Edc в машине что это
Что такое РОБОТ EDC, DC4. или как просрать кучу бабла!
Всем привет, ну вот я и созрел для создания данной записи, многие спрашивали и ждали результат, ну что, починился, теперь все ок. Попытаюсь рассказать частые проблемы в коробке (DC4) EDC, что это такое, и свои проблемы, а длились они не один месяц. Сразу хочу пояснить, что я не буду ни кого засерать, а просто расскажу всю историю и проблемы с которыми столкнулся именно я, в процессе ремонта.
Трансмиссия DC4 сцепление сухого типа с двумя дисками, она обеспечивает высокий КПД, высокую скорость переключения передач в сравнении с классическим автоматом, а так же экономию топлива за счёт правильно подобранных передаточных чисел.
Основные неисправности:
1. Неполадки в механической части, встречаются редко.
2. Износ сцепления
3. Перегрев блока управления АКПП (ЭБУ)
4. Течь сальника левой полуоси
5. Износ маховика
В целом, это надежная и хорошая коробка, в среднем сцепление проходит 200-250т.км, а мозги после 2012г. были лишены проблемы с перегревом. Но цены на запчасти могут шокировать, т.к простая замена сцепления может встать
Моя история…
Проблемы у меня начались в мае месяце 2019, появились пробуксовки на 2 передаче, когда едешь плавно, например, по проселочной дороге, или в горку, соответственно при пробуксовке сцепления, выскакивала ошибка Check Auto Gearbox но сразу же пропадала, нужно было всего лишь надавить педаль газа, хотя все это я писал в предыдущей записи про сцепление. После первой замены восстановленное сцепление проехало ровно неделю, и начали отрубаться нечетные передачи и оставались только четные. Как многие уже знают начал я ремонт в сервисе megan2.by в филиале в Истре. Созвонился с мастером, объяснил проблему, сказал приезжай посмотрим. Мне ехать до Истры почти 600км, ну и вот так на четных доехал. Мастер, зовут его Василий сказал, что возможно бракованное, нужно ждать, в наличии восстановленного нет, я решил в тот момент не экономить и не ставить опять восстановленное, доплатил разницу с новым и поставил Luk, оно было в наличии.
К вечеру мне он его поставил, я прокатился, поведение не совсем адекватное, посмотрел я через пирен точки проскальзывания, а они по 7.00 мм оба, сказал об этом Василию, он сказал, что это нормально, адаптацию он сделал, нужно проехать1000-1500км и тогда должно все быть хорошо, типа притрется.
Так как я уже по этому поводу разговаривал со многими людьми, а так же с известным здесь человеком serg80011 я понимал что так быть не должно, на мои просьбы мне сказал, что я всем так делаю адаптацию, по другому не умею, катайся 1500км потом напишешь. На следующий день утром я отправился домой, после 100 км пройденного пути, на МКАДе у меня машина совершает толчок и у меня остается только вторая передача. Звоню Василию, говорит приезжай обратно, но время почти 12, меня ждут через пару км люди с BlaBlaCar, у моей девушки температура и в 6 утра мне на работу, скидываю ошибку пиреном, ошибка по первому барабану
и еду спокойно дальше.проехав в общем итоге 265км, происходит тоже самое, вторая передача и все, но ошибка не сбрасывается. Звоню снова, мне говорят мозги перегрелись, есть новые, гони обратно. В 14:30 я вызываю эвакуатор и в 15:20 гружу машину и везу обратно.
В 20:40 я на месте, Василий подключает свои новые мозги и теперь ошибка по 2 барабану, говорит мозги бракованные видимо, нужно ждать с Минска другие, машину приходится оставлять, а как мне попасть на работу? Время было уже 22:10, а ехать мне нужно по времени 7 часов на машине, которая встала. Но Василий выручает и дает мне свою машину HYUNDAI Accent, на котором я благополучно доехал на работу, за это ему спасибо.
Через несколько дней мне говорят, приезжать, машина готова. На мой вопрос сделана ли адаптация и по сколько мм точки проскальзывания. Сказал, приезжай сделаем.
Приезжаю, смотрю точки проскальзывания тоже самое 7мм и ответ такой же, машина работает, но переключения не совсем плавные, при переключении толчки. Подключаю пирен, пробую сделать адаптацию сам, в итоге у меня диски становятся по 3мм))) Василий делает адаптацию при мне, я наблюдаю как он это делает (через клип, программирование нового сцепления в сборе), но видимо она не проходит, или как мне позже сказали делается она по другому, способом газ в пол, можно спалить сразу новое сцепление.
Ну что делать, мне говорят что 7мм диски это нормально, сцепление новое, мозги тоже, пробуй катайся 1500км. Я поехал домой. После нескольких дней я понимаю, что машина начала буксовать на второй как было до того, как я привез изначально машину на замену сцепления изначально, переключения с толчками, меня это не устраивало категорически, потому что потрачено уже с дорогой, работой и запчастями
150т.р. Пишу Василию про то что машина работает ужасно, и мне приходит ответ: Приезжай, поменяем все обратно и вернем деньги за запчасти. Прикольно думаю я, а разобраться в чем дело? Что делать дальше, где найти мастера который починит правильно? Ведь это профильный сервис по рено и коробкам EDC.
В этот день valera-32 подсказывает мне одного мастера в Брянске, звоню мастеру, объясняю ситуацию, он мне дает номер телефона парня, который в Брянске занимается коробками, работает у дилера. Позвонил, договорился, приехал. Он пробует делать адаптацию и говорит: она не проходит, что то не дает, вези мозги свои, подключим, может эти кривые. Везу свои, снимаем «новые» которые мне поставили в Истре, устанавливаем мои старые, понимаем что, что то не так, в итоге сгорел предохранитель. Снимаем разъем, а там один провод заглушен, некоторые перепинованы, я вообще в непонятках,
смотрим мозги «новые», а они не новые, следы вскрытия, герметос, наклейки Рено, с годом выпуска вообще нет. В «новых» мозгах 2 плюса и 4 минуса, в оригинальных 3 плюса и 3 минуса, мы начинаем понимать, что мозги эти ФОДОВСКИЕ, да ну нах, научились переделывать, весело, но почему мне об этом ни кто не сказал?
Что такое ЕДС
Едем дальше по нашей прекрасной машине, в полном фарше она была на момент выпуска просто космическим кораблем, впрочем и сейчас она может дать фору не которым кредито шушлуйкам…
Система электронной регулировки жесткости амортизаторов III Plus
Система электронной регулировки жесткости амортизаторов III Plus (EDC III +), представляет из себя электронное управление амортизаторами. Система может для достижения цели подстраивать необходимую силу амортизации амортизатора к реальным условиям движения и дорожной обстановки так, чтобы обеспечить максимальную безопасность при одовременном максимальновозможном комфорте.
Для этого система обладает следующими датчиками, с помощью которых определяется состояние процесса движения: датчик положения рулевого колеса, датчик скорости, передний датчик ускорения кузова, задний датчик ускорения кузова.
В зависимости от показаний датчиков о процессе движения ЭБУ EDC включает встроенные в амортизаторы клапаны на степени амортизации «Мягкая», «Средняя» или «Жесткая».
Водитель имеет возможность выбрать клавишей программы EDC две различные программы: При положении клавиши «S» движение осуществляется по «Спорт-прграмме», при положении «K» — по «Комфортной программе». В спортивной программе амортизаторы включаются с ориентировкой на тугой ход, т.е., «Мягкая» степень амортизации исключается. При положении «K» используются все три степени амортизации. Таким образом получаются спортивная и комфортная характеристики.
Т.к. программа EDC («Спорт» и «Комфорт») выбирается клавишей (а не кнопочным выключателем), только встроенный в клавишу светодиод показывает, какая программа выбрана в настоящий момент. Если светодиод на символе «S» горит, EDC работает в «Спортивной программе», если светодиод темный, — в «Комфортной программе». Это справедливо, конечно, только для исправной системы EDC.
Система электронной регулировки жесткости амортизаторов EDC III Plus имеет самодиагностику. Неисправности в проводах питания и сигнальных проводах клапанов амортизаторов, дефекты и нелогичное поведение датчиков системы и сответствующих трубопроводов записываются в ЗУ неисправностей электронного блока управления.
С помощью пункта программы «Тест-блоки» можно исследовать и устранить неисправности в системе EDC, найденные в ЗУ неисправностей.
Клавиша выбора программы EDC
В соответствии с идеологией обслуживания E 38, программа EDC выбирается клавишей (в отличие от прежних систем EDC с кнопочным выключателем).
Клавиша выбора программы имеет маркировку «K» для «Комфортной программы» и «S» для «Спортивной программы».
При выборе Спортивной программы загорается светодиод с маркировкой «S». При выборе Комфортной программы светодиод остается темным.
Подсветка клавиши при включении фар затемняется.
Если неисправность системы EDC III Plus продолжительна, система выключается, светодиод клавиши выбора программы остается темным.
Датчик положения рулевого колеса
Задачей датчика положения рулевого колеса является измерение угла поворота рулевого колеса во время эксплуатации автомобиля.
ЭБУ EDC обрабатывает, как реальный угол поворота рулевого колеса, так и скорости его изменения, а также изменения самого угла. Таким образом получаются, как значения угла поворота, так и влияние скоростей изменения угла на комбинационную логику системы EDC.
Датчик положения рулевого колеса расположен на валу рулевого управления. Датчик имеет два, повернутых на 90 градусов относительно друг друга, ползунка. Диапазон измерения датчика положения рулевого колеса от 180 градусов влево до 180 градусов вправо, причем установка рулевого колеса для движения по прямой отмечается, как сответствующая положению 0 градусов.
Если датчик положения рулевого колеса заменяется или производятся работы в системе передний мост, передние колеса/рулевое управление, после этого нужно провести, так называемое, смещение рулевого колеса. Для этого используется диагностическая программа.
В разделе ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ выбирается Смещение угла рулевого колеса. После установки передних колес в положение для движения по прямой нажатием клавиши регистрации автоматически проводится смещение в ЭБУ. Теперь положение 0 градусов датчика положения рулевого колеса совпадает с физической установкой передних колес для движения по прямой.
Незначительные отклонения, которые возникают вследствие того, что установка передних колес для движения по прямой при выравнивании производится только на глаз, ЭБУ EDC компенсирует при эксплуатации автомобиля.
Питание 5 В подается на датчик положения рулевого колеса от ЭБУ EDC. Передача данных на ЭБУ происходит по двум сигнальным проводам.
Передний датчик ускорения
Передний датчик ускорения определяет ускорение кузова автомобиля спереди в перпендикулярном направлении.
Ускорения кузова обусловлены реакцией автомобиля на поверхность дороги. Кроме абсолютных значений ускорений определяется также частота ускорений, т.е. изменений направления ускорения (ход амортизаторов вверх/вниз), а также частота колебаний кузова автомобиля.
Питание 12 В подается на датчик ускорения от ЭБУ.
С выхода датчика на ЭБУ поступает сигнал с напряжением между 0 и 5 В. Причем значение 2,5 В соответствует нейтральному состоянию (ускорение 0), значения 0 В и 5 В — максимальным значениям ускорений.
Чтобы проверить работу датчика, можно использовать в диагностической программе под пунктом «Проверка функционирования» позицию «Передний датчик ускорения».
Проверка вне автомобиля:
Снять датчик, подсоединить к питанию 12 В и «минусу» и измерением напряжения на выходе, при одновременном движении датчика, проверить его работу. У работающего датчика измеряемое напряжение изменяется между 0 и 5 В (в зависимости от движения, т.е. величины ускорения).
Место установки датчика: Правая чашка переднего амортизатора на крыле позади брызговика.
Задний датчик ускорения
Задний датчик ускорения определяет ускорение кузова автомобиля сзади в перпендикулярном направлении.
Ускорения кузова обусловлены реакцией автомобиля на поверхность дороги. Кроме абсолютных значений ускорений определяется также частота ускорений, т.е. изменений направления ускорения (ход амортизаторов вверх/вниз), а также частота колебаний кузова автомобиля.
Питание 12 В подается на датчик ускорения от ЭБУ.
С выхода датчика на ЭБУ поступает сигнал с напряжением между 0 и 5 В. Причем значение 2,5 В соответствует нейтральному состоянию (ускорение 0), значения 0 В и 5 В — максимальным значениям ускорений.
Чтобы проверить работу датчика, можно использовать в диагностической программе под пунктом «Проверка функционирования» позицию «Передний датчик ускорения».
Проверка вне автомобиля:
Снять датчик, подсоединить к питанию 12 В и «минусу» и измерением напряжения на выходе, при одновременном движении датчика, проверить его работу. У работающего датчика измеряемое напряжение изменяется между 0 и 5 В (в зависимости от движения, т.е. величины ускорения).
Место установки датчика: задняя правая чашка амортизатора, доступная из багажного отделения после съема обшивки.
Клапаны EDC на амортизаторах автомобиля
В системе EDC III Plus работают вновь разработанные амортизаторы с расположенными внутри клапанами. Замыкание контактов замыкателя происходит с помощью штока поршня рабочего цилиндра.
Оба клапана амортизатора в комбинации включаются так, что становятся возможны три степени демпфирования: «Степень демпфирования «Жесткая», «Степень демпфирования «Средняя» и «Степень демпфирования «Мягкая».
В отличие от старой системы EDC, с новыми амортизаторами удалось достичь, наряду с компактной конструкцией, также уменьшения веса.
Сигнал скорости движения
ЭБУ EDC получает сигналы скорости от переднего левого датчика угловой скорости системы ABS.
От этого датчика угловой скорости сигнал передается ЭБУ системы ABS, который в свою очередь посылает сигнал ЭБУ EDC. Принимаемый ЭБУ EDC сигнал скорости — прямоугольный сигнал (от 0 до 12 ВОЛЬТ).
На основании измеренных величин скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса, вычисляется соответствующая скорость поворота/поперечное ускорение.
Благодаря вычислению изменения скорости движения автомобиля можно отказаться от датчика продольного ускорения.
Ошибка EDC в автомобиле: что это такое, причины загорания индикатора и методы устранения проблемы
Загорание индикатора этой ошибки на приборной панели говорит о возникновении неисправности в электронном впрыске дизельного топлива. Существует множество причин появления проблемы, среди которых некачественное горючее, засорение фильтров, выход из строя форсунок, ТНВД, завоздушивание системы и т. д. Но перед тем, как определить причины загорания сигнальной лампы, нужно выяснить, что это за система edc в автомобиле, и для чего она нужна.
Лампа EDC на приборной панели
Система EDC: что это и из чего она состоит
Electronic Diesel Control управляет работой дизельного силового агрегата. Главная задача EDC – автоматическая настройка впрыска.
Кроме того, электроника обеспечивает работу:
Эффективная работа edc обусловлена считыванием информации из многих «поставщиков» данных, а именно датчиков:
Вся информация обрабатывается ЭБУ, и на ее основе он выдает команду исполнительным устройствам, которых тоже немало:
Функции EDC
Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.
В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс невозможна.
Признаки возникновения проблемы
Главный из них – загорание индикаторной лампы на приборной панели, которая примерно соответствует «Чек инжин» на бензиновых автомобилях. Однако, помимо светового сигнализатора, существуют иные симптомы, говорящие о проблемах с правильным функционированием двигателя:
Причины появления ошибки EDC
Полноценная диагностика возможна лишь при условии использования компьютерных средств: нужен сканер, специальное программное обеспечение. Лучше всего производить тестирование у официальных дилеров, т. к. у них имеется не только соответствующее оборудование, но и подготовленные в специализированных центрах сотрудники. Еще один плюс – регулярное обновление ПО, которое им присылают с завода-изготовителя.
Причины, почему горит ошибка edc, и способы решения проблемы:
Коды ошибок
Если есть возможность воспользоваться сканером, то ряд причин неэффективной работы EDC можно выявить самостоятельно. Будут высвечиваться определенные цифры, говорящие о конкретной неисправности. Например, для машины MAN ошибка edc означает (расшифровка):
Для грузовиков других марок – Scania, Iveco и т. д. причины загорания лампы EDC те же, разница лишь в цифровом обозначении кода ошибки для каждой конкретной модели. После успешного поиска причины зажигания лампы и решения проблемы не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт производился в квалифицированном автосервисе, все сделают мастера.
После самостоятельных работ отключите минусовую клемму АКБ на 10-15 минут — прошлые данные из памяти ЭБУ пропадут.
Можно ли продолжать ездить на автомобиле
Если лампочка горит постоянно, сразу следует ехать в ближайший автосервис, особенно если вы в пути. Вполне возможно, что неисправность не такая уж проблемная и устранить неисправность удастся без особых финансовых трат. Просто требуется качественная компьютерная диагностика. Если она ничего не выявила, нужно проверить катализаторы: вполне возможно, что они забиты грязью. Прерывистое моргание дает какой-то шанс добраться до дома, если он недалеко и если автомобиль периодически не глохнет. Но лучше не ждать, пока сигнал станет постоянным.
Возможные последствия игнорирования
Список может получиться довольно обширным. Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние авто после загорания лампочки EDC. Возникновение одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решить проблему, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее частые последствия:
Вывод однозначен: первый шаг при загорании лампы EDC – проведение компьютерной диагностики. Только с ее помощью можно определить алгоритм дальнейших действий и хоть примерно понять, во что обойдется ремонт.
В предыдущем посте мне задали вопрос. Что такое этот Ваш EDC? Попробуем сегодня ответить на него. Обратимся к Википедии:
EDC (англ. Every Day Carry — носить каждый день) — термин, означающий совокупность предметов, носимых с собой ежедневно, которыми пользуются регулярно, или необходимость в которых может возникнуть в различных нестандартных и экстремальных ситуациях.
Каждый из нас уже имеет свой EDC-комплект, хотя даже не задумывается об этом. Это вещи, из-за которых вы прощупываете собственные карманы перед выходом из дома, чтобы проверить на месте ли они, предметы, без которых вы чувствуете себя беспомощными и отсутствие которых может вывести вас из равновесия на целый день.
Это значит, что катышки, смятые чеки, обертки от жевательной резинки и прочие ненужные мелочи, обитающие в ваших карманах (хочется надеяться, что не годами), не считаются частью вашего EDC. Базовые элементы вашего набора должны обладать определенными качествами, которые соответствуют нескольким принципам организации EDC-снаряжения.
В основе концепции EDC лежат практическая ценность и подготовленность. Каждый компонент вашего набора должен служить какой-либо цели или иметь хотя бы одну конкретную, полезную функцию. Каждый день ваше EDC-снаряжение позволяет вам быть готовыми к любым непредвиденным ситуациям и исправлять их по мере возможности.
Я специально выделил слово вашего. Он не Пети, не Васи и не Зины. Он только Ваш, это вещи которые действительно нужны Вам. Не нужно брать фото из инстаграм и бежать в магазин, только потому, что это выглядит брутально. Вам с этим жить и это должно быть удобно только Вам.
Когда дело касается предметов повседневного ношения, уникального решения «все в одном» не существует – вам придется разработать систему, включающую в себя несколько элементов. Наверняка, вы знакомы с основными предметами, указанными ниже, и даже носите их собой.
Телефон: Нельзя отрицать, что сегодня смартфоны дают нам больше возможностей, чем когда-либо раньше. Ни одно другое устройство, способное разместиться на ладони, не может сравниться с ними в функциональности и многоплановости. Благодаря современным техническим достижениям, смартфоны практически избавляют многих людей от необходимости брать с собой камеру, часы, ручку и бумагу, фонарик и кошелек. Они хороши для минималистов, но не весь мир работает исключительно в цифровом формате. Для большинства жизненных ситуаций мобильных приложений не существует.
Кошелек: В кошельке хранятся наши банковские карты, удостоверения, деньги и другие документы; при этом его содержимое организовано и легкодоступно. Кошелек сам по себе может быть не так значим, как его содержимое, но он крайне важен для защиты вашего имущества от повреждений и потери.
Связка ключей: Ключи позволяют нам получать доступ к тому или иному месту и хранить важные вещи в сохранности. Связка ключей достойна места в вашем EDC-наборе, так как она позволяет собрать ключи вместе и с легкостью использовать их. Конечно, связки ключей могут быть шумными, громоздкими и неудобными, но большинство из нас все равно не может без них обойтись.
Помимо этих элементов многие EDC-наборы включают в себя следующую «тройку» традиционных инструментов:
Фонарик: Вы берете с собой зонт, если вероятность того, что пойдет дождь равна 50%, так почему бы не носить с собой edc-фонарь при стопроцентной уверенности в ежедневном наступлении темноты? Карманный источник света пригодится при отключении электричества, при необходимости найти что-либо под диваном или осветить темную дорогу. Для кого-то будет достаточно света от экрана телефона или вспышки фотокамеры. Современные фонари с несколькими режимами и специально выделенными батареями справляются со своей задачей намного эффективнее – как в повседневных, так и в чрезвычайных ситуациях. При этом они не тратят заряд батареи на телефоне, что в глазах многих людей делает их обязательным предметом в EDC-наборе.
Мультитул: воплощает в себе несколько ключевых принципов EDC – практичность, многофункциональность, мобильность. Один карманный инструмент с функциональностью целого набора незаменим, когда вам нужно что-либо починить на скорую руку, подлатать или выполнить другую мелкую работу. Распространенные функции мультитулов включают в себя щипцы, отвертки, открывалки для бутылок, ножницы и другие режущие инструменты.
Существует множество других устройств, которые люди носят с собой, но следующие три аналоговых инструмента до сих пор часто встречаются в карманных наборах:
Ручка: Пока еще не все на свете приняло цифровой формат. Порой ручкой писать удобнее, чем набирать текст на телефоне. EDC-ручка может справиться с обычными рабочими задачами, такими как написание заметок, подписание документов или рисование пояснительных схем.
Бумага: Какая польза от ручки без материала, на котором ей можно писать? В последнее время в EDC-сообществе стали набирать популярность карманные записные книжки с мягкими обложками.
Наручные часы: Разумеется, вы можете следить за временем с помощью смартфона, но для этого вам придется каждый раз доставать его из кармана. Это может показаться грубым жестом в отношении окружающих, особенно если вы находитесь в чьей-либо компании. Наручные часы не только привлекательны сами по себе, они также позволяют вам следить за временем без необходимости полагаться на короткий заряд телефонной батареи; при этом, чтобы узнать время, вам достаточно взмахнуть запястьем.
Неужели совершенно необходимо носить с собой все эти вещи?
Нет! Суть EDC заключается в том, чтобы создать набор в соответствии именно с вашими потребностями. Двух абсолютно одинаковых людей не бывает, и, соответственно, EDC-наборы у всех будут значительно отличаться. Приобретайте и носите с собой предметы в зависимости от своего образа жизни, места проживания, профессии, ежедневной рутины, стиля, материального положения и т.д.
В целом, ваш набор должен быть надежным, функциональным и, что самое важное, персональным. При этом вы можете быть минималистом в душе или человеком, которому для достижения душевного равновесия необходимо предпринять все меры предосторожности. Когда ваш EDC словно становится вашей частью, вы чувствуете себя с ним совершенно комфортно.
В хорошем EDC-наборе всегда можно увидеть предусмотрительность и сдержанность владельца, который берет с собой предметы, необходимые для его личной повседневной деятельности, и оставляет дома то, что ему не нужно.