Е115 что за трасса платная
Европейский маршрут E115
Маршрут
E01 • E02 • E03 • E04 • E05 • E06 • E07 • E08 • E09 • E10 • E11 • E12 • E13 • E14 • E15 • E16 • E17 • E18 • E19 • E20 • E21 • E22 • E23 • E24 • E25 • E26 • E27 • E28 • E29 • E30 • E31 • E32 • E33 • E34 • E35 • E36 • E37 • E38 • E39 • E40 • E41 • E42 • E43 • E44 • E45 • E46 • E47 • E48 • E49 • E50 • E51 • E52 • E53 • E54 • E55 • E56 • E57 • E58 • E59 • E60 • E61 • E62 • E63 • E64 • E65 • E66 • E67 • E68 • E69 • E70 • E71 • E72 • E73 • E74 • E75 • E76 • E77 • E78 • E79 • E80 • E81 • E82 • E83 • E84 • E85 • E86 • E87 • E88 • E89 • E90 • E91 • E92 • E93 • E94 • E95 • E96 • E97 • E98 • E99 • E101 • E105 • E115 • E117 • E119 • E121 • E123 • E125 • E127 • E134 • E136 • E201 • E263 • E264 • E265 • E313 • E314 • E372 • E381 • E391 • E403 • E411 • E420 • E429 • E471 • E571 • E576 • E641 • E661 • E671 • E673 • E675 • E751 • E761 • E762 • E763 • E804 • E851
Полезное
Смотреть что такое «Европейский маршрут E115» в других словарях:
Европейский маршрут E372 — Страна … Википедия
Европейский маршрут E373 — Страна … Википедия
Европейский маршрут E381 — Страна … Википедия
Европейский маршрут E391 — Страна … Википедия
Европейский маршрут E471 — Страна … Википедия
Европейский маршрут E97 — E& … Википедия
Европейский маршрут E20 — E 20 … Википедия
Европейский маршрут E35 — E& … Википедия
Европейский маршрут E39 — E& … Википедия
Европейский маршрут E22 — E 22 … Википедия
Транспортная компания «Шелковый путь»
г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1
silkhway@yandex.ru
тел: 8 (964) 610-05-17
Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон»
Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения.
Москва — Видное — Ефремов — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E 115.
Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E 592. От Джубги до Новороссийска входит в состав E 97. По дороге М4 проходит участок европейского маршрута E 50 от пересечения с М19 у Новошахтинска до ответвления М29 у станицы Павловской.
В Московской области дорога имеет режим автомагистрали, на других участках — режим обычной дороги.
Протяжённость автодороги составляет
1544 км.
Количество полос движения: от 2 до 6.
Проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарскому краю и территории республики Адыгея.
По трассе выполнены объездные дороги вокруг городов Воронеж и Ростов-на-Дону.
Дорога имеет подъезды к: г. Елец (12 км), г. Липецк (65 км), г. Новочеркасск (5 км)
На платном участке в Липецкой области установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость 110 км/ч, хотя этот участок не является автомагистралью..
Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя:
— с крутыми спусками и подъемами (60 км, 98 км, 109 км, 116 км, 298 км, 347 км, 356 км, 386 км);
— с крутыми поворотами и участками с ограниченной видимостью (26 км, 49 км, 95 км, 364 км).
Дорога пересекает значительные реки: Оку (у г. Кашира), Красивую Мечу (у г. Ефремов), Сосну (у г. Елец), Дон (у г. Задонск), Воронежское водохранилище, Северский Донец (у г. Каменск- Шахтинский).
Мосты длиной более 50 м имеют грузоподъемность 60-80 т.
Страна | Россия |
Регион | Московская область Тульская область Липецкая область Воронежская область Ростовская область Краснодарский край Республика Адыгея |
Часть дороги | Европейский маршрут E 115 |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Управляется | ГК Российские автомобильные дороги |
Длина | |
Начало | Москва |
Через | Ефремов Воронеж Ростов-на-Дону Краснодар Джубга |
Конец | Новороссийск ( 1544 км) |
Дорожное покрытие | цементобетон, асфальтобетон |
Маршрут
Дорога М4 начинается на пересечении МКАД и Липецкой улицы (направление на Липецк), далее проходит по территории Московской области в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительными полосами, идёт западнее города Видное, восточнее города Домодедова (между городом и аэропортом), проходит западнее городов Каширы и Ступина, примерно там же от неё ответвляется трасса M6, уходящая на юго-восток.
Далее автодорога идёт по территории Тульской области, проходит западнее города Венёва, далее — между городами Киреевском и Узловой, обходит Богородицк и Ефремов.
Далее автодорога идет по территории Липецкой области, обходит город Елец с востока, обходит город Задонск.
Затем дорога следует по территории Воронежской области, до Воронежа, обходит Воронеж по объездной дороге, проходящей по северо-восточной окраине, проходит мимо городов Павловска, и Богучара, через сёла Лосево и Верхний Мамон.
Далее автодорога идёт по территории Ростовской области, пересекая трассу E 40 Волгоград — Кишинёв в городе Каменск-Шахтинский, оставляя города Миллерово (к западу), Красный Сулин (к западу), Шахты (к востоку), подходит к городу Ростову-на-Дону. Далее, после объездной дороги вокруг Ростова-на-Дону и моста через реку Дон, следует на юг через Батайск и Самарское.
По территории Краснодарского края дорога проходит станицы Кущевскую, Павловскую (начало магистрали М29 «Кавказ»), город Кореновск и доходит до Краснодара. Здесь отходит прямая дорога на Новороссийск А146 E 115, а М4 продолжается на юг до куроротного посёлка Джубга. Отсюда на восток отходит дорога М27, а М4 следует вдоль берега Чёрного моря на запад, проходит Геленджик и заканчивается в городе Новороссийск. При этом для движения в сторону Новороссийска, Анапы и Геленджика имеется более короткая и удобная дорога через Тимашевск и Славянск-на-Кубани.
Наиболее опасным участком для движения является отрезок от въездной стелы в Ростовскую область из Воронежской до въезда в город Каменск-Шахтинский (
140км). Здесь дорога при большой загруженности имеет по 1 полосе движения в каждую сторону при больших перепадах высот. Ведутся массовые дорожные работы и это является причиной частых ДТП.
Начало
(100 км)
Кашира
(209 км)
Новомосковск
(390 км)
Елец
(420 км)
Задонск
(470 км)
Конь-Колодезь.
(Воронеж)
(680 км)
Павловск
(873 км)
Миллерово
(1020 км)
Майский
(1079 км)
Аксай.
(Ростов-на-Дону)
(1160 км)
Кущевская
(1280 км)
Кореновск
(1340 км)
Краснодар
(1352 км)
Адыгейск
(1392 км)
Горячий ключ
(1432 км)
Джубга
(1487 км)
Михайловский
перевал
(1514 км)
Геленджик
(1544 км)
Новоросийск
Платная дорога М-3 «Украина»: стоимость проезда, платные участки, цены, заправки 17:06, 1 сентября 2021 Версия для печати
Автомобильная трасса М-3 «Украина» относится к числу наиболее загруженных магистралей.
В том числе она принимает на себя значительный объем коммерческих грузоперевозок, выполняемых из России в Украину и по РФ из Москвы в юго-западном направлении. На трассе имеются платные участки дороги М-3. Поэтому при планировании перевозок важно предварительно составить маршрут, разобраться с тарифами, просчитать стоимость проезда.
Особенности трассы
Автомобильная дорога М-3 «Украина» (второе название — «Киевское шоссе»), которая была окончательно сдана в эксплуатацию в 1976 году, относится к трассам федерального значения. Она соединяет Москву и КПП «Троебортное» на границе с Украиной. Далее по территории Украины трасса под номером М02 следует до Киева. Общая протяженность магистрали по территории РФ составляет немногим более 500 км. Она проходит через территорию четырех областей России: Московской, Калужской, Брянской и Курской. Дорога поддерживается в хорошем состоянии, максимальная загрузка транспортом — в летние месяцы. Магистраль находится на балансе Росавтодора.
Киевская трасса М-3 берет начало на развязке МКАД с Ленинградским проспектом. На разных участках дороги она имеет разное количество полос. На протяжении первых 30 километров от Москвы трасса разделена на 8 полос, по 4 в каждую сторону. Далее количество полос движения уменьшается до 6. На участке между Селятино и Муромцево дорогая имеет 4 полосы, а после Муромцево остается только две полосы движения.
На территории Калужской области магистраль пересекается в Балабаново с трассой А-108 и — около Обнинска — с трассой А-101. После прохождения Калуги дорога расширяется до 4 полос (по 2 в каждом направлении).
В Брянской области трасса М-3 проходит к востоку от Брянска и пересекает автомагистраль Р-120. После этого она проходит небольшой участок Курской области и достигает границы с Украиной.
У водителей при следовании по автомагистрали не возникнет сложностей с заправкой транспорта: на дороге действует около 50 автозаправочных станций. Большинство из них (17 АЗС) принадлежит компании Лукойл. Также работают АЗС компаний:
Трасса отличается качественным дорожным покрытием практически на всем протяжении, поскольку работы по обслуживанию покрытия проводятся регулярно.
Платные участки дороги М-3 «Украина»
Трасса «Украина» имеет бесплатные и платные участки, на которых действует разный скоростной режим. На бесплатных участках разрешенная скорость ограничена 90 км/ч. При проезде по платной дороге М-3 допускается движение со скоростью до 110 км/ч. При пересечении населенных пунктов разрешенная скорость транспортного средства уменьшается до 60 км/ч. Это правило действует как на бесплатных, так и на платных отрезках.
Проезд по платным участкам трассы М-3 актуален для водителей, которые следуют из Москвы до Калуги и далее, а также для водителей, проезжающих отрезок от Калуги до Москвы в обратном направлении.
Первый платный отрезок расположен между городом Малоярославец и деревней Тимохино Калужской области (124–150 км). Пункт взимания платы за проезд по этому участку расположен на 136 километре дороги.
Второй платный участок соединяет деревню Тимохино и поселок Быбино Калужской области (150–194 км). Пункт взимания платы расположен на 168 километре трассы М-3.
Как оплачивать проезд
При пересечении тарифицируемых участков водители должны знать, как оплатить платную дорогу М-3. Проезд оплачивается исключительно на пунктах взимания платы (ПВП). Предусматриваются следующие формы оплаты:
Оплата наличными — традиционный, но наименее удобный способ оплаты проезда по платной дороге М-3 в Калужской области. Его недостаток состоит в том, что водителю приходится задерживаться на ПВП дольше всего.
Удобнее оплачивать проезд безналичным способом. На пунктах взимания платы принимаются карты любых банков. Можно внести средства при помощи системы бесконтактной оплаты.
Самый удобный метод — бесконтактная оплата по транспондеру. Главный плюс этого способа состоит в возможности проезда без остановок на ПВП. Для грузового транспорта использование транспондера дает не только удобство проезда, но и повышение экономической эффективности грузоперевозок и улучшение качества транспортных услуг благодаря сокращению времени следования по маршруту.
Особенности тарификации проезда по платным участкам
Чтобы рассчитать, сколько стоит платная дорога М-3, необходимо учесть несколько основных факторов, а именно какой участок вы собираетесь пересечь и категорию транспортного средства, на котором вы едете. Всего выделено четыре категории:
Кроме этого, при тарификации учитывается день недели, в который производится проезд по платной дороге М-3. Предусмотрена отдельная тарификация с понедельника по четверг включительно и с пятницы по воскресенье включительно. При этом в первую группу (ПН-ЧТ) не включаются праздничные, предпраздничные, выходные дни, установленные на государственном уровне.
Деление тарифов по дням недели предусматривается только для первой категории транспортных средств. Водители транспорта, относящегося к остальным трем группам, включая грузовые автомобили, вносят стоимость платной дороги М-3 в районе Калуги независимо от дня недели.
Одна из особенностей трассы Москва — Киев М-3 состоит в том, что способ оплаты проезда не влияет на тариф. Это существенно отличает ее от других платных дорог федерального значения, например, от магистрали Москва — Санкт-Петербург, где при оплате по транспондеру действует дополнительная скидка. На платных участках трассы М-3 сейчас такая скидка не предоставляется, и проезд оплачивается по единому тарифу.
Использование и плюсы транспондера
Транспондер — небольшое электронное устройство, осуществляющее прием-передачу сигнала для проведения автоматизированной оплаты проезда транспорта по платным дорогам. При покупке и регистрации такого прибора он привязывается к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать проезд по платной дороге М-3, достаточно пополнить счет и установить транспондер в салоне автомобиля. Купить транспондер можно в офисах продаж или в интернет-магазине T-Pass.
Автомобили с установленным транспондером пересекают ПВП по отдельной, специально выделенной полосе. При подъезде к пункту приемное устройство считывает сигнал транспондера. В результате со счета владельца списывается плата за проезд, и автоматически открывается шлагбаум. Благодаря этому, водителю не приходится останавливаться на пункте взимания платы для внесения средств за проезд, что существенно ускоряет и повышает удобство пересечения ПВП. Такой режим проезда особенно эффективен для грузового транспорта, которому необходимо поддерживать оперативность и ритмичность грузоперевозок.
Как посчитать стоимость проезда
Чтобы узнать стоимость проезда по платной дороге М-3, начните с расчета расстояния, которое необходимо пройти по маршруту, определите необходимость пересечения платных участков. Далее остается только вычислить стоимость по действующим тарифам.
Актуальные на данный момент тарифы проезда участка приведены в таблице:
Выезд из Москвы делают платным: За что ещё нам придётся раскошелиться
«Олимпийская» трасса М-1, связывающая Москву с Белоруссией и Польшей, скоро станет платной. Похоже, через несколько лет бесплатно выехать из Москвы без унизительных «дублёров» можно будет разве что по Носовихинскому шоссе.
Как причудливо меняются времена! Долгие годы обладание автомобилем считалось признаком жизненного успеха и принадлежности к элите, теперь же автомобилисты (за исключением узкой, по-настоящему элитной прослойки) стали едва ли не самой униженной и оскорблённой частью общества. Растёт число и размер поборов, вводятся издевательские ограничения, выписываются удивительные штрафы. В ближайшие годы власти намерены ввести в эксплуатацию целый ряд новых платных трасс, сделав фактически невозможным «бесплатное» движение в столичном регионе.
Как введут плату на Минском шоссе
Если дорожная политика здорового человека предполагает строительство платных трасс «в чистом поле», то в отпущенной нам реальности картина совершенно иная. Прямо сейчас превращается в платную трассу Минское шоссе (М-1 «Беларусь»), выстроенное нашими прадедами в тридцатых годах и реконструированное отцами в семидесятых к московской Олимпиаде. Нет, никто не спорит, шоссе в Московской области бывает перегружено (хотя после перекрёстков с «большой бетонкой» А108 в Рузском районе обычно уже свободно), но хотите денег – стройте новую дорогу. Как построили как раз к Минскому шоссе Северный обход Одинцова, который в момент запуска был самой дорогой трассой Европы, да и сейчас впечатляет суммой в 350 рублей за менее чем 20 километров комфортного пути на легковушке.
Наши белорусские соседи, давным-давно введшие плату за пользование своим участком М-1, впоследствии отказались от этой практики.Фото: Marina Pousheva/ Shutterstock
Однако власти поступили иначе: постановили расширить двухполосную в каждую сторону трассу в два раза, по три полосы в каждую сторону сделать платными, одну – бесплатной. Фактически это будет выглядеть так: действующую трассу расширят на одну полосу в каждом направлении и… заберут себе, «Автодору». А для простых людей построят «на отвали» обычную дорогу уровня мелкого внутрирайонного шоссе. Вся уже существующая инфраструктура будет работать на обслуживание платной трассы.
Планы расширения и коммерциализации «олимпийской трассы» следующие:
Общая стоимость проезда из Москвы до Смоленской области для легкового автомобиля составит порядка 500 рублей из расчёта 5 руб. за 1 км, а вместе с Северным объездом – 850 рублей.
Ввести платное движение как минимум до Кубинки планировалось уже в конце 2021 года. Карантин, конечно, притормозил работы, но перед ним была небывало тёплая зима, которая, напротив, подарила строителям пару сверхплановых месяцев. Судя по темпам работ, плату за проезд до Кубинки начнут брать перед дачным сезоном 2022 года, а до Дорохова – ещё минимум через год.
Донская схема работает
Это лишь второй крупный случай, когда у граждан попросту отбирают давно действующую бесплатную трассу. Первым был легендарный «Дон» (М-4), по которому москвичи каждое лето начинают своё массовое перемещение на юг. В 1990-е дорогу расширили до 2-3 полос в каждом направлении во всей Московской области и в части Тульской; а потом великие приватизаторы, увидев, как вдоль трассы «щипают» автомобилистов гаишники, решили, что деньги москвичей уходят не в те руки. И начали один за другим сооружать платные участки.
Действующую трассу расширят на одну полосу в каждом направлении и… заберут себе, «Автодору». Фото: Natalya Kokhanova/ Shutterstock
При строительстве ЦКАД монетизируют также часть «малой бетонки» А107, но там бесплатная альтернатива будет, в принципе, не хуже того, что имеется сейчас: та же мало подходящая для передвижения двухполосная трасса. То есть положение граждан остаётся прежним. В случае с М-1 же мы имеем дело именно с беспардонным ухудшением ситуации для «бесплатных» автомобилистов.
Забавно, что наши белорусские соседи, давным-давно введшие плату (чисто символическую) за пользование своим участком М-1, впоследствии отказались от этой практики.
А мы, по логике, ждём коммерциализации расширяющегося Ярославского шоссе (платный подъезд к нему с Дмитровского уже строится), прекрасного Симферопольского, а там, глядишь, и Киевского. Спокойно спать могут разве что обитатели двухполосных выездов-антиподов – Рублёвского и Носовихинского шоссе.
Будем как шёлковые
Конечно, реконструировать «Минку», делать её магистралью надо. Трасса Москва – Минск – Брест – потенциально участок пресловутого «Нового Шёлкового пути», сети железных и автомобильных дорог, связывающих Китай с Западной Европой. Когда-то считалось, что бо́льшая часть этого пути пройдёт по России, но постепенно китайцы переориентировались на южные маршруты. На данный момент железнодорожный «Шёлковый путь» планируется ввести в Россию в Челябинской области, проложить дорогу до Екатеринбурга (стыдно сказать, между Челябинском и Екатеринбургом в XXI веке поезда идут по 4,5 часа, хотя расстояние тут в 3,5 раза меньше, чем между Москвой и Санкт-Петербургом) и далее повернуть на Казань, Москву, Минск, Варшаву. Трансконтинентальная автомобильная трасса, видимо, не будет делать крюк на родину Ельцина и от Челябинска сразу повернёт на Уфу и далее на Казань. К слову, параллельно этой дороге (М-7 «Волга») планируется именно строить новую платную трассу. Что и логичнее, и просто по-человечески порядочнее.
Впрочем, не Китаем единым жива русская логистика. Один из ярких заголовков в блогосфере о расширении Минского шоссе гласил «Пятая колонна прорубает дорогу для танков НАТО». Что ж, такой взгляд тоже имеет право на существование.
Но почему это всё делается вопреки чётко выраженному мнению граждан (организаторам не удалось победить ни на одних сколько-нибудь легитимных слушаниях), с минимумом информирования населения?
На американском сайте Change.org существовала безграмотная петиция на этот счёт (очаровывает, например, термин «двуполостная дорога»), но она собрала лишь 11 тысяч подписей: проект продвигается без всякой рекламы, автомобилистов поставят перед фактом.
Как видим, налоги и число платных услуг постоянно растут, а доходы населения в лучшем случае стоят на месте. Всё это очень напоминает классику колониализма. В самом деле, что делает хорошая страна-колонизатор, осознающая своё «бремя белого человека», когда получает новую территорию? Она налаживает быт туземцев так, чтобы те не умирали с голода и работали, она обкладывает местных жителей налогами и сборами, она промывает им мозги через своих миссионеров и одновременно развивает инфраструктуру для вывоза полезных ресурсов.
Как объехать платные участки дороги М-11 12:26, 15 октября 2021 Версия для печати
Разберем как объехать платные участки М-11 и уменьшить расходы на проезд по самой скоростной автомагистрали.
Трасса М-11 «Нева» относится к главным платным автомагистралям России. Она соединяет Москву с Санкт-Петербургом и значительно сокращает время, которое водители вынуждены проводить в пути между двумя городами.
Трассу можно назвать образцово-показательной. Высокое качество дорожного покрытия, широкая дорога с большим количеством полос в одну сторону, отсутствие пересекаемых населенных пунктов — все это позволяет преодолевать расстояние между двумя столицами за 5–8 часов (в зависимости от транспортного средства), вместо стандартных 10–12 часов по бесплатной автотрассе М-10, которая раньше принимала основной объем трафика.
Однако высокая стоимость проезда, которая, к тому же, периодически повышается операторами, эксплуатирующими трассу, вынуждает водителей искать бесплатные объездные пути и другие варианты экономии.
Особенности трассы М-11 «Нева»
Дорога М-11 «Нева» общей протяженностью 669 километров проложена от Москвы до Санкт-Петербурга. Это современная магистраль, которая поэтапно вводилась в эксплуатацию с ноября 2015 года по ноябрь 2019 года. Дорога проходит от МКАД в Москве до КАД в Санкт-Петербурге. На магистрали действует закрытая система взимания платы, которая предусматривает оплату проезда в зависимости от фактически пройденного расстояния. Трасса проходит по территории четырех областей: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской. Она обходит не только крупные города, но и небольшие населенные пункты. С дороги есть удобные съезды, например, на Тверь и Новгород.
Трасса отличается высоким качеством асфальтового покрытия. Количество полос движения — до 10, ширина одной полосы — 3,75 м. При этом разделительная полоса имеет ширину 6 метров. Расчетная скорость движения составляет 150 километров в час. Дорога хорошо освещена по всему протяжению и отвечает высоким требованиям по уровню обеспечения безопасности движения. На трассе работает служба аварийных комиссаров, имеются оборудованные зоны отдыха со всем необходимым. В том числе на них действуют чистые бесплатные туалеты.
При строительстве магистрали применены современные мероприятия, предусматривающие снижение негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение экологической безопасности, в том числе:
На платных участках автодороги выполнен монтаж базовых станций сотовой связи, но иногда от водителей поступают нарекания к стабильности соединения в некоторых зонах.
Одна из особенностей М-11 — закрытая система взимания платы. При въезде на платный участок дороги водитель регистрируется на пункте взимания платы. Регистрация производится путем получения билета или автоматически (в случае использования транспондера). Оплата производится уже на выездном пункте взимания платы. При такой системе оплачивается только расстояние, фактически пройденное транспортным средством.
К недостаткам дороги можно отнести сравнительно небольшое количество АЗС. К минусам, безусловно, можно отнести и высокую стоимость проезда.
Маршрут
Автомагистраль М-11 «Нева» поделена на много платных участков. При этом проезд по каждому участку тарифицируется отдельно. Обслуживают дорогу два оператора:
Автодорога М-11 имеет «разрыв» со 149 по 208 километр для объезда Твери. Эту часть пути водители преодолевают по бесплатной магистрали М-10. В будущем на этом участке также планируют проложить платную дорогу. Дальнейший путь от Твери до Санкт-Петербурга проходит снова по дороге М-11 «Нева».
Объезд платных участков
Учитывая стоимость проезда, многих водителей интересует как объехать дорогие платные участки М-11. Альтернативой автобану выступает старая бесплатная магистраль М-10 «Россия». Она также соединяет две столицы и позволяет добраться из Санкт-Петербурга в Москву и обратно.
Дорога М-10 поддерживается в хорошем состоянии, но уступает платной трассе. Кроме того, она проходит рядом с населенными пунктами, многие из которых — включая достаточно крупные города — непосредственно пересекает. Поэтому на многих участках этой магистрали действуют строгие ограничения скорости.
Нужно учитывать и значительную загруженность дороги М-10 «Россия»: при проезде по ней время пути между двумя столицами составляет, в среднем, 11 часов. Это почти в два раза больше, чем время, за которое эту же дистанцию позволяет преодолеть платная трасса. Как и на любой бесплатной автодороге, на М-10 водителей ждет много патрулей ГИБДД и камер фотовидеофиксации нарушений.
Объехать платную трассу по М-10 можно целиком. Для этого достаточно стартовать в начале дороги на ответвлении Ленинградского шоссе или выехать на нее в любом удобном месте и дальше следовать до Санкт-Петербурга.
На протяжении трассы М-11 можно выполнить объезд отдельных платных участков. Для этого нужно съехать на М-10 на въездном ПВП, и вернуться на платную дорогу на следующем пункте взимания платы. На части трассы, обслуживаемой Росавтодором, предусмотрены объезды по М-10 следующих участков:
Основной вопрос водителей звучит так: «как объехать первый платный участок М-11 до Солнечногорска?». Именно на этом участке, обслуживаемом СЗКК, действуют наиболее высокие тарифы. Так, если в будний день проезд легкового авто по всей росавтодоровской части трассы (58–684 км) обойдется в 1920 рублей, то на дорогу от Москвы до Солнечногорска придется потратить 700 рублей. Чтобы объехать этот платный участок М-11 перед Москвой, нужно следовать по трассе М-10 «Россия» до деревни Пешки в районе Солнечногорска. Здесь расположен въездной пункт взимания платы 58 км, с которого начинается часть автомагистрали «Нева», обслуживаемая Росавтодором.
Дополнительные способы экономии
Помимо объезда платных участков, существуют и другие способы сэкономить на проезде по трассе М-11.
Наиболее популярный способ экономии — использование транспондера. Это электронное устройство бесконтактной оплаты проезда. Помимо прохождения ПВП без остановок, транспондер позволяет получать скидку по сравнению с оплатой проезда наличными.
В августе 2021 года Росавтодор пересмотрел тарифы. В результате был отменены скидки на проезд при использовании транспондера для большинства водителей. Скидки в размере 10 % от стандартной стоимости проезда продолжают действовать только для грузовых автомобилей и автобусов, относящихся к 3 и 4 категории транспортных средств, и только на участках 208–668 км (Романово — Пушкин) и 208–684 км (Романово — Санкт-Петербург).
На участке 15–58 км, обслуживаемом СЗКК, скидки при использовании транспондера продолжают действовать для всех видов транспорта. В зависимости от категории транспортного средства и времени проезда, размер скидки может составлять от 10 до 21 %.
Самый простой вариант экономии, не зависящий от категории транспорта и способа оплаты, — проезд платных участков в дешевые часы. Участок 15–58 км выгоднее всего пересекать с 01:00 до 06:00. На части дороги в ведении Росавтодора основная часть скидок по ночному тарифу также была отменена. Они продолжают действовать только на участке от Тосно до Санкт-Петербурга (646–684 км). Для транспорта 3 и 4 категории предусматривается сниженный тариф на проезд по трассе в будние дни — по сравнению с пятницей и выходными.