Eco mode что это в машине toyota
Индикация экологичного движения
Тема сегодняшнего поста — экономичное движение. Да, и называются соответствующие режимы во всех машинах «экологичными», и цвет всегда зелёный, бывает и на обоях экранов появляются прекрасные зелёные пейзажи, но лично мне экология, в целом, не очень интересна. А вот топливная экономичность — это мне уже нравится.
Итак, в Раве есть режим «ECO», который можно понимать и как «экономичный», хоть и именуется он в инструкции как «Режим экологичного движения». Для начала, к ней и обратимся: режим предназначен для снижения расхода топлива и уменьшает разгонную динамику автомобиля, а также ограничивая работу климат-контроля. Кстати, ещё не успел сравнить, сколько машина будет потреблять в «спортивном режиме» — какой процент разницы. Обязательно посмотрю после следующей заправки.
Для меня всегда было более-менее очевидным, что залогом экономии топлива является плавность хода, то есть движение без резких торможений и ускорений, в теории всё просто и понятно. Но на практике ощущается, что чем сильнее давишь на газ, чем сильнее повышаются обороты, тем больше топлива сжигаешь, какая уж тут экономия.
Однако прямой зависимости между ускорением и расходом топлива нет: когда машина стоит на месте, а двигатель работает, то потребление за, например, минуту будет минимальным, но на 100км оно уже будет равно бесконечности. Логично усомниться в том, что чем больше ускорение, тем больше экономия, хотя в теории, наверное, так может быть.
И экономичную середину между слишком малым и слишком большими ускорениями, в нашем с вами автомобиле призван показать водителю индикатор экологичного движения. И ладно был бы индикатор, типа да или нет, но экономия штука относительная, так что на экран можно вывести шкалу, которая заполняется, когда… что? Да, при каком условии движение максимально экономично? Что же нам ответит инструкция?
Ладно, при экономичном движении загорается индикатор и заполняется шкала, но что она значит, увы, не сказано. Можно предположить, что чем больше зелёного, тем больше экономии, но когда шкала заполняется полностью, она уже выходит за рамки экономии.
И, что больше всего вызывает вопросы, почему, когда на скорости отпускаешь педаль газа, индикатор уходит в 0? А если бы дорога была наклонена чуть вниз, и можно было бы вообще проехать длинный участок пути на холостых оборотах двигателя — это разве не было бы экономией топлива?! И также мне не верится, что отпущенный газ, способствующий максимально плавному, а следовательно, и экономичному замедлению, меньше способствует экономичному вождению, чем постоянно удерживаемый.
Какие у вас есть наблюдения по поводу эффективности режима «Эко» и смысла данного индикатора? Я сегодня ради интереса пытался ехать так, чтобы зелёная полоска появлялась как можно чаще, но её поведение было весьма странным. Ещё кстати интересно, насколько хорошо экономит топливо круиз-контроль, а его манеру вождения с быстрыми ускорениями и резкими замедлениями экономичной не назовёшь. И зависит ли эта самая манера вождения компьютера от выбранного режима движения? Сравнительные тесты бы тоже не помешали.
Грамотное пользование эко-режимом в автомобиле
Как показывают опросы отечественных автомобилистов, о существовании эко-режима в машине слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное предметное понятие о том, что же он собой представляет, имеет лишь примерно половина. То есть налицо явный информационный пробел в знаниях, восполнить который и ставит свое целью настоящий материал. Он даёт ответы на два ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть эко-режима и его «плюсы», «минусы», а также риски. Поэтому знакомство с данной статьёй однозначно вооружит множество наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике.
Что такое система eco-mode в автомобиле
Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.
Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды. Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию. Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.
Возможности и назначение
На этом этапе ознакомления следует разобраться, как автомобиль движется в формате эко-режима, что входит в эти функции. Если он задан для выполнения, бортовой компьютер машины, выполняя задание, старается любой ценой свести расход горючего к минимуму. Сделать это можно, например, поддерживая обороты двигателя примерно в диапазоне холостых. Зато АКП одновременно включает высокую передачу. Такое несоответствие приводит к резкому палению динамики автомобиля.
Получается интересная картина. С одной стороны, выполнить тот или иной маневр на скорости не удаётся, в силу низкого количества оборотов. С другой стороны, за счёт последнего фактора определенная экономия горючего все-таки достигается. Казалось бы, что ещё, но вся загвоздка в том, что двигатель, постоянно работающий едва ли не на холостых оборотах, подвержен, как известно, повышенному и преждевременному износу. Особенно достаётся при этом деталям цилиндр-поршневой группы.
При таком способе езды мотор с большой вероятностью может попросту выйти из строя, и затраты на его капитальный ремонт могут оказаться куда больше, чем экономия на горючем. Достанется и автоматической коробке передач.
Обедненная смесь
В среде автомобилистов принято считать, что если уменьшить концентрацию горючего, это повысит экономичность и снизит мощность. Обедненная смесь и в самом деле способствует повышению экономичности. Функцию обеднения смеси двигатель обыкновенно выполняет сам, регулируя переход, при котором форсунка является открытой. Чем больше этот период по времени, тем более обогащенной становится смесь.
А вот при эко-режиме всё переворачивается, в буквальном смысле, «с ног на голову». Так, этот период сокращают принудительно. Отсюда однозначный вывод: если ездить на обеднённой смеси, при низких оборотах будет теряться тяга.
Эластичная педаль газа
Общеизвестно, что резко открытая дроссельная заслонка повлечёт за собой повышенный расход топлива. Помимо всего, в современных авто используют т. н. «электронную педаль газа». Эти два момента важны для того, чтобы понять суть термина «эластичная педаль газа». Вся хитрость в том, что применение эко-режима позволяет воспринимать резкое нажатие на газовую педаль машины как плавное. Иными словами, педаль газа делается эластичной, и нет никакой нужды в дальнейшем следить за тем, чтобы нажатие на неё каждый раз было плавным. В этом одно из главных достоинств эко-режима, позволяющее ощутимо экономить горючее.
Быстрый метод отключения данного режима
А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика. Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль. Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».
Рекомендации при езде в режиме eсо-mode
Использование эко-режима в машине, разумеется, требует от водителя не только практической сноровки, но и определённых знаний о том, как оптимально использовать его при езде. Есть ряд рекомендаций, которые необходимо напомнить:
Кому подойдёт
Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».
То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!
Приборная панель Значки и «Eco mode» Toyota Aqua
здр.
Наткнулся на интересную статью про Аквы, чел грамотно провел анализ и собрал все тезисно в паре страниц текста.
Дабы не претендовать на авторство — вот сама статья, но пару картинок из нее решил все таки копернуть сюда.
Уверен будет интересно почитать пользователям Акв, а может даже кто-то что-то новое почерпнет.
Все спорят про кнопку-лампу «Eco mode», и мне понравилось там, цитирую: «Eco mode» — на форумах этот режим называют «экологичный» или «экономичный», кому как нравится. Перевёл описание данной функции дословно из руководства. По факту – авто действительно разгоняется более медлительно, а режим работы климат-контроля изменяется на более щадящий. Как результат – чуть больше экономите (по заверению акваводов — от но0,2 до 0,5 л). Однако существует точка зрения, что постоянное использование «Eco mode» приводит к более раннему износу двигателя».
…от себя:. где-то читал, что при езде на Eco mode акб используются больше, а соответственно и заряжаются чаще — и ресурс иссякает быстрее. НО считаю лично, что у японцев все продумано- поэтому забивать этим голову не собираюсь 🙂
А вот собственно и картинки которые, прям хоть печатай и в инструкцию в акву клади:) (особенно если машину еще водят и Ж):
Обратите внимание, в п. 6 написано про 4,7 литра (остаток) — это понятно, а вот про стрелку «с какой стороны бензобак»! уверен на 100%, что для некоторых будет открытием. Сам лично двум взрослым водителям — открывал «америку» про эту стрелку 🙂
И вот про бесключевой доступ ( у кого есть). Конечно там много инфы всякой, но по опыту, если Аква пищит, то варианта два : либо забыл ключ(в машине/дома), либо дверь не закрыл 🙂 — но все же.
Повторюсь, вся инфа взята с сайта дром, статьи владельца Toyota Aqua 2014 (Иван, Хбр), ссылка в начале.
Рассуждения про ECO
Было интересно что же за режим eco такой, часто натыкался и в драйве про рассуждения на эту тему, но обычно все у всех сводилось к тому, что это лишь лампочка, которая показывает экономно ты катаешься или нет.
Сам я его отключил уже месяца два назад и разницы в общем то не увидел.
Но тут, обратившись к гуглу, нашёл такую статейку на эту тему, что скажете про это друзья?
Вот ссылка: www.avtovzglyad.ru/sovety…asno-ezdit-v-rezhime-eko/
Toyota Camry 2019, двигатель бензиновый 3.5 л., 249 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 26
Эко это не экономия а экология. Этот индикатор показывает количество выбросов цо2. А на акпп эко за счет плавности хода экономит и еще скорее всего печка как то иначе работает иначе туда бы провод не тянулся.)
Это я знал, не так написал про показания экономии просто )
Эко это не экономия а экология. Этот индикатор показывает количество выбросов цо2. А на акпп эко за счет плавности хода экономит и еще скорее всего печка как то иначе работает иначе туда бы провод не тянулся.)
Противоречиво все как-то с этим индикатором…)
Индикатор ЕСО на приборке, скорее показывает не количество выбросов цо2, а как экономно ты ездишь.все-таки. Как «поглаживаешь» педаль так он и реагирует по шкале. Ездил на Авто с ГБО. Известно всем, что на газе авто намного экологичнее по выбросам чем на бензине, в любых режимах нагрузки и работы. Но «алгоритм» работы индикатора ЕСО как работал так и работает на приборке т.е. — по реакции нажатия на акселератор, независимо на каком топливе ездишь) Проверено.
Кнопка ЕСО на АКПП, уже задействует другой алгоритм работы связки коробас, мотор, отклик педали газа, руля, климата.
И да, кто ездил в этом режиме, жалуются на увеличенный расход топлива! На Д2 достаточно примеров. Парадокс?! Проверяли, делали замеры на круизе за городом. Расход больше чем в нормал.
PRius Японский ЛИКБЕЗ
Приветствую Вас читатели моего БЖ. Ковыряясь по просторам драйва наткнулся на некоторые записи, некоторого непонимания. Вот решил поделиться тем что мне известно. Начну с приборной панели.
Здесь два многофункциональных монитора.
С первым все просто и понятно. Индикация положения переключателя селектора акпп, цифровой спидометр, индикатор количества топлива в баке, индикация мгновенного расхода топлива в километрах на 1 литр, значит чтобы перевезти в наш русский расход — надо 100 разделить на показатель расхода(Пример: 100км делим 20км\л = 5литров на 100км)
Второй монитор более функциональный. Имеет несколько режимов индикации: схематичная индикация распределения энергии в автомобиле; индикация мощности двигателей, график расхода топлива поминутный, график суточного расхода топлива, индикация меню монитора.
Теперь о каждом по отдельности.
Индикация мощности. По мне это самый удобный и информативный вид при езде.
Индикация распределения потоков энергии авто. Интересный режим в первое время владения авто. Поездив пару дней начинаешь понимать что к чему и становится уже не интересно. Но кому как.
График расхода в реальном времени. Индикация может быть двух режимов: за одну или за пять минут. Шкала по Х-соответствует расходу, шкала по Y — это время. Для переключениями между режимами 1\5 мин нажать и удерживать DISP.
График расхода при суточном пробеге Каждый сброс суточного пробега записывается на графике.
Шкала Х — соответствует расходу. Шкала Y — соответствует пробегу в километрах. Переключается между TRIP A и TRIP B, нажатием на кнопку TRIP. при нажатии и удерживании кнопки DISP шкала пробега сбросится. Внизу будет отображаться самый экономичный расход на одном из промежутков суточного пробега.
Перевод: Для перехода в меню нажмите и удерживайте DISP
Это действие переводит нас меню настроек дисплея, для перемещения по меню нажимать DISP для перехода нажать и удерживать «дисп».
Теперь немного о расходе и экономичности.
Ни для кого не секрет, что Экономичность достигается за счет гибридной силовой установки, системы останова и запуска двс в движении и при остановке. А теперь за счет чего складывается расход. А расход будет пропорционален времени работы двигателя и нагрузке на двигатель. Вследствие чего, чем больше будет прогреваться двигатель, тем больше будет расход. Так же двигатель будет принудительно работать, если заряд батареи упадет до 20%(2 деления). Также недостаточная температура ОЖ для отопителя приведет к принудительной работе двс.Так что утепляйте моторный отсек на зиму одеялом, можно даже перекрывать радиаторную решетку. Чем меньше тепла будет теряться — тем экономичнее. На дольние расстояния лучше ездить на круиз контроле. Он существенно экономит топливо. Скорость такж пропорциональна расходу. Расхода в 24.2 км\л мне удалось получить при 90км\ч на отрезке в 180 км.
Есть 5 режимов работы силовой установки. ECO MODE, POWER MODE, EV, Простой(когда ЭКО и повер отключен, промежуточный), B. Основные — ECO, POWER и простой режимы отличаются откликом на педаль акселератора, несколькими лошадиными силами может даже десятком.
ECO MODE режим наибольшей экономией топлива. При этом режиме машина ведет себя вяло, ход педали акселератора будет более выражен на работе электродвигателя, при достижении отметки, когда должен запуститься двс — присутствует задержка, что создает ощущение туповатости. Так же печка в автоматическом режиме будет меньше выдавать тепла, для лучшего теплосбережения в системе охлаждения.
Промежуточный Немного отличается от эко. Ход педали на роботу электродвигателя немного меньше. И печка будет работать на полную.
POWER MODE Тут машина оживет и задышит полной грудью. двигатель реагирует на легкие нажатия педали газа, двигатель включается максимально быстро, и максимально быстро набирать обороты. Индикация ЕСО перестанет загораться, т.к. машина не считает этот режим экологичным.
EV режим движения на электродвигателе. Много на нем не проедешь. Я им часто не пользовался, в основном если надо переставить авто на парковке. Хватает на 2-3 км в зависимости от количества заряда батареи.
В Режим интенсивного торможения двигателем. Использую при затяжном спуске, гололёде, иногда по городу. Индикация ЕСО загораться не будет.