E mount объективы что это
БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике
Линейка объективов Sony E-mount / E Mount Lens Roadmap
Типы объективов SONY
SAL (Sony Alpha Lens)
Объективы предназначенные для «зеркальных» фотокамер SONY.
SAL (объективы Sony Alpha) – обозначение объективов с байонетным крепление Sony A (байонет А, Minolta A) для «зеркальных» фотокамер SONY.
ZA (объективы Zeiss Alpha) – серия объективов, разработанных Sony совместно с Carl Zeiss для «зеркальных» фотокамер SONY.
SEL (Sony E-lens)
Объективы предназначенные для «беззеркальных» фотокамер SONY.
SEL (Sony E-lens) – маркировка объективов с байонетом Е-mount. В расширенном варианте маркировки указывается как Sony Е.
FE (Full-frame E-mount) — объективы для полнокадровых «беззеркальных» фотокамер Sony.
Маркировка объективов SONY
G (Gold) – флагманская линейка объективов Sony (Minolta);
G-Master – флагманская линейка объективов Sony, лучше чем G;
DТ (Digital Technology) – объектив для цифровых камер с кроп-фактором (APS-C);
D (Distance Integrator) – наличие процессора, передающего информацию о дистанции фокусировки камере (необходимо для корректной работы системы ADI).
ADI – система замера экспозиции, которая учитывает расстояние до объекта. Используется при использовании вспышки.
SSM (Supersonic motor) – объективы с ультразвуковым мотором фокусировки, основанным на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в механическую энергию. Отличаются повышенной скоростью и точностью фокусировки. Имеют заметно лучшую, чем обычные моторы работу в режиме следящего автофокуса;
SAM (Smooth Autofocus Motor) – «плавный» привод фокусировки (более тихий, чем SSM). В объективах Sony и Minolta, в маркировке которых отсутствует аббревиатура SSM или SAM, автофокусировка осуществляется посредством встроенного в камеры Sony α мотора, так называемой «отвертки».
AF (Auto-Focus) – автофокусные объективы Minolta;
STF (Smooth Transition Focus) – объектив особенностью которого является мягкое боке.
Super SteadyShot – внутрикамерная (IBIS) система стабилизации изображения.
Anti-Dust – система очистки сенсора от пыли;
APO (Apochromatic Lenses) – апохроматический объектив
xi – изменение фокусного расстояния зум-объектива с помощью встроенного в него мотора.
T* – многослойное просветление линз на объективах Carl Zeiss.
HS (High-Speed) – улучшенная система фокусировки с помощью «отвертки».
OSS (Optical Steady Shot) – система стабилизации изображения в объективе.
PZ (Power Zoom) – электропривод плавного изменения фокусного расстояния.
В упрощенной маркировке обозначен литерой «Р» перед значением фокусного расстояния (SEL-P1650).
LE (Light Edition) – облегченная версия объектива.
Малый вес достигается использованием пластика в корпусе объектива и других деталях, в отличие от стандартной версии.
Линейка объективов Sony E-mount / E Mount Lens Roadmap списком
на полнокадровой
на APS-C
снят с производства
APS-C — только для камер с кроп-фактором (кроет 23.5 × 15.6 мм)
FF — объектив на полны кадр 36 x 24 mm
AF — автофокусный объектив
MF — объектив с ручным фокусом
(2017) — год анонса объектива
Широкоугольные объективы
APS-C Sony E 16mm F2.8 (2010) 24mm
FF Zeiss Batis 18mm f/2.8 AF (2016) 18mm 27mm
APS-C Sony E 20 мм F2.8 (2013) 30mm
FF Sony FE 20mm F1.8 G AF (2020) 20mm 30mm
FF Zeiss Loxia 21mm f/2.8 MF (2015) 21mm 31.5mm
FF Sony FE 24mm f/1.4 GM AF (2018) 24mm 36mm
APS-C Sony Carl Zeiss Sonnar T* E 24mm f/1.8 ZA 36mm
FF Zeiss Batis 25mm f/2.0 AF (2015) 25mm 37.5mm
FF Zeiss Loxia 25mm f/2.4 MF (2018) 25mm 37.5mm
FF Sony FE 28mm f/2.0 AF (2015) 28mm 42mm
APS-C Sigma 30mm f/1.4 DC DN 45mm
APS-C Sony E 30mm F3.5 (макрообъектив) 45mm
FF Sony FE 35mm f/1.4 ZA Distagon AF (2015) 35mm 52.5mm
APS-C Sony E 35 мм F1.8 OSS (2012) 52.5mm
FF Sony FE 35mm f/1.8 AF (2019) 35mm 52.5mm
FF Zeiss Loxia 35mm f/2 MF (2014) 35mm 52.5mm
FF Sony FE 35mm f/2.8 ZA Carl Zeiss Sonnar AF (2013) 35mm 52.5mm
Стандартные
FF Zeiss Batis 40mm f/2 CF AF (2018) 40mm 60mm
FF Sony FE 50mm f/1.4 Carl Zeiss Planar AF (2016)
APS-C Sony E 50 мм F1.8 OSS (2011)
FF Sony FE 50mm f/1.8 AF (2016)
FF Zeiss Loxia 50mm f/2 MF (2014)
FF Sony FE 50mm f/2.8 Macro AF (2016)
FF Sony FE 55mm f/1.8 ZA Carl Zeiss Sonnar AF (2013)
Телеобъективы
FF Sony FE 85mm f/1.4 GM AF (2016)
FF Zeiss Batis 85mm f/1.8 AF (2015)
FF Sony FE 85mm f/1.8 AF (2017)
FF Zeiss Loxia 85mm f/2.4 MF (2014)
FF Sony FE 100mm f/2.8 STF OSS GM AF (2017)
FF Sony FE 135mm f/1.8 GM AF (2019)
FF Zeiss Batis 135mm f/2.8 AF (2017)
FF Sony FE 400mm f/2.8 GM OSS AF (2018)
FF Sony FE 600mm f/4 GM OSS AF (2019)
Макрообъективы
FF Sony FE 50 мм F2.8 Macro
FF Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS AF (2015)
Зум-объективы
APS-C Sony E 10-18mm f/4 OSS (2012)
FF Sony FE 12-24mm f/4 G AF (2017)
FF Sony FE 16-35mm f/2.8 GM AF (2017)
FF Sony FE 16-35mm f/4 ZA OSS AF (2014)
APS-C Sony E PZ 16-50 мм F3.5-5.6 OSS (2013)
APS-C Sony E 2.8/16-55G (2019)
APS-C Sony Vario- Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (2013)
APS-C Sony E 18-50mm F4-5.6 (2014)
APS-C Sony E 18-55mm F3.5-5.6 OSS (2010)
APS-C Sony E PZ 18-105 мм F4 G OSS (2013)
APS-C Sony E PZ 18–110 мм f/4 G OSS (2016)
APS-C Sony E 18-135mm f/3.5-5.6 OSS (2018)
APS-C Sony E 18-200mm F3.5-6.3 OSS (2010)
APS-C Sony E 18–200 мм f/3.5–6.3 OSS LE (2012)
APS-C Sony E PZ 18-200 мм F3.5-6.3 OSS (2012)
FF Sony FE 24-70mm f/2.8 GM AF (2016)
FF Sony FE 24-70mm f/4 ZA OSS CZ Vario Tessar AF (2013)
FF Sony FE 24-105mm F4 G OSS AF (2017)
FF Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS AF (2015)
FF Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6 OSS AF (2013)
FF Sony FE 28-135mm f/4 G PZ OSS AF (2014)
APS-C Sony E 55-210 мм, F4.5-6.3 OSS (2011)
FF Sony FE 70-200mm f/2.8 GM OSS AF (2016)
FF Sony FE 70-200mm f/4 G OSS AF (2013)
FF Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS AF (2016)
APS-C Sony E 70–350 мм f/4.5–6.3 G OSS (2019)
FF Sony FE 100-400mm f/4.5-5.6 GM OSS AF (2017)
FF Sony FE 200-600mm f/5.6-6.3 G OSS AF (2019)
Телеконвертеры и адаптеры
FF 1.4-кратный телеконвертер (SEL14TC) (2016)
FF Телеконвертер 2x (SEL20TC) (2016)
APS-C Sony Fisheye Converter 0.62x (VCL-ECF1) (2010)
APS-C Конвертер «рыбий глаз» (VCL-ECF2) (2015)
APS-C Sony Ultra Wide Converter 0.75x (VCL-ECU1) (2010)
APS-C Сверхширокоугольный конвертер (VCL-ECU2) (2015)
FF Конвертер «рыбий глаз» (SEL057FEC) (2015)
FF Сверхширокоугольный конвертер (SEL075UWC) (2015)
LA-EA1 – адаптер для подключения объективов с собственным мотором (с маркировкой SAM или SSM) с байонетом Sony A mount на кропнутые камеры с байонетом Sony-E с контактами для управления диафрагмой и электроприводом фокусировки.
LA-EA2 – адаптер для подключения любых объективов с байонетом Sony A mount на кропнутые камеры с байонетом Sony-Е. Содержит модуль автофокуса с прозрачным зеркалом и мотор для управления фокусировкой «отверточных» объективов. Этот адаптер поможет вам использовать «безмоторные» объективы A-mount.
LA-EA3 – адаптер для подключения объективов с собственным мотором (с маркировкой SAM или SSM) с байонетом Sony A mount на полнокадровые и кропнутые камеры с байонетом Sony-Е с контактами для управления диафрагмой и электроприводом фокусировки. Позволяет использовать полнокадровые моторные объективы Sony A mount на полнокадровых беззеркалках.
LA-EA4 – адаптер для подключения любых объективов с байонетом Sony A mount на полнокадровые и кронутые камеры с байонетом Sony-Е. Содержит модуль автофокуса с прозрачным зеркалом и мотор для управления фокусировкой «отверточных» объективов. То же самое, что и LA-EA2, только нет физических ограничений на размер кадра.
Объективы
В данной статье мы поможем разобраться с обозначениями, которыми маркируются современные объективы компании Sony. На сегодняшний день в своих цифровых фотокамерах Sony использует два байонета: Sony α – байонет для зеркальных камер компании и Sony E – байонет, для беззеркальных.
Собственно, нынешний байонет Sony α (Alpha) – это и есть разработанный Minolta байонет Minolta α. Байонет E-Mount, уже собственная разработка компании Sony, был представлен в 2010-м году вместе с беззеркальными камерами NEX.
Ну и как следствие всего выше написанного:
Также, важно остановиться еще на одном моменте. Sony имеет особые отношения с легендарным немецким производителем линз, Carl Zeiss. Насколько я знаю, Sony-Zeiss линзы на самом деле не разработаны самим Carl Zeiss AG. Скорее всего, они просто изготавливаются согласно стандартным Zeiss-овским конструктивам, и утверждаются у легендарного производителя. Так или иначе, такие линзы есть на официальном сайте Sony и официально поддерживается, так что рассматриваем их не как «стороннее решение», а как продукцию Sony.
Итак, перейдем к обозначениям:
SAL (Sony Alpha Lens) – объективы разработанные специально для байонета Sony α. Эта аббревиатура является частью короткого названия оптики Sony. Например, Sony 24-70 F/2.8 ZA SSM объектив также известен как SAL-2470Z.
SEL (Sony E-mount Lens) – объективы, предназначенные для беззеркальной системы Sony E c APS-C сенсорами (кроп-фактор – 1,5). Как и SAL, эта аббревиатура встречается только в кратком названии продукта. Например, Sony E 16-50mm F/3.5-5.6 PZ ССМ объектив также известен как SELP1650.
E – объективы, предназначенные для беззеркальной системы Sony E c APS-C сенсорами (кроп-фактор – 1,5). Эта аббревиатура встречается в полном названии продукта.
Обратите внимание, что объективы для байонета Sony α, разработанные для полнокадровых камер, символом α не маркируются. То есть, если в начале названия нет E, FE или DT – то перед вами полнокадровый объектив для байонета Sony α.
Для Zeiss-овских линз, в начале названия идут:
После аббревиатуры, определяющей, к какому типу байонету относится объектив (E, FE, DT) всегда указываются максимально возможные, для этого фокусного расстояния, значения диафрагмы. Обозначения имеют следующий вид (это примеры, реальные указанные числа на конкретных объективах будут различаться):
Выше рассмотренные обозначения – тип байонета, конструктива, фокусное расстояние и диафрагма, это основные параметры, которые присутствуют всегда и на всех объективах.
Далее рассмотрим обозначения, которые тоже могут встречаться на объективах, но обозначают дополнительные функциональные особенности и возможности.
ZA (Zeiss Alpha), объективы Carl Zeiss, разработанные специально для камер Sony, как и серия объективов G – это линзы высочайшего класса с весьма увесистым ценником.
SSM (SuperSonic Motor) – объективы, оснащенные ультразвуковым мотором кольцевого типа, используемого для очень быстрой и тихой автофокусировки.
OSS (Optical Steady Shot) обозначает, что объектив оснащен встроенной оптической стабилизацией изображения. Объективы для Alpha байонета не имеют такой функции, потому что Sony предпочитает использовать матричную стабилизацию с DSLR и SLT камерами. Тем не менее, беззеркальная система E-Mount опирается на оптическую стабилизацию изображения, хотя полнокадровые A7 также оснащаются матричной.
ED (Extra-low Dispersion) – обозначает, что в конструкции объектива применены низкодисперсные линзы, предназначенные для снижения хроматических аберраций.
ТС – обозначение телеконвертеров. Это объективы предназначенные для увеличения фокусного расстояния (и уменьшения максимальной диафрагмы) телеобъективов.
Macro (Макро объектив) – обозначение специализированных объективов, предназначенных для макросъемки.
Кроме того, на объективах в конце названия, могут присутствовать римские цифры – II, III. Это просто обозначение номера обновленной версии одного и того же объектива.
Топ 5 лучших недорогих объективов для Sony E-mount
Sony стала выпускать беззеркальные камеры относительно недавно, дав им сначала название NEX, а затем переименовав в…
Sony стала выпускать беззеркальные камеры относительно недавно, дав им сначала название NEX, а затем переименовав в Alpha. Первоначально компания предлагала камеры только формата APS-C, но вскоре Sony представила миру полнокадровые беззеркальные камеры формата E-Mount. И хотя полнокадровые объективы с Е-байонетом достаточно новые и дорогие, это не значит, что вы не сможете найти среди них доступные варианты.
Sigma 30mm f/2.8 DN
Цена: около 199 долларов США.
Объектив достаточно резкий — настолько, что даже при съемке на полностью открытой диафрагме f/2.8 резкость немного падает лишь к углам. Прикрыв диафрагму на 1 стоп до значения f/4.0, вы получите резкость по всему полю кадра. За время работы с этим объективом удалось найти лишь несколько кадров, которым не хватало резкости — и все они были сняты в жестком освещении (например, против солнца), которое порождает недостачу общей контрастности изображения.
Sony 28mm f/2
Цена: около 448 долларов США.
Sony 28mm f/2 обеспечивает потрясающее качество изображения, и, пожалуй, он способен заставить изменить свое мнение людей, которые пренебрежительно воротят нос от объективов Sony. 28mm f/2 не только очень резкий, но он также предлагает пользователю хорошую цветопередачу, красивое боке, и высокое качество изображения.
На открытой диафрагме заметно незначительное виньетирование, но к нему можно отнестись творчески и сделать его частью художественного замысла. Кроме того, вы можете столкнуться с некоторыми искажениями, требующими устранения при постобработке, либо посредством настроек камеры. Но подобные сложности могут возникнуть с любым подобным объективом.
Sigma 60mm f/2.8 DN
Цена: около 209 долларов США.
У этого объектива невероятно быстрый и тихий автофокус. Sigma 60mm f/2.8 DN отлично показал себя во время съемки уличных портретов и съемки навскидку — фокус в большинстве случаев был точен и попадал именно туда, куда мне хотелось бы.
Открыв фотографии в Lightroom я испытывал только 2 чувства: либо крайнее удовлетворение, либо разочарование. Среди фотографий всегда можно найти несколько кадров, которые будут более размытыми, чем вы предполагали, даже если при их съемке камера утверждала, что сфокусировалась точно. Тем не менее, этот объектив выдает отличные изображения, качеством которых вы буете довольны в большинстве случаев.
Sony E 50mm f/1.8 OSS
Цена: около 248 долларов США.
Опробовав NEX в связке с 50-мм f/1.8 я был поражен результатом. Из всех объективов формата E-Mount, Sony E 50mm f/1.8 OSS, пожалуй, предлагает самое лучшее качество изображения. Тот факт, что его можно использовать для съемки профессионального уровня просто переворачивает все представления о беззеркальных системах. До знакомства с этим объективом, я считал все, что ниже уровня Canon 5D Mk II малопригодным для использования в профессиональной фотосъемке. Но теперь я всерьез подумываю о приобретении беззеркальной камеры, а также задаюсь вопросом, сколько уже людей профессионально снимают на беззеркальные камеры.
Sony 20mm f/2.8
Цена: около 348 долларов США
Одной из самых сильных сторон этого объектива является его цветопередача. В плане насыщенности, яркости и естественности цветов 20mm f/2.8 показывает просто превосходные результаты. Так что, если вы любите снимать дикую природу, или заниматься уличной фотографией — вы будете полностью удовлетворены результатами этого объектива. В целом, Sony 20mm f/2.8 чем-то напоминает объектив Fujifilm Velvia.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Объективы
Объектив для любой ситуации
Благодаря передовым оптическим разработкам Sony, объективы прекрасно подойдут для серьезных фотографов.
В партнерстве с легендарной немецкой компанией мы производим компактную оптику самого лучшего качества.
Универсальные объективы со стандартным фокусным расстоянием позволяют создавать невероятные снимки в великолепном качестве.
Дети, дикая природа или спортивные мероприятия. Снимайте лучшие кадры вместе с линейкой универсальных объективов.
Объективы для макросъемки
Делайте великолепные снимки крупным планом с помощью объективов, обеспечивающих невероятную четкость изображения.
Переходники и узлы для крепления
Расширьте возможности своего телефона вместе с переходниками и дополнительным оборудованием для съемки.
Объектив для любой ситуации
Объективы G Lens и G Master
Благодаря передовым оптическим разработкам Sony, объективы прекрасно подойдут для серьезных фотографов.
В партнерстве с легендарной немецкой компанией мы производим компактную оптику самого лучшего качества.
Универсальные объективы со стандартным фокусным расстоянием позволяют создавать невероятные снимки в великолепном качестве.
Дети, дикая природа или спортивные мероприятия. Снимайте лучшие кадры вместе с линейкой универсальных объективов.
Объективы для макросъемки
Делайте великолепные снимки крупным планом с помощью объективов, обеспечивающих невероятную четкость изображения.
Переходники и узлы для крепления
Делайте еще более креативные снимки с новой насадкой фишай и переходниками для объективов с узлом крепления A-mount.
G MASTER Встречайте объективы будущего
Стремительный прогресс в производительности камер увеличивает требования и к объективам. Объективы серии G Master от Sony оптимизированы для работы с камерами будущего. Они совмещают высокое разрешение изображения, привлекательный эффект боке, а также быструю и точную автофокусировку для новых творческих возможностей при фото- и видеосъемке.
Бег по кругу, или Когда камера пытается объять необъятное
Оптика нового времени
Фирменные объективы всегда хорошо. Безусловно, самый оптимальный вариант, когда у вас и камера, и объектив, от одного производителя. Однако все прекрасно знают, что фотографы постоянно используют оптику от сторонних производителей, которая привлекает их ценой и/или функционалом. Как правило, это модели с соответствующим байонетным креплением, изготовленные специально для использования с камерой конкретного типа. Однако в последние годы наметилась другая тенденция.
В то же время беззеркалки, благодаря своим компактным габаритам, позволяют устанавливать практически любые объективы. Для этого нужен только адаптер-переходник с одного байонета на другой. Преимущество беззеркалок заключается в наличии короткого рабочего отрезка.
В последние годы индустрия адаптеров развивается стремительно. Некоторые аналитики заявляют, что на рынке присутствует около 160 (ста шестидесяти!) компаний, выпускающих адаптеры-переходники. Конечно, не все бренды вызывают доверие, однако тенденция налицо.
Таким образом, фотографу не нужно приобретать с новой камерой целый набор новой оптики. Вполне достаточно заменить только корпус, оставив все свои старые объективы, и приобрести соответствующий адаптер.
Рабочий отрезок
Теперь вопрос, а как же устанавливать «чужую оптику»? Все достаточно просто. Те сторонние компании, которые выпускают объективы под конкретный байонет, выдерживают необходимый рабочий отрезок уже в процессе производства. В случае с беззеркальными камерами необходим адаптер, который изготавливается с учетом рабочего отрезка камеры и объектива. Важно то, что этот адаптер как бы «заменяет все новые объективы», он становится своего рода проводником старой оптики в новое время.
У зеркальных объективов рабочий отрезок больше, чем, например, у беззеркальных и дальномерных. Соответственно, если рабочий отрезок камеры меньше, чем у объектива, то они легко сопрягаются с помощью адаптера, которые увеличивает этот параметр за счет своей толщины. А вот если рабочий отрезок объектива меньше, чем у камеры, то, плоскость крепления объектива необходимо утопить в корпусе. Компании этого не делают и изготавливают адаптер с оптическим элементом, который корректирует эту разницу.
Бренды
Адаптеры Metabones
Байонетное крепление с обеих сторон изготавливается из хромированной латуни. По сравнению с недорогим алюминием, этот материал позволяет производить более точную обработку на станке. В результате на камере адаптеры Metabones устанавливаются как влитые. Внутренняя поверхность имеет качественное чернение. Компания Metabones выпускает адаптеры с различным функционалом. Наиболее продвинутые модели обеспечивает практически полную функциональность объектива: управление диафрагмой, автофокус, стабилизация, передача информации о дистанции, передача EXIF-данных. Адаптеры Metabones известны своим качеством и производительностью. В то же время они недешевые.
Адаптер Metabones NF – E Mount представляет собой предельно простое решение. Управление — только кольцо диафрагмы, на случай, если у объектива не окажется диафрагменного кольца. Соответственно, если такое кольцо есть, то можно управлять диафрагмой либо с объектива, либо с адаптера. Я установил адаптер на камеру Sony A7R с неавтофокусным объективом Nikkor 50 мм f/2 с диафрагменным кольцом. Качество изготовления отличное. Имеется штативное гнездо.
Автофокусный адаптер
В процессе работы над материалом мне в руки попал адаптер Commlite CM-ENF-E1, предназначенный для установки объективов Nikon F на камеры Sony c байонетным креплением E. Как заявляет компания-производитель, адаптер обеспечивает поддержку: автофокуса, стабилизации, управление диафрагмой, передачу EXIF-данных. Я установил объектив AF-S Nikkor 18-70mm f/3.5-4.5G ED DX с адаптером на камеру Sony A7R.
На самом деле, эта комбинация не совсем корректна, поскольку APS-объектив не покрывает всего поля 35-мм сенсора. Но мне было интересно, как поведет себя адаптер с объективом, который был выпущен еще в 2004 году вместе с цифровой зеркальной камерой Nikon D70. Автофокус срабатывал очень редко. И это нормальный результат, поскольку полноценно автофокус работает только с камерами A7II, A7RII и A6300. Поддержка автофокуса у других камер, как заявляет компания-производитель, не гарантирована.
Посмотрев готовую съемку, я понял, что EXIF-данные записываются, но. не всегда корректно. Адаптер определял зум-объектив то как 18-70 мм, то как 28-70 мм. Скорее всего надо было обновить микропрограммное обеспечение, но я этого не сделал.
Адаптер Commlite CM-ENF-E1 обеспечивает работу автофокуса объективов Nikkor с камерами: Sony A7II/A7RII/A6300.
Неавтофокусный объектив превращается в автофокусный
Адаптер увеличивает светосилу
И это тоже реалии сегодняшнего дня, а не плод воображения фантастов. Уникальный адаптер Metabones Speed Booster XL 0.71x, разработанный компаниями Metabones и Caldwell Photographic, предназначен для использования с полнокадровым объективами и камерами формата APS-C с байонетом Sony E. Благодаря оптической схеме адаптера, на матрицу уменьшенного APS-формата поступает весь сконцентрированный световой поток, поступающий через 35-мм объектив (обычно в подобных ситуациях часть этого света теряется). В результате светосила объектива увеличивается на 1 ступень. Например, номинальное значение f/1.2 у объектива превращается в фактическое f/0.9. Фокусное расстояние изменяется на кратность 0,71x, и 50-мм объектив становится 54-мм, то есть увеличивается угол поля зрения. Также уменьшается кроп-фактор. В общем, одни плюсы от такого адаптера.
Адаптер Fotodiox Pro Nik (G) – NEX я установил на камеру Sony A7R с неавтофокусным объективом Nikkor 50 мм f/2. Синее кольцо отвечает за управление диафрагмой, это на случай если у объектива такое будет отсутствовать.
Заключение
Адаптер для фотографа, который решил перейти с зеркальной фотосистемы на фотосистему Sony Alpha, представляет собой оптимальное и экономичное решение. Можно сохранить весь парк 35-мм оптики. Для новичка это возможность элементарной экономии на оптике. Он может приобретать в комиссионных магазинах дешевые неавтофокусные объективы, недорогую автофокусную оптику, прежде чем поймет, какое именно направление в фотографии его интересует и какие родные объективы нужно купить.
Безусловно, каждый фотограф желает, чтобы адаптер поддерживал все функции: автофокус, управление диафрагмой, стабилизацию изображения, передачу EXIF-данных. А некоторым нужно, чтобы весь функционал поддерживался в видеорежиме. На практике все не так, как представляется в рекламных заявлениях. Поставить адаптер, обеспечив полную совместимость старой оптики с новой камерой, и ни о чем не думать, не получается.
Самый оптимальный вариант — это простой механический адаптер для работы с автофокусной оптикой. По крайней мере, здесь фотограф может все контролировать. Автофокусные адаптеры нужно пробовать перед покупкой, поскольку все они работают по-разному с каждым конкретным объективом. Объектив Nikon или Canon, объектив Tamron под Nikon или Canon – каждый комплект может работать на одной и той же камере Sony по-своему, и никто не сможет предугадать, какие будут особенности. Насколько точный и резвый автофокус? Как работает автофокус по центру и по краям? Будет ли работать автофокус в видеорежиме? Будет ли поддерживаться «фокусировка по глазам»? И так с каждым объективом.
Рынок адаптеров настолько огромный и хаотичный, что некоторые производители допускают конструктивные недочеты, из-за которых объектив с адаптером просто невозможно установить на камеру. Или установить можно, но объектив не будет работать.
Кстати, некоторые фотографы скептически относятся к использованию крупногабаритных зеркальных объективов с компактными беззеркальными камерами. По их мнению, оптика должна быть такой же компактной, как и сама камера, иначе утрачивается одна из важных характеристики беззеркалок.
Конечно, каждый фотограф решает самостоятельно, какой инструментарий ему выбрать. Его запросы может удовлетворить и неавтофокусная оптика с недорогим адаптером. Однако все прекрасно понимают, что полноценный функционал может обеспечить только фирменная оптика Sony, которая оптимизирована для использования с камерами Sony Alpha. И любое бегство от оптики Sony в поиске решений от других компаний рано или поздно завершится возвращением к ней. Круг замкнется.