Ecwid или insales что лучше
Ошибки при выборе CMS/ Saas-сервиса для интернет-магазина
Итак, при перелопачивании огромного количества вариантов помним, что сайт интернет-магазина – это лишь инструмент, с помощью которого мы продаем свои товары в интернете. По сути, важно только то, удобен ли он для нас и покупателей.
Если первые 4 пункта зависят только от функционала платформы, то качественное исполнение последних 2 невозможно без участия пользователя-продавца.
С точки зрения организации работы магазина
В сравнение попали следующие решения:
Почему они?
Opencart, Wix, Insales, Ecwid, CS-Cart входят в десятку самых используемых CMS в России (в примере статистика зафиксирована на сентябрь 2018) по данным https://trends.builtwith.com/shop/country/Russia
Остальные решения входят в ТОПы различных рейтингов.
Решения разноплановые: например есть и коробочные, и Saas, принцип работы с которыми в корне отличается.
Цель анализа
— увидеть отличия на реальных примерах и помочь выработать стратегию поиска нужного вам решения за короткий срок.
Если не воспринимается, см. исходную таблицу
Резюмируя проведенное сравнение, мы можем увидеть:
для создания интернет-магазина собственными силами, если вы не web-разработчик и не имеете специальных навыков, стоит остановиться не на коробочном варианте (CS-Cart и Opencart), а на Saas-решении.
Из них наиболее функциональными сервисами именно для интернет-магазинов признаны Insales, uCoz. Не вдаваясь во все детали, эти 2 сервиса близки по возможностям, Insales выгодно отличается наличием специфических приложений складского учета и т.п.. Но когда дело доходит до цены решения, Insales явно в проигрыше. Помимо ежемесячных платежей многие “вкусные” опции доступны за дополнительную плату. Подробное сравнение можете посмотреть здесь.
Отдельно от других конструкторов стоят платформы Ecwid и Pokupo,
в которых нет многообразия шаблонов дизайна. Необходимости создания огромной базы шаблонов в них и нет, т.к. для реализации творческих фантазий продавца есть гибкий инструмент настройки имеющихся тем и возможность встраивать виджеты оплаты на практически любые интернет-ресурсы.
Ecwid на сегодняшний день более интересен тем, кто работает с англоязычной аудиторией, т.к. магазин можно создать на русском и английском языках.
Но Pokupo очень скоро собирается восполнить этот пробел.
Остались еще несколько наблюдений, с которыми хотелось бы поделиться. Они отвечают на вопрос:
Какие ошибки при выборе могут привести к разочарованию в перспективном бизнесе?
Возможно, появились какие-то новые предложения для организации интернет-торговли. Или произошли существенные изменения в описанных за последние месяцы. Буду рада внести коррективы, пишите!
В планах рассказать вам про то, как можно создать собственный маркетплейс: что это, насколько востребовано, какие есть для этого инструменты.
ТОП-13 CMS для интернет-магазина: обзор и сравнение популярных движков под eCommerce
В нише конструкторов интернет-магазинов большая конкуренция, поэтому новичкам сложно выбрать платформу для работы.
Подготовили обзор 13 CMS для интернет-магазинов, на базе которых можно открыть и маленький магазин на 10 товаров, и крупный онлайн-гипермаркет с тысячами позиций в каталоге.
Критерии выбора CMS
Есть два варианта: выбрать одну из «коробочных» CMS или воспользоваться возможностями облачными конструкторов интернет-магазинов. У двух решений есть сильные и слабые стороны, поэтому мы добавили в обзор лучшие платформы двух типов.
Критерии выбора движка:
CMS из обзора, отличаются хорошим качеством, высоким быстродействием, почти неограниченными возможностями масштабирования и лояльной аудиторией постоянных клиентов.
1. InSales
Один из лидеров ниши конструкторов интернет-магазинов, на рынке с 2008 года. На базе сервиса работает больше 8000 магазинов, которые ежемесячно обрабатывают 1 000 000 заказов. InSales с уверенностью можно назвать профессиональным движком для создания eCommerce проектов разного масштаба.
Главная страница InSales
Вместе с широкими возможностями клиенты сервиса получают удобную панель управления. От клика по пункту меню до появления данных на экране проходит не больше 1-2 секунд.
Особенности платформы:
Рекомендации по продвижению
Плюсы InSales:
Недостатки InSales:
Тарифы: Первые 14 дней действует бесплатный пробный период, далее доступно 5 тарифных планов, которые отличаются стоимостью и доступными опциями. Самый дешёвый стоит 190 рублей в месяц при годовой оплате, а самый дорогой — 8490 рублей. В каталог можно добавить максимум 50 тысяч товаров и 10 пользователей для управления магазином.
Вывод: InSales — отличный вариант для предпринимателей, которые хотят быстро запустить интернет-продажи.
2. 1С-Битрикс
Решение для создания eCommerce проектов любого масштаба, развивается с 2003 года. За 17 лет активной работы продукт смог завоевать доверие целевой аудитории — по состоянию на 2020 год каждый второй сайт на платной CMS работает на Bitrix.
Базовая редакция движка
Пользователи любят Bitrix за неограниченные возможности масштабирования и критикуют за излишнюю прожорливость. Для активного развития крупного сайта понадобится выделенный сервер и опытный системный администратор.
Режим визуального редактирования
Особенности платформы:
Плюсы 1С-Битрикс:
Недостатки 1С-Битрикс:
Тарифы: Стоимость лицензии на CMS зависит от назначения продукта, редакции и технических особенностей. Цена пакета с поддержкой интернет-магазина начинается от 35 тысяч рублей на год. Самая дорогая редакция обойдётся в 399 тысяч рублей.
Вывод: 1С-Битрикс привлекает новых клиентов и удерживает старых благодаря развитой инфраструктуре. В маркетплейсе доступны решения почти для любых проектов, документация решает базовые вопросы, техподдержка помогает устранять критичные ошибки.
3. Shop-Script
Популярный движок интернет-магазина, распространяется в двух вариантах. Первый предполагает самостоятельную установку на сервер по документации. Второй — сайт в облаке с автоматической настройкой и защитой от DDoS-атак. Проект развивается с 2002 года, активно обновляется и даёт почти неограниченные возможности для коммерческих проектов.
Облако Webasyst больше подходит новичкам и предпринимателям с минимальным бюджетом. Облачный вариант более простой в использовании, а серверный требует знаний в области системного администрирования. В двух случаях клиенты получают готовый продукт для успешной торговли в интернете. Одно из главных преимуществ — безболезненный переезд с облачной версии на серверную и наоборот.
Особенности платформы:
Плюсы Shop-Script:
Недостатки Shop-Script:
Тарифы: Стоимость лицензии на движок зависит от способа использования. Цена подписки на облачную версию начинается от 400 рублей в месяц при годовой оплате. Серверная редакция стоит 20 тысяч рублей на неограниченный период с годом бесплатных обновлений.
Вывод: Shop-Script — почти идеальный вариант для создания и развития интернет-магазина. Не хватает современной панели управления и готовых бесплатных шаблонов под разные ниши.
4. CS-Cart
«Коробочная» CMS от российских разработчиков, развивается с 2005 года. По данным платформы, за это время клиенты из 170 стран купили 35 тысяч копий лицензионного софта для создания интернет-магазинов разного уровня.
Платформа идеально подходит для работы с российской аудиторией. На базе CMS можно создать маленькую витрину для продажи кондитерских изделий и полноценный маркетплейс с развитой инфраструктурой, личными кабинетами продавцов и другими возможностями.
Главная страница админки
Особенности движка:
Плюсы CS-Cart:
Недостатки CS-Cart:
Тарифы: Бессрочная лицензия CMS с годом бесплатных обновлений стоит 24 500 рублей. При покупке начисляется 50 кредитов для общения с техподдержкой. Этого хватит на 2-3 задачи среднего масштаба. Стоимость обновлений на год стоит 7500 рублей при покупке до истечения срока действия предыдущей подписки.
Вывод: CS-Cart — отличный продукт для бизнесменов, которые хотят пользоваться широкими возможностями CMS на своём сервере и не зависеть от работоспособности облачной платформы.
5. AdvantShop
Популярный движок для создания интернет-магазинов, развивается с 2006 года. Отличается гибкостью и максимально быстрым запуском торговой площадки. В 2015 году разработчики значительно обновили возможности CMS, добавили встроенную телефонию, конструктор лендингов и другие фишки.
Главная страница сайта
AdvantShop доступен в облаке и на сервере. Главное преимущество «коробочной» версии — возможность добавить неограниченное количество товаров. Ёмкость каталога в облаке ограничена до 25 000 позиций. Серверная редакция привязывается к домену и может использоваться только на одном сайте.
Особенности движка:
Плюсы AdvantShop:
Недостатки AdvantShop:
Тарифы: В облачной версии 3 тарифных плана, которые отличаются количеством товаров, учётных записей менеджеров и другими особенностями. Минимальная стоимость подписки стартует от 1090 рублей в месяц при годовой оплате. Серверная редакция без ограничения по сроку действия стоит 80 тысяч рублей. Через год можно купить подписку на обновления за 25 тысяч рублей или пользоваться последней стабильной версией.
Вывод: AdvantShop в облачной версии идеально подходит для создания средних магазинов. Ограничение по количеству товаров отталкивает предпринимателей с большим каталогом товаров. Они могут отказаться от облака в пользу «коробочной» версии, где нет ограничений по объёму каталога.
6. UMI.CMS
Коммерческая система управления контентом, развивается с 2007 года. В тематических рейтингах обычно идёт после Bitrix и NetCat. Отличается синхронизацией с 1С «из коробки» и простой установкой на хостинг. По данным платформы, на базе UMI.CMS работает более 90 тысяч сайтов разного типа.
Движок распространяется только в виде серверной версии. Кроме интернет-магазина есть блоги, форумы, новости, галереи фотографий и другие информационные модули. Система обновляется в среднем раз в 3-4 месяца. Почти каждый апдейт носит глобальный характер и сильно расширяет возможности CMS.
Особенности платформы:
Плюсы UMI.CMS:
Недостатки UMI.CMS:
Тарифы: Стоимость лицензии зависит от типа проекта и редакции. Минимальная версия для интернет-магазина стоит 25 тысяч рублей, а максимальная комплектация обойдётся в 80 тысяч рублей. Стоимость продления зависит от окончания срока действия лицензии.
Вывод: UMI.Market — мощная «коробочная» CMS, которая выглядит перспективно, но отталкивает неудобным интерфейсом. Пользователи, которые ценят современный дизайн, выберут более продвинутые аналоги.
7. Moguta.CMS
Популярный движок, ориентированный на быстрый запуск функциональных интернет-магазинов. На нем работает более 60000 разномасштабных проектов в сфере eCommerce.
Главная страница сайта
Особенности платформы:
Добавление нового товара
Плюсы Moguta.CMS:
Недостатки Moguta.CMS:
Тарифы: CMS представлена в четырех редакциях:
Вывод: Движок разработан под потребности российских интернет-магазинов. В нем присутствует максимум инструментов, которые могут понадобиться для работы в сфере электронной коммерции. Недостающие функции можно добавить с помощью дополнительных плагинов. Главные преимущества сайтов, созданных на Moguta.CMS – функциональность, высокая скорость работы и отличная SEO-ориентированность.
8. Nethouse
Популярный сервис, развивается с 2011 года, отличается широкими возможностями и лояльными комьюнити. По данным системы, CMS используют почти 1,3 млн клиентов. Кроме интернет-магазинов, на базе сервиса можно создавать лендинги, корпоративные порталы и сайты-визитки.
Товарное предложение Nethouse
Nethouse предоставляет возможность разместить неограниченное количество сайтов на облачной платформе. Интерес аудитории подогревают приятные бонусы от многочисленных партнёров. Конструктор даёт возможность использовать сервис бесплатно без ограничения по сроку действия.
Стартовая вкладка админки
Особенности движка:
Внешний вид списка заказов
Плюсы Nethouse:
Минусы Nethouse:
Тарифы: Тарифные планы сервиса демократичные — самый дорогой обходится в 455 рублей в месяц при оплате на 2 года вперед. Владельцы этой подписки смогут загружать неограниченное количество товаров и получат бесплатный SSL-сертификат.
Вывод: Nethouse подходит для маленьких коммерческих проектов. Он не может соревноваться с InSales, Bitrix, Shop-Script и другими мощными движками интернет-магазинов. Ограничение по количеству товаров делают сервис недостаточно хорошим для крупного бизнеса.
9. StoreLand
Известный в рунете движок интернет-магазина, развивается с 2009 года. Отличается недорогими тарифами и лояльной техподдержкой. По внутренней статистике сервиса, на базе движка работают 7000 магазинов с общим дневным оборотом 30 млн рублей.
Презентация с преимуществами
Пользователи, которые присматриваются к StoreLand как к альтернативе для перехода с аналогичных платформ, будут неприятно удивлены дизайном панели управления. Видно, что разработчики уделили больше времени расширению возможностей. Админка быстро грузится и моментально отзывается на действия, но внешний вид не располагает к комфортной работе.
Особенности движка:
Интерфейс добавления товара
Плюсы StoreLand:
Недостатки StoreLand:
Тарифы: Тарифные планы подогревают интерес потенциальных клиентов. Минимальная подписка стоит 400 рублей в месяц при оплате на год. Самый дорогой тариф обойдётся в 2700 рублей.
Вывод: StoreLand может составить конкуренцию более продвинутым конкурентам после масштабной модернизации дизайна и возможностей. В 2020 году клиенты предъявляют повышенные требования к удобству.
10. Ecwid
Популярный движок интернет-магазинов, развивается с 2009 года. Платформа отличается максимальной открытостью, интеграцией с «коробочными» системами управления контентом и поддержкой социальных сетей. По внутренним данным, конструктор используют 1,5 млн продавцов из 175 стран мира.
Популярность сервиса обеспечивает максимально простая работа. Создать интернет-магазин на базе конструктора сможет даже новичок, который зарегистрировался в платформе всего пару дней назад. На каждом шагу пользователям помогает подробная библиотека знаний с удобной структурой и виртуальный список дел.
Особенности движка:
Плюсы Ecwid:
Недостатки Ecwid:
Тарифы: Конструктор предлагает выбрать один из 3 платных тарифов. Минимальная подписка стоит 792 рубля в месяц при годовой оплате, самая дорогая — 4375 рублей. На максимальном тарифе можно загрузить неограниченное количество товаров, создать мобильное приложение для покупателей и воспользоваться приоритетной поддержкой.
Вывод: Ecwid можно назвать претендентом на первое место в нише конструкторов интернет-магазинов. Положительные впечатления портят мелкие недоработки, которые разработчики стараются оперативно исправить.
11. NetCat
Один из самых старых продуктов для создания сайтов, первая версия CMS вышла в 1999 году. Отличается быстродействием, устойчивостью к нагрузкам и возможностью разрабатывать проекты любого масштаба. По данным системы в 2016 году на базе NetCat работают 16 тысяч сайтов.
Главная страница официального сайта
Система управления контентом распространяется только в серверном варианте. После активации пробного периода или покупки лицензии движок надо установить на хостинг. По заявлениям разработчиков CMS корректно работает на хостингах с минимальным тарифом. Исходный код системы управления контентом открыт для редактирования.
Особенности движка:
Плюсы NetCat:
Недостатки NetCat:
Тарифы: Стоимость лицензии зависит от типа проекта и редакции. Для создания интернет-магазина подходит тариф Business за 15 тысяч рублей. Максимальная подписка Extra обойдётся в 45 тысяч рублей. Лицензия выдаётся бессрочно, обновления привязаны к техподдержке — если услуга активна, можно устанавливать апдейты.
Вывод: NetCat старается охватить все направления проектов и проигрывает специализированным платформам интернет-магазинов. Новички и предприниматели с минимальным бюджетом предпочтут облачные аналоги.
12. Tilda
Одна из самых популярных платформ для создания лендингов, на которой, также, можно создать интернет-магазин. Изначально позиционировалась как простой инструмент для людей творческих профессий. Позже концепция сервиса расширилась до коммерческих проектов.
Tilda отличается мощным визуальным редактором и нестандартными решениями, которых нет на других платформах.
Особенности движка:
Плюсы Tilda:
Недостатки Tilda:
Тарифы: Тарифные планы очень демократичные — самый дорогой стоит 1028 рублей в месяц при оплате за год. За эти деньги клиент получает 1 ГБ для хранения медиаконтента и возможность добавить максимум 5000 товаров.
Вывод: Tilda подходит для маленьких магазинов и бизнесменов, которые хотят сэкономить деньги. Сервис хорошо раскручен, но на практике оказывается, что для крупных коммерческих проектов в чистом виде он не подходит.
13. PHPShop
Коммерческий движок интернет-магазинов, развивается с 2004 года. Уже в 2010 году платформа получила 50% рынка коммерческих проектов. Система управления контентом отличается высоким быстродействием и большим количеством интеграций со сторонними сервисами.
CMS поставляется только в серверной версии для установки на хостинг. По заявлениям разработчиков для корректной работы программного обеспечения достаточно минимального тарифа у одного из рекомендуемых провайдеров услуг.
Особенности движка:
Плюсы PHPShop:
Недостатки PHPShop:
Тарифы: Стоимость лицензии начинается от 9790 рублей за базовую версию. Самая дорогая редакция с поддержкой 1С продаётся за 25 тысяч рублей. Техподдержка и обновление предоставляются в виде комплексной услуги за 13 490 в год.
Вывод: PHPShop — достойное решение для предпринимателей, которые хотят полностью контролировать проект на арендованном хостинге. Лицензия на один домен стоит значительно дешевле, чем у прямых конкурентов.
Все движки, описанные в статье, подходят для создания и развития интернет-магазинов. InSales, 1С-Битрикс, AdvantShop, Ecwid можно использовать для крупных проектов, а Tilda и Nethouse для маленьких.
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно