Edi сообщения что это
Что такое EDI-система. Типы EDI-сообщений
Чем больше у вас контрагентов, тем сложнее организовать закупки и отгрузки. Этот ликбез для тех, кто устал от таблиц в Excel, гор бумажных документов и хочет работать проще. Разбираемся в EDI за 10 минут.
Что вы узнаете
Что такое EDI
EDI — система электронного обмена данными. Она позволяет передавать коммерческую и логистическую информацию. По EDI поставщики и покупатели отправляют заказы, прайсы, счета, уведомления об отгрузках и другие документы.
Чем отличается от ЭДО
Между EDI и ЭДО разница в том, что EDI-документы не имеют юридической силы и строгого формата. Их основная функция — ускорение бизнес-процессов. При ЭДО документы составляют строго по требованиям закона и заверяют квалифицированной электронной подписью. Это делает их юридически значимыми и позволяет предъявить в госорганы.
В СБИС можно совмещать ЭДО и EDI. Так вы ускорите работу по поставкам и обеспечите юридическую значимость электронных документов.
Где используется EDI-система
Если раньше электронные заказы отправляли только крупные торговые сети, то сейчас этим занимаются и небольшие продавцы. EDI-провайдер СБИС выбирают более 70 торговых сетей и поставщиков по всей России.
Типы EDI-сообщений
Существует около 50 типов стандартных сообщений, но на практике их требуется гораздо меньше. Рассмотрим 7 основных.
PRICAT (Price Catalogue) — каталог товаров с ценами и характеристиками. Его отправляет поставщик.
ORDERS (Purchase Order) — заказ на поставку. В нем покупатель перечисляет заказанные товары, их количество, цены, даты и адреса доставки.
ORDRSP (Order Response) — ответ на заказ. В нем поставщик подтверждает или корректирует заказ.
DESADV (Despatch Advice) — уведомление об отгрузке. Поставщик отправляет при отгрузке и отмечает, сколько каких товаров отгружено и по какой цене.
RECADV (Receiving Advice) — уведомление о приемке. Покупатель сообщает, сколько и каких товаров получено.
RETANN (Announcement for Returns) — уведомление о возврате с указанием причины. Отправляется покупателем.
INVOIC (Invoice) — черновик УПД. Приходит от поставщика покупателю.
Схема работы EDI
Цепочки взаимодействия между покупателями и поставщиками могут отличаться: зависит от специфики деятельности и категорий товаров. Но примерную схему нарисовать можно.
Самая простая и распространенная цепочка EDI — заказ.
Дополнительные EDI-сообщения
В схеме выше мы показали обычный функционал EDI, где не задействовали сообщения с дополнительными сведениями. Смотрите, что еще можно передать.
RETDES — уведомление об отправке возврата. Покупатель подтверждает факт отправки возвращаемого товара.
RETREC — уведомление о приемке возврата. Поставщик подтверждает получение возвращенного товара.
ALCDES — уведомление об отгрузке алкогольной продукции. Поставщик отправляет вместе с DESADV или после него. ALCDES сообщает дату розлива, код вида алкогольной продукции, страну происхождения, данные лицензии на алкоголь, данные производителя.
DELFOR — график поставок. Покупатель регулярно отправляет поставщику, чтобы тот наперед знал потребности покупателя и мог поставлять заказы в полном объеме без задержек. DELFOR можно отправить по конкретным товарам или адресам доставки.
PARTIN — информация о местах доставки. Продавец отправляет поставщику, чтобы тот своевременно внес данные о контрагенте в свою учетную систему. Отправляется в начале сотрудничества и при каждом изменении реквизитов у продавца.
APERAK — оповещение о статусе документа. Системное сообщение о статусе отправленных ORDRSP и DESADV: принято или найдены ошибки.
Как это работает
Контур.EDI — это сервис для обмена электронными стандартизированными сообщениями и документами между поставщиками и заказчиками
Для чего нужен Контур.EDI?
Ускоряйте обработку заказов и подписание закрывающих документов
Увеличивайте оборот и быстрее получайте оплату за счет сокращения числа ошибок
Формируйте электронные юридически значимые документы
Экономьте на доставке, хранении и печати бумажных документов
Снижайте риск получить штраф от заказчика за недопоставку или поставку не в срок
Все партнеры — в одном сервисе
Торговые сети
Снижайте риск получения штрафов, увеличивайте оборот за счет автоматизации процесса и оперативно обрабатывайте заказы от сетей.
Факторинговые компании
Отправляйте документы по поставке сети и фактору одновременно, чтобы сразу получить оплату.
Несетевая розница
Загружайте прайс в сервис, чтобы вся несетевая розница региона видела ваши позиции. Сокращайте расходы на торговых представителей и получайте новых клиентов.
Производители
Получайте заказы от торговых сетей и дистрибьюторов и расширяйте каналы сбыта.
HoReCa
Поставляйте товары в кафе и рестораны, чтобы охватить новые сегменты рынка.
Собственные юрлица
Переведите внутренний документооборот в электронный вид, чтобы ускорить подписание документов между юрлицами.
Дистрибьюторы
Отправляйте заказы производителю и поставляйте товары заказчику в одном и том же сервисе
Поставщики услуг
Получайте закрывающие документы за услуги связи и ЖКХ.
Цепочка электронного взаимодействия
Торговые сети сами определяют цепочки электронного взаимодействия, поэтому в зависимости от требований ТС, цепочки могут различаться. Также цепочки могут различаться в зависимости от категории товара поставщика и схемы работы: с НДС или без НДС.
Торговые сети сами определяют цепочки электронного взаимодействия, поэтому в зависимости от требований ТС, цепочки могут различаться. Также цепочки могут различаться в зависимости от категории товара поставщика и схемы работы: с НДС или без НДС.
Как работает сервис
EDI (Electronic data interchange — электронный обмен данными) — стандартизированные форматы сообщений для передачи коммерческой информации между организациями.
GLN — это уникальные 13-значные числовые идентификаторы юридических лиц или их подразделений, они являются ссылочными ключами для извлечения из базы данных следующей информации:
Для получения GLN необходимо обратиться в «GS1». Наши менеджеры всегда готовы объяснить, как пройти процедуру получения, и помогут заполнить заявление.
PRICAT — ценовой лист, содержит информацию о перечне товаров с указанием цен, отправляется поставщиком.
ORDERS — заказ, формируется в учетной системе торговой сети, направляется EDI-сообщением и автоматически выгружается в учетную систему поставщика.
ORDRSP — подтверждение заказа, в ответ на заказ поставщик может направить EDI-сообщение ORDRSP, в котором уточнить фактурную часть и время поставки.
DESADV — уведомление об отгрузке, аналог товаросопроводительных документов (ТТН), передается в момент отгрузки и содержит актуальную информацию об отгрузке товара со склада поставщика.
ALCRPT — дополнительное сообщение по поставке алкопродукции, содержит информацию об алкогольной продукции, отправляется вместе с DESADV
RECADV — уведомление о приемке, содержит информацию о фактически принятом товаре (с указанием причины неприемки. Позволяет сразу после приемки сформировать корректный счет-фактуру).
В рамках действующего законодательства все виды EDI-сообщений не являются юридически значимыми.
Модули можно установить для следующих версий:
Также мы разработали принципиально новый универсальный модуль для 1С 7.7 — Custom Tools. Это настоящий конструктор, который адаптируется к различным конфигурациям учетной системы.
Для владельцев любых учетных систем (SAP, MS Dynamics, Oracle) предусмотрена простая интеграция через API.
Для пользователей 1С было разработано специальное коробочное решение, которое позволит получать заказы и оформлять поставки непосредственно внутри учетной записи.
Также всем клиентам доступна удобная и функциональная веб-версия.
Для работы в EDI.Контур подходят сертификаты квалифицированных электронных подписей любых Удостоверяющих центров.