Edifier что за бренд
О компании
Компания Edifier основана в 1996 году и на данный момент является самым крупным в мире производителем мультимедийных акустических систем под собственным брендом. Акустика Edifier продаётся более чем в 80-ти странах, на всех обитаемых континентах. Передовые технические решения Edifier отмечены многочисленными наградами международных выставок. Структурно компания разделена на департамент R&D, расположенный в канадском офисе и оперативное руководство, которое производится из главного офиса в Пекине.
Полностью вертикально интегрированная компания Edifier позволяет воплотить в жизнь любую идею без привлечения сторонних производителей. От разработки дизайна и технического задания, как постановки задачи, до отгрузки готовой продукции в любую точку мира и в любом количестве. Для этого у компании есть все – дизайн студия, R&D департамент, производство всех частей и компонентов (излучателей, корпусов из дерева и пластика, покраски, печатного монтажа и т. д.), линия выходного тестирования готовой продукции, большие склады. Все это реализовано на двух производственных мощностях (в Пекине и Донгуане), которые обеспечивают производительность более 8,000,000 акустических систем в год. Над этой задачей успешно работает команда Edifier, состоящая из более чем 3,000 человек. Именно их усилия привели к тому, что продукция Edifier известна в 70 странах.
Компания Edifier одна из немногих, кто уже почти 20 лет специализируется только в одной области – в области звука. Не распыляясь на другие темы и решения, компания поставила перед собой задачу производить потребительскую аудио электронику высокого класса. Аудио, как стиль жизни, в этом философия компании. Благодаря высокому профессионализму, применению современных акустических технологий, высоким стандартам производства, бескомпромиссному качеству проектирования и производства, мы стремимся занять достойную нишу не только в области мультимедийной (PC) акустики, но и в домашнем аудио и решениях для Apple продуктов. Стать признанной в мире компанией-производителем высококачественных акустических решений, быть весомой фигурой в динамичном рынке потребительской электроники – вот задачи, которые поставило перед собой руководство компании Edifier. И мы целенаправленно двигаемся к решению этих задач.
Как разрабатывают и производят акустику на заводе Edifier
Edifier — это торговая марка для иностранных рынков китайской компании, образованной в 1996 году в Пекине. Сейчас Edifier уже более 8 лет номер один в Китае, на мировом рынке она делит первое место с Logitech. В отличие от большинства конкурентов Edifier владеет собственными дизайн-центрами (один в Канаде, один в Китае) и собственным производством. Завод расположен в городе Донгуань (провинция Гуандун), в особой экономической зоне Шенчжень. Кроме того, у компании много региональных офисов продаж. На собственных мощностях производится всё, за исключением кабелей. Правда и их производство есть в ближайших планах.
Десять лет назад Edifier решила выйти на мировой рынок, для чего в компанию пригласили иностранных специалистов. В результате в Edifier пришли такие значимые личности, как Phil Jones, который помогает со звучанием, Peter Duminy, отвечающий за перспективные разработки, и Anthony Wilkinson, который принес с собой богатейший опыт работы в Altec Lansing, что позволило создать правильные с точки зрения маркетинга продуктовые линейки.
Энтони Вилкинсон (Anthony Wilkinson) перешел в Edifier в 2007 году на должность директора по международным операциям. Энтони родом из Великобритании и более 25 лет работает в индустрии звука, занимаясь разработками и маркетингом. До перехода в Edifier более 10 лет занимал позицию вице-президента по продажам и развитию в хорошо известной компании Altec Lansing, занимающейся мультимедиа-акустикой. | |
Фил Джонс (Phil Jones) известен в мире акустики, как звукорежиссер и инженер усилителей и акустики. Его мониторы ближнего поля AE-1, созданные в недрах его же компании Acoutic Energy, используются, наряду с другими, в легендарной студии звукозаписи Abbey Road. Фил Джонс разработал линейку акустики Lynnfield, когда работал в Boston Acoustics. В 1998 году Фил Джонс основал компанию American Acoustic Development (AAD), которая занимается разработкой и производством акустики и усилителей, включая решения для профессионального применения. В 2002 году Фил основал компанию Phil Jones Bass, которая специализируется на разработке усилителей для бас-гитар. Сейчас для производства используются мощности Edifier, а Фил принимает активное участие в дизайне мультимедиа-акустики, прежде всего в части настройки звучания. | |
Питер Дамини (Peter Duminy) имеет богатый опыт в области разработок и исследований акустики и аудиокомпонентов. Питер работал в R&D-подразделении BBC, Bower & Wilkins и Level 9 Sound Designs. В 2004 году Питер перешел в Edifier и в настоящее время является директором по развитию и перспективным исследованиям. После покупки компанией Edifier японского производителя профессиональных наушников Stax Electrostatic Products Питер Дамини занял пост директора по развитию и этой компании. | |
Наш краткий рассказ о замечательных людях, работающих в Edifier, был бы не полным без упоминания основателя компании и её президента Вень Дон Чжана (Wendong Zhang). До создания компании мистер Вень Дон преподавал в Пекинском технологическом институте теорию акустических систем. Затем принял решение использовать имеющиеся знания на практике и поставил амбициозную цель производить качественную акустику за разумные деньги. Девизом компании Edifier стал слоган «A Passion for Sound» (Страсть к звуку). Изначально компания занималась в том числе и OEM-производством, но с 2002 года продаёт акустику только под собственной маркой. |
Компания Edifier пригласила журналистов на свой завод с целью показать, как всё устроено на самом деле, чтобы все желающие на практике убедились, что это не просто еще один сборщик из Китая, а самостоятельный разработчик и настоящий производитель полного цикла.
Завод расположен в охранной зоне озера Song Shan (Суншень) в технопарке Industrial Park, что накладывает сразу массу ограничений и требований к сертификации производства по части экологической чистоты и безопасности. Зато в этом районе крайне редки перебои с электроэнергией, что для производства очень критичный элемент. Часть оборудования на заводе Edifier работает круглосуточно, например станки, отливающие пластмассовые детали.
С другой стороны, к заводам в этой зоне предъявляются повышенные требования по различным выбросам в атмосферу и стокам. Поэтому на заводе Edifier собственная замкнутая система водного снабжения для технологических нужд и мембранные биореакторы для очистки и переработки отходов. Таким образом, вода, используемая для охлаждения, обогрева или очистки деталей, не покидает стен предприятия. Похожим образом обстоит дело с очисткой воздуха от различных примесей и пыли, особенно древесной. Последнюю собирают в специальном накопительном бункере, а затем продают. Вообще завод Edifier — это комплекс зданий, среди которых офисное здание, производственные здания и общежития.
Фасад офисного здания выполнен из стекла, а перед ним сооружен огромный фонтан, который ночью еще и подсвечивается разными цветами и работает в такт под музыку. Выглядит это очень красиво.
В офисном здании располагаются различные вспомогательные службы и инженеры. Верхний этаж занимают компании Phil Jones Bass и AAD, возглавляемые Филом Джонсом. Всего на фабрике работают 3,5 тысячи сотрудников, большинство из них живет в общежитиях. Впрочем, времена, когда альтернатив у обычных рабочих не было, прошли; сегодня минимальная зарплата — в районе 700 долларов, и они вольны жить где угодно, но снимать угол в общежитии дешевле всего. Да, тесновато, в комнатах располагаются от 4 до 8 человек, но в планах компании расширить площади, благо места в кампусе хватает, чтобы, с одной стороны, увеличить производственные мощности, а с другой стороны — сделать проживание комфортным. В скором времени на заводе будут работать 5 тысяч человек, а в комнатах общежитий будут жить от 2 до 6 человек, так что станет свободнее.
Кстати, на крышах зданий общежитий расположены ряды с солнечными элементами, нагревающими воду для нужд производства — для обогрева.
Во время экскурсии по производству нам демонстрировали абсолютно все, то есть не было запретных комнат или этажей, не было заранее заготовленных речей и радостных сотрудников. Всё было естественно, без наигранности. Такая откровенность подкупает.
Прежде чем попасть на производственные линии, нам представилась возможность лично познакомиться с Филом Джонсом и посетить оборудованную комнату для прослушивания. В ней были представлены различные образцы пассивной Hi-Fi-акустики под маркой AAD (American Acoustic Development). Напомним, что Фил Джонс является основателем компании AAD и бессменным разработчиком акустики под этой маркой. Демонстрацию качества звучания представленных моделей проводил сам Фил Джонс.
После прихода в компанию Фил Джонс привнес в Edifier кроме инженерной мысли много различных решений и патентов. В Edifier Фил работает уже на протяжении восьми лет, и ему доступны все имеющиеся ресурсы фабрики для собственного производства колонок.
Фил Джонс очень тесно взаимодействует с Питером Дамини, который в настоящее время возглавляет центр разработок Edifier в Канаде. Питер является еще одним ведущим инженером Edifier, приехавшим из Британии. Для Edifier разработки Дамини и Джонса представляют собой некий ориентир качества, который они пытаются спроецировать на нижний сегмент акустики.
После знакомства с продукцией AAD настало время посетить производственные цеха мультимедийной продукции. Наша экскурсия проходила во время обеденного перерыва, поэтому на многих фотографиях рабочие места безлюдны. Сопровождающий нас главный инженер мультимедийной акустики Стенли старался как можно детальнее отвечать на задаваемые вопросы.
Первый цех, который мы посетили, представляет собой линию покраски различных элементов колонок. Прежде чем попасть в покрасочный цех, сотруднику необходимо пройти очистку воздухом, так называемым воздушным дождем. Во время прохода по специальному коридору со спецодежды работника фабрики сдувается пыль и мелкие частицы.
По словам производителя, технология покраски мультимедийной акустики аналогична той, что используют такие крупные компании, как Apple и B&W. Для того, чтобы можно было покрыть пластиковые и металлические детали очень тонко и качественно, в процессе используется специальная камера высокого давления, которая позволяет наносить краску на части намного более эффективно.
В данный момент на конвейере находится модель E3350, которая очень популярна в Америке и получила множество наград.
После того, как колонка была покрашена и высушена, осуществляется контроль качества. Если деталь непрокрашена или какая то ее часть прокрашена плохо, она просто возвращается обратно, в начало производственного цикла, где полностью перекрашивается. Кроме этого покрашенные элементы проходят тесты на деформацию лакокрасочного покрытия. В них проверяется, насколько хорошо держится краска на корпусе.
Далее нам продемонстрировали совсем недавно появившуюся линию по производству наушников. В России Edifier еще пока не представляет эту продукцию.
По словам инженеров, новая линия позволяет производить около 200 тыс. наушников в месяц. На всю установку производства наушников у компании ушло порядка трех лет. При этом очень много времени ушло на отладку производства.
Рядом с конвейером располагается небольшая комната, в которой происходит изготовление катушек индуктивности. Катушки наматываются автоматически на специальных станках, запечатленных на фото.
А вот и сотни только что изготовленных динамических головок, которые вскоре будут установлены в наушники.
Далее мы посетили цех по сборке динамических головок для колонок.
К сожалению, так как мы присутствовали на производстве во время обеденного перерыва, запечатлеть сам процесс сборки динамических головок не удалось. Однако сомнений в том, что здесь действительно собирают динамики, у нас не возникло.
В производственном помещении можно было увидеть большое количество диффузородержателей, магнитов, подвесов, клемм и прочих деталей головок. Процесс сборки осуществляется в ручном режиме, в том числе на специальных крепежных станках.
По словам производителя, многие китайские компании, выпускающие колонки, производят не все компоненты внутри своей компании. Таким образом, они вынуждены заказывать недостающие детали у сторонних производителей. В итоге при окончательной сборке колонок вероятность получить высокий процент брака значительно возрастает. Кстати, было заявлено, что у Edifier производственный брак составляет менее 0,4%! Это очень хороший показатель. Дистрибуторы же заявляют, что, как правило, брак в рознице — это так называемый «бой», то есть колонки просто-напросто повредили в процессе транспортировки.
Edifier лишен подобных проблем, так как практически всё производит внутри своей компании. Кроме этого, со следующего года планируетcя производить и провода — одно из старых производств Edifier будет переоборудовано в новый кабельный завод.
В подтверждение этих слов нас проводили на линию сборки и производства корпусов для акустики.
В отличие от многих других фабрик, где резка MDF-корпусов осуществляется в ручном режиме, на производстве Edifier резка происходит автоматически. В этом случае все вредные для здоровья мелкие частицы при распиле, сверлении и обработке MDF автоматически удаляются.
Дуглас нам наглядно продемонстрировал, как собираются корпуса сабвуферов из многоканальных систем.
Ламинированные с внешней стороны MDF-пластины пропиливаются под углом 45 градусов, а затем складываются, образуя корпус. Видимо, данный сабвуфер производится по акустической схеме резонатор, так как отверстий для динамика в нем не предусмотрено.
А это цех, где происходит выдувание различных пластиковых элементов, включая копуса для колоночек. Линия по производству насчитывает 80 машин, которые работают постоянно, без остановки. Дело в том, что пластик находится в жидком состоянии, и если остановить производство, чтобы сменить болванку, то остывшую машину приходится выбрасывать.
По словам представителя Edifier, наряду с обычными машинами есть и такие, которые выдувают высокотехнологичный пластик, который по своим виброизоляционным качествам не уступает MDF. Нам остается надеяться на то, что в такой корпус из высокотехнологичного пластика установят соответствующие динамики.
В связи с тем, что в мире случается очень много скандалов, связанных с использованием рабочих на вредных для здоровья предприятиях, администрация Донгуана уделяет большое внимание экологической составляющей, которая, как мы видим, находится на очень высоком уровне. Чтобы попасть в промышленную зону Донгуан, необходимо полностью отвечать высоким экологическим требованиям.
Вся пыль с производства собирается в огромных размеров цистерны — для последующего использования, утилизации или продажи. Кроме этого, воздух на фабрике, содержащий опасные и нежелательные составляющие, не выбрасывается в атмосферу, а проходит глубокую очистку, при которой из него удаляются все вредные элементы.
Рабочих нам все же удалось застать на производственных линиях. Фабрика Edifier достаточно большая, и пока мы посещали предыдущие цеха, обеденный перерыв у рабочих, видимо, закончился.
На фото — конвейер по сборке плат для усилителей и блоков управления. Здесь происходит размещение на платах различных элементов. В этом цеху работают преимущественно дамы, потому что работа очень кропотливая и требует особого внимания. После того, как детали на платах размещены, плата уходит на пайку. Важно отметить, что каждая плата в конце цикла сборки проходит контроль.
После того, как колонки будут собраны, выбираются случайные экземпляры из партии, с которыми проводятся различные тесты ЭМС, а так же тесты на вибрационном стенде и тесты на механическую прочность.
Есть тесты, при которых акустика помещается на 72 часа в специальные камеры, где постоянно поддерживается определенная температура и влажность. После этих тестов колонки должны оставаться исправными.
Кроме этого колонки проходят тест на непрерывное воспроизведение шума. Как и в предыдущем случае, тест длится непрерывно на протяжении 72 часов. Заметим, что если образцы не проходят тесты, то выбирается другой набор из произведенной партии, с которым тесты повторяются. И если опять будут обнаружены дефекты, то вся партия бракуется и производство данной модели прекращается до выявления причины проблемы.
Гордостью Edifier можно по праву считать безэховую камеру сравнительно больших размеров. По словам производителя, у них вторая по размеру камера в Азии, и она очень близка по параметрам к камере Массачусетского Технологического Института.
В безэховой камере производят различные измерения колонок, динамических головок, наушников, гарнитур.
Мы застали измерение многоканальной 5.1-акустики Edifier С6, производство которой было налажено совсем недавно.
Процесс различных измерений контролируется из прилегающего помещения. При этом предусмотрено видеонаблюдение происходящего в безэховой камере.
Для достоверности измерений наушников и гарнитур Edifier приобрела манекен стоимостью около 25 тыс. долларов. Он изготовлен из специального материала, напоминающего человеческую кожу, и имеет плотность человеческого организма.
В арсенале Edifier также имеется дорогое высококачественное оборудование для исследований поведения динамиков в различных условиях работы.
Комплекс Klippel состоит из трех различных модулей. Самое габаритное устройство позволяет производить различные измерения свойств подвесов динамических головок, например линейность хода диффузора.
Два других модуля представляют собой сканирующие виброметры, позволяющие измерять колебания диффузоров динамиков. Процесс измерения осуществляется не микрофоном, а с помощью лазерного луча. Оборудование позволяет отслеживать в том числе и изгибные колебания мембран и диффузоров. Как видно на фотографии, программа строит 3D-модель и позволяет наглядно увидеть поведение тестируемого объекта в процессе.
По словам Edifier, данное тестирование занимает очень большое количество времени, однако это позволило компании повысить качество изготовляемых динамических головок на весьма ощутимый уровень.
Итак, по результатам интереснейшей экскурсии по фабрике можно констатировать, что Edifier очень серьезно относится к культуре производства. Культура эта складывается из целого спектра элементов, каждый из которых является важной составляющей и напрямую влияет на конечный продукт. Для компании характерны строгое соблюдение экологических норм, внимание к безопасности и комфорту на производстве и вне его для сотрудников, основательный подход к исследованиям и разработкам, стремление создавать новое и желание во всем добиться совершенства. Используются передовые технологии и новейшие средства производства, применяются качественные сырье и материалы. Особое внимание уделяется лицензионной чистоте конечных продуктов. Компания Edifier — производитель полного цикла, предприятие самостоятельно разрабатывает и производит качественную мультимедийную акустику. Отметим также, что Edifier сегодня — это не только мультимедиа-акустика: уже начато производство линейки наушников. По мере возможности мы постараемся и дальше проводить тестовые испытания продукции Edifier, чтобы рассказать вам, дорогие читатели, о звучании новинок.
Технологии Edifier
Путь Edifier от небольшого производителя колонок до лидера индустрии мультимедиа похож на увлекательное путешествие, где, шаг за шагом, набиралась мощь, привлекались лучшие в мире специалисты, росло качество акустических систем, открывались новые фабрики. Сегодня о компании Edifier знают во всем мире. Более чем в 80 странах мира открыты представительства компании.
Множество наград получают новинки от Edifier на всемирно значимых выставках и демонстрациях бытовой акустики. Например награду IF Design award в 2014 году получила колонка Edifier Luna Eclipse.
В том же году, эту престижную награду получили продукты таких компаний как NOKIA, SONY, LG.
Развитие рынка и жесточайшая конкуренция приводит к тому, что компании тратят миллионы долларов для того, чтобы сделать акустическую систему мультимедиа на 1 доллар дешевле, или хотя бы незначительно улучшить ее параметры по сравнению с конкурентами. Такое могут себе позволить только крупные компании, выпускающие очень много акустики, топы индустрии мультимедиа, к которым относится Edifier International.
Каждый компонент акустической системы так или иначе влияющий на качество звуковоспроизведения подвергается оптимизации в лабораториях Edifier. Для этого привлекаются лучшие инженеры –акустики, конструктора, технологи, метрологи, заключаются договора на поставку и тесное сотрудничество с ведущими разработчиками и производителями электронных узлов, применяемых в аудио, такими как Texas Instruments, строятся и развиваются измерительные комплексы, такие как одна из самых современных безэховых камер и комплексы Klippel.
Рассмотрим некоторые из ступеней качества, ведущих продукцию Edifier на Олимп индустрии мультимедиа.
Борьба за басовый регистр в драматически малом объеме корпусов.
В лабораториях Edifier разрабатываются новые диффузоры из современных композитных материалов. Из сотен комбинаций выбираются лучшие.
По сравнению с классической бумагой, которая много лет была лучшим «поющим» материалом, современные композиты могут тоже самое, плюс еще много чего.
Далее моделируется форма поверхности диффузора программными комплексами, создаются опытные образцы, на оборудовании Klippel лазерным лучом анализируется поведение каждой части поверхности диффузора,
оптимизируется масса, размер, форма его поверхности, жесткость и стойкость к механическим перемещениям вплоть до фатальных. Получается шедевр – оптимальный излучатель для конкретной модели, для конкретных задач.
Не менее активно и методично идет работа с магнитной системой динамиков. Применение редкоземельных магнитов, новых методов намагничивания, современных подвесных систем – все это используется при создании динамиков Edifier для всех полос воспроизведения. Edifier все производит на собственном заводе и не является заложниками чужих упрощенных производственных процессов.
Идеальный динамик следует установить в столь же бескомпромиссный корпус. Под каждый динамик проектируется индивидуальное посадочное место. Это очень важно на самом деле – не только создать излучатель мирового уровня, но и прочно и равномерно укрепить его на передней панели…
Далее, с целью повышения эффективности акустического оформления –фазоинвертор, порт ФИ стали выводить на переднюю панель. Одновременно этот шаг оживляет вид колонки.
Поток воздуха, который увеличивается от силы звука, охлаждает компоненты усилителя, расположенного на задней панели активной колонке, кроме этого звучание стало более цельным, слитным, бас плотным и «вкусным», как говорят аудио-любители.
Для моделей топовой линейки дальнейшее улучшение качества звуковоспроизведение уперлось в ценовой диапазон динамиков. Чтобы незначительно увеличить достоверность звучания, требовалось использовать динамики непропорционально более дорогие. К этому рынок мультимедиа акустики не приспособлен.
Конструктора Edifier пошли другим путем. Вместо одного СЧ-НЧ динамика, так называемого мид-баса, они стали в топовых моделях, таких как R2700 и R2800, использовать два разных специализированных излучателя – басовый НЧ и среднечастотный –СЧ.
Требования, предъявляемые к динамику для воспроизведения низких и средних частот противоречивы. И все динамики 2-х полосных колонок вынуждено построены на компромиссе. При этом и там, в НЧ и тут, в голосовом диапазоне эти излучатели недорабатывают, слушатель многое теряет.
При трех-полосном построении АС каждый динамик занят своим делом и не теряет ресурсы в борьбе на «чужом поле». По этому принципу Edifier строит свою топовую линейку колонок Studio
Электроника. Старая, классическая схема аналогового усиления давно зашла в тупик. Требуемые параметры уже не могли быть получены на базе популярных схем и традиционных блоков питания. Возможности регулировок и коммутации так же были исчерпаны.
Edifier первым стал применять самые успешные наработки из мира профессиональной аудиотехники для создания новых линеек колонок.
В первую очередь это – усилители класса D, такие как TAS5342A, производства Texas Instruments. Эти чипы имели высокую выходную мощность, высокий КПД, низкое тепловыделение, малый размер, невысокое однополярное напряжение питания, сразу несколько каналов усиления на одном кристалле, возможность работы нескольких каналов усиления на одну нагрузку и обеспечивают очень высокое качество звучания.
При этом появляется возможность значительно уменьшить радиаторы охлаждения, что снижает вес, габариты и стоимость конструкции. Вместо радиаторов, что занимали пол панели сабвуфера
Оказалось возможным использовать втрое меньшие по площади.
Управляются такие усилители специализированными цифровыми аудио процессорами, такими как TAS5508C, перечень возможностей которых занимает больше 8 страниц убористого текста.
Именно эти процессоры вывели усилительный тракт современных колонок на новый уровень. Теперь с уверенностью можно называть их «Аудио нового поколения». Принципиально иной подход к управлению и организации цифрового аудио тракта. Подчеркиваю – полностью цифрового. При подаче сигнала на оптический, или коаксиальный вход, работает короткий чисто цифровой тракт усиления, а для организации аналоговых входов, используется АЦП.
Все это делает возможным создание любых конфигураций управления колонкой, дистанционное управление, любой набор входных интерфейсов
Включая беспроводный — Bluetooth
Любой набор декодеров
Управление громкостью осуществляется многооборотным валкодером, который имеет практически бесконечный ресурс работы и при этом обеспечивает идеальную идентичность и согласованность секций регулятора (громкость регулируется одинаково по каналам), отсутствие дребезга и помех при регулировании…
Кроме того, регулятор громкости выполняет функции переключателя входов – они перебираются простым нажатием на регулятор громкости. А вот регуляторы тембров имеют фиксатор среднего положения, благодаря которому, пользователь, желающий избавиться от коррекции сигнала, может уверенно поставить оба регулятора в нейтральное положение.
Аудио контроллер позволил создать разделительные фильтры любой конфигурации, в том числе высоких порядков. Это необходимо для точной сшивки полос при много полосном усилении.
Это позволило заменить громоздкие, дорогостоящие не всегда оптимальные разделительные фильтры
на «кусочек программы», практически любого порядка и конфигурации.
Так появилась линейка трех-полосных колонок с три-ампингом. То есть в колонке с тремя полосами воспроизведения НЧ, СЧ и ВЧ динамиками установлены 3 пары усилителей – по одному индивидуальному усилителю на каждый динамик. Разделение полос при этом происходит на входе усилителей мощности с помощью цифрового кроссовера. При этом для того, чтобы соединить активную и пассивную колонки, необходим кабель с несколькими линиями передачи и сложным профессиональным разъемом.
Вот как выглядит кабель от моделей линейки Studio R2600, R2700, R2800
И ответное гнездо в пассивной колонке.
При этом исключена возможность неправильного соединения, а силовые параметры кабеля гарантируют передачу всех сигналов без потерь.
Источники питания, собираются в акустике прежнего поколения на Ш-образном, или в топовых моделях, на тороидальном трансформаторе, дорогом и тяжелом. Он не может уже обеспечить необходимые сотни ватт. Так выглядит дорогой и качественный трансформатор 300 Вт
Однако такие трансформаторы имеют низкий КПД, сравнительно с современными импульсными блоками питания. А вот как выглядит импульсный блок питания 600 Вт, размещенный прямо на плате усилителя.
При этом у конструкторов развязались руки – с такими блоками питания можно создавать более мощные колонки, сабвуферы. В частности появились динамики для сабвуферов с двойными катушками, вдвое большей мощности, чем прежде. Вот как выглядит такой динамик
Шумы и помехи. Главный источник неприятностей и некачественного звучания – это искажения, связанные с перегрузкой усилителя, или динамика. В мультимедиа прежних поколений с этим явлением практически не боролись, потому что признать, что максимальная громкость достигается с искажениями, это значило бы просто проиграть войну по заявленным параметрам, признать, что у конкурентов ватт больше.
Система интеллектуального управления усилением (E.I.D.C), запатентованная в ряде стран, в том числе Китае и США. Разработка Edifier, которая выполняет селекцию искажений усилителя, производит расчет коррекции с помощью ЦПУ и вырабатывает динамическую коррекцию уровня выходного сигнала, изменяя величину обратной связи усилителя. В этом несложно убедиться, подав на вход сигналы с разными амплитудами – система автоматически понизит уровень сигналов, превышающий допустимый. Это весьма полезная функция, так как современные источники сигнала имеют большой разброс в уровнях выходного сигнала, что может перегрузить вход усилителя и даже сжечь его, либо наоборот – не достигнуть оптимального уровня, что заметно ухудшит соотношении сигнал/шум. Примененная система E.I.D.C решает эту проблему полностью.
E.I.D.C, ставшая популярной из-за разительного эффекта (отсутствуют искажения, связанные с перегрузкой усилителя), применяется в основном в моделях с аналоговым усилением, а вот цифровые тракты повсеместно используют самый современный механизм, заложенный в «цифровые» усилители — Dynamic Range Control – DRC – Динамическое управление уровнем (сигнала). Это инновация от Texas Instruments для своих усилителей семейства TAS57xx и она успешно используется Edifier для трактов, построенных на этой самой передовой на данный момент системе ухода от искажений.
Суть работы системы DRC представлена на рисунке. Это более щадящее, по отношению к сигналу действие, чем иные виды шумоподавления.
Не последнюю роль играет эстетика. Современные колонки предназначены для работы в современных интерьерах. Соответственно дизайнеры Edifier уделяют внешнему виду колонок большое внимание
Эти колонки не испортят вид жилой комнаты, или офиса
Так же достойно они будут выглядеть и звучать в различных студиях
Часто причиной дополнительных помех и наводок становится некачественный аудиокабель с тонкими жилами. Все системы Edifier комплектуются фирменным аудиокабелем со сплошным экраном, улучшающим качество работы.
…плата, корпус, динамики и блоки питания для каждой модели были разработаны в лабораториях Edifier специально для этой модели, в отличие от безымянных производителей, собирающих колонки и любой другой продукт из компонент сторонних производителей, отобранных по принципу минимальной цены. Edifier имеет полный цикл производства и сам изготавливает все компоненты для своих систем. Это позволяет на 100% реализовать возможности этих компонент, оптимально расположить компоненты на плате, обустроить благоприятную компоновку внутри колонки, оптимизировать тепловой режим, объем акустической камеры, минимизировать помехи и наводки. Ну и, конечно, проводить детальный контроль качества на всех этапах производства.
В качестве примера приложены фотографии оригинальных микросхем NE5532, применяемых Edifier и подделок, используемых иными производителями.
Аналогично чипы оконечных усилителей – на картинке наиболее часто применяемые TDA 2030 от ST Semiconductor, которые использует Edifier на основании долгосрочных контрактов, и безымянная подделка, которая стоит в пять раз дешевле и носит среди производителей название Х2030.
Схожая ситуация с одним из архи-важных для звука компонент – конденсаторами. Edifier идет на, первый взгляд, необязательные и незаметные для пользователя затраты, используя TAN или CBB фирменные конденсаторы от Philips и Panasonic, в то время, как мало отличимые от них полиэстровые конденсаторы, генерирующие шум и крайне ненадежные, стоят на порядок дешевле.
Многие технические нюансы, на которые не обращают пристального внимания большинство производителей, в продукции Edifier реализованы рациональней, лучше, да и просто красивы и изящны. Например, в большинстве моделей есть возможность подключения двух аналоговых источников сигнала. На схеме показано, что если обычно их коммутируют простым переключателем, который имеет дребезг и ненадежность механических контактов, и пользователь вынужден угадывать – какой именно источник подключен в данный момент, инженеры Edifier разработали автоматический переключатель входов, анализирующий состояние сигнала на каждом и подключающий активный вход автоматически.
Это лишь некоторые детали технологического процесса, отражающие политику отношения руководства компании Edifier к вопросам технического совершенства и качества своей продукции.