Eco idle что это
система старт-стоп Eco Idle и расход бензина
Выехали с СТО после замены всех жидкостей и диагностики в полной уверенности, что машина в полном порядке и все замечательно. Останавливаемся на светофоре и тут она внезапно глохнет. Жена в панике, я смотрю на приборную панель и вижу, что аварийные лампы неисправности никакие не горят, а появилась зеленая надпись idle stop. Загорается зеленый свет- супруга жмет на педаль газа- вжик, и… поехали. На следующем светофоре ничего не происходит. 😉 все как всегда работает и работает.
Сейчас система эта работает почти всегда, несмотря на достаточно прохладную весну, По мне так она просто реверанс в сторону экологов, Отключить ее на постоянку никак нельзя, можно только после запуска машины утром нажать кнопку отключения этой системы. Ну и она автоматически активируется после очередного запуска и прогрева (если опять не отключить ее сразу нажатием кнопки). Время перезапуска около 0,4 секунд.Перезапуск происходит за счет преобразователя крутящего момента, т.е.ошибаются те, кто считает, что эта система нагружает аккумулятор и стартер. 😉 Право на существование она конечно имеет.НО! может оказаться так, что когда-нибудь тебе тех драгоценных 0,4 секунды где-нибудь на перекрестке и не хватит. Но так жена ездит в стиле «тошнить», ей эта система очень нравится, бортовой комп. показывает в том числе, сколько эта система отключала двигатель на светофорах и в пробках- уже 3 часа за 4,5 месяца набралось (причем при минусовых температурах, повторюсь, она не работает)
за 4,5 месяца эксплуатации пробег составил почти 3 000 км. Режим дом-работа, по выходным дом-в лес на лыжах. Ага… 😉 Беговые лыжи у меня 205 см. входит чехол с 2-мя парами лыж 😉 Для поездок за пределы города не используется от слова совсем.
Отключение старт-стоп (eco idle)
Всем известно, насколько бесячая эта тема, постоянно нажимать кнопку отключения при запуске авто.Самый простой способ — отключить датчик тока аккумулятора (петлю), либо замкнуть контакты кнопки, минус такого решения — получаем постоянно мигающую иконку старт-стопа на панели.
Можно установить готовое решение pin-to-pin (
3000 рублей) от китайцев. Удобно, что не надо резать проводку, блок устанавливается в разрыв, кнопка работает в штатном режиме.
Либо установить реле времени, эмулирующие нажатие кнопки старт-стоп при включении зажигания.Так как у китайцев не оказалось готовых решений под фишку 90980-12348, остановился на этом варианте. Выбрал DK-C-06 от Deek-Robot, можно найти любое другое с питанием +12В и задержкой времени отключения.
Логика устройства проста — при включении зажигания контакты реле замыкаются на некоторое время, имитируя нажатие кнопки отключения старт-стопа. Для работы используется режим с задержкой отключения P-02, настройка несложная, подробно описана в этом видео.
По подключению — у кнопки 4 контакта, два на подсветку (зеленый и рядом бело-черный), и два коммутируемых (розовый и рядом бело-черный), которые замыкает нажатие кнопки.
Питание реле берется либо с аксессуаров, тогда по зажиганию контакты кнопки замкнутся, либо с подсветки кнопки, но тогда старт-стоп будет автоматически отключаться только при включении света фар/габаритов. Здесь кому как удобнее. Важно, чтобы питание ACC не прерывалось при повороте ключа стартера, иначе реле сработает два раза и старт-стоп сначала выключится и затем включится снова.
В идеале было бы реле с задержкой включения и последующей отработкой коротким импульсом, но такое мне найти не удалось, пришлось просить человека с руками и программатором перешить контроллер реле на кастомный режим: задержка включения 10 сек после подачи напряжения, импульс 0,5 сек и уход в режим ожидания. Выходы реле подключил параллельно контактам кнопки — просто распиновал ее, подмотался к пинам и запиновал обратно. Питание, чтобы далеко не тянуть, взял с рядом находящегося блока ETC, у нас карты оплат японских дорог бесполезны.
В результате, после включения авто старт-стоп по умолчанию отключается, при этом функционал кнопки сохранен — при желании можно включить.
Запчасти
Toyota Passo 2014, двигатель бензиновый 1.0 л., 69 л. с., передний привод, вариатор — электроника
Машины в продаже
Комментарии 13
Было пассо в 30 кузове со старт-стопом. Машина пришла зимой с аукциона и старт-стоп само собой не работал. Весна, потеплело, а он так и не стал работать. Первая мысль — аккумулятор слабый. При ночной стоянке разряжается больше чем нужно, и система ECO idle (A-stop) отслеживает это и думает, что аккумулятор дохлый. Поменял, поставил специальный аккум под ECO idle систему, но чудо не произошло. Подключились «тех. стримом» к машине и начали тестить все параматреры, которые завязаны на работу системы A-stop. Ошибок в этом блоке не было абсолютно ни каких. Но методом последовательной проверки всех параметров поняли, что не приходит сигнал с концевика капота! И блок ECO idle считает капот открытым, и не глушит мотор при остановке, но ошибок не было! Потом включили адаптацию системы, и только после этого на приборке загорелась ошибка (замигала лампа), и через «тех.стрим» появилась ошибка концевика. Начали смотреть проводку, и в гофре обнаружили перекушеный провод, идущий на концевик капота. Восстановили проводку, и все заработало. К чему вся эта «писанина», проводка была перекушена еще ЯПОНЦЕМ, видимо его бесила A-stop система, и при этом все работало штатно, и не нужно было каждый раз давить кнопку отключения. Да и иконка A off оранжевая, бьет в глаза при отключении…
Концевик он перекусил, а каким образом снял мигающую индикацию на панели?
Сигнализация тоже на концевик завязана, такой вариант не всем подходит.
Индикация не мигала. Система вела себя штатно, ошибок не было! Просто машина не глохла (как буд-то на улице холодно). Сигнализация на этот концевик не завязана (там к самому замку капота приходит два провода). Этот концевик, при открытии капота становится NO (размыкается). А на сигнализацию ставится отдельно, при открытии капота он замыкается на корпус (NC).
О том и вопрос, как сделать, чтобы индикация не мигала? С открытым капотом я машину запускал — мигает.
Снимаете спидометр, снимаете пластик, лепите черную изоленту слоя три на светодиод.
Может я чего не понял, зачем нужно действо это, зачем отключать стартстоп?
Авто при остановках глохнет, но так как не гибрид, то заводится стартером. Т.е. мало того, что не топнешь, если надо резко, плюс акб и стартер убиваются быстрее. Есть еще моменты типа усилия нажатия на педаль тормоза, когда при остановке двс может завестись сам.
Ааа это пассо, я чет не понял сначала тогда да, бесячая фигня
Двигатель глохнуть перестанет, а вот система, которая при остановках перестает возбуждать АКБ работает. Также при зарядке АКБ выше 70% эта система будет отключать зарядку совсем.
Я снял петлю и заклеил тремя слоями изоленты светодиод. Самодельное реле времени пока из системы не удалил.
Теперь АКБ всегда заряжен, плотность электролита пришла в норму. За прошлую зиму раз 5-6 снимал АКБ для зарядки.
Согласен, с зарядкой вообще все плохо. Бортовое напряжение скачет и живет своей жизнью.
Там четкий алгоритм, наблюдал на пассиком жены. Останавливаешься: отключается зарядка, потом медленно повышается напряжение. Едешь по трассе летом с заряженным АКБ: отключает зарядку, пока АКБ не разрядит до 70%. Зимой особенно раздражает, когда на светофоре толком незамерзайка не брызгает. С Японии с машиной пришел свежий годовалый Панасоник с плотностью 1.2. Так и не смог его реанимировать. Замечательную систему стали ставить на Тойоты, мечта продавцов АКБ и прикурщиков.
Согласен, с зарядкой вообще все плохо. Бортовое напряжение скачет и живет своей жизнью.