Eco топливо что это

Оставить бензин, снизить CO2: как «зеленеют» традиционные автомобили

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Снизить потребление топлива или «озеленить» его

Статистическая служба Евросоюза подсчитала, что из-за сжигания ископаемого топлива в атмосферу ежегодно выбрасывается 12 млрд т парниковых газов — четверть от всех вредных выбросов. Чтобы остановить глобальное потепление на уровне 1,5°С, снизить потребление бензина и дизеля нужно на 80%.

С потеплением можно бороться за счет полного отказа от ископаемого топлива в пользу электричества. Но поскольку это может нарушить цепочку поставок, которую выстраивали автопроизводители, компании ищут новые виды топлива и способы тратить его меньше.

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Бензин становится чище, а дизель делают из растений

Экологичность авто зависит от топлива, на котором оно ездит. Поэтому европейские чиновники регулярно обновляют стандарты, по которым нефтедобывающие компании улучшают состав бензина и дизеля. Каждый раз после введения нового Евро-стандарта сокращается содержание вредных веществ: оксидов углерода и азота, летучих органических соединений и взвесей. Например, после введения Евро-6 допустимое количество выбросов оксида азота снизилось в три раза: с 2 до 0,4 г/кВт·ч.

Меняется и дизельное топливо: его научились делать из отходов кулинарного жира, сои и масличных растений. Благодаря натуральному происхождению биодизель разлагается в природе и не наносит вред животным и растениям. Автомобили или другая техника могут использовать это топливо вместо обычного дизеля — модифицировать двигатель или другие компоненты не нужно.

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Масло экономит бензин и снижает выбросы CO2

Помимо топлива на экологичность транспорта влияет его экономичность: чем меньше бензина или дизеля тратится, тем меньше будут выбросы CO2. Один из способов сэкономить топливо — модифицировать двигатель, как это сделали британская компания Delphi Technologies и американская Tula Technology. Их технология позволяет отслеживать, какие из цилиндров мотора можно отключить и тратить меньше топлива. В результате выбросы углекислого газа можно сократить на 7–15%.

Кроме модификации самого двигателя можно улучшить масло, которым смазывают поршни, клапаны и другие детали. Например, «Лукойл» разработал масло линейки GENESIS SPECIAL VN 0W-20, которое сохраняет вязкость при высоких температурах и уменьшает расход топлива на 4%. Продукт прошел уже 30 тестов и получил одобрение автоконцерна Volkswagen. Кроме того, только за последний год компания представила целый ряд энергоэффективных масел, одобренных такими автобрендами, как Daimler AG, Jaguar Land Rover, MAN.

Еще один способ снизить вред от топливных выбросов — оптимизировать движение автотранспорта. В этом может помочь «умный» мониторинг: цифровая система, подключенная к машине, которая следит за расходами топлива, препятствует резкому торможению и помогает выбрать наиболее короткие маршруты. Все это помогает уменьшить выбросы на 5–20%.

Источник

Как устроено производство биотоплива, и какие проблемы оно решает

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Что такое биотопливо

Биологическое топливо — это горючее растительного или животного происхождения. Предполагается, что оно заменит традиционные виды топлива из исчерпаемых ресурсов на те, которые производятся из возобновляемого сырья.

Например, к биотопливу можно отнести обычные дрова или рапсовое масло. Однако дизель и бензин вытеснили эти виды топлива, так как они дешевле, а массовая автомобилизация требовала больших объемов топлива.

Почему люди вновь вернулись к биотопливу? Первая причина — климатический кризис, который усугубляется выбросами парниковых газов от использования ископаемого топлива. На транспорт приходится практически четверть от всей эмиссии углекислого газа, связанной с производством энергии. С 1970 года объем выбросов парниковых газов в транспортном секторе вырос вдвое, из которых 80% приходится на дорожный транспорт.

Вторая причина — поиск возобновляемых источников энергии, так как запасы нефти и угля вскоре могут полностью закончится. Сюда же можно добавить и скачки цен на углеводороды.

Виды биотоплива

Твердое биотопливо

Самый типичный и древний вид твердого биотоплива — дрова. Однако сейчас в чистом виде и в крупных масштабах их уже почти не используют. Наиболее ходовым твердым видом биотоплива стали пеллеты, получаемые из древесных опилок или коры, соломы, оливковых косточек, ореховой скорлупы или шелухи семечек подсолнечника. Также пеллеты делают из навоза крупного рогатого скота.

Пеллеты заменяют уголь, дрова и солярку. При сгорании они не выделяют вредных веществ и практически не дымят (в отличие от угля и дизеля). Кроме того, они более энергоэффективны, чем обычные дрова. Плюс пеллетов также в минимальном содержании золы, что снижает потребность в обслуживании печей и котлов. Кроме того, они имеют самую низкую цену по сравнению с другими видами биотоплива.

Жидкое биотопливо

Биоэтанол — наиболее популярное и массовое жидкое биотопливо. Его получают путем ферментации крахмала или сахара. Бразилия и США входят в число лидеров по производству биоэтанола. В США биотопливо на основе этанола производят из кукурузы и обычно смешивают с бензином для получения гибридного топлива. В целом в США на биотопливо приходится 5% от всего энергопотребления. В Бразилии биотопливо на основе этанола делают из сахарного тростника, а в Англии даже производят из сахарной свеклы.

Биодизель — второе по популярности жидкое биотопливо. Биодизель делают в основном из масличных растений, таких как соя или масличная пальма, и в меньшей степени из других масляных продуктов, например, отходов кулинарного жира после жарки во фритюре. Биодизель используется в дизельных двигателях и обычно смешивается с нефтяным дизельным топливом в различных пропорциях.

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Биобутанол — четырехуглеродный спирт, который также относится к биотопливу. Его делают из того же сырья, что и этанол. Преимущества биобутанола по сравнению с биоэтанолом заключаются в том, что биобутанол не смешивается с водой, имеет более высокое содержание энергии и более низкое давление паров, что означает более низкую летучесть в результате испарения.

Диметиловый эфир. Его можно получить из биомассы, но в промышленных масштабах исходным сырьем для него остается природный газ. Плюс такого топлива в том, что его энергоэффективность практически равна дизельному топливу, однако плотность энергии у диметилового эфира вдвое ниже, чем у дизельного топлива, поэтому для него требуется топливный бак в два раза больше. К тому же для транспортных средств нужна специально разработанная система для работы двигателя на диметиловом эфире.

Сейчас инженеры активно разрабатывают новое поколение жидкого биотоплива, полученного с помощью водорослей. Водоросли выращивают в больших бассейнах или на фермах, они превращают солнечный свет в энергию и хранят ее в виде масла. Масло извлекается механически (при прессовке биомассы) или с помощью химических растворителей, которые разрушают стенки клеток. Дальнейшая переработка и очистка дает биотопливо, подходящее для использования в качестве альтернативы традиционным видам топлива.

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Газообразное биотопливо

Биогаз — это газ, состоящий в основном из метана и углекислого газа в различных пропорциях в зависимости от состава органического вещества, из которого он был получен. Основными источниками биогаза являются отходы животноводства и сельского хозяйства, сточные воды и органика из бытовых отходов. Биогаз образуется в результате процессов биологического разложения без доступа кислорода (анаэробное сбраживание).

Биоводород — аналог обычного водорода, который получают из биомассы. Термохимический способ представляет собой нагрев исходного сырья без доступа кислорода до высоких температур, например, древесных отходов, при котором выделяется водород и другие попутные газы. При биохимическом способе получения биоводорода в биомассу добавляют специальные микроорганизмы, которые ее разлагаются с выделением водорода.

Плюсы и минусы биотоплива

Преимущества:

Недостатки:

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Где используется биотопливо

Пока речь в основном идет о потреблении его в домашних условиях. Обычно твердые виды биотоплива используют в бедных странах, где нет других источников энергии, для приготовления пищи, стирки и уборки или для обогрева самого дома. 80% всего потребляемого сегодня биотоплива используется как раз для этих целей. 18% биотоплива задействовано в промышленности как источник энергии и смазочных материалов. Биотопливо часто упоминают в качестве альтернативы бензину для автомобилей, но сейчас только 2% используется в транспортной отрасли.

Перспективы биотоплива

У биотоплива есть шанс занять только часть рынка, поскольку его потенциал ограничивают искусственно. Так, в ЕС действуют правила, запрещающие использовать более 7% продовольственных культур в качестве сырья для биотоплива. В краткосрочной перспективе биотопливо не требует замены существующей инфраструктуры и двигателей, но маловероятно, что весь энергетический комплекс сможет перейти исключительно на него.

Источник

7 экологичных видов топлива для автомобилей

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Многие годы исследователи бьются над поиском альтернативы бензину как основному типа топлива для автотранспорта. Экологические и ресурсные причины нет смысла перечислять — о токсичности выхлопных газов не говорит только ленивый. Решение проблемы ученые находят в самых, порой, необычных видах топлива. Recycle выбрал наиболее интересные идеи, бросающие вызов топливной гегемонии бензина.

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Биодизель на растительных маслах

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Сжатый воздух

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Продукты жизнедеятельности

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Солнечные батареи

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Биодизель на кулинарных отходах

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Жидкий водород

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Зеленые водоросли

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

Источник

Развеять смог Человечество годами пыталось создать безвредное топливо. Теперь оно в России

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Без автомобиля невозможно представить современную жизнь. С каждым годом число машин будет расти. В уходящем 2019 году в мире было произведено более 75 миллионов легковых автомобилей. Многие из этих машин уже присоединились к своим более старым предшественникам на автострадах и проселочных дорогах. По оценкам экспертов, к 2035 году мировой автопарк достигнет двух миллиардов единиц. Снижение вредного воздействия транспорта на этом фоне стало едва ли не главной задачей человечества. В России «Роснефть» запустила пилотный проект по производству «Евро 6». Как оно спасет планету от лишних загрязнений — в материале «Ленты.ру».

Когда в далеком 1885 год Карл Бенц создавал свой первый автомобиль, он едва ли мог предположить что его детище станет столь популярно. Но оно захватывало рынок и умы людей с невероятной скоростью. Если с 1886 по 1893 год было продано всего 25 единиц Benz, то за 1893 год, когда дебютировала более дешевая модель Victoria, своих покупателей нашли 45 автомобилей. Одновременно производство своих самобеглых экипажей налаживали инженеры и в других странах: все новые автопроизводители появлялись в Италии, Франции, Великобритании и, конечно же, США.

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Машин на дорогах становилось все больше. А вместе с ними и пунктов продажи бензина. Предприимчивые торговцы начали открывать специализированные магазины, где можно было купить бензин в относительно больших объемах, но заправка автомобиля все равно была занятием малоприятным. Топливо отпускалось порционно в ведрах или канистрах, а никаких устройств по его перекачке в бак не существовало, поэтому заправка все равно занимала много времени.

Прорыв случился лишь в 1910-е годы, когда Генри Форд внедрил на своем заводе в Дирборне, штат Мичиган, конвейер, позволивший в два раза уменьшить цену Ford Model T. Это мгновенно в разы увеличило продажи. Миллионы автомобилей на дорогах США требовали топлива, число АЗС в США стремительно выросло. Если в 1921 году в Штатах насчитывалось около 12 тысяч станций, то в 1929 году — уже более 143 тысяч.

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

С тех пор прошло почти столетие. И машин стало еще больше. Только в 2019 году было произведено более 75 миллионов легковых автомобилей. По прогнозам Navigant Research, в ближайшем будущем годовые продажи легковых автомобилей могут вырасти до 126,9 миллионов штук. При таком показателе уже к 2035 году мировой автопарк достигнет двух миллиардов.

Прямо в лицо

Наличие клубов дыма из выхлопной трубы автомобиля само по себе свидетельствует о том, что машины загрязняют воздух. Когда автомобили сжигают бензин, они выпускают в окружающую среду выхлопные газы. В европейских городах эти газы — одна из главных причин грязного воздуха, напрямую опасного для человека. Четыре основных загрязнителя — это монооксид углерода (угарный газ), углеводороды, оксиды азота и различные твердые частицы.

Разные виды вызывают разное загрязнение среды. В случае с оксидами азота и углеводородами, вступающими в реакцию с солнечными лучами, образуется озон. И если верхний озоновый слой планеты, расположенный в стратосфере, защищает от губительной ультрафиолетовой солнечной радиации, то в нижних слоях атмосферы при попадании в организм человека озон вызывает местное воспаление дыхательных путей, кашель, может привести к смерти.

Озон, оксиды азота и диоксид серы формируют фотохимический смог, одну из главных проблем современной цивилизации. Он, помимо того, что превращает мегаполисы в места весьма депрессивные, провоцирует одышку и бессонницу, головные боли и общее снижение иммунитета. Сжигаемая в топливе сера, помимо того, что является главной составляющей антропогенного смога, может вызвать окисление почвы и уничтожать растения, а также вызывает раздражение слизистой оболочки глаз и верхних дыхательных путей. Оксиды азота сами по себе — раздражающий газ, который особенно опасен для астматиков и людей с хроническим заболеванием легких.

Европейский стандарт

По мере развития двигателей внутреннего сгорания к бензину выдвигались все новые и новые требования. По мере увеличения степени сжатия силовых агрегатов росло и октановое число бензина — его стойкость к самовоспламенению при сжатии, взрывоопасность.

В 1960-х инженеры, обнаружив, что города и автострады заволокло смогом, принялись наперегонки совершенствовать системы питания и зажигания автомобилей, изобретать новые устройства, позволяющие снизить вредоносность автотранспорта при устрашающем росте его популярности.

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Первый масштабный шаг к производству экологически чистого топлива был совершен в 1970-е годы. Тогда, на волне борьбы за чистоту воздуха, в большинстве стран мира полностью отказались от этилированного бензина в пользу метилтретбутилового эфира. Дело в том, что этилированный бензин в основном получали с добавлением очень опасного для здоровья человека токсичного антидетонатора — тетраэтилсвинца. Помимо своей токсичности, тетраэтилсвинец оказывает пагубное воздействие на каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, которые стали тогда появляться на автомобилях.

В 1992 году Евросоюз обязал производителей автомобилей снабжать свою продукцию каталитическим конвертером, который снижал уровень вредных веществ, выпускаемых машиной. Этот стандарт назвали «Евро 1». С тех пор в ЕС был введен целый ряд норм для двигателя. Последний экологический стандарт, «Евро 6», был принят в 2015 году.

Для сравнения, 50 современных автомобилей стандарта «Евро 6» выпускают столько же вредных веществ в воздух, сколько производила одна машина, созданная в 1970-х. Однако с тех лет в той же Европе выросло и число автомобилей, и поэтому введение стандартов для технических характеристик машины попросту недостаточно. Регуляции стали распространяться и на водителей — для въезда в некоторые европейские города на автомобиле стандарта ниже «шестерки» придется заплатить налог или штраф, а в некоторые места на таких и вовсе не попасть. Отдельные нормативы вводились на экологичность топлива — они тоже носили название «Евро», и последний принятый в 2009 году стандарт носит название «Евро 5».

В Москве, как недавно сообщил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, около 90 процентов от общего загрязнения воздуха происходит из-за автомобилей. В советское время эта доля составляла менее десяти процентов, когда как большая часть загрязнения исходила от заводов.

При этом экологический стандарт для производителей автомобилей в России — «Евро 5», принятый только в 2016 году. Для топлива же существует своя классификация (идущая, впрочем, нога в ногу с европейской — российское топливо класса К5 по экологическим характеристикам идентично стандарту «Евро 5», и продажа менее экологичного топлива в стране запрещена). Однако ситуация на рынке скоро изменится — в России появится топливо, которое, по словам создателей, опережает стандарты экологичности во всем мире.

Гонка на опережение

Точнее, оно уже появилось и используется — «Роснефть» запустила и планомерно расширяет географию реализации «Евро 6», высокооктанового бензина АИ-95-К5 с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами, превосходящими по стандартам «Евро 5». В апреле 2018-го новое топливо было внедрено в Башкирии на Уфимской группе нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), в сентябре — на Саратовском НПЗ. Также бензин реализуется в Краснодарском крае, Башкирии, Тульской и Калужской областях, и уже начало поступать на автомобильные заправочные станции (АЗС) «Роснефти» в Москве — здесь переход на него проводят поэтапно. До конца 2019 года топливом «Евро 6» можно будет заправиться на 292 АЗС компании в Москве и Московской области.

Eco топливо что это. Смотреть фото Eco топливо что это. Смотреть картинку Eco топливо что это. Картинка про Eco топливо что это. Фото Eco топливо что это

Вице-президент «Роснефти» по нефтепереработке Александр Романов в интервью «Известиям» рассказал, что потребление 20 тысяч тонн «Евро 6» в месяц вместо стандартного бензина К5 позволит снизить до 20 процентов вредных выбросов в атмосферу. При том, что ужесточение экологических требований к бензину сегодня происходит во всем мире, «Евро 6» превосходит все известные стандарты, работая «на опережение» — раз для двигателей в Европе уже есть норма-«шестерка», то и для топлива она тоже в скором времени появится.

Наиболее токсичные соединения в выхлопных газах при использовании «Евро 6» снижаются — в случае с угарным газом на 9,5 процента, оксидами азота — на 3,9 процента, а на углеводородные соединения — на 3,6 процента. В них меньше вредной серы, бензола и олефиновых и ароматических углеводородов, снижена концентрация смол, — все это уменьшает токсичность выхлопных газов и образование нагара на внутренних частях двигателя, из-за чего снижается износ двигателя. Лабораторные испытания показали, что количество отложений на впускных клапанах снижается до 12,5 процента, а в камере сгорания двигателя — почти на 13 процентов, что улучшает его эксплуатационные свойства. При хранении стабильность топлива оказалась даже выше, чем у предшественников. Эти характеристики были подтверждены заключением Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ВНИИ НП). И самое главное, все это создателям удалось сделать без ущерба для себестоимости производства — по цене он не будет отличаться от «Евро 5».

На сегодняшний день «Роснефть» — единственная компания, выпускающая «Евро 6» в промышленных масштабах. Для этого крупнейший нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) компании был серьезно реконструирован и переведен на выпуск бензинов по стандарту «шестерки», там же для контроля качества продукции была введена новая испытательная лаборатория. Технология производства экологичного топлива была разработана сотрудниками НПЗ «Роснефти» и специалистами корпоративного научного комплекса. Компания также планомерно замещает импортные катализаторы (а это ключевой элемент при производстве высококачественных нефтепродуктов) отечественной продукцией нового поколения, избавляясь таким образом от зависимости от зарубежных компаний и снижая издержки. Вся эта работа проделана в рамках масштабной инвестиционной программы «Роснефти» стоимостью более 1,4 триллиона рублей.

Помимо нового экологичного бензина «Роснефть» вывела на рынок топливо Pulsar-100, содержащее увеличенное количество компонентов, которые предотвращают образование отложений в двигателе. В ходе испытаний немецкой компании BASF с использованием двигателя BMW были подтверждены высокие эксплуатационные свойства «Пульсара» — специалисты заявили, что это топливо с многофункциональной моющей присадкой позволяет, в частности, избежать закоксованности форсунок и сокращает время впрыска. Pulsar-100 разрабатывался для массового пользования, но также он используется в автоспорте Российской серией кольцевых гонок. Базой для нового топлива выступил выпущенный в 2018 году высокооктановый автомобильный бензин АИ-100, компонентный состав которого был значительно улучшен по сравнению с бензином АИ-98-К5.

Для мегаполисов важно, чтобы автомобили на их улицах и автострадах передвигались на более экологичном топливе. Гонка по его разработке в ближайшее время останавливаться не собирается, поскольку защита окружающей среды в наше время уже совсем не тренд, а обязанность, необходимая для выживания человечества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *