Еас опс что это
Характеристика специализированной системы ЕАС ОПС (RetailPOS)
Предлагается внедрить более совершенную информационную систему ЕАС ОПС (RetailPOS). Приведем ее описание.
Система ЕАС ОПС создана на базе платформенного решения путем настройки базовой
функциональности и разработки новых программных модулей. ЕАС ОПС была разработана в трёх конфигурациях, различающихся по своему назначению, в зависимости от использования на иерархических уровнях объекта автоматизации:
· конфигурация уровня ОПС- ОПС;
· конфигурация «Центральный офис» – Почтамт, УФПС;
· конфигурация «Федеральная штаб-квартира» – АУП.
Конфигурация ЕАС ОПС уровня ОПС предназначается для инсталляции Системы непосредственно в ОПС и обеспечивает:
· автоматизацию бизнес-процессов по оказанию услуг и продаже товаров в ОПС;
· автоматизацию внутренних хозяйственных операций ОПС;
· поддержание информационного взаимодействия с вышестоящими ИС Заказчика.
Для решения данных задач, в конфигурацию входят следующие компоненты:
· компоненты клиентского ПО;
· компоненты подсистемы синхронизации;
· компоненты интеграции с внешними системами;
Схема компонентов конфигурации ЕАС ОПС уровня ОПС представлена на рисунке 13.
Рисунок 13 – Структурная схема компонентов конфигурации ОПС
Включает в себя, функциональные подсистемы ЕАС ОПС реализующие:
· бизнес-логику обработки операций (реализация комплексов задач, специально разработанных / адаптированных для работы ОПС);
Структурная схема функциональных и обеспечивающих подсистем ЕАС ОПС представлена на рисунке 9.
База данных ЕАС ОПС уровня ОПС представляет собой единую базу данных терминалов в конфигурации ЕАС ОПС уровня ОПС под управлением СУБД, в которой хранятся транзакции, справочники, настройки и служебные данные ОПС.
Инсталляция в ОПС в конфигурации ЕАС ОПС уровня ОПС предусматривается в следующих составах:
· сокращенный (рисунок 14)Схема инсталляции Системы в ОПС (сокращенный состав);
· расширенный (рисунок 15) Схема инсталляции Системы в ОПС (расширенный состав).
Рисунок 14 – Структурная схема компонентов конфигурации ОПС
Рисунок 15 – Схема инсталляции Системы в ОПС (сокращенный состав)
Сокращенный состав инсталляции поддерживает работу следующих аппаратных
· коммуникационные сервисы внешних систем;
· сервер базы данных ОПС.
Терминалы ОПС подразделяются на следующие типы, в зависимости от выполняемых задач:
· почтово-кассовый терминал (ПКТ) операционного окна;
· ПК начальника ОПС обеспечивает выполнение следующих задач:
· администрирование, контроль деятельности ОПС;
· обеспечение процессов по ведению внутренней деятельности ОПС;
· синхронизацию баз данных Системы в ОПС и в УПФС.
ПК начальника ОПС предполагает также выполнение задач ПКТ операционного окна (при необходимости, в зависимости от количества рабочих мест в ОПС).
ПКТ операционного окна предназначен как для оказания оператором операционного окна фронт офисных услуг клиентам, так и для обеспечения внутренних процессов (внутренних услуг) по ведению внутренней деятельности.
Терминал самообслуживания предназначен для взаимодействия клиента с ЕАС ОПС без участия оператора.
Рисунок 16 – Схема инсталляции Системы в ОПС (расширенный состав)
На ПК начальника ОПС, ПКТ, терминале самообслуживания устанавливаются программные компоненты:
· клиентское ПО системы ЕАС ОПС;
· компоненты подсистемы синхронизации;
· компоненты подсистемы интеграции;
· клиентская часть СКЗИ.
ПК начальника ОПС служит сервером баз данных, который содержит СУБД и базу данных, обеспечивающую доступ, хранение и управление данными инсталляции Системы в ОПС.
БД ОПС хранит транзакции, НСИ, настройки и служебную информацию ОПС.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Что такое еас опс. Общие процедуры работы в еас опс
Форма «Возвращаемые товары»
К маю 2017 года Почта России подключила более половины своих отделений по всей стране (свыше 21 тысячи) к Единой автоматизированной системе отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). Она разработана Почтой России по принципу «единого окна» и заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся ранее.
В 2016 году Почта России установила 30 тыс. комплектов автоматизированных рабочих мест (АРМ) для тиражирования системы ЕАС ОПС в 17 200 почтовых отделениях. В текущем году соответствующее оборудование и программное обеспечение установлено еще почти в 4 тысячах почтовых отделений.
В частности, в Москве 95% отделений уже переведены на новую систему, которая позволяет значительно повысить качество обслуживания посетителей, обеспечить надежность и информационную безопасность проводимых операций, в том числе защиту от потенциальных внешних вмешательств.
За счет перехода на новую платформу, где применяется принцип «единого окна», Почте России удалось значительно уменьшить количество ошибок операторов, повысить автоматизацию процессов и сделать все виды услуг доступными во всех окнах почтовых отделений, что позволяет быстрей обслуживать клиентов. В среднем время обслуживания одного клиента сократилось в 2-3 раза в зависимости от типа услуги.
Установка в отделениях по всей стране единого программного обеспечения открывает новый этап масштабной IT-модернизации почтовой сети, которая охватит все 42 тысячи отделений Почты России, связав их в единую информационную систему. Новое ПО принципиально меняет архитектуру подхода Почты России к переводу всей системы обслуживания клиентов на информационно-цифровые технологии. Любой продукт, запускается ли он в формате онлайн (через портал или мобильное приложение) или оффлайн (в отделении почтовой связи), адаптируется и встраивается в универсальный онлайн-сервис, объединенный Единой Автоматизированной системой.
«Почта России» завершит автоматизацию своих отделений силами четырех интеграторов
20 января 2017 года «Почта России» подвела итоги конкурса на выполнение работ по тиражированию Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). Новая система заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся предприятием ранее.
Созданием и пилотированием этого решения по контракту от апреля 2013 года занималась компания GMCS. По состоянию на декабрь 2015 года система была внедрена и протестирована в 100 отделениях «Почты».
25 января 2017 года почтовый оператор сообщил, что ЕАС ОПС установлена в 17200 почтовых отделениях.
Заявка была признана соответствующей требованиям документации, поэтому конкурсная комиссия рекомендовала «Почте России» заключить договор. Об изменениях начальной цены закупки не сообщалось.
Исполнителям контракта за 1,5 года предстоит организовать мониторинг всех этапов тиражирования ЕАС ОПС, развернуть систему в отделениях и управлениях почтовой связи, а также обучить пользователей.
Напомним также, что в марте 2016 года «Почта России» автоматизированных рабочих мест для почтовых отделений. Каждый комплект обошелся почтовому оператору в 44 тыс. рублей.
2015: Развитие и тиражирование ЕАС ОПС в 15 тыс. отделений
С помощью ЕАС ОПС сотрудники предприятия могут регистрировать входящие и исходящие почтовые отправления, оформлять прием и выплату денежных переводов (в т.ч. «Форсаж» и Western Union), подписку на печатные издания, осуществлять выплату пенсий и пособий, оформлять услуги страхования, брокерского обслуживания, банковских вкладов, кредитов и микрозаймов, продавать лотерейные, авиа и жд-билеты, оформлять услуги телеграфной и голосовой связи.
Благодаря синхронизации ЕАС ОПС с базой данных почтовых отправлений оператор может в оперативном режиме отслеживать статус прохождения отправления, отмечали в «Почте». Система позволяет осуществлять многоуровневый контроль прохождения денежных средств, что гарантирует их дополнительную сохранность для клиента.
Оказание некоторых услуг система позволяет перевести на «безбланковую технологию» (заполнение информации только в электронном виде).
Кроме того, с помощью ЕАС планировалось решать задачи по формированию и ведению табеля учета рабочего времени, учета выработки персонала отделений, а также значительно упростить отчетность благодаря получению унифицированной информации в электронном виде.
С помощью ЕАС ОПС, говорили на предприятии, планируется в два раза ускорить процесс обслуживания клиентов (в т.ч. за счет сохранения клиентской истории), а также сделать более оперативным внедрение и распространения по сети почтовых отделений новых продуктов и услуг.
Созданием и пилотированием ЕАС ОПС по контракту от апреля 2013 года также занималась компания GMCS (его сумму в «Почте» к моменту публикации сообщить не смогли). По состоянию на декабрь 2015 года система была внедрена и протестирована в 100 отделениях «Почты».
После введения новой операционной системы ЕАС ОПС, обошедшейся в 890 млн рублей, время обслуживания клиентов в почтовых отделениях региона увеличилось в два раза
Похоже, что к двум главным бедам России пришло время добавить третью — мучения в очередях на почте. Работа этой организации и раньше была притчей во языцах. О сервисе и скорости обслуживания клиентов в почтовых отделениях можно слагать легенды. Если хочешь потерять время и взвинтить нервы — сходи на почту, желательно с первого по десятое, в период уплаты коммунальных платежей.
После длительного стояния к единственному окошку, где выдают пенсии, посылки, заказные письма, принимают коммунальные платежи и выполняют еще кучу всяких операций (имеющих к почте весьма косвенное отношение), любой нормальный человек имеет шанс превратиться в пациента лечебного заведения. И если еще в прошлом году мы это как-то терпели, потеряв час, максимум полтора в очереди, то в последнее время эта очередь просто не движется, здесь можно простоять и два и три часа и так и уйти не солоно хлебавши. Что же случилось?
В декабре 2015 года компания GMCS выиграла тендер, проводимый » Почтой России » на внедрение новой операционной системы (ЕАС ОПС). Разработку этого «чуда» компания начала еще в 2013 году и к моменту проведения тендера новая система была внедрена и прошла тестирование в 100 отделениях «Почты России». Несмотря на негативные отзывы с мест о том, что система «сырая», недоработанная, компания легко выигрывает тендер и заключает контракт на 890 миллионов рублей. Согласно контракту систему планируется установить в 25 управлениях почтовой связи, 15000 отделений и 274 почтамтах (всего — на 19500 рабочих местах).
После окончания срока действия договора с GMCS «Почта России» рассчитывает самостоятельно продолжить внедрять ЕАС ОПС и установить ее в 42 тыс. отделений по всей стране. С помощью ЕАС ОПС планируется в два раза ускорить процесс обслуживания клиентов (в т.ч. за счет сохранения клиентской истории), а также сделать более оперативным внедрение и распространения по сети почтовых отделений новых продуктов и услуг.
Вот так, простенько и со вкусом — накрыть этим ноу-хау всю матушку Россию, для блага клиентов, то есть нас с вами и решить все проблемы разом. Но в реальности получилось все с точностью наоборот. В ЕАС еще поле непаханое для исправлений и доработок! «Компы» виснут, операции, которые раньше занимали секунду, могут выполняться минуту, а то и две. Как результат — время обслуживания клиентов не уменьшилось, как обещали разработчики, а увеличилось в два раза! Добавьте к этому «старые» болезни почты — вечную нехватку сотрудников, не новое оборудование и картина получается совсем безрадостная.
Люди возмущены, обращаются с претензиями к работникам почты. Но те сделать ничего не могут. Поскольку все обеспечение, настройки идут из вышестоящего филиала. Большая часть рабочего дня уходит на звонки и согласования по устранению «косяков». Нужно также время на обучение персонала, а попробуйте научиться играть на рояле, когда рояль расстроен. Почтовики сейчас работают в экстремальных условиях. Такая ситуация не только в Нижегородской области, а возможно скоро станет общероссийской, учитывая быстроту внедрения системы.
Похоже, что к двум главным бедам России пришло время добавить третью — мучения в очередях на почте
«Почта «России» неподконтрольна органам местного самоуправления. И местные власти вправе развести руками и сказать, что мол это не наша проблема. Может где-то такая позиция властей считается нормальной, но только не в Балахне.
Встречаясь с жителями района глава МСУ Александр Глушков неоднократно выслушивал их справедливые претензии к работе почты. Серьезно подойдя к этому вопросу, он поставил его на обсуждение в Земском собрании. Было принято решение обратиться в Москву и получить ответ — какие меры принимаются для нормализации ситуации, и когда система ЕАС будет функционировать без сбоев.
— Недопустимо, когда то, что должно работать для людей, причиняет им массу неудобств., комментирует свои действия Александр Глушков,- мы не можем быть в стороне и должны защитить наших граждан.
Московские «внедренцы» системы ответили, что предпринимают максимум усилий в этом направлении и проблема скоро будет решена.Так это или нет, покажет ближайшее будущее. Но прецедент уже создан — местная власть встала на защиту жителей по вопросу, который не входит в ее компетенцию. А если и другие главы районов последуют примеру Глушкова?
Обработка накладных на доставку осуществляется после возвращения почтальона с доставки.
Для выполнения операции необходимо пройти по меню:
«Почтовые услуги (1)» → «Обработка входящей почты (3)» → «Задание почтальона (4)» → «Результат доставки (2)»
На данной экранной форме расположены кнопки:
Завершить – подтверждение выполнения операции.
В поле «ШИ / ШПИ накладной ф. 16» введите номер обрабатываемой накладной. Номер накладной можно ввести с клавиатуры либо с помощью сканера штрих-кодов. В полях «Операция» и «Причина операции» необходимо из списка выбрать необходимые значения. Затем нажмите кнопку «Загрузить». Система отобразит содержимое накладной.
В случае, если накладная уже была обработана, после ввода ШИ / ШПИ накладной и ее загрузки Система отобразит соответствующее диагностическое сообщение.
Вариант обработки накладной на доставку зависит от результата доставки:
По умолчанию, в строках накладной в колонке «Результат доставки» проставляется «Неудачная попытка вручения».
Вручение РПО на операционной кассе
Для перехода к вручению РПО в главном меню Системы нажмите «Почтовые услуги (1)» → «Вручение (2)» → «1. Вручение РПО» отображается экранная форма «Выдача РПО».
Для выполнения поиска РПО в Системе при наличии у Клиента извещения ф.22/ф.22-в, ШК в Мобильном приложении, необходимо просканировать ШК или ввести номер вручную.
Система выведет сообщение «Добавить другие РПО предназначенные для этого же получателя». При нажатии «Ок» Система осуществит поиск РПО, находящихся в данном ОПС и поступившие на данного Клиента. В случае нажатия кнопки «Отмена» в списке будет только РПО, введённое изначально.
После добавления всех РПО в список на выдачу необходимо нажать на кнопку «Далее», откроется вторая вкладка для проверки каждого РПО к вручению (кроме заказной письменной корреспонденции).
После успешного выполнения печати чека, выданному РПО в Системе будет присвоен статус «Вручено» и из списка хранения РПО удаляется.
Создание накладной на возврат выполняется по РПО с истекшим сроком хранения в ОПС или другим обстоятельствам.
Обработка РПО на возврат, досыл, невручение и передачу на временное хранение осуществляется в форме. «Почтовые услуги (1)» → «Обработка входящей почты (3)» → «Операции над РПО (2)». На данной экранной форме расположены кнопки:
Очистить список – Очистка формы
Для каждого РПО, добавляемого в список экранной формы, требуется указать операцию над РПО, для этого выберите значение в поле «Операция над РПО»:
Передача на временное хранение.
В зависимости от выбора операции будет возможен выбор причины.
В зависимости от вида операции, в поле «Причина операции» укажите ту, или иную причину операции. В поле «ШИ / ШПИ» вручную или с помощью сканера введите значение ШИ (ШПИ) РПО.
Нажмите кнопку «Добавить». Система откроет форму «Адресные данные».
Необходимо проверить адресные данные, затем нажать кнопку «Сохранить», после чего РПО попадет в список.
При необходимости очистки всех данных на экранной форме, нажмите кнопку «Очиститьсписок».
В поле «Передать в окно» выберите из выпадающего списка окно, куда должны быть переданы РПО.
После формирования списка РПО нажмите кнопку «Сформироватьнакладные».
После закрытия накладной в Системе регистрируется информация по введенным операциям (досыл, возврат). РПО, включенные в накладную на досыл, примут статус «Досыл» и будут удалены из списка «Хранение».
Приём почтового перевода
Для перехода к оформлению приема почтовых переводов в главном меню Системы следует перейти по главному меню ЕАС ОПС:
Финансовые услуги (2) → Денежные переводы (1) → Почтовые перевода (1) → Прием перевода (1)
Экранная форма «Приём адресного электронного перевода» содержит вкладки:
Ввод параметров перевода
При входе на форму открывается вкладка «Параметры перевода, в поле «Номер перевода» отображается порядковый номер перевода, не доступный для изменения.
На вкладке отображаются следующие поля:
На форме располагаются кнопки:
— «Выбрать отправителя» и «Выбрать получателя»: предназначены для выбора данных об отправителе и получателе (далее – клиент) в соответствии со справочниками отправителей / получателей, зарегистрированных в Системе. Кнопка «Выбор отправителя» изначально неактивна и становится доступной после выбора типа отправителя – физическое лицо или юридическое лицо и способа оплаты. Кнопка «Выбор получателя» изначально неактивна и становится доступной после выбора типа получателя («Физическое лицо», «Юридическое лицо «Локальный клиент») и вида перевода по месту назначения. При нажатии на данные кнопки открывается форма «Справочник отправителей» или «Справочник получателей».
После выбора из справочника отправителя (получателя), вкладки «Отправитель» («Получатель») заполняются информацией из справочника. Формы являются однотипными.
После заполнения всех полей вкладки «Параметры перевода» формы «Прием адресного электронного перевода» следует нажать кнопку «Продолжить» для перехода на вкладку «Отправитель».
Методические рекомендации по работе еас опс. Краткое описание возможностей. Закрытие операционной смены
К маю 2017 года Почта России подключила более половины своих отделений по всей стране (свыше 21 тысячи) к Единой автоматизированной системе отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). Она разработана Почтой России по принципу «единого окна» и заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся ранее.
В 2016 году Почта России установила 30 тыс. комплектов автоматизированных рабочих мест (АРМ) для тиражирования системы ЕАС ОПС в 17 200 почтовых отделениях. В текущем году соответствующее оборудование и программное обеспечение установлено еще почти в 4 тысячах почтовых отделений.
В частности, в Москве 95% отделений уже переведены на новую систему, которая позволяет значительно повысить качество обслуживания посетителей, обеспечить надежность и информационную безопасность проводимых операций, в том числе защиту от потенциальных внешних вмешательств.
За счет перехода на новую платформу, где применяется принцип «единого окна», Почте России удалось значительно уменьшить количество ошибок операторов, повысить автоматизацию процессов и сделать все виды услуг доступными во всех окнах почтовых отделений, что позволяет быстрей обслуживать клиентов. В среднем время обслуживания одного клиента сократилось в 2-3 раза в зависимости от типа услуги.
Установка в отделениях по всей стране единого программного обеспечения открывает новый этап масштабной IT-модернизации почтовой сети, которая охватит все 42 тысячи отделений Почты России, связав их в единую информационную систему. Новое ПО принципиально меняет архитектуру подхода Почты России к переводу всей системы обслуживания клиентов на информационно-цифровые технологии. Любой продукт, запускается ли он в формате онлайн (через портал или мобильное приложение) или оффлайн (в отделении почтовой связи), адаптируется и встраивается в универсальный онлайн-сервис, объединенный Единой Автоматизированной системой.
«Почта России» завершит автоматизацию своих отделений силами четырех интеграторов
20 января 2017 года «Почта России» подвела итоги конкурса на выполнение работ по тиражированию Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). Новая система заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся предприятием ранее.
Созданием и пилотированием этого решения по контракту от апреля 2013 года занималась компания GMCS. По состоянию на декабрь 2015 года система была внедрена и протестирована в 100 отделениях «Почты».
25 января 2017 года почтовый оператор сообщил, что ЕАС ОПС установлена в 17200 почтовых отделениях.
Заявка была признана соответствующей требованиям документации, поэтому конкурсная комиссия рекомендовала «Почте России» заключить договор. Об изменениях начальной цены закупки не сообщалось.
Исполнителям контракта за 1,5 года предстоит организовать мониторинг всех этапов тиражирования ЕАС ОПС, развернуть систему в отделениях и управлениях почтовой связи, а также обучить пользователей.
Напомним также, что в марте 2016 года «Почта России» автоматизированных рабочих мест для почтовых отделений. Каждый комплект обошелся почтовому оператору в 44 тыс. рублей.
2015: Развитие и тиражирование ЕАС ОПС в 15 тыс. отделений
С помощью ЕАС ОПС сотрудники предприятия могут регистрировать входящие и исходящие почтовые отправления, оформлять прием и выплату денежных переводов (в т.ч. «Форсаж» и Western Union), подписку на печатные издания, осуществлять выплату пенсий и пособий, оформлять услуги страхования, брокерского обслуживания, банковских вкладов, кредитов и микрозаймов, продавать лотерейные, авиа и жд-билеты, оформлять услуги телеграфной и голосовой связи.
Благодаря синхронизации ЕАС ОПС с базой данных почтовых отправлений оператор может в оперативном режиме отслеживать статус прохождения отправления, отмечали в «Почте». Система позволяет осуществлять многоуровневый контроль прохождения денежных средств, что гарантирует их дополнительную сохранность для клиента.
Оказание некоторых услуг система позволяет перевести на «безбланковую технологию» (заполнение информации только в электронном виде).
Кроме того, с помощью ЕАС планировалось решать задачи по формированию и ведению табеля учета рабочего времени, учета выработки персонала отделений, а также значительно упростить отчетность благодаря получению унифицированной информации в электронном виде.
С помощью ЕАС ОПС, говорили на предприятии, планируется в два раза ускорить процесс обслуживания клиентов (в т.ч. за счет сохранения клиентской истории), а также сделать более оперативным внедрение и распространения по сети почтовых отделений новых продуктов и услуг.
Созданием и пилотированием ЕАС ОПС по контракту от апреля 2013 года также занималась компания GMCS (его сумму в «Почте» к моменту публикации сообщить не смогли). По состоянию на декабрь 2015 года система была внедрена и протестирована в 100 отделениях «Почты».
Пользователя для работы в системе ЕАС ОПС
Уровня отделений почтовой связи
Чтобы начать работу с Системой, нужно щелкнуть по ярлыку:
При запуске программы осуществляется проверка подключенного почтово-кассового оборудования. В случае выявления не подключенного оборудования или иных неполадок, Система отобразит диагностические сообщения.
После проверки состава подключенного оборудования Система отображает форму авторизации пользователя.
В случае неправильного ввода пароля, Система отображает диагностическое сообщение о неверно введенном пароле и предлагает повторить ввод.
В случае неполадок в работе ЕАС ОПС, на экране отображаются соответствующие диагностические сообщения, с информацией о возникших проблемах.
Открытие операционной смены
После авторизации (проверки) пользователя в Системе осуществляется проверка на закрытие предыдущей смены. В случае, если предыдущая смена данного работника была закрыта, Система отобразит форму «Открытие новой операционной смены».
На данной экранной форме расположены следующие кнопки:
В результате успешного открытия новой операционной смены работника, Система отобразит главное меню, содержащее набор пунктов меню в соответствии с правами пользователя.
В случае если предыдущая операционная смена работника не была закрыта, будет отображено диагностическое сообщение «Закройте смену и откройте новую. Без закрытия смены – любые транзакции невозможны».
На экранной форме диагностического сообщения расположены следующие кнопки:
Если текущая дата не соответствует дате существующей смены, Система отобразит диагностическое сообщение «Невозможно использование существующей смены, закройте предыдущую смену и откройте новую смену».
Закрытие операционной смены
Для закрытия смены в Главном меню нажмите кнопку «Прочие операции (5)», далее кнопку «Закрытие смены (6)», после чего на экране появится меню Закрытия смены:
В меню Закрытие смены нажмите кнопку «Закрыть смену (2)», Система отобразит экранную форму Закрытие смены.
Экранная форма «Закрытие смены» состоит из следующих полей:
В случае если остаток денежных средств в фискальном регистраторе и Системе сходится, у оператора активна кнопка «Сдать ДС». При этом печатаются расписки о сдачи денежных средств Начальнику ОПС и создается запись в журнале ДДС о передаче средств начальнику. В случае расхождения денежных средств между Системой и фискальным регистратором, кнопка «Сдать ДС» становится неактивна. Для закрытия смены на терминале должен авторизоваться Начальник ОПС или его заместителбь
В случае если остаток денежных средств в фискальном регистраторе и Системе расходится, необходимо сдать через журнал ДДС денежные средства в штатном режиме через журнал ДДС. Сама сумма расхождения будет аннулирована, автоматически напечатан соответствующий акт на сумму расхождения
Помимо выполнения операции закрытия смены в штатном режиме, без расхождений сумм, Система выполнит следующие операции:
Формирование расписки о сдаче денежных средств начальнику;
Формирование и печать Z-отчета;
Запрет на выполнение операций в текущей смене.
В случае расхождения денежных средств печатается только Акт расхождения Расписки печатаются во время передачи средств штатными средствами журнала движения денежных средств (ДДС).
Закрыв смену, Система отобразит сообщение и отобразит форму авторизации оператора.
Выход производится из главного меню Системы. Нажмите клавишу 8 или нажмите кнопку «Выход (8)». На экране появится форма, аналогичная форме авторизации оператора Системы.
Для выхода из Системы нажмите на кнопку .
Так же кнопка предназначена для перехода в разделы, не связанные с работой ЕАС ОПС:
Сведения о системе;
При входе в Систему эта кнопка не используются.
Для подтверждения выхода Система потребует ввести пароль Пользователя. В случае правильного ввода пароля, Система завершит работу.
Пополнение ОПС – регистрация в Системе ДС, поступивших в ОПС из ГРК.
Для пополнения ОПС денежными средствами необходимо использовать журнал инкассаций и пополнения ОПС, доступный по следующему пути:
На форме «Журнала инкассаций и пополнения» в табличной части отображаются операции по текущей кассе ОПС: «Прием ДС», «Инкассация ДС», которые могут быть отобраны за период, указанный в полях фильтра даты в верхней части формы.
На форме расположены кнопки:
Подкрепление денежных средств в ОПС может быть произведено только под учетной записью начальника ОПС.
Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку «Создать» на форме «Журнал инкассаций и пополнения». На открывшейся форме «Редактирование инкассаций и пополнения», расположены две группы полей:
На группе полей «Данные документа» расположены поля:
— «Тип документа» – необходимо из списка выбрать значение «Прием денежных средств в ОПС»;
— «Отправитель» – поле не заполняется, является неактивным для выбора (в случае пополнения ДС в ОПС);
— «Получатель» – поле автоматически заполняется значением авторизованного пользователя, в данном случае под правами «Начальник ОПС»;
— «Сумма» – необходимо ввести сумму принимаемых в ОПС ДС по статье;
— «Сумма прописью» – отображается введенная сумма ДС прописью;
— «Бюджетная статья» – выбор статьи из списка. Возможно два значения: «Пенсионные выплаты», «Прочие денежные средства». Статья «Пенсионные выплаты» используется для выплаты пенсий и пособий на погребение, статья «Прочие денежные средства» для всех остальных операций по выплате.
В случае корректного заполнения полей значениями Система отобразит кнопку «Сохранить».
На форме «Журнал инкассации и пополнения» Система отобразит строку с данными о выполненной операции пополнения ОПС.
Если процедура приема денежных средств была проведена корректно статус документа будет «Разнесен». Если документ имеет статус «Создан» необходимо повторно открыть его и осуществить прием денег, нажав на кнопку «Принять».
Любой созданный документ можно открыть для просмотра, выделив его мышью и нажав на кнопку «Открыть».
В случае, если начальник ОПС принял в ООК сумму большую, чем поступило по факту, начальник ОПС должен полностью инкассировать ошибочно принятую сумму, написать объяснительную и принять корректную сумму.
Для перехода к оформлению приёма РПО на главной форме Системы нажмите на клавиатуре клавишу 1 или щёлкните мышью по экранной кнопке «Почтовые услуги (1)». Система откроет меню выбора операций по почтовым услугам.
Экранная форма «Прием РПО» состоит из пяти вкладок, в соответствии с порядком ввода данных:
Оформление операции приема РПО осуществляется с первой вкладки. Поля, содержащие значения заполняются серым цветом.
При выборе в левой части формы группы полей «Предварительный итог», на форме будут отображены поля тарификации:
— «Плата за Гарантию сохранности» (при ее присутствии в РПО),
по которым можно следить за текущей тарификацией РПО. Эти поля заполняются Системой автоматически, по мере ввода данных.
РПО оплаченные марками имеют значение «0» в поле «Итого к оплате».
В нижней правой части экранной формы расположены кнопки:
На экранной форме «Предварительный итог» кнопка принимает вид «ОК» и служит для окончания оформления РПО и перехода к главной форме и последующей оплате.
Данная кнопка на первом экране формы «Прием письменной корреспонденции» недоступна.
Система не позволяет перейти к следующему окну, если на текущем окне данные введены некорректно или не полностью. При этом в правой части формы выводятся красным цветом поля, содержащие ошибки. Щелчок мышью по сообщению в списке ошибок переводит фокус в поля, содержащие эти ошибки.
Для ввода или изменения любых параметров РПО, необходимо выбрать для ввода его экранное поле.
Все поля экранных форм пронумерованы, быстрый переход к элементам можно осуществить нажатием кнопки Ctrl и цифры, указанной рядом с полем.
Ввод параметров РПО
На первом экране «РПО» отображаются основные группы полей почтового отправления. При любых параметрах отправления на экране присутствуют поля:
— «Класс, Вес в граммах»;
В зависимости от класса, вида, на экране может появиться поле «Отметки»:
Первое поле для выбора – «Класс отправления». По умолчанию класс отправления «Внутреннее».
Ввод весовых характеристик
После выбора экранного элемента ввода веса, для получения значения веса с почтовых весов необходимо нажать F4 . Система отобразит полученное значение с почтовых весов в соответствующем поле.
Вес указывается в граммах.
При отсутствии почтовых весов или сбоях при их использовании на экране будет отображаться диагностическое сообщение.
В этом случае необходимо ввести вес с клавиатуры вручную.
Если при вводе веса не выбран вид отправления, Система обозначит поле ввода веса как имеющее недопустимое значение. Такая же отметка будет поставлена, если введенный вес не соответствует выбранному виду отправления.
Ввод штрихового идентификатора или штрихового почтового идентификатора производится в поле «ШИ».
Почтовый идентификатор можно ввести сканером или вручную с клавиатуры. В обоих случаях, Система проверяет правильность ввода идентификатора и в случае ошибки отобразит сообщение об этом. Ошибки могут возникнуть если тип идентификатора не соответвует типу РПО, либо указанный идентификатор уже содержится в Системе (т.е. был внесен ранее).
Ввод данных о получателе
Для ввода данных о получателе РПО необходимо перейти к группе элементов для ввода данных о получателе.
Для ввода личных данных получателя необходимо установить курсор в поле «Получатель» и нажать клавишу F4 , либо нажать левой кнопкой мыши по полю «Получатель». Система отобразит форму «Данные о получателе»:
Тип адресных данных
Ввод адресных данных необходимо начинать с выбора типа адреса. Состав полей ввода адресных данных зависит от выбранного типа адреса.
По умолчанию для ввода данных определен стандартный тип адреса.
Для любого типа адреса обязателен ввод индекса ОПС.
Для изменения типа адреса необходимо выбрать соответствующее поле. В открывшейся форме необходимо выбрать тип адреса. Выбранный тип адреса отобразится на форме ввода адреса.
Ввод адреса необходимо начинать с ввода почтового индекса (поле «Индекс»).
При вводе индекса необходимо использовать цифровые клавиши. Система позволяет ввести не более шести цифр. После ввода индекса, при переходе к следующему элементу адресных данных, производится проверка введенного значения на соответствие эталонной базе индексов. В случае ввода неправильного индекса Система отметит введенный индекс как ошибочный.
Ввод следующих элементов адреса осуществляется с использованием центрального хранилища данных о почтовых адресах (ЦХДПА) или вручную.
При использовании ЦХДПА, Система определит соответствующие введенному индексу регион, район (при наличии) и список населённых пунктов. Регион и район отображаются на экране автоматически, населённый пункт необходимо выбрать из выпадающего списка.
Для последовательного указания элементов адреса и перемещения между ними необходимо воспользоваться клавишей Tab (либо указателем мыши).
После выбора населённого пункта, необходимо выбрать или ввести вручную внутригородскую территорию, улицу, номер дома и номер квартиры.
При отсутствии связи с ЦХДПА все поля, начиная с региона («Регион»), должны быть заполнены вручную.
В случае выбора типа адреса «а/я», «Войсковая часть», «Полевая почта» на форме ввода адреса отображается поле для ввода соответствующего номера («№»). Его необходимо заполнить вручную. При вводе почтового индекса информация в этом поле не очищается.
В случае выбора типа адреса «Гостиница», на форме ввода адреса отображается поле для ввода названия гостиницы «Наименование Гостиницы».
Его необходимо заполнить вручную. При вводе почтового индекса информация в этом поле не очищается.
Ввод данных об отправителе
Ввод данных об отправителе осуществляется аналогично вводу данных о получателе.
Просмотр итоговых данных
Для завершения необходимо нажать «ОК», после чего откроется главное окно кассы.
В корзину можно добавлять любое количество РПО, печать будет осуществляться на каждое отправление отдельным чеком.
В главном окне кассы необходимо выбрать способ оплаты:
Оплата банковской картой
При оплате с использованием банковской карты, необходимо выбрать кнопку «Карта». Система осуществит операции с картой и возврат в главное окно кассы, распечатается чек.
Проверить корректность приема РПО можно нажав кнопку «Просмотр журнала (2)». Последняя продажа будет находиться в верхней строке журнала. В группе полей справа расположены характеристики принятых РПО, которые зарегистрированы в Системе.
Для приема, следующего РПО следует последовательно нажать кнопки «Почтовые услуги (1)» / «Прием (1)» / «Прием РПО (1)» на форме главного окна кассы
Партионный приём РПО
Заполнение основных полей
Данная операция предназначена для заполнения данных принимаемого списка в соответствии с бумажным партионным списком отправителя.
На форме «Партионный список» в группе полей «Основные» требуется заполнить следующие поля:
Отправитель. Тип клиента
В открывшейся форме необходимо указать тип клиента:
Если отправителем является юридическое лицо, то необходимо заполнить поле «Наименование компании» или выбрать наименование организации из истории (кнопка «Выбрать из истории»).
Если отправителем является физическое лицо, необходимо заполнить поля «Фамилия», «Имя», «Отчество».
Если контрагент, был выбран ранее на вкладке полей «Основные», то данные отправителя (тип клиента и название либо ФИО будут заполнены автоматически).
Данная операция предназначена для внесения данных по категориям принимаемых РПО в списках и указания суммы к оплате за каждую категорию.
После заполнения всех полей об Отправителе следует нажать кнопку «Далее ». Система отобразит вкладку «Категории РПО» формы «Партионный список».
На вкладке «Категории РПО» формы «Партионный список» можно добавить несколько видов категорий РПО, входящих в список, последовательным нажатием кнопки «Добавить » или кнопки Alt+«+» с клавиатуры, и вводом параметров каждой группы РПО. При нажатии кнопки «Добавить » Система отобразит форму «Категории РПО партионного списка» с активной вкладкой «Категория».
После ввода в Систему всех данных необходимо нажать кнопку «Далее ». Откроется вкладка «Список РПО».
Заполнение списка РПО
Данная операция предназначена для формирования списка отправлений, согласно каждой внесённой категории.
На вкладке «Список РПО» формы «Партионный список» необходимо нажать кнопку «Добавить » или кнопку Alt+«+» на клавиатуре, при этом Система отобразит форму «РПО».
Часть полей формы «РПО» заполнена введёнными ранее данными. Следует ввести значения в поля:
— «Дополнительные услуги», «Тип оплаты РПО».
На вкладке «Способ пересылки» поле неактивно для заполнения, по умолчанию значение стоит «Наземный».
На вкладке «Предварительный итог» указана предварительная сумма РПО, поля неактивны для редактирования.
В случае ввода РПО в количестве, отличном от указанного в списке, Система отобразит предупреждающее сообщение и заблокирует оформление партионного приёма до устранения ошибок.
Переход между экранами формы осуществляется нажатием кнопки «Далее », окончание ввода подтверждается нажатием кнопки «ОК » на вкладке «Итоги». Описанным способом добавляются все РПО списка.
Добавленные РПО можно корректировать нажатием кнопки «Изменить » или нажать на клавиатуре кнопку Alt и с помощью клавиш стрелок (→,←) выбрать операцию «Изменить » и нажать на кнопку Enter, и удалять (по кнопке «Удалить » или нажатием на кнопку Alt+«-» с клавиатуры). Нажатие кнопки «Далее » на форме «Партионный список» вкладки «Список РПО» переведёт Систему к форме для предварительного просмотра итоговых данных о партионном списке РПО.
Система отображает данные из загруженного файла:
После загрузки данных на форме становятся доступны кнопки:
После загрузки файла осуществляется контроль по следующим параметрам:
Проверяется допустимая объявленная ценность РПО;
Проверяется сумма наложенного платежа РПО на непревышение суммы объявленной ценности;
Проверяется корректность тарификации РПО.
При наличии ошибок Система на закладке «Данные» укажет штрих коды РПО, в которых обнаружены ошибки и ошибочно заполненные поля.
После проведённой процедуры сверки, автоматически установится флажок «Сверено», строка списка с совпадающим почтовым идентификатором окрасится в красный цвет, поле ввода почтового идентификатора очистится, значение поля «Остаток к проверке» уменьшится на единицу.
После указания веса РПО, если видимых дефектов не обнаружено, необходимо оставить поле «Дефекты и нарушения» незаполненным.
Система проконтролировала равенство заявленного и фактического веса почтового отправления и зафиксировало отсутствие видимых дефектов и нарушений в его оформлении.
В результате строка этого РПО в списке окрашивается в зелёный цвет.
В случае обнаружения дефектов или нарушений в оформлении партионного списка, необходимо отметить выявленные при сверке дефекты и нарушения в поле «Дефекты и нарушения».
Сверка накладных и емкостей
Для сверки накладных и емкостей в меню работы с исходящими емкостями и накладными необходимо выбрать кнопку «Сверка накладных для отправки (3)». Откроется форма «Выбора накладных для сверки».
Для добавления необходимо внести в поле «ШИ накладной» идентификатор накладной, нажав клавишу почтового сканера, или вручную с клавиатуры, нажать кнопку «Добавить / удалить ». В случае успешного выполнения проверок в табличной части формы добавится строка с ШИ емкости, видом емкости и кодом накладной, добавленной в сверяемую накладную.
Если ШИ емкости не зарегистрирован в Системе или данный вид емкости невозможно добавить в сверяемый комплект накладных, поле «ШИ накладной» обнулится, строка не добавится и отобразится диагностическое сообщение.
После добавления всех накладных для сверки необходимо нажать кнопку «Сверка ».
После нажатия на кнопку «Сверка» Система отобразит соответствующую экранную форму.
Для проведения сверки требуется добавить ШИ емкости, просканировав ШИ с адресного ярлыка почтовой емкости с помощью почтового сканера, или ввести идентификатор емкости вручную с клавиатуры. После сканирования, если указанные в списочной области формы емкости входят в накладные, Система установит отметку «V», либо отобразит диагностическое сообщение.
После окончания сверки необходимо нажать кнопку «Ок » и Система отобразит сообщение об успешном завершении сверки.
Для передачи данных в ОАСУ РПО в меню «Прочие операции (5)» необходимо выбрать кнопку «Администрирование (8)» → «Передача данных в ОАСУ РПО (1)».
Откроется форма интеграции с ОАСУ РПО. Для передачи сведений в ОАСУ РПО необходимо нажать кнопку «Отправить данные в ОАСУ РПО». В случае успешной отправки Система установит отметку «V» в графе «Файл отправлен» в строке журнала, соответствующей текущей дате.
Важно: Проведение операции «Сверка» почтовых емкостей является обязательным функционалом, который необходимо проводить в Системе для завершения цикла отправки почтовых емкостей. После проведения данной операции файл с РПО для отправки в ОАСУ РПО будет сформирован корректно.
Ввод данных о дефектах
После процедура проверки емкостей и РПО на дефектность и при их наличии, на вкладке «Дефекты» нужно нажать кнопку «Добавить» на форме либо сочетание клавишCtrl + на клавиатуре; в открывшемся меню выбора возможных дефектов емкости выбирается требуемый вид дефекта.
К иным дефектам, не указанным в меню выбора, необходимо написать комментарий в соответствующем поле.
После выбора дефекта «Иное» необходимо нажать на кнопку «Изменить », Система отобразит форму «Редактирование значения поля дефекта», где можно указать дополнительные дефекты.
В системе фиксируется подавательский и фактический вес. Если при сличении выявляется расхождение в весе, в дефектах оно должно быть зарегистрировано с последующем формированием акта.
При нажатии кнопки «Сверка », Система выведет форму «Идентификации накладной / емкости», в которую вводятся ШИ, и при, подтверждении ввода кнопкой «Ок », отобразится форма «Атрибуты емкости».
При сверке емкости необходимо сверить все электронные данные с фактическими, взвесить емкость. При подключенных к Системе весам, нажать кнопку «Получить вес », вес отобразиться в поле «Текущий вес». Если весы не подключены к Системе, вес вводится в поле «Текущий вес» вручную.
Если данные по накладной вводятся вручную, то после ввода, соответствующего ШИ, отобразится форма «Атрибуты емкости» с пустыми полями для ввода данных по входящей емкости.
На вкладке «Дефекты» нужно нажав кнопку «Добавить » на форме либо по сочетанию клавишCtrl + на клавиатуре, открыть меню выбора возможных дефектов накладной / емкости и выбрать требуемый.
При выборе дефекта «Иное» активизируется таблица «Значения дефектов» и при нажатии на кнопку «Изменить» откроется форма «Редактирование значения поля дефекта» для ввода комментария по дефекту.
После ввода всех дефектов, Система отобразит вкладку «Дефекты» с введенными значениями. Далее перейдите на отметку «Без приписки» и отметьте, если накладная без приписки. Если нужно ввести атрибуты по еще одной емкости этой же накладной, нажмите кнопку «Сохранить и перейти к следующей », если накладная больше не содержит емкостей нажмите «Сохранить и завершить ». На экране отобразится форма сверки накладной на вкладке «Состав». В таблице «Состав» по сверенной емкости при этом будут отметки о сверке и дефектах, означающие, что сверка емкости проведена и в ней присутствуют дефекты. Если при сверке емкости дефекты не введены, то отметки «Дефекты» в таблице «Состав» не будет.
Для завершения сверки нажмите кнопку «Завершение ». В диалоговом окне выберите «Да ».
После завершения сверки Система отобразит меню «Регистрация входящей почты».
Проверка на дефектность
Процедура проверки на дефектность является важной составляющей процесса принятия и обработки входящих почтовых отправлений. Проверка на дефектность делится на проверку поступивших емкостей и проверку поступивших отправлений и емкостей.
Формирование извещения ф.30
Формирование извещения ф.30 происходит на форме «Формирование извещений ф.30». На форме отображаются введенные ранее при сверке дефекты. При формировании можно ввести комментарии и данные составителей извещений.
После ввода комментариев и указания составителей нажмите кнопку «Печать ». Печатная форма извещения ф.30 откроется в отдельном документе, откуда возможна его печать.
Для обработки входящих емкостей, содержащих посылки, в меню «Регистрация входящей почты» есть функционал предусматривающий ввод информации накладной и приписанных к ней посылок по шаблону. Для этого необходимо в меню «Регистрация входящей почты» нажать на кнопку «Регистрация посылок (4)». Весь механизм ввода атрибутов накладной и посылок, а также проверка на дефектность и сверка аналогичен механизмам сверки емкостей и РПО.
Повторная печать документов
Напечатанные извещения и акты можно повторно распечатать. Для этого в меню выбора почтовых услуг нажмите кнопку «Прочее (6)». Система отобразит меню «Прочее», в котором необходимо нажать кнопку «Повторная печать накладных (2)» или «Повторная печать актов (3)».
В поле «Дата» можно выбрать необходимые для поиска и дальнейшей печати накладные, путем проставления выбора из календаря дат в диапазоне которых будет происходить поиск накладных, для поиска по заданному фильтру необходимо нажать на кнопку «Поиск ». Система отсортирует только те накладные, которые удовлетворяют условиям поиска.
Печать ШИ для мест хранения
СОЗДАНИЕ и пилотное внедрение
единой АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ отделений почтовой связи на базе платформы MS Dynamics ax for retail для фгуп «почта россии»
ПОДГОТОВКА К ТИРАЖИРОВАНИЮ
Курсы обучения в составе рабочего места ОПС
Подсистема прочих услуг. Оформление подписки на периодические печатные издания
Документ «Курсы обучения в составе рабочего места» в части описания процедур работы с Системой при оформлении подписки на периодические печатные издания разработан в рамках выполнения работ по созданию и пилотному внедрению единой автоматизированной системы отделений почтовой связи на базе платформы MS Dynamics AX for retail для ФГУП «Почта России» (далее по тексту – ЕАС ОПС).
Назначение ЕАС ОПС – повышение эффективности оказания услуг за счет создания единого решения для автоматизации деятельности отделений почтовой связи.
Данный документ содержит начальные сведения о работе в ЕАС ОПС и описание процедур оформления подписки на периодические печатные издания при использовании системы ЕАС ОПС и предназначен для использования операторами отделений почтовой связи при необходимости получения справочной информации о ЕАС ОПС.
Основанием для выполнения работ является Договор от 03 апреля 2013 года № 2013-АХКС-0009 на выполнение работ по теме: «Создание и пилотное внедрение единой автоматизированной системы отделений почтовой связи на базе платформы MS Dynamics AX for retail» между ФГУП «Почта России» и ООО «Джи-Эм-Си-Эс Верэкс».
1.1 Область применения.. 4
1.2 Краткое описание возможностей.. 4
1.3 Порядок проверки работоспособности.. 5
2 Описание операций. 7
2.1 Оформление подписки.. 8
2.1.1 Ввод параметров оформления подписки на операционном окне. 8
2.1.2 Оформление подписки принятой почтальоном.. 9
2.1.3 Поиск подписного издания. 10
2.1.4 Ввод данных о подписчике и его адресных данных. 13
2.1.5 Итоговые данные по оформлению подписки.. 15
2.1.6 Формирование ф. СП-1.. 15
2.2 Оформление партии подписки.. 17
2.2.1 Оформление партии подписки на операционном окне. 17
2.2.2 Оформление партии подписки принятой почтальоном.. 18
2.2.3 Ввод данных о подписчике. 19
2.2.4 Ввод адресных данных. 19
2.2.5 Ввод данных о подписных изданиях. 19
2.2.6 Ввод данных о подписных изданиях. Добавление. 20
2.2.7 Ввод данных о подписных изданиях. Корректировка.. 21
2.2.8 Ввод данных о подписных изданиях. Удаление. 21
2.2.9 Итоговые данные по оформлению партии подписки.. 22
2.2.10 Формирование ф. СП-1.. 22
2.3 Дополнительные операции.. 22
2.3.1 Поиск СП-1, оформленной подписки.. 22
2.3.2 Переадресация подписки.. 25
2.3.3 Приём доплаты за подписку. 27
2.3.4 Аннулирование подписки.. 30
2.3.5 Продление подписки.. 32
2.3.6 Формирование реестра по подписке. 35
список обозначений и сокращений. 40
В документе представлен курс обучения для операторов отделений почтовой связи (ОПС) при выполнении служебных обязанностей по оформлению подписки на периодические печатные издания с использованием единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС, Система).
Данный документ предназначен для использования как как учебное пособие при обучении операторов ОПС.
Перед изучением документа необходимо ознакомиться с документом «Создание и пилотное внедрение единой автоматизированной системы отделений почтовой связи на базе платформы MS Dynamics AX for Retail. Стендовое тестирование и внедрение. Курсы обучения в составе рабочего места ОПС. Общие процедуры. ЕАС ОПС.001.И3.03-1» (далее – «Общие процедуры»), в котором приведены краткие сведения о Системе, порядок подготовки Системы к работе и описание типовых операций, общих для всей системы ЕАС ОПС.
При возникновении вопросов по использованию ЕАС ОПС следует обращаться в службу технической поддержки.
Краткое описание возможностей
ЕАС ОПС предназначается для автоматизации операционной деятельности ОПС.
В данном разделе представлено описание процедур работы по оформлению подписки на периодические печатные издания для физического лица:
Оформление подписки (принятой оператором, принятой почтальоном):
§ поиск данных об издании;
§ ввод данных о подписчике;
§ оплата услуги оформления подписки;
Оформление партии подписки (принятой оператором, принятой почтальоном):
§ ввод данных о подписчике;
§ поиск данных об изданиях;
§ оплата услуги оформления партии подписки;
Продление срока подписки:
§ поиск данных по ф. СП-1;
§ выбор нового периода подписки;
§ расчет стоимости продления подписки на ППИ;
§ оплата услуги по продлению подписки;
§ поиск оформленного заказа подписки;
Переадресация подписки (пределах ОПС доставки, за пределы ОПС доставки):
§ поиск данных по ф. СП-1;
§ ввод данных о новом адресе доставки;
§ расчет стоимости переадресация подписки;
§ оплата услуги переадресация подписки;
§ поиск данных по ф. СП-1;
§ расчет стоимости аннулирования подписки на ППИ;
§ оплата услуги по аннулированию подписки;
Оформление доплаты за подписку:
§ поиск данных по ф. СП-1;
Выгрузка форм СП-1 по подписке;
Выгрузка заказов по подписке в промежуточную базу данных.
СОЗДАНИЕ и пилотное внедрение
единой АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ отделений почтовой связи на базе платформы MS Dynamics ax for retail для фгуп «почта россии»
ПОДГОТОВКА К ТИРАЖИРОВАНИЮ
Подсистема почтовых услуг. Приём РПО
Документ «Курсы обучения в составе рабочего места» в части описания процедур работы оператора отделения почтовой связи при приёме регистрируемых почтовых отправлений (далее по тексту – РПО) разработан в рамках выполнения работ по созданию и пилотному внедрению единой автоматизированной системы отделений почтовой связи на базе платформы MS Dynamics AX for retail для ФГУП «Почта России» (далее по тексту – ЕАС ОПС).
Назначение ЕАС ОПС – повышение эффективности оказания услуг за счёт создания единого решения для автоматизации деятельности отделений почтовой связи.
Данный документ содержит описание процедур работы оператора отделения почтовой связи при приёме регистрируемых почтовых отправлений с использованием единой автоматизированной системы отделений почтовой связи и предназначен для обучения операторов и для использования операторами отделений почтовой связи при необходимости получения справочной информации о ЕАС ОПС.
Основанием для выполнения работ является Договор от 03 апреля 2013 года № 2013-АХКС-0009 на выполнение работ по теме: «Создание и пилотное внедрение единой автоматизированной системы отделений почтовой связи на базе платформы MS Dynamics AX for retail» между ФГУП «Почта России» и ООО «Джи-Эм-Си-Эс Верэкс».
1.1 Область применения.. 4
1.2 Краткое описание возможностей.. 4
1.3 Порядок проверки работоспособности.. 5
2 Описание операций. 6
2.1 Использование меню выбора операций.. 6
2.2 Ввод параметров РПО. 12
2.2.1 Ввод класса отправления. 13
2.2.2 Ввод весовых характеристик.. 14
2.2.4 Ввод объявленной ценности отправления. 15
2.2.5 Выбор разряда отправления. 16
2.2.7 Указание отметок отправления. 18
2.2.8 Ввод данных о получателе. 19
2.2.9 Ввод адресных данных. 26
2.2.10 Указание способа пересылки РПО. 31
2.3 Ввод данных об отправителе, получателе наложенного платежа.. 33
2.3.1 Ввод данных об отправителе. 33
2.3.2 Возможность указать получателя наложенного платежа.. 34
2.4 Возможность ввода дополнительных услуг, получателя уведомления, оплаты за отправление.. 35
2.4.1 Ввод данных о дополнительных услугах. 35
2.4.2 Указание платы за отправление. 38
2.5 Выбор марок для оплаты РПО. 41
2.5.1 Выбор марок.. 43
2.6 Просмотр итоговых данных.. 45
2.7 Копирование данных об РПО при приёме нескольких РПО от одного отправителя 49
2.8 Приём миграционного уведомления.. 51
2.8.1 Ввод основных параметров миграционного уведомления. 52
2.8.2 Ввод данных об уведомителе / мигранте. 53
2.8.3 Ввод данных о дополнительных услугах. 56
2.8.4 Просмотр итоговых данных. 56
2.9 Приём простых отправлений.. 56
2.10 Дополнительные почтовые услуги.. 59
3 Аварийные ситуации. 62
3.1 Код ошибки – «нет бумаги». Окончание ленты в фискальном регистраторе.. 62
3.2 Код ошибки – «1000 и 1002. Во время операции произошла ошибка» в момент проведения оплаты. 62
список обозначений и сокращений. 64
В документе представлен курс обучения для операторов отделений почтовой связи (ОПС) при выполнении служебных обязанностей по приёму регистрируемых почтовых отправлений (РПО) с использованием единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС, Система).
Данный документ предназначен для использования при обучении операторов ОПС и для получения справочной информации при работе в ЕАС ОПС.
Перед изучением документа необходимо ознакомиться с документом «Создание и пилотное внедрение единой автоматизированной системы отделений почтовой связи на базе платформы MS Dynamics AX for Retail. Курсы обучения в составе рабочего места ОПС. Общие процедуры. ЕАС ОПС.001.И3.03-1» (далее – «Общие процедуры»), в котором приведены краткие сведения о Системе, порядок подготовки Системы к работе и описание выполнения типовых операций, общих для всей системы ЕАС ОПС.
При возникновении вопросов по использованию ЕАС ОПС следует обращаться в службу технической поддержки.
Краткое описание возможностей
ЕАС ОПС предназначается для автоматизации операционной деятельности ОПС. В данном документе представлено описание процедур работы по приёму РПО:
Выбор класса, вида, категории и разряда почтового отправления, способа пересылки в соответствии с потребностями отправителя;
Обработка информации об объявленной ценности и наложенном платеже;
Ввод данных о весе РПО, ШИ;
Выбор возможных отметок для РПО;
Ввод данных об отправителе и получателе;
Ввод адресных данных получателя и отправителя;
Выбор дополнительных услуг для РПО;
Выбор вида оплаты РПО (ГЗПО, франкирование; авансовая книжка; наличная оплата, безналичная оплата);
Тарификация почтового отправления.
В документе при описании действий оператора используемые клавиши клавиатуры ПК написаны жирным шрифтом (Enter ), поля и кнопки экранных форм пишутся в кавычках (кнопка «Exit»).
Ввод параметров РПО
На первом экране «РПО» отображаются основные группы полей почтового отправления. При любых параметрах отправления на экране присутствуют поля:
— «Класс, Страна назначения, Вес в граммах»;
— «Получатель» (если отправление имеет класс «Внутреннее»);
— «Предварительный итог» (Предварительный сумма за отправление с учётом веса, вида, категории отправления, способа пересылки).
В зависимости от класса, вида и категории отправления, на экране могут появляться поля:
— «Оплачено марками / франкированием» (РПО с возможностью оплаты ГЗПО);
Ввод класса отправления
Первое поле для выбора – «Класс отправления». По умолчанию класс отправления «Внутреннее» (Рисунок 9).
Рисунок 9. Форма «Приём РПО». Вкладка «РПО». Закладка «Класс отправления»
Значение поля изменится только после того, как поменяется содержимое поля «Страна назначения», в котором необходимо выбрать страну, в которую будет отправлено РПО (Рисунок 10).
Рисунок 10. Поля «Класс отправления», «Страна назначения»
После выбора класса отправления, перейдитек вводу веса РПО.
Ввод весовых характеристик
Рисунок 11. Выбранный элемент ввода веса
Вес указывается в граммах.
При отсутствии почтовых весов или сбоях при их использовании на экране будет отображаться диагностическое сообщение (Рисунок 12).
Рисунок 12. Сообщение о проблеме в работе весов
В этом случае необходимо ввести вес с клавиатуры вручную. При вводе веса наряду с цифровыми доступны клавиши удаления Del иBackspace.
Если при вводе веса не выбран вид отправления, Система обозначит поле ввода веса как имеющее недопустимое значение. Такая же отметка будет поставлена, если введенный вес не соответствует выбранному виду отправления.
Выбор разряда отправления
Разряд отправления вводится при необходимости. По умолчанию значение для поля «Разряд» не указывается. Разряд отправления может принимать одно из значений:
Рисунок 16. Окно выбора разряда отправления
Ввод штрихового идентификатора или штрихового почтового идентификатора производится в поле «ШИ» (Рисунок 17).
Рисунок 17. Поле ввода «ШИ»
Почтовый идентификатор можно ввести нажав клавишу почтового сканера, или вручную с клавиатуры. В обоих случаях, Система проверяет правильность ввода идентификатора и в случае ошибки отобразит сообщение об этом. Ошибки могут возникнуть если тип идентификатора не соответствует типу РПО, либо указанный идентификатор уже содержится в Системе (т.е. был внесен ранее).
Ввод данных о получателе
Для ввода данных о получателе регистрируемого почтового отправления перейдите к группе элементов для ввода данных о получателе (Рисунок 20).
Рисунок 20. Форма «Приём РПО». Вкладка «РПО». Закладка «Получатель»
Рисунок 21. Ввод личных данных получателя
Для указания типа клиента (физическое / юридическое лицо) необходимо в поле «Тип клиента» указать, является ли клиент физическим или юридическим лицом (Рисунок 22).
Рисунок 22. Поле выбора типа клиента
Ниже представлена группа экранных элементов для ввода личных данных получателя, если клиент физическое лицо (Рисунок 23):
Рисунок 23. Ввод личных данных получателя, являющегося физическим лицом
Для ввода адресных данных получателя необходимо заполнить поля:
или воспользоваться кнопкой «Выбрать из истории».
При указании типа клиента «Юридическое лицо» необходимо ввести наименование организации, или воспользоваться кнопкой «Выбрать из истории» (Рисунок 24).
Если РПО имеет статус «Служебное» и пересылается в адрес другого ОПС, то получатель и отправитель являются юридическими лицами.
Рисунок 24. Ввод адресных данных получателя, являющимся юридическим лицом
Для клиента с типом «Физическое лицо» обязательными для ввода являются поля фамилия, имя и отчество.
Для клиента с типом «Юридическое лицо» обязательным для ввода является поле наименование организации.
При очистке полей ввода данных происходит удаление введённых данных без изменения значения типа клиента.
Если получатель(отправитель) ранее вводился в Систему, он будет отображён в выпадающем списке при вводе и доступен для повторного выбора (Рисунок 25). При этом Система автоматически подставит его адресные данные в соответствующие поля.
При подключённом планшетном сканере, можно считать информацию с паспорта клиента.
Рисунок 25. Отображение вводимых ранее данных о получателе
Если на форме ввода данных о клиенте нажать кнопку «Выбрать из истории» (Рисунок 23, Рисунок 24), Система отобразит форму-справочник с уже введёнными ранее сведениями о клиентах (Рисунок 26).
Рисунок 26. Форма «Выбор данных о клиенте»
Для поиска в справочнике ранее вводимых данных необходимо в пустой строке над списком (Рисунок 27) ввести искомую информацию (маску фамилии или фамилию полностью).
Рисунок 27. Строка для ввода искомой информации в справочнике
При нажатии кнопки «Выбрать» в форме «Данные о получателе» будут заполнены фамилия, имя, отчество и контактный телефон (Рисунок 28).
Рисунок 28. Форма «Данные о получателе»
Если клиент выбран из ранее введённых, то адресные данные будут импортированы в форму «Адресные данные получателя». При необходимости их можно изменить.
Ввод адресных данных
После ввода данных о получателе, необходимо ввести его адресные данные, если они не были выбраны из истории вместе с клиентом (Рисунок 29).
Рисунок 29. Выбранный экранный элемент для выбора адреса
Рисунок 30. Форма «Адрес»
На форме «Адрес» расположены кнопки:
Ввод адресных данных необходимо начинать с выбора типа адреса. Состав полей ввода адресных данных зависит от выбранного типа адреса (Рисунок 31).
По умолчанию для ввода данных определён стандартный тип адреса.
Для любого типа адреса обязателен ввод индекса ОПС.
Для изменения типа адреса необходимо выбрать соответствующее поле. В открывшейся форме (Рисунок 31) необходимо выбрать тип адреса. Выбранный тип адреса отобразится на форме ввода адреса.
Рисунок 31. Выбор типа адреса
Ввод адреса необходимо начинать с ввода почтового индекса (поле «Индекс»).
При вводе индекса необходимо использовать цифровые клавиши. Система позволяет ввести не более шести цифр. После ввода индекса, при переходе к следующему элементу адресных данных, производится проверка введённого значения на соответствие эталонной базе индексов. В случае ввода неправильного индекса Система отметит введённый индекс как ошибочный (Рисунок 32), сохранение введённых адресных данных будет невозможным.
Рисунок 32. Отметка неверного значения индекса
Прочие адресные данные
Ввод следующих элементов адреса можно осуществить вручную или с использованием центрального хранилища данных о почтовых адресах (ЦХДПА):
Для последовательного указания элементов адреса и перемещения между ними необходимо воспользоваться клавишей Tab (либо указателем мыши).
При использовании ЦХДПА, Система определит соответствующие введённому индексу регион, район (при наличии) и список населённых пунктов. Регион и район отображаются на экране автоматически, населённый пункт необходимо выбрать из выпадающего списка.
Также можно воспользоваться полем Поиск по наименованию нас. пункта, в которое необходимо ввести начальные символы требуемого населённого пункта. В случае, если служба ЦХДПА однозначно соотнесёт введённые символы с каким-либо имеющимся в базе населённым пунктом, то автоматически будут заполнены поля: «Индекс», «Регион», «Район», «Населённый пункт» (Рисунок 33).
Рисунок 33. Выбор населённого пункта
В случае, если Система однозначно не определит по первым введённым символам искомый населённый пункт, будет доступен выбор из раскрывающегося списка (Рисунок 34).
Рисунок 34. Список индексов для населённого пункта
После выбора населённого пункта, необходимо выбрать или ввести вручную внутригородскую территорию, улицу, номер дома и номер квартиры.
После выбора населённого пункта, необходимо обратить внимание на элемент адреса для ввода внутригородской территории (поле «Внутригородская территория (район)»): если у данного населённого пункта существует ровно одна внутригородская территория, она автоматически отображается в этом поле. При необходимости её можно удалить.
При отсутствии связи с ЦХДПА все поля, начиная с региона («Регион»), должны быть заполнены вручную.
В случае выбора типа адреса «а/я», «Войсковая часть», «Полевая почта» на форме ввода адреса отображается поле для ввода соответствующего номера («№ ») (Рисунок 35). Его необходимо заполнить вручную числовой информацией. При вводе почтового индекса информация в этом поле не очищается.
Рисунок 35. Форма ввода адресных данных для типа адреса «а/я»
В случае выбора типа адреса «Гостиница», на форме ввода адреса отображается поле для ввода названия гостиницы «Наименование Гостиницы» (Рисунок 36)
Рисунок 36. Форма поля ввода адреса с полем «Наименование гостиницы»
Его необходимо заполнить вручную. При вводе почтового индекса информация в этом поле не очищается.
Ввод данных об отправителе
Ввод данных об отправителе осуществляется так же, как ввод данных о получателе, который описан в пунктах 2.2.9, 2.2.10 (Рисунок 40).
Рисунок 40. Форма «Приём РПО». Вкладка «Отправитель»
Выбор марок для оплаты РПО
После завершения работы с вкладкой «Дополнительные услуги», необходимо нажать на кнопку «Далее », в случае оплаты РПО марками, откроется вкладка «Продажа марок». На форме Система автоматически подберёт необходимые марки для оплаты текущего РПО, имеющиеся в наличии в ОПС (Рисунок 50).
Рисунок 50. Форма «Приём РПО». Вкладка «Продажа марок»
В случае если клиент пришёл со своими марками, то необходимо ввести сумму его марок в поле «Оплаченные марки, руб.», Система автоматически пересчитает недостающую сумму к оплате и переформирует список марок (Рисунок 51).
Рисунок 51. Форма «Приём РПО». Вкладка «Продажа марок». Заполнение поля «Оплаченные марки»
В поле «Остаток к оплате, руб.» указывается сумма в рублях, на которую необходимо продать марки.
Для изменения списка марок на форме расположены кнопки:
— «Добавить» – добавление марок к списку;
— «Изменить» – изменение существующего списка;
— «Удалить» – удаление марок из списка.
Для добавления марки, необходимо нажать на кнопку «Добавить », откроется форма «Выбор марки» (Рисунок 52).
Рисунок 52. Форма «Выбор марки»
Для выбора марки необходимо нажать на поле «Марка», откроется новая форма, со списком марок, имеющихся в наличии в ОПС (Рисунок 53).
Рисунок 53. Форма «Марки»
На форме расположены поля для поиска марок по наименованию и коду номенклатуры. Для поиска по ним, необходимо ввести требуемые данные для поиска и нажать на кнопку «Поиск». Для очистки фильтров поиска необходимо нажать на кнопку «Очистить». Для выбора марки из списка, необходимо выбрать строку и нажать на кнопку «ОК».
Система откроет предыдущее окно, в котором необходимо указать количество выбранной марки и нажать на кнопку «ОК» для подтверждения (Рисунок 54).
Рисунок 54. Форма «Выбор марки»
Система вернётся на форму «Приём РПО» на вкладку «Продажа марок».
Просмотр итоговых данных
После завершения ввода всех данных по приёму РПО, необходимо нажать кнопку «Далее ». При этом откроется вкладка «Итоги», на которой будет отображена стоимость отправки РПО, детальные параметры РПО, перечень и стоимость дополнительных услуг, детализация итоговой суммы, а также надбавка за труднодоступность, определяемая по справочнику «Труднодоступные ОПС» на основании вводимых адресных данных отправителя и получателя (Рисунок 55).
Рисунок 55. Форма «Приём РПО». Вкладка «Итоги»
При оформлении международного РПО на вкладке «Итоги» появляется поле «Объявленная ценность в СПЗ», в котором отражается сумма объявленной ценности в пересчёте на СПЗ (Рисунок 56).
Рисунок 56. Форма «Приём РПО». Вкладка «Итоги» при оформлении международного РПО
Для отмены введённых данных по приёму РПО необходимо нажать «Отмена». Для завершения необходимо нажать «ОК», после чего откроется главное окно кассы (Рисунок 57).
Рисунок 57. Главное окно кассы
В корзине может оказаться любое количество РПО, печать будет осуществляться на каждое отправление отдельным чеком.
В главном окне кассы необходимо выбрать способ оплаты:
При нажатии кнопки оплаты «Наличные» Система отобразит экранную форму оплаты наличными (Рисунок 58).
Рисунок 58. Вид окна оплаты наличными
В поле «Введите сумму наличными» необходимо ввести вносимую клиентом сумму наличных и нажать кнопку «Применить». Система осуществит возврат в главное окно кассы, отобразит на экране сумму сдачи, фискальный принтер распечатает чек.
Если клиент вносит в кассу сумму без сдачи, в главном окне кассы необходимо выбрать кнопку «Без сдачи». Система осуществит печать чека на фискальном принтере.
При оплате с использованием банковской карты, необходимо выбрать кнопку «Карта». Система осуществит операции с картой и возврат в главное окно кассы, фискальный регистратор распечатает чек.
Проверить корректность приёма РПО можно нажав кнопку «Просмотр журнала (2)» (Рисунок 59). Последняя продажа будет находиться в верхней строке журнала. В группе полей справа расположены характеристики принятых РПО, которые зарегистрированы в Системе.
Рисунок 59. Журнал РПО
Для приёма, следующего РПО следует последовательно нажать кнопки «Почтовые услуги (1)» / «Приём (1)» / «Приём РПО (1)» на форме главного окна кассы (Рисунок 60).
Просмотр итоговых данных
Просмотр итоговых данных возможен на вкладке «Итоги» (Рисунок 67), описание работы с вкладкой представлено в подразделе 2.5.
Рисунок 67. Форма «Приём миграционного уведомления». Вкладка «Итоги»
После нажатия кнопки «Ок», Система отображает главное окно кассы с регистрируемым миграционным уведомлением. Все действия по проведению оплаты описаны в п. 2.5. В корзине может оказаться любое количество РПО, печать будет осуществляться на каждое отправление отдельным чеком.
Приём простых отправлений
Рисунок 68. Форма «Приём простых отправлений»
Данная экранная форма состоит из двух вкладок, в соответствии с порядком ввода данных:
Рисунок 69. Значения поля «Способ оплаты»
В нижней части экранной формы расположены кнопки:
Просмотр итоговых данных возможен на вкладке «Итоги» (Рисунок 70Рисунок 67), описание работы с вкладкой представлено в подразделе 2.5.
Рисунок 70. Форма «Приём простых отправлений». Вкладка «Итоги»
После нажатия кнопки ОК, Система отображает главное окно кассы. Все действия по проведению оплаты описаны в п. 2.5.
ЕАС ОПС сохраняет работоспособность при возникновении аварийных ситуаций. Специальные действия пользователя (оператора) требуются только при возникновении аварийных ситуаций непосредственно в ОПС. К таким аварийным ситуациям относятся отказы в системе электропитания, отказы серверного и сетевого оборудования ОПС и персональных компьютеров пользователей, отказы программных средств на серверном оборудовании ОПС или компьютерах пользователей.
В случае возникновения в ОПС таких аварийных ситуаций, пользователь должен сообщить об этом специалистам технической поддержки, обслуживающим данное ОПС и обслуживающему персоналу ЕАС ОПС и в дальнейшем действовать по их указаниям.
При работе в Системе Вам необходимо знать о следующих общих правилах.
Справочная клавиша F1 и кнопка в правом верхнем углу экрана (при её наличии) служат для получения справочных данных по Системе.
Кнопка в левом верхнем углу экрана (при её наличии) служит для возврата в предыдущую форму без сохранения набранной информации.
Перемещение между экранными элементами возможно и с помощью клавиш стрелок, но только до попадания их в элементы, перечисленные в предыдущем абзаце.
Во многих экранных формах выбор экранного элемента доступен с использованием манипулятора мышь.
список обозначений и сокращений
В данном документе используются следующие термины и сокращения:
Лист регистрации изменений | |||||||||
Номера листов (страниц) | |||||||||
Изм. | изменен- ных | заменен ных | новых | аннулиро ванных | Всего листов (страниц) в докум. | № докум. | Входящий № сопроводи- тельного докум. и дата | Подп. | Дата |
Курсы обучения в составе рабочего места ОПС
ОБУЧАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ:
«Общие процедуры работы в ЕАС ОПС»
Октябрь 2014 г
Департамент по работе с потребителями
Форма «Возвращаемые товары»