Eat seo что это

Что такое E‑A-T? Почему оно важно для SEO

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

Статистика статьи

Показывает, сколько различных веб-сайтов ссылаются на этот контент. Как правило, чем больше сайтов ссылаются на вас, тем выше вы ранжируетесь в Google.

Показывает ежемесячный рассчетный поисковый трафик на эту статью по данным Ahrefs. Фактический поисковый трафик (по данным Google Analytics) обычно в 3–5 раз больше.

Количество ретвитов этой статьи в Twitter.

Поделиться этой статьей

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

В некоторых статьях нам говорят, что это важный фактор ранжирования…

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

… а в других говорят что нет:

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

В данном руководстве мы дадим ответы на следующие вопросы:

Что такое E‑A-T?

E‑A-T — это аббревиатура, которая расшифровывается как экспертность, авторитетность и достоверность (с англ. — expertise, authoritativeness, and trustworthiness). Термин взят из Руководства Google для оценки качества сайтов в поиске. Это 168-страничный документ, который используется асессорами для оценки качества результатов поиска Google.

Google опубликовали документ в 2013‑м году для того, чтобы “помочь вебмастерам понять как Google хочет чтобы выглядели веб-страницы”

Насколько важно E‑A-T?

E‑A-T важно для всех запросов, но для некоторых особенно.

Если вы просто ищете картинки милых котиков, то скорее всего E‑A-T там не так важно. Тема достаточно субъективна, и не страшно, если некоторые котики вам покажутся не очень милыми.

Но если вы ищете в поиске информацию о правильных дозах аспирина во время беременности, то E‑A-T чрезвычайно важно. Если бы Google показывал контент, написанный автором, который ничего не понимает в теме, опубликованный на каком-то непонятном сайте, то очень высока вероятность, что контент будет неточным и вводящим в заблуждение.

Учитывая какую именно информацию ищут люди, это не просто неудобно — это может быть опасно для жизни.

E‑A-T также важно для запросов вроде “как улучшить кредитный рейтинг”. В данном случае советам от автора, который не разбирается в теме, опубликованным на не авторитетном сайте скорее всего не стоит доверять.

Google называет такие темы YMYL (Your Money or Your Life — с англ. Ваши Деньги или Ваша Жизнь):

Некоторые типы страниц или тем могут повлиять на будущие счастье, здоровье, финансовую стабильность или безопасность человека.

Мы называет такие страницы “Ваши Деньги или Ваша Жизнь”, или YMYL.

Если ваш сайт относится к теме YMYL, то вам обязательно нужно показать E‑A-T.

Как оценивается E‑A-T?

Экспертность, авторитетность и достоверность — понятия похожие, но не одинаковые. Они оцениваются отдельно по разным критериям.

Экспертность

Экспертность значит, что автор владеет высоким уровнем знаний или навыков в определённой области. Преимущественно она оценивается на уровне контента, а не сайта или организации. Google хочет, чтобы контент создавали эксперты.

Для YMYL тематик необходима формальная экспертность, квалификация и образование создателя контента. Например, дипломированный бухгалтер более квалифицирован для статей о подаче налоговой декларации, чем некто, прочитавший пару постов в сабреддите r/personalfinance.

Формальная экспертность важна для таких YMYL тематик как медицина, финансы или право.

Для тематик, которые не относятся к YMYL нужно продемонстрировать, что у автора есть опыт и “повседневная экспертность” в данной тематике.

Для некоторых тем не нужна формальная экспертность. […] Если будет видно, что у автора есть достаточный уровень жизненного опыта в теме, которая относится к контенту, мы будем считать это “повседневной экспертностью” и не будет наказывать человека/страницу/сайт за отсутствие формального образования или подготовки в данной области.

Также Google говорит, что “повседневной экспертности” достаточно для некоторых YMYL тем. Например, возьмём запрос “как себя чувствуют больные раком”. На этот вопрос лучше сможет ответить человек, который живёт с этой болезнью, чем врач с многолетним опытом.

Повседневную экспертность возможно даже иметь и в темах, относящимся к YMYL. Например, есть форумы и справочные страницы для людей с определёнными болезнями. Личный опыт — это форма повседневной экспертности.

Авторитетеность

Авторитетность — это репутация среди других экспертов и лидеров мнений в отрасли. Если другие рассматривают человека или сайт как источник информации по теме, то он авторитетный.

