Ecu diag что за кнопка на фотоне
Фотон панель приборов обозначения
Foton Auman BJ 1093. Органы управления и контрольные приборы
2 Комбинированный переключатель габаритных фар, ближнего/ дальнего света, передних противотуманных фар, левого и правого указателей поворота, мигающего дальнего света.
4 Комбинация приборов
5 Комбинированный переключатель горного тормоза (тормоза-замедлителя), стеклоочистителя и омывателя лобового стекла, выключатель аварийной сигнализации
6 Панель управления обогревателем и кондиционером
7 Блок предохранителей
8 Рычаг открывания переднего капота
9 Запорный рычаг корректировки направления
10 Педаль сцепления
12 Педаль акселератора
13 Рычаг тормозного крана
14 Рычаг переключения передач
17 Выключатель светорегулятора
18 Выключатель предпускового подогрева
19 Выключатель аварийной световой сигнализации
20 Выключатель передней противотуманной фары
21 Выключатель задней противотуманной фары
22 Переключатель электрического/пневматического звукового сигнала (или переключатель положения)
Звуковой сигнал подается нажатием кнопки на рулевом колесе. |
Не поворачивайте рулевое колесо, если автомобиль находится в неподвижном состоянии, двигатель выключен.
Не начинайте движения, если рулевое колесо заблокировано. В противном случае рулевое колесо будет повреждено.
Перед регулировкой рулевого колеса водитель должен принять самое удобное положение.
Осторожно!
После регулировки положения рулевого колеса фиксатор механизма регулировки должен быть полностью затянут. Регулировку положения рулевого колеса можно начинать только после парковки автомобиля. Запрещено выполнять регулировку в движущемся автомобиле.
1. Чтобы освободить рулевую колонку поверните вверх рычаг фиксатора механизма, регулирующего вылет (L).
2. Приняв наиболее удобное положение, отрегулируйте вылет колонки.
3. По завершении регулировки опустите вниз рычаг фиксатора, чтобы зафиксировать рулевую колонку.
Как показано на иллюстрации, ключ в замке может принимать пять положений.
«LOCK» (блокировка): в этом положении можно вставить и извлечь ключ зажигания. После извлечения ключа рулевое колесо заблокировано. Когда ключ переведен в положение «LOCK», двигатель прекращает работу.
«АСС» (Электрооборуд.): при переводе ключа в это положение производится подключение вспомогательных потребителей электроэнергии. «ON» (зажигание и все потребители электроэнергии): при эксплуатации автомобиля ключ должен оставаться в этом положении.
«Н» (предпусковой подогрев): при переводе ключа в это положение включается подогрев двигателя.
«START» (Пуск): при переводе ключа в это положение выполняется пуск двигателя. Отпущенный ключ автоматически возвращается в положение «ON».
Внимание
Стартер двигателя должен непрерывно работать не более десяти секунд.
Описание приборной панели (щитка приборов) Foton 1039,1049С
Описание приборной панели (щитка приборов) Фотон 1039,1049С.
Назначение сигнальных индикаторов, контрольных ламп и указателей.
02. Индикатор предпускового подогревателя
03. Индикатор стояночного тормоза
04. Контрольная лампа включения указателей левого поворота и аварийной сигнализации
05. Сигнальный индикатор неисправности тормоза
06. Сигнальный индикатор незакрытой двери (опция)
07. Индикатор дальнего света
08. Индикатор моторного тормоза
09. Индикатор включения передних противотуманных фар
11. Индикатор включения задних противотуманных фонарей
12. Сигнальный индикатор непристегнутого ремня безопасности (опция)
13. Сигнальный индикатор давления масла
14. Индикатор заднего хода
15. Сигнальный индикатор уровня тормозной жидкости
16. Контрольная лампа включения указателей правого поворота и аварийной сигнализации
17. Сигнальный индикатор уровня масла (опция)
18. Сигнальный индикатор неисправности двигателя
19. Сигнальный индикатор блокирования кабины (опция)
21. Указатель уровня топлива
22. Указатель уровня раствора. Отказ указателя уровня топлива/указателя уровня раствора мочевины.
23. Сигнальный индикатор низкого давления в шинах (опция)
24. Сигнальный индикатор падения уровня раствора. Отказ указателя уровня топлива/указателя уровня раствора мочевины.
25. Сигнальный индикатор подушки безопасности (опция)
26. Индикатор размораживания, устранения запотевания зеркал заднего вида (опция)
27. Сигнальный индикатор низкого давления в тормозной системе
28. Индикатор остановки двигателя
29. Сигнальный индикатор низкого уровня жидкости в тормозной системе (или гидравлической системе сцепления)
30. Кнопка сброса дисплея.
31. Сигнальный индикатор критического уровня воды в топливном фильтре (опция)
32. Индикатор неисправности А С
33. Индикатор неисправности генератора
34. Индикатор мигающих кодов ASR (индикатор мигающих кодов А С)
35. Сигнальный индикатор высокой температуры охлаждающей жидкости
36. Сигнальный индикатор низкого уровня топлива
37. Часы / Счетчик пробега
38. Сигнальный индикатор SVS
39. Сигнальный индикатор засорения воздушного фильтра
40. Сигнальный индикатор EBD (опция)
41. Индикатор механизма отбора мощности (опция)
На приборной панели любого автомобиля есть сигнальные значки, которые информируют водителя о работе некоторых механизмов, а также о неисправностях.
Эти значки помогают вам всегда быть в курсе того, что происходит с вашим автомобилем.
За последние несколько лет индикаторы превратились из обычных лампочек в различные горящие иконки, которые просто понять, легко увидеть, и вообще эти индикаторы стали намного информативнее.
Разные индикаторы имеют разный цвет.
Что означают цвета иконок на приборной панели
Как правило, красный информирует о серьезной проблеме или о каком-либо нерешенном вопросе безопасности. Также красный цвет используется, чтобы обозначить важные напоминания.
Обычно желтым или оранжевым цветом окрашивают иконки, которые информируют о том, что та или иная деталь автомобиля требует ремонта или нуждается в обслуживании. Однако, если иконка такого цвета начинает мигать, то следует как можно скорее обратиться в мастерскую.
Иконки такого цвета используются исключительно, чтобы дать водителю дополнительную информацию о стабильной работе системы.
* После того, как загорелся один красный или желтый индикатор, не стоит ждать, чтобы зажглись еще и другие, так как чем больше вы откладываете визит в мастерскую, тем больше повышается риск еще более серьезной поломки автомобиля, что может, в свою очередь привести к очень неприятным последствиям.
* Старайтесь регулярно осуществлять технический осмотр, который поможет избежать неожиданных неисправностей. Всегда обращайте внимание на значки приборной панели, и вы будете в курсе работ всех систем автомобиля.
Значки на приборной панели
1. Включены передние противотуманные фары.
2. Такой индикатор может означать: неисправность в электроусилителе или гидроусилителе руля.
3. Включены задние противотуманные фары.
4. Индикатор низкого уровня жидкости в стеклоомывателе.
5. Тормозные колодки изношены и нуждаются в замене.
6. Индикатор, сообщающий о включенной системе поддержания постоянной скорости (круиз-контроль).
7. Индикаторы работающих поворотных сигналов.
8. Индикатор активного датчика дождя и света.
9. Индикатор, сообщающий, что на улице температура воздуха ниже нуля.
10. Информационное сообщение.
11. Индикатор включенной свечи накаливания.
Что означает снежинка на приборной панели
12. Индикатор, информирующий, что на улице мороз и возможен гололед.
13. Обнаружение бесконтактного ключа.
14. Ключ не был найден.
15. Индикатор, информирующий, что батарея ключа разрядилась.
16. Опасное сближение с другим транспортным средством.
17. Нажмите педаль сцепления.
18. Этот индикатор сообщает, что необходимо нажать педаль тормоза, чтобы АКПП разблокировалась.
19. Индикатор блокировки рулевой колонки.
20. Включен дальний свет.
21. Данный индикатор информирует об уровне падения давления воздуха (в одном или нескольких колесах), превышающий 25% от номинального значения.
22. Наружное освещение включено.
23. Проблемы с наружным освещением.
24. Индикатор, сообщающий о неисправности стоп-сигнала.
25. Индикатор, предупреждающий о сажевом фильтре.
Индикатор, сигнализирующий о неисправностях с выхлопом из-за сажевого фильтра.
Что означают значки на приборной панели
26. Предупреждающий индикатор прицепного устройства.
27. Предупреждающий индикатор пневматической подвески.
28. Индикатор, сообщающий о смене полосы движения.
29. Индикатор, сигнализирующий о перегреве катализатора.
30. Индикатор, сообщающий о том, что ремень безопасности не был пристегнут.
А такой индикатор предупреждает, что ремни безопасности задних пассажиров не пристегнуты.
31. Если включается значок ручника, то это может означать одно из трех:
* Поднят рычаг ручного тормоза.
* Тормозные колодки изношены.
* Низкий уровень тормозной жидкости — нужна ее доливка или замена.
Если автомобиль снабжен электронным ручником, то данный индикатор информирует о проблеме с концевиком или датчиком.
32. Индикатор заряда батареи.
33. Индикатор системы, помогающей при парковке.
34. Индикатор, сообщающий о необходимости пройти техническое обслуживание.
35. Включены адаптивные передние фары.
36. Проблемы с системой автоматического наклона фар.
37. Проблемы, связанные с задним спойлером.
38. Такой индикатор можно найти в кабриолетах, и сигнализирует о проблеме с крышей автомобиля.
39. Возникла проблема с подушкой безопасности.
Указатели приборной панели
40. Красный восклицательный знак может иметь несколько объяснений, и выглядит он по-разному:
* Если знак в кружке — проблема тормозной системы. Лучше остановиться и не продолжать движение.
* Активирован ручной тормоз.
* Тормозные колодки изношены.
* Низкий уровень тормозной жидкости. Это самая неприятная проблема, так как тормозной шланг, возможно, был поврежден.
Довольно часто этот индикатор загорается, если неисправен поплавок (датчик уровня).
В некоторых машинах данный индикатор сопровождается словом «BRAKE» (пер. тормоза), однако его суть остается все та же.
41. В топливном фильтре обнаружена вода.
42. Side Airbag Off — переводится, как «отключена боковая подушка безопасности». Такие же иконки могут сообщать об отключении передней подушки безопасности.
43. Обнаружена неисправность.
44. Включены фары ближнего света.
45. Индикатор сигнализирует о том, что воздушный фильтр загрязнен.
46. Активирован режим экономии топлива. В разных машинах этот индикатор выглядит по-разному.
Обозначения на приборной панели
47. Индикаторы систем помощи и безопасности
Ох эти три буквы… Спокойно, всё пристойно, я про CAN.
CAN шина, что же это такое? Много информации читал, но нихрена не понимал. А тут вот нашлось простое и доходчивое объяснение, которое поймёт и ребёнок. А может и не поймет…
В CAN сети все ЭБУ подключены к шине параллельно. Обмен данными производится короткими пакетами — сообщениями.
CAN сообщение
Каждое сообщение содержит идентификатор, который в сети является уникальным (например, «Температура двигателя 100 град» или «Скорость автомобиля 50 км/ч»). При передаче, все ЭБУ в сети получают сообщение и каждый из них проверяет идентификатор. Если сообщение имеет отношение к данному ЭБУ, то оно обрабатывается, в противном случае – игнорируется. Идентификатор может быть длиной 11 бит или 29 бит.
Арбитраж
В шине CAN биты 0 и 1 имеют ещё одно название: рецессивный уровень и доминантный уровень, соответственно. Если двумя разными передатчиками будет одновремнно передан рецессивный и доминантный уровни, то доминантный уровень подавит рецессивный. Этим механизмом подавления обеспечивается арбитраж на шине. Каждый передатчик одновремнено считывает то, что он предаёт в шину. Передатчик с более низким приоритетом вынужден отпустить шину, так как чужой доминантный уровень с более высоким приоритетом исказил его предачу. В то же время, пакет с более высоким уровнем остался неизменным. Передатчик, потерявший арбитраж, может повторить попытку через некоторе время.
Физический уровень
В автомобиле может применяться несколько типов шин CAN.
Высокоскоростной CAN (High speed) применяется в основном в сети управления двигателем и управления шасси. Там, где необходима высокая скорость реакции. Скорость обмена по этой шине 500 или 250 кбит/сек.
Схема подключения ЭБУ к высокоскоростной шине CAN
Низкоскоростной CAN (Low speed) применяется в сети управления кузова. Скорость обмена по этой шине, как правило, равняется 125 кбит/сек.
Схема подключения ЭБУ к низкоскоростной шине CAN
Однопроводный CAN (1-wire) Это удешевлённый варинат Low speed CAN, применяется в основном концерном GM. Используется для коммуникации между ЭБУ кузова машины. Работает на скорости 33,3 кбит/сек.
Схема подключения ЭБУ к однопроводной шине CAN
Надёжность
Двухпроводная шина сохраняет свою работоспособность при обрыве или замыкании одного из проводов (для двухпроводной шины).
Фазы работы
Шина CAN используется в автомобилях достаточно давно. Изначально шина CAN использовалась в простых конфигурациях. Например, для надёжной и быстрой связи между ЭБУ мотора и ЭБУ автоматической коробки передач. В этой конфигурации шина использовалась только для передачи данных. В ЭБУ заводилась линия питания и линия от замка зажигания, диагностика производилась по отдельным К-линиям, идущим из каждого ЭБУ.
В более современных автомобилях, по шине CAN передаётся не только управляющая, но и диагностическая информация. Помимо этого, шина CAN стала управлять системой питания ЭБУ. В этой конфигурации все ЭБУ подключены к общему питанию и шине CAN. Замок зажигания является электронным блоком управления и информация о включении зажигания передаётся от него по CAN шине.
Можно выделить четыре основные фазы работы шины:
Спящий режим
В этом режиме все ЭБУ, кроме ЭБУ замка, находятся в выключенном состоянии. На драйвер CAN подается питание. Драйвер так же находится в спящем состоянии. При этом, его энергопотребление составляет около 0,3 мА.
Пробуждение
Когда вставляется ключ зажигания или открывается дверь, замок выдаёт доминантное состояние в шину CAN. Это приводит к пробуждению CAN драйверов в спящих ЭБУ. Драйверы при обнаружении активности на шине включают стабилизаторы питания в своих ЭБУ.
Активный режим
В активном режиме ЭБУ постоянно обмениваются информацией. Энергопотребление каждого предатчика при доминантных уровнях может достигать 80 мА.
Засыпание
В момент выключения зажигания, по шине CAN выдаётся команда на выключение, после чего каждый ЭБУ сам себя обесточивает и преходит в спящий режим.
Примечание:
Для однопроводной шины CAN сигнал пробуждения имеет уровень 12 В, обычный обмен 0-4 В.
Немного отступлю от первоисточника.
Самый главный плюс, это очень высокая помехозащищённость сигнала. В чём прикол? Одновременно идут два дублирующих сигнала, только один высокий, второй низкий. Ловят они помеху. Помеха воздействует одинаково на оба сигнала. А на выходе у нас одинаковый уровень. Два уровня сигнала компенсируют помеху. Наглядно это выглядит вот так:
Вот такие пироги. Наткнулся тут : quantexlab
Диагностика с Launch X431Pro
Привет друзья! В этой статье хочу показать как и где выбирать нужные параметры при диагностике автомобиля через мультимарочный сканер Launch X431Pro, и вообще рассказать что и где находится.
Сама программа диагностики:
Зайдя в нее попадаем в меню:
У меня выбрано дополнительные функции, но о них позже, если посмотреть вверху изображения есть выбор рынка производителя, заходим в соответствующий раздел и выбираем марку автомобиля. Показываю на своем автомобиле не было под рукой другого, и выбираю я Hyundai (вы свой автомобиль).
Вверху видим версию вот они и обновляются, внизу выбираем подтверждение:
Далее выбираем распиновку, разъем OBD2 как правило всегда 16pin и опять подтверждаем:
Считались данные по автомобилю выбираем OK:
Далее нам дает выбор действий:
a) Быстрое тестирование
b) Выбор системы (для того что-бы не терять время на полную диагностику если например нужен только двигатель или что то другое)
c) Специальные функции (этот раздел так же есть для каждого узла отдельно, о нем походу рассказа)
Далее видим опять возможность выбора:
a) Выбор в ручную (какой либо из узлов автомобиля)
b) Автоматический поиск (сразу начинается сканирование авто и всех установленных узлов)
У меня ошибок нету и скрин к сожалению не сделал, ну ладно это не столь важно. Ну вот и подобрались к возможностям отдельного выбора необходимых нам параметров, после того как сканирование завершено выбираем нужный вам раздел ДВС, трансмиссия, электроника, кондиционер и т.д., выбирайте что интересно вам, я выбрал двигатель и при переходе в раздел видим опять меню:
Ну первые три варианта они понятны их разбирать не будем сразу пойдем дальше и выбираем «поток данных», данный раздел есть абсолютно для всех узлов автомобиля будь это двигатель, трансмиссия или панель приборов вообщем для всех, вот именно здесь то и находятся все самые важные параметры и данные которые можно увидеть и сравнить с нормами для каждого параметра, я не стал выбирать все потому что это очень долго для примера и так будет понятно. Выбрали, пошло считывание возможных параметров которые автомобиль позволяет проверить:
После считывания выбираем интересные нам параметры:
И нажимаем подтверждение, получаем данные по выбранным параметрам, так же можем внизу увидеть возможность выбора отображения в виде графиков, при необходимости сравниваем данные показатели с нормами (при неисправности):
С этим разделом разобрались, теперь переходим к пункту «тестирование привода», здесь смысл простой, выбираем нужный нам параметр и он приводится в действие для проверки работоспособности, простой пример вентилятор не работает ищем выбираем и нажимаем OK:
Таким же путем можно посмотреть информацию по ключам и как утверждает производитель при необходимости обучить (прописать) ключ зажигания, лично я этого не делал никогда поэтому что то утверждать не могу.Заходим в нужный раздел поток данных и видим инфу:
Следующий параметр «специальные функции», как я уже писал в начале статьи выбор этого раздела есть как в самом начале подключения так и в каждом выбранном узле автомобиля, вот с этим разделом не так все однозначно как с предыдущими, например если у меня солярис скажем так пустоватый то в то время когда я подключался к MB C180 w205 там просто сумасшедший список функций, а при подключении к VW Jetta в среднем исполнении больше функций чем у меня но в то же время меньше чем у «заряженных телег», простым языком чем «жирнее» исполнение у автомобиля тем больше набор функций но я настоятельно рекомендую очень внимательно отнестись к каким либо действиям, прежде чем что то исполнить поинтересуйтесь и найдите информацию потому что последствия могут быть плачевными… Вот что можно сделать в моем автомобиле.
По поводу отдельного раздела который называется «Сброс Параметров»
Здесь такие возможности как: сброс сервисных интервалов, разведение колодок, обучение ключей и т.д. по ним есть переводы не буду мусолить одно и то же, лично я им не пользуюсь, я предпочитаю делать это через специальные функции какого либо узла, например скидывал сервис обслуживания на volvo через спец функции, адаптацию ДЗ так же через спец функции в соответствующем разделе, и так далее, для меня удобнее и надежнее делать так. Если нужно произвести адаптацию АКПП заходим в узел трансмиссии-спец функция нажимаем либо сброс адаптаций либо обучение везде по разному, в Civic наоборот нет такого понятия как сброс или обучение там уже не помню как точно называется, по латинице написано не помню., но нужно учитывать тот факт что не все АКПП можно Адаптировать некоторые АКПП например на camry 3.5 самообучаемая, на VW Polo так же меня не пропускал не Launch ни VCDS, по каждому аппарату свои нюансы…
В итоге что получаем, если нужно посмотреть параметры в реальном времени или другие показатели значит заходим в нужный нам узел-поток данных-ищем что надо, если нужно привести в привод какой либо узел для проверки работоспособности заходим в нужный узел-тестирование привода-ищем что надо, если нужно провести адаптацию или развести элетро ручник либо адаптировать ДЗ и т.д., заходим в нужный узел-спец функция-выбираем что нужно… Такая последовательность по любому всегда и везде одинаковая, отличие только в возможностях самого исполнения автомобиля.
Еще раз повторюсь будьте внимательны и рассудительны при выполнении каких либо действий особенно пиратским ПО, у лицензии есть такой плюс что при выполнении какой либо спец функции он вам предоставляет помощь и подсказки что и как делать, не знаю возможно и пиратки дают я с ними не работаю…
Вот пример в демо режиме:
Обзор автомобильного диагностического сканера Launch EasyDiag 2.0
Приветствую, DRIVE2.RU. Меня зовут Поляков Михаил. Я работаю в области подбора автомобилей с пробегом, и оказываю техническую и юридическую помощь при покупке автомобиля в Москве.
Решил придти сюда не с пустыми руками, а сразу со своим первым, нудным, но информативным, обзором Launch Easy Diag 2.0.
Мой обзор автомобильного диагностического сканера Launch EasyDiag 2.0 содержит общую информацию о Launch EasyDiag 2.0, примеры использования, демонстрацию программной части.
Дальнейший текст полностью дублирует информацию из видео. Текст размещаю для тех, кто по какой-то причине не имеет возможности посмотреть видео.
Launch Easy Diag 2.0 — это полноценный мультимарочный диагностический инструмент, не путайте его с простейшими OBD2 читалками, типа elm327, ценой 300-500 рублей, которые позволяют считывать ошибки только из одного блока управления, чаще всего, это блок управления двигателем.
Launch EasyDiag поставляется в двух вариантах — EasyDiag 2.0, который стоит примерно 2 600 рублей и «из коробки» умеет не больше, чем выше упомянутые OBD2 читалки. Чтобы превратить ваш EasyDiag в полноценный диагностический инструмент, необходимо дополнительно приобретать лицензии на каждую марку автомобилей у разработчика, стоимость — около 40 долларов за одну марку.
Второй вариант покупки – EasyDiag 2.0 Plus, данный пакет уже включает 2 любых марки автомобиля на выбор. Этого может оказаться вполне достаточно для личного использования, если у вас в семье 1-2 марки авто. Данный вариант, всего на 1000 рублей дороже, что существенно выгоднее, чем покупать марки отдельно.
Функциональность обеих версий идентична, это считывание кодов ошибок из большинства доступных блоков управления автомобиля, чтение данных в реальном времени по каждому из доступных ЭБУ, так называемые потоки данных. Для диагностики этого функционала вполне достаточно.
Есть еще один продукт Launch, который называется X-431 Pro (DBSCar), стоит он порядка 7 600 рублей, имеет тот же функционал, что EasyDiag, а также продвинутые возможности, такие как кодирование и адаптации. Выглядит также, но выполнен в красном цвете.
Стоит отметить, есть умельцы, найти их несложно даже на Драйве, которые разблокируют все марки автомобилей на приборах версии EasyDiag, при этом вы получаете полный функционал прибора Launch X-431 Pro, со всеми дополнительными возможностями, со всеми открытыми марками. Берут за это 500-1500 рублей.
Не буду утверждать, но на сколько мне известно, поддаются разблокировке всех марок версии EasyDiag, серийный номер которых начинается с 96859. Также, на сколько я знаю, сканеры EasyDiag сняты с производства еще в прошлом году и продаются остатки. Так что, если решили купить, то советую поторопиться.
Еще, обратите внимание, что разработчики софта не сидят сложа руки и совершенствуют защиту своего софта, так что не могу дать вам гарантии, что пока ваш сканер доедет до вас, возможность разблокировки всех марок будет еще актуальна. На данный момент, я видел подобные предложения и положительные отзывы. Ни в коем случае не призываю использовать взломанное программное обеспечение и напоминаю, что это противозаконно.
Сканер работает с планшетами и смартфонами на базе iOS и Andoid, но сколько я знаю, разблокировка всех марок доступна только владельцам устройств на базе Android.
Поставляется сканер в такой коробочке, в комплекте с руководством пользователя на английском языке и вот таким конвертиком, в котором указан серийный номер вашего устройства и секретный код для его активации. Активируется сканер в программе EasyDiag, которая доступна в AppStore или PlayMarket. Лицензия привязывается к серийнику.
Чтобы начать работу со сканером, достаточно установить программное обеспечение, зарегистрироваться, активировать свой сканер, используя серийный номер и секретный код, разместить устройство в диагностическом порте вашего автомобиля, и связать сканер c вашим мобильным устройством через Bluetooth.
Напоминаю, что для того, что начать использовать сканер из коробки, вам нужно выбирать версию EasyDiag 2.0 Plus, которая поставляется с двумя бесплатными марками авто. Либо нужно будет купить нужные марки, это осуществляется непосредственно в программе EasyDiag.
Преимущество EasyDiag 2.0 перед сканером Delphi 150ds, который я использую, очевидно – это его мобильность. Для сканера Delphi я таскаю с собой ноутбук, для EasyDiag достаточно иметь смартфон или планшет. При этом, по функционалу, EasyDiag не уступает, а местами и превосходит мультимарочный сканер Delphi. Если будет интерес к этому видео, то о сканере Delphi 150ds я расскажу отдельно.
Кстати, ко мне уже едут еще несколько диагностических сканеров – это VAS5054a, с программой ODIS, шнурок для VCDS 17й версии, это всё для диагностики VAGов, а также шнурок для тойотовского Techstream и Op-com для диагностики Opel. Обо всём этом буду рад рассказать, если станет очевидно, что моя болтовня кому-то интересна.
Пока, мне удалось полноценно протестировать сканер только на Volkswagen Jetta 2006 года выпуска. К сожалению, информация о пробеге на Jette нашлась только в блоке приборной панели, найти дублирующуюся информацию в других блоках не удалось.
Пример использования Launch EasyDiag на Volkswagen Jetta 2006 года выпуска.
Выбираю сканирование системы.
Выполняется поиск блоков доступных для данного автомобиля.
Вот так выглядит список доступных блоков управления для VolksWagen Jetta 2006 года выпуска.
Список доступных блоков для диагностики достаточно обширен. Уж точное обширнее, чем в моей Камри 2004 года выпуска.
Проверку начинаю с блока Электроники трансмиссии, так как частенько информация о пробеге прячется здесь.
Происходит подключение к блоку.
Здесь доступны возможности, которые вы видите на скриншоте
Сперва захожу в раздел чтение кодов неисправностей.
Кодов неисправностей здесь нет.
Далее лезу в поток данных, выбираю отображение потоков списком.
Так выглядит список доступных потоков данных, для этого блока управления.
Именно здесь, среди множества переменных может прятаться пробег или моточасы, по которым можно косвенно вычислить пробег.
Кое-что из этого может быть полезно, при диагностике какой-то конкретной неисправности.
Но по большому счёту, многие из этих переменных не несут в себе никаких полезных значений для такого рода полевой диагностики. Некоторые переменные дублируются.
Этих переменных в этом списке штук 60, я выбираю все соответствующей кнопкой внизу слева и нажимаю подтверждение.
Вывелось всего штук 15, куда делись остальные мне неведомо. Вероятно, это какая-то недоработка программы.
А было бы удобно видеть полный список переменных, сразу с их значением.
Теперь лезу в блок электроника кондиционера/отопителя.
Происходит подключение и первым делом считываю ошибки.
И оказывается, что здесь прячется одна. Ошибка по мотору привода створки рециркуляции воздуха в салоне.
О казалось, что привод створки не работает.
Нажимаю сброс памяти неисправностей. Кодов неисправности больше нет. За кадром я включаю рециркуляцию воздуха внутри салона и снова проверяю наличие ошибок.
Ошибка вернулась. Это говорит о том, что проблема текущая, а не какой-то прошлый единичный сбой.
Здесь можете увидеть весь перечень возможностей для работы с блоком управления климатом.
Но как оказывается некоторые из низ недоступны (например Адаптация), в силу того, что автомобиль их не поддерживает.
Перемещаюсь к списку блоков.
Далее блок с прекрасным названием электроника электронного управления.
К кодах ошибок обнаруживается одна ошибка по реле системы омывателя фары.
Выясняется, что владелец автомобиля вытащил предохранитель омывателя фар, в целях экономии незамерзайки.
Так как на этом автомобиле, фары омываются автоматически вместе с омыванием лобового стекла.
Дальше побаловался проверкой противотуманок. Можно увидеть, как меняются значения в реальном времени, при включении и выключении противотуманок.
Дальше блок Комбинация приборов. Кодов неисправностей нет. Лезу в потоки. Вот здесь нашелся одометр.
Выбираю еще несколько значений для наглядности.
Значение одометра 112 560. Я сперва подумал, что это значение и транслируется на приборную панель. Но нет. На приборной панели значение на 6 км больше.
Дальше блок электроника двери водителя. В кодах неисправности ошибка «Лампа повторителя указателя поворота в корпусе наружного зеркала на стороне водителя».
Сбрасываю ошибку, включаю поворотник, повторитель работает. Снова проверил ошибки, она не вылезла вновь, значит это архивная ошибка, сейчас с повторителем всё в порядке.
Ну и последнее, что решил показать — быстрое тестирование.
Эта возможность удобна тем, что сразу же идёт чтение ошибок по всем блокам управления.
И не отходя от кассы, можно сразу же зайти в нужный блок и ознакомиться с ошибками.
Не секрет, что для всех тех, кто создаёт контент – очень важен отклик читателей и зрителей, только это вдохновляет на создание нового материала. Поэтому прошу всячески проявлять активность – ставить плюсы, лайки, комментировать, репостить, а также конструктивно критиковать.