Eaisto tech что это
Техосмотр-2021: водителей предупредили о мошенниках с липовыми картами
Мошенничества с техосмотром вышли на новый уровень после запуска реформы системы с 1 марта 2021 года. Начиная с этой даты автомобили должны в обязательном порядке заезжать на пункты техосмотра, где их фотографируют до и после процедуры — не ранее, чем через 30 минут. Тем, что многие водители никогда не проходили эту обязательную диагностику официально и не очень разобрались в системе, воспользовались «серые» пункты техосмотров. Они начали предлагать водителям гарантированное оформление диагностических карт разными способами: от формального заезда на сервис для фотографирования до оформления онлайн с якобы внесением в официальную базу ЕАИСТО. Цены при этом заметно выросли: вместо 720 рублей в Москве все чаще просят от 2500 руб. и больше. Разбираемся, на какие приемы нельзя попадаться и чем это грозит.
На одном из сайтов корреспонденту Autonews.ru приложили заплатить всего 500 рублей и получить диагностическую карту в режиме онлайн. Там сообщили, что фотографии якобы нужно будет делать только с 1 октября 2021 года, поэтому до этого момента можно успеть оформить документ на два года. Данные по оформленной карте пообещали внести в ЕАИСТО и «гарантировали» отсутствие проблем в ГИБДД и со страховыми компаниями».
Приехать и оставить машину для съемки на 30 минут предложили на другом ресурсе — успешное прохождение техосмотра там тоже «гарантировали». При этом за услугу попросили 2,5 тыс. рублей, хотя на сайте организации указано, что прохождение техосмотра стоит от 650 рублей.
«Да, мы поменяли цены, — сказали по телефону, объяснив это усложнением процедуры. — И не верьте тем, кто уверяет, что карту можно получить онлайн. Сейчас некоторые станции просят прислать фотографии чистой машины и при помощи фотошопа вставляют их в снимки на фоне пункта техосмотра. Но это обман. И в систему такие данные не попадают — у нас же можно все проверить через специальные сайты».
Для предварительной оценки автомобиля перед прохождением техосмотра на некоторых сайтах предлагают прислать фотографии чистой машины. «Машина не должна быть разбитой и не должно быть больших трещин на лобовом стекле. Если вы не уверены, сделайте несколько снимков и пришлите нам», — указано на одном из ресурсов. Однако по телефону там уже более откровенны и предлагают как раз «удаленную» схему с фотошопом.
Если изначально водителю предлагают не приезжать на техосмотр, это точно мошенничество, предупредил в беседе с Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев. Также ему оказалась знакома и схема с фотографированием машины, которую уже начали обсуждать в профессиональном сообществе. Эксперт объяснил: желающим сэкономить, скорее всего, выдадут «серые» карты, которые в ГИБДД вычислят и аннулируют. Это в свою очередь могут обернуться проблемами со страховкой и штрафами.
Так, в 2022 году при отсутствии действующей диагностической карты автовладельцы начнут получать штрафы с камер — по 2 тыс. рублей в день. А если водитель без карты устроит ДТП, то страховая компания получит возможность применить к такому автомобилисту право регресса. То есть спишет все расходы за покрытие ущерба.
Также водителей должна насторожить слишком высокая цена за услугу — выше установленного в регионе тарифа. Например, в Москве такой тариф составляет 720 рублей.
«Есть те, кто просит и по 2,5-3 тыс. рублей. Но это чаще всего это обман, — уверен Рогачев. — Раньше диагностические карты покупали, и для многих официальное прохождение процедуры в новинку. Не все водители разобрались, как точно работает система, и мошенники этим пользуются. Представьте, звонит водитель на настоящий ПТО, а там говорят, что машину будут проверять и гарантий нет. Некоторых это пугает. И они ищут простой способ купить карту без посещений ПТО. И предложений очень много, но это фикция».
Эксперт предположил, что «серые» схемы предлагают «бумажные» пункты техосмотра, которые пытаются заработать.
«Внести данные о такой карте в ЕАИСТО у них точно не получится, все это чистой воды мошенничество. Если же реальный пункт решит оформить настоящую диагностическую карту по фотографии — это огромный риск и для самой организации, это грозит штрафом в несколько сотен тысяч рублей. Поэтому сомневаюсь, что не «бумажные» организации будут этим заниматься», — считает Рогачев.
Эксперты предупреждают: мошенники пользуются еще и тем, что проверить, действительна ли оформленная карта, водителю крайне сложно: гарантии, что карта настоящая, могут дать только на официальных пунктах. Дело в том, что сейчас на сайте ГИБДД такие данные доступны только по документам, оформленным до 1 марта 2021 года.
«В ГИБДД сейчас объединяет старую и новую базу данных, это непросто потому что методики оценки применялись разные. Этот процесс хотелось бы ускорить, потому что злоупотреблений очень много», — сказал Рогачев.
Например, клиентам демонстрируют результат при помощи подставных сайтов ЕАИСТО: предлагают ввести там номер выданной карты и получают якобы официальное подтверждения.
Чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, участники рынка рекомендуют пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков (РСА): там указаны все аккредитованные пункты техосмотра с действующими сертификатами. Это дает гарантию, что оформленную карту никто не аннулирует.
О том, что у ГИБДД появилось много инструментов для проверки легитимности диагностических карт, Autonews.ru рассказал генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.
«Удаленные продажи карт регулярно разоблачают. С прошлого года в ГИБДД стали чаще использовать для этого дорожные камеры, — рассказал Пархоменко. — Ведь с их помощью легко проверить, где находился автомобиль во время оформления диагностической карты. То есть, передвигался ли автомобиль по направлению к пункту техосмотра. Или же вообще был в другом городе. И выяснилось, что, например, карта выдана в Татарстане, а машина в это время ездила по Москве».
По словам эксперта, любые подозрения инспектора ГИБДД могут стать основанием для того, чтобы данные о странной карте и автомобили попали в отдел дознания, где начали бы следственные действия.
«Есть плановые проверки, могут быть выборочные проверки по жалобам, да и просто при рядовой проверке на дороге инспектор может увидеть неучтенные изменения в конструкции и при этом действующую диагностическую карту. Водителям придется отвечать, почему у них, к примеру, стоит газобаллонное оборудование и другой двигатель, а в диагностической карте таких данных нет. Дальше возбуждается дело, аннулируется карта, а машину могут даже снять с регистрации», — предупредил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.
Проверка диагностической карты техосмотра по базе ЕАИСТО
В связи с подпиской на одном из ресурсов Интернета по теме законов и ПДД, получил статью для ознакомления.
Считаю не обязательной, но актуальной темой для нас — автовладельцы.
Зачем нужна проверка диагностической карты техосмотра по базе ЕАИСТО?
Всё просто: если в данной базе нет данных о вашем техосмотре или он просрочен, или недействителен, то полис ОСАГО теряет свою силу и скорее всего страховая компания расторгнет с вами договор и не будет выплачивать возмещение ущерба, т.к. в большинстве случаев, при разборе ДТП, у вас кроме диагностической карты не будет доказательств того, что ваш автомобиль был исправен до аварии (кроме случаев, описанных ниже).
ЕАИСТО — единая автоматизированная информационная система технического осмотра. В данной системе хранятся данные о всех технических осмотрах всех транспортных средств на территории РФ. Все операторы технического осмотра должны быть подключены к ЕАИСТО и обязаны в течение 24 часов после осмотра внести в реестр информацию о пройденном ТО.
На самом деле, страховая компания не может с вами заключить договор ОСАГО без действующей диагностической карты техосмотра, и страховой агент должен проверить ее по базе ЕАИСТО. Но, учитывая российскую действительность (например: продажа полиса ОСАГО вместе с диагностической картой без осмотра автомобиля и внесения в базу ЕАИСТО, или оформление ОСАГО с указанием заведомо несуществующего номера диагностической карты, или простая оплошность сотрудника тех.сервиса при внесении данных вашей диагностической карты в базу ЕАИСТО и т.д.), лучше самостоятельно проверить свой техосмотр по данной базе…
Вы можете проверить техосмотр по любому из следующих параметров: VIN, регистрационный номер ТС, номер кузова, номер шасси или номер диагностической карты.
Самый простой способ проверить данные техосмотра в базе ЕАИСТО — ввести регистрационный номер своего (или любого) автомобиля. Можно проверить соседа )
Обратите внимание! Регистрационный номер авто надо вводить русскими заглавными буквами и цифрами в следующем формате А000АА00
Когда диагностическая карта техосмотра не нужна для оформления полиса ОСАГО
— Диагностическая карта не оформляется на прицепы тоннажем менее 3,5 тонн (если владелец — физическое лицо).
— Для проезда к месту прохождения техосмотра допускается оформление полиса ОСАГО сроком действия не более 20 дней без диагностической карты (обычно такой полис ОСАГО оформляют в период регистрационных действий с автомобилем)
— Первая диагностическая карта оформляется по истечении трех лет с даты выпуска траспортного средства, поэтому для новых автомобилей (до 3-х лет) полис ОСАГО можно получить без техосмотра. (Правило не распространяется на такси, автобусы и другие транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров).
Важно: Если техосмотр закончился в середине срока действия полиса ОСАГО, то автовладелец не обязан проходить ТО снова. При возникновении страхового случая страховщик будет обязан выплатить возмещение ущерба даже при отсутствии диагностической карты. Это правило не касается транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок.
Несколько важных моментов по техосмотру.
— Сейчас техосмотр можно пройти в любом регионе РФ, в независимости от регистрации транспортного средства и прописки его владельца.
— До 30 июля 2012 года прохождение техосмотра подтверждалось талоном технического осмотра, после 30 июля 2012 года — только диагностическая карта. Но до 1 августа 2015 года возможно оформление полиса ОСАГО с талоном техосмотра (если его срок еще действует).
— Согласно правилам техосмотра, на диагностирование и прохождение всех необходимых технических процедур отводится не более 30 мин.
— Диагностическая карта или талон техосмотра необходимы только для оформления ОСАГО. Возить их с собой водитель не обязан.
Страховая компания может расторгнуть с вами договор ОСАГО, если он был заключен на основе ложных данных о техосмотре. В дальнейшем, при заключении новых договоров ОСАГО, будет применяться штрафной коэффициент, который значительно увеличит стоимость страхования.
Проверить карту выданную вам при прохождении ТО, можно из источника записи.
Проверка диагностической карты техосмотра (ТО)
Проверка по базе ЕАИСТО работает
Как это работает?
В системе проверки техосмотра онлайн можно быстро получить достоверные данные о ТО по базе ЕАИСТО ГИБДД. Убедитесь, что ваша диагностическая карта — настоящая:
Примеры проверок
Зачем нужно проверять ТО?
Поддельный документ о прохождении технического осмотра машины выглядит один в один как настоящий. Поэтому убедиться в том, что вы не стали жертвой мошенников, можно лишь по номеру этой карты или по данным автомобиля. В том случае, если техосмотр окажется недействительным, вы:
Часто задаваемые вопросы
Сколько времени занимает проверка?
Несколько секунд. Однако в некоторых случаях система может быть перегружена – тогда придется подождать 1-2 минуты. Не закрывайте сайт и дождитесь результата.
Результаты проверки верны на 100%?
Да. Мы получаем информацию из базы ЕАИСТО, которой также пользуется и ГИБДД. Все данные абсолютно достоверны.
Почему сервис может не работать?
Со стороны базы данных иногда могут происходить сбои. Обычно это случается из-за того, что поступает слишком большое количество запросов. Рекомендуем подождать и повторить попытку.
Где найти ссылку на официальный сайт проверки?
Официального сайта проверки техосмотра по ЕАИСТО не существует – есть только личный кабинет, в который могут входить сотрудники станций техосмотра. Благодаря нашему сервису вы можете воспользоваться закрытой базой, к которой обращается и ГИБДД
Мою карту не нашли в базе. Что делать?
Могу ли я «пробить по базе» номер карты сразу при её получении?
Да, проверить карту можно сразу же в точке прохождения осмотра: зарегистрированный номер поступает в базу очень быстро.
В чем плюсы проверки онлайн?
Проверка подлинности техосмотра через интернет – это быстро, достоверно и совершенно бесплатно. Кроме того, это очень просто. Вам не придется заполнять множество полей, достаточно ввести минимум данных, и вы получите точный результат.
Россияне научились обманывать ИТ-систему техосмотра автомобилей
Новая система контроля над прохождением техосмотра автомобилей в России требует их фотофиксации на пунктах осмотра. В снимки впечатываются координаты съемки, которые должны совпадать с местоположением сервиса, но система ГИБДД никак не проверяет подлинность этих фотографий, что позволяет подделывать их любыми средствами и проходить ТО, не выходя из дома.
Неидеальный техосмотр
Россияне нашли способ обхода всех нововведений, связанных с прохождением техосмотра автомобилей в России. Согласно новым правилам, действующим с 1 марта 2021 г., осмотр каждой машины должен иметь подтверждение в виде фотографии транспортного средства на станции техосмотра и его GPS-координат.
Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на российскую ГИБДД, ни фотографии, ни данные о координатах, загружаемые в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра) МВД России, никак не проверяются на подлинность. Это стало известно из переписки сотрудников инспекции с Министерством транспорта России. Другими словами, снимки можно подделывать любыми доступными методами, и они все равно будут считаться подлинными.
«Установленные требования к изображению транспортных средств не предусматривают защиту загружаемых фотоматериалов какими-либо техническими или программными средствами», – заявил в своем письме в Министерство замглавы ГИБДД Николай Шеюхин. Он добавил, что отсутствие какой-либо защиты «позволяет загружать модифицированные файлы с фотографическими изображениями, которые проходят форматно-логический контроль и полностью соответствуют требованиям приказа Минтранса №97».
Новая буква закона
Приказ Минтранса №97, упомянутый в письме Шеюхина – это документ под названием «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра». Он датирован 31 марта 2020 г. и предписывает получение снимка автомобиля на въезде и выезде с пункта техосмотра. Фотография должна содержать координаты, совпадающие с местоположением самого пункта ТО, с погрешностью в несколько метров, что позволяло бы ГИБДД удостовериться, что машина, запечатленная на снимке, действительно проходила осмотр.
Проверка фотографий и координат осуществляется в автоматическом режиме – в момент, когда эксперт пункта ТО, проверивший состояние машины и удостоверившийся в ее исправности, запрашивает диагностическую карту на нее. Документ формируется в информационной системе ЕАИСТО и усиливается электронной подписью эксперта.
Миллионы нарушителей
Требование об обязательной фотофиксации автомобиля, прибывшего на пункт техосмотра для его прохождения – это попытка ГИБДД полностью искоренить все схемы мошенничества, позволяющие россиянам получать диагностическую карту без фактического осмотра их транспортных средств. Диагностическая карта необходима, в первую очередь, для оформления страховки ОСАГО, а также сотрудники ДПС в ряде случаев просят водителей предъявить ее при проверке документов.
В Минэкономики полагают, что 85% автовладельцев так или иначе избегали процедуры прохождения техосмотра, приобретая диагностические карты через различных посредников. По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2020 г. в России было зарегистрировано почти 53 млн единиц автомобильной техники.
Как сильно изменится количество нарушителей после внедрения с 1 марта 2021 г. новых правил и распространения по стране информации о возможности их обхода, неизвестно.
Пройти техосмотр, не выходя из дома
Отсутствие какой бы то ни было защиты снимков автомобилей с пунктов техсмотра, загружаемых в ЕАИСТО при оформлении диагностической карты, открывает широкий простор для мошеннических действий. В Рунете существуют сайты, которым достаточно прислать скан-копию техпаспорта автомобиля (СТС), сведения о пробеге и марке шин, а также две любые фотографии самого автомобиля, желательно на нейтральном заднем фоне и без отражений каких-либо посторонних объектов в стеклах или на лакокрасочном покрытии.
Фото машины затем можно совместить в редакторе с фотографией станции техосмотра, да и с подменой координат места съемки тоже не возникает проблем. Собеседник «Коммерсанта» отметил, что для этого можно задействовать любую программу для редактирования EXIF-данных цифровой фотографии (дата и время съемки, модель фотоаппарата и др.).
Существуют и иные схемы обхода новых правил, в том числе и те, которые не предусматривают фотомонтажа. Например, как пишет издание, владелец автомобиля платит некую сумму и взамен его машину отвозят на пункт техосмотра, фотографируют и возвращают обратно в комплекте с готовой и полностью легальной диагностической картой. Ключевой момент этой схемы в том, специалисты осмотр такой машины не проводят, а всего лишь загоняют ее в бокс и выгоняют обратно.
Сотни предложений
Как итог, россиянам, по тем или иным причинам не желающим проходить процедуру своего автомобиля (жалко времени, денег, или машина гарантированно его не пройдет из-за плачевного состояния), достаточно всего лишь выбрать один из сотен сайтов, которые готовы помочь им в этой ситуации. Редакция CNews обнаружила, что и сам поиск подобных предложений не составит никакого труда – популярные в России поисковики предоставляют ссылки на нужные сайты прямо на первой странице выдачи по очевидным поисковым запросам.
Единственная проблема, с которой могут столкнуться отечественные автомобилисты, желающие пройти ТО в режиме онлайн – это рост цен на данную услугу. По подсчетам «Коммерсанта», после вступления в силу новых правил в ряде случаев она подорожала более чем вдвое – если до 1 марта 2021 г. диагностическая карта без посещения пункта техосмотра обходилась гражданам в 650-1000 руб., то теперь за нее приходится платить 1500-2000 руб. Однако это все равно дешевле затрат на устранение многих неисправностей, которые может выявить эксперт при реальном осмотре автомобиля.
Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО
Добрый день, уважаемый читатель.
Уже несколько лет ГИБДД не занимается проведением государственного технического осмотра транспортных средств. В настоящее время технический осмотр проводится так называемыми операторами (коммерческими организациями).
По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта, напечатанная на принтере и не имеющая никакой защиты. В связи с этим у водителей зачастую возникает вопрос проверки подлинности данного документа.
В этой статье речь пойдет о том, как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО. Приступим.
Как проверить подлинность диагностической карты?
Для начала несколько слов про диагностическую карту, которая выдается по результатам техосмотра. Она не имеет никакой защиты, распечатывается на листе формата А4 и заверяется подписью и печатью сотрудника пункта ТО.
В отличие от талонов техосмотра, которые выдавались несколько лет назад, поддельную диагностическую карту теоретически может сделать любой человек, имеющий компьютер с принтером.
Тем не менее защита от мошенников предусмотрена. После проведения техосмотра и выдачи Вам диагностической карты информация о ней вносится в ЕАИСТО.
Доступ к этой базе имеют как операторы технического осмотра, так и страховые компании. Так что приобрести страховку с поддельной диагностической картой не получится.
Проверка диагностической карты техосмотра по базе РСА
Форма выше позволяет в режиме онлайн проверить легальность диагностической карты технического осмотра.
Для этого необходимо заполнить любое из полей и нажать на кнопку «Проверить».
Проверить техосмотр по номеру автомобиля достаточно просто. Введите в поле номер любого автомобиля и получите информацию о его техническом осмотре.
Никакого подтверждения не требуется, поэтому можете ввести номер своей машины, а можете и соседской.
Формат ввода номера:
X777XX77
X777XX177
Номер нужно вводить в русской раскладке клавиатуры, без пробелов.
Возможны следующие результаты проверки автомобиля по базе ЕАИСТО:
Обратите внимание, что база данных ЕАИСТО не всегда обновляется мгновенно, возможны некоторые задержки в случае технического сбоя.
Отмечу, что проверка подлинности техосмотра по базе ЕАИСТО также возможна с использованием:
Однако на практике намного проще ввести государственный регистрационный знак (номер) автомобиля, ведь его, как правило, автовладельцы помнят наизусть.
Теперь Вы знаете, как можно проверить диагностическую карту техосмотра по базе ЕАИСТО и в случае необходимости всегда можете воспользоваться данной страницей.