Един царь что это значит

Спасающее Имя Господа

«И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется…». (Библия)

Чтобы спастись, нужно призвать имя Господне, обратиться к Богу по имени. Так написано в Священном Писании. Но, какое имя у Бога?

…Всевышний Бог посылает Моисея к израильтянам в Египет, чтобы освободить их от рабства. В то время египтяне верили во множество самых разных богов. Каждый бог имел свое, отдельное имя. Когда в Египте кто-то упоминал бога, он должен был уточнять по имени, какого бога имеет в виду. Жившие в Египте израильтяне также невольно привыкли к такому «поименному списку» богов.

Зная ситуацию многобожного Египта, Моисей вполне обоснованно предполагает, что, придя к народу с поручением от Всевышнего, он сразу получит вопрос об имени Бога, Который его послал. Поэтому он говорит Богу: «Вот, я прийду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?». Что сказать мне им?». (Исход 3 гл).

«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам».

В ответ на вопрос об имени, Всевышний, назвал Себя «Сущий».

Что значит «Сущий»? Сущий – значит существующий, Тот, Который есть.

Сказав о Себе Сущий, Всевышний заявил этим, что существует лишь один Бог, Он. Других богов нет.

Всевышний, Сущий, Он – единственный Бог живой. Он – Тот, Кто может сделать то, что пожелает. Все зависит от Сущего. Разрешит, позволит Он, значит, кто-то что-то сделает. Не разрешит – никто ничего не сделает. И вообще – жить не будет…

Все боги, которых «знает» человечество, реально не существуют. Они – НЕ сущие. Не живые. Их нет. Они – выдумка. Человеческие боги всех религий живут лишь в воображении тех, кто им поклоняется. Фактически же их в природе нет.

За изображениями и статуями, которым кланяется идолопоклонник, за всеми этими «божествами» нет ничего, полная пустота.

Существует лишь один Бог. Поэтому на вопрос о Своем имени Он ответил – Сущий, Существующий.

Однако же сегодня, как и тогда, нам точно известно значение имени Всевышнего. И оно – Сущий, Существующий. Он един. И другого Бога нет.

Вспомним Господню молитву «Отче наш»: «Отче наш, сущий на небесах. ». Что здесь значит слово «сущий»? У Христа слово «сущий» имеет смысл тот же, что и у Моисея.

Если перевести первые слова этой молитвы на простейший наш язык, тогда получится, что мы, начиная молиться, говорим Богу: «Отец Небесный, Который существует. ».

Произнеся такие слова, мы заявляем, что не признаем никаких других богов, кроме Бога живого, Сущего, Существующего на небесах; что для нас других богов нет.

ТАЙНА ТЕТРАГРАММАТОНА РАСКРЫВАЕТСЯ.

В Библейских книгах Ветхого завета на древнем языке тетраграмматон (Иегова) встречается около 7000 раз. В книгах Нового завета тетраграмматон отсутствует. Как это понимать?

Для примера мы рассмотрим слова из книги Ветхозаветного пророка Иоиля: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется…». (Иоиль 2:32).

Прошло время. Наступила Новозаветная эра. И вот, Новозаветный писатель Библии, Апостол Павел, в Послании к Римлянам дословно цитирует эти слова пророка Иоиля. Но – КАК цитирует?!

У Апостола Павла в этом тексте Иоиля, под словом «Господь» подразумевается не Сущий (Иегова), а Христос. (Римл. 10:13).

Но еще до Павла точно так же эти же самые слова пророка Иоиля процитировал Апостол Петр в день Пятидесятницы. И Петр, цитируя пророка Иоиля, говорит о Христе! (Деяния 2 гл).

ЕДИНСТВО ИЕГОВЫ И ХРИСТА.

«Я и Отец – одно». (Иоан. 10:30)

«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». (Иоан 5:22,23).

«Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его…». (Иоан 13:3).

…Отец Небесный совершил дело по спасению людей от греха и смерти. Он послал в мир Сына. Он укрепил Его для земного служения. Он воскресил Его из мертвых. И Он даровал Ему всякую власть.

Теперь все решает Сын. Слово Сына – слово последней инстанции. Суд Христа – окончательный. Суд Христа обжалованию не подлежит. Суд Христа есть Суд Всевышнего.

В Новом завете Христос для людей стал Иеговой, в смысле – со всей властью Иеговы. И это произошло в точном соответствии с волей Всевышнего, высказанной Им от начала. То, что Ветхий завет обещал от Сущего, от Всевышнего, то в Новом завете претворил в жизнь, выполнил Сын Всевышнего, Иисус Христос.

О том, что Спаситель, Иисус, будет назван Богом, даже Отцом для спасаемых Им, пророчествовал еще Исайя: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам… и нарекут имя Ему… Бог крепкий, Отец вечности…» (Ис. 9:6).

«ГОСПОДЬ МОЙ И БОГ МОЙ…».

Теперь понятны многочисленные тексты Писания, в которых об Иисусе написано, как о Боге, и даже, как о Сущем. Например, почему Апостол Фома сказал Иисусу: «Господь мой и Бог мой…». (Иоан. 20:28). Или от Иоанна: «…Сей есть истинный Бог и жизнь вечная…».(1 Иоан. 5:20).

В этих, и других подобных текстах говорится не про языческую троицу! В них идет речь не о предвечном равенстве Отца и Сына, что противоречит самому Библейскому понятию «отец и сын». В них показаны Любовь, Милосердие и Мудрость Всевышнего, Который Судьей над людьми назначил Иисуса. Сын Божий Сам был человеком, и поэтому сможет в высшей степени справедливо судить людей.

Отец Небесный для грешников поставил Богом Иисуса. Он это сделал, чтобы спасти грешников. Точно так же, как в свое время Моисей был поставлен Богом фараону. (Исход 7:1. 4:16). Если бы фараон послушал Моисея, то это значило бы, что фараон послушал Всевышнего.

ОСКОРБЛЕНИЯ ИИСУСА ЕСТЬ ОСКОРБЛЕНИЯ ДУХА.

Широко известна фраза Христа: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Матфея 12:32).

На основании сего текста многие как бы «расслабились», и в отношении Господа Иисуса позволяют себе неуважительные высказывания, полагая, что «слово на Сына простится».

По этому поводу хочется воскликнуть: Остановитесь! Вы чрезвычайно заблуждаетесь! Христа нельзя ругать! Христос для нас – как Всевышний. Не чтить Иисуса, значит – не чтить Сущего, Всевышнего! «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». (Иоан 5:22,23).

Когда Христос жил на земле, как Сын Человеческий, тогда Он прощал слово, сказанное на Него. Но теперь, когда Ему подчинена вся Вселенная, пред ним нужно пасть ниц! К Нему следует относиться точно так же, как относимся к Всевышнему. Ибо от Него зависит, будет кто-то жить, или нет, спасется, или погибнет. Отец все отдал Сыну.

СПАСИТЕЛЯ ХУЛИТЬ НЕЛЬЗЯ! Хулить Спасителя, значит – хулить Дух. Мы уже видели, что в Апокалипсисе Христос говорит как Дух. Там написано: «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам». А то говорил Христос!

Образумьтесь все, не благоговейно относящиеся к Имени Господа Иисуса! Ваше безрассудство может очень дорого вам стоить. Например, некто, высказываясь публично, имя Иисус пишет с одной буквой «и». Он, что же, настолько неграмотный? Не похоже, однако. Тогда что делает? Неужели вздумал унизить Начальника жизни?

Однажды личный и любимый поэт Ленина Демьян Бедный посмеялся над Христом в своем стихотворном пасквиле. В ответ Есенин так написал ему: «…Но ты не оскорбил Христа… Лишь сгустки крови у Креста копнул ноздрей, как толстый боров, Ефим Лакеевич Придворов». (Ефим Придворов были подлинное имя и фамилия продавшегося безбожникам поэта Демьяна Бедного).

Совсем не случайно во всех религиях Иисус показан исключительно либо в образе немощного младенца, либо замученного мертвеца, пригвожденного к дереву, или же, в крайнем случае, в нарисованном лике, напоминающем некоего монаха. Это есть оскорбление Христа, и Всевышнего, богохульство. Делается оно умышленно, по вдохновению дьявола. Сегодня Иисус – Царь царей и Господь господствующих, а не изможденный страдалец. Изображения Небесного Христа есть хула на Дух точно такая же, как изображения Всевышнего. Всевышний не изображаем. И Христос не изображаем.

Как можно нарисовать Того, при одном взгляде на Которого апостол «пал к ногам Его, как мертвый»? (Откр. 1 гл). Какое изображение может отразить Его славу? Никакое. Изображать Его, значит – унижать Его.

«Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живого!». (Евреям 10:26-31).

Какое Имя нужно «призвать», чтобы спастись? Сущий (Иегова)? Иисус?

Ответ прямой: Чтобы спастись, нужно призвать имя Иисуса! Так повелел Отец Небесный. «Ибо нет другого имени по небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деяния 4:12).

Что значит «призвать имя Иисуса»?

На этот вопрос ответил Апостол Петр, когда в Пятидесятницу, под вдохновением Святого духа, по воле Всевышнего, провозгласил начало времени спасения, и заменил строгое и страшное для грешников имя «Сущий (Иегова)» на благодатное, прощающее кающихся грешников имя «Иисус».

Источник

Бог един и одновременно Отец, Сын и Святой дух. Как это получилось?

Ваш вопрос заключается в 3 вопросах:
— что мы суммируем в Троице, чтобы получить Единого Бога?
— что значит: Единый Бог?
— в чем, в итоге, объяснение Троицы?

ЧТО МЫ СУММИРУЕМ В ТРОИЦЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЕДИНОГО БОГА?

Заметила один парадокс. Некоторые люди на нашем проекте, отрицая Троицу, рассуждают примерно так: как сложить 3 ложки, чтобы получилась 1 тарелка? ))
А может, надо суммировать отдельно ложки, а отдельно тарелки? ))

ЧТО ЗНАЧИТ: ЕДИНЫЙ БОГ?

Размышляя о Единстве природы Божественных Личностей, некоторые представляют что-то типа дракона, у которого 1 тело и 3 головы: 1 тело – для Единой природы, а 3 головы – для 3-х Личностей ))
Но Бог БЕСТЕЛЕСЕН! То есть Он не имеет никакого «божественного» тела и головы. Значит, дело не в телесном единстве Личностей (=не в трехглавом драконе), а в каком-то другом единстве. Раскрывает нам это Библия? Да.

В заповеди о Единстве Бога (Втор.6:4) на иврите стоит слово, которое переводится не только как «один» (единственный), но и как «единый» (единство при множественности). Именно поэтому это слово употреблено в цитатах Ветхого Завета, где говорится о единстве (полном единодушии) людей (Быт. 2:24, Нав. 9:2, 1Пар.12:38, 2Пар.30:12, Иер. 32:39, Иез.11:19, Соф.3:9)

Значит, Единый Бог – это Бог, пребывающий в том Единстве Трех Личностей, когда царит абсолютная Любовь, когда нет моего и твоего, но Личности едины в своем бытии, как Одно
А потому «божественное» тело с 3 головами (чего у Бога нет) совсем тут ни при чем ))
В данном случае, единство, по Библии, выступает не как количественная