Eco driving что это
Eco Driving или экономичная езда
Как ездить в стиле Eco Driving
Этот вопрос гораздо сложнее, чем может показаться с первого взгляда, поскольку экономичность езды зависит от слишком многих факторов. Например, потребление топлива будет больше, если вы едете на неисправном автомобиле, особенно при плохо отлаженной системе впрыска горючей смеси, выпуска отработавших газов или неисправен лямбда-зонд. Большое значение имеет качество топлива, давление в шинах, их состояние и тип. И, разумеется, весьма сильно влияет загруженность транспортного средства. Поэтому ни к чему возить с собой совершенно не нужные вещи, лишь увеличивающие общий вес вашего автомобиля.
Однако, наибольшее влияние на экономичность оказывает ваш личный стиль вождения. Если вы привыкли резко ускоряться, вжимая педаль газа «до полика», то об экономичности не стоит даже говорить. Поэтому многие производители, заботясь о своих клиентах, на новых моделях стали использовать весьма простую систему, индицирующую на дисплее бортового компьютера наиболее приемлемый момент для переключения передачи. Это новшество оказалось весьма полезным, поскольку, чем быстрее включается высшая передача, тем меньше топлива сгорает попусту.
Некоторые разработчики решили продвинуться немного дальше, используя различные цветные индикаторы, расположенные возле приборной панели, которые зажигаются зелёным светом при низком или оптимальном ускорении либо оранжевым или красным при высоком, когда стрелка тахометра почти зашкаливает. Дополнительно у более современных моделей может присутствовать встроенная индикация мгновенного уровня потребления топлива и среднего за некий отрезок времени. Последние показания всегда можно сбросить, запустив отсчёт заново.
Благодаря описанным техническим новшествам каждый водитель во время поездки может самостоятельно экспериментировать со стилем вождения, «вживую» проверяя, как средний расход топлива изменяется от индивидуального поведения. Если же таких новшеств нет или их недостаточно, то вот несколько простых советов для тех, кто решил научиться ездить в стиле эко-драйвинг.
Для резкого ускорения требуются поднимать обороты двигателя, следовательно, будет повышенное потребление топлива. Поэтому основное правилом экономичного вождения еco driving – как можно более высокая передача при минимальной скорости. Ускорения допускаются лишь тогда, когда вынуждают обстоятельства. Но нет смысла увеличивать обороты, если уже понятно, что через мгновение придётся тормозить.
Не следует без необходимости разгоняться выше 90 км/ч. На более высоких скоростях резко увеличивается аэродинамическое сопротивление качению и потребление горючего. Плавное вождение является основным условием для экономичной езды еco driving, но при этом нужно обращать внимание на поведение других участников движения и дорожные условия, дабы не мешать остальным.
Многие производители встраивают в программу компьютера современных автомобилей режим start/stop, который позволяет автоматически глушить мотор при остановке. Но если он отсутствует или просто нет возможности использовать его преимущества, то ведь нетрудно повернуть ключ зажигания, если уже понятно, что конкретно здесь вам придётся простоять более 30 секунд.
Этот метод не только уменьшает расход топлива, он ещё и более безопасен, поэтому весьма полезен при повседневной практике. Его основным преимуществом является то, что при таком торможении, в отличие от работы на «нейтралке» двигатель совсем не потребляет топливо. Кроме того, автомобиль ведёт себя более стабильно и лучше контролируется водителем, особенно в ситуациях, когда требуется выполнить резкий маневр. Не следует забывать и о том, что при подобном методе торможения значительно меньше изнашиваются элементы тормозной системы.
Для того, чтоб с наибольшей эффективностью использовать торможение двигателем, весьма желательно приучить себя держать соответствующую дистанцию от идущего впереди транспорта. Следует также обращать внимание на светофоры, дабы регулировать свою скорость с тем расчётом, чтоб пересекать перекрёстки без остановки.
Помните, что каждая секунда стоянки с включенным мотором не даёт ничего, кроме затрат топлива убивая еco driving, а в длительном прогреве нет необходимости поскольку при движении его температура быстрее достигает рабочих значений из за повышенных оборотов двигателя.
Фанатики эко-драйвинга, в дополнение ко всему прочему, рекомендуют уменьшить сопротивление воздуха, избавившись от ненужных конструктивных «излишеств», например, багажника и спойлеров. Это тоже помогает экономить топливо, но совсем немного. Поистине, такие крайности нужны лишь тогда, когда идёт борьба за каждую его каплю.
Отправляясь в дальнюю дорогу весьма желательно распланировать свой маршрут, постаравшись сделать его оптимальным по расходу топлива. Иногда стоит выбрать его более протяжённым, но по автомагистрали или скоростному шоссе, если вы почти уверены, что сможете проехать там без остановок, желательно с постоянной скоростью.
Видео по обучению экономичной езде еco driving
Результаты экономичной езды еco driving
При скрупулёзном соблюдении всех перечисленных выше правил экономичной езды, порой, достигаются просто поразительные результаты. Например, во время традиционного Эко Ралли в Европе для преодоления трассы протяжённостью 234 км на малолитражке Skoda Citigo потребовалось всего 3,7 литра бензина.
Этот результат особенно впечатляет, если учесть, что средняя скорость пробега была около 70 км/ч при потреблении 1,58 л на 100 км. И это учитывая, что производитель установил расход горючего для этой модели 3,9 л / 100 км вне города для 1-литрового варианта силового агрегата с мощностью 60 л.с. и крутящим моментом 95 Нм.
Понятно, что если вы хотите достичь подобных результатов, то для этого больше подходят малолитражные модели, предпочтительно лёгкие, с низким энергопотреблением при обтекаемых аэродинамических формах. Тяжёлый внедорожник с мощным мотором для эко-драйвинга не очень подходит. Но с другой стороны, подобные навыки полезны как для малолитражки, так и для крутого внедорожника.
Однако не стоит бросаться в крайности, нужно хорошо чувствовать свой автомобиль, дабы движение в запредельно низком скоростном режиме не приводило к быстрому износу отдельных его элементов, часто не самых дешёвых. Нужно суметь выбрать ту золотую середину, когда желание сэкономить топливо не ведёт к чрезмерной стоимости ремонта.
Как работает технология «Eco-Drive» и почему «Eco»
Часы, которые никогда не остановятся – это не фантастика, а реальность, которая стала возможна благодаря технологии Eco-Drive от известного японского бренда Citizen. В 1976 году компания изобрела первые в мире кварцевые часы со световым элементом, который использовал как энергию только свет. Это была настоящая революция в сфере изготовления и продаж наручных часов, которую осуществили японские технологи.
Питание устройства обеспечивается за счет солнечной батареи, встроенной в конструкцию аксессуара. Технология Eco-Drive эффективно преобразует любой, даже самый тусклый свет в энергию: искусственный или солнечный. Таким образом, Citizen – это своеобразный механизм с вечным двигателем.
Название «Eco-Drive» демонстрирует не только исключительные технологические достижения, но и отражает заботу об окружающей среде. Функция солнечной подзарядки исключает использование батареек, наносящих ущерб экологии. Технология Eco-Drive от Citizen получила большое признание в Японии за вклад в охрану окружающей среды. А В 2014 году Citizen стала первой в мире часовой компанией, которая получила Золотую награду JEA’s Eco Mark Awards.
Преимущества часов с технологией Eco-Drive от Citizen:
Для создания технологии Eco-Drive Citizen сосредоточил свои усилия на развитии двух типов солнечных элементов.
Стандартный элемент.
Это наиболее часто используемый солнечный элемент в часах Citizen. Он находится под циферблатом часов и преобразует свет в энергию с очень высокой эффективностью. Например, в модели CITIZEN BM7251-53L солнечный элемент расположен под полупрозрачным дисплеем, который отлично пропускает свет, соединяя его с механизмом сквозь циферблат.
Кольцевой элемент.
Другой вариант «невидимого» солнечного элемента представлен в модели CITIZEN AW1360-12H. У этих часов более насыщенный цвет циферблата, так как поверхность Citizen с кольцевым элементом не обязательно должна быть прозрачной, чтобы пропускать свет. Это создает более гибкие условия при проектировании циферблатов моделей с кольцевым элементом. При этом они также эффективно преобразуют свет в энергию.
Вы едете за рулем, работаете в офисе или путешествуете – где бы вы не находились с часами Citizen на руке, они получают нужную «порцию» света – то есть заряда. Никаких проводов, подзаводов и замены батареек. Время заряда зависит от модели аксессуара и даже цвета циферблата. Узнать, насколько заряжены часы, можно по показателям на циферблате – специально оборудованном индикаторе заряда. Когда часы Eco-Drive имеют недостаточный заряд энергии, секундная стрелка ходит с интервалом 2 секунды. После того, как батарея будет подзаряжена, часы возвращаются в нормальный режим работы.
Отдавая предпочтение стильным и экологичным часам Citizen Eco-Drive, во-первых, вы заботитесь о своем здоровье и качестве жизни, а во-вторых, выражаете бережное отношение к природе и нашей планете в целом. Такие часы не просто подчеркнут деловой или спортивный стиль, но и прослужат достаточно долго.
Как первопроходцы данного направления, Citizen продолжает улучшать технологию «Eco-Drive» каждый день. Мы являемся официальным представителем брендовой японской компании Citizen в России. Самые стильные новые решения и незаменимая классика – у нас вы можете приобрести любую понравившуюся модель часов Citizen Eco-Drive. Широкий ассортимент поможет без труда подобрать вариант на любой вкус и кошелек. Мы рекомендуем вам обратить внимание на следующие модели:
Eco Driving: совершенствуем стиль вождения
Из разговора с партнером:
С какими проблемами ко мне приходят клиенты? В 90% случаев хотят контролировать топливо. Казалось бы, что тут думать: поставили ДУТы, перекрестили, ждем экономии. Через месяц узнаем, что клиент ожидал экономить еще больше.
Тогда мы начали приходить на предприятия и задавать вопросы. Там задача «контролировать топливо» превращается в «сократить расходы на содержание автопарка». Для этого изучаем компанию, клиентов, документы. Видим, что за месяц на столе директора скапливаются три кипы неприглядных бумажек: штрафы, заказ-наряды на ремонт и ТО, неустойки. Считаем затраты по трем пунктам и забываем про топливо – мы только что нашли бездонную дыру, где исчезают деньги клиента.
Все три статьи расходов закрывает один подход – постоянно улучшать качество вождения. Понять, кто использует транспорт на износ и относится к штрафам в стиле «контора платит», и заставить их изменить стиль вождения.
Безопасное вождение = экономичное
Модуль Eco Driving борется с первопричиной этих затрат.
Мы спросили партнеров об их клиентах – пользователях Eco Driving – и определили самые популярные сферы бизнеса и их мотивацию в использовании решения.
Чем меньше автомобилей используются на износ и требуют ремонта, тем больше выбор у клиента и тем больше машин постоянно находятся в работе.
Поездки с аккуратными водителями превращают разовых клиентов в постоянных.
Данные GPS/ГЛОНАСС объяснят причины аварий и помогут оценить риски перед продлением договора страхования.
Нет аварий – не нарушается цепочка поставок.
В этих и других проектах уже задействовано 150 000 автомобилей!
Как это работает?
Wialon получает информацию об активности автомобиля от трекера, датчиков или CAN шины. Качество вождения определяется по данным GPS/ГЛОНАСС и параметрам Eco Driving, например, значениям акселерометра.
Создаем модель оценки
Выбираем параметры, которые будем контролировать: превышения скорости, ускорения, торможения, вхождения в поворот, резкое вождение.
Показываем системе, какие значения параметров считать нарушением. Например, если в систему приходит параметр «Ускорение» со значениями от 0,4 g, то это нарушение и нарушение опасное.
Добавляем произвольные критерии нарушений. В этом случае нарушением может считаться любое значение любого датчика: от повышенных оборотов двигателя до неправильной передачи.
Задаем штраф для каждого нарушения. Штрафные баллы используются для ранжирования водителей в рейтинге.
*Бонус №1: импортируем настройки
Полученный набор критериев и настроек можно сохранить в файл и перенести на другие объекты в системе.
*Бонус №2: описанное выше, возможно, вам и не понадобится
Вы можете добавлять и настраивать параметры качества вождения по одному, или получить готовую модель оценки за один клик. Gurtam предлагает предустановленные наборы критериев для контроля качества вождения на легковых автомобилях, грузовиках и автобусах.
Делаем универсальное решение индивидуальным
Мы не знаем заранее, по каким критериям вы оцениваете качество вождения. Но мы знаем, что в Eco Driving их количество не ограничено. Благодаря этому можно построить индивидуальную систему оценки под отдельную компанию, автомобиль, регион.
Критерии оценки – от шести до бесконечности. Wialon поддерживает 1 500 типов трекеров; к каждому одновременно подключают до 70 датчиков. А это десятки тысяч параметров и значений датчиков, по которым вы можете фиксировать нестандартные нарушения.
Серьезнее нарушение – больше штраф. Создавайте одинаковые критерии с разными диапазонами мин/макс значений, чтобы различать опасные и незначительные нарушения.
Особые обстоятельства – строгий контроль. Для каждого критерия можно задать дополнительные параметры, например, валидацию по датчику или диапазон скорости:
Пример 1: Фура загружена под завязку
Пример 2: На какой скорости зафиксировано нарушение?
Резкое вождение в городе и за городом может иметь разные последствия – вероятность штрафа и аварии в городе выше.
Создаем два одинаковых критерия «Резкое вождение»;
Задаем для одного скоростной диапазон до 80, а для другого с 81 км\ч;
Получаем разные штрафные баллы за резкое вождение в городе и за его пределами.
Подсчет баллов. Один водитель проездил целый день и получил 10 нарушений. Второй получил столько же, съездив в магазин через дорогу. Рейтинг будет нечестным.
Увидеть реальную картину поможет усреднение по времени в поездках или по пробегу. При активации одной из этих функций общее количество штрафных баллов делится на каждый километр или минуту поездки.
Подсчитали баллы. Где смотреть результаты?
В веб-приложении Eco Driving. Это интерфейс для просмотра общей оценки качества вождения за определенный период или поездку в отдельности. Здесь же представлена сравнительная информация по всем автомобилям.
Приложение также описывает отдельные поездки – на графике, при помощи списка нарушений и маркеров с дополнительной информацией на карте.
В отчетах. Специальная таблица «Качество вождения» подробно описывает каждое нарушение: что произошло, где, когда и кто был за рулем. Здесь же будет оценка, рейтинг водителей, и еще 12 параметров для отчетности.
В уведомлениях. В случае нарушения ПДД по произвольным параметрам все заинтересованные лица получают сообщение на e-mail, по SMS или в интерфейсе системы во всплывающем окне.
Подводя итоги, зачем нам Eco Driving?
Контролируя качество вождения мы заставляем водителей ездить аккуратнее и не допускать серьезных нарушений. А значит сотрудникам ГИБДД будет сложнее штрафовать их ни за что.
Если ваш клиент перевозит горючее – вы поможете избежать аварий на десять миллионов рублей каждая. А если перевозчик занимается холодильниками – то сила инерции не будет мотать товар по прицепу, повреждая его. Ремонт сцепления и тормозной системы, выбросы CO2 и повышенный расход топлива – это то, на что вы будете реже обращать внимание.
В любом случае, с Eco Driving или без – выбор за вами. Главное, чтобы каждый клиент довез холодильник в целости и сохранности.
Eco Driving: обзор инструмента для оценки водительского поведения
Понятие Eco Driving появилось более 10 лет назад, и оно не имеет ничего общего с защитой окружающей среды. Зато тесно связано с защитой себя и окружающих водителей, экономией расходов на амортизацию и качеством грузоперевозок.
Когда автомобиль используется в личных целях и принадлежит водителю, выбор за ним: можно торопиться, топить, входить в повороты заносом и не бояться словить капотом впереди едущий Matiz.
А если вы владелец большого автопарка, под вашей ответственностью находятся десятки фур и тонны ценного груза? Вот здесь и пригодится Eco Driving. Можно попросить своих сотрудников, перевозящих китайский фарфор, резко не тормозить и аккуратно входить в повороты. Но не факт, что те вас послушают. Зато проверить, кто виноват в том, что при доставке груз был поврежден, а подвеска разбита, оказывается можно.
Наше Eco Driving решение
Наша компания разработала инструмент оценки водительского поведения с вполне логичным названием «Eco Driving». С помощью этого приложения оператор может увидеть объективную оценку качества вождения подотчетного транспортного средства, как за отдельную поездку, так и за общий промежуток времени. Также Eco Driving позволяет просмотреть общие данные о стиле вождения всех единиц автопарка. Приложение доступно для всех клиентов компании, работающих с системой мониторинга транспорта Wialon.
Алгоритм оценки вождения строится на основании данных c телематического устройства. В основу расчета ложатся показатели превышения скорости, резкого ускорения, торможения и поворота, а также учитывается произвольное нарушение: для анализа можно использовать значения любых датчиков, чтобы добавить в оценку качества вождения произвольные параметры нарушений. Для каждого объекта можно индивидуально настраивать систему штрафов.
Оценка водительского поведения представляет собой сумму штрафных баллов. Чем меньше баллов, тем безупречнее было вождение. Баллы ставятся за каждую поездку, а потом суммируются или усредняются в зависимости от времени или расстояния. Можно самостоятельно увеличивать размер штрафных баллов за конкретный тип нарушения в конкретных условиях (например, резкое торможение при включенном датчике нагрузки на ось).
На что влияет качество вождения?
Ключом к качественному вождению является спокойная и уравновешенная езда. Спокойная вовсе не значит медленная. Речь идет об оптимальном управлении энергией транспортного средства, а также о сокращении излишнего торможения и ускорения.
Сохранность груза
Агрессивное вождение (в частности, резкие ускорения и торможения) негативно влияют не только на состояние самого автомобиля, но и на все, что в нем находится. А это: водитель, пассажиры, груз и т.д.
Так, в случае резких ускорений, особенно угловых, сила инерции заставляет груз двигаться не синхронно с автомобилем, из-за чего груз может приехать в точку назначения поврежденным. А если груз дорогостоящий, то его аккуратная доставка и является главным критерием качественного вождения.
В нашем приложении все резкие, а также экстремальные ускорения и торможения можно отобразить в следующем виде:
Безопасность движения
Безопасное вождения (в частности, избежание аварийных ситуаций) – это также один из основных критериев анализа качества вождения, т.к. в случае аварии кроме водителя ответственность несет еще и его работодатель. Ведь при серьезной аварии автомобиль на долгое время выпадает из рабочего процесса, и про груз в таком случае, вероятнее всего, можно уже забыть: он уже не будет доставлен вовремя, товарный вид будет потерян, а сам товар вообще не будет пригоден к дальнейшему использованию.
Спровоцировать аварию можно не только резким торможением, но и созданием ситуации, когда теряется сцепление колес с покрытием дороги. Причиной этому могут быть и резкие разгоны, и резкие повороты. И вот, как мы визуализировали этот момент в нашем приложении:
Конечно, значение многих показателей может зависеть еще и от времени года, и от качества дорожного покрытия, и от качества резины и степени накачки колес, поэтому пенять только на поведение водителя за рулем нельзя. Единственное, что мы можем – сделать общий вывод: чем чаще водитель тормозит, тем хуже это для безопасности автомобиля и груза. А чтобы это проанализировать, в нашем приложении можно построить отчет по количеству торможений, например за 2 недели:
Если грамотно настроить GPS-трекер в автомобиле, то отчеты приложения Eco Driving помогут также разобраться, что происходило с авто во время аварии или что ей предшествовало.
Еще как показатель для оценки безопасности вождения можно использовать «плавность движения» водителя, сравнив количество резких торможений и ускорений у «лихача» и «идеального» водителей за две недели.
И при необходимости, мы можете получить наглядные и подробные доказательства в следующем виде:
По результатам исследований, при превышении средней скорости на 1 км/ч вероятность аварии возрастает на 10-15%. А при превышении средней скорости потока на 10 и более км/ч – количество аварий начинает резко расти на городских дорогах. Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен, но также имеет место.
А система мониторинга транспорта Wialon в связке с приложением Eco Driving позволяет точно определить, сколько раз и как сильно водитель нарушал скорость:
А еще видеть все нарушения на карте и статистику нарушений по поездкам отдельного ТС:
Экономия топлива
Первый шаг к экономии топлива – это использование преимуществ инерционного движения автомобиля и уменьшение общего количества торможений, не забывая, конечно, о безопасности. О возможности отображения и анализа количества торможений и ускорений мы уже рассказали выше. Однако, обратим внимание, что отчет можно строить отдельно по поездкам и, соответственно, сравнивать количество торможений, с учетом длительности всей поездки и пройденного расстояния. В Eco Driving это выглядит так:
Или вот так, более подробно:
Все опытные водители знают: с точки зрения экономии топлива, при необходимости торможения, следует тормозить двигателем, т.к это эффективнее торможения при движении накатом. Также при движении накатом в разы снижается безопасность движения. Проверить эти факты (торможение осуществляется двигателем или накатом), используя данные с GPS-контроллеров пока невозможно, но это точно было бы интересно и полезно (намек производителям).
Немаловажный вклад в расход топлива вносит еще и использование двигателя на повышенных оборотах. Это легко можно увидеть на скоростных характеристиках двигателей:
Хотя мощность двигателя и возрастает с повышением оборотов, крутящий момент понижается, и возрастает удельный расход топлива. Таким образом, очень важно контролировать использование правильной передачи, вовремя переключаться и не превышать оптимальные обороты двигателя. Если GPS-трекер настроен так, что может передавать данные, на какой передаче едет автомобиль, то легко будет настроить необходимый отчет. За основу можно взять эмпирическое правило, которому учат в автошколах: номер передачи должен равняться округленной целой части от деления текущей скорости на 10 км/ч (т.е. при текущей скорости 32 км/ч – автомобиль должен двигаться на 3-й передаче).
Однако в большинстве случаев GPS-трекеры такую информацию не предоставляют, но, как альтернативный метод, можно анализировать одинаковые значения ускорения, обращая при этом внимание на скорость. Ведь ускориться с одинаковым ускорением с 0 до 30км/ч далеко не тоже самое, что с 40км/ч до 70км/ч, пусть даже и за одинаковое время. Поэтому, для примера, можно посмотреть, ускорения больше 0.3g на разных диапазонах скорости.
Диапазоны скорости и значения ускорений можно настроить любые: для разного типа автомобилей, перевозимого груза, характеристик двигателя и т.д.
Уменьшение износа автомобиля
Думаем, очевидно, что частые последовательности: «газ-тормоз-газ» значительно увеличивают износ систем сцепления при резком разгоне и тормозной системы при резком торможении. И как было показано выше, это тоже можно зафиксировать и проанализировать.
Отдельным пунктом стоит превышение оборотов двигателя, т.к. это является таким же фактором износа ресурсов автомобиля, как и неэкономное использование топлива. Чтобы это проконтролировать, можно анализировать данные с датчика оборотов двигателя, подключившись к OBD II или CAN-шине автомобиля, настроив в соответствующих параметрах (типа sensors) границы оптимальных оборотов, а также соответствующие штрафные баллы за нарушения.
Учитывая вышеописанную гибкость настроек Eco Driving (возможность указать сумму штрафа для любого превышения порога любого критерия и выбрать метод усреднения оценки), в зависимости от организации рабочих процессов и потребностей конечного клиента, можно индивидуально настроить систему оценки качества вождения практически под любую задачу. Соответственно, этот инструмент можно использовать в различных сферах: от служб такси до перевозок опасных грузов.
Если у вас остались вопросы по функционалу, технической реализации решения и т.д., задавайте в комментах – постараюсь подробно ответить.