Еаисто что это такое расшифровка
Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО
Проверить по базе ЕАИСТО онлайн
Уже несколько лет подряд ГИБДД не проводит государственный технический осмотр транспорта, как это было раньше. На данный момент данная функция перенесена на сторонних операторов, так называемые коммерческие организации. После прохождения техосмотра владелец автомобиля (или другого ТС) получает диагностическую карту. Данный документ распечатывается на самом обычном принтере и не имеет каких-либо оригинальных значков или маркировки. Это часто вводит в заблуждение водителей, так как услуга является платной, а документ в итоге может оказаться поддельным. Поэтому вопрос о том, как проверить номер ЕАИСТО ГИБДД остается открытым.
Как проверить технологическую карту на автомобиль ЕАИСТО
ЕАИСТО расшифровывается как Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра. Это огромная база данных, в которую включены все диагностические карты и техосмотры, проведенные организациями. Заходить в эту базу и вносить изменения имеют право только операторы техосмотра. Именно здесь и можно проверить подлинность документа, который вам выдали на станции сервисного обслуживания.
Для того, чтобы свое транспортное средство проверить в ЕАИСТО по базе для ОСАГО, нужно просто ввести данные автомобиля на нашем сайте. На экране отобразится вся информация о пройденном техосмотре.
Зачем необходима проверка? Своевременная проверка диагностической карты поможет избежать следующих неприятностей:
При факте мошенничества вы можете смело обращаться в полицию.
Проверить ЕАИСТО ГИБДД онлайн
Сделать такую проверку, можно не выходя из дома. Процедура прохождения проверки достаточно простая. После заполнения необходимых полей на сайте, вы увидите всю информацию о прохождении ТО. Необходимость в подтверждении отсутствует, так как в базе содержится только подлинная информация. Проверить таким образом можно совершенно любую машину.
Возможные результаты после прохождения проверки транспортного средства:
Проверить ТО по базе ЕАИСТО ГИБДД и оформить ОСАГО
После того как вы убедились в подлинности вашей диагностической карты, самое время оформить полис ОСАГО. Проверка ТО делает этот процесс гораздо быстрее, так как вы уже с уверенностью можете обратиться в страховую, не имея каких-либо проблем с документами.
Наш сервис предлагает быстро проверить ТО в Еаисто для ОСАГО. Просто введите данные вашего транспортного средства в поля и нажмите «Проверить». Данная услуга предоставляется бесплатно.
Для чего нужна проверка страховки ОСАГО по базе РСА?
Как проверить действующий техосмотр или что такое база ЕАИСТО?
По статистике 90% владельцев следят за состоянием своих машин, поэтому обязательный техосмотр вызывает в обществе споры. У законодателей также нет единой позиции, она может радикально поменяться. Подготовьтесь к грядущим изменениям, проверьте вашу диагностическую карту на сайте ЕАИСТО. Техосмотр, пройденный в официальном сервисе, должен быть зарегистрирован в Единой информационной системе. Проверьте документы, посмотрите историю посещений сервисных компаний. Если диагностическая карта недействительна, есть риск заплатить штраф 500-800 рублей, с 2022 года возможна проверка с камер. С 2021 года полис ОСАГО без карты обязаны оформить, но если произойдет авария по вашей вине из-за неисправностей автомобиля, страховщик имеет право взыскать с вас страховую выплату (выставить регресс требований).
Электронная подпись для ЕАИСТО и техосмотров
В 2021 году изменится порядок оформления диагностических карт — операторы техосмотра должны будут заполнять их в электронном виде через систему ЕАИСТО ГИБДД. Как подключиться к системе и какую электронную подпись использовать, разобрали в статье.
Что такое ЕАИСТО
ЕАИСТО — Единая автоматизированная система технического осмотра транспортных средств, разработанная ГИБДД. В ней операторы техосмотра должны оформлять электронные диагностические карты и фотографировать автомобиль до и после осмотра. По планам госавтоинспекции, ЕАИСТО поможет предотвращать оформление диагностических карт без реального осмотра машины, а также вести надзор за процедурами техосмотра.
Систему запустили 1 марта 2021 года — тогда вступили в силу изменения в Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств», вводящие новые правила техосмотра. Однако постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 года №275 срок для обязательного подключения к системе фактически перенесли на 1 октября 2021 года — продлив действие диагностических карт, заканчивающихся с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.
Для работы в ЕАИСТО по новым правилам операторам ТО понадобится регистрация, а также электронная подпись (иначе ЭЦП или КЭП) для руководителя организации и экспертов, оформляющих диагностические карты.
Кто должен зарегистрироваться в ЕАИСТО
Все операторы техосмотра, которые оформляют диагностические карты, должны зарегистрироваться в ЕАИСТО — это касается и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.
В системе есть две роли:
— оператор техосмотра — сама организация (юрлицо или ИП). Оператор создает учетную запись организации, добавляет к ней профили экспертов, может отслеживать выдачу диагностических карт и формировать отчеты о работе станции техосмотра.
— технические эксперты — сотрудники, которые проводят техосмотр. Именно они будут оформлять электронные диагностические карты, загружать в ЕАИСТО фотографии осмотра, подписывать карту своей электронной подписью и отправлять ее в систему.
Для каждой роли нужная своя электронная подпись. Например, если руководитель юрлица или сам ИП является одновременно и оператором, и экспертом, то ему требуется две подписи — на каждую из ролей. Это связано с тем, что ЕАИСТО не позволяет использовать один сертификат для обеих ролей одновременно.
Как зарегистрироваться в ЕАИСТО
Зарегистрироваться в ЕАИС смогут только операторы, у которых пройдена аккредитация и заполнены все данные в Реестре операторов технического осмотра. Если информация о вас есть в Реестре, то необходимо также до 1 октября 2022 года пройти процедуру подтверждения.
Сперва оператор ТО должен активировать свою учетную запись. Для этого нужно перейти на страницу входа в ЕАИС ТО: eaisto.gibdd.ru, перейти по ссылке «Добавление (обновление) ЭП ОТО» и следовать указаниям системы. Чтобы выполнить указания, к моменту активации у оператора должен быть доступ к официальной электронной почте, содержащейся Реестре операторов ТО, а также действующая электронная подпись на руководителя организации. Подробная инструкция по активации профиля, опубликована на сайте ГИБДД.
Также пройти процедуру активации (она же «регистрация») должны будут обе роли: сначала оператор создает учетную запись организации, после чего подключает к учетной записи технических экспертов.
Руководства по работе в системе для операторов и экспертов, а также требования к компьютеру размещены на сайте ГИБДД: руководство для роли «оператор», руководство для роли «эксперт»
Какая электронная подпись нужна для работы в ЕАИСТО
Для работы с ЕАИСТО нужен сертификат квалифицированной электронной подписи — такой сертификат обычно используется для сдачи налоговой отчетности, участия в госзакупках. Сертификаты будут отличаться для юрлиц и ИП.
Электронная подпись юрлица для ЕАИСТО
Чтобы организация-юрлицо могла работать в ЕАИСТО, сертификаты электронной подписи нужны:
— руководителю, если он хочет получить доступ в учетную запись организации, то есть выполнять в системе роль «оператора». Сертификат выпускается на юрлицо с указанием ОГРН (это требование ЕАИСТО) и данных руководителя.
— каждому сотруднику-эксперту, который будет оформлять диагностические карты. С сертификатом ЭП эксперт получит доступ к системе и учетной записи организации, сможет вносить сведения о проведенной диагностике. Сертификат выпускается с указанием ФИО эксперта.
Электронная подпись ИП для ЕАИСТО
Оператору техосмотра, который является индивидуальным предпринимателем, понадобятся следующие сертификаты электронной подписи:
Для сотрудников ИП — технических экспертов, оформляющих диагностические карты. Они должны получить для себя сертификаты физлица: в них указаны данные сотрудника, но нет привязки к ИП. Если сам ИП является техэкспертом, то ему понадобится два сертификата на ИП: первый — для роли оператора, а второй — для роли эксперта. Поскольку ЕАИСТО не позволяет использовать один сертификат для обеих ролей.
Еаисто что это такое расшифровка
Статья 12. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра
1. Сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
2. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра создается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержит следующую информацию об операторах технического осмотра:
3) номера контактных телефонов, почтовый адрес, адреса электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) номер аккредитованного лица в реестре операторов технического осмотра, даты принятия решений о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации, о приостановлении действия аттестата аккредитации, о возобновлении действия аттестата аккредитации, об аннулировании аттестата аккредитации, информация о нарушениях требований аккредитации;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) адреса всех пунктов технического осмотра и их координаты, пропускная способность и область аккредитации каждого из них, сведения о наличии передвижных диагностических линий, пропускная способность и область аккредитации каждой из них, а также адреса и координаты мест проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии;
(в ред. Федеральных законов от 06.06.2019 N 122-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) фамилии, имена и в случае, если имеются, отчества технических экспертов, категории транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых эти технические эксперты проводят техническое диагностирование, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых они осуществляют техническое диагностирование по основному месту работы, или сведения о том, что данный технический эксперт работает на передвижной диагностической линии;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) сведения о проведенных технических осмотрах в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
(п. 8 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:
1) марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова, номер шасси (рамы), государственный регистрационный номер (при наличии);
(в ред. Федеральных законов от 06.06.2019 N 122-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр, или место проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии;
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, осуществившего техническое диагностирование;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;
(п. 7 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
8) сведения об отказе в проведении технического осмотра транспортного средства в случае, установленном пунктом 2 части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона.
(п. 8 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Диагностическая карта оформляется и хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4.2. В случае возникновения технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна (в том числе в случае прекращения подачи в пункт технического осмотра электрической энергии или отсутствия связи с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет») в течение менее четырех часов, сведения в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра могут быть переданы в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. Наличие технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, оформляется актом (включающим в том числе указание на время возникновения и устранения такой технической неполадки), который подписывается техническим экспертом.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4.3. В случае, если техническое диагностирование проведено в полном объеме, а диагностическая карта не может быть оформлена в связи с возникновением технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, диагностическая карта по результатам такого технического диагностирования может быть оформлена в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. При этом количество диагностических карт, сведения о которых передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, не может превышать число диагностических линий, сведения о которых включены в реестр операторов технического осмотра.
(часть 4.3 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4.4. При наличии технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна в течение более четырех часов, технический осмотр не проводится до момента устранения такой технической неполадки.
(часть 4.4 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4.5. Операторы технического осмотра несут ответственность за непредставление сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть 4.5 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4.6. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Перечень таких сведений и порядок их размещения устанавливаются правилами ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
(часть 4.6 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 06.06.2019 N 122-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны предусматривать невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 статьи 11.1 настоящего Федерального закона, более чем на пять процентов.
(часть 6 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
Что такое база техосмотра, РСА и ГИБДД, и что они дают?
После приобретения авто необходимо зарегистрировать транспортное средство, пройти технический осмотр и приобрести ОСАГО – обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев.
На каждый автомобиль выдается диагностическая карта. В ДК записывают данные о количестве проверок ТС, информацию о техническом состоянии машины, разрешение на допуск к эксплуатации транспорта. Она требуется для оформления ОСАГО. Карта действует от шести месяцев до двух лет. Период определяют по индивидуальным параметрам авто – возраст, тип, состояние частей автомобиля и другие характеристики ТС.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Диагностическая карта – это лист бумаги А4, с подписью и печатью оператора, который проводил техосмотр автомобиля. Вошла в обиход в 2012году. Ее легко подделать. Чтобы государственные сотрудники могли проверить подлинность карты – существуют базы данных.
В эти базы заносят данные о каждой машине, которая проходила проверку. Водителю база позволяет быть в курсе информации, которую заносят после технического осмотра и проверить сроки страховки. В статье мы расскажем какую информацию можно пробить по этим базам.
База Союза Автостраховщиков РФ
База РСА – это Российский Союз Автостраховщиков, основана 8 августа в 2002 году. Регулирует процессы между участниками страхования транспортных средств. РСА улучшает систему страхования ТС и защищает клиентов, которые обратились в страховые компании.
Это первый орган в РФ объединивший каждого участника ОСАГО в единой системе. Все страховые компании обязательно должны иметь членство РСА.
Организация создает и реализует правила, что упорядочивают процессы страхования в ОСАГО.
По закону «Об ОСАГО» союз автостраховщиков возмещает ущерб после ДТП стороне пострадавшего, если:
По действующему закону автовладелец может обратится в структуры с аккредитацией РСА. Осуществляйте техосмотр в компании, которая записана на сайте союза автостраховщиков. РСА принимает жалобы и обращения от граждан по вопросу страхования внутри международной системы «Зеленой карты».
Там вы можете найти информацию о:
Интерфейс создан легким в работе и практичным для пользователей. Таким образом, вы можете быстро найти нужные вам данные.
Под началом РСА работают следующие базы:
Чтобы просмотреть свою диагностическую карту ТО онлайн, нужно зайти на сервисы, которые имеют доступ к базам ЕАИСТО или кликнуть по ссылке – https://to.uceps.ru/proverit-dk/. Вам предложат ввести VIN код авто, государственный номер или номер кузова. Поиск выдаст результаты о дате следующего техосмотра и информацию текущего. Сервис бесплатный.
Сайт поможет проверить страховые организации на действенное членство в РСА. Организация ведет учет компаний с приостановленной, ограниченной либо прекращенной лицензией. Также ведет реестр исключенных страховых компаний из членства Союза и страховщиков с отозванной лицензией.
Единая база автостраховщиков:
ГИБДД
ГИБДД – это инспекция, отвечающая за безопасность на дорогах, которая подчиняется государству.
Обеспечивает соблюдения правил движения на дорогах, ведет контроль за владельцами автомобильных средств и за пешеходами. Отвечает за функции надзора и разрешений, а именно решает, можно или нет допускать ТС к эксплуатации, регистрации, предоставлении государственных номеров. Экзаменует желающих получить водительские права.
На сайте Госавтоинспекции в базе данных ГИБДД можно проверить водительское удостоверение на подлинность документа в режиме онлайн, узнать есть ли текущая задолженность по штрафным санкциям. Проверка осуществляется на официальной странице Госавтоинспекции – www.gibdd.ru.
В правом углу перечислены онлайн-сервисы ГАИ:
Там же расположены справочники и Госуслуги в режиме реального времени. В них вы узнаете о подразделениях ГАИ, пунктах оформления ДТП, как найти изготовителя государственных номеров, зарегистрироваться и др.
Чтобы проверить транспортное средство переходим по ссылке «Проверить автомобиль». В поле поиска вводите VIN/ кузов/ шасси. В разделах «Результаты проверок» нажимаете на запуск необходимой проверки. Поиск осуществляется по таким параметрам как:
Система попросит вести капчу и за пару секунд выдаст результат. Например, «По указанному VIN коду, данные о регистрации ограничений на транспортное средство не обнаружены». Также будет указана дата проведения проверки.
Онлайн сервисы ГИБДД:
Что такое ЕАИСТО?
ЕАИСТО – это Единая Автоматизированная Информационная Система Техосмотра ТС, где записывают комплектующие автомобиля, его государственный и VIN номер, результаты ТО после прохождения. Система хранит данные всех ДК и ТО. За отсутствие ДК придется платить компенсацию.
Система ЕАИСТО позволяет делать автоматическую обработку данных о результате ТО автомобилей, на основе полученных отчетов операторов после диагностики. Связь осуществляется с помощью специализированных сайтов, которые сохраняют цельность и предоставляют доступ к персональной информации для их последующей обработки.
Для проверки данных технического осмотра автомобиля заполните одно из полей, предложенных на сайте. Вы можете ввести:
В результате вы увидите бланк, где будет записан:
Проверка происходит в течении одной минуты. Если сервер перегружен следует проверить позже. Если вы обнаружили, что ваша страховая компания не внесла вас в базу или выдала недействительный сертификат, вы можете подать жалобу.
Проверять диагностическую карту необходимо, чтобы удостоверится в ее действительности, узнать записана ли она в единой базе, просмотреть время действия ДК. Номер карты записан на обороте диагностической карты в графе с примечаниями.
Заключение
Проверяйте ваш автомобиль на официальных сайтах государства РФ. В этом случае вы получите достоверную и точную информацию о состоянии вашего транспортного средства и сроках действия диагностической карты по техосмотру.
Система ЕАИСТО: что это такое, кто может с ней работать и как завести учетную запись
Привет друг! Это Илья. В сегодняшней статье расскажу о системе ЕАИСТО что это такое, какое отношение она имеет к диагностической карте, кто и как может с ней работать.
Ранее я рассказывал вам о базе данных АИС РСА и вы знаете, что по ней любой автомобилист может бесплатно проверить действенность своего или чужого полиса ОСАГО, КБМ и т. п.
С ЕАИСТО все несколько иначе – здесь уже нет возможности проверить диагностическую карту (ДК) используя официальный сайт, т. к. для этого требуется определенный уровень доступа. Его могут получить те, кто проводит техосмотр транспортных средств (ТС), страховщики или работники ГИБДД.
Поэтому данная статья в основном предназначена для начинающих профессионалов, деятельность которых связана с проведением ТО и выдачей диагностической карты, хотя и простым автомобилистам, желающим узнать подробности функционирования ЕАИСТО, данный материал также будет полезен и интересен.
Что представляет собой база данных ЕАИСТО?
Аббревиатура ЕАИСТО – расшифровывается как «Единая Автоматизированная Информационная система технического осмотра». Это общая база данных федерального уровня, содержащая и обрабатывающая сведения о прохождении техосмотра всех ТС, которым это положено делать по закону.
При помощи данной многопользовательской системы операторы в режиме онлайн могут вносить новые данные о пройденном автомашинами ТО, а страховщикам или подразделениям ГИБДД доступна официальная проверка действенности ДК, через ее уникальный номер (содержащий 21 знак) или на основе другой информации о ТС.
Для работы с ЕАИСТО требуется определенный уровень доступа, который не является одинаковым для всех пользователей – это зависит от рода деятельности, для которой требуется подключение к базе: операторы ТО, страховщики, работники ГИБДД имеют свои уровни доступа.
4 нормативных акта регулирующих ЕАИСТО
Вкратце пройдусь по нормативным актам, на основе которых создана ЕАИСТО. Сделано это было не по отдельному решению, а в комплексе реформирования автомобильного законодательства и транспортного учета.
Таковых нормативов было четыре, и они следующие:
С 2011 по 2014 г. на основе этих документов проводилась активная работа по введению новой базы данных в действие и к настоящему времени она полностью отлажена и работоспособна.
Какая у ЕАИСТО структура и кому она подчинена?
Данная система имеет строгое подчинение МВД РФ, а не страховым компаниям, как думают некоторые.
Точнее ЕАИСТО напрямую подчинена службе ГУОБДД МВД РФ (Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения), а именно Центру спецназначения данного ведомства.
Несмотря на то, что основными пользователями системы являются операторы техосмотра и страховые компании, и те и другие занимают подчиненное положение, которое регулируется ГУОБДД.
Для них выделены специальные виртуальные внешние рабочие места – АРМ (автоматизированное рабочее место) и АИС ОТО (автоматизированные информационные системы операторов техосмотра), которые регионально подчиняются подразделениям ГИБДД по месту регистрации или расположения.
Для наглядности я привел ниже более точное схематическое изображение структуры ЕАИСТО, хотя ее доскональное знание пригодится только работникам внутренних АРМ – служащим ГИБДД.
Примечательно, что для страховщиков и для операторов ТО предусмотрены разные каналы доступа к базе ЕАИСТО. СК получают информацию через СМЭВ (система межведомственного е-взаимодействия), а операторы ТО посредством специального программного обеспечения (ПО) и облачного веб-интерфейса.
Какие сведения содержатся в базе данных ЕАИСТО?
Какие же сведения собираются, вносятся и выдаются в рассматриваемой базе данных?
Вот список информации, которая обрабатывается системой:
На сегодняшний день в этой базе данных присутствует около 50-и миллионов учетных данных о субъектах, которые прошли техосмотр.
Работу системы можно описать в виде следующей простой последовательности:
Все запросы и ответы фиксируются в электронном журнале вместе со всеми атрибутами (дата, идентификаторы, адреса, контекст запроса, ошибки и т. д.).
Как подключится к ЕАИСТО?
Подключение к этой базе данных проходит в строгом соответствии с профессиональными полномочиями. То есть, система работает с внешними запросами на разных уровнях, в зависимости от доступа и вида деятельности авторизованного лица.
Кто имеет право для подключения к системе?
С системой ЕАИСТО имеют право работать только аттестованные лица, имеющие разрешение МВД и успешно прошедшие процедуру авторизации и верификации (подтверждение личности).
Наиболее полные требования предъявляются к операторам ТО. Какие это требования?
Неавторизованные лица (это простые автомобилисты) могут иметь доступ к проверке диагностических карт через интернет-ресурсы, авторизованные и подключенные к базе. Через подобные сервисы автомобилист может проверить действие своей ДК, или чужой, если она прилагается как действительная к автодокументам при покупке машины.
Как создать авторизованную учетную запись оператора ТО
Для этого вы можете следовать приведенному ниже алгоритму.
Чтобы попасть на страницу регистрации:
На странице «Регистрация» введите в поля регистрационной формы все необходимые данные, зарегистрируйтесь (по кнопке внизу) и подтвердите регистрацию при помощи электронной почты или телефона.
На этом процедура авторизации закончена, но для работы с ЕАИСТО этого мало – еще нужна активация вашей учетной записи.
Как активировать учетную запись в системе?
Чтобы активировать вашу учетную запись придется лично посетить то подразделение ГИБДД, в котором проходила регистрация вашей станции техосмотра. Данную процедуру может выполнять любое уполномоченное лицо оператора ТО.
Уполномоченное лицо должно представить в ГИБДД:
После проверки уполномоченным служащим ГИБДД всех ваших документов, он активирует вашу учетную запись и с этого момента вы можете полноценно использовать базу ЕАИСТО сами и предоставлять к ней доступ отдельным техническим экспертам, создавая для каждого из них уникальный аккаунт, с которых они могут работать даже автономно, без постоянного подключения к сети, если у вас будет установлено локальное ПО.
Работать с базой возможно как при помощи платного локального ПО, так и при помощи облачного веб-интерфейса (на сайте Techosmotr.ru), который также имеет платные тарифы, но они невысоки и половина возможностей там доступна даром.
Полезные советы
Заключение
Итак, данная статья дала вам общее представление о ЕАИСТО с профессиональной точки зрения. Данная система продолжает активно совершенствоваться и в будущем несомненно работа с ней будет не столь сложна как ныне, чему свидетельство внедрение облачного сервиса для более комфортного труда операторов техосмотра.
Применяли ли вы в своей практике систему ЕАИСТО? Если это так, то расскажите о ваших впечатлениях и замечаниях по теме статьи в комментариях – подобная информация обязательно пригодится тем. Ну а кто хочет задать вопрос – пожалуйста, пишите, я отвечу.
Видео-бонус: 10 самых опасных дорог в мире, где вас могут смыть волны, где нет ни единой живой души на сотни километров, туннели выходящие в открытую пропасть.
На этом сегодняшняя статья закончена, ожидайте следующих полезных публикаций. Для удобства оформите подписку на блог и вам не придется специально следить за его обновлениями. Проявляйте активность в соцсетях – сейчас это модно: жмите кнопки ниже, чтобы поделиться с друзьями понравившимися вам статьями.