Ece r44 04 что это значит
Автокресло — детям!
Правила перевозки ребёнка в автомобиле.
***********************************************
Пункт 22.9. Правил дорожного движения Российской
Федерации.
«Перевозка детей допускается при условии
обеспечения их безопасности с учетом особенностей
конструкции транспортного средства. Перевозка
детей до 12-летнего возраста в транспортных
средствах, оборудованных ремнями безопасности,
должна осуществляться с использованием детских
удерживающих устройств, соответствующих весу
и росту ребенка, или иных средств, позволяющих
пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности,
предусмотренных конструкцией транспортного
средства, а на переднем сиденье легкового
автомобиля — только с использованием детских
удерживающих устройств».
Детское автомобильное кресло — самое безопасное
и надежное из всех детских удерживающих устройств,
напоминает Госавтоинспекция.
Согласно ч.1 статьи 12.23 КоАП РФ, штраф за нарушение
правил перевозки детей составляет 3000 рублей.
Почему автокресло?
По данным Всемирной организации здравоохранения
использование в транспортных средствах детских
удерживающих устройств позволяет снизить
смертность среди младенцев на 71%, а среди детей
более старшего возраста — на 54%. Применение
таких устройств является обязательным для детей
до 12-летнего возраста во всех странах с высоким
уровнем автомобилизации.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка
в автомобиле в специальном детском удерживающем
устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена
тем, что при резком торможении (ударе) при скорости
50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз.
Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается
самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент
удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать
его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее
кресло, практически невозможно.
Что такое автокресло?
Детское автокресло — это удерживающее устройство,
предназначенное для перевозки детей в автомобиле.
Автокресло предназначено для маленьких
пассажиров от рождения до достижения ими роста
150 см (или веса 36 кг).
Главная задача автокресла — обеспечить
безопасность ребенка при дорожно-транспортном
происшествии, экстренном торможении или
резких маневрах. Его необходимость совершенно
очевидна — детское автокресло снижает вероятность
смертельной травмы. Обязательное условие
для этого — правильная установка автокресла
в автомобиль.
Как выбрать автокресло?
Во всем мире детские автокресла делятся
на группы — по весу и возрасту ребенка.
При выборе автокресла в первую очередь учитывайте
вес, рост и возраст вашего ребенка. Определите
группу автокресла. Существуют автокресла,
совмещающие в себе функции сразу нескольких
групп — например 0+/1 или 2/3. Универсальные
кресла обеспечивают защиту в меньшей степени,
чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту.
Обратите внимание на результаты краш-тестов.
На автокресле обязательно должна быть маркировка
соответствия Европейскому Стандарту Безопасности —
ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла
подлежат обязательной сертификации в России.
Покупайте кресло вместе с ребенком. Пусть он
попробует посидеть в нем — прямо в магазине.
Куда и как установить автокресло?
Для крепления автокресел всех групп в любых
автомобилях используется трехточечный ремень
безопасности. При этом кресла групп 0, 0+ и 1
крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети
в них пристегиваются уже при помощи внутренних
ремней. Автокресла групп 2 и 3 внутренних ремней
не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи
автомобильных ремней безопасности.
Альтернативный способ установки автокресла ISOFIX
представляет собой жесткое крепление кресла
к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую
защиту ребенка.
Самое безопасное место для установки детского
кресла в автомобиле — среднее место на заднем
сиденье. Самое небезопасное — переднее
пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится
в крайнем случае, при обязательно отключенной
подушке безопасности.
Примечание:
ISOFIX представляет собой жесткое крепление кресла к кузову
автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. Это подтверждают
многочисленные независимые краш-тесты. Другой важный момент —
система ISOFIX значительно снижает вероятность неправильной установки
детского сиденья.
Как правильно перевозить ребёнка в автокресле?
В первую очередь, определите, кресло какой группы подходит для вашего
ребенка. Также при выборе важен возраст и, зачастую, рост ребенка, ведь
все дети — яркие индивидуальности, в том числе и по своим внешним пара-
метрам. Поэтому, в некоторых случаях определить правильную группу авто-
кресла без специалиста очень сложно.
Обратите внимание на инструкцию по установке
автокресла в автомобиле. Попросите консультанта
показать вам, как закрепить кресло в автомобиле
и как правильно пристегнуть ребенка.
Усадив ребенка в автокресло, пристегните его
внутренними ремнями или трехточечными ремнями
безопасности, в зависимости от группы кресла.
Обязательно проверьте натяжение ремней —
они не должны провисать.
Для игры во время поездки давайте ребенку только
мягкие игрушки. Для младенцев используйте только
специальные игрушки для автокресел. Если ваш
ребенок смотрит во время поездки мультфильмы —
имейте в виду, все жесткие предметы во время поездки
должны быть закреплены. Не давайте ему
в руки DVD-проигрыватель или книгу.
первоисточник : www.gibdd.ru/about/social…ildren-seat/pamyatka1.pdf
Почему нельзя экономить на безопасности ребёнка?
Бывают такие случаи, когда родителей, которые
пришли за автокреслом, искренне возмущает его цена.
«Кошмар!» — восклицают они, — «за что такие день-
ги?». При этом, многие такие родители не задумываясь
покупают своим детям дорогие игрушки или совсем
не экономят на бензине. Покупая автокресло, вы тра-
тите деньги не на автокресло, а на безопасность своего
ребенка. Очередная дорогостоящая игрушка — не при-
знак любви. Настоящая забота проявляется в ответ-
ственности взрослых за своих детей.
первоисточник : www.gibdd.ru/about/social…ildren-seat/pamyatka2.pdf
P.S.
МНЕНИЯ, ФАКТЫ, ОПЫТ
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОЧНОГО КОНТРОЛЯ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ, ПРЕДЛАГАЮЩИХСЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21.03.2013, Мнения экспертов:
Центр испытаний «НАМИ» совместно с Центральным межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЦМТУ Росстандарта) в рамках государственного контроля (надзора) в 2011 — 2012 годах осуществили проверку 24-х детских удерживающих устройств (ДУУ) на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №44-03 (с дополнениями 1-7), представленных на российском рынке, различного производства: отечественного — 13, китайского — 5, немецкого — 4, французского — 1, болгарского — 1.
У проверенных детских удерживающих устройств выявлены следующие несоответствия: маркировки (19 из 24), содержания сопроводительных инструкций (20 из 24), конфигурации (16 из 24), защитных свойств (14 из 24), эксплуатационных свойств (5 из 24) и комплектующих (7 из 24). В целом, в той или иной мере, признаны несоответствующими 22 из 24 представленных ДУУ.
Хотелось бы отметить два детских удерживающих устройства, показавших наихудшие результаты:
1. Kenga LB303ДУУ «Kenga «LB303» [0+ и I групп], имевшее сертификат соответствия № C-CN.АГ37.B.07386 от 01.09.2011г. по 31.08.2014г., выданный ОС ООО «АС Ресурс» (№ РОСС RU.0001.11АГ37), на основании протокола ИЛ ООО «АС Ресурс» (№ РОСС RU.0001.21АВ63).
В динамике произошло разрушение крепления ковша сиденья к опоре (базе).
2. Корректор лямок ремня безопасностиДУУ «Корректор лямок ремня безопасности» [II-III групп], имевшее справку, выданную ФГУ «Тверской центр стандартизации, метрологии и сертификации» № 21702 от 04.10.2010г., о том, что изделие «корректор лямок ремня безопасности», классифицированный по коду ОКП 85 9900 (изделия швейные прочие) обязательной сертификации не подлежит.
В динамике произошло сильнейшее нагружение органов брюшной полости (смятие формовочной глины).
Как выбрать детское автокресло: разбираемся в стандартах
Чтобы понять, к какому стандарту принадлежит автокресло, достаточно посмотреть на этикетку. Если на наклейке вы увидите большую букву E (а наверху или внизу обычно написано R44-04), то это первый стандарт. Если же есть схематично нарисованное детское кресло и буква i (или надпись i-Size), то речь идет о втором стандарте.
Какой лучше? По мнению европейских экспертов по безопасности, надо ориентироваться на второй. Он был принят в 2013 году, но долгое время действовал одновременно со старым стандартом. Однако по окончании 2018 года останется только один. I-Size.
Конечно, если вы придете сейчас в магазин, то продавец вам может сказать, что кресла стандарта ECE R44-04 тоже хороши (и, возможно, они будут даже заметно дешевле). Однако вы должны знать, чем же отличается новый стандарт от старого.
Самые главные вопросы и ответы
У меня кресло стандарта ECE R44-04. Оно плохое? Нужно покупать новое?
Не обязательно. Стандарт ECE R44-04 действует и в 2018 году. Однако если вы покупаете новое кресло, то лучше всего ориентироваться на новый стандарт i-Size.
А на моей машине нет креплений Isofix. Что делать?
В этом случае надо искать кресло старого стандарта ECE R44-04, который допускает крепление детского кресла при помощи штатных ремней безопасности (они-то, надеемся, в вашей машине есть).
А что такое Isofix? И что такое «якорь»?
Система Isofix представляет собой скобы, спрятанные между подушкой и спинкой сидений автомобиля, а также специальные замки на самом кресле. Isofix сейчас стал единым стандартом по всему миру, и, следовательно, ошибиться при креплении сиденья просто невозможно. А последнее очень важно. Как показали исследования в Европе, только 20% водителей правильно устанавливают кресло и фиксируют ребенка при отсутствии Isofix. Если же эта система есть, то речь идет уже о 94%!
Что касается системы Top Tether (якорный ремень), то это дополнительный ремень, закрепленный на верхней части автокресла и цепляющийся за скобу на спинке сиденья или в багажнике. При фронтальном ударе «якорь» удерживает кресло от клевка вперед, снижая тем самым нагрузки на шею ребенка.
Сертификат ECE R44/03 и ECE R44/04 для автокресла
ECE R44/03 и ECE R44/04: расшифровываем стандарты для автокресел
Все продаваемые в Европе удерживающие устройства должны соответствовать сертификату ECE R44/03 вступившему в силу 12 сентября 2005.
Думаем, каждый, кому доводилось выбирать автокресло, видел это обозначение на одной из боковин или на спинке. ECE R44 — это правила, определяющие параметры удерживающих устройств для детей, находящихся в автомобиле, единый стандарт безопасности, в который включены все технические характеристики, конструкции, техника тестирования и оценки надёжности и безопасности автокресел.
Первая редакция сборника была разработана Европейской Экономической Комиссией Организации Объединённых Наций в 1992 году. Со временем периодически обновлялась и существенно дополнялась. На данный момент действительны две версии: ECE R44/03 — актуальна до 2009 года, после статус «обязательной» получает редакция ECE R44/04.
Перед тем, как поступить в продажу, сертификат безопасности должны получить все автокресла, бустеры и автолюльки. Это гарантирует полную комплектацию устройства, а также наличие подробной инструкции. Автокресло будет оснащено фиксатором диагональной лямки и механизмом выбирающим силу натяжения ремня. Все детали автокресла будут иметь стойкость к коррозии, температурным воздействиям различной силы, износостойкость и пылестойкость.
Перед получением сертификата, кресла тестируются. Особое внимание — удерживающим ремням. Ребенок не должен выпадать из устройства, а в перевёрнутом состоянии голова ребёнка не должна перемещаться больше чем на 300 мм от его первоначального положения относительно сиденья.
В ходе испытаний не допускается разрушение каких-либо элементов удерживающего устройства. Не должны открываться или проскальзывать пряжки в системах блокировки или перемещения. Они делаются так, чтобы исключить любую возможность неправильного использования. Также пряжка не должна находиться в полузастёгнутом положении.
Минимальная ширина лямок безопасности составляет не менее 25 мм для групп 0, 0+ и 1 и 38 мм для II и III. Во время столкновения ремни не должны сползать на живот ребёнка. На испытаниях проверяется, чтобы лямки с автоматическим запирающим устройством не перемещались более чем на 30 мм между точками запирания втягивающего устройства.
После перемещения ремень безопасности должен либо оставаться в первоначальном положении, либо автоматически вернуться. Лямки испытывают на износостойкость и прочность в различных условиях.
В рамках тестирования автокресла подвергаются краш-тестам. Это делается для того, чтобы узнать, насколько удерживающее устройство может обезопасить маленьких пассажиров от травм.
Стандарт детских автокресел ECE 44
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.
Стандарт, который представляет собой «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», разработан Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций.
Основополагающие принципы этого стандарта были заложены еще в 1982 году в обширном документе, который претерпел с тех пор множество изменений. В данный момент действует редакция от 27 февраля 2014 года:
Также к этой редакции существуют поправки и дополнения, которые являются неотъемлемой частью стандарта. В основном они касаются технической части испытаний и уточняют терминологию:
В стандарте подробно описаны требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций и маркировочных наклеек, но самой важной частью тестирования являются динамические испытания (краш-тесты).
Динамические испытания
Испытательная лаборатория Britax Römer
Поскольку реальные автомобили при аварии деформируются, поглощая энергию удара, то и тележка, имитирующая реальные условия, должна остановиться не мгновенно, а с определенным замедлением. Для этого исполнительные механизмы калибруются с учетом мельчайших факторов, например, температуры окружающего воздуха, ударных элементов платформы, удерживающих систем и даже отсутствия сквозняков. Проверка калибровок выполняется перед каждым тестом. Столь строгий контроль необходим для обеспечения повторяемости условий и стандартизации результатов.
Испытательная лаборатория Britax Römer
Так, согласно стандарту, для лобового удара тележка разгоняется до скорости
50 км/ч, а кривая ускорения при ударе должна вписаться в «коридор» между двух трапеций на графике. При этом максимальный порог перегрузки составляет 28 g, а минимальный — 20 g:
График замедления лобового удара
Для удара сзади тележка разгоняется до скорости
30 км/ч, а кривая ускорения при ударе должна вписаться в заштрихованное пространство на графике:
Для корректного сравнения результатов, кривые ускорения тележки должны вписываться в указанные диапазоны при каждом ударе.
Группы детских автокресел
Группа | Вес | Примерный возраст |
0 | 0-10 кг | от рождения до 6 месяцев |
0+ | 0-13 кг | от рождения до 1 года |
1 | 9-18 кг | от 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15-25 кг | от 3 до 7 лет |
3 | 22-36 кг | от 6 до 12 лет |
Для краш-тестов используются только новые детские автокресла, не подвергавшиеся ранее воздействию нагрузок.
Детские манекены для краш-тестов
Для тестирования по данному стандарту применяются манекены, соответствующие антропометрическим характеристикам детей 6 разных возрастов:
Для каждого автокресла проводятся минимум два краш-теста с использованием самого легкого и самого тяжелого из манекенов в рамках одной группы. При этом, если кресло относится к нескольким группам, то лаборатория, проводящая испытание, может провести дополнительный тест с манекеном промежуточного веса.
Перед краш-тестом манекен усаживается и пристегивается в автокресле в соответствии с инструкцией к данной модели. Он оснащен высокоточными датчиками, которые определяют степень перегрузки для различных зон, а также формовочной глиной в зоне живота.
Результирующее ускорение грудной клетки не должно превышать 55 g, за исключением интервалов, общая продолжительность которых не превышает 3 миллисекунды. Вертикальная составляющая ускорения по направлению от живота к голове не должна превышать 30 g, за исключением интервалов, общая продолжительность которых не превышает 3 миллисекунды.
Испытательная лаборатория Britax Römer
После испытания не должно быть выявлено никаких видимых признаков проникновения любой из частей детского удерживающего устройства в формовочную глину полости живота манекена. Перемещение модели головы не должно выходить за пределы строго регламентированных пределов — как при лобовом ударе, так и при испытании сзади. Голова не должна касаться ни одного из элементов транспортного средства. Однако, если такой контакт происходит, то скорость при ударе головы должна быть менее 24 км/ч, а сам контактирующий элемент отвечать требованиям на поглощение энергии.
Исключено самопроизвольное открытие замков удерживающего устройства или проскальзывание ремней в регулировочных пряжках. Также проверяется возможность свободного извлечения манекена из автокресла, без использования каких-либо инструментов.
После успешного проведения всех этих испытаний, креслу присваивается сертификация ECE 44, отраженная в наклейке:
Следует помнить, что данный установленный стандарт испытаний регламентирует базовый уровень безопасности детских удерживающих устройств. Он необходим для получения сертификации. Более жесткие требования к тестам автокресел устанавливают независимые испытательные лаборатории — ADAC, Stiftung Warentest, ANWB и другие. Методики независимых тестов более приближены к реальным условиям при аварии и могут отражать рейтинги устройств, которые публикуются в официальных потребительских изданиях. В одном из таких краш-тестов, проводимых в России газетой Авторевю совместно с АвтоВАЗом, принимала участие и команда наших экспертов:
Юридические требования
С 23 июня 2006 года детские удерживающие устройства, вновь ставящиеся на производство, должны соответствовать Правилам ООН № 44 с поправкой серии 04 (Согласно п. 17.10 Правил ООН № 44/04).
До 23 июня 2008 года допускалось распространение детских удерживающих устройств, получивших ранее одобрение по Правилам ООН № 44 с поправкой серии 03 (Согласно п. 17.12 Правил ООН № 44/04).
С 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие Правилам ООН № 44 с поправкой серии 03, могут производится и по сей день, но не подлежат продаже и распространению в странах ЕС, как не соответствующие Правилам ООН № 44 с поправкой серии 04 (Согласно п. 17.13 Правил ООН № 44/04).
С 22 февраля 2017 года введена поправка, накладывающая требования к направляющей лямке, которая не может рассматриваться отдельно в качестве детской удерживающей системы, в частности в адаптерах для пристегивания ребенка. Также изменены требования к бустерам, которые официально утверждаются по типу конструкции только в качестве детской удерживающей системы группы 3 и не могут использоваться без специальной, хорошо читаемой маркировки, указывающей рост ребенка — не менее 125 см.
С 2013 года принят и введен в эксплуатацию новый стандарт детских удерживающих устройств ECE 129 i-Size, который должен заменить действующий ECE 44. В данный момент оба стандарта функционируют параллельно.
Подбор автокресла
до 15 месяцев
до 83 см
до 13 кг
Именно с этого правила и был взят отечественный ГОСТ Р 41.44–2005, регламентирующий то же самое в России. UPDATE: ГОСТ не действует с января 2015, сейчас применяется техрегламент ТС, где напрямую идет ссылка на ECE R44-04.
Но время идет и велась разработка новых правил, которые позволили бы сохранить еще больше детских жизней по всему миру.
Что такое правило i-Size?
Вводиться новое правило будет поэтапно:
Когда, наконец, будут приняты все 3 стадии нового правила, автокресла предыдущего типа постепенно покинут рынок.
Какие основные улучшения в перевозке детей в машине привнесут новые правила?
Детские удерживающие устройства, производимые в соответствии с правилом I-Size будут обеспечивать следующие плюсы:
Как теперь ориентироваться при выборе автокресла? Брать I-Size или обычное кресло?
Для упрощения понимания, давайте проведем аналогию.
Ближе всего I-Size кресла к тому, что в формате ECE R44 называется группой 0+/1. Вот с креслами групп 0+, 1 и их комбинацией и попробуем провести сравнение.
На рис. ниже я набросал сравнительный диапазон использования кресел 0+, 1, 0+/1 и I-Size:
Таким образом, если мы видим маркировку I-Size, то понимаем, что выбор кресла очень похож на выбор кресла 0+/1. При этом:
2) Кресло I-Size обеспечивает возможность езды против хода МИНИМУМ до 15 месяцев (предполагается рост в 15 мес 74-83 см). Повернуть кресло I-Size по ходу движения разрешается только после достижения 15 мес. Таким образом, ребенок ездит максимально безопасно дольше.
3) Использование кресла I-Size подразумевается до роста 105 см. Поскольку I-Size это всегда Isofix, то действует также классическое ограничение: вес кресла + вес ребенка