Еда asmr что это

Зачем миллионы людей в интернете смотрят, как другие едят

Перед вами сидит милая девушка, но вам ее не очень видно, потому что ее стол завален креветками, кальмарами, омарами, гребешками и осьминогами в красном соусе. Девушка берет крупного кальмара, шумно заглатывает половину, вторая остается свисать у нее изо рта. Девушка громко жует, по ее лицу течет красный сок.

Итак, теперь вы примерно представляете, что такое мукбанг. Осталось выяснить, кто любит на это смотреть и почему, а также зачем блогеры едят на камеру книжки о Гарри Поттере.

Кстати, за два месяца видео с девушкой и кальмаром посмотрели почти 17 миллионов раз.

Еда asmr что это. Смотреть фото Еда asmr что это. Смотреть картинку Еда asmr что это. Картинка про Еда asmr что это. Фото Еда asmr что это

посмотрела много странных видео

Что такое мукбанг?

Мукбанг — это когда видеоблогер ест на камеру. Как правило, мукбанги снимают молодые парни и девушки. Они либо выкладывают их на Ютубе, либо едят в прямом эфире и собирают деньги с подписчиков.

Мукбанг часто называют «гастрономическим вуайеризмом», так как блогеры едят определенным образом. Они намеренно выбирают пищу, обильно политую соусом, готовят гигантские копии обычных блюд, как можно дольше жуют, а порой, наоборот, заглатывают огромные куски целиком.

Одна из самых популярных мукбангерш — Боки

Биджеи — так называют себя авторы мукбанг-видео — много причмокивают, облизываются, иногда даже рыгают. Все это позитивно воспринимается аудиторией. В азиатских традициях звуковая реакция на еду означает, что человек получает удовольствие.

Мукбанг-ролик может длиться от 10 минут до нескольких часов — все зависит от того, сколько еды предстоит съесть блогеру и с какой скоростью он будет это делать. В процессе поглощения пищи биджей часто рассказывает различные истории из жизни и отвечает на вопросы зрителей.

Мукбанг сегодня популярен во всем мире, но появился он в Корее в начале нулевых. Местный вариант названия — мокпан: от корейских слов «meogda» (есть) и «bangsong» (эфир), дословно — «есть в эфире».

Немного о том, насколько большие куски еды могут поглотить биджеи

Самая популярная еда среди мукбангеров — морепродукты, очень разнообразные по своей форме и консистенции: они склизкие, сочные, блестящие, желеобразные, тягучие. Есть их гораздо интереснее, чем пиццу, пончики или бургеры. Самая популярная блогерша, которая строит свой контент на поедании морепродуктов, –– американка Бетани Гаскин.

Зачем люди смотрят мукбанг?

Сами мукбангеры рассказывают, что их аудитория разновозрастная, обладает совершенно различными интересами и достатком. Но есть нечто, что многих из них объединяет, — одиночество.

Исследование Международного журнала психического здоровья приходит к схожему выводу: согласно анализу аудитории мукбанга, зрители убегают от реальности и социализируются.

Еда asmr что это. Смотреть фото Еда asmr что это. Смотреть картинку Еда asmr что это. Картинка про Еда asmr что это. Фото Еда asmr что это

«Дайте угадаю: вы в кровати, голодны, хотели бы иметь всю эту еду, представляете, как едите ее, и читаете комментарии»

Психолог и сооснователь сервиса «Ясно» Данила Антоновский предлагает другую трактовку: «Я слышал, что с помощью мукбангов люди борются с одиночеством, однако в психологической картине мира это не так. Люди борются не с одиночеством, а с метафизическим ощущением ненаполненности и неудовлетворенности, с фантомным младенческим воспоминанием о недокормленности. Когда они на экране видят, как кто-то наедается, то и сами наполняются через него».

Также зрители мукбанга получают удовольствие от того, что человек перед ними ест со страстью и огнем в глазах. Многие мукбангеры специально как можно более агрессивно набрасываются на пищу, чтобы зритель чувствовал их голод через экран.

Люди борются с младенческим ощущением недокормленности. Когда они видят на экране, как кто-то наедается, то и сами наполняются через него

Фанаты мукбанга получают удовольствие не только от визуального процесса поедания пищи, но и от звуков, которыми он сопровождается. Чтобы чавканье и похрустывание были четко слышны, биджеи нацепляют на себя несколько микрофонов — так достигается максимальный АСМР-эффект.

«C точки зрения психоанализа, ролики с жадным поеданием разнообразной еды и АСМР вызывают фантомные воспоминания о младенчестве, о времени, когда нам было ужасно хорошо от того, что мама нашептывала нам что-то на ухо, поправляя одеяло, или кормила нас грудью, — объясняет Данила Антоновский. — На каком-то потаенном и бессознательном уровне мукбанги переносят нас в это младенческое состояние сытости, наполненности и максимальной удовлетворенности».

АСМР (автономная сенсорная меридиональная реакция) — это приятное расслабление, мурашки, которые бегут по телу в ответ на звуковые и визуальные стимулы — например, шепот или похрустывание. АСМР еще называют «массажем мозга»

Еда asmr что это. Смотреть фото Еда asmr что это. Смотреть картинку Еда asmr что это. Картинка про Еда asmr что это. Фото Еда asmr что это

«Вы все знаете, о чем я думаю, да?»

Вот что об этом говорит Данила Антоновский: «Нередко мукбанги сравнивают с порнографией, и я с этим соглашусь, но лишь с той оговоркой, что младенческое ощущение удовлетворения содержит в себе элементы всех удовлетворений, в том числе и сексуальных, — и зрелая сексуальность из него во многом и вырастает. Все фетиши происходят из детского времени, и фетиш, связанный с чувством сытости, с ощущением поглощения пищи, –– тоже».

Еда asmr что это. Смотреть фото Еда asmr что это. Смотреть картинку Еда asmr что это. Картинка про Еда asmr что это. Фото Еда asmr что это

Мукбанг разнообразный

Конкуренция среди мукбангеров постоянно растет. Чтобы привлечь внимание к своему контенту, блогерам приходится искать новые ниши. Например, кореянка с ником Yammo стала делать гигантские копии обычных блюд: на ее канале можно найти ролики, где она ест великанские порции наггетсов, хлопьев для завтрака, плавленых сырков и даже пачку собачьего корма. Для любителей натюрмортов есть видео, где блогерка грызет книгу о Гарри Поттере или айфон.

эмбед:

Yammo хрустит сахарными айфонами

Еще в корейском интернете есть необычный канал двух девушек с ником Dona. Их видео набирают от 10 до 100 миллионов просмотров. Dona известны тем, что в очень экспрессивной манере едят продукты определенных цветов, десерты в форме фруктов или предметов, а также огромные порции острой лапши и куриных крылышек.

Dona едят конфеты одного цвета, но разной текстуры

Мукбанг интернациональный

Из Кореи мукбанг постепенно начал распространяться в другие азиатские страны, в первую очередь в Японию и Китай.

Японский мукбанг отличается красивой, уютной картинкой и интересно приготовленными блюдами, а также дикими экспериментами. Например, девушка по имени Юка Киношите приготовила огромный омлет из 100 яиц, а потом радостно его съела.

Китайские биджеи шокируют зрителей еще больше и порой едят странные и даже пугающие вещи. Самые популярные китайские мукбанги демонстрируют поедание крабов прямо с панцирем, морских огурцов и гигантских осьминогов.

Позже популярность мукбанга дошла и до США: американские блогеры всячески пытаются подражать азиатским коллегам, но выходит это не так интересно — из-за меньшего разнообразия блюд (в США мукбангеры едят в основном фастфуд).

Один из самых известных американских мукбанг-блогеров — 27-летний Николас Перри, известный как Niconado Avocado. Для неподготовленного зрителя его ролики могут показаться дикими. Перри ест блюда не тарелками, а подносами, намеренно пачкает лицо и одежду, а также очень активно и манерно комментирует каждый кусочек, особенно когда в кадре присутствует его партнер. Его намеренно истеричное поведение спровоцировало в Ютуб-сообществе несколько конфликтов: так, молодого человека обвиняли в необоснованной эмоциональности, странном поведении по отношению к другим мукбанг-блогерам и в маниакальных повадках. Из-за этих ситуаций многие подписчики Niconado Avocado беспокоятся о его психическом здоровье.

Также блогер часто снимает ролики, где отслеживает свой вес и физическую форму, например жалуется, что все майки перестали сходиться на животе, а пальцами он не может попадать по экрану смартфона. За время занятий мукбангом Николас действительно сильно прибавил в весе — прежде его ютуб-канал был посвящен веганству.

Типичный ролик Николаса Перри

В России тоже есть мукбангеры, однако у нас этот жанр не так популярен. Некоторые россияне снимают мукбанги парами, например блогеры Николаевы, которые едят запеченную курочку, котлетки с пюрешкой и килограмм салата дома на диване. Тихими голосами пара обсуждает собственную личную жизнь, делится мнением по поводу животрепещущих тем и пересказывает рецепты домашних блюд.

Николаевы выбирают для своих мукбангов типичные русские блюда — в этом видео, например, они едят куриный суп

Как есть за деньги

Заработок формируется из пожертвований на прямых эфирах, процента с рекламы на Ютубе или другом видеохостинге, а также прямого промо в роликах. Все видео известных мукбангеров набирают миллионы просмотров, поэтому рекламные интеграции у них стоят соответствующих денег.

Например, вышеупомянутая Бетани Гаскин получает около миллиона долларов в год только на платных интеграциях. На донатах же мукбангеры с аудиторией в пару сотен тысяч человек могут зарабатывать сотни тысяч долларов.

О доходах мукбангеров можно судить и по их тратам. Так, Стефани Су с аудиторией около двух миллионов человек в 2019 году купила дом в Калифорнии за 2,29 миллиона долларов. Это не единственный ее актив — также у нее есть автомобиль Tesla.

Есть и не толстеть

Не все мукбанг-блогеры съедают все, что выкладывают на подносы для видео. Зачастую они лишь пробуют, надкусывают и смакуют пищу. Например, блогерша Ким Тай рассказывала, что более половины блюда она после съемки отдает своей семье.

Некоторые блогеры и правда могут съесть очень много. Тайваньская блогерка А-Мэй говорит, что ей необходимо съесть пять ланч-боксов, чтобы наесться. При этом у нее нет лишнего веса — по ее словам, она весит всего 45 килограмм и не поправляется из-за хорошего метаболизма и диагностированного синдрома раздраженного кишечника. Других объяснений у А-Мэй нет — она утверждает, что не занимается спортом.

А-Мэй наслаждается огромной порцией шашлычков

Но такие биджеи, как А-Мэй, — скорее исключение из правил. По большей части мукбангеры в обычной жизни не потребляют так много калорий, как в кадре. По их словам, они поддерживают здоровый образ жизни и занимаются спортом, чтобы не потерять форму. Например, корейская суперзвезда мукбанга Банзз после съемки ролика занимается в зале по 12 часов в день.

Некоторые мукбангеры рассказывают о появившихся после злоупотребления жирной пищей проблемах со здоровьем. Американская блогерка с ником Miss Mina говорила о том, что после съемок роликов у нее от переедания появлялись симптомы простуды и температура, тошнота, лихорадка, бессонница и другие проблемы. В 2017 году она перестала снимать мукбанги на постоянной основе, потому что они слишком сильно отразились на ее физическом состоянии.

Мукбанг в Тиктоке

Тикток с каждым днем укрепляет свои позиции в мире видеоконтента. Только в России приложение отчиталось о 25 миллионах уникальных пользователей в месяц, а во всем мире активно используют Тикток уже 500 миллионов человек в месяц. К примеру, в Инстаграме эта цифра составляет чуть более миллиарда, и Тикток имеет все шансы его перегнать. Реагируя на бум новой платформы, все популярные ютуб-форматы потихоньку перебираются в хостинг с короткими роликами, и мукбанг — не исключение.

Многие мукбангеры стали перезаливать свои ролики с Ютуба в Тикток. Например, у корейской блогерки DDoSol на Ютубе всего 17 тысяч подписчиков, а в Тиктоке — уже полтора миллиона. В роликах девушка ест бургеры, запеченную свинину, пекинскую капусту и огромные креветки.

Есть мукбанг-блогеры, которые в Тиктоке едят на скорость, чтобы успеть уложиться в минутный ролик: платформа не поддерживает длинные видео. Так, например, делает блогерка Muk Sna с семимиллионной аудиторией. Для своих видео она красиво раскладывает пищу и ест ее в ускоренном режиме. Ее контент менее шокирующий: она часто ест интернациональные блюда (пиццу, круассаны, кебабы и так далее) и экспериментирует с подачей пищи. Все ее ролики набирают более миллиона просмотров.

Muk Sna обедает турецкой едой

С недавнего времени с Тиктоке появились и русскоговорящие биджеи. Россиянка Ольга Орлова переехала в Южную Корею и теперь ведет блог о жизни экспата в восточной стране, попутно записывая ролики с поеданием местных блюд: чан рамена, капусты кимчи, пибимпапа и других. Она показывает не только процесс поглощения пищи, но и делится с подписчиками корейскими рецептами, рассказывает про особенности жизни в Азии и воспитание детей.

Источник

Что такое ASMR и почему этот тренд разрывает соцсети?

Еда asmr что это. Смотреть фото Еда asmr что это. Смотреть картинку Еда asmr что это. Картинка про Еда asmr что это. Фото Еда asmr что это

Расслабляющий шепот, постукивание, чавканье на камеру или размешивание супа ложкой – такие простые и незамысловатые, казалось бы, видео сегодня набирают миллионы просмотров в соцсетях. Называется этот тренд – ASMR или автономная сенсорная меридиональная реакция. Это феномен описывает приятные ощущения покалывания в затылке, которые распространяются в виде мурашек по коже шеи, спине и конечностям. Пользователи, которые смотрят ASMR – видео, характеризуют их чувством легкой эйфории.

Однако если популярность вкрадчивого и расслабляющего голоса понятна еще со времен открытия гипноза, то почему кто-то испытывает эйфорию от звуков чваканья или скрежета? Все дело в триггерах, сектор которых может быть очень различным. Напомним, что изначально триггеры характеризовали в психологии события, вызывающие у человека с посттравматическим расстройством личности внезапное переживание психологической травмы и тяжелые негативные эмоции. Однако в последние годы термин начали использовать в психологии для обозначения всех сигналов, вызывающих срабатывание механизмов автоматических психологических и поведенческих реакций, как деструктивных, так и полезных, сопровождающихся положительными эмоциями. И если раньше триггеры применяли только в психологии, то сегодня ими пользуются маркетологи и политики. И все для того, чтобы управлять поведением и сознанием людей.

В ASMR-видео чаще всего применяют четыре категории триггеров. Самые популярные – звуковые: шепот, мягкое шуршание, резка мыла, постукивание ногтями, цоканье языком и, например, шелест страниц. Вторая категория – это визуальные стимулы. Среди них – плавные движения руками, рисование, массаж. Третья группа – это ситуации, изображающие персональное внимание к человеку. Например, прием у врача, укладка волос или макияж. Последняя категория – тактильные триггеры – потоки теплой воды, мягкие касания, поглаживания.

ASMR-видео сегодня популярны в TikTok, а несколько лет назад они разрывали Youtube. Однако сам термин сформировался еще в 2010 году. Дженнифер Аллен испытывала странные чувства, будто ей щекочут мозг, когда смотрела видео о космосе. Долгое время женщина пыталась найти объяснение странным ощущениям, пока однажды не натолкнулась на пост «Странные, но приятные ощущения» в одном из блогов. В комментариях пользователи делились роликами, которые вызывают у них странные, но приятные ощущения. Аллен решила, что это явление заслуживает отдельного исследования и зарегистрировала в Facebook группу «ASMR Group», где пользователи продолжали делиться всевозможными видео, вызывающими у них эйфорию. Но теперь это уже были не случайные звуки, а ролики, которые записывали женщины мягким и вкрадчивым голосом.

Научная база по исследованию ASMR сегодня не так велика. Среди проведенных исследований выделяется одно, где было проведено МРТ для определения активности кровотока в мозге во время просмотра видео. Результаты показали, что ASMR может быть связана с «аффилиативным поведением», которое вызывает гормон счастья – окситоцин.

Источник

Как российские ASMR-блогеры превращают «чувственные видео» в бизнес

Еда asmr что это. Смотреть фото Еда asmr что это. Смотреть картинку Еда asmr что это. Картинка про Еда asmr что это. Фото Еда asmr что это

ASMR, или АСМР, — это автономная сенсорная меридиональная реакция. Проще говоря, приятные ощущения, вызываемые у человека определенным набором звуков-триггеров. Вам наверняка встречались видео, где девушки тихо говорят в микрофон, шуршат бумажной упаковкой, постукивают ногтями по различным предметам. Эти ролики набирают миллионы просмотров и десятки тысяч комментариев, а зрители описывают свои ощущения в диапазоне от приятного расслабления и гипноза до ощущения экстаза и счастья. Начавшись как локальное явление на одном из интернет-форумов в 2010 году, в уходящем 2018 ASMR вошел в число главных трендов YouTube.

Принято считать, что прорыв ASMR как жанра произошел благодаря стрим-трансляциям: в августе этого года стриминговый сервис Twich ввел новые категории для неигрового контента, в том числе и для ASMR-видео. Сегодня поисковая строка YouTube выдает более 12,7 млн результатов по запросу на эту аббревиатуру, а самые популярные видео в этом жанре были просмотрены более 20 млн раз.

Согласно Google Trends, интерес к ASMR сильно вырос за последние три года. Жанр бурно развивается на Twich, в нем пробуют себя рэперы и голливудские звезды, быстрыми темпами осваивают новую нишу бренды, а ученые активно исследуют воздействие роликов-триггеров.

О том, как изменился жанр за последнее время и в чем основное различие между российской и зарубежной аудиторией ASMR, мы поговорили с Ангелиной Лин и Дарьей Ложкиной. Первая ведет канал Kitty Klaw (710 тыс. подписчиков, 110 млн просмотров) и считается главным блогером российского ASMR, вторая управляет сразу двумя страницами: русскоязычной Darya​ Lozhkina ASMR и англоязычной ASMR Darya (суммарная аудитория 266 тыс. подписчиков, 35 млн просмотров).

По словам Ангелины Лин, главное достижение последних трех лет — появление ASMR-стримов.

«Их мода и популярность в России — моя заслуга. Во многом благодаря стримам ASMR во всем мире стал полноценным жанром с большим комьюнити. Если раньше ASMR ассоциировался с мурашками, релаксацией, то за последние три года он все больше завязан на персональном внимании и социальных аспектах. Стали важны эмоции зрителей, непосредственное общение с аудиторией».

Дарья Ложкина добавляет, что три года назад практически единственным известным блогером в жанре была эмигрировавшая из России в США в 2006 году Мария Gentle Whispering, ее ролики считались эталонными. Сейчас границы того, что называют ASMR, невероятно расширились. Если раньше это явление ассоциировалось только с засыпанием и расслаблением, то теперь оно перешло в категорию так называемого развлекательно-успокоительного контента.

В среднем на запись одного ролика, куда включены сценарий, реквизит, костюмы и работа с персональным вниманием зрителя и обработкой звука, уходят 3–4 рабочих дня. Ролик без ролевого компонента с простым монтажом обычно создается 12–17 часов.

«Мой самый сложный ролик — «Королевское бритье», — говорит Дарья Ложкина. — Я обдумывала его несколько месяцев, потом долго собирала реквизит, съемки заняли две недели, еще столько же ушло на обработку видео. Мне захотелось обыграть тему конкуренции за внимание зрителей. Снимала сначала на русском, потом на английском. Дальше была сложная работа с наложением звуков и монтаж. Такая тщательная подготовка в итоге оказывается не всегда оправданной: этот ролик провалился на моем английском канале».

Голос и звуки в ASMR записываются на сверхчувствительный микрофон, поэтому для создания ролика нужна идеальная тишина. Днем слишком много шума, так что записывать видео приходится ночью, когда нет посторонних звуков. По словам Дарьи, сложнее всего ей далась именно необходимость не спать по ночам.

«Поначалу я записывала видео во время дневного сна ребенка. Потом это стало невозможно. Я переехала в другую квартиру, потому что была нужна подходящая для записи комната, сейчас опять думаю о переезде, возможно, уже не в квартиру, а в частный дом», — делится планами Ложкина.

Дарья описывает цель своей работы в создании расслабляющего пространства, где каждый может получить необходимую ему эмоцию:

«Есть люди, которым это нужно, они готовы меня поддержать на краудфандинговой платформе Patreon, из этих денег складывается мой доход. Конечно, перед зрителями обоих каналов у меня есть эмоциональная ответственность, как перед друзьями. Но именно зарубежные зрители по большей части купили для меня все оборудование, поверили в меня, вложились и ежемесячно поддерживают».

По словам Дарьи, создание ASMR-контента с нуля требует огромных вложений. Все годы, что она снимает на русском, она делает это бесплатно. Три года назад у русского ASMR-блогера не было возможностей заработать: не было стримов, зрители не помогали. Сейчас многое изменилось, русскоязычная аудитория готова поддерживать канал, хотя у российского зрителя пока не сложилось привычки регулярно поддерживать что-либо на платформе Patreon.

Западная аудитория сильно отличается от российской — в англоязычном сегменте есть ASMR-блогеры старшего возраста и они популярны, их поддерживают и ценят за качество контента. Кроме того, в США много успешных каналов, которые ведут люди, не вписывающиеся в традиционные представления о стандартах красоты.

В России у молодого поколения шансы на успех намного выше, чем у более взрослого, что, конечно, нельзя назвать справедливым. Немаловажную роль, по словам Дарьи, в получении донатов от российской аудитории играет внешность, а также семейный статус — информацию о семейном положении среди женщин-блогеров, на ее взгляд, лучше скрывать. Так проще монетизировать канал.

Свой первый ролик самая популярная российская ASMR-артистка записала на рекордер Zoom h1, но теперь требования выросли и в поисках хорошего звука Ангелина Лин постоянно покупает новые микрофоны.

Еда asmr что это. Смотреть фото Еда asmr что это. Смотреть картинку Еда asmr что это. Картинка про Еда asmr что это. Фото Еда asmr что это

«Сейчас у меня есть: 3dio, 3dio pro, Blue Yeti, Blue Yeti pro, Tascam, Zoom h6, Rode nt 1 — две пары, Shure, внешняя звуковая карта и еще 5–7 микрофонов неизвестных марок. Причем звуком некоторых микрофонов могут насладиться только зрители с дорогими наушниками и звуковыми картами. 80–90% зрителей особо и не чувствуют разницу между Blue Yeti за 10 тысяч рублей или 3dio pro за 150 тысяч».

Говоря о минимальном необходимом наборе для первой записи ASMR-видео, помимо микрофона и камеры, Дарья Ложкина также упоминает освещение:

«Очень важен свет, потому что необходимо хорошо выглядеть в кадре. Сейчас у меня пять разных ламп и светильников. Магию в кадре создает именно свет. Лучше всего, на мой взгляд, с освещением работает Pelagea ASMR. Для начинающих подойдут небольшие LED-светильники со светодиодами, они дают мягкий свет».

Еда asmr что это. Смотреть фото Еда asmr что это. Смотреть картинку Еда asmr что это. Картинка про Еда asmr что это. Фото Еда asmr что это

Деньги приходят и от рекламы на YouTube, но фиксированной цены на видеохостинге нет, она меняется в зависимости от сезона и отношений платформы с рекламодателями. К тому же существенный минус заключен в невозможности выбора рекламы, которая будет встроена в ролик: это определяют алгоритмы видеохостинга.

«С самого начала в ASMR было не принято делать больше одной рекламной паузы в ролике, потому что люди засыпают, расслабляются, — говорит Дарья, — заработать на этом тяжело, потому что в других YouTube-жанрах несколько рекламных вставок. Плюс ко всему никто не станет обращаться с рекламным предложением к маленьким каналам, только если это не бартер. Поэтому донаты от зрителей — спасение для маленьких каналов, которые только так и могут собрать деньги на хорошее оборудование».

По словам Ангелины Лин, сейчас донаты от зрителей стримов — основной источник ее дохода. На них она зарабатывает больше, чем на своем YouTube-канале.

«Помимо донатов, прямая трансляция — это возможность общаться со своими зрителями в реальном времени, — говорит Ангелина. — Я их люблю, многие для меня близкие люди. Между ASMR-артистом и зрителями есть очень сильная связь, сильнее, чем у большинства блогеров. Я не против рекламы, но просто из уважения к моим зрителям не хочу что-либо им впаривать, ведь благодаря их поддержке могу заниматься любимым делом так, как мне нравится. Возможно, в будущем у меня и появится реклама, но только та, которая нравится мне».

Пока российские ASMR-артисты предпочитают донаты рекламным интеграциям. Но Дарья в дальнейшем планирует размещать рекламу на своем русскоязычном канале и пока согласилась на три предложения — от сайта знакомств, кешбэк-сервиса и онлайн-школы английского языка. По ее словам, основная сложность заключается в том, чтобы рекламируемый товар стилистически совпадал с темой ролика: из-за специфики жанра многие товары и услуги невозможно интегрировать так, чтобы это не выглядело комично.

Крупный бизнес активно осваивает АSMR, как и любой другой популярный интернет-феномен. В числе первых компаний оказались KFC, шоколад Dove, и шведский производитель пива Norrland Guld Ljus. Последние даже выпустили ASMR-альбом.

Пока наиболее успешным примером использования характерного для ASMR шепота в рекламе остается рекламная кампания Oddly IKEA, для которой было снято шесть роликов. В них демонстрируется тактильный диапазон предметов, которые могут пригодиться студентам для обустройства комнат в общежитии. Достоинства каждого из показанных на экране предметов рассказчик описывает шепотом. Видео стало вирусным, его посмотрели более двух миллионов раз, а представители компании заявили, что ролик увеличил продажи на 4,5% в магазинах и на 5% в интернете.

По всей вероятности, в ближайшем будущем жанр ASMR расширит свои границы и перестанет быть исключительно цифровым феноменом. Одним из первых шагов в этом направлении сделал концерн Coca-Cola. В качестве промо новой линейки напитков Fuze Tea компания открыла в центре Лондона поп-ап-пространство Experience Rooms, где гости могут получить новый сенсорный опыт.

Еще один шаг в этом направлении — иммерсивный театр Whisperlodge, открытый в Нью-Йорке в 2016 году. Он представляет собой необычную смесь театра и комнаты релаксации, где зрители получают непосредственный опыт соприкосновения с источниками своих переживаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *