Eco idle что это такое

система старт-стоп Eco Idle и расход бензина

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Выехали с СТО после замены всех жидкостей и диагностики в полной уверенности, что машина в полном порядке и все замечательно. Останавливаемся на светофоре и тут она внезапно глохнет. Жена в панике, я смотрю на приборную панель и вижу, что аварийные лампы неисправности никакие не горят, а появилась зеленая надпись idle stop. Загорается зеленый свет- супруга жмет на педаль газа- вжик, и… поехали. На следующем светофоре ничего не происходит. 😉 все как всегда работает и работает.

Сейчас система эта работает почти всегда, несмотря на достаточно прохладную весну, По мне так она просто реверанс в сторону экологов, Отключить ее на постоянку никак нельзя, можно только после запуска машины утром нажать кнопку отключения этой системы. Ну и она автоматически активируется после очередного запуска и прогрева (если опять не отключить ее сразу нажатием кнопки). Время перезапуска около 0,4 секунд.Перезапуск происходит за счет преобразователя крутящего момента, т.е.ошибаются те, кто считает, что эта система нагружает аккумулятор и стартер. 😉 Право на существование она конечно имеет.НО! может оказаться так, что когда-нибудь тебе тех драгоценных 0,4 секунды где-нибудь на перекрестке и не хватит. Но так жена ездит в стиле «тошнить», ей эта система очень нравится, бортовой комп. показывает в том числе, сколько эта система отключала двигатель на светофорах и в пробках- уже 3 часа за 4,5 месяца набралось (причем при минусовых температурах, повторюсь, она не работает)

за 4,5 месяца эксплуатации пробег составил почти 3 000 км. Режим дом-работа, по выходным дом-в лес на лыжах. Ага… 😉 Беговые лыжи у меня 205 см. входит чехол с 2-мя парами лыж 😉 Для поездок за пределы города не используется от слова совсем.

Источник

Отключение старт-стоп (eco idle)

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Всем известно, насколько бесячая эта тема, постоянно нажимать кнопку отключения при запуске авто.Самый простой способ — отключить датчик тока аккумулятора (петлю), либо замкнуть контакты кнопки, минус такого решения — получаем постоянно мигающую иконку старт-стопа на панели.

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Можно установить готовое решение pin-to-pin (

3000 рублей) от китайцев. Удобно, что не надо резать проводку, блок устанавливается в разрыв, кнопка работает в штатном режиме.

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Либо установить реле времени, эмулирующие нажатие кнопки старт-стоп при включении зажигания.Так как у китайцев не оказалось готовых решений под фишку 90980-12348, остановился на этом варианте. Выбрал DK-C-06 от Deek-Robot, можно найти любое другое с питанием +12В и задержкой времени отключения.

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Логика устройства проста — при включении зажигания контакты реле замыкаются на некоторое время, имитируя нажатие кнопки отключения старт-стопа. Для работы используется режим с задержкой отключения P-02, настройка несложная, подробно описана в этом видео.

По подключению — у кнопки 4 контакта, два на подсветку (зеленый и рядом бело-черный), и два коммутируемых (розовый и рядом бело-черный), которые замыкает нажатие кнопки.

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Питание реле берется либо с аксессуаров, тогда по зажиганию контакты кнопки замкнутся, либо с подсветки кнопки, но тогда старт-стоп будет автоматически отключаться только при включении света фар/габаритов. Здесь кому как удобнее. Важно, чтобы питание ACC не прерывалось при повороте ключа стартера, иначе реле сработает два раза и старт-стоп сначала выключится и затем включится снова.

В идеале было бы реле с задержкой включения и последующей отработкой коротким импульсом, но такое мне найти не удалось, пришлось просить человека с руками и программатором перешить контроллер реле на кастомный режим: задержка включения 10 сек после подачи напряжения, импульс 0,5 сек и уход в режим ожидания. Выходы реле подключил параллельно контактам кнопки — просто распиновал ее, подмотался к пинам и запиновал обратно. Питание, чтобы далеко не тянуть, взял с рядом находящегося блока ETC, у нас карты оплат японских дорог бесполезны.

В результате, после включения авто старт-стоп по умолчанию отключается, при этом функционал кнопки сохранен — при желании можно включить.

Запчасти

Toyota Passo 2014, двигатель бензиновый 1.0 л., 69 л. с., передний привод, вариатор — электроника

Машины в продаже

Комментарии 13

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Было пассо в 30 кузове со старт-стопом. Машина пришла зимой с аукциона и старт-стоп само собой не работал. Весна, потеплело, а он так и не стал работать. Первая мысль — аккумулятор слабый. При ночной стоянке разряжается больше чем нужно, и система ECO idle (A-stop) отслеживает это и думает, что аккумулятор дохлый. Поменял, поставил специальный аккум под ECO idle систему, но чудо не произошло. Подключились «тех. стримом» к машине и начали тестить все параматреры, которые завязаны на работу системы A-stop. Ошибок в этом блоке не было абсолютно ни каких. Но методом последовательной проверки всех параметров поняли, что не приходит сигнал с концевика капота! И блок ECO idle считает капот открытым, и не глушит мотор при остановке, но ошибок не было! Потом включили адаптацию системы, и только после этого на приборке загорелась ошибка (замигала лампа), и через «тех.стрим» появилась ошибка концевика. Начали смотреть проводку, и в гофре обнаружили перекушеный провод, идущий на концевик капота. Восстановили проводку, и все заработало. К чему вся эта «писанина», проводка была перекушена еще ЯПОНЦЕМ, видимо его бесила A-stop система, и при этом все работало штатно, и не нужно было каждый раз давить кнопку отключения. Да и иконка A off оранжевая, бьет в глаза при отключении…

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Концевик он перекусил, а каким образом снял мигающую индикацию на панели?
Сигнализация тоже на концевик завязана, такой вариант не всем подходит.

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Индикация не мигала. Система вела себя штатно, ошибок не было! Просто машина не глохла (как буд-то на улице холодно). Сигнализация на этот концевик не завязана (там к самому замку капота приходит два провода). Этот концевик, при открытии капота становится NO (размыкается). А на сигнализацию ставится отдельно, при открытии капота он замыкается на корпус (NC).

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

О том и вопрос, как сделать, чтобы индикация не мигала? С открытым капотом я машину запускал — мигает.

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Снимаете спидометр, снимаете пластик, лепите черную изоленту слоя три на светодиод.

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Может я чего не понял, зачем нужно действо это, зачем отключать стартстоп?

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Авто при остановках глохнет, но так как не гибрид, то заводится стартером. Т.е. мало того, что не топнешь, если надо резко, плюс акб и стартер убиваются быстрее. Есть еще моменты типа усилия нажатия на педаль тормоза, когда при остановке двс может завестись сам.

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Ааа это пассо, я чет не понял сначала тогда да, бесячая фигня

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Двигатель глохнуть перестанет, а вот система, которая при остановках перестает возбуждать АКБ работает. Также при зарядке АКБ выше 70% эта система будет отключать зарядку совсем.
Я снял петлю и заклеил тремя слоями изоленты светодиод. Самодельное реле времени пока из системы не удалил.
Теперь АКБ всегда заряжен, плотность электролита пришла в норму. За прошлую зиму раз 5-6 снимал АКБ для зарядки.

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Согласен, с зарядкой вообще все плохо. Бортовое напряжение скачет и живет своей жизнью.

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Там четкий алгоритм, наблюдал на пассиком жены. Останавливаешься: отключается зарядка, потом медленно повышается напряжение. Едешь по трассе летом с заряженным АКБ: отключает зарядку, пока АКБ не разрядит до 70%. Зимой особенно раздражает, когда на светофоре толком незамерзайка не брызгает. С Японии с машиной пришел свежий годовалый Панасоник с плотностью 1.2. Так и не смог его реанимировать. Замечательную систему стали ставить на Тойоты, мечта продавцов АКБ и прикурщиков.

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Согласен, с зарядкой вообще все плохо. Бортовое напряжение скачет и живет своей жизнью.

Источник

Что такое система «старт-стоп» на автомобиле?

О том, что такое система «старт-стоп», опытным водителям, которые уже успели поездить на машинах, которые ею оснащены, известно неплохо, однако в России таких пока меньшинство. Она была изобретена и внедрена в конструкцию транспортных средств достаточно давно, еще в 80-х годах прошлого века, но в нашей стране до сих пор является редкостью. Аналитики автомобильного рынка утверждают, что уже к концу 2017 года практически все сходящие с конвейера современные автомобили будут ею оборудованы. Поэтому быть в курсе того, для чего она нужна, как устроена и функционирует, каковы ее плюсы и минусы, наступило время узнать всем, кто хотя бы время от времени садится за руль.

Зачем нужна система старт-стоп?

По статистике, примерно 30% времени работы двигателя любого современного автомобиля приходится на холостой ход. Это означает, в течение третьей части своей «жизни» он просто сжигает топливо, а не служит для перемещения машины в пространстве. Соответственно, агрегат попусту расходует горючее, и, к тому же, загрязняет окружающую среду выхлопами. Поэтому инженеры, разрабатывавшие систему «старт-стоп» поставили перед собой три основных задачи:

В итоге им удалось сделать так, что если силовой агрегат производит полезную работу (то есть двигает автомобиль), то он функционирует, а если не производит — то отключается. При этом переход из одного состояния в другое происходит почти автоматически: мотор глохнет по сигналам, получаемым от специальных датчиков, а запускается тогда, когда водитель или нажимает педаль сцепления (в автомобилях с МКПП), или отпускает педаль тормоза (в автомобилях с АКПП).

Интересно, что изначально системой «старт-стоп» оснащались практически исключительно гибридные двигатели. После того, как она продемонстрировала на практике свою действительно высокую эффективность, ее стали устанавливать и на «обычные» машины.

Как работает система старт-стоп

Конструктивно система «старт-стоп» состоит из двух основных частей:

Следует заметить, что быстрый запуск двигателя может быть обеспечен несколькими способами. Для этого в различных вариантах системы «старт-стоп» используется:

Системы, созданные на основе усиленного стартера, считаются самыми простыми по конструкции и в то же время очень эффективными. Она была разработана известной компанией Bosch, ею оснащаются автомобили таких известных марок, как Volkswagen, BMW и Audi. Стартер, который является ее ядром, имеет длительный срок службы и повышенную мощность, а также малошумящий механизм. Управляющие сигналы приходят на него от специального исполнительного устройства, которое, в свою очередь, связано с блоком управления и входными датчиками.

Система «старт-стоп» на основе реверсивного генератора была разработана фирмой Valeo, а используется она на автомобилях марок Mercedes и Citroen. Их производители утверждают, что благодаря такой системе удается сэкономить около 10% горючего. Реверсивный генератор представляет собой электротехническое устройство, которое может выполнять функции как генератора, так и стартера. Преимуществом его использования вместо усиленного стартера является меньшее время запуска двигателя и практически полная бесшумность работы.

Система «старт-стоп» с непосредственным впрыском топлива — это инновационная разработка компании Mazda. Важным моментом ее функционирования является то, что при останове двигателя поршни «замирают» в цилиндрах в таком положении, которое является наиболее благоприятным для последующего пуска. Этой системой оборудуются только те силовые агрегаты, которые оборудованы непосредственным впрыском топлива.

Читайте также: ASR — что это такое в автомобиле.

Плюсы и минусы системы старт-стоп

Специалисты отмечают, что система «старт-стоп» имеет как свои достоинства, так и недостатки. К плюсам, прежде всего, следует отнести то, что она действительно способствует существенной экономии топлива. Кроме того, она сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, да и уровень шума, издаваемый автомобилем, становится существенно меньше.

Что же касается минусов, то самым серьезным из них является повышенная нагрузка на стартер и аккумулятор (именно от него питается все бортовые устройства машины, когда двигатель заглушен). Кроме того, многие водители, по их собственным словам, испытывают моральный дискомфорт тогда, когда при длительном стоянии в пробке двигатель не издает ни звука. Впрочем, последняя проблема легко решается: в большинстве моделей автомобилей отключить систему «старт-стоп» можно с помощью специальной кнопки.

Названия системы у разных производителей

Читайте также: Система SRS — для чего она нужна в машине?

Источник

Грамотное пользование эко-режимом в автомобиле

Как показывают опросы отечественных автомобилистов, о существовании эко-режима в машине слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное предметное понятие о том, что же он собой представляет, имеет лишь примерно половина. То есть налицо явный информационный пробел в знаниях, восполнить который и ставит свое целью настоящий материал. Он даёт ответы на два ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть эко-режима и его «плюсы», «минусы», а также риски. Поэтому знакомство с данной статьёй однозначно вооружит множество наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике.

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Что такое система eco-mode в автомобиле

Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.

Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды. Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию. Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.

Возможности и назначение

На этом этапе ознакомления следует разобраться, как автомобиль движется в формате эко-режима, что входит в эти функции. Если он задан для выполнения, бортовой компьютер машины, выполняя задание, старается любой ценой свести расход горючего к минимуму. Сделать это можно, например, поддерживая обороты двигателя примерно в диапазоне холостых. Зато АКП одновременно включает высокую передачу. Такое несоответствие приводит к резкому палению динамики автомобиля.

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Получается интересная картина. С одной стороны, выполнить тот или иной маневр на скорости не удаётся, в силу низкого количества оборотов. С другой стороны, за счёт последнего фактора определенная экономия горючего все-таки достигается. Казалось бы, что ещё, но вся загвоздка в том, что двигатель, постоянно работающий едва ли не на холостых оборотах, подвержен, как известно, повышенному и преждевременному износу. Особенно достаётся при этом деталям цилиндр-поршневой группы.

При таком способе езды мотор с большой вероятностью может попросту выйти из строя, и затраты на его капитальный ремонт могут оказаться куда больше, чем экономия на горючем. Достанется и автоматической коробке передач.

Обедненная смесь

В среде автомобилистов принято считать, что если уменьшить концентрацию горючего, это повысит экономичность и снизит мощность. Обедненная смесь и в самом деле способствует повышению экономичности. Функцию обеднения смеси двигатель обыкновенно выполняет сам, регулируя переход, при котором форсунка является открытой. Чем больше этот период по времени, тем более обогащенной становится смесь.

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

А вот при эко-режиме всё переворачивается, в буквальном смысле, «с ног на голову». Так, этот период сокращают принудительно. Отсюда однозначный вывод: если ездить на обеднённой смеси, при низких оборотах будет теряться тяга.

Эластичная педаль газа

Общеизвестно, что резко открытая дроссельная заслонка повлечёт за собой повышенный расход топлива. Помимо всего, в современных авто используют т. н. «электронную педаль газа». Эти два момента важны для того, чтобы понять суть термина «эластичная педаль газа». Вся хитрость в том, что применение эко-режима позволяет воспринимать резкое нажатие на газовую педаль машины как плавное. Иными словами, педаль газа делается эластичной, и нет никакой нужды в дальнейшем следить за тем, чтобы нажатие на неё каждый раз было плавным. В этом одно из главных достоинств эко-режима, позволяющее ощутимо экономить горючее.

Eco idle что это такое. Смотреть фото Eco idle что это такое. Смотреть картинку Eco idle что это такое. Картинка про Eco idle что это такое. Фото Eco idle что это такое

Быстрый метод отключения данного режима

А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика. Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль. Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».

Рекомендации при езде в режиме eсо-mode

Использование эко-режима в машине, разумеется, требует от водителя не только практической сноровки, но и определённых знаний о том, как оптимально использовать его при езде. Есть ряд рекомендаций, которые необходимо напомнить:

Кому подойдёт

Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».

То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!

Источник

Зачем нужна система Старт-Стоп в авто? Как она работает

С каждым годом на автомобили устанавливается все больше и больше электронных систем. Они делают машину более безопасной (например, система контроля мертвых зон или адаптивный круиз-контроль) и комфортной. Сейчас довольно популярной является система старт-стоп в авто. Что это такое, как она работает и может ли навредить? Рассмотрим в данной статье.

Назначение

Итак, для чего предназначена данная система? Она разработана с целью снизить расход горючего. Примерно треть времени работы ДВС приходится на холостой ход. За это время автомобиль сжигает топливо впустую. Инженеры, разрабатывавшие данную систему, руководствовались следующими задачами:

С внедрением системы старт-стоп двигатель стал выполнять работу только тогда, когда это нужно. Особо актуальной она становится в мегаполисах, когда автомобиль много времени проводит в пробках.

Как она работает?

Суть технологии «старт-стоп» заключается в остановке работы ДВС при долгом (относительно) простое автомобиля и последующем запуске при выжиме сцепления. Если авто с АКПП, ДВС запускается, когда водитель отпускает тормоз. Система объединяет в себе:

Что требуется для многократного пуска ДВС? Производители используют для этого:

В основе лежит усиленный стартер, рассчитанный на большее количество запусков ДВС. Механизм имеет малошумный привод. Запуск двигателя осуществляется максимально бесшумно и быстро. При этом электроника контролирует заряд АКБ. Система не будет работать, если батарея имеет низкое напряжение. Для отслеживания и корректировки всех параметров в системе имеются:

К первым можно отнести датчики:

Система «Бош» не имеет собственный электронный блок (в отличие от STARS, но о ней немного позже). Узел использует ЭБУ двигателя, где прописывается соответствующее ПО. В качестве исполнительных устройств используются:

Прекращение работы двигателя осуществляется при двух условиях:

При этом учитываются такие параметры:

Почему учитывается последний фактор? После отключения ДВС, питание на кондиционер и акустику подается от батареи.

Когда водитель нажимает на сцепление или отпускает тормоз (на МКПП и АКПП соответственно), система автоматически подает сигнал на стартер и выполняет запуск ДВС. Данный цикл повторяется при последующей остановке автомобиля.

В случае недостаточного напряжения АКБ, система не работает. Также водитель может ее принудительно отключить посредством специальной кнопки на панели.

Модернизированные версии «старт-стоп»

Система нового поколения позволяет отключить ДВС еще до полной остановки авто. Таким образом экономится еще больше топлива. Процесс остановки машины анализируется блоком по определенным параметрам:

В случае, если параметр движения не соответствует хотя бы одному из требований, система будет работать только тогда, когда автомобиль полностью остановится.

На автомобилях «Киа» используется схожая технология – Idle Stop&Go. Но в отличие от предыдущей, здесь задействуется генератор. При высокой нагрузке на ДВС, данный узел отключается (с целью экономии топлива). А при торможении генератор снова включается и выполняет подзарядку АКБ. Вредит ли данная система? Работает она только в случае, если батарея заряжена не ниже, чем на 75 процентов. Если величина разряда более четверти, система автоматически отключается. Также технология не работает, если в автомобиле включен кондиционер.

Компания «Валео» выпустила систему STARS. Ее можно встретить на автомобилях «Ситроен» и «Мерседес». В конструкции используется реверсивный генератор. По данным производителя, он позволяет снизить расход на 10 процентов. Генератор являет собой электрический узел переменного тока. В зависимости от текущих условий, механизм действует как генератор, либо стартер. Рабоатет узел бесшумно, время запуска составляет 0,4 секунды, что вдвое меньше, чем у обычного стартера. Управляет технологией отдельный ЭБУ. Он взаимодействует с ЭБУ двигателя. Набор датчиков аналогичен классической системе «Бош».

Вредит ли? Плюсы, минусы

Мы уже знаем, что такое система старт-стоп в авто, как она работает. Из главных достоинств можно выделить только экономию топлива. Шум и экология отходят на второй план. Но стоит ли игра свеч? Для примера возьмем классический двухлитровый автомобиль. Как показывает практика, на каждые 100 километров система экономит 0,3 литра топлива. Средний пробег автомобиля – 30 тысяч в год. То есть всего за год мы экономим 80 литров (да и то, если будем ездить часто в пробках). При частой езде по трассе эта система бесполезна. Экономия будет в пределах погрешности.

Теперь о минусах. Так как двигатель постоянно глушится и запускается, оказывается серьезная нагрузка на АКБ и стартер. Да, производитель учитывал этот фактор, а потому на таких авто стоит АКБ увеличенной емкости и усиленный стартер. Но это не защищает батарею и стартер от постоянных нагрузок. Вдобавок, эти узлы более дорогие, нежели штатные, устанавливаемые на авто без данной функции. Это касается и генератора системы Idle.

Подводим итоги

Судя по отзывам водителей, многие относят систему старт-стоп к ненужной функции. Без нее автомобиль не станет прожорливым. Экономия тщетна. А за установку данной опции нужно заплатить немало денег. Если говорить объективно, «старт-стоп» — это низкоэффективная и дорогая «игрушка» для автовладельцев. Поэтому не стоит переплачивать за данную опцию и уж тем более устанавливать систему внештатно.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *