Еа 189 что за двигатель
Двигатель VAG 2.0 TDI EA189. Самый лучший дизель?
Выпуск автомобилей с данной серией двигателей EA189 продлился до 2015 года, после этого вышла новая линейка с индексом EA288. Всего порядка 30-ти моделей автомобилей концерна VAG были укомплектованы данными движками, это AUDI, SEAT, Skoda и Volkswagen. Наибольшее распространение они получили на таких моделях автомобилей VAG, как:
AUDI Q5 I (CJCB; CJCA; CJCD; CAHA; CAGB; CGLD; CAHB);
VW Passat B6 (CBAA; CBDC; CBAB; CBBB);
VW Passat B7 (CFFA; CFGC; CFFB; CFGB; CKRA; CLLA);
Skoda Yeti (CLCA; CFHA; CUUA; CFHF; CBDB; CFHC; CLCB; CEGA; CFJA).
В чем отличия модификаций моторов 2.0 TDI EA189?
CBDA (2008-10гг.) — аналог мотора CBAA, но без балансирных валов в конструкции;С
СBDB (2008-15гг.) — аналог мотора CBAB без балансировочных валов в конструкции;
CBDC (2008-09гг.) — двигатель без балансировочных валов с настройкой на максимальную мощность в 110л.с.;
CBBA (2008-11гг.) — двигатель с максимальной мощностью в 163л.с., аналог CBBB;
CBBB (2008-12гг.) — мотор на 170 л.с. с немного более мощной турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC и другими топливными форсунками;
CEGA (2009-15гг.) — аналог CBBB, но без балансировочных валов;
CFHA (2009-15гг.) — мотор ЕА189 2-го поколения с максимальной мощностью 110л.с.;
CFHB (2009-15гг.) — аналог CFHA, но с прошивкой с мощностью 136л.с.;
CFHC (2009-15гг.) — двигатель 2-ой генерации, который заменил CBDB с турбиной BV40-1874KCB340.18AVAXC, максимальная мощность 140л.с.;
CFHE (2010-15гг.) — модификация для Volkswagena Caddy с максимальной мощностью 85л.с.;
CFHF (2009-15гг.) — тот же CFHA, но для авто с полным приводом;
CFFA (2009-15гг.) — аналог CFHB с балансировочными валами. Данная модификация пришла на смену CBAA;
CFFB (2009-15гг.) — тот же CFHC, но с балансирными валами. Данная модификация пришла на смену CBAB;
CFFD (2010-16гг.) — аналог CFHA, но с балансирными валами;
CFFE (2011-15гг.) — модификация с мощностью 116л.с. для Sharan и Alhambra;
CFGB (2010-15гг.) — двигатель 2-го поколения с турбиной Garrett GTC1549MVZ. Пришел на смену CBBB, но с той же максимальной мощностью 170л.с.;
CFGC (2011-15гг.) — аналог CFGB, но с настройкой максимальной мощности в 177л.с.;
CFJB (2012-15гг.) — мотор CFJA с настройкой максимальной мощности 177л.с.;
CLJA (2010-15гг.) — мотор 2-ой генерации с балансирными валами, без сажевика и под экологический класс Euro-4. Максимальная мощность 140л.с.;
CLCA (2009-15гг.) — аналог CLCB, но с меньшей максимальной мощностью в 110л.с.;
CLCB (2009-15гг.) — модификация CLJA без балансирных валов, под экологический класс Euro-4;
CBEA (2007-09гг.) — модификация под эко стандарты США 1-й генерации с балансирными валами, максимальная мощность 140л.с.;
CJAA (2009-14гг.) — тот же CBEA для штатов, без балансирных валов, максимальная мощность 140л.с.;
CKRA (2011-14гг.) — 2-я генерация с балансирными валами, выпущенный для Канады;
CAHA (2008-13гг.) — двигатель для Audi с максимальной мощностью 170 л.с. с балансирными валами, с турбиной BV43- 1880KCF419.18BVAXC и с мозгами Бош EDC 17 CR под экологический стандарт Euro-4;
CAHB (2008-12гг.) — тот же CAHA, но настройкой с мощностью 163 лошадиные силы;
CAGB (2008-15гг.) — это CAGA, но с максимальной мощностью 136л.с.;
CAGC (2008-13гг.) — аналог CAGA, с меньшей мощностью в 120 кобыл;
CGLB (2010-13гг.) — вторая генерация для Ауди с турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC, максимальная мощность в 170л.с.;
CGLC (2011-15гг.) — аналог CGLB, но с максимальной мощностью 177л.с.;
CGLD (2011-15гг.) — версия CGLB с максимальной мощностью 163л.с.;
CJCA (2011-13гг.) — вторая генерация для Ауди с турбиной Garrett GTC1446VZ и с максимальной мощностью 143л.с.;
CJCB (2012-15гг.) — тот же CJCA, но с настройкой под 136л.с.;
CJCC (2012-15гг.) — аналог CJCA с максимальной мощностью в 120л.с.;
CJCD (2013-15гг.) — еще одна модификация CJCA, но с максимальной мощностью в 150л.с.;
CAAA (2009-16гг.) — это двигатель для Volkswagen T5 с максимальной мощностью 84 л.с. Установлена турбина Garrett GTB1446VZ и мозги Бош EDC 17CP 20;
CAAB (2009-16гг.) — тот же CAAA, но с настройкой под максимальную мощность в 102л.с.;
CAAC (2009-16гг.) — тот же CAAA, но с настройкой под максимальную мощность в 102л.с.;
CAAD (2011-15гг.) — модификация с мощнсотью 114л.с.;
CCHA (2009-15гг.) — аналог CAAC с балансирными валами;
CLLA (2010-12гг.) — мотор с турбиной Garrett GTC1459MVZ, максимальная мощность 170л.с.;
CLLB (2011-15гг.) — аналог CLLA с другой прошивкой, которая позволяет выдавать максимальную мощность в 177л.с..
Типичные проблемы и болячки двигателя 2.0TDI EA189.
На данный момент общее мнение практически всех владельцев автомобилей с данной серией двигателей и автоспециалистов весьма позитивное. Дизельные двигатели серии EA189 с объемом 2.0 литра являются эталон надежности, экономичности и неприхотливости. По сути, владельцам необходимо заливать качественное топливо, регулярно менять моторное масло.
Из глобальных, но не существенных проблем можно отметить:
1. Силовые установки, которые имеют в своей конструкции балансирные валы и, которые были выпущены до 2009 модельного года, имеют проблемку с шестигранником масляного насоса. Очень важно его поменять на пробегах до 180-200 тыс.км, в противном случае может неожиданно упасть давление масла в ДВС и приезти к необратимым последствиям.
Да, да и это все проблемы. Ресурс данного двигателя доходит до 400-500 тыс.км. пробега. Кроме того, данный двигатель очен неплохо «чипуется». Отдельные модификации вполне можно, без вмешательство в «железо», настроить на мощность до 200 лошадей. Если заморочиться с впуском и даунпаипом, то можно получить от 220 л.с. и крутящего момента от 430Нм..
Технические характеристики двигателя 2.0 TDI EA189.
Двигатели 2.0 TDI
4-цилиндровые дизельные двигатели 2.0 TDI появились как замена моторов 1.9 TDI в 2003 году и с тех обрели огромное количество различных по своей конструкции моделей и модификаций. Выделяют три поколения таких силовых агрегатов, относящихся к сериям EA188, EA189, EA288.
Дизельные двигатели 2.0 TDI серии EA188
В 2003 году в рамках серии ЕА188 дебютировал дизельный силовой агрегат объема 2.0 литра, который отличался от своего 1.9-литрового собрата не только большим диаметром цилиндров, но и совершенно другой головкой блока с парой распредвалов, что управляют 16-ю клапанами. Также из-за новой гбц пришлось объединить вакуумный и подкачивающий насосы в один узел. Чуть позже появилась упрощенная версия 2.0-литрового дизеля с 8-клапанной головкой блока.
В остальном двигатели семейства ЕА188 с насос-форсунками от компании Bosch очень похожи: у них рядный чугунный блок, алюминиевая гбц с гидрокомпенсаторами и ременной привод грм. Так как слабых версий здесь не было, все они оснащались турбиной с изменяемой геометрией: на 140-сильные ставились Garrett GT17V или BorgWarner BV39, а на 170-сильные Garrett GTB17V. Самые мощные модификации таких силовых агрегатов имели пьезофорсунки фирмы Siemens.
Эти агрегаты довольно требовательны к качеству топлива и лить что попало не рекомендуется. Применяются масла с допусками 505.01 для мотора без сажевого фильтра и 507.00 с сажевым.
Всего с 2003 по 2012 год выпустили более 20 различных версий мощностью от 136 до 170 л.с:
16-клапанные версии двс нередко страдают утечками антифриза из-за трещин в головке и особенно это касается дизелей первых лет. Сварка здесь не поможет, ищите новую гбц.
На большом пробеге такие дизели склонны к масложору и обычно смазку гонит турбина. Однако здесь гораздо опаснее резкое повышение уровня масла из-за забитого сажевика: он мешает проходу выхлопных газов, топливо полностью не сгорает и стекает в поддон.
Кроме типичных для любых дизелей проблем с сажевым фильтром либо клапаном ЕГР, тут также стоит отметить быстрый износ пластиковых шестерен дозирующей заслонки, частые отказы геометрии турбины, довольно скромный ресурс двухмассового маховика.
Ресурс дизелей 2.0 ТДИ составляет свыше 300 тысяч км, однако с большой долей вероятности вам придется столкнуться со множеством типичных проблем, которыми славятся эти моторы.
У нас на вторичке большой выбор моторов этой серии, но найти хороший экземпляр непросто. Цены стартуют с 40 000 рублей, однако приличный агрегат обойдется примерно вдвое дороже.
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 140 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о проблемах дизелей 2.0 TDi первого поколения
Дизельные двигатели 2.0 TDI серии EA189
В 2007 году появились дизели 2.0 ТДИ второго поколения, оснащенные системой Common Rail производства компании Bosch с пьезофорсунками и новым клапаном ЕГР с электроприводом. Еще этот силовой агрегат получил пластиковый впускной коллектор с вихревыми заслонками. От 8-клапанных модификаций отказались и все версии моторов имели головки на 16 клапанов.
В остальном конструкция осталась прежней: тут тот же рядный чугунный блок на 4 цилиндра, алюминиевая 16-клапанная DOHC ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также ременной привод ГРМ. Первые модификации дизелей оснащали турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV43.
В 2009 году появились обновленные двс второго поколения с электромагнитными форсунками, другим электронным блоком управления и без вечно заедающих вихревых заслонок во впуске. Их оснащали как турбинами BorgWarner BV40 и BV43, так и Garrett GTC1446VZ или GTC1549MVZ.
Эти дизели, особенно в версиях с пьезофорсунками, очень требовательны к качеству топлива. Масла рекомендуются с допусками 507.00 для моторов с сажевым фильтром и 505.01 без него.
Двигатель 2.0 TDI CBAB CLJA
Характеристики двигателей 2.0 TDI EA189
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | 2.0 TDI EA189 |
Годы выпуска | 2007-2016 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1968 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 84/3500 102/3500 110/4200 114/3500 140/4200 143/4200 150/4200 163/4200 170/4200 177/4200 180/3500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/1250-2500 250/1500-2500 250/1500-2500 250/1500-2750 320/1750-2500 320/1750-2500 320/1750-2500 400/1750-2500 350/1750-2500 380/1750-2500 400/1500-2000 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | BorgWarner BV40 BorgWarner BV43 Garrett GTC1446VZ Garrett GTC1459MVZ Garrett GTC1549MVZ |
Вес двигателя, кг | 165 |
Расход топлива, л/100 км (для Golf 6) — город — трасса — смешан. | 6.3 4.1 4.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 350+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | VW Caddy Volkswagen Golf VW Jetta Volkswagen Passat VW Passat CC VW Tiguan Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi Q3 Audi Q5 Skoda Octavia Skoda Superb Skoda Yeti Audi A1 Audi TT VW Eos VW Beetle VW Scirocco Volkswagen Sharan VW Touran SEAT Alhambra SEAT Altea SEAT Exeo SEAT Ibiza SEAT Leon |
Надежность, проблемы и ремонт VW 2.0 TDI
В 2007 году был выпущен новый 2.0 TDI семейства ЕА189 и был он создан на основе прошлого 2-х литрового мотора ЕА188. Новому мотору было предписано заменить 2.0 TDI и 1.9 TDI EA188. Здесь такой же чугунный блок цилиндров, с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм, диаметр цилиндров 81 мм, внутри стоят поршни переработанной конструкции, их высота 45.8 мм.
Сверху блока установлена алюминиевая головка с 16-ю клапанами и двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 28.1 мм, выпускных 26 мм, толщина ножки 6 мм.
В приводе ГРМ применен ремень, который служит 120 тыс. км (желательно проверить на 90 тыс. км)
Главное отличие новой ГБЦ это переход от насос-форсунок к common rail от Bosch (давление впрыска 1800 бар). Здесь сразу используются пьезофорсунки, а на впуске установлен пластиковый коллектор с вихревыми заслонками, которые полностью открываются на 3000 об/мин.
Управляет движком ЭБУ Bosch EDC 17 CP14.
На таких дизельных моторах установлена турбина BorgWarner BV43.
В 2009 году выпустили обновленное поколение ЕА189 2.0 дизель, где убрали заслонки во впускном коллекторе, заменили пьезофорсунки на электромагнитные, поставили ЭБУ Bosch EDC 17 C46.
Здесь применяются турбины BorgWarner BV40 и BV43.
Все эти двигатели имели около 50 различных обозначений, показывали различную мощность, оснащались или не оснащались балансирными валами. Об их основных отличиях написано ниже.
На базе ЕА189 2.0 TDI были созданы младшие модели: 1.6 TDI и 1.2 TDI.
В 2015 году эти двигатели заменили следующей генерацией 2.0 TDI EA288.
Отличия двигателей 2.0 TDI Common rail
Проблемы и надежность Фольксваген 2.0 TDI
Это отличные двигатели, которые практически не имеют никаких слабых мест. Версии с балансирными валами, выпущенные до конца 2009 года, имеют проблему с шестигранником масляного насоса, который нужно менять на пробегах до 200 тыс. км, иначе упадет давление масла со всеми последствиями для двигателя.
Моторы с вихревыми заслонками во впускном коллекторе имеют проблему с заклиниванием этих заслонок из-за их загрязнения. Примерно каждые 100 тыс. км нужно чистить впускной коллектор с EGR или заглушить этот клапан, удалить заслонки и прошить ЭБУ.
В остальном, при хорошем и регулярном обслуживании, ресурс 2-х литрового TDI с Common rail более 350-400 тыс. км.
Тюнинг двигателей 2.0 TDI
Чип-тюнинг
Версии на 110, 136 и 140 л.с. на прошивке Stage 1 дают 180 л.с. и ближе к 400 Нм момента. С даунпайпом и впуском, можно добиться 190 л.с. и +20 Нм крутящего момента.
Более мощные модели на 170, 163 и 177 л.с., только на прошивке, позволяют получить немного за 200 л.с. и крутящий момент 400-420 Нм. Поставив впуск и даунпайп, вы получите 210+ л.с. и момент 420+ Нм.
Если вам вдруг захочется прошить свой дизельный VW Transporter с biturbo мотором, то можно рассчитывать на 215 л.с. и 430-440 Нм момента.
Дизели VW EA189
Серия дизельных двигателей Фольксваген EA189 1.6 и 2.0 TDI выпускалась с 2007 по 2015 год и устанавливалась почти на весь модельный ряд немецкой компании, включая автомобили Ауди. Формально в это семейство также входил мотор 1.2 TDI, но о нем написан отдельный материал.
Дизельные двигатели EA189 1.6 TDI
Дизели ЕА189 дебютировали в 2007 году, сперва 2.0-литровые, а через два года на 1.6 литров. Эти моторы отличались от предшественников серии ЕА 188 прежде всего топливной системой: насос-форсунки уступили место Common Rail фирмы Continental с поддержкой эконорм Евро 5. Впускной коллектор получил вихревые заслонки, плюс усложнилась система очистки выхлопа.
Во всем остальном изменения в этих двс были больше эволюционными, чем революционными, ведь это практически такие же дизельные моторы с рядным 4-цилиндровым блоком из чугуна, алюминиевой 16-клапанной головкой блока, ременным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами. За наддув здесь отвечает турбокомпрессор с изменяемой геометрией BorgWarner BV39F-0136.
Модификаций 1.6-литровых двс было много, мы перечислим самые распространенные из них:
CAYA | 16V | Common Rail | 75 л.с. | 195 Нм |
CAYB | 16V | Common Rail | 90 л.с. | 230 Нм |
CAYC | 16V | Common Rail | 105 л.с. | 250 Нм |
CAYD | 16V | Common Rail | 105 л.с. | 250 Нм |
CAYE | 16V | Common Rail | 75 л.с. | 225 Нм |
Конструкция двс на русском языке описана в Программе самообучения №442
Еа 189 что за двигатель
Выпуск автомобилей с данной серией двигателей EA189 продлился до 2015 года, после этого вышла новая линейка с индексом EA288. Всего порядка 30-ти моделей автомобилей концерна VAG были укомплектованы данными движками, это AUDI, SEAT, Skoda и Volkswagen.
Типичные проблемы и болячки двигателя 2.0TDI EA189.
На данный момент общее мнение практически всех владельцев автомобилей с данной серией двигателей и автоспециалистов весьма позитивное. Дизельные двигатели серии EA189 с объемом 2.0 литра являются эталон надежности, экономичности и неприхотливости. По сути, владельцам необходимо заливать качественное топливо, регулярно менять моторное масло.
Из глобальных, но не существенных проблем можно отметить:
1. Силовые установки, которые имеют в своей конструкции балансирные валы и, которые были выпущены до 2009 модельного года, имеют проблемку с шестигранником масляного насоса. Очень важно его поменять на пробегах до 180-200 тыс.км, в противном случае может неожиданно упасть давление масла в ДВС и приезти к необратимым последствиям.
Да, да и это все проблемы. Ресурс данного двигателя доходит до 400-500 тыс.км. пробега. Кроме того, данный двигатель очен неплохо «чипуется». Отдельные модификации вполне можно, без вмешательство в «железо», настроить на мощность до 200 лошадей. Если заморочиться с впуском и даунпаипом, то можно получить от 220 л.с. и крутящего момента от 430Нм..
#Газелист52 #Gazelist52