Ecpc что это такое в рекламе
Конверсия¶
Конверсия в интернет-маркетинге связана с эффективностью рекламы. И эту эффективность считают на каждом этапе достижения конечной цели. Вот мы и подобрались к ключевому моменту в понимании работы партнерских сетей и интернет-маркетинга в целом. Ниже мы разберем процесс перехода от простого просмотра объявления к целевому действию.
Итак, с чего начинается реклама? С рекламного объявления. А хорошая реклама — с хорошего объявления. А как понять, объявление хорошее или не очень? Или какое из двух лучше? Конечно, можно отправить макет объявления на Red dot, подождать отзывов и критики, переделать и представить миру Самый Лучший Дизайн по их версии. Но, очевидно, мы получим, самую красивую рекламу, а не самую эффективную…
Теперь хочется задать вопрос, что такое эффективная реклама? Если спросить Википедию, возникает ощущение, что для расчета таких показателей, как эффективность нужен, как минимум, НИИ, а лучше два… И вы будете недалеки от истины :). Но для принятия быстрых и более-менее обоснованных решений нужны быстрые методики, которые будут понятны и рекламодателю, и вебмастеру, который продвигает рекламное предложение. Такой методикой является оценка конверсии.
Перед тем как вводить понятие конверсии, давайте обрисуем жизненный цикл, через который проходит Клик по пути к целевому действию.
Жизненный цикл клика¶
Перед тем, как кликнуть на рекламу, посетитель сайта должен ее увидеть, посмотреть на нее. Просмотр — это первое знакомство. Следующий этап — Клик на баннер или ссылку, после которого посетителя перекинет на целевую страницу рекламы на стороне.
Целевая страница Страница, на которую попадет посетитель после того, как кликнул на рекламную ссылку.
Несмотря на то что возможны сложные схемы разных редиректов посетителя между сайтами, в итоге он попадет на сайт рекламодателя. Здесь посетитель может зарегистрироваться, или поиграть в игру, или положить разные товары в корзину, то есть совершить некоторые действия, в которых мы заинтересованы. Часть из них — первичные действия, которые потенциально принесут доход (например, если человек оставляет контактные данные, он потенциальный клиент). Такие действия называются Лиды.
Лид (англ. Leads) в модели СРА Это первичное действие на сайте рекламодателя. Это действие — первичная цель, после которой обязательно будет продолжение =)
И уже после того, как пользователь совершил некоторые подготовительные шаги (первичные действия), пойдут Целевые действия, за которые рекламодатель выставил цену в условиях оффера.
Целевые действия в модели СРА Это действие посетителя, которое было целью рекламодателя, за которое он платит.
Вот так, в целом, выглядит цепочка действий посетителя:
Конверсия в интернет-маркетинге¶
Возьмем два соседних действия, например, Просмотр и Клик. Между ними находится наше рекламное объявление. То есть от просмотра к клику пользователя «за руку» ведет именно рекламное объявление. Зная, скольких пользователей «привело» объявление, мы можем оценить его эффективность.
Конверсия Переход посетителя от одного действия в цепочке к соседнему.
Если придираться к словам, то это «свершившийся факт» перехода, но можно не цепляться к словам, лучше приведем пример, для чего нам нужно считать эти конверсии и чем они хороши.
Итак, у нас есть объявление. Лучше два. У нас есть два рекламных объявления, и мы хотим решить, какое из них эффективнее. Разместим их на двух воображаемых сайтах и покажем первое тысяче, а второе двум тысячам воображаемых пользователей. И, не будь дураками, мы подсчитаем, сколько пользователей кликнет на рекламу. Получим вполне тривиальные цифры:
Сколько пользователей просмотрело рекламу | Сколько пользователей кликнули на объявление (количество конверсий) | |
---|---|---|
Объявление раз | 1000 | 200 |
Объявление два | 2000 | 200 |
Если посчитать, сколько посетителей из всех, кто видел объявление, кликают на объявление, то получим отношение: Конверсии / Предыдущие действия. Или, другими словами, сколько действий из всех становятся конверсиями. Или, другими словами, Показатель конверсии.
Показатель конверсии (CR, Conversion Rate) Это отношение совершенных действий (конверсий) к общему количеству посетителей.
Можно посчитать CR просмотров в клики. Для этого случая придумали уникальное название — CTR (Click-through rate), как вы догадались, отношение кликов по рекламному материалу к просмотрам этого материала.
И, путем сложных алгебраических вычислений, мы получим это:
Сколько пользователей просмотрело рекламу | Сколько пользователей кликнули на объявление (количество конверсий) | CTR | |
---|---|---|---|
Объявление раз | 1000 | 200 | 20% |
Объявление два | 2000 | 200 | 10% |
Эти цифры очень важны, потому что по ним мы можем оценить эффективность объявления. Глядя на CTR каждого объявления, мы видим, что, несмотря на одинаковое количество кликов (200), по первому объявлению кликали в два раза чаще: 20% против 10%. Можно считать, что оно более эффективное (при прочих равных условиях, конечно же), потому что показатель конверсии у первого больше.
Воронка конверсии¶
Итак, для каждого действия из жизненного цикла клика можно оценить «конвертируемость», зная, количество посетителей до и после конверсии. Так как количество посетителей, которые совершают действия всегда уменьшается от этапа к этапу в цепочке, визуализировать принято вот так:
Эта диаграмма называется Воронкой конверсии. И для каждого действия есть показатель, который говорит, сколько пользователей «сконвертировалось» на следующий этап:
Как называется | Комментарии | |
---|---|---|
Просмотр → Клик | CTR (Click-through rate) | Отношение кликов к просмотрам. Можно косвенно оценить привлекательность рекламы, ее внешний вид. |
Клик → Лид | CR (Conversion Rate) | Часто называют просто конверсией, потому что этот показатель очень информативен — по нему судят, сколько пользователей, кликнувших на объявление, стали потенциальными клиентами. То есть такими клиентами, которое, в принципе, готовы воспользоваться нашим продуктом (или услугой). Показатель конверсии позволяет косвенно оценить эффективность рекламы. А поскольку он высчитывается из огромного количества исходных данных, его можно использовать для предсказания «выхлопа» разных рекламных объявлений. |
Лид → Целевое действие | AR (Approval Rate) | Этот показатель нужно рассматривать в свете CPA-схем. В таких схемах всегда участвует рекламодатель, как источник «обратной связи». Он информирует нас о том, произошло все-таки целевое действие или нет. Только он может это сделать, потому что эти целевые действия отслеживаются в системе рекламодателя. Если обобщить, то рекламодатель подтверждает (англ. approve) действия. А показатель AR говорит о том, сколько Лидов стало Целевыми действиями. |
Микро- и макроконверсии¶
Итак, мы посчитали показатели конверсий на разном этапе «обработки» клиента. Но в нашем распоряжении осталось достаточно данных и для более глубоко анализа. Вновь воображаем, что у нас есть объявление, которое мы показали 1000 воображаемых клиентов и проследим количество кликов до самого победного конца, до Целевого действия:
И для каждого этапа посчитаем показатели конверсии:
Просмотры | CTR | Клики | CR | Лиды | AR | Целевое действие |
---|---|---|---|---|---|---|
1000 | 20% | 200 | 7.5% | 15 | 13.3% | 2 |
Вот такие конверсии, между двумя ближайшими «состояниями» пользователя, называются Микроконверсией. А мы возьмем и посчитаем конверсию, перескочив пару этапов, cause I can, как говорится. И получится, что конверсия Клики-Целевые действия:
Такая конверсия называется Макроконверсией. Она применяется для приближенных расчетов: например, мы можем прикинуть, какой доход мы получим с 1000 кликов по нашему объявлению.
Доход или комиссия с одного клика называется CPC (англ. Cost Per Click).
А потом (спрогнозировать) доход и с 1000 кликов:
Средняя стоимость клика¶
Итак, если старательно лить трафик по офферу и подсчитывать конверсии, то в руки нам попадет очень ценные цифры — стоимость одного клика ( выше мы спрогнозировали этот показатель по конверсии) и стоимость тысячи показов.
Стоимость клика (CPC англ. Cost Per Click) В модели СРА, это доход с клика, который вы получаете, если льете трафик на конкретный оффер. Стоимость тысячи показов (CPM англ. Cost Per Mille) В модели СРА, это доход на тысячу показов, который вы получаете, если льете трафик на конкретный оффер.
Реальный СРС и СРМ¶
Предположим, рекламодатель предлагает нам 250 рублей с продажи сапог (это цель по модели CPS, не забываем). Мы льем трафик на оффер и, спустя неделю, оказалось, что продано 10 пар сапог, за них мы получили 2500 рублей. Зайдем в статистику по офферу и узнаем, сколько раз кликнули по той ссылке, которая вела на сапоги. Предположим, было 13000 просмотров, а по ссылке кликнули 1500 раз.
Тогда, чтобы посчитать СРС — доход с одного клика — поделим общий доход на количество кликов:
А что бы посчитать CPM — доход с тысячи показов — поделим доход на все показы и умножим на тысячу:
Средний СРС (еСРС)¶
А теперь представьте, сколько подобной статистики в партнёрской сети, где на один оффер льют десятки вебмастеров. То есть у партнёрской сети есть возможность поделить ВЕСЬ заработок по офферу, который получают вебмастеры этой сети, на ВСЕ клики по ссылкам оффера. В результате получится это:
Этот показатель, вообще-то, сильно зависит от времени, за которое собиралась статистика. Например, если оффер совсем свежий, то мало вебмастеров с ним работают, статистики мало, и она не очень репрезентативна. Ведь у каждого вебмастера свой подход: кто-то арбитражит, кто-то работает с форумами, другие с новостными сайтами. И конверсии во всех случаях сильно различаются. Зато, по прошествии некоторого времени, статистика выравнивается и очень мало зависит от сторонних факторов. По этим причинам выделили два средних показателя по СРС: за неделю (7D eCPC) и за последние три месяца (3M eCPC).
Показатель за 7D eCPC легче собрать, потому что не нужно ждать 3 месяца. Он может отражать колебания спроса на предложения, например, новогодний бум — и этот показатель взлетает до небес.
А вот 3M eCPC более «трезвая» оценка, потому что собирается долго и не зависит от предпраздничных колебаний. Но, зато она не принимает в расчет и явные ошибки и просчеты, некачественный трафик и т.д… короче, похожа на «среднюю температуру по больнице».
Партнёрская сеть охотно делится таким показателем как еСРС, потому что по нему вебмастеры могут оценить, насколько затратно (или выгодно) работать с оффером.
Ликбез по интернет-терминам: PPC, CPA, EPC, CTR, CPM и т.п.
При написании статей в блоге постоянно использую различные обозначения по типу CPA, EPC, CTR, которые не всем могут быть понятны. Поэтому специально для начинающих пользователей решил провести небольшую «разъяснительную работу». Помнится, я и сам когда-то путался в определенных интернет-терминах, тем более, когда вокруг слишком много разной информации.
Раньше, в принципе, в рунете особо не было с чем разбираться — большинство пользователей сталкивалось максимум с PPC и CTR. Сейчас же активизировалось партнерки с оплатой за лиды + все чаще в отчетах начали использовать показатели EPC, eEPC (тот же Adsense, например). В общем, самое время со всеми этими обозначениями познакомиться.
В среде интернет-маркетинга и онлайн заработка все пользователи делятся на Рекламодателей (Advertiser) и Партнеров / Вебмастеров (Publisher). Первые продают в интернете свой товар или услуги, полностью контролируют процесс их заказа, предоставления и оплаты. Вторые — занимаются исключительно продвижением продукта/сервиса, получая при этом определенные комиссионные вознаграждения. В зависимости от вариантов сотрудничества (PPC, PPL, PPS) вебмастер может получать разные выплаты. Рассмотрим все эти варианты подробнее.
Pay Per Click (PPC, оплата за клики)
В Pay Per Click денежное вознаграждение (фиксированное или в процентах) выплачивается за каждый клик пользователя по ссылке, баннеру или продукту на сайте вебмастера. Это самый простой и распространенный вариант сотрудничества.
Вам достаточно заглянуть в поисковую выдачу Google или Яндекс, где вы можете увидеть рекламные объявления (контекстную рекламу), работающие по принципу Pay Per Click. Их же можно в большом количестве наблюдать на различных сайтах в интернете, в том числе и в моих блогах. В контекстной рекламе от Google рекламодатели (Advertiser) используют сервис Adwords для привлечения аудитории, а вебмастера (Publisher), дабы зарабатывать на своих сайтах, — регистрируются в Adsense.
При работе с Pay Per Click системами вы встретите интернет-термин Cost Per Click (CPC, цена клика) — фиксированная стоимость или процент, выплачиваемые за один клик. Эта цифра поможет понять сколько вы сможете заработать в качестве вебмастера. Логично, что цена клика меньше чем доход в вариантах ниже (CPL, CPS), однако и зарабатывать на привлечении трафика проще. В данном блоге можете найти обзоры разных партнерок с оплатой за клики.
Pay Per Lead (PPL, оплата за лиды)
Ключевое понятие в Pay Per Lead — Lead (Лид) — это некое событие, совершенное пользователем на сайте рекламодателя. К нему можно отнести: регистрацию, указание личной информации о себе, заполнение специальной формы / анкеты / заявки, загрузку какой-то программы и т.п. То есть, по сути, лид — выполнение требуемого от пользователя действия.
Следовательно Pay Per Lead — вариант сотрудничества, когда партнер получается выплату за каждый состоявшийся лид. Вебмастеру нужно чтобы посетитель сайта не просто кликнул по интересному баннеру или ссылке, а был теоретически заинтересован в данном продукте или услуге, поскольку комиссионное вознаграждение будет выплачено только при выполнении определенных условий (регистрации, заполнении формы и т.п.)
Один из примеров такой схемы — партнерка Admitad, где вебмастер получает партнерские выплаты по схеме Pay Per Lead. В специализированной игровой партнерке Gameleads встречаются более «сложные требования» — не просто регистрацию пользователя, а прокачку им игровых персонажей до определенных уровней. Можно взглянуть на их таблицу рекламных предложений (офферов), где все четко расписано:
В колонках «Регистрации» и «Действия», по сути, видите показатель Cost Per Lead (CPL) — сумму средств, которая выплачивается за каждый успешный лид.
Pay Per Sale (PPS, оплата за продажи)
Комиссионная схема Pay Per Sale, по сути, похожа на предыдущую и подразумевает выплату фиксированной суммы или процента от продажи товара / услуги на сайте рекламодателя. То есть вебмастер получает деньги за каждую покупку на соответствующем сайте, куда привлекает посетителей.
Самый простой пример — заработок на продаже DVD дисков (в партнерках интернет-магазинов) — за каждый проданный диск вам причитается 10-15% от его стоимости. Эта цифра называется Cost Per Sale (CPS) — сумма или процент дохода, получаемый за каждую продажу.
Напоследок также хочу сказать про еще один интернет-термин — Cost Per Action (CPA) — это цена (оплата), что устанавливается для любого действия, совершенного пользователем, который был приведен вебмастером на сайт рекламодателя. Показатель применяется в обеих моделях сотрудничества — Pay Per Lead и Pay Per Sale. При этом для PPL он расшифровывается как Cost Per Action (оплата за действие), а в PPS — подразумевается Cost Per Acquisition (оплата за приобретение). Исходя из этого можно сказать, что CPL и CPA являются синонимами, хотя последний термин более общий.
Термины интернет-маркетинга (интернет-рекламы)
В интернет маркетинге есть набор специальных терминов, которые используются для оценки эффективности онлайн рекламы. Предлагаю некоторые из них рассмотреть, тем более, что вебмастера также с ними сталкиваются.
Impressions (просмотры или показы) — процесс, когда баннер, продукт, страница или ссылка на сайте просто просматриваются посетителем. От пользователя при этом не требуется совершение никаких действий или кликов. Данный интернет-термин часто встречается в баннерной рекламе, когда рекламодатели считают оплату за количество показов. Модель подобного сотрудничества называют Pay Per Impression.
Cost Per Thousand Impressions (CPM) — стоимость оплаты за 1000 показов (Impressions) ссылки, баннера или продукта рекламодателя на сайте вебмастера. С точки зрения эффективности интернет-рекламы лучше ориентироваться на показатели PPC и PPL, хотя и оплата за показы может быть успешной. Как бы там ни было, главная задача рекламодателя — сгенерировать как можно больше лидов при наименьших затратах. Альтернативным показателем к CPM можно назвать Revenue Per Thousand Impressions (RPM) — оценивает то же, но с точки зрения вебмастера, то есть обозначает доход (Revenue), а не стоимость (Cost).
Термин Click-Through Rate (CTR) наиболее активно используется в интернет-рекламе в PPC модели. Он оценивает процент показов, которые приводят к клику. Считается по формуле:
CTR = 100% * (Clicks/Impressions)
Например, у вас CTR = 2%. Это значит, что на каждые 100 показов будет 2 клика. То есть, чем выше CTR, тем больше кликов по рекламе будете получать. За этим параметром «охотятся» многие вебмастера, работающие в Google Adsense. В отчетах системы увидите свой CTR.
Также часто можно встретить термин Conversion Rate (CR, конверсия), определяющий успешность сайта/страницы в целом. Он показывает процент перешедших на сайт посетителей, которые совершили требуемое действие (заполнение формы, регистрация, подписка). Формула расчета:
CR = 100% * (Количество действий/Количество посетителей)
То есть, например, если указано, что CR заявок на оформление кредита на сайте = 7%, то это значит, что 7% посетителей из всех выполняют данное действие. По сути, если действия = клики, то конверсия похожа на CTR.
В сфере интернет-маркетинга и партнерских программ часто используется термин Earnings Per Click (EPC). Не смотря на то, что дословный перевод звучит как «заработок с одного клика», на самом деле в большинстве случаев он означает доход с 100 кликов (EPHC — Earnings Per One Hundred Clicks). Считается по формуле:
EPC = (Commissions Earned/Clicks) * 100
Есть партнерки, которые отображают усредненное значение EPC за определенный период: 7 дней, месяц, 3 месяца. Вы могли их видеть на скриншоте статистики Gameleads выше или в примере ниже:
Вам нужно внимательно почитать описание партнерской программы дабы понять как именно считается показатель EPC. Зная логику вычислений, и имея перед собой усредненные значения EPC, можете заранее оценить насколько эффективно будет заниматься тем или иным направлением.
Интернет-термин оффер означает «рекламное предложение» (варианты сотрудничества) от партнерской программы. В рамах одной CPA сети, как правило, находится множество разных офферов для работы.
Для удобства по офферам отображается определенная статистика, параметры и т.п., детальнее об этом можете узнать в статье про работу в AdmitAd. В системе, кстати, используется еще один показатель — eCPC (Effective Cost per Click), о котором хотелось бы сказать.
Вообще данный термин больше применяется в интернет-маркетинге и означает эффективную (среднюю) стоимость клика. На сайте metric-centric.com можно встретить определение:
While CPC is the actual price for each click when buying clicks, eCPC is a calculated metric that tells you what the CPC would have been if you bought clicks instead of impressions, actions etc.
Если показатель CPC содержит реальную цену клика при его покупке, то eCPC — вычисляемая метрика, показывающая какой был бы CPC, если бы вы покупали клики вместо показов и лидов. Считается по формуле:
eCPC = Затраты / Клики
Как бы там ни было, в партнерке для заработка AdmitAd eCPC означает средний заработок с 1 перехода. Формула здесь несколько иная:
eCPC= Заработок / Клики (трафик).
Данный показатель eCPC очень похож на EPC. Если с 1000 кликов вы получили 15 продаж по 250 рублей, то eCPC = ( 15 * 250 ) / 1000 = 3,75р. Кстати, некоторые партнерки могут отображать значение eCPC со 100/1000 кликов. Поэтому важно почитать описание системы и узнать как считается и что означает тот или иной показатель.
Возвращаясь, к терминам интернет-маркетинга, публикую картинку с того же metric-centric.com, где посчитаны разные показатели eCPM, eCPC, eCPA в зависимости от метода рекламной кампании.
Если вы занимаетесь или собираетесь заняться интернет-маркетингом, то в этих всех терминах, конечно, придется разобраться. Для вебмастеров все немного проще.
Что такое EPC (средний доход с клика) и что оно значит в партнерке?
Что такое EPC?
EPC = (Доход / Клики)
Наверняка вы уже успели заметить, что во многих партнерских программах, возле каждого оффера, есть столбец EPC. Это тот же параметр, который мы описали выше, но применим он ко всем партнерам, которые работали с этим оффером. Это значение будет ценным для тех, кто находится в процессе поиска актуального оффера. Но, такой подход носит некоторые тонкие нюансы.
Использование параметра EPC для выбора оффера.
Вы МОЖЕТЕ использовать данные EPC в том случае, если рассматриваете два и более предложений, обладающие некоторыми схожими качествами.
Например, вы решили продвигать товары из категории «Нутра». Вы просматриваете офферы данной вертикали и находите два, которые вас полностью устраивают. Вы проверяете оба оффера, разрешенные источники трафика, креативы, целевые страницы, и вы понимаете, что ни один из продуктов не имеет очевидного преимущества перед другим. В ЭТОМ случае можно отдать предпочтение офферу с более высоким EPC.
Это не означает, что выбранный оффер будет более прибыльным, но и нет причин выбирать другой оффер с более низким EPC, если конечно у него нет одного или несколько качеств, которые явно превосходят. Они могут даже быть от одного и того же рекламодателя и, следовательно, иметь лишь незначительные отличия.
Другой пример когда есть смысл учитывать наивысший EPC, это когда вы видите несколько версий одного оффера, нацеленные на разные ГЕО. По сути, вы пытаетесь оптимизировать свой бюджет, время и работу, которую вы вкладываете в продвижение оффера.
Вы также можете использовать EPC для измерения вашего конкретного успеха при продвижении одной или нескольких товаров. Это может быть особенно полезно, если вы используете PPC трафик (оплата за клик), потому что вы можете легко определить, приносит ли ваша рекламная стратегия прибыль, путем перекрестной ссылки на EPC (заработок за один клик) и цены за клик (цена за один клик). Другими словами, если этот показатель превышает среднюю стоимость клика, которую вы заплатили за рекламу, то вы в плюсе. Если EPC меньше, значит, вы ушли в минус. Вам остается только искать трафик подешевле или отказаться от работы с данным оффером.
Когда EPC может вводить в заблуждение?
Сценарий 1: Выбросы источника трафика
Некоторые типы трафика (например, тизерные сети) полагаются на большое количество кликов для достижения конверсий, тогда как другие (контекстная реклама) являются более целевыми.
Партнер, который создал большой список адресов электронной почты, состоящий из пользователей, которые уже проявили некоторый интерес к определенному товару, увидит другой коэффициент конверсии, чем партнер, использующий всплывающие окна в качестве источника трафика. Не обязательно, чтобы один из них заработал больше, чем другой, просто способы, которыми они генерируют конверсии, отличается, что означает, что их EPC тоже.
Всплывающие окна (или PPV / контекстный трафик) собирают много кликов. Электронная почта будет собирать меньше показов и кликов, потому что общий пул пользователей, вероятно, будет меньше. Однако люди, которые нажимают на рекламу, с большей вероятностью сгенерируют лид или продажу, потому что она более таргетированная.
Сценарий 2: Прямая ссылка или пользовательские целевые страницы
Прямая привязка целевой страницы оффера к источнику трафика обязательно вызовет клики. И может привести к снижению коэффициента конверсии. Это означает, что партнер, который напрямую связывает источник большого объема трафика с оффером, может завалить статистику большим количеством кликов, но небольшим количеством конверсий.
Как и в случае с первым сценарием, если один или несколько арбитражников делают это, то это может негативно исказить EPC оффера.
Сценарий 3: Новые офферы
Важно знать, как долго был активен оффер, прежде чем проанализировать его на прибыльность, основываясь на его EPC. Это связано с тем, что небольшие размеры выборки не дадут вам полную картину всего потенциала оффера.
Примеры, которые мы упомянули в первых двух сценариях, могут повлиять на общий EPC, тем более если оффер был запущен совсем недавно.
Поэтому выработайте в себе привычку в первую очередь обращать внимание на срок жизни оффера, прежде чем принимать во внимание его общий EPC.
Следует ли пользоваться EPC или нет?
В первую очередь надо полагаться на собственное суждение, опыт и конкретные офферы или вертикали, которые вас интересуют.
Старайтесь всегда уточнять показатели EPC, насколько они действительны, у своего личного менеджера. Он либо подтвердит, либо посоветует вам другие похожие офферы с более положительным потенциалом.