Easy что за бренд одежды
Мемы, конфликты, технологии: как менялся бренд Yeezy Канье Уэста
Первый опыт дизайна
В 2005 году Канье Уэст, не так давно переквалифицировавшийся из продюсера в рэперы, решил реализовать еще одно свое давнее увлечение — дизайн. Как рассказывал журнал Forbes, который 15 лет спустя подсчитал доход многократного лауреата премии «Грэмми» и присудил ему статус миллиардера, в средней школе он часто попадал в неприятности из-за того, что делал на уроках эскизы кроссовок. Вдохновение юный Канье искал в японских киберпанк-фильмах, на просмотр которых его водила мать, и в автосалонах, где отец рассказывал ему о преимуществах Lamborghini. «Во всем, что я делаю, есть немного Lamborghini», — объяснял позже рэпер.
Любовь и ненависть с Nike
Увидев потенциал в начинающем дизайнере, к Канье Уэсту с предложением о сотрудничестве обратился Nike. В результате в 2009 году вышли кроссовки Air Yeezy, название которых отсылало к прозвищу рэпера, данное ему Джей Зи. Новинка позволила вывести обувь Nike за рамки экипировки профессиональных спортсменов и популяризировать ее среди простых покупателей, в том числе поклонников Канье Уэста. В 2012 году он представил новые цветовые решения Air Yeezy, а в 2014-м — модель Air Yeezy 2 Red October, ставшую финальным аккордом в его коллаборации с Nike.
Создание adidas Yeezy
Услышав о неудовлетворенности Уэста работой с Nike, главный конкурент бренда тут же пригласил рэпера в Германию для обсуждения контракта. По информации Forbes, adidas согласился на роялти 15% без учета маркетингового сбора и, судя по тому, с какой скоростью расходятся пары из их коллаборации и с какой наценкой перепродаются, еще ни разу об этом не пожалел.
Первые пары кроссовок под объединенным брендом adidas Yeezy были показаны Канье Уэстом на Неделе моды в Нью-Йорке в 2015 году. Взору гостей первого ряда, среди которых были Рианна, Бейонсе, Ким Кардашьян и, разумеется, главный редактор американского Vogue Анна Винтур, открылись будущие святые граали сникерхедов — кроссовки Yeezy Boost 350 и Yeezy Boost 750. Спортивный бренд взял ответственность за удобство пар, выраженное в том числе в революционной амортизационной подошве Boost, а Уэст — за дизайн, став практически неограниченным в творческом поиске. Он подарил Yeezy Boost 750 высокий силуэт и ремешки на шнуровке, что сделало их удивительно похожими на Air Yeezy, некогда созданными в сотрудничестве с Nike. Все это выглядело так, будто Уэст объявил войну бывшим партнерам — и духом этой войны была пропитана не только обувь, но и одежда.
Мемы продают
За Yeezy Boost 350 и 750 последовали Yeezy Boost V2, Yeezy Boost Wave Runner, Yeezy 500, Yeezy Boost 380, Yeezy Boost 451 и наконец Yeezy Foam Runner, каждые из которых постоянно обзаводились новыми элементами и расцветками. Именно обувь, а не одежда, которую Канье разрабатывал уже самостоятельно и которая стала чем-то вроде обрамления, показывала эволюцию дизайна Yeezy. От простого к сложному, от минималистичного к экспрессивному, от красивого к смешному.
Кстати, именно смех стал главным маркетинговым инструментом Канье Уэста. Вспомнить хотя бы шлепанцы на несколько размеров меньше, в которых он пришел на свадьбу рэпера 2 Chainz и Кеши Уорд в 2018 году. В ответ на мемы, которые в одночасье заполонили Twitter, Уэст выложил фото японской обуви гэта, объяснив, что вообще-то надел шлепанцы «в японском стиле». После он сфотографировался уже в гигантских тапочках, уточнив у подписчиков: «А эта пара достаточно большая?» Все это было прелюдией к выходу аналогичных Yeezy Slides, которые мгновенно получили статус «солд-аут» и в дальнейшем перепродавались в три раза дороже.
Поклонники Уэста подшучивали и над Yeezy Boost 451, сравнивая их с хинкали и бахилами, и над Yeezy Foam Runner, обвиняя создателя в плагиате кроксов. Новые Foam Runner, фото которых появилось в аккаунте Yeezy Mafia (именно там выкладывают тизеры релизов бренда), и вовсе стали адом трипофобов — тех, кто боится кластерных отверстий. «Канье, будь милосерден», — обратился к рэперу один из комментаторов.
Показать все, что скрыто
Впрочем, забавной, издевательской и совершенно неносибельной обувь Yeezy кажется только на первый взгляд. На самом деле за ней стоит множество культурных и исторических отсылок, которые Канье Уэст продумывает вместе с «гост-дизайнером» кроссовок Стивеном Смитом (его руке принадлежит, в частности, самая необычная пара Reebok — Instapump Fury).
Так, бывший медиадиректор «Яндекс.Дзен» Даниил Трабун, посвятивший Foam Runner первый и пока единственный выпуск на своем Youtube-канале «Код Трабуна», рассказывает, что их форма отсылает одновременно к архитектуре Антонио Гауди, монстру из «Чужого» и автомобилям итальянца Луиджи Колани (а еще к Lamborghini Countach, конечно). Кроме того, по словам сникер-эксперта, Foam Runner выглядят, как смесь био- и параметрического дизайна. Это принцип создания предметов, позволяющий максимально оптимизировать их формы, как, например, в случае со стулом авторства Марко Хеммерлинга и Ульриха Нетера или яхты, созданной бюро Захи Хадид для верфи Blohm + Voss. «Там, где есть нагрузка на стопу — носки и пятки, много материала. Там, где поддерживать ногу не нужно, материал тоньше или его совсем нет», — объясняет в видео Трабун.
Материал для кроссовок тоже непростой — это пенистый полимер из водорослей, применение которых в разработке обуви Уэст и Смит, вероятно, подсмотрели у компании Vivobarefoot. Технология делает Foam Runner не только экологичными, но еще и применимыми практически в любых условиях. Например, в прогулках по подводным домам, строительство которых Канье Уэст анонсировал в своем Twitter-аккаунте.
Вперед в будущее
Даниил Трабун утверждает, что все модные идеи рэпера так или иначе встраиваются в нарратив его остальной деятельности. «2019 год был для Канье годом освоения новых земель. Кроме мощного образа переселения на шерпах [в клипе Closed on Sunday], он занялся строительством полукруглых вигвамов для нуждающихся и начал проводить церковные службы в разных местах на природе. Одежда и обувь, созданные Канье, стали частью этого сюжета. Теперь это одежда путников, пилигримов», — заключает в видео эксперт, подтверждая довод тем, что подошва Yeezy Boost 500 похожа на песчаные барханы. В свою очередь, свитшоты, брюки и куртки из сегодняшних коллекций Yeezy напоминают рясы священников и национальные костюмы северных народов.
О том, что Yeezy стал символизировать уже не борьбу Канье с врагами, стереотипами и самим собой, а новую жизнь и стремление к будущему, говорят и кроссовки Yeezy Boost 350, подсветив подошву которых можно увидеть подобие живых организмов. Именно такие детали превращают коммерческий продукт в культурный феномен, а бренд знаменитости в важного игрока модного рынка. И, конечно, отчасти оправдывают стоимость кроссовок.
История бренда Yeezy
В своем треке Facts альбома The life of Pablo 2016 года, Kanye West зачитал ‘Yeezy, Yeezy, Yeezy just jumped over Jumpman.’ Независимо от того, согласны ли вы с этим смелым заявлением или не согласны, но нет абсолютно никаких сомнений в том, что West навсегда изменил представление о кроссовках, и вот краткий рассказ о том, как все это началось.
История бренда Yeezy (читается как Изи) и история yeezy boost начинается с 2013 года, но первую обувь и одежду Kanye West (Канье Вест) начал создавать задолго до этого. Первая серьезная работа Канье датируется 2006 годом вместе с Bape – Kanye West x BAPE ‘Dropout Bear’ Bapesta.
Работа Kanye West x BAPE ‘Dropout Bear’ Bapesta
В отличие от стиля Kanye в настоящее время, раньше он любил довольно красочные цвета. Это было прекрасно отражено в его признанном альбоме 2007 года, в котором было множество гипнотических оттенков. Разработанный в сотрудничестве с японским уличным брендом A Bathing Ape, который мы все знаем и любим. Эта ультра-ограниченная пара кроссовок на самом деле упоминалась в песне «Stronger», в строке «Especially in my pastel, on my BAPE shit».
Работа Kanye West и Louis Vuitton
Сотрудничество с Louis Vuitton
Через три года, Kanye углубился в мир моды и получил возможность сотрудничать с французским домом высокой моды Louis Vuitton. И также удивительно, что восемь лет спустя LV объединится с Supreme для создания совместной коллекции. Вест и Луи Вюиттон работали над тремя совершенно разными силуэтами, и все три пары кроссовок были названы в честь людей, которые были близки Kanye.
Первая пара из коллекции, получившая название «Don», был названа в честь Don C, который был, с одной стороны диджеем, а с другой менеджером тура Kanye. Don был выпущен в трех разных цветовых вариантах: ярко-красный, многоцветный и черно-белую версию. Каждая пара кроссовок отличалась большой мягкой пяткой и свежим дизайном, которая была изготовлена из высококачественных материалов.
Лоферы от Kanye West и Louis Vuitton
Хайтопы от Kanye West и Louis Vuitton
Третий и последний парой, выпущенной в рамках коллекции Kanye West x Louis Vuitton, назывались «Jasper», названный в честь парикмахера Канье Ibn Jasper (Ибн Джаспер). Дизайн этих кроссовок разительно отличался от других проектов LV Kanye, с высоким силуэтом, где использовалось пара коротких липучек. Сделано в трех цветовых вариантах, включая белую, серо-розовую версию и полностью черную. Jasper, без сомнения, был одной из самых популярных коллабораций.
Коллаборация Kanye West и Nike Air Yeezy
Сотрудничество с Nike – Air Yeezy
Примерно в то же время началась эпоха Air Yeezy. Созданный в сотрудничестве с Nike, Nike Air Yeezy дебютировал на церемонии вручения наград Grammy 2008 года. Многие считают, что Air Yeezy был основополагающей вещью, на которой строится культура hypebeast. Хотя Air Yeezy Grammy никогда не продавались, они проложили путь к Air Yeezy I, который выпустили в трех разных цветах с липучкой, вдохновленный версией Jasper.
Коллаборация Kanye West и Nike Air Yeezy II
Три года спустя, как будто из ниоткуда, Канье выпустил второе поколение Air Yeezy, соответствующим образом получив название Air Yeezy II. Взяв идею оригинального Air Yeezy и превратив его в более уникальные кроссовки. Air Yeezy II – это липучка на верхней части, новый задник, отражающий работу дизайнера Hussein Chalayan с PUMA Urban Swift, которую выпустили в том же году. Модель выпущена в двух цветах, а именно: Platinum / Wolf Grey и Black/Solar Red.
Коллаборация Kanye West и Nike Air Yeezy 2 red october
Два года спустя, желанный «Red October» выпустили после нескольких месяцев отмененных релизов. Если вы сможете найти эти кроссовки по цене менее четырех цифр, то вы выиграли в джекпот. В то время не только был выпущен Red October, но ознаменован конец сотрудничества Kanye с Nike. Но, как говорится, каждый конец – это новое начало, и Yeezy Boost был буквально не за горами.
Yeezy 750 Light Grey Gum
Переход в Adidas – Yeezy Boost 750 и 350
В 2015 году, глава Adidas Jon Wexler (Джон Векслер) написал в Twitter, чтобы пролить свет о решении Kanye оставить Nike и перейти в Adidas. Ключевым выбором стало то, что ему разрешили полностью творить и даже деньги здесь не играли главной роли.
После уникальной пары Nike Air Yeezy II Red October, получился adidas Yeezy Boost 750. Прекрасно сочетая уличный стиль с высокой модой, кроссовки выпускались в супер чистой серой и белой цветовой гамме. Приняв новаторскую систему шнуровки, Yeezy Boost 750 сшивался сбоку и садился на фирменную подошву от adidas Boost technology.
Кроссовки Kanye West Yeezy 350 boost turtle dove
Вторая глава совместной работы Kanye с adidas, Yeezy Boost 350 Turtle Dove была запущен в том же году. Кроссовки были идентичны предыдущим, с технологией Primeknit для более удобной посадки. Хотя сначала технология была поставлена под сомнение, она быстро завоевала популярность в сообществе кроссовок. На каждом запуске люди начали выстраивать огромные очереди, в которых стояли всю ночь (кемперили). Многие считают, что это было примерно в это время, когда имя Yeezy стало воплощением hype (шумихи). Вскоре были выпущены три других цвета после «Turtle Dove», а именно «Moonrock», «Oxford Tan» и, конечно же, очень популярный «Pirate Black».
Обувь от Kanye West Yeezy 950 Duckboot
Первая коллекция – Yeezy Season 1
В конце 2015 года Kanye представил совершенно новую модель с Yeezy 950 Duckboot в рамках коллекции Yeezy Season 1. Сосредоточившись на наружной функциональности, на новый силуэт сильно повлияли сапоги, которые носили в армии. Отклонившись от типичного силуэта кроссовок, Duckboot не получил столько шумихи, как другие его коллеги из Yeezy. А еще у 950 была розничная цена около 400 фунтов стерлингов, отталкивая много людей. Как и Yeezy 750 и 350, 950 выпускали в нескольких цветах, в том числе «Pirate Black», «Moonrock», «Chocolate» и в новой расцветке «Peyote».
Коллаборация Kanye West и Adidas Yeezy Boost 350 V2
Yeezy Boost 350 V2
Через год в 2016 году было создано второе поколение Yeezy Boost 350. Канье назвал их Yeezy Boost 350 V2 – взял старый дизайн 350 и немного изменил его, добавив цветную полосу с боковой стороны и усиленную подошву. Первые 350 V2, назывались Beluga – это преимущественно серый верх из Primeknit с яркой оранжевой полосой, проходящей через него. Также Yeezy Boost 350 V2 стал первым Yeezy, в котором были представлены слова «SPLY-350». По сей день никто не знает, что это значит, но некоторые считают, что это означает, что это означает «Saint Pablo Loves You», названный в честь альбома Kanye 2016 года «The Life Of Pablo». Другие считают, что это буквально означает «Supply 350»(поставка).
Коллаборация Kanye West и Adidas Yeezy Boost 350 supply
Без сомнения, расцветка Белуга была встречена очень хорошо и сникерхерды повсюду обожали её. Как говорится в старой поговорке – “не исправляй это, если оно не ломается” и Канье сделал именно это. Через некоторое время выпустили четыре новых цвета – Черный, Оливковый, “Copper” и достаточно популярный Черный/Белый. По сей день эти расцветки считаются довольно редкими парами.
Коллаборация Kanye West и Adidas Yeezy Boost 350 V2 Bred
Bred, Zebra и Cream
В начале 2017 года, Kanye выпустил так называемый “Bred”. Благодаря минималистскому дизайну, символическая боковая полоса была удалена в пользу повышения эстетики. Слова «SPLY-350» присутствуют на боковой панели, выделенной жирным красным цветом, и это дополняется красной строчкой, видимой на новой пятке. «Bred» – это тот свежий дизайн, который полюбили hypebeasts, и он быстро стал одним из самых популярных Yeezy.
Коллаборация Kanye West и Adidas Yeezy Boost 350 V2 Zebra
В том же месяце на рынке появились Yeezy Boost 350 V2 Zebra, который был выпущен в очень ограниченных количествах и из-за этого огромное количество шумихи, построенной вокруг этих кроссовок. Перепродажа этих пар шла очень хорошо, но быстро упала после того, как запас расцветок «Зебра» был пополнен в июне 2017 года.
Коллаборация Kanye West и Adidas Yeezy Boost 350 V2 Cream
К наступлению лета 2017 года, Kanye выпустил Yeezy Boost 350 V2 Cream. Расцветка Cream открыла много вариантов для кастомизации. Белый холст позволил художникам продемонстрировать свои таланты и создавать уникальные пары. Без сомнения, эта расцветка была одной из самых популярных в жаркие летние дни.
Коллаборация Kanye West и Adidas Calabasas Powerphase
Powerphase, Yeezy 700, Yeezy 500
Коллаборация Kanye West и Adidas Yeezy Boost 700 Wave Runner
В августе 2017 года Kanye официально представил новый силуэт. Он получил имя Yeezy Boost 700 Wave Runner – кроссовки выделялись совершенно другой эстетикой, которую мы никогда не видели у Изи. Следуя новой тенденции большой обуви, 700 напоминает олдскульную скейтерскую обувь и модели adidas 90-х годов. Wave Runner фактически использует технологию Boost, инкапсулированную в толстую подошву.
Кроссовки adidas originals yeezy 500
В 2018 году Канье снова решил поработать поклонников своего бренда. Были выпущены совершенно новые силуэты – Yeezy 500, где применялась амортизирующая подошва adiPRENE+. Верхняя часть выполнена из замши и кожи, а также имеет светоотражающие вкладки.
Хотя многие сникерхеды слишком быстро обозначали Yeezy Boost 700 Wave Runner как «уродливые», следует упомянуть, что многие из них называли и оригинальные 350 также. На самом деле, уродливая обувь – это то, чем мы должны гордиться и быть за нее благодарными, потому что без пар, таких как 350 и 700, кто знает, что сейчас было бы в мире кроссовок.
Купить одежду Yeezy в онлайн-магазине SSENSE
Вся правда о происхождении брендов. Узнайте, что вы носите.
Разумеется, вторая. Ведь рубашки Армани не шьют в Италии
До сих пор модницы всего мира путаются в том, что оригинал, что подделка, и говорит ли страна-производитель о качестве одежды. Были времена, когда лейбл «Made in China» означал низкое качество и низкую цену. Сегодня представители высшего европейского общества, те самые, что выходят на подиум после лучших моделей мира – на поклоны, признают превосходство китайского производства. И даже делают Китай частью своего творчества.
Шоппинг в России сегодня – это больше, чем шоппинг. Лучший способ выглядеть привлекательно, лучшее средство для снятия стресса, лучший способ потратить деньги и лучший стимул, чтобы их заработать. Шоппинг – это политика, экономика, искусство, история с географией и, конечно, торговля. Целый мир, в котором вращаются страны, государства, налоговые и таможенные службы, фабрики, заводы, модели, дизайнеры, швеи и портные… Так во всем мире. Но Россия особенно любит тратить деньги. Здесь цены на одежду выше, чем в Милане и Париже. Сюда стремятся все, кто хочет что-нибудь продать. Неважно, что именно.
Отправившись в выходной день на шоппинг в торговый центр, мы посещаем модные магазины: Y3, Bebe, Zara, Ck Calvin Klein, Lacoste, Mango, Tommy Hilfiger, Miu Miu и десятки других, с известными именами. Нам неоткуда узнать, какими путями и из какой страны эта кофточка или джинсы попали на полку магазина в «Европейском», в «Охотном ряду» или в крупном ТЦ любого города. На ценнике мы видим цену и состав. А как узнать производителя? Возможно, напечают так: «Производитель: Bebe». Возможно, так: «Страна-производитель: США. Страна-изготовитель: Китай». А возможно, просто-напросто так: «Made in China».
Любой, кто задумается над этой темой, окунется в мир слухов и пустых криков на интернет-форумах. Официальной информации в этой сфере мало: она способна сорвать весь бешеный и не всегда легальный круговорот денег в стране. Поэтому нам помогут публикации в западно-европейских СМИ, а также собственная информация.
Почему европейские бренды уважают Китай?
По данным агентства INFOLine на июнь 2012 года, порядка 40% российского рынка одежды – подделка. Одежда, которая точно не является подделкой и поставляется напрямую от европейских брендов в Россию, можно купить только в Столешниковом переулке, Третьяковском проезде и ЦУМе – в царствах бутиков. К примеру, официальный сайт Gucci сообщает о существовании всего 5 магазинов своего бренда в России, один из них – в Екатебринбурге. Позволить себе купить одежду там может до 3% населения России, которое называют аристократией, высшим слоем общества.
Заместитель гендиректора «Джорджио Армани» Джон Хукс комментирует: «В конечном счете, мы говорим о восприятии. Нет никакой причины, по которой хорошая одежда не может быть сшита в любой точке мира, если только там работают мастера и уважается качество» (по материалам испанской газеты El mundo)
Учитывая озабоченность покупателей тем, в каком территориально месте произведен товар, крупнейшие бренды Европы стараются клясться, что их товар делается максимально близко от них самих. Однако лишь крошечная часть их ассортимента производится физически в странах Европы. Это было бы невозможно: потребности населения планеты в брендовой одежды огромны, а пошивочные способности конкретных фабрик минимальны. Это невыгодно с точки зрения экономики процесса. Наконец, это глупо – раз на свете уже существует Китай и его свободные индустриальные зоны.
Франшизу используют в бизнес-сферах всего мира. Присмотритесь: Coca-Cola, знаменитый напиток американского происхождения, не завозят в Россию из США. Это было бы невозможно. Ее изготавливают здесь, на нескольких фабриках, по тем самым легендарным тайным рецептам.
Как это делается? О первой и второй линии брендов
Модные показы в Милане, Риме и прочих столицах мира собирают самую высокую публику планеты. Там демонстрируется одежда «от кутюр» (haute couture, то есть высокая мода), она шьется знаменитыми дизайнерами специально, чаще всего в единственном экземпляре.
Желающих купить одежду Dolce and Gabbana или Armani – миллионы и миллионы человек. Чтобы обеспечить всех, кутюрье разрабатывает вторую линию одежды. Почерк мастера, его манера, линии его лучших дизайнеров, узнаваемый стиль и философия бренда – все готовится прямо в стране-заказчике. Далее выбирается исполнитель этого заказа – такой, чтобы был способен создать одновременно качественную и массовую одежду. Чаще всего это Китай.
Далее встает задача сделать одежду более демократичной по цене и стилю. Выбираются ткани более простого состава и налаживается автоматизированное производство. Представители бренда на территории Китая контролируют процесс изготовления и отвечают за каждый шов. Заказчик предоставляет фабрике буквально все – не только лекала, чертежи и выкройки, но все требования по отделке, пуговицам, лейблам и даже упаковке. Если фабрика сама закупает необходимый материал, заказчик также контролирует процесс. Кроме основного лейбла, всегда присутствует дополнительный – на нем указан номер партии для отправки в ту или иную страну. Все, от начальной стадии изготовления до момента, когда товар уходит с фабрики на продажу, полностью находится под контролем заказчика.
Многие бренды выпускают и третью линию – масс-маркет. Она зачастую имеет направления «sport» и «jeans».
Линии брендовой одежды: сравнительная таблица