Eco mode на тойота рав 4 что это

Индикация экологичного движения

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Тема сегодняшнего поста — экономичное движение. Да, и называются соответствующие режимы во всех машинах «экологичными», и цвет всегда зелёный, бывает и на обоях экранов появляются прекрасные зелёные пейзажи, но лично мне экология, в целом, не очень интересна. А вот топливная экономичность — это мне уже нравится.

Итак, в Раве есть режим «ECO», который можно понимать и как «экономичный», хоть и именуется он в инструкции как «Режим экологичного движения». Для начала, к ней и обратимся: режим предназначен для снижения расхода топлива и уменьшает разгонную динамику автомобиля, а также ограничивая работу климат-контроля. Кстати, ещё не успел сравнить, сколько машина будет потреблять в «спортивном режиме» — какой процент разницы. Обязательно посмотрю после следующей заправки.

Для меня всегда было более-менее очевидным, что залогом экономии топлива является плавность хода, то есть движение без резких торможений и ускорений, в теории всё просто и понятно. Но на практике ощущается, что чем сильнее давишь на газ, чем сильнее повышаются обороты, тем больше топлива сжигаешь, какая уж тут экономия.

Однако прямой зависимости между ускорением и расходом топлива нет: когда машина стоит на месте, а двигатель работает, то потребление за, например, минуту будет минимальным, но на 100км оно уже будет равно бесконечности. Логично усомниться в том, что чем больше ускорение, тем больше экономия, хотя в теории, наверное, так может быть.

И экономичную середину между слишком малым и слишком большими ускорениями, в нашем с вами автомобиле призван показать водителю индикатор экологичного движения. И ладно был бы индикатор, типа да или нет, но экономия штука относительная, так что на экран можно вывести шкалу, которая заполняется, когда… что? Да, при каком условии движение максимально экономично? Что же нам ответит инструкция?

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Ладно, при экономичном движении загорается индикатор и заполняется шкала, но что она значит, увы, не сказано. Можно предположить, что чем больше зелёного, тем больше экономии, но когда шкала заполняется полностью, она уже выходит за рамки экономии.

И, что больше всего вызывает вопросы, почему, когда на скорости отпускаешь педаль газа, индикатор уходит в 0? А если бы дорога была наклонена чуть вниз, и можно было бы вообще проехать длинный участок пути на холостых оборотах двигателя — это разве не было бы экономией топлива?! И также мне не верится, что отпущенный газ, способствующий максимально плавному, а следовательно, и экономичному замедлению, меньше способствует экономичному вождению, чем постоянно удерживаемый.

Какие у вас есть наблюдения по поводу эффективности режима «Эко» и смысла данного индикатора? Я сегодня ради интереса пытался ехать так, чтобы зелёная полоска появлялась как можно чаще, но её поведение было весьма странным. Ещё кстати интересно, насколько хорошо экономит топливо круиз-контроль, а его манеру вождения с быстрыми ускорениями и резкими замедлениями экономичной не назовёшь. И зависит ли эта самая манера вождения компьютера от выбранного режима движения? Сравнительные тесты бы тоже не помешали.

Источник

«Эко», «Норм» и «Спорт» режимы. Мои наблюдения.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Решил я проверить всё-таки, какая разница в расходе между этими тремя режимами. Ездил на всех трех режимах одинаково (только город, пробки, обгоны, опережения, ну, в общем, в обычном для меня режиме).

Бак заправляю до полного всегда, когда стрелка находится где-то посредине между последними двумя делениями, и доливаю около 42-45 литров.

1. Залил полный бак, сбросил промежуточный пробег, включил экорежим и ездил только на нем до того места, где я бак опять заправляю. Итого проехал 390 км, опять заправился (залил 44 литра).
Получилось что в экорежиме расход 11.2 литра на сотню.

2. После заправки опять сбросил промежуточный пробег, и катал уже на обычном режиме. Доездил до своей заправочной «отсечки». Проехал 371 км, заправил до полного бака 42 литра.
Расход в обычном режиме составил 11.3 литра на сотню.

3. И вот, сегодня после очередного пробега до «отсечки» на «спорте» залил очередной полный бак, проехав 354 км дозаправив 43.5 литра.
Расход на сотню составил 12.3 литра.

Расчёты на летний период, конечно, ибо зимой цифры будут другие по среднему расходу, но разница между «Эко» и «Спорт» должна оставаться в этих пределах — в литр или полтора.

Средний расход на 100 км составил (округлял в большую сторону):

— в режиме «Эко» — 11,2 л;

— в режиме «Норм» — 11,3 л;

— в режиме «Спорт» — 12,3 л.

В месяц я в среднем проезжаю около 800 км (максимум), то есть разница между «Эко» и «Спорт» в расходе около 9 литров (максимум) бензина на месяц, литр стоит сейчас 43 рубля, и если опять округлить, то по тратам получается на спорте на 400 рублей в месяц (13 рублей в день) больше, чем на «Эко».

Ясно, конечно, что мощности эта кнопочка двигателю не добавляет, но руль в этом режиме становиться более тугим и понятным в поворотах, педаль газа более отзывчивая, и сама машина едет более уверенно.

Для себя понял, что «Эко» режим — искусственно задушеный двигатель, для неспешного передвижения по трассе в режиме 100-110, но никак не для города, когда для того, чтобы резко ускориться или перестроиться, приходится давить газ в пол (при равномерном прямолинейном движении на скорости в 60-80 км обороты не превышают 1200, при резком обгоне приходится «продавливать» педаль газа, повышая обороты почти до 3500-4000). Отсюда, видимо, и такой расход, потому как топлива, я думаю, тратиться на эти «танцы с бубнами» не меньше, а может даже и больше, чем при более комфортной и понятной езде на «Спорте» (на той же скорости обороты держаться 2000-2300, ускорение происходит практически незаметно — чуть педаль газа придавил, обороты немного поднялись и всё).

Можно, конечно, ещё посчитать стоимость 1 км, общую стоимость переплаты за год и т.д., но вроде и так понятно, что разница настолько невелика (и готов за эту разницу доплатить) между «овощным» режимом «Эко» и динамичныи и отзывчивым «Спорт», что лучше я буду ездить на «Спорте», во всяком случае летом.

З.Ы. Наблюдения, повторюсь, чисто летние, зимой проведу такие же замеры.

Источник

РЕЖИМЫ (ECO, NORM, SPORT)

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Сегодня пока ехал домол решил просто поиграться с режимами (ECO, NORM, SPORT)…в итоге я так понимаю вся эта приблуда просто переключает скоростя на разных уровнях…
Пример
Если ехать на ( норм), то все скоростя переключаются когда стрелка тахометра не доходит и до 2000 оборотов…
Если ехать на ( спорт), то ничего не меняется просто скоростя переключаются в районе 3500 оборотов…
А остальное все тоже самое…
Никакой динамики, единственное когда включаешь спорт, то автоматически хочется нажать на педаль газа посильнее.))))
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ

Toyota RAV4 2020, двигатель бензиновый 2.5 л., 199 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 22

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

На плагине ещё как ощущается 😀.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Ну не скажу про гибрид, ибо не ездил, но на 2,5 разница тоже ощутимая. Разница в реакции на педаль газа у ЭКО и СПОРТ просто колоссальная, на эко режиме в городе вообще сложно ездить.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

На гибриде есть разница. В спорте при малейшем касании сразу включается ДВС, и + по максимуму задействуется электромотор при разгоне, а не идет зарядка батареи от ДВС.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

В спорт режиме ещё и настройки эур меняются, а если ручку в С перевести, то ещё и режим переключения передач.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Всегда использую ЕСО если еду по трассе с круиз контроль и бенза на 100 км а до заправки ближайшие 150). Реально выручает.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Не только. SPORT и ECO от NORM отличается помимо изменения режимов переключения КПП (в первом случае в пользу динамики, во втором — в пользу экономии топлива) ещё и изменением режимов вспомогательного оборудования.
Например, в режиме SPORT при положениях педали акселератора близким к максимальным (то есть разгон «тапок в пол») принудительно отключается компрессор кондиционера, какая бы ни была температура в салоне, а так же не критичные потребители электроэнергии. Меняется режим работы межосевой и задних «дифференциальных» муфт. Ну и ещё по мелочи.
В режиме ECO приоритет делается в сторону переднего привода (задний мост не включается на разгоне, который оказывается «придушен», только в исключительно в случаях угрозы потери курсовой устойчивости). Так же присутствуют изменения в режимах работы кондиционера.
И это помимо очевидных изменений в работе двигателя. Так, например, режиме SPORT управление распредвалами меняет их положение в пользу бОльшего перекрытия клапанов, что улучшает наполняемость цилиндров топливно-воздушной смесью и повышает удельную мощность, в режиме ECO относительное положение впускного и выпускного распредвалов меняется в сторону меньшего перекрытия клапанов, что «душит» двигатель, но способствует экономии топлива.
В общем, там подобных изменений по мелочам до фига. Но все в сумме пару-тройку литров разницы в расходе дадут.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Обращал внимание, что в режиме эко, мотор работает тише. Да есть чувство «придушенности», раньше переключает передачи. Но привод задний у меня всегда подключается во время разгона, и не важно как жмёшь на газ.
По «спорт» режиму подскажите — если ставлю коробку в режим спорт на дисплее высвечивается 4-ая передача на старте…
Это нормально?

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

К сожалению с ходу не могу ответить, так как доступ имею только к авто с вариатором. Насколько я понял у Вас 8-ми ступая короба U880F? Попробую покопать по алгоритмам работы.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Да у меня 8-ступка.
Буду очень признателен, если найдёте ответ.
Таких как я много )

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

При переводе селектора АКПП в положение S (это не «спорт»-режим, это «секвентальный» режим, «спорт» включается отдельной кнопкой) первоначально действительно включается 4-я передача (или 5-6, если авто уже в движении). Это не баг. Это фича. Причём такая фигня на всех 8-миступых авто у Тоёты. Причём не только на переднеприводных типа Камри, но и на внедорожниках/пикапах типа Такомы и Хайлюкса (где стоит AA80E/F). Так Тоёта борется за экологию. Авто какбэ намекает «мож всё-таки не нада?» Но если ваше ЭГО выше всех этих эко-потуг, смело переключайтесь селектором в зону более низких передач.
Я пока не нашёл, лечится ли эта забота об окружающей среде (типа перепрограммировать ЭБУ на предварительно выбранную 1-ю или 2-ю скорость), но если найду, обязательно отпишусь.

Источник

Грамотное пользование эко-режимом в автомобиле

Как показывают опросы отечественных автомобилистов, о существовании эко-режима в машине слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное предметное понятие о том, что же он собой представляет, имеет лишь примерно половина. То есть налицо явный информационный пробел в знаниях, восполнить который и ставит свое целью настоящий материал. Он даёт ответы на два ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть эко-режима и его «плюсы», «минусы», а также риски. Поэтому знакомство с данной статьёй однозначно вооружит множество наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Что такое система eco-mode в автомобиле

Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.

Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды. Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию. Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.

Возможности и назначение

На этом этапе ознакомления следует разобраться, как автомобиль движется в формате эко-режима, что входит в эти функции. Если он задан для выполнения, бортовой компьютер машины, выполняя задание, старается любой ценой свести расход горючего к минимуму. Сделать это можно, например, поддерживая обороты двигателя примерно в диапазоне холостых. Зато АКП одновременно включает высокую передачу. Такое несоответствие приводит к резкому палению динамики автомобиля.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Получается интересная картина. С одной стороны, выполнить тот или иной маневр на скорости не удаётся, в силу низкого количества оборотов. С другой стороны, за счёт последнего фактора определенная экономия горючего все-таки достигается. Казалось бы, что ещё, но вся загвоздка в том, что двигатель, постоянно работающий едва ли не на холостых оборотах, подвержен, как известно, повышенному и преждевременному износу. Особенно достаётся при этом деталям цилиндр-поршневой группы.

При таком способе езды мотор с большой вероятностью может попросту выйти из строя, и затраты на его капитальный ремонт могут оказаться куда больше, чем экономия на горючем. Достанется и автоматической коробке передач.

Обедненная смесь

В среде автомобилистов принято считать, что если уменьшить концентрацию горючего, это повысит экономичность и снизит мощность. Обедненная смесь и в самом деле способствует повышению экономичности. Функцию обеднения смеси двигатель обыкновенно выполняет сам, регулируя переход, при котором форсунка является открытой. Чем больше этот период по времени, тем более обогащенной становится смесь.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

А вот при эко-режиме всё переворачивается, в буквальном смысле, «с ног на голову». Так, этот период сокращают принудительно. Отсюда однозначный вывод: если ездить на обеднённой смеси, при низких оборотах будет теряться тяга.

Эластичная педаль газа

Общеизвестно, что резко открытая дроссельная заслонка повлечёт за собой повышенный расход топлива. Помимо всего, в современных авто используют т. н. «электронную педаль газа». Эти два момента важны для того, чтобы понять суть термина «эластичная педаль газа». Вся хитрость в том, что применение эко-режима позволяет воспринимать резкое нажатие на газовую педаль машины как плавное. Иными словами, педаль газа делается эластичной, и нет никакой нужды в дальнейшем следить за тем, чтобы нажатие на неё каждый раз было плавным. В этом одно из главных достоинств эко-режима, позволяющее ощутимо экономить горючее.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Быстрый метод отключения данного режима

А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика. Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль. Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».

Рекомендации при езде в режиме eсо-mode

Использование эко-режима в машине, разумеется, требует от водителя не только практической сноровки, но и определённых знаний о том, как оптимально использовать его при езде. Есть ряд рекомендаций, которые необходимо напомнить:

Кому подойдёт

Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».

То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!

Источник

Почему опасно ездить в режиме «эко»

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

В 2015-м году поколение внедорожников Дастер обновилось. При этом в конструкцию добавились опции, не доступные покупателю раньше. Например, появилась возможность использовать режим экономии. Знайте, что режим ECO MODE на Рено Дастер – это не просто «ограничитель оборотов». Более того, отдача двигателя и мощность работающего кондиционера не ограничивается. Зато на авто с коробкой-механикой меняется алгори, помогающего переключать передачи. Вообще же опция ЭКО отвечает за два основных параметра – за реакцию на педаль газа и за наполненность смеси кислородом.

Оцениваем экологичность вождения, пользуясь центром мультимедиа. Смотрим видео, пробуем повторить.

Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE

Мы говорим о режиме экономии топлива, для краткости называя его ЭКО. Знайте, что режим Eco Mode на Рено Дастер включается и отключается одной кнопкой – она находится на нижней панели справа.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Органы управления и все индикаторы

На той же самой панели установлен другой важный переключатель. Он управляет работой трансмиссии: выбирайте опцию LOCK, 2WD или AUTO.

Когда режим ЭКО активен, должна гореть контрольная лампа на спидометре. Она выглядит, как значок с надписью «ECO».

Итак, включать и отключать экономный режим мы научились. Теперь попробуем понять, что это.

Обеднённая смесь

Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Обедняем смесь – повышаем экономичность

Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме ЭКО используется как раз обратное – период принудительно сокращают.

Знайте, что езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.

Прочитав всё, что здесь сказано, читатель решит: режим ЭКО надо отключать перед горкой, чтобы повысить тягу и не переходить на низшую передачу. Но всё будет проще. Автоматика быстро распознаёт, когда нагрузка на двигатель повышается, и смесь не обедняется, если это не нужно. За надёжность распознавания нам ручается фирма Рено.

При отсутствии неисправностей водитель даже не заметит, включён или нет режим Eco Mode. Зато в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%. То же относится и к «дизелю».

Эластичная педаль газа

Ничто так не способствует повышенному расхода бензина, как резкое открывание дроссельной заслонки. Добавим к этому, что на всех современных авто используется «электронная» педаль газа. Сопоставив эти два факта, мы поймём, как реализован режим ЭКО на Рено Дастер.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Экономим топливо сами или включаем режим ЭКО

Резкие нажатия на «газ» контроллер игнорирует. Точнее, он считает их «плавным нажатием». Для водителя всё выглядит так: реакция на нажатие – мгновенная, но педаль – эластичная.

Здесь говорилось о дроссельной заслонке. А на «дизеле» её просто нет. Но принцип остаётся тем же: «резкое» нажатие эквивалентно «плавному».

Кстати сказать, опытный водитель сам управляет автомобилем так, как это делает за него система ЭКО. Нажатия на «газ» должны быть плавными, и тогда топливо экономится.

Динамика разгона в режиме Eco Mode будет не хуже, чем после отключения опции ЭКО. По крайней мере, так всё выглядит в теории.

Что такое система eco-mode в автомобиле

Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.

Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды. Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию. Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.

Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима

Управлять опцией ЭКО рекомендуется нажатиями на кнопку. Тут всё выглядит логично. А вдобавок, есть альтернативный вариант:

Кстати сказать, все указанные методы не действуют, если опцию не включали «с кнопки».

Текущее состояние опции можно контролировать по индикатору.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Лампочка «ECO» на приборке

Всё же, откроем инструкцию

В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Вся информация о режиме ECO занимает одну страницу

Грубо говоря, в официальном руководстве рассматривается одно – как включать опцию и как отключать её.

Любую сложную технологию, такую как Eco Mode, всегда рассматривают в подробностях либо не говорят о ней совсем. В первом случае приходится сообщать информацию, раскрывающую секреты технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а фирма Рено снабдила пользователя всеми необходимыми сведениями.

Видео с обзором всех опций новой модели

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Для любого ответственного автомобилиста важна экономия топлива, как по экономическим, так и по экологическим соображениям. Режим Эко Мод – функция в Рено Дастер, позволяющая существенно сократить потребление горючего тогда, когда это не мешает езде. Освоив эту опцию, можно с комфортом и выгодой использовать популярный автомобиль.

Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE

Мы говорим о режиме экономии топлива, для краткости называя его ЭКО. Знайте, что режим Eco Mode на Рено Дастер включается и отключается одной кнопкой – она находится на нижней панели справа.

Органы управления и все индикаторы

На той же самой панели установлен другой важный переключатель. Он управляет работой трансмиссии: выбирайте опцию LOCK, 2WD или AUTO.

Когда режим ЭКО активен, должна гореть контрольная лампа на спидометре. Она выглядит, как значок с надписью «ECO».

Итак, включать и отключать экономный режим мы научились. Теперь попробуем понять, что это.

Обеднённая смесь

Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность.

Обедняем смесь – повышаем экономичность

Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме ЭКО используется как раз обратное – период принудительно сокращают.

Знайте, что езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.

Прочитав всё, что здесь сказано, читатель решит: режим ЭКО надо отключать перед горкой, чтобы повысить тягу и не переходить на низшую передачу. Но всё будет проще. Автоматика быстро распознаёт, когда нагрузка на двигатель повышается, и смесь не обедняется, если это не нужно. За надёжность распознавания нам ручается фирма Рено.

При отсутствии неисправностей водитель даже не заметит, включён или нет режим Eco Mode. Зато в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%. То же относится и к «дизелю».

Эластичная педаль газа

Ничто так не способствует повышенному расхода бензина, как резкое открывание дроссельной заслонки. Добавим к этому, что на всех современных авто используется «электронная» педаль газа. Сопоставив эти два факта, мы поймём, как реализован режим ЭКО на Рено Дастер.

Экономим топливо сами или включаем режим ЭКО

Резкие нажатия на «газ» контроллер игнорирует. Точнее, он считает их «плавным нажатием». Для водителя всё выглядит так: реакция на нажатие – мгновенная, но педаль – эластичная.

Здесь говорилось о дроссельной заслонке. А на «дизеле» её просто нет. Но принцип остаётся тем же: «резкое» нажатие эквивалентно «плавному».

Кстати сказать, опытный водитель сам управляет автомобилем так, как это делает за него система ЭКО. Нажатия на «газ» должны быть плавными, и тогда топливо экономится.

Динамика разгона в режиме Eco Mode будет не хуже, чем после отключения опции ЭКО. По крайней мере, так всё выглядит в теории.

Swiss Life

Или если точнее, то как экономно ездить на Тойота Приус? Не могу сказать, что я эксперт в этом вопросе, но хочу поделиться своим опытом.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

В Приусе есть аж четыре различных режима вождения: EV, ECO mode, Normal mode и PWR mode. Казалось бы, езди в ECO режиме – вот тебе и экономия топлива, но оказалось, что не всё так просто, и понять в каком режиме нужно ездить для максимальной экономии, не так уж и легко. Чтение инструкции и интернета тоже не очень помогает в этом вопросе. Когда я купил машину, то мне посоветовали: «Езди в эко и не парься!»

Но после собственных экспериментов, здесь я коротко изложу свои наблюдения и информацию о том, как я пользуюсь всеми этими режимами и какой из них дает максимальную экономию.

В моем случае нормальный режим самый используемый и как показывает практика самый экономный.

Тут всё зависит, конечно, и от манеры езды, но после прочтения различных ресурсов в итернете, где народ так же подтверждает, что максимальная экономия получается в нормальном или PWR режиме. Почему так?

Всё очень просто и наглядно показанно в следующем видео (английский язык):

Основная идея pulse & glide. Pulse – быстрое ускорение до нужной максимальной скорости. Glide – поддержание нужной скорости с помощью электротяги.

Получается, чем быстрее мы набираем скорость и разгоняемся, тем лучше. Это и объясняет, почему в ECO mode мы расходуем больше, так как машина очень вяло разгоняется и приходится дольше давить на педаль газа, чтобы набрать нужную скорость. Чем выше скорость, тем более неэффективен оказывается эко режим, поэтому я и назвал его режимом для пробок.

Также на Приусе рекомендуется научиться экономно тормозить. Так как машина регенерирует энергию во время торможения, то лучше тормозить плавно и долго. Это совпадает с техникой pulse & glide, т.е. лучше быстро разгоняться и потом ехать накатом с плавным торможением, чем мчаться до последнего и резко тормозить в последний момент.

Если постараться (правильная техника вождения pulse & glide, выключенный кондиционер и отсутствие пробок), то можно получить очень интересные цифры в районе 3,5 – 3,7 литра на 100 км.

Я уже накатал больше 30 тыс км и мой средний расход на 100 км колеблется около отметки 4,7 – 4,8 литра. Меня эти цифры устраивают, поэтому я езжу в свое удовольствие (нормальный режим, кондиционер и особо не заморачиваюсь с разгоном и торможением) и добиться расхода больше 5 литров у меня еще ни разу не получалось.

Я в Твиттере и Инстаграме. Присоединяйтесь!

Возможности и назначение

Новый Рено Дастер имеет в своем арсенале подобную систему. Разработчики Duster утверждают, что благодаря Еco Mode можно достичь экономии около двух литров топлива на сто километров. На приборной панели Рено Дастер предусмотрена кнопка включения и выключения режима. При ее нажатии режим активируется, о чем свидетельствует индикатор «Eco», загорающийся белым цветом на щитке приборов автомобиля.

Так же на электронном тахометре Duster начинает отображаться зона, показывающая оптимальное число оборотов для экономии топлива. Рядом с тахометром расположен индикатор переключения скоростей, который подсказывает, в какой момент вам нужно переключить передачу. Недалеко от него можно увидеть индикатор в виде лепестка, отображающий ваш стиль вождения.

Обратная связь водителя с программой в Duster осуществляется при помощи интерфейса меню Driving ECO 2, где в разделе «автомобиль» можно составить отчет о поездке и получить советы по улучшению манеры своей езды.

Стоит отметить, что для моделей Рено Дастер, оснащенных ручной коробкой передач, эта функция носит скорее информационный характер и не сказывается на поведении автомобиля. Когда вы начинаете необоснованно жать газ на светофорах, и ваша езда начинает носить в себе элементы агрессии, индикатор «лепесток» пропадает.

Что касается автомобилей с автоматическими коробками передач, то при нажатой кнопке «ECO» динамика Duster становится совершенно другой. Он значительно медленнее набирает обороты, а передачи переключаются на максимально оптимальном показателе оборотов двигателя, что позволяет экономить топливо. Стоит отметить, что программа, установленная на Duster учитывает даже такие нюансы езды, как движение с недостаточно прогретым двигателем. Если вы будете совершать такие поездки часто, то высокого рейтинга в Еco Mode вам не достигнуть.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Выбор правильной скорости предотвращает резкие движения при необходимости торможения в экстренной ситуации, например, когда вы не рассчитали дистанцию до движущегося впереди автомобиля.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Двигатель 2,5 и вариатор

Вариатор имитирует 6-ти ступенчатую коробку. В таких автомобилях предусмотрен спортивный режим. Это необходимо, так как вариатор известен плавностью хода. Спорт режим придает динамики и резкости автомобилю.

Двигатели 2.0 и 2.5 имеют индикатор ECO. Индикатор загорается при экономичной езде. Обычно на шоссе, при скорости 80-90 км в час. Эко – означает экологичный режим. В автомобиле это тоже самое, что экономичный. Компьютер уменьшает впрыск топлива в камеры сгорания, немного сокращая потребление топлива и выброс углекислого газа.

Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима

Управлять опцией ЭКО рекомендуется нажатиями на кнопку. Тут всё выглядит логично. А вдобавок, есть альтернативный вариант:

Кстати сказать, все указанные методы не действуют, если опцию не включали «с кнопки».

Текущее состояние опции можно контролировать по индикатору.

Лампочка «ECO» на приборке

Быстрый метод отключения данного режима

А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика. Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль. Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».

Что происходит с тахометром?

Циферблат тахометра может отображать «красную зону». Это отображение работает, когда мотор заведён (см. фото).

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Индикация на циферблате

Стрелка тахометра может находиться как в «красной зоне», так и под ней. А отсечка, то есть прекращение подачи топлива, наступает при 6500 об/мин.

Режим ЭКО на Рено Дастер обладает свойствами:

Следовать подсказкам, которые отображает тахометр, будет не обязательно. И тогда можно получить максимальную динамику разгона. Этому не помешает даже действующий режим ЭКО.

Что в режиме ЭКО, что без него отсечка может срабатывать на 5000 об/мин либо на 3000 об/мин. Первый случай – это стоянка, а второй – нажатие на педаль сцепления.

Всё же, откроем инструкцию

В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.

Вся информация о режиме ECO занимает одну страницу

Грубо говоря, в официальном руководстве рассматривается одно – как включать опцию и как отключать её.

Любую сложную технологию, такую как Eco Mode, всегда рассматривают в подробностях либо не говорят о ней совсем. В первом случае приходится сообщать информацию, раскрывающую секреты технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а фирма Рено снабдила пользователя всеми необходимыми сведениями.

Кому подойдёт

Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».

То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!

Возможности и назначение

Новый Рено Дастер имеет в своем арсенале подобную систему. Разработчики Duster утверждают, что благодаря Еco Mode можно достичь экономии около двух литров топлива на сто километров. На приборной панели Рено Дастер предусмотрена кнопка включения и выключения режима. При ее нажатии режим активируется, о чем свидетельствует индикатор «Eco», загорающийся белым цветом на щитке приборов автомобиля.

Так же на электронном тахометре Duster начинает отображаться зона, показывающая оптимальное число оборотов для экономии топлива. Рядом с тахометром расположен индикатор переключения скоростей, который подсказывает, в какой момент вам нужно переключить передачу. Недалеко от него можно увидеть индикатор в виде лепестка, отображающий ваш стиль вождения.

Обратная связь водителя с программой в Duster осуществляется при помощи интерфейса меню Driving ECO 2, где в разделе «автомобиль» можно составить отчет о поездке и получить советы по улучшению манеры своей езды.

Стоит отметить, что для моделей Рено Дастер, оснащенных ручной коробкой передач, эта функция носит скорее информационный характер и не сказывается на поведении автомобиля. Когда вы начинаете необоснованно жать газ на светофорах, и ваша езда начинает носить в себе элементы агрессии, индикатор «лепесток» пропадает.

Что касается автомобилей с автоматическими коробками передач, то при нажатой кнопке «ECO» динамика Duster становится совершенно другой. Он значительно медленнее набирает обороты, а передачи переключаются на максимально оптимальном показателе оборотов двигателя, что позволяет экономить топливо. Стоит отметить, что программа, установленная на Duster учитывает даже такие нюансы езды, как движение с недостаточно прогретым двигателем. Если вы будете совершать такие поездки часто, то высокого рейтинга в Еco Mode вам не достигнуть.

Выбор правильной скорости предотвращает резкие движения при необходимости торможения в экстренной ситуации, например, когда вы не рассчитали дистанцию до движущегося впереди автомобиля.

Двигатель 3,5 и 8 ступенчатая коробка

Коробка так же имеет режим S. Помимо этого автомобиль может работать в трех режимах. Eco mode, normal, sport. Перевести автомобиль в другой режим можно нажатием кнопки. Они расположены у селектора передач.

Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть фото Eco mode на тойота рав 4 что это. Смотреть картинку Eco mode на тойота рав 4 что это. Картинка про Eco mode на тойота рав 4 что это. Фото Eco mode на тойота рав 4 что это

Eco mode– принудительный экологичный стиль вождения. При включении падают обороты двигателя и обороты отопителя. Настройки направлены на уменьшение вредя для окружающей среды.
При вождении чувствуется вялость автомобиля, реакция на акселератор замедляется. Расход топлива становится меньше. Хорошо подходит для спокойной, неспешной езды. Например, для плотного движения по автостраде или городским пробкам.

Режим хорошо подходит для однополосных шоссе, когда время на обгон совсем немного. Для горных дорог с постоянными подъемами и поворотами.

Все версии тойота камри получили АКПП с секвентальным режимом, что позволяет объединить в одну коробку многочисленные функции старых АКПП. Флагманская модель получила разные режимы работы двигателя, что позволит экономить топливо или максимально использовать потенциал 3,5 литрового мотора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *