Ecu vems что это
Kvasov Engineering. VEMS ECU + полностью новая проводка
Еще с момента покупки Лексуса хотел навести порядок под капотом по части проводки.
Как это обычно встречается на подобных машинах — свап был сделан на двух ЭБУ.
Один — стандартный, отвечающий за работу климата, приборки и тд, второй — отвечает за работу нестандартного двигателя для этого кузова — 2jz-gte. В моем же случае установлен ЭБУ Vems+тот бутерброд что описан выше.
Ушли от такого решения, теперь Лексусом управляет 1 мозг — Vems!
Все работы производил небезызвестный человек в кругах дрифтеров, а также профессионалов и любителей в драге Дима Квасов
Так как ранее вемс работал как суб-мозг и стандартный эбу отвечал за работу климат-контроля — теперь же пришлось отказаться от кондиционера. Сначала был против, но теперь считаю что так даже лучше. Убрали радиатор кондиционера — теперь температура под капотом будет гораздо ниже. Плюс у нас уже трудится холодный термостат Tama на 68 градусов. Джейзет изначально — нагруженный температурой мотор.
Полностью новая подкапотная проводка, убрали все лишние — большую автоматную косу и т.д сопли которые нам не понадобятся.
Дима сделал чтобы вторая турбина была поактивнее, теперь приход более яркий и при этом остался плавным.
Кстати, вентиляторы теперь включаются гораздо раньше, двигатель ощутимо меньше греется!
Что было сделано поэтапно:
Перепайка ЭБУ Vems;
Полная переделка и установка новой моторной косы;
Установка нового РХХ;
Установка МПХ адаптера;
Сделана полностью новая проводка на бензонасос (в районе заднего сиденья).
Также попутно устранены некоторые мелочи — новые шланги, поменяли личинку замка и т.д.
После проделанных работ — настройка, корректировка. Все работает корректно, буст пока убавили до 1 кг.
ECU Vems
С момента заказа и оплаты Vems’а до момента получения прошло около 3х недель, посылка в целостности и сохранности добралась из Венгрии. Получив посылку принялся изучать этот минимально необходимый комплект:
Что мы имеем за чуть более 300 евриков? А имеем мы основную плату, кучку полевых транзисторов для форсунок и подогрева лямбда зондов, пару пакетиков необходимых Smd деталей, кабель переходник USB-COM, немного документации, ну и конечно же наклейку Vems 😀 Всё, минимальный набор.
С набором деталей для сборки принялся за пайку, следуя инструкциям наставника. Большинство компонентов уже напаяно на плату, требуются лишь незначительные изменения под типы используемых датчиков и т.д.
Плату разместил в родном корпусе, фишка тоже сохранена родная, отпаяная от штатной платы. Цель — никакого вмешательства в штатную проводку. Всё выглядит как сток!
Разместив на плате все компоненты принялся к соединению необходимых контактов стандартной фишки и платы Vems’a.
Сделав перекроссировку принялся за стартовые испытания. Подключив в первый раз прошил и залил необходимый конфиг, предоставленные всё тем же Александром. Начал с калибровки батареи, MAP’а, ДПДЗ, ДПКВ и ДПРВ, лямбда зондов. К моему везению получилось подключить штатные широкополосные лямбда зонды, они корректно откалибровались и моему счастью не было предела, что не пришлось покупать бошевские сенсоры по 4,5 тысячи…
Ещё три дня я провёл в поисках где же теряется сигнал с дпрв, боролся с непонятнымм ошибками триггеров…посадил два аккума и в итоге решив проблему, основой которой была какая-то нерабочая прошивка(возможно я коряво залил) наконец-то я завёл мотор! Работает стабильно, показалось даже что лучше чем было:)
То самое чувство когда руки уже опускаются от беспомощности, т.к. постоянно всплывающие непонятные проблемы просто одолевают и спустя почти месяц простоя машины в гараже она снова завелась… это неописуемо. Теперь ещё более сложный этап изучения теории работы двс, отстройки и освоения софта.
VemsTune, что мы можем делать с двигателем.
Продолжаем цикл передач про Vems.
В этой серии проведем небольшую экскурсию по VemsTune.
Даже тем, кто не собирается настраивать VEMS, это поможет получше узнать, чем вообще заняты «мозги» в наших машинах.
VemsTune — это программа, с помощью которой происходит настройка блока управления VEMS прямо в режиме онлайн без выключения двигателя(за исключением пары базовых настроек). И умеет она всё, правда, кроме одного — она не знает заранее, какие настройки будут лучшими для Вашего двигателя. Это, в том числе и при помощи VT, должны узнать Вы сами.
Открываем VT и видим такой общий дашборд.
Дашборды в VT не являются фиксированными, можно самому редактировать состав элементов, их назначение и расположение, создавать новые.
Еще на стадии подключения проводов происходит знакомство с вкладкой Base Setup — там базовые настройки двигателя. Здесь мы указываем объем двигателя, конфигурацию зубъев ротора коленвала, опции ДПКВ, ДПРВ, распиновку и настройки катушек, свечей, форсунок, настройки лямбды, и около года назад появилась поддержка электронной дроссельной заслонки.
И вкладки Input и Output — там конфигурируются вводы-выводы, на которых будут висеть датчики, тахометр, лябмды(их может быть две), топливный насос и параметры, которые их касаются.
Так, например, выглядит меню калибровки датчика температуры воздуха.
Также самому можно сконфигурировать события, по которым будет зажигаться лампочка джекичана.
Еще, можно назначить собственный логический пин, который по каким-то событиям, например, уровень оборотов или температура, будет включать какое-то дополнительное оборудование. Например, можно сделать катапульитрование экипажа при достижении двигателем 25000 об/мин.
Еще нам надо заглянуть во вкладку Tools и выполнить калибровку широкополосной лямбды и педали газа.
Здесь же есть анализ статистики и LiveTune, в котором по показаниям широкополосного лямбда зонда можно сделать черновую настройку VE в процессе езды, но об этом позже.
После того, как все проводы подключены, базовые настройки указаны, калибровки сделаны, и двигатель, чихая и отплевываясь, реагирует на стартер (а это целое отдельное волнительное событие), идем в меню Starting/Idle.
Vems (полагаю, другие «мозги» тоже) делит работу двигателя на 4 стадии — Primiring/Cranking(запуск), Afterstart(послезапуск), Warming(прогрев) и уже рабочий режим двигателя. Настройки первых трёх там и находятся. Там же находятся настройки холостого хода.
Так, например, выглядит меню обогащения при прогреве — чем ниже температура ОЖ, тем богаче смесь.
После того, как двигатель легко заводится, но еще неуверенно держит холостые обороты, идем в меню Tuning. Там лежит то самое, ради чего все это затевалось — карты Капитана Флинта зажигания и топлива, всякие коррекции по температуре воздуха за бортом и короткие коррекции на резких нажатиях газа по педали или давлению воздуха.
Карта VE — собственно карта топлива. VE означает volumetric efficiency, объемное наполнение цилиндров в пропорциональной зависимости от их объема, короче, сколько прыскать бензина.
Область холостых оборотов в нижнем левом углу, разгон с нагрузкой — пробегаем по верхним рядам, круиз — середина таблички.
Карты можно посмотреть таблицей или в 3D. Так выглядит трехмерная карта УОЗ.
Дальше настраивая карты и параметры вкладки Starting/Idle, добиваемся ровной устойчивой работы двигателя на прогреве и на холостых.
Если интересно, какой математикой занимаются «мозги», чтобы просто держать холостые обороты, можно почитать эту статью. И добиться нужного баланса по значениям P, I и D должны Вы сами.
Также есть вкладка Boost Control — настройки турбонаддува, у меня его нет, поэтому пропускаю.
Отдельно скажу, что вообще нет никакого смысла списывать чужие настройки, даже в пределах одной модели двигателя. VE, например, это относительный параметр, и не бывает ответа на вопрос — какой УОЗ самый лучший на свете.
Результат в работе ДВС — это совокупный результат вычесления целой кучи параметров. Которые в свою очередь зависят от фаз луны и заводских отклонений в пределах допусков. Не говоря уже о скульптурно-художесвенных особенностях шкоркеля и степени засоренности форсунок.
И про фазы луны — не такая уж и шутка. Например, калибровка ДАД — датчика абсолютного давления — выполняется с использованием барометра и зависит от того, на какой высоте над уровнем моря Вы в этот момент находитесь. А на калибровку лямбды влияет даже прокуренность помещения, поэтому ее делают на свежем воздухе.
Только Вы, Ваш собственный двигатель и метрика.
А метрику Vems предоставляет просто всю, какая только возможна, и записывает в лог работы двигателя. Логи потом можно проиграть, и уже на мониторе посмотреть, как ехал Ваш двигатель.
Логи, здесь мы включаем первую передачу и поехали.
Просмоторщик логов в VT не самый удобный и тормозной, есть более удобный, но платный MegaLogViewer.
Зато VT умеет вот так.
К VT можно подключить GPS приемник и уже дома посмотреть, где какие параметры у нас были.
И в принципе, процесс настройки как-то так и выглядит — накатал логи, посмотрел, поправил. Стало хуже, еще раз попровил, стало еще хуже, вернулся к начальному варианту )
После того, как машина уверенно едет, как на штатных мозгах, а то и лучше, можно заглянуть во вкладку Motosport. Вместе с настройкой режимов, которые будут интересны дрэг-рейсерам(нитро!), есть настройки Camshatf — тот самый VVT, так что, если у Вас Jimny с VVT, знайте — у Вас настоящий спортивный автомобиль.
Резюмирую. Самое главное и самое хорошее, что мы можем сделать с мотором в VemsTune — это узнать, как он работает.
А самое плохое что мы можем сделать с мотором в VemsTune — это его сломать )
Пока всё, надеюсь, было интересно.
Для более детального ознакомления Вы можете сами скачать VemsTune, он бесплатный, загрузить какой-то из логов, они есть для примера в пакете, и полазить по его настройкам.
Сборка ECU Vems v3.7
Краткая инструкция, памятка по сборке Vems.
Что мы имеем для сборки: Корпус, Передняя (из 2х частей) и задняя панели корпуса,
2 резиновых уплотнения для панелей корпуса, разъемы на проводку EC18 и EC36 в разобранном виде,
разъемы на плату ЕС18 и ЕС36, Теплопроводная ткань или др материал 66x66mm, уже приклеена к корпусу,
плата 3 версии с опциями детонации и егт, 3 пластины крепления транзисторов к корпусу,
драйвер шагового регулятора хх, уже установлен на плате.
Силовые транзисторы 10 шт.
Транзисторы зажигания 8шт.
Провод для ЕГТ, два штекера dsub9 папа мама и провод со штекером RCA.
Для начала установить штекера в алюминиевую крышку и на плату. Под шурупы положить шайбы из ток не проводящего материала.
Хорошенько пропаиваем штекер, температура паяльника ставим 320-340 градусов для всех ножек кроме минусовых, для минусовых ставим 400-420.
Места установки силовых транзисторов, красным помечены места Ignition driver HGTP14N40F3VL или IRGB14L40C,
синим места для Injector or WBO2 heater driver FET IRF640N или аналоги.
Далее сгибаем транзисторы и припаиваем используя корпус как ограничитель чтоб попасть по высоте.
Тут я лохонулся, начал с края, легче начинать с внутреннего ряда и двигаться к краю.
Впаиваем FlyBack диод 1,5КЕ30СА как на картинке, полоской если есть, в сторону транзисторов.
Конфигурация ДПКВ это относится к оригинальному volvo который стоит на маховике, для тазовского скорее всего подойдёт.
Всё как на картинке должно быть. 1-разомкнуто, 2-закорочено, 3 резистор уже стоит, 4 в новых версиях уже закорочено но проверить.
Конфигурация ДПРВ убедится что всё как на картинке. В версии платы 3,7 мне потребовалось закоротить только контакты помеченные красным.
Начинаем выводить нужные провода и делать перемычки.
ДД детонация выводим из корпуса провод (аудио) я взял от старой магнитолы сразу с тюльпаном.
ЕГТ датчик температуры выхлопных газов, только спец провод иначе будет врать.
1-закоротить
И впаять провода как на картинке, зелёный +
По желанию подключение спидометра, электронного который стоит в заднем мосту.
Подключение внешнего ДАД и связь с компьютером.
Длинный провод для ДАД короткие для rs232
Дополнительные входы, я здесь вывел 4 входа, можно использовать как для кнопок так и для дополнительных сенсоров.
Всё управление происходит закорачиванием входа на минус, на +12 не кидать сгорит нах.
входы вывел на ножки 2,3,8,16 маленького штекера.
Я буду использовать входы для смены конфига, переключения экранов на экране, лаунча и может кондиционера. Как раз 4.
Подключение LCD экрана есть на сайте вемса.
Всё вемс в принципе готов, только сделать проверку и можно собирать в корпусе.
Проверку проводить как у меня на картинке 5 минусов, + через предохранитель 1а, и связь с компом.
Ну как то так, по этой инструкции я думаю можно собрать вемс.
По мотивам темы «Vems демонтирован — ни в коем случае не ставить эти мозги на Аристы…и не только на Аристы»
Решил создать альтернативную тему, чтоб могли высказаться все.
Ярик режет каменты, которые его не устраиваются. Т.к. ВЕМСов продано уже тысячи штук, а несчастен он один, то получается некая однобокая картина в его теме, с удалением неугодных коментариев.
текст Ярика:
В 2012 году у меня возникла идея купить Аристу. Зная что стоковые мозги не возможно настроить, первым делом я озадачился, каким блоком управления можно управлять двигателем, коробкой и прочим. Изучив варианты, я пришел к выводу, что рабочего решения плаг энд плей не существует и забросил идею приобретения Аристы. Спустя какое то время, московский представитель Vems-a мне сообщает, что вот вот выходит плаг энд плей мозг под Аристу и будет он готов весной 2013-го. Ариста была куплена в марте 2013-го года…но все обещанные сроки выхода этого мозга были сорваны…
Потом была попытка установить Apexi PFC с переходной косой по совету одного человека, не заработало к моему великому сожалению…Почему не заработало можно почитать тут
Далее я к сожалению вернулся к установке Vems-a в очень сложной конфигурации с переходной косой и сток мозгом, опять же по рекомендации московского представителя и с гарантией самого производителя, что все будет идеально работать. Удивительный факт в том, что у производителя Vems-a точно такая же Arista как у меня…История про установку тут
И так вернемся к тому, почему я его снял:
1. Vems не может управлять Аристовским автоматом, вообще. Сгорел один автомат, сгорел бы и второй автомат, но вовремя демонтировали Vems. Переключения были с 1-й на 2-ю около 2-х секунд на бусте около бара, на данный момент временно стоит сток мозг, переключает под нагрузкой просто великолепно. Когда стала очевидна эта проблема, мне было предложено имплантировать в автомат гидроблок от 100-го турера и доработать его, быть может все бы и заработало. Ключевая фраза «быть может». Поступила информация, что этот вариант тоже не работает.
Причина этого фатала в том, что в Аристе 7 соленойдов управления АКПП, Vems управляет только 4-мя.
2. Vems не может управлять турбосистемой Аристы, вообще.
При подключение 2-й турбины происходит лютый провал, машина обалдевает от происходящего, провал смеси / буста / угла / VE — всего. Зачем было изначально вводить в заблуждение, что все прекрасно работает, для меня остается загадкой.
Вернув назад сток мозг, я почувствовал удовольствие от езды на машине с исправно работающим секвенталом.
3. При приобретении сего недоразумения, меня убедили, что Vems обладает великолепным сворованным алгоритмом определения детонации у Bosch-a Алгоритма нет, документации нет, тех поддержки нет. Это мягко выражаясь называется обман. В принципе любую машину можно отстроить с помощью ушей, только зачем рассказывать сказки про Bosch и прочее мне не понятно.
4. Глюки… — это просто сложно описать словами. Софт вылетает прямо на замере и при повторном подключении глушит мотор. С разницей в один день вы можете ехать абсолютно на разной смеси, хотя вводные не меняются…
Резюме. Редкостное г-но, собранное и спаянное на коленке. Мой вывод врагу не пожелаю. А ведь предупреждали меня, что не стоит это покупать. А еще если вы приобретете это недоразумение, Вам будут рассказывать про великолепную поддержку самого создателя, не верьте в это — это чистый обман.