Для оценки авторитетности асессоры ищут в интернете информацию о репутации сайта или человека.

Исследуйте репутацию, чтобы понять что думают пользователи и эксперты о сайте. Ищите отзывы, отсылки, рекомендации экспертов, новостные статьи и другие достоверные источники информации, которые другие люди оставили о сайте.

Асессорам говорят искать независимые источники для их исследования.

Когда ищете информацию о репутации, выбирайте источники, которые создавались не самим сайтом или компанией, или человеком, которых вы исследуете.

Википедия — один из хороших источников, которые упоминает Google.

Статьи в Википедии помогут вам узнать больше о компании и могут содержать информацию, которая относится к репутации. Например, список наград или других форм признания. Или наоборот, скандалы и проблемы.

Важно помнить, что авторитетность это относительное понятие. Илон Маск и компания Тесла — авторитетные источники по информации об электрических автомобилях, но они не авторитеты, когда речь идёт о SEO.

Также может быть, что некоторые люди и сайты будут единственными авторитетами по некоторым тематикам. Например, самый авторитетный источник по словам к песням Coldplay — это их сайт официальный сайт. А самый авторитетный источник информации о сортах говядины в США — это сайт USDA.

Достоверность

Достоверность включает правдивость, прозрачность и точность контента на сайте.

Чтобы оценить достоверность, асессоры смотрят на несколько вещей. В том числе на то, кто отвечает за контент, опубликованный на сайте. Это особенно важно для YMYL запросов, но относится и к другим.

YMYL сайты требуют достаточно высокого уровня доверия, поэтому обычно нужно чтобы на сайте была информация о том, кто отвечает за контент на сайте.

Подробная контактная информация тоже важна. Особенно для YMYL тематик и интернет-магазинов.

Если в интернет-магазине или на сайте, где проводятся финансовые операции есть только email и физический адрес, может быть сложно получить помощь, если возникнут проблемы с платежами. Таким же образом, многие другие типы YMYL сайтов требуют высокого уровня доверия от пользователя.

Асессоры также учитывают точность контента.

Основной контент новостных статей и информационных страниц не должен содержать фактических ошибок по теме и должен быть основан на общепринятых положениях, если таковые существуют.

Частью этого процесса является цитирование достоверных источников.

[статье] с удовлетворительным количеством точной информации и ссылок на достоверные источники можно ставить Высокие оценки.

Просто помните, что доверие и авторитетность это относительные понятия. Люди и сайты не могут быть авторитетными во всех темах. Мы — достоверный источник информации по SEO, но не по бодибилдингу.

Является ли E‑A-T фактором ранжирования?

Вроде как да. По крайней мере согласно представителю от отдела по связам с общественностью Поиска Google, Дэнни Салливану:

Является ли E‑A-T фактором ранжирования? Если вы имеете в виду что-то техническое, вроде скорости, которую мы можем измерить напрямую, то нет.

Но мы используем множество различных сигналов, которые косвенно указывают, соответствует ли контент правилам E‑A-T, как если бы его оценивали люди.

В этом смысле да, это фактор ранжирования.

Не поняли? Давайте объясню.

Понимаете, чтобы что-то считалось “фактором ранжирования”, оно должно быть легко измеримым. Чтобы компьютер мог это понять и оценить.

Наверное самый очевидный пример это количество ссылок на страницу.

Google сканирует весь интернет, поэтому они знают сколько ссылок указывает на большинство страниц. Они могут легко создать компьютерную программу, которая ранжирует страницы со ссылками самого лучшего качества.

С экспертностью, авторитетностью и достоверностью проблема в том, что хотя это и хорошие характеристики контента, это сугубо человеческие понятия. Вы не можете сказать компьютеру ранжировать страницы с более высоким E‑A-T потому что он понимает только биты и байты.

Вот как Google решают эту проблему:

Сначала их инженеры поиска понемногу меняют алгоритмы таким образом, чтобы улучшать качество поиска.

Дальше, они показывают разные результаты поиска Асессорам: исходные и изменённые. Их задача состоит в том, чтобы оценить качество и сообщить Google. При этом они не знают где какие результаты поиска.

В‑третьих, Google использует полученный фидбек и решает насколько положительно или отрицательно изменения повлияли на результаты поиска. Если результаты позитивные, изменения внедряются.

Следуя этому процессу, инженеры Google могут понять объективные и измеримые сигналы, которые соответствуют E‑A-T и соответственно “подкручивают” поисковые алгоритмы.

Более подробно Google объясняет этот процесс здесь и в этом видео:

Бен Гомес, вице-президент Поиска, предложил отличную сокращённую версию всего вышенаписанного в своём интервью CNBC в 2018‑м году:

Руководство для оценки качества поиска можно рассматривать как цель, к которой мы стремимся в развитии поискового алгоритма. Он не рассказывает о том, как алгоритм ранжирует результаты поиска, но он основательно показывает что должен делать алгоритм.

Есть ли у сайтов рейтинг E‑A-T?

Нет. (Наконец-то вопрос с понятным точным ответом).

“ EAT и YMYL это понятия, которые представлены в Руководстве для оценки поиска, чтобы упростить понятия работы алгоритма. Это не конкретные “показатели рейтинга”, которые используются в Google.“ #Pubcon @methode Followup: There is no EAT algorithm.

Ответ вполне очевидный, если вы понимаете как Google оценивает E‑A-T и какова в этом роль Асессоров. Наверное стоит ещё раз повторить:

Google не выставляет сайтам рейтинг E‑A-T.

Несмотря на это, есть способы улучшить экспертность, авторитетность и достоверность в глазах Асессоров.

Как улучшить и продемонстрировать E‑A-T

Во-первых, важно понять, что демонстрация и улучшение E‑A-T это разные вещи.

Нельзя показать E‑A-T, если его у вас нет. И это самое первое препятствие.

Считается, что именно недостаток E‑A-T стал причиной падения многих YMYL сайтов в августе 2018-го, когда Google выкатил знаменитый “medic” апдейт.

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

Из-за того, что много этих сайтов не соответствовали E‑A-T, их трафик рухнул, когда вышел core апдейт и способность Google алгоритмически определять E‑A-T улучшилась.

Если ваш сайт тоже пострадал, или вы просто хотите подстраховаться на будущее, то разумно будет попытаться улучшить и продемонстрировать E‑A-T.

Вот несколько способов как это можно сделать:

1. Постройте больше ссылок

Несмотря на то что в Руководстве для асессоров нигде не упоминается о ссылках, Гари Илш, аналитик отдела качества поиска, сказал о том, что E‑A-T очень опирается на ссылки и упоминания с авторитетных ресурсов.

Я спрашивал Гари об E‑A-T. Он ответил, что оно основано на ссылках и упоминаниях на авторитетных сайтах. Т.е. если Washington post расскажет о вас, то это хорошо.

Он советовал почитать раздел об E‑A-T в Руководстве, так как в нём об этом тоже говорится.@methode #Pubcon

Согласно Мари Хейнс, он также говорил что Google очень хорошо понимает какие ссылки учитывать, поэтому стоит сосредоточиться на качественных ссылках в первую очередь.

Подробнее об этом можно прочитать здесь, или посмотреть это видео:

2. Следите за актуальностью контента.

Если вы работаете в YMYL тематиках, вроде медицины и финансов, то вам крайне необходимо следить за актуальностью контента.

Контент с финансовыми консультациями, юридической помощью, помощью по работе с налогами, и т.д. должен быть размещен на достоверных источниках и регулярно обновляться.

Медицинские советы или информация с высоким E‑A-T должны быть написаны или составлены в профессиональном стиле и регулярно редактироваться, проверяться и обновляться.

Но что насчёт тематик вне YMYL?

В Руководстве для асессоров о них не говорится напрямую, но мы считаем, что они тоже очень важны. В конце концов, как страница может считаться достоверной, если она вводит в заблуждение пользователей устаревшим контентом.

3. Проверяйте факты

Руководство для асессоров говорит, что новостные статьи не должны содержать фактических ошибок, чтобы получить высокие оценки E‑A-T.

Новостные статьи с высоким E‑A-T должны быть написаны в соответствии с нормами профессиональной журналистики: они должны содержать фактически точную информацию […]

То же касается и научного контента. Он должен быть фактически точным и соответствовать общепринятому консенсусу научного сообщества.

Информационные страницы с высоким E‑A-T на научные темы должны быть составлены людьми или организациями с должным уровнем научной экспертизы и соответствовать установленному научному консенсусу в вопросах, где он существует.

Но опять же, как насчёт других тематик?

Несмотря на то, что в Руководстве не говорится о точности в контексте E‑A-T, можно предположить, что это важный фактор, потому что дальше в документе об этом упоминается более 50-ти раз.

Поэтому мы советуем проводить факт-чекинг контента. В идеале, приводить его в соответствие с источниками, которым Google доверяет. Таким как Википедия и Викиданные.

Также убедитесь, что всегда цитируете надёжные ресурсы

4. Получите больше отзывов

Google говорит асессорам использовать онлайн отзывы как источник информации о репутации бизнеса. И относит их к достоверности и авторитетности.

Для бизнесов есть множество источников информации о репутации и отзывов. […] Можете попробовать осуществить поиск по конкретным сайтам, чтобы найти отзывы.

Многие зацикливаются на этом пункте и часто слишком упрощают всё, сосредотачиваясь только на одном сайте с отзывами, а именно Better Business Bureau.

Понятно почему так, ведь руководство для асессоров говорит следующее:

Пожалуйста, воспринимайте низкий рейтинг на сайте BBB как доказательство плохой репутации.

Однако влияние отзывов на BBB на ранжирование было полностью опровергнуто.

Вместо этого сосредоточьтесь на получении положительных отзывов на сайтах, которые имеют значение — т.е. на сайтах, которые люди используют и которым доверяют в вашей отрасли. Для ресторана это может быть TripAdvisor или даже популярный блог о местных блюдах.

5. Наймите экспертов

Во всех отраслях есть множество экспертов. Почему бы не нанять одного из них для своего сайта?

Это обязательный пункт, если вы пишете о YMYL темах.

Формальная экспертность важна для таких YMYL тем как медицина, финансы и юридическая помощь.

Но для не-YMYL тематик необязательно нанимать экспертов с профильным образованием.

Вместо этого можно нанять людей с подтверждённым опытом в отрасли. Или тех, кто хорошо известен качественным контентом по теме.

Экспертность может быть менее формальной для таких тематик как, например, рецепты или юмор. Страница эксперта по кулинарии может быть сайт профессионального шеф-повара, либо видеоролик от эксперта, который создаёт качественный видеоконтент для YouTube и который известен и популярен в своей области.

Если вы не можете позволить себе нанимать людей, всегда можно провести интервью с экспертом или попросить их написать гостевой пост для сайта.

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

6. Покажите свои заслуги

Мало кто любит хвастаться, но когда речь идёт об E‑A-T для Google, нужно делать именно это. Если у вас есть высшее образование, вы выступали на известных конференциях или получали престижные в вашей отрасли награды, дайте миру (и Google) знать об этом.

Есть два стандартных места где это можно сделать. Первое это биография автора.

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

Второе — страница “О нас” или “Наша команда”:

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

Помните, что смысл в том, чтобы продемонстрировать экспертность, авторитетность и достоверность для Google. Не преувеличивайте и не приукрашивайте действительность.

Также стоит использовать разметку schema, чтобы предоставить информацию о достижениях и экспертности более структурировано.

Источник

SEO-стратегия в Google с учётом YMYL

Советы по оптимизации, кейсы, комментарии экспертов

Поисковые системы постоянно обновляют алгоритмы, чтобы улучшать качество поиска. Команда ProTraffic проанализировала особенности ранжирования в Google с учётом недавних нововведений и акцента на экспертном контенте.

Разобрали YMYL-факторы и составили чек-лист по оптимизации сайта, дополнили комментариями экспертов с релевантным опытом и кейсами.

Что такое YMYL и E-A-T

YMYL расшифровывается как «Your Money or Your Life» — «Ваши деньги или ваша жизнь». Этим выражением характеризуется контент на сайте, который может прямо или косвенно повлиять на финансовое благополучие, здоровье или безопасность людей.

Аббревиатура впервые появилась в руководстве для асессоров Google в 2014 году, но большинство вебмастеров узнали о ней в 2018 году, когда многие инфосайты медицинской тематики потеряли позиции (так называемый «медицинский апдейт»). Правила игры резко поменялись, и большинство оптимизаторов не понимали, что делать дальше.

Все масштабные обновления алгоритмов Google связаны с патентами. Например, в июле 2014 поисковик получил патент на «Алгоритм обработки веб-страниц в зависимости от качества контента». Это легендарная «Панда», которая создавалась для очистки поисковой выдачи от мусорного контента. Она борется с линкопомойками, дорвеями и прочей нечистью.

С YMYL ситуация аналогичная. В августе 2018 Google выкосил медицинскую выдачу, и в этом же месяце появился новый патент. Из описания понятно, что это нейросеть, которая сортирует сайты по тематике, уровню экспертизы, авторитету и другим показателям качества.

После «медицинского апдейта» Google несколько раз обновил инструкцию для асессоров, которая проливает свет на методику оценки качества страниц и проектов. Это большой документ на 169 страниц, и в нём много полезного.

Ядро YMYL — критерии оценки качества страниц E-A-T. Это 3 важных атрибута: экспертность (Expertise), авторитетность (Authority) и достоверность (Trustworthiness). Их используют асессоры, чтобы выставить оценки проверяемым страницам.

У многих вебмастеров были сомнения по поводу проверки асессоров, но скриншот из внутренней экосистемы Google доказывает, что экспертность, авторитетность и достоверность важны для поисковика. Асессоры собирают фидбек, чтобы в будущем алгоритмы смогли отличать качественные страницы от малополезных.

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

Справедливо отметить, что алгоритмы ранжирования более сложные, чем представляют вебмастера. Количество факторов по разным оценкам колеблется от 200 до нескольких тысяч. Представители поисковика не раз отмечали, что у сайтов нет E-A-T рейтинга. Оценки асессоров напрямую не влияют на позицию сайта в поисковой выдаче, но влияют на алгоритмы оценки качества страниц.

Какие ниши попадают под жёсткий контроль

По этому поводу часто разгораются споры, хотя в руководстве для асессоров чётко определены категории контента, попадающего под YMYL. Это финансы, юриспруденция, шопинг, здоровье, безопасность и другие темы.

Не все сегменты конкретной ниши влияют на финансовое благополучие или здоровье. Например, спортивные новости не попадают под YMYL, а контент о выборах президента или законодательных актах — однозначно, да.

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

Для удобства разделили тематики на три зоны по степени убывания влияния YMYL-факторов, чтобы было легко определить, в какую попадает ваш проект.

Большинство страниц и проектов Google относит к YMYL. Есть контент, который может прямо не влиять на здоровье или безопасность, но склонять в пользу определённого выбора. После просмотра обзора на новый айфон пользователи необязательно пойдут его покупать, но могут запомнить недостатки, которые прочитали в статье, и выбрать другой смартфон.

Спортивные новости не относятся к YMYL-контенту, но они должны быть достоверными и актуальными. В любой нише на первом месте стоит качество контента. Особенно в темах, которые входят в «красную» или «оранжевую» зоны.

Экспертность, достоверность и авторитетность

Остановимся подробнее на критериях оценки качества страниц от Google.

Экспертность — подтверждение квалификации автора. В руководстве для асессоров Google говорится, что контент должны писать эксперты. Это важно в любой нише, но в тех, которые влияют на финансы и здоровье людей, особенно.

Представьте, что серьёзный медицинский портал рассказывает, как лечить воспаление лёгких народными средствами. Такой контент не должен высоко ранжироваться, потому что может нанести серьёзный вред здоровью людей. Аналогичные требования предъявляются к статьям о финансах, юриспруденции и другим тематикам.

Лучшее подтверждение экспертности — дипломы, сертификаты, профайлы на авторитетных российских и зарубежных источниках. Медицинский контент должен писать квалифицированный врач, а не студент первого курса, который теряется в базовых понятиях.

Авторитетность часто путают с экспертностью. Разница в том, что эксперт не всегда является авторитетом по умолчанию. Например, врач может быть хорошо узнаваемым в офлайне, но в интернете о нём мало информации, кроме отзывов в социальных сетях. Для Google очень важно, чтобы YMYL-контент был написан авторитетным человеком.

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

Статья от лидера мнений автоматически считается полезной и важной. Локальные и глобальные инфлюенсеры дорожат своей репутацией и не будут публиковать материалы низкого качества. Прокачать авторитетность с нуля очень сложно, поэтому в каждой нише узнаваемых людей можно пересчитать по пальцам.

Последний фактор E-A-T — правдивость и актуальность контента. Хорошо, если статью написал эксперт и авторитетный человек в нише, но если данные сильно устарели, она не должна показываться слишком высоко в выдаче. Речь не только о новостях с ограниченным сроком «свежести». Большая часть контента по любым темам быстро устаревает. Медицинские исследования, финансовые прогнозы и даже законодательные акты со временем становятся частью истории. Приходится переписывать контент или обновлять старый с учётом изменений.

Главная ошибка оптимизаторов — легкомысленное отношение к новой реальности в SEO. Многие работают по старым методикам и не хотят что-то менять. Можно генерировать развлекательный контент и не задумываться о YMYL или E-A-T, но чтобы на этом заработать, нужны большие объёмы трафика. Самые доходные ниши тесно связаны с экспертным контентом и повышенными требованиями.

Как адаптировать сайт под новые алгоритмы

Официальные руководства поисковых систем для вебмастеров всегда давали очень размытые оценки качественных проектов, и оптимизаторам приходилось опираться на свой опыт и кейсы коллег. Руководство для асессоров — один из немногих документов, в котором есть чёткие формулировки оценок. Они предназначены для проверяющих, но понять, чего хочет Google, несложно и вебмастерам.

Повышаем экспертность контента

Под любой проект можно найти авторов с реальной экспертизой. Это долго, дорого и сложно, но результат того стоит. Тем, кто планирует развивать «белый» проект и хочет зарабатывать на нём минимум 5-10 лет, стоит поставить качество на первое место.

Если собрались делать новый ревьюшник по смартфонам Apple, найдите людей, которые живут этой темой. Смотрят презентации, следят за новостями, спорят с другими фанатами и наизусть знают характеристики смартфонов. Если они не умеют генерировать контент, подключите к процессу редакторов. При такой схеме работы должен получиться экспертный контент, который приятно читать. В идеале нужно найти готового эксперта с более-менее прокачанными соцсетями и привлечь его к работе над проектом на постоянной основе. Узнаваемость автора поможет сформировать первоначальную аудиторию на старте и увеличит доверие поисковых систем.

Если нет возможности нанимать крутых экспертов, используйте их для фактчекинга контента. Инфлюенсеры охотно соглашаются дать комментарий и высказывают своё мнение по интересным темам.

Увеличиваем доверие аудитории

Асессоры и пользователи должны быть уверены в достоверности и актуальности информации на сайте. Отличить крутой контент от рерайта можно за несколько минут просмотра.

Добавьте персонализацию для каждой статьи — закрепите за ней автора, расскажите о его достижениях. Создайте страницы с краткой информацией о целях проекта, команде и владельце. Опубликуйте контакты, по которым можно связаться для решений разных вопросов.

В исследовании значимости E-A-T факторов в Google от «Пиксель Тулс» информация о проекте и авторах входит в число самых важных атрибутов.

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

В статьях ссылайтесь на авторитетные источники для подтверждения достоверности информации. Это важно для поисковых алгоритмов и людей. В каждой нише есть пул авторитетных проектов, которым безоговорочно доверяют.

Наращиваем добавочную ценность

Добавьте полезные инструменты, которые могут улучшить проект в глазах пользователей. Необязательно создавать для сайта уникальные сервисы. Хватит небольших модулей, которые помогут, к примеру, рассчитать стоимость обслуживания автомобиля или цену тура в Таиланд.

Установите удобную форму комментариев, реализуйте личный кабинет пользователя, рейтинги и другие фишки. Проанализируйте конкурентов и подумайте, за счёт чего можете обойти их. Если не хватает бюджета на экспертный контент, добавочная ценность даст преимущество в поведенческих факторах и прямом трафике.

Помечаем партнёрские ссылки

Многие сайты зарабатывают на рекламе товаров или услуг — и это нормально. Представители Google не раз говорили, что не против монетизации, но только если она нативная. Вебмастера часто спорят о подходах к размещению партнёрских ссылок, и единого мнения по этому вопросу нет.

Исследования зарубежных SEO-специалистов показывают, что Google пристально следит за сайтами, которые монетизируются через партнёрки. После January Core Update в числе проигравших было много проектов, которые маскировали реферальные ссылки.

SEO-инфлюенсер Мари Хэйнс провела глубокий анализ и выяснила, что победившие проекты открыто рассказывали о партнёрских ссылках и использовали нативные товарные виджеты.

Google умеет определять качество партнёрских сайтов и наказывает за ссылки на потенциально опасные ресурсы. Если хотите зарабатывать на партнёрках, используйте ТОП партнёрских программ от ProTraffic. В нём собраны топовые игроки ниши, которые зарабатывали высокий рейтинг много лет.

Убираем навязчивую рекламу

Google давно борется с агрессивными рекламными форматами. Особое внимание поисковик уделяет полноэкранным форматам, которые больше всего раздражают пользователей. А вот за нативные блоки на первом экране фильтров не будет. Хотя многие вебмастера считают иначе.

Откажитесь от push-уведомлений с затемнением, агрессивных всплывающих окон и полноэкранных форматов. Можно оставить «заставки» от Google и поэкспериментировать с фуллскринами из РСЯ, но в идеале от них тоже стоит избавиться.

Повышаем быстродействие

В мае 2020-го Google анонсировал масштабные изменения, связанные с влиянием скорости загрузки на ранжирование. Они начнут работать на живом поиске в 2021 году, и уже осталось совсем немного времени для того, чтобы подготовиться и адаптировать свои проекты под метрики Core Web Vitals.

В Search Console доступен отчёт, где можно отслеживать «Основные интернет-показатели». Они медленно обновляются, но дают общее представление о быстродействии отдельных страниц и проекта в целом.

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

Google всё больше смещает акцент в сторону быстрых сайтов. Для получения хороших оценок необязательно использовать AMP. Хватит «лёгкого» шаблона с минималистичным оформлением.

Прокачиваем траст

Внутренняя оптимизация важна, но без внешней добиться хороших результатов будет сложно. Потенциал сайта раскрывается только в связке с качественной ссылочной массой. Время покупки бэклинков на биржах постепенно проходит. На первое место выходит аутрич и естественные упоминания.

Лучше всего, когда узнаваемость проекта растёт сама по себе. Авторитетные проекты ставят бесплатные ссылки, пользователи репостят записи в социальные сети. Для создания эффекта «снежного кома» понадобится качественный контент и удобный сайт.

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

Чек-лист по YMYL-факторам

Чтобы повысить SEO-рейтинг проекта с учётом YMYL, надо провести большую работу. Собрали рекомендации, которые будут полезны в любых нишах. Можете внедрять по шагам или выбрать задачи, которые ещё не реализованы.

Кейсы по YMYL

YMYL-фильтра в Google нет. За SEO-ссылки, проблемы с рекламой и безопасностью поисковик накладывает видимые санкции в Search Console, которые можно отследить, и отправить запрос на снятие ограничений. Если на сайте проблемы с качеством контента или другими E-A-T факторами, позиции резко просядут, а вместе с ними и трафик.

Собрали несколько кейсов, которые наглядно демонстрируют, что проблема с YMYL существует в разных нишах, но с ней можно успешно бороться.

Форекс-брокер

SEO / ASO team lead

Информация о проектах

Дано: 2 Сайта под Форекс и 1 по криптовалютам. В момент так называемого мед апдейта — вернее после него, потому что апдейты добираются не сразу до всех сайтов — на всех трех ресурсах начал падать трафик. За месяц падение достигло 50-60% от органики.

В эксперименте участвовал Форекс сайт под Латинскую Америку и ЮВАО. Сайт не имел трастовых элементов. Поскольку в тот момент много писали про YMYL-EAT фильтр, мы поняли, что наш сайт попадает под него, т.к. собирает деньги с пользователей.

Что cделали

Мы также планировали внедрить автора для внутренних и внешних статей, но в сентябре проходит новый апдейт, и к нам возвращается трафик дейли показателей + продолжает расти дальше.

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

Коммерческий сайт по медицине

Татьяна Дребот

Middle SEO-specialist в агентстве интернет-маркетинга Webline Promotion

Информация о сайте

Сайт — офтальмологический центр в Москве. Основное направление — лазерная коррекция зрения. До апдейта в сентябре 2019 наблюдалась стагнация трафика в Google и Яндексе.

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

С 24 сентября 2019 года трафик из поисковой системы Google снизился в 2 раза, самая большая просадка — по информационным страницам.

Что сделали

Одной из основных задач после апдейта была проработка структуры сайта с целью устранения неполных дублей и низкокачественных страниц:

Проводилась работа с факторами E-A-T, которая в дальнейшем позволила не только восстановить трафик из Google, но и увеличить трафик в Яндексе:

После проработки E-A-T факторов начался рост трафика из Яндекса.

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

Трафик из Google сайт восстановил после апдейта в январе 2020-го.

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

После последнего апдейта в декабре 2020 сайт снова показывает положительную динамику.

Eat seo что это. Смотреть фото Eat seo что это. Смотреть картинку Eat seo что это. Картинка про Eat seo что это. Фото Eat seo что это

Также собрали комментарии SEO-экспертов и вебмастеров, которые успешно продвигают свои проекты в Google.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *