Easy open что это
Установка виртуальной педали или Easy Open
Вот решился написать об установке виртуально педали (Easy Open).
После того как была установлена система без ключевого доступа Kessy, эта опция напрашивалась сама. Комплект заказывал на Алиэкспресс, в нем присутствовало все для установки кроме разъема в блок комфорта. У кого машина с завода была без задних электро стеклоподъемников или машины до 2007 модельного года, то этот разъем у Вас есть. Для машин моложе его нужно прикупить (1K0972930).
Процесс установки прост. Снимается задний бампер и купленные антенны с блоком устанавливаются как на фото ниже.
Так же в комплекте есть проводка от заднего бампера до блока комфорта. Может возникнутье
После сборки и подключения остается только закодировать. Заходим в 46 блок (блок комфорта) и кодируем 21 байт ставим 37.
Так как блок у нас новые его нужно адаптировать, заходим в адаптацию и выбираем 58 и прописываем в него значение 7. После этого открываем капот и снимаем на несколько секунд + клемму аккумулятора. После этого идем к багажнику и начинаем пинать бампер)))).
Активация «Easy open» и добавление цветов эстетической подсветки
Перед заказом машины, при просмотре обзоров и тест-драйвов очень понравилась функция «Easy open» позволяющая открывать багажник легким движением ноги если у тебя обе руки заняты. Первая плохая новость ждала меня при общении с менеджером при заказе авто, который утверждал, что пакет «Easy open» на Tiguan российской сборки не устанавливают. Но почитав ряд форумов выяснил, что все компоненты «Easy open» установлены, но отключены программным путем и через программу «Вася диагност» с использованием несложной инструкции можно активировать. Однако с момента заказа (май 2017 г.) до производства автомобиля, а это конец июля прошло достаточно много времени и за это время появились слухи, что на заводе на машины 2018 м.г. компоненты «Easy open» больше реально не устанавливаются. И тут я действительно запереживал) Забрав машину пытался найти у себя этот датчик, но толком не зная, что искать и как он выглядит) соответственно он не был найден. После чего решил надо пробовать активировать, так точно будет ясно есть он или нет) Был найден шарющий человек с программой «Вася диагност» (благо такой есть в нашем г. Саратове) и мы принялись за дело! Раскопали инструкцию (cactuap для OBDeleven) подходит также для «Васи».
09 Блок управления бортовой сети
Безопасный доступ
Логин: 31347
Aдаптация
Verdecksteuergeraet
Virtuelles_Pedal_HMI_einstellba:
Старое значение: не акт.
Новое значение: акт.
Virtuelles_Pedal_Verbau:
Старое значение: не установл.
Новое значение: установл.
Virtuelles_Pedal:
Старое значение: не акт.
Новое значение: акт.
B7 Интерфейс системы санкционирования доступа и пуска двигателя (в моем случае B7 отсутствовал, вместо него 05)
Безопасный доступ
Логин: 20103
Aдаптация
Byte9_VIP
active_vip:
Старое значение: не активир.
Новое значение: активир.
БУ откр. двери багажного отсека, датчик 1, пороговое значение 1
Старое значение: 5
Новое значение: 69
БУ откр. двери багажного отсека, датчик 1, значение таймера 3
Старое значение: 0
Новое значение: 9
БУ откр. двери багажного отсека, датчик 1, значение таймера 4
Старое значение: 226
Новое значение: 34
БУ откр. двери багажного отсека, датчик 1, значение таймера 5
Старое значение: 255
Новое значение: 34
БУ откр. двери багажного отсека, датчик 2, значение таймера 5
Старое значение: 108
Новое значение: 24
БУ открывания двери багажного отсека, модель автомобиля
Старое значение: fe
Новое значение: 22
Тест исполнителей
Control_supply_voltage_vip
Соответственно ставим галочку и идем проверять. Вуаля все работает, счастью нет предела.
Из практики очень удобная вещь) Обязательно рекомендую всем активировать.
Также еще решили добавить цвета эстетической подсветки. К сожалению подсветка в дверях, порогах и в ногах остается белой, но появляется возможность изменять цвет интерфейса приборной панели и головного устройства. Инструкцию опять же взял у cactuap
09 Блок управления бортовой сети
Безопасный доступ
Логин: 31347
Aдаптация
Освещение салона 2-го поколения
Mittelkonsolenbeleuchtung mehrfarbig:
Старое значение: не акт.
Новое значение: акт.
Освещение салона, конфигурация фонарей
Ambient_Farbliste_HMI:
Старое значение: не акт.
Новое значение: акт.
Ambientelicht Farbliste
Старое значение у всех: 0
Rotwert Farbe 1: 217
Gruenwert Farbe 1: 221
Blauwert Farbe 1: 235
Rotwert Farbe 2: 169
Gruenwert Farbe 2: 169
Blauwert Farbe 2: 169
Rotwert Farbe 3: 253
Gruenwert Farbe 3: 108
Blauwert Farbe 3: 55
Rotwert Farbe 4: 242
Gruenwert Farbe 4: 0
Blauwert Farbe 4: 40
Rotwert Farbe 5: 254
Gruenwert Farbe 5: 88
Blauwert Farbe 5: 240
Rotwert Farbe 6: 124
Gruenwert Farbe 6: 63
Blauwert Farbe 6: 190
Rotwert Farbe 7: 0
Gruenwert Farbe 7: 102
Blauwert Farbe 7: 255
Rotwert Farbe 8: 0
Gruenwert Farbe 8: 204
Blauwert Farbe 8: 255
Rotwert Farbe 9: 0
Gruenwert Farbe 9: 204
Blauwert Farbe 9: 0
Rotwert Farbe 10: 136
Gruenwert Farbe 10: 255
Blauwert Farbe 10: 57
После всех манипуляций необходимо перезагрузить магнитолу долгим удержанием кнопки выключения.
Easy open — установлено✔️
Ну вот и завершилась моя эпопея с установкой долгожданной опции Easy Open, реально месяца 1.5 назад я понял, что она мне просто необходима. Тут же с Ebay в Германии был заказан блок с антенами, ну а тут докуплены все остальная фурнитура:
— разъем к блоку 4H0973704 1 шт
— пины в разъем блока 12527545852 3шт
— пины для разъема блока Kessy N90764701 2шт
— затычка в разъем блока 3C0972841 1 шт.
+ взял 3 цвета автомобильного провода по 6 м каждый, клемма под болт м6 для массы, изолента матерчатая для подкапотного пространства, изолента матерчатая для салона, двухсторонний скотч.
Далее стандартно снятие заднего бампера (вроде говорят можно его не снимать, но фаркоп мне не дал подлезть к нужным местам)
разбор салона по правому борту и завел провод в панеле приборов к блоку Kessy, тут конечно я капитально перегнул палку с разбором торпеды т.к. вёл все по родной косе и за экраном мультимедии, вообще можете поржать надо мной но выглядел салон примерно так)))
Подключился к блоку Kessy во 2 и 16 пин согласно данной схемы
Собрал я весь салон обратно, накинул бампер и думаю ну делов то мне осталось, подрубиться шнурком и адаптировать все к машине инструкци по кодировке на Д2 дофига:
09 Блок управления бортовой сети
Безопасный доступ — 31347
Aдаптация
Verdecksteuergeraet Virtuelles_Pedal_HMI_einstellba — выбираем акт.
Virtuelles_Pedal_Verbau — выбираем установл.
Virtuelles_Pedal — выбираем акт.
05 Система санкционирования доступа и пуска двигателя
Безопасный доступ — 20103
Aдаптация
Byte9_VIP active_vip — выбираем активир.
БУ откр. двери багажного отсека, датчик 1, пороговое значение 1 — вводим 69
БУ откр. двери багажного отсека, датчик 1, значение таймера 3 — вводим 9
БУ откр. двери багажного отсека, датчик 1, значение таймера 4 — вводим 34
БУ откр. двери багажного отсека, датчик 1, значение таймера 5 — водим 34
БУ откр. двери багажного отсека, датчик 2, значение таймера 5 — вводим 24
БУ открывания двери багажного отсека, модель автомобиля — вводим 22
Тест исполнителей
Control_supply_voltage_vip — запустить
И конечно не забыть в магнитоле галочку поставить.
И вроде понимаю что вот я так близок к победе, но меня постигла неудача, я получаю ошибку по блоку:
Тут весь мир рушится, настроение падает ниже плинтуса и несколько минут тупления с ODIS не дают результата, что же делать еду из гаража домой, т.к. нужно переспать с мыслью о провале)))
С утра бессонится и я в 6 утра с новыми силами еду в гараж и провожу ещё 1.5 часа неудачных попыток с ODIS.
Проштудировав Д2 и не найдя похожих случаев я создал временную тему с просьбой о помощи советом и два человека мне прям очень сильно помогли:
kirill-s и VAGoholic — мужики огромное вам спасибо, без вас я бы сейчас сидел и ломал голову.
По итогу я ПРАВИЛЬНО провел процедуру теста исполнительных механизмов Control_supply_voltage_vip и поменял в блоке B7 в канале адаптации «БУ открытия двери багадного отсека, версия блока» у меня стояло 30, а изменил я на 0. Что из этого помогло точно не знаю, но после данных процедур ошибка пропала и я уже скептически настроенно подхожу к багажнику и сую ногу под бампер и… Спортсмен мне моргнул фонарями и крышка поехала открываться, радости моей просто небыло предела.
Вообщем опцией полностью доволен, вещь реально крутая и конечно рад что на Д2 есть люди которые готовы прийти на помощь 💪🏻🤝.
💻 Активации: Easy Open
Планировал все активировать после обкатки и у знающих людей, но интерес поковыряться в машине и отсутствие лишних денег немного нарушили мои планы, тем более как я уже писал в руки ко мне попал OBDeleven, который позволяет это сделать самому. Это мой первый опыт, до этого ничем подобным не занимался, так что те кто сомневаются могу сказать что по большому счету ничего сложного в этом нет и если вы из глубинки где сложно найти мастера, смело пытайтесь сделать это сами.
Как обычно начать решил не с самого простого, а скорее всего с самой сложной активации которую я планировал делать, это Easy Open.
Магия с экрана телевизора, всегда мечтал, но так получилось что в России эта опция с завода не доступна (но физически все датчики установлены), так как датчик может очень быстро залипнуть грязью и отключиться, а народ будет одолевать дилеров. Ходит слух что в США уже есть специальные кронштейны от грязи и когда то они появятся у нас, тогда скорее всего будет какая-то отзывная компания, и все бесплатно активируют эту функцию, а может пойдут путем проще и вовсе перестанут ставить датчики и не будут париться.
Но я ждать не стал, хочу получить все и сразу, тем более кроме активации ничего не требуется. Немного вопросов Google и находим решение, судя по отзывам уже очень многие это сделали, так что без страха и риска активируем через OBDeleven, я постарался сделать инструкцию более понятной и именно для него, так что по идее сложностей возникнуть не должно, я справился за 10 минут, надо внести изменения всего в пару блоков (выделил жирным шрифтом), в нескольких разделах (отметил курсивом), все названия блоков, разделов и меню соответствуют OBDeleven.
09 Блок управления бортовой сети
Безопасный доступ
Логин: 31347
Aдаптация
Verdecksteuergeraet
Virtuelles_Pedal_HMI_einstellba:
Старое значение: не акт.
Новое значение: акт.
Virtuelles_Pedal_Verbau:
Старое значение: не установл.
Новое значение: установл.
Virtuelles_Pedal:
Старое значение: не акт.
Новое значение: акт.
B7 Интерфейс системы санкционирования доступа и пуска двигателя
Безопасный доступ
Логин: 20103
Aдаптация
Byte9_VIP
active_vip:
Старое значение: не активир.
Новое значение: активир.
БУ откр. двери багажного отсека, датчик 1, пороговое значение 1
Старое значение: 5
Новое значение: 69
БУ откр. двери багажного отсека, датчик 1, значение таймера 3
Старое значение: 0
Новое значение: 9
БУ откр. двери багажного отсека, датчик 1, значение таймера 4
Старое значение: 226
Новое значение: 34
БУ откр. двери багажного отсека, датчик 1, значение таймера 5
Старое значение: 255
Новое значение: 34
БУ откр. двери багажного отсека, датчик 2, значение таймера 5
Старое значение: 108
Новое значение: 24
БУ открывания двери багажного отсека, модель автомобиля
Старое значение: fe
Новое значение: 22
Тест исполнителей
Control_supply_voltage_vip
После этих незамысловатых действий лезем в настройки машины и заглядываем в раздел управления центральным замком.
Находим там пункт Easy Open и ставим галочку напротив, после можно смело звать все семейство и показывать фокусы как в рекламе выше!
Easy Open. Часть первая. Эротическая.
Вот лог ошибки :
B7 Интерфейс системы санкционирования доступа и пуска двигателя
Описание системы: VWKESSYMQB
Номер программы: 3Q0959435L
Версия программы: 1204
Hardware номер: 3Q0959435L
Версия блока управления: 037
Серийный номер: 0491666705
ODX имя: EV_KessyHellaMQBAB
Версия ODX: 004046
Длинное кодирование: 132C2C0723
Коды ошибок:
B130331 — Блок управления открывания крышки/двери багажного отсека нет сигнала
спорадически (время от времени)
Date: 2019-12-13 16:14:56
Mileage: 7514 km
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 111
Terminal_15_Kessy_specified_value: вкл.
Terminal_15_Kessy_actual_value: вкл.
Terminal_15_central electric_actual_value: вкл.
Terminal_15red_Kessy_specified_value: вкл.
Terminal_15red_Kessy_actual_value: вкл.
Terminal_S_Kessy_specified_value: вкл.
Terminal_S_Kessy_actual_value: вкл.
Terminal_S_central electric_actual_value: вкл.
Terminal_50_Kessy_specified_value: выкл.
Terminal_50_Kessy_actual_value: выкл.
ZAT_pressed: выкл.
Положение селектора — парковка: Есть фиксация и есть запирание
Запрос активен: Условие не выполнено
Разблокировка блокировки рулевой колонки: Условие не выполнено
Разблокировка иммобилайзера: Условие выполнено
Активный режим ошибки отсутствует: Условие выполнено
Цифровая подпись ключа, действительность: Условие выполнено
—: 12.228 В
Информ.для водителя, моделир.положения ключа, сервисное предпр.: не акт.
Информация для водителя, предупреждение об опасности переворота: не акт.
Информация для водителя, аварийное отключение: не акт.
Internal_key_position: no_message
Информация для водителя, комфортное отключение: не акт.
Скорость автомобиля: 0.0 км/ч
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 0.0 об/мин
—: А/м отпёрт
Приближение на внутренней стороне: не акт.
Управление на внутренней стороне: не акт.
Приближение на наружной стороне: не акт.
Управление на наружной стороне: не акт.
Задействование (потяжка) наружной ручки двери: не акт.
Информация о кодировании: закодирован
Приближение на внутренней стороне: не акт.
Управление на внутренней стороне: не акт.
Приближение на наружной стороне: не акт.
Управление на наружной стороне: не акт.
Задействование (потяжка) наружной ручки двери: не акт.
Информация о кодировании: закодирован
Приближение на внутренней стороне: не акт.
Управление на внутренней стороне: не акт.
Приближение на наружной стороне: не акт.
Управление на наружной стороне: не акт.
Задействование (потяжка) наружной ручки двери: не акт.
Информация о кодировании: Не закодир.
Приближение на внутренней стороне: не акт.
Управление на внутренней стороне: не акт.
Приближение на наружной стороне: не акт.
Управление на наружной стороне: не акт.
Задействование (потяжка) наружной ручки двери: не акт.
Информация о кодировании: Не закодир.
Дверь водителя: откр.
Дверь переднего пассажира: закр.
Дверь задняя левая: закр.
Дверь задняя правая: закр.
Active_LF_scans: Init
Аутентификация ID-датчика 1, статус: Нет ответа
Аутентификация ID-датчика 2, статус: Нет ответа
Аутентификация ID-датчика 3, статус: Нет ответа
Аутентификация ID-датчика 4, статус: Нет ответа
SPN_Byte 0: 0
SPN_Byte 1: 0
SPN_Byte 2: 0
B130354 — Блок управления открывания крышки/двери багажного отсека отсутствие базовой установки
статически (постоянно)
Date: 2019-12-13 15:44:56
Mileage: 7514 km
Приоритетность: 5
Счётчик возникновения ошибки: 10
Индекс забывания: 71
Terminal_15_Kessy_specified_value: вкл.
Terminal_15_Kessy_actual_value: вкл.
Terminal_15_central electric_actual_value: вкл.
Terminal_15red_Kessy_specified_value: вкл.
Terminal_15red_Kessy_actual_value: вкл.
Terminal_S_Kessy_specified_value: вкл.
Terminal_S_Kessy_actual_value: вкл.
Terminal_S_central electric_actual_value: вкл.
Terminal_50_Kessy_specified_value: выкл.
Terminal_50_Kessy_actual_value: выкл.
ZAT_pressed: выкл.
Положение селектора — парковка: Есть фиксация и есть запирание
Запрос активен: Условие не выполнено
Разблокировка блокировки рулевой колонки: Условие не выполнено
Разблокировка иммобилайзера: Условие не выполнено
Активный режим ошибки отсутствует: Условие выполнено
Цифровая подпись ключа, действительность: Условие выполнено
—: 12.205 В
Информ.для водителя, моделир.положения ключа, сервисное предпр.: не акт.
Информация для водителя, предупреждение об опасности переворота: не акт.
Информация для водителя, аварийное отключение: не акт.
Internal_key_position: no_message
Информация для водителя, комфортное отключение: не акт.
Скорость автомобиля: 0.0 км/ч
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 0.0 об/мин
—: А/м отпёрт
Приближение на внутренней стороне: не акт.
Управление на внутренней стороне: не акт.
Приближение на наружной стороне: не акт.
Управление на наружной стороне: не акт.
Задействование (потяжка) наружной ручки двери: не акт.
Информация о кодировании: закодирован
Приближение на внутренней стороне: не акт.
Управление на внутренней стороне: не акт.
Приближение на наружной стороне: не акт.
Управление на наружной стороне: не акт.
Задействование (потяжка) наружной ручки двери: не акт.
Информация о кодировании: закодирован
Приближение на внутренней стороне: не акт.
Управление на внутренней стороне: не акт.
Приближение на наружной стороне: не акт.
Управление на наружной стороне: не акт.
Задействование (потяжка) наружной ручки двери: не акт.
Информация о кодировании: Не закодир.
Приближение на внутренней стороне: не акт.
Управление на внутренней стороне: не акт.
Приближение на наружной стороне: не акт.
Управление на наружной стороне: не акт.
Задействование (потяжка) наружной ручки двери: не акт.
Информация о кодировании: Не закодир.
Дверь водителя: закр.
Дверь переднего пассажира: закр.
Дверь задняя левая: закр.
Дверь задняя правая: закр.
Active_LF_scans: Init
Аутентификация ID-датчика 1, статус: Нет ответа
Аутентификация ID-датчика 2, статус: Нет ответа
Аутентификация ID-датчика 3, статус: Нет ответа
Аутентификация ID-датчика 4, статус: Нет ответа
SPN_Byte 0: 0
SPN_Byte 1: 0
SPN_Byte 2: 0
Бен, это Данила! Ай нид хелп! (с)
Вопросы: Сколько надо было ждать на тесте исполнителей? Подскажите куда дальше копать? Или начать выносить мозг китаезам?