Ebc что это такое
Что такое EBC в описании солода
Что такое EBC
EBC — это условный показатель, определяющий насыщенность цвета солода.
Чем больше показатель EBC, тем более насыщенный цвет имеет солод и как результат, тем более насыщенный цвет будет иметь готовое пиво.
Как определить цвет по EBC
Для определения значения этого показателя по цвету готового напитка, можно воспользоваться вот такой цветовой шкалой
Цветовая шкала для определения EBC
Для определения уровня EBC можно воспользоваться вот такой простой табличкой:
В данной таблице приведены самые популярные сорта солода, их уровень цветности и сам цвет.
История определения цвета пива
Система определения цветности пива, появилась в конце ХIХ века. Система Ловибонда была придумана Д.У.Ловибондом в 1883 году.
Система заключалась в том, что цветные стекла сравнивались с цветом пива и так определялась цветность пива. На протяжении десятилетий цвет пива сравнивался со стандартными цветными стеклышками с целью определения цветности по Ловибонду. Широко распространено выражение «градус цветности по Ловибонду» описывающее цвет зерна.
В то же время, европейцы разработали для этих целей Европейскую пивоваренную конвенцию ( EBC ). Изначально, для определения цвета европейские пивовары использовали зрительное сравнение. По прошествии 25 лет они начали использовать для этого спектрофотометр, но несколько иным способом, чем американцы.
Каждый вид солода обладает своим уровнем цветности, особенно это актуально для специальных солодов
Ebc что это такое
Диск с просверленными ямками был изобретен EBC еще в 90-е годы, и появился благодаря старанию многих, из-за его способности предоставлять вакуумирование колодки без «Сквозного сверления» диска на отверстиях диска, которые были показаны, как причина растрескивания диска.
Канал с широкой апертурой на изделиях EBC доставляет холодных воздух к тормозной колодке и краю диска, помогает охладить рабочую поверхность колодки, которая может достигать температуры свыше 1000 С, в самом сердце тормозной колодки во время интенсивного торможения, что может привести к заклиниванию тормоза или потере эффекта торможения.
Эти «полнопрофильные» прорези на спортивном тормозном диске EBC также помогают удалить различные виды загрязнения и влагу из зоны торможения, но без сомнения, главное преимущество таких спортивных дисков, это их способность создавать ровную и параллельную поверхность колодки на протяжении срока службы комплекта тормозной колодки.
Дополнительная информация
Перед покупкой просим сделать выбор.
Опыт показал нам, что на внедорожниках с дисками серии GD или 3GD, шум от рассечения воздуха почти не слышен. На более быстрых и прокачанных седанах, и «горячих хэтчбеках», как мы их называем, диски серии GD или 3GD (они оба практически одинаковы) более предпочтительны.
Если бесшумное торможение с быстрым срабатываем на престижной или бесшумной машине это ваша цель, то купите оптимальные для этого случая тормоза серии USR.
Гид по характеристикам и показателям пива (ABV, IBU/EBU, OG, FG, SRM, EBC, BA)
Информация на этикетке пива может о многом рассказать и помочь сделать правильный выбор. Нужно лишь научиться её читать! Часто основные характеристики и показатели пива указаны в виде аббревиатур. Давайте разбираться, что каждая из них обозначает.
Алкоголь (ABV)
ABV (Alcohol by Volume) – степень крепости пива. Говорит об уровне концентрации спирта в итоговом пивном продукте, указывается в процентах (% об.). Чем выше цифры на этикетке, тем больше содержание алкоголя в пивном напитке.
Крепость обычного пива массового производства составляет 4-5%. Встречаются стауты крепостью более 20%. Редкость – крепкие вымороженные сорта пива, крепость которых может достигать 42% и выше. Например, у коллаборации пивоварен BrewDog и Schorschbräu есть пиво Strength in Numbers с крепостью 57,8%.
Горечь (IBU/EBU)
IBU (International Bitterness Units) – международная шкала горечи пива от 0 до 100 (по некоторым данным до 120). Показывает степень содержания смол хмеля, которые дают горечь, или изо-альфа-кислот в пиве.
Из натуральных ингредиентов нельзя получить горечь выше 100/120 IBU, сколько бы хмеля не было добавлено при пивоварении. Если на этикетке указаны значения, выходящие за пределы 100-120 IBU, это говорит о том, что были использованы изо-альфа-кислоты химического происхождения для повышения горечи «искусственным» путем.
Для тех, кто не любит горькое пиво, подойдут сорта с IBU 15-25. Средняя горечь будет у пива с IBU 50-60. В максимально горьких сортах IBU достигает 120. Однако, не стоит забывать, что максимальное значение, которое могут воспринимать человеческие рецепторы составляет 100/120 IBU.
EBU (European Bitterness Units) – европейская шкала горечи пива, равносильная IBU.
Плотность (OG, FG)
Плотность (Gravity) – указывает на процентное содержание сухих веществ в пиве. С плотностью тесно связаны вкус пива, его насыщенность и крепость.
OG (Original Gravity) – первоначальная или исходная плотность пива, которая измеряется еще до начала брожения. Обозначается трех/четырехзначным числом или указывается в процентах. Для перевода числа в проценты, нужно отнять от него единицу и разделить получившийся остаток на 4.
FG (Final Gravity) – финальная плотность пива, измеряется при завершении процесса брожения. Чаще всего на пивных этикетках пишется первоначальная (исходная) плотность.
Чем больше плотность пива, тем красочнее и интереснее будет его вкус. Если вы хотите попробовать более легкое и ненавязчивое пиво, выбирайте то, у которого показатель плотности будет минимален.
Цвет пива (SRM, EBC)
Аббревиатуры SRM и EBC используются для обозначения цвета и говорят о методе измерения цветности пива.
EBC (European Brewing Convention) –пивоваренные стандарты европейского уровня, которые устанавливаются конвенцией пивоваров Европы. Эта аббревиатура, в основном, указывает на интенсивность цвета солода.
Цвет светлого лагера равен 4 EBC, у янтарного эля – 33, у портера показатель цвета равен 47, а у имперского стаута – 79.
Чем выше показатель цвета, тем темнее будет пиво.
Выдержка (BA)
BA (Barrel-Aged) – «винтажное» пиво. Оно проходит процесс дображивания в собственных бутылках или в деревянных бочках из дуба, ольхи или ореха, в которых до этого хранилось вино или дистилляты. Бочки насыщают пиво изысканными нотками, придают вкус миндаля, карамели, фруктов. В собственных бутылках пиво «состаривается», приобретая насыщенный вкус, а в некоторых случаях раскрываются совершенно новые вкусовые оттенки. Однако для выдерживания пива в собственных бутылках подходят не все стили пива! Это должно быть пиво с высокой крепостью и плотностью. Например, бельгийские квадрюпели и барливайны.
Выдержанное пиво более терпкое.
Перед покупкой того или иного пива внимательно прочтите информацию на этикетке! Теперь вы с легкостью сможете выбрать тот напиток, который подойдет и понравится именно вам.
Не будь как все, пей крафтовое пиво!
Ebc что это такое
Pages
18 апреля, 2015
Цвет пива. Что такое SRM, Lovibond и EBC.
Эта статья уже давно облетела интернет. Она была написана Брэдом Смотом в 2008-ом и кем-то переведена на русский. К сожалению первоисточника я не нашел.
Статья рассказывает о системах вычисления цвета пива. Всё написано доступно и понятно. как мы любим 🙂
Пиво охватывает бесконечное число цветов. Глубокий чёрный цвет и белая пена ирландского стаута, выраженный медный цвет пэйл эля и туманная светлость баварского пшеничного — пивная радуга. Рассмотрим цветность пива, как она измеряется, ограничения цвета и как цвет пива зависит от рецепта.
История цветности пива
Система, используемая для характеристики пивного цвета происходит из конца 19 века. Оригинальная система lovibond создана Дж. В. Ловибондом в 1883 году; она использовала цветные стёклышки, которые сравнивались с цветом пива для обнаружения примерной величины цветности. Десятилетиями пиво сравнивалось со стандартными цветными стёклами для определения цветности по шкале lovibond, и мы используем термин «градусы lovibond» для обозначения цветности солода. Со временем были обнаружены ограничения шкалы Ловибонда, не последним из которых была зависимость измерения от зрения человека — разные люди воспринимают цвет по-разному. В середине 20-го века была изобретена технология спектрофотометрии. В 1950 ASBC адаптировало стандартный табличный метод (SRM – Standard Reference Method) для измерения цветности пива. Независимо от этого в Европе изобрели другую цветовую систему, названную европейским пивоваренным соглашением (EBC – European Brewing Convention). В оригинале она (система) использовала визуальное сравнение, но 25 лет спустя европейцы стали использовать спектрофотометр немного по-другому, чем в системе SRM.
Измерение цветности пива
Цветность пива в системе SRM измеряется с помощью ½ дюймовой кюветы в спектрофотометре в свете с длиной волны 430нм. Цветность в SRM — приблизительно в 10 раз увеличенная спектральная поглощающая способность, измеренная по логарифмической шкале. Цветность SRM приблизительно равна цветности по старой шкале ловибонда. Другой метод измерения цветности — EBC – измеряется в свете той же длины волны, но в кювете 1см. На практике, цветность EBC примерно в 1,97 раз больше цветности в SRM. (EBC=1,97*SRM).
Если у вас нет настольного спектрофотометра в вашей персональной лаборатории, то можно воспользоваться другими инструментами, которые помогут вам измерить цветность вашего пива. Самые популярные и простые в применении — это справочные карточки со стандартными цветами, такие как в руководстве Дэвидсона. С ними вы сравниваете цвет своего пива. Рекомендуется купить эти стандартные цветовые карточки, а не печатать их, т. к. принтер может исказить цвета и внести существенные погрешности в измерения. Другой метод состоит в разбавлении вашего пива дистиллированной водой и сравнении получившегося раствора с известными коммерческими образцами пива. Рэй Дэниэлс подробно описал этот метод в своей книге «Designing Great Beers» в главе, посвящённой цвету пива. Для меня хорошие цветные карточки — лучший и дешёвый метод.
Ожидаемый цвет пива
Как домашнему пивовару, мне очень интересно знать, какой цвет получится у моего пива, сваренному по какому-либо рецепту. На практике, хорошие программы для домпивоваров (BeerSmith, BeerTools) автоматически вычисляют ожидаемый цвет пива в зависимости от рецепта, но я считаю, что полезно знать, как они это делают. Первая итерация вычисления ожидаемого цвета пива — вычисление цветовых единиц солода (Malt Color Units – MCU):
Для засыпей, которые состоят из нескольких видов солода, вы просто вычисляете MCU для каждого вида зерна и складываете их. MCU обеспечивает хороший прогноз цветности в SRM для светлого пива, но начинает врать для пива, цветность которого превышает 6-8 SRM, потому что поглощающая способность измеряется по логарифмической шкале. Для более точного прогноза цветности тёмного пива до 50 SRM применим формулу Морея:
Эта формула обеспечивает отличный прогноз цветности пива в диапазоне от 1 до 50 SRM, и её используют большинство современных пивоваров. Ограничения цветности пива и ожидаемый цвет.
В не зависимости от того, как точно вы измеряете или вычисляете цветность своего пива, вы должны знать, что существующие системы цветности имеют вполне реальные ограничения. Система SRM (как и EBC) использует для измерения цветности монохромный свет. SRM не может сказать о различиях двух похожих красных или янтарных элей, к примеру. Тонкие оттенки красных или коричневых элей могут выглядеть совершенно идентично в свете с длиной волны 430нм. Факт, что нельзя обозначить специфичный цвет пива единственным параметром «число тёмности пива», таким, как SRM. Небольшие различия между красными, коричневыми, золотистыми, медными и соломенными оттенками невозможно описать с использованием одного числа. Хороший пример — ирландское красное. Если вы вычислите ожидаемый цвет ирландского красного, вы получите что-то, что не выглядит очень красным на всех цветовых карточках. Простое добавление небольшого количества жареного ячменя даёт явный красный оттенок, который не может повлиять на цветность в SRM.
Экстрактные пивовары должны заметить, что жидкий концентрат имеет тенденцию становиться темнее со временем, а также разведённый экстракт темнеет при карамелизации, которая наступает во время кипячения. Автором (Брэдом Смитом) написана статья о позднем добавлении экстракта, которое поможет уменьшить эффект потемнения. Эти эффекты старения и кипения экстракта вызваны тем, что солодовые концентраты уже подвергались карамелизации во время их изготовления. На практике эти замечания не являются проблемой для большинства пивоваров, но коммерческие пивоварни часто используют цветные примеси, смешанные варки и другие технологии для получения очень точного значения цветности пива от варки к варке. Для домашних же пивоваров достаточно знать, что системы цветности имеют ограничения.
Сравнение колодок EBC Yellow Stuff и Hawk HP+
Напишу свои дилетантские впечатления о двух вариантах около-спортивных колодок, какие ставил себе на машину. Сразу замечу, что первые стояли на 256мм тормозах, а вторые уже на 288мм, поэтому прямого сравнения абсолютной интенсивности торможения не будет.
Когда озадачился выбором колодок для трека с возможностью городской эксплуатации, сразу вышел на два варианта: EBC Yellow Stuff и Hawk HP+. Младшие варианты — EBC Green Stuff и Hawk HPS — отпали, т.к. для они изначально позиционируются производителями как подходящие для активной городской езды, но никак не для трека. Сейчас, опираясь на свой опыт и впечатления людей, катавшихся на таких колодках, уверен, что для трека их и правда будет мало.
Первыми поставил себе EBC. Основной причиной на тот момент было то, что Hawk под свои тормоза не смог найти в продаже. Потом, когда перешел на бОльшие суппорта, целенаправленно искал Hawk, потому что по EBC уже накопился некоторый негатив.
Hawk пробиваются во многих онлайн магазинах запчастей вроде емекса. С EBC немного сложнее, я находил только в магазинах, специализирующихся на тюнинге и у официальных представителей. При покупке в регион попадаешь на доставку.
И те, и другие пылят. Пылят очень сильно, колесные диски становятся грязными километров за 50 пробега. Но по-разному: от EBC пыль черная, а от Hawk с кирпично-красным оттенком. У EBC еще очень специфический запах, какой-то органический что-ли…
EBC не скрипят ни при каких обстоятельствах. При достаточном нагреве после хороших отжигов в городе, или после круга-полутора на треке начинают шуметь: с гладкими тормозными дисками получается глухой скрежет, типо застрявшего камушка между диском и щитком, с дисками с насечками — громкий гул.
Hawk дико скрипят. При несильном торможении на холодную скрипят противно и дешево, как тормоза у газели, при нагреве скрипят более «сочно», громко и породисто. На дисках с насечками при спокойном торможении иногда играют реально музыкальными переливами.
Меня это не напрягает и даже помогает ускорять пешеходов на зебре, но, все равно, думаю поменять колодки на зиму на какие-нибудь гражданские.
5. Торможение на холодную
Много где читал про хороший начальный прикус на холодную у желтых EBC, но у меня первые два-три торможения после выезда со стоянки машина категорически не хотела останавливаться. Нормально тормозить эти колодки начинали только когда становились теплыми (по моим прикидкам градусов 50-60 — пальцем чувствуешь, что теплые, но еще не обжигают). Немного греть их надо. На трассе было заметно, что первое торможение явно менее интенсивное, чем последующие. Это было при летней температуре. Как они поведут себя в морозы, не стал пробовал, и осенью вместе с колесами поменял колодки на обычные.
6. Самое главное — стабильность и интенсивность торможения
У EBC коэффициент трения очень нелинейный в зависимости от температуры:
— холодные не тормозят
— теплые тормозят чуть лучше простых гражданских колодок
— горячие тормозят очень хорошо, явно мощнее гражданских
— очень горячие, как сначала кажется, начинают немного терять в эффективности, но если продавить педаль сильнее, то останавливают машину еще интенсивнее
Получается, что отжигать на них интересно, всегда есть возможность додавить педаль, и они остановят машину. Но на треке стабильной езды на них у меня не получалось, то перетормаживал, то проезжал немного дальше, чем хотелось.
Hawk тормозят очень линейно и прогнозируемо и теплые, и горячие, и очень горячие. Никаих изменений в работе тормозов с нагревом я не заметил. Возможно, это связано еще с тем, что я залил спортивную тормозуху и поставил армированные шланги, но EBC были уж очень нестабильными.
Максимальная интенсивность торможения +- одинаковая со скидкой на разный размер тормозов в моем случае. Перегреть и те, и другие при желании можно, но 15-минутные сессии на треке они выдерживают легко даже при неаккуратном обращении с тормозами.
EBC стерлись в ноль после 8 15-ти минутных сессий на Moscow Raceway и около 10 тысяч пробега. Плюс, после каждого выезда на трек тормозные диски выгрызались бороздами. Борозды более-менее сглаживались только после пары тысяч пробега.
Hawk уже отходили 3-часовой open pitlane на Moscow Raceway, около 20 10-минутных сессий в Нижнем и 10 тысяч пробега. Износ сейчас миллиметра 3 при начальной толщине в 13-14. Диски при этом абсолютно не расходуются.
В общем, если сравнивать эти два варианта, то однозначно выигрывают Hawk HP+. Особенно, по соотношению цена/ходимость. Единственное, придется мириться с скрипом при обычной эксплуатации.
Себе в следующий раз опять возьму Hawk или попробую более экзотичные варианты, вроде Carbone Lorraine, Dixcel или PFC brakes, если найду под свои суппорта и по приемлемой цене.
UPDATE. Следующие колодки взял Hawk Street Race — по составу аналогичны dtc-50, но с противоскоипными наклейками. Когда поставлю, ещё непонятно, потому что износ hp+ за сезон составил всего 4-5мм.