Еддс для чего создана
Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС)
Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС) – это орган повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (ДДС), действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органах местного самоуправления.
В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС административного центра может создаваться при органе местного самоуправления.
ВАЖНО: телефон вызова 112
В городах – административных центрах субъектов РФ ЕДДС административного центра могут создаваться совместно с органами повседневного управления (оперативной дежурной смены или центра управления в кризисных ситуациях) ГОЧС области (республики в составе РФ, края) с возложением на него дополнительных городских задач.
В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или районные ЕДДС.
При возникновении угрозы чрезвычайной ситуации немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя дальнейшие действия по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В таких условиях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также доведение задач до органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.
Задачи ЕДДС
Основные задачи ЕДДС:
Дополнительно, при наличии ЦОВ ЕДДС:
При муниципальном или более масштабном характере ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) органа местного самоуправления и орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органе местного самоуправления, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств подсистемы РСЧС муниципального уровня.
ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
Функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в муниципальном образовании порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).
ЕДДС муниципального образования функционирует круглосуточно и при этом должна:
ЕДДС муниципального образования создается при органах, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
ЕДДС создается на штатной (за счет дополнительной численности органа управления, при котором она создается) или нештатной основе (за счет привлечения на дежурство должностных лиц существующих органов управления).
Категории
Категория ЕДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:
Численность
Численность специалистов в оперативной смене зависит от категории ЕДДС, а также характеристик муниципального образования (наличие потенциально опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, криминогенной обстановки и т.п.) и может составлять:
Состав персонала ЕДДС, в соответствии с категорией ЕДДС, определяется распорядительными актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену в обязательном порядке должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник, а в отдельных муниципальных образованиях, по решению органа местного самоуправления, также специалисты:
Режимы функционирования
ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы муниципального образования функционируют в трех режимах:
В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС муниципального образования переводятся решением руководителя органа местного самоуправления.
Режим повседневной деятельности
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
Дополнительно, при наличии ЦОВ ЕДДС:
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
Режим повышенной готовности
В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, действующих на территории муниципального образования.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ЕДДС муниципального образования и ведомственными инструкциями.
Режим чрезвычайной ситуации
Режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС муниципального образования.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том I (А–И); под общей редакцией С.К. Шойгу; МЧС России. – М.: Московская типография № 2, 2006; ГОСТ Р 22.7.01-2021 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения.
Термины МЧС России
орган повседневного управления местного (городского) звена РСЧС, являющийся центральным звеном в Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ЕСОДУ). ЕДДС предназначаются для сбора от населения и организаций сообщений о различного рода происшествиях, оценки их с точки зрения масштаба и степени опасности для населения и хозяйственных объектов, определения объёма экстренных мер, уровня оповещения, состава привлекаемых сил для ликвидации последствий бедствий, а также обеспечения согласованных действий городских ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. ЕДДС города функционирует круглосуточно и должна: немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых данных; самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если сложившаяся обстановка не даёт возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления. В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС может создаваться при органе местного самоуправления. В городах — административных центрах субъектов РФ ЕДДС могут создаваться на базе органа повседневного управления (оперативной дежурной смены или центра управления в кризисных ситуациях) органа управления ГОЧС области (республики в составе РФ, края) с возложением на него дополнительных городских задач. В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или районные ЕДДС. При возникновении угрозы чрезвычайной ситуации немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская КЧС и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя дальнейшие действия по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций. В таких условиях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также доведение задач до органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.
109012, г. Москва,
Театральный пр., 3
Служба ЕДДС: для чего она нужна
Как работает служба?
Проще говоря, инспектор ЕДДС – это аналитик, он принимает звонок от жителя, анализирует его на возможное развитие событий, рассчитывает варианты последствий, сравнивает информацию из других источников, составляет прогноз и количество требуемых сил и средств на решение поставленной задачи, после этого информация передается дежурным службам, устранение происшествия берется на контроль.
Стоит отметить, что в условиях увеличения количества УК в городе нагрузка на ЕДДС увеличилась. Многие жители просто не знают, где могут получить помощь при авариях коммунальных систем (80% звонков – проблемы на внутриквартирных коммунальных сетях). Иногда сотрудникам службы приходится проводить и «просветительскую» работу.
Объявление на подъезде
Жильцов нескольких многоквартирных домов заранее оповестили о плановом отключении электроэнергии на несколько часов, но, к сожалению, объявление на подъезде прочли не все. Для выяснения ситуации люди звонят в ЕДДС. А ведь с каждого такого дома может приходить до сотни обращений, и многие заявители начинают свое обращение с крика и угроз. В любом случае, инспекторы вежливо разъясняют информацию о причинах отсутствия электроснабжения, а также то, когда оно будет восстановлено.
По словам директора учреждения, такие звонки отнимают много времени и сил. При этом нередко могут приходить звонки, где речь действительно идет об угрозе жизни или здоровью человека.
Часто бывают случаи, когда жители обращаются на единый номер спасения «112» с просьбой оказать помощь своим родным и близким, находящимся в другом регионе, да и сами заявители могут находиться в соседнем регионе. Ведь в чрезвычайных ситуациях важна каждая минута.
Для оказания оперативной помощи ЕДДС заключила соглашения об информационном взаимодействии с соседними регионами, а сама Система-112 позволяет соединиться практически со всеми регионами России
Знакомый голос
В прошлом году поступил звонок, в котором заявитель сообщил, что в Протвино заминирован дом, а потом добавил, что и вся улица Ленина, представившись вымышленным именем и фамилией. В такой ситуации из-за угрозы террористического акта «поднимаются» все оперативные службы. И в момент одного из повторных прослушиваний записи этого разговора оператор говорит: «Мне знаком этот голос, у него есть специфические небольшие дефекты речи. С подобным голосом к нам обращались». Начинает перебирать записи в журналах и говорит: «Вот с этого номера было «бытовое» обращение с похожим голосом по такому-то адресу». Разница между записями несколько месяцев! Сотрудники полиции подтверждают, что по этому адресу зарегистрирован «старый знакомый». Естественно, по данному адресу незамедлительно высылается опергруппа. После проверки помещения был найден телефон и сам горе-террорист. Хотя он подготовился, думая, что вытащив SIM-карту и совершив экстренный вызов без нее, его не найдут. Это не так, ведь телефон – это сложное устройство, и определить, с какого телефона и в каком месте был сделан звонок, не составляет большого труда. Кроме того, все звонки в ЕДДС записываются.
Следует отметить, есть в работе Единой дежурно-диспетчерской службы и две особые категории граждан – это дети и люди преклонного возраста. Если одной категории не хватает контроля со стороны родителей, то второй – внимания со стороны детей. Сейчас можно было бы сказать о детской шалости, или когда родители дают маленьким детям телефоны, но об этом много раз было сказано. Гораздо страшнее для оператора Системы-112 услышать детский крик или наоборот шёпот: «Помогите!» В этот момент сердце любого человека начинает биться чаще. При этом оператор, принявший такой звонок, не должен подать вида, что переживает, чтобы дополнительно не напугать ребенка, а наоборот спокойным голосом задать вопросы, понять, что произошло, и адрес, а это не так просто сделать, ведь на том конце напуганный ребенок.
Помогите!
Были случаи, когда ребенок просыпался ночью и, не находя свою маму дома, кричал: «Помогите!» А нерадивая мать «посередь ночи» уходила пьяная гулять! Правда, с ее слов, она «на одну минутку» в 3 часа ночи пошла за хлебом. Пришлось в течение продолжительного времени разговаривать с ребенком, чтобы получить информацию и успокоить его. При этом туда надо направить службы, а узнать у пятилетнего напуганного ребенка точный адрес попросту не представляется возможным. Конечно, в итоге все хорошо кончилось, но представьте, сколько сил и нервов было потрачено оператором. При этом параллельно еще идут звонки с обращениями от граждан со своими проблемами.
С пожилыми людьми также происходят неприятности.
Пришлось вскрывать дверь
Конечно, без слаженной работы всех служб города это все было бы невозможно.
– Хочется сказать слова благодарности всем сотрудникам МКУ «ЕДДС-112 г. Протвино» и всем оперативным службам города за тот неоценимый труд, старания и выдержку, которые они проявляют ежедневно, независимо от настроения и обстоятельств.
За 2020 год сотрудниками ЕДДС Протвино было организовано:
Новости
В каждом муниципальном образовании организована ЕДДС (единая дежурная диспетчерская служба)
Всем жителям необходимо знать, что такое ЕДДС, для чего она нужна и как воспользоваться ее услугами. Кроме того, существует большой процент обращений в ЕДДС по вопросам, не входящим в ее компетенцию.
Для начала следует еще раз разъяснить ее предназначение. Здесь существует несколько пунктов, но упомянем самый главный, касающийся непосредственно населения:
прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.). В частности, диспетчера ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения.
(ведется запись телефонных разговоров).
Несмотря на широкий круг решаемых задач, ЕДДС постоянно получает большое количество сообщений, которые не относятся к ее компетенции, а являются, как правило, личными проблемами граждан. ЕДДС не реагирует и не дает информации по следующим сообщениям:
· просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб;
· другие личные проблемы граждан: потек кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, просьбы прочистить от снега личную придомовую территорию и т.п. Такие вопросы решаются гражданами лично, либо через ТСЖ (обслуживающую организацию) или путем обращения к уполномоченным специалистам администраций;
· ЕДДС не решает вопросы, требующие безотлагательного принятия мер, но не являющихся экстренными, например, укусы клещей, потекшие краны;
· ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб, в части, не касающейся экстренного реагирования.
Несмотря на то, что диспетчера отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнем – это экстренное реагирование/ликвидация последствий).
Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС)
ЕДДС предназначаются для сбора от населения и организаций сообщений о различного рода происшествиях, оценки их с точки зрения масштаба и степени опасности для населения и хозяйственных объектов, определения объема экстренных мер, уровня оповещения, состава привлекаемых сил для ликвидации последствий бедствий, а также обеспечения согласованных действий городских ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
ЕДДС города функционирует круглосуточно и должна:
немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС может создаваться при органе местного самоуправления.
В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или районные ЕДДС.
При возникновении угрозы чрезвычайной ситуации немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская КЧС и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя дальнейшие действия по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В таких условиях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также доведение задач до органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.