Ebd что это такое

Что такое EBD, и с чем его едят?

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

Система распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD) — продолжение развития системы ABS. Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS, в том что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении, когда водитель ударяет по педали тормоза. При резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. Также, инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колёса, в то время как давление на задние ослабевает, при этом необходимо учитывать загрузку автомобиля. Это может привести к тому что задние колёса могут заблокироваться. Эта проблема решается двумя способами: автоматической регулировкой силы давления колодок на диски и уменьшением размеров тормозных дисков задних колёс.

В некоторых автомобилях данная система применяется для сохранения курсовой устойчивости при торможении в повороте, когда центр масс автомобиля переносится в сторону колёс идущих по внешнему радиусу. В данном случае тормозные усилия распределяются не только между осями, но и между колёсами. Распределение зависит от расчётов, основанных на данных с различных датчиков.

EBD помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения определяет, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Источник

Что такое система распределения тормозных усилий (EBD)

Система распределения тормозных усилий — это специально разработанная программа действий, помогающая распределить нагрузку на колеса при торможении на скользкой или неоднородной поверхности. Это уменьшает тормозной путь и делает остановку безопаснее и эффективнее. В отличие от системы ABS, работающей только при резком торможении, EBD помогает сохранить баланс на протяжении всей поездки. Но при этом EBD не является альтернативой ABS, а становится ее более эффективным дополнением.

Как работает система EBD

Как известно, основные принципы, на которых основана работа системы, заключается в индивидуальном распределении тормозных усилий не только на каждое колесо, но и между осями. Это в особенности касается именно передней и задней оси, которые из-за строения современных автомобилей, обеспечивают усиленную нагрузку при торможении именно на переднюю пару.

Принцип работы системы EBD в автомобиле и последовательность процессов:

Вся работа системы позволяет равномерно распределить нагрузку во время торможения, делая его более эффективным и безопасным.

Структура системы

Система безопасности автомобиля EBD состоит из датчиков и других систем, работающих совокупно с системой ABS. Она позволяет сделать торможение более эффективным и безопасным независимо от поверхности дороги, ее структуры и формы.

Система EBD состоит из трех частей:

Система начинает свою работу после того, как срабатывает ABS. Полученные из датчиков данные анализируются системой, которая определяет степень сцепления с дорогой. И только после этого распределяются тормозные усилия. Некоторые автомобили используют этот прибор для сохранения курсовой устойчивости.

Система EBD — залог безопасного торможения

Ни для кого не секрет, что принцип работы системы EBD в автомобиле в некоторой степени является усовершенствованием и продолжением функционала антиблокировочной системы. Убрав все недостатки, она стала залогом безопасности при торможении, во много раз снижая риск уйти в занос и помогая сохранить правильную траекторию движения. Основным преимуществом системы является высокая эффективность как при прямолинейном торможении, так и при повороте. В этих двух случаях система действует по разному: в первом — распределяет нагрузку по осям, а во втором — по каждому колесу индивидуально.

Если вы решили обезопасить себя на дороге, то позаботьтесь о своей безопасности при покупке автомобиля. Автосалон ДОЛАВТО предлагает широкий выбор китайских автомобилей, оснащенных системой EBD. Именно здесь вы можете узнать обо всех подробностях систем контроля и безопасности, узнаете о широком спектре технических возможностей новинок китайского автопрома и познакомитесь с передовыми технологиями, которые помогут уберечь вас и ваших пассажиров от неприятностей в пути.

Источник

Описание и принцип работы системы EBD

Аббревиатура EBD расшифровывается как “Electronic Brake Distribution”, что в переводе означает “электронная система распределения тормозных усилий”. EBD работает в комплексе с четырехканальной ABS и является ее программным дополнением. Она позволяет более эффективно распределять тормозное усилие на колесах в зависимости от загрузки автомобиля и обеспечивает более высокую управляемость и устойчивость при торможении.

Принцип действия и конструкция EBD

При экстренном торможении центр тяжести автомобиля смещается в переднюю часть, уменьшая нагрузку на заднюю ось. Если в этот момент тормозные усилия на все колеса будут одинаковыми (что происходит в автомобилях, на которых не используются системы, регулирующие тормозное усилие), задние колеса могут быть полностью заблокированы. Это приводит к потере курсовой устойчивости под воздействием боковых сил, а также к заносам и потере управляемости. Также регулировка тормозных сил необходима при загрузке автомобиля пассажирами или багажом.
В случае, когда торможение выполняется в повороте (при этом центр тяжести переносится на колеса, идущие по внешнему радиусу) или произвольные колеса попадают на поверхности с различным сцеплением (например, на лед), действия одной системы ABS может быть недостаточно.
Решить эту проблему позволяет система распределения тормозных усилий, которая взаимодействует с каждым колесом в отдельности. На практике это включает следующие задачи:

Основные элементы системы

Конструктивно система распределения тормозных усилий реализована на базе системы ABS и состоит из трех элементов:

Процесс распределения тормозных усилий

На практике работа электронной системы распределения тормозных усилий EBD представляет собой цикл, схожий с работой системы АБС и состоящий из следующих этапов:

Таким образом, система непрерывно контролирует и наиболее эффективно распределяет тормозные усилия на каждом колесе. При этом если в автомобиле перевозится багаж или пассажиры на задних сидениях, распределение усилий будет осуществляться более равномерно, нежели при сильном смещении центра тяжести в переднюю часть автомобиля.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом является то, что электронный распределитель тормозных сил позволяет наиболее эффективно реализовать потенциал торможения автомобиля в зависимости от внешних факторов (загрузка, движение в повороте и т.д.). При этом система работает автоматически, и для ее запуска достаточно нажатия на педаль тормоза. Также система EBD позволяет тормозить при затяжных поворотах без риска уйти в занос.
Основным недостатком является то, что, в случае использования шипованных зимних шин, при торможении с применением системы распределения тормозного усилия EBD, по сравнению с обычным торможением, возрастает тормозной путь. Этот минус также характерен для классических антиблокировочных систем.
Фактически электронная система распределения тормозных усилий EBD является отличным дополнением ABS, делая ее более совершенной. Она вступает в работу до начала запуска антиблокировочной системы, подготавливая автомобиль к более комфортному и эффективному торможению.

Источник

Описание и принцип работы системы EBD

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

Система EBD – Electronic Brake Distribution – расшифровывается как «электронная система распределения тормозных усилий». Сама по себе EBD – программное дополнение четырёхканальной ABS: они работают в связке.
Принцип действия и необходимость использования данной системы уже заложены в названии: EBD позволяет распределять тормозные усилия с чувством, с толком, с расстановкой и гарантирует большую устойчивость при торможении и хорошую манёвренность автомобиля.

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

При экстренном торможении всегда происходит смещение центра тяжести – в переднюю часть автомобиля, на колеса, идущие по внешнему радиусу (при торможении в повороте), что приводит к заносам, блокировке задних колёс и нарушению управляемости. EBD способна сохранить курсовую устойчивость при влиянии боковых сил, проконтролировать сцепление колёс с дорогой и распределить тормозные усилия грамотно в проблемной ситуации.

Система воплощена на основе ABS и включает в себя следующие составляющие: датчики, фиксирующие данные о частоте вращения каждого колеса на настоящий момент времени (используются датчики ABS), электронный блок управления, обрабатывающий информацию о скорости, условиях торможения (он же управляет клапанами тормозной системы при необходимости) и гидравлический блок ABS, регулирующий давление в системе и меняющий тормозные усилия на колёсах в соответствии с сигналами от блока управления.

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

Рабочая механика EBD последовательна и состоит из нескольких «шагов».
Первый – исследование и сопоставление тормозных усилий для передних и задних колёс. За этот «шаг» ответственен блок управления ABS, который, в случае несоответствия измеренной величины норме, включает следующий алгоритм действия (уже заложенный в памяти блока управления EBD):

Закрытие клапанов для сохранения нормы давления в гидравлическом контуре тормозной системы для колеса. Система устанавливает момент начала блокировки колеса и фиксирует давление на нынешнем уровне. Затем открываются выпускные клапаны и давление падает. В случае, когда риск блокировки не исчезает после принятых мер, блок управления открывает клапан и понижает давление уже в контурах действующих тормозных цилиндров.
Следом происходит повышение давления (только в случае, когда угловая скорость колеса не выходит за нормированные пределы). Каким образом? Программа открывает впускные клапаны и увеличивает давление в контуре, набираемое водителем при нажатии педали тормоза.
После, при начале блокировки передних колёс, EBD выключается и управление переходит к системе ABS.

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

Важно отметить: если в автомобиле на заднем сиденье перевозятся пассажиры или крупный багаж, распределение тормозных усилий происходит более плавно и точечно (поскольку сильного смещения центра тяжести в переднюю часть машины не происходит).

Наша страница на DRIVE2:

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

Комментарии 277

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

вы никогда не ездили на пикапе с абс? они действительно лучше тормозят без нее 🙂

А Вы ездили на грузовике или автобусе на зимней резине? Думаю тоже нет. Напишите письмо автопроизводителям, сообщите им что инженеры там дурачки, потому что абс ставят. На дорогах то у нас одни шумахеры. Аварийность нулевая.

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

Что в вашем понимании значит слово «лучше»? Если вы не первый день за рулём и сидели на разных машинах с абс и без неё, то знаете что абс не сокращает длину тормозного пути, а только увеличивает её. Вопрос лишь в том, что в некоторых ситуациях это лучше, так как позволяет рулить автомобилем при этом держать тормоз в пол. А иногда лучше тормозить юзом и это эффективнее…

увеличивает чем? поясните плиз. Увеличивает тормозной путь как раз блокировка колес.

АБС дает возможеность объехать препятствие без блокировки колес и дальнейшем заносом авто. а вот без абс как раз машина летит по дороге и туда куда ее несет либо имеется наклон дорожного полотна, колеи.

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

Я же написал: тормозной путь при прочих равных зависит от покрытия. И вот только на сухом асфальте ваш АБС сокращает тормозной путь, на любом другом покрытии торможение юзом даёт больший эффект, однако делает машину неуправляемой и тут я неспорю. Я это пишу не для тех кто давно и прочно за рулём, а для тех малолетних дурачков которые вчера купили права и считают что абс их от всего спасёт. Абсом тоже нужно уметь пользоваться!

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

Ваш ответ противоречит. Покажите мне премиальные машины с проф водителями где абс и прочие фишки отключены? ( а говорим мы не про трековые авто а про повседневные, на дорогах общего пользования.) может на машинах депутатов где проф водители ездят абс отключен?

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

Вы не путайте мух с котлетами

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

Шикарный ответ. там ляпнули, не подумав. Тут вообще ересь написали. У себя наверное и АБС и ГУР отключен? ( чтоб руль лучше чувствовать)

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

😂😂😂😂😂😂
За 15 лет абс 2 раза сработал, и то только в демонстрационых режимах

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

Когда-то также говорили про инжектор, что он для ленивых лохов, а карбюратор проще и чинится «на коленке».

Тут не про инжектор, путать темы не надо.

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

Так чем эта система отличима от абс? Я не увидел разницы кроме назаания, давно уже придумана и работает abs-asc, abs-asc-t, эти системы не только работают аогда вы тормозите, но и если ускаряетесь, и в случае заноса стабилизирует положение кузова методом регулирования силы тяги, выбором оптимальной передачи акпп. Также не открытие систем abs-ads, эти системы учитывают угловое положение рулевого колеса, тем самым распрелеляет тормозные силы с коэф крена, также в стабилизации участвует мотор и кпп, абс-адс блокирует режимы этих систем создавая оптимальные моменты табилизации.
А чем ваша новая система лучше этого старья?

Источник

Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д?

Ebd что это такое. Смотреть фото Ebd что это такое. Смотреть картинку Ebd что это такое. Картинка про Ebd что это такое. Фото Ebd что это такое

Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д?

Первые разработки ABS относятся к тридцатым годам прошлого века, но серийное оборудование машин началось только в середине семидесятых.
Идея работы ABS достаточно проста. Компьютер анализирует сигналы датчиков вращения колес и приводит в действие тормозные механизмы. как бы имитируя действия опытного водителя при прерывистом торможении, не давая заблокироваться колесам. С момента появления ABS между специалистами и любителями шли споры о пользе системы.
Самые полезные ее качества — сокращение тормозного пути и сохранение контроля над автомобилем во время экстренного торможения. Недостаток — сложно рассчитать тормозной путь. Аргумент, что и говорить, весомый. Однако лучше в неведении остановиться за несколько метров до препятствия, чем с точно рассчитанным тормозным путем в него уткнуться. До поры сошлись на мнении о том, что для новичка система будет полезна, а вот опытный водитель может и «переиграть» ABS. Но развитие электроники привело к тому, что в схватке «опытный водитель — антиблокировочная система» убедительную победу одержала последняя.
Современные многоканальные ABS вчистую переигрывают даже матерого профессионала. Удалось избавиться даже от такой малоприятной вещи, как вибрация педали тормоза при работе системы. Бывали случаи, когда авария происходила из-за слишком резкого ее срабатывания. Когда педаль тормоза начинала вибрировать, а автомобиль — издавать странные звуки, неопытные водители пугались и отпускали педаль… Поэтому в самых современных тормозных системах водитель почти не чувствует срабатывания ABS.
Теперь антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех автомобилей, причем зачастую на нее опираются более сложные электронные системы безопасности.

ASR (TRC (трэкшн-контроль), STC, TRACS, ASC+T)

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.
Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.
Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали «высокий» уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного «умника», вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет.

Brake assistant (brake assist, BAS)

Еще один помощник, появившийся в результате «борьбы» за безопасность, называется brake assistant. Его предназначение — максимально возможное сокращение тормозного пути автомобиля при экстренном торможении. Как система этого добивается? Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения. «Придя к мнению», что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это — выигранные метры тормозного пути.
Стоит лишь добавить, что система распознает действительно панические действия водителя, или если он долгое время давит на педаль тормоза. Даже при достаточно резких, но «прогнозируемых» торможениях BAS в работу не вступает. В первую очередь эта система адресована слабому полу. Зачастую у женщин просто не хватает сил для экстренного торможения, и в нужную секунду руку помощи им подает BAS, «дожимая» педаль для максимального замедления.

ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)

Помните нашумевшую на весь мир историю с переворачиванием Mercedes-Benz A-класса? Если нет, то напомню. В 1997 году во время ездовой презентации автомобиль при прохождении маневра «переставка» перевернулся. После потока критики, обрушившейся на концерн, мерседесовское руководство во всеуслышанье объявило о том, что на все машины А-класса будет бесплатно установлена фирменная система динамической стабилизации. Именно применение электроники позволило окончательно решить проблемы с управляемостью. До этого случая ESP по заказу устанавливалась на автомобили S-класса еще в 1995 году.
ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше.
Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и «газом», но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система «сбрасывает» и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.
Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два «жалуются» на угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.
Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.
В конце еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что жалуются на работу перечисленных систем лишь активные драйверы. Но вспомните предназначение электронных помощников — активная БЕЗОПАСНОСТЬ, а не активный драйв. И тогда все сразу становится на свои места. И последнее, не раз уже сказанное: законы физики никакая электроника преодолеть не в состоянии.

IVD — собственная аббревиатура Форд, надстройка над ESP.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *