Edc15m opel чем прочитать
Прошиваем ЭБУ EDC 15 BOSCH opel astra G (Y20DTH)
Записал видео загрузки в ЭБУ стоковой прошивки, на пробу. Может кому пригодится! На этих машинах они только шьются!
Opel Astra 2000, двигатель дизельный 2.0 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — видео
Машины в продаже
Комментарии 15
MPPS эти блоки тоже ж вроде шьёт. Почему все галетой пользуются? Медленная очень
Так себе объяснение, если честно
MPPS эти блоки тоже ж вроде шьёт. Почему все галетой пользуются? Медленная очень
Мппс эти блоки не делает
Я правильно понял: вы заливали новую прошивку через стационарный компьютер без бесперебойника?
Ну почему без, я его воткнул на всякий случай… мало ли что! Риск есть что что-то пойдет не так, мало ли какой скачек напряжения возникнет! Да, ноута нет под рукой, а стационарных ПК дома целый склад!
Мозги EDC15 + IMMO II
В одной из записей в БЖ о втором ключе для машины я сказал что «security code» (PIN) можно вытащить как с мозгов машины так и из иммо.
В данном посте пойдет речь о том как подружить мозги с чужими иммо. Рассматриваться будет иммо 2, но в будущем как попадут в руки мозги которые работают с иммо1 то и по ним сделаю пост, тк что всему свое время.
Были у меня мозги отдельно, но без иммо2 и стояла задача найти иммо и подружить их. Цена хоть мозгов хоть иммо по отдельности составляет просто копейки потому что как правило продают и покупают только комплектом мозги+иммо+чип.
Вообщем с начало я разобрал мозги, нашел там микросхему памяти, выпаял ее и слил дамп, впаял обратно и закрыл мозги, дальше они мне пригодятся только для сочленения с иммо.
После я занялся поиском иммо и мне в этом помог хороший человеГ. Сам он из РБ и там же у кого то нашел иммо, этот кто то (прошу прощения не знаю просто кто и обидеть ни кого не хочу) отправил мне иммо2.
Вот как собственно в таком виде я получил иммо ))) Большой мешок и в нем маленькая коробочка )))
Собственно сам иммо.
Вскрываем крышку отщелкнув 4 защелки по две с каждой стороны
Вскрыв крышку мы видим 2 контакта припаянных от антены иммо. На фото видно что кто то паял уже и за собой «говно» не убрал (это не по Феншую). Собственно нужно отпаять антену от платы, так как нам нужна микросхема которая находится на дргой стороне.
Отпаяли и видим что все чисто, видимо кривые руки паяльщиков дальше ничего придумать не смогли ))
Вот квадратная микросхма в которой спрятан PIN CODE )))
Выпаиваем ее и в программатор для считывания дампа.
После того как дамп считали то микросхему впаиваем назад, антену тоже и собираем иммо. Не забываем з собой убрать «говно», в домашних условиях очень выручает средство для снятия лака без ацетона которое и ватные палочки. Думаю у каждого жена или подруга пожертвует этим ради благого дела )))
Собственно теперь мы знаем PIN мозгов и PIN иммо, осталось дело за малым ))
Продолжим.
Соединяем иммо и мозги при помощи этого кабеля.
Коннектимся при помощи OP-COM или TECH2. В данном случае я расскажу как это сделать при помощи OP-COM так как не у каждого есть TECH2 да и по честному сказать данную процедуру удобнее провести при помощи OP-COM.
Как только соединились мы видим «Главное меню иммо» и нужные нам активные вкладки: «Блок измерения», «Специальные функции» и «Программирование».
Сначало нам понадобится вкладка «Специальные функции», заходим в нее и видим что дополнительные вкладки не активны а только активна вкладка защитного кода.
Вводим PIN который вытащили из иммо
Потом становятся все активные вкладки и можем приступить к стиранию всех ключей так как иммо нам достался без чипов )))
Дальше можем вернутся в главное меню иммо и зайти в раздел «Блок измерений» и убедится что все ключи стерты.
Возвращаемся в раздел «Специальные функции» и нажимаем кнопку «Сброс иммобилайзера»
Дальше нам нужно вернутся в главное меню иммо и перейти в раздел «Программирование»
Кстати, после сброса иммо когда вы зайдете в раздел любой и потребуется ввести код то введя код новый он пропишется как новый код, поэтому рекомендую дальше прописать новый код иммо, вернее тот который мы достали из мозгов, что бы был он одинаковый как и положено.
Теперь нам надо привязать иммо и мозги, для этого заходим в раздел «Программирование функций иммобилайзера» и выбираем «Иммобилайзер и блок управления двигателем установлен», но можно с начало прописать отдельно иммо есть там такя графа типа что «иммо установлен».
Теперь что бы было все по Феншую нам еще надо изменить VIN в иммо на тот который в мозгах что бы было тоже все по Феншую. Если и мозги от другой машины то с начало меняем VIN в мозгах машины (делается при помощи TECH2), а потом уже меняем VIN в иммо.
И для полного счастья когда привязаны иммо и мозги нам осталось прописать ключ или несколько ключей так как на данном этапе в иммо ни одного ключа не прописано
Данную процедуру я описывал в статье про Второй ключ.
Тема: Astra G и EDC15M
Опции темы
Astra G и EDC15M
Может кто подскажет чем прошить данное авто.Пробую галета 1 и галета2 ничего не выходит.Есть Mpps но при ECU id он не видит ничего предлагает выбрать блокБезымянный.jpg
Re: Astra G и EDC15M
У меня галета 2, все работает нормально. Ты в этом блоке можешь только залить прошивку, а считать прошиву только через разборку блока.
Re: Astra G и EDC15M
Я читать и не пытался. Пробовал прошить только с начало геллето 2 которую брал на мультикар.by потом голлето1. Второй галлетой шил пару машин вроде рабочая.Вот поэтому и спрашиваю.
Re: Astra G и EDC15M
Я свою кстати тоже брал на мультикаре. Работает без нареканий.
Re: Astra G и EDC15M
Может дело в буке и в винде? Бук асус новый правда в основном заточен под win7.Поставил xp. Пробовал на двух авто аналогичная картина.Хотя одна шитая
Re: Astra G и EDC15M
Re: Astra G и EDC15M
хочу разобраться почему не пишет через диагностику
Re: Astra G и EDC15M
Очень часто проблема бывает в самом блоке управления. Добрая половина ЕДС15М имеют неперезаписываемые флеши
Номер блока напишите.
Re: Astra G и EDC15M
В том то и дело что машина зашита через диагностику ранее а теперь решили вот залить прошивку уже без EGR. Блок OAG Y20DTH 0281010267 24417167 PB
Re: Astra G и EDC15M
я делал только в программаторе.по другому не получалось.
и,как выше сказали, есть блоки с разными флешами.
Re: Astra G и EDC15M
Самое интересное что машина уже шилась через разьем
Re: Astra G и EDC15M
Здравствуйте, не подскажете кто сможет на едц15м на двух флешках программу доработать? Опель Фронтера.
Или может есть у кого прграммка?0L06BG761V60957624417200
PLBOS
010501.VU2M2S60_S..B01022
Y22DTH
.
`0281010448
Re: Astra G и EDC15M
Здравствуйте, не подскажете кто сможет на едц15м на двух флешках программу доработать? Опель Фронтера.
Или может есть у кого прграммка?0L06BG761V60957624417200
PLBOS
010501.VU2M2S60_S..B01022
Y22DTH
.
`0281010448
Отнесите спецу с программатором
Re: Astra G и EDC15M
Здравствуйте, не подскажете кто сможет на едц15м на двух флешках программу доработать? Опель Фронтера.
Или может есть у кого прграммка?0L06BG761V60957624417200
PLBOS
010501.VU2M2S60_S..B01022
Y22DTH
.
`0281010448
Чипуем себя сами (по дизелю M47, EDC15) — часть 3.
Часть 3 про чиповку EDC 15…
Вторая часть тут.
Итак, продолжаем про карты… Теперь «комплект» про буст…
Карта запроса наддува — Boost Request.
Выглядит на картах так:
Данная карта показывает, какой буст необходим чтобы воспламенить указанное количество топлива при определённых оборотах. Соответственно шкалы — обороты ДВС, впрыскиваемое количество топлива. В поле матрицы — буст в милибарах, абсолютное значение.
Буст запросили — надо его и ограничить 🙂
Карта Boost Limiter:
Чтобы наш двигатель не разорвало от разницы давлений — надо ограничить то, что может надуть турбина 🙂
Для этого и есть карта наддува со шкалами — Атмосферное давление в милибарах, обороты ДВС. В поле матрицы — максимальное значение наддува в милибарах, абсолютное значение. В моей среде обитания атмосферное давление обычно от 970 до 1050 мБар…
Есть ещё один ограничитель наддува — SVBL (Single Value Boost Limiter). Это просто одно число в дампе, выше которого наддува не будет. Очень полезная штука 🙂 измеряется в мБар, абсолютное значение.
Обычно находится около карт наддува в дампе, выглядит так:
Ещё одна интересная карта, которая не даёт замучиться до смерти регулировке наддува за счёт геометрии…
Разрешенная точность регулировки турбины — Turbo Deviation.
Смысл в том, что точно отрегулировать наддув как мы хотим наша система регулировок не сможет, либо это будет очень медленно… Вот эту точность и задаёт данная карта…
Выглядит так:
Карта линейная, и в ней просто % разрешенного отклонения наддува от заданного значения в зависимости от оборотов.
Ещё одна карта, которую обычно не трогают при стоковой турбе — карта калибровки клапана вестгейта, или N75 или геометрии. Названий куча, но смысл одинаковый…
Показывает в какое положение надо установить клапан управления геометрией турбины, чтобы обеспечить нужный наддув. Это изначально положение, которое потом корректируется на основе фактического наддува. Чем точнее калибровка — тем меньше системе придётся регулировать наддув на основе карты запроса буста.
Шкалы — количество впрыскиваемого топлива и обороты ДВС, а в матрице — положение клапана в %.
Обычно эту карту не трогают, и меняют только если меняют турбину на другую. И то это надо делать фактически онлайн.
По наддуву — вроде тоже всё. Для простого чипа — этого достаточно. Карты связанные с опережением впрыска не показываю, т.к. на данном ТНВД смысла от них нету — на нём стоит стоит свой ЭБУ который регулирует опережение в зависимости от показаний датчиков коленвала, датчика подъёма иглы и датчика положения вала внутри ТНВД. Карты опережения впрыска обычно большие, их несколько, и на шкалах обороты-топливо, а в поле матрицы — угол в градусах. Отдельно бывают карты для холодного запуска — там в шкале температура вместо топлива…
Чипуем себя сами (по дизелю M47, EDC15) — часть 2.
Часть 2 про чиповку EDC 15…
Первая часть тут.
Для начала расскажу про карты, которые относятся к топливу…
Для тех кто не любит читать, НЕ любит двигатель и любит все сразу, скажу просто — на дизеле больше налил и поехал веселее… Но недолго… :))))
Поэтому начнём с топлива. 🙂
Так сказать — основная карта… Drivers Wish или Желание Водителя, Запрос топлива — кому как нравится.
Как-то так она выглядит в дампе моей прошивки:
Матричный режим для редактирования, уже настроенный мной:
Карта простая — в зависимости от оборотов и нажатия педали ЭБУ требует налить столько-то топлива…
т.е. шкалы это обороты двигателя, % нажатия педали. А в поле матрицы — количество топлива мг/такт
Таких карт может быть много, У меня их всего 2. Предполагаю что для АКПП и МКПП.
Ещё одна топливная карта — ограничение дымности двигателя. Smoke Map.
Карта одна, и это логично.
Карта дымности — своего рода ограничитель, чтобы ваша машина не дымила… Много топлива и мало воздуха — это обычно много дыма 🙂
Для дизеля являются обыкновенными обеднённые смеси, но при этом в нагруженных режимах считается соотношение 17:1 приемлемым. т.е. 17 частей воздуха на 1 часть топлива — это точно бездымное горение… Не забываем там про температуру и всё такое. 🙂
Соответсвенно, в карте шкалы — количество воздуха, которое прошло через ДМРВ в мг/такт и обороты двигателя. В поле матрицы — максимальное количество топлива, которое бездымно может сгореть в мг/такт.
Следующая карта — ограничитель момента. Torque Limiter, ограничтель подачи топлива…
Карта линейная, но зато их 3 меня аж 3 штуки 🙂
В дампе все 3 идут подряд:
Линейно каждая карта имеет приблизительно такой вид:
Сам матричный вид такой:
Карта — ограничитель. Ограничивает подачу топлива, чтобы защитить двигатель от повышенного момента, т.к. именно момент ломает детали 🙂
В кате все просто — в зависимости от оборотов указано максимальное количество топлива, которое можно подать в мг/такт.
Таких карт у меня 3. Скорее всего АКПП/МКПП и одна аварийная либо задняя передача…
Теперь немного о неосновных топливных картах из прошивки…
1. — Карта ускорения, или стартовой подачи…
Различные виды карты:
Карта работает как Pedal Booster 🙂 По крайней мере так её получилось выловить по ощущениям 🙂 Смысл её в том, что если вы резко надавили на педаль, первая порция топлива будет считаться по этой карте… Была ещё идея, что это может быть подготовленное количество топлива в ТНВД для впрыска, но попробовав поиграть с настройками пришли к выводу о Pedal-Booster’е 🙂 При увеличении значений отклик на педаль увеличивается, но не сильно. А вот если значения уменьшить — разница очень ощущается в худшую сторону.
В карте прописывается, какое количество топлива надо подать на раскрутку ДВС при указанных оборотах и указанном запросе топлива.
2. — Подача топлива при заводке двигателя.
Различные виды карты:
Эта карта для подачи топлива при запуске двигателя. В зависимости от температуры ОЖ и оборотов, какое количество топлива надо подать для запуска и поддержки двигателя. Многие правят количество топлива в околонулевой зоне — обычно это те, у кого проблемы с топливной и ТНВД… 🙂
По топливным картам вроде всё… Если что-то ещё вспомню — допишу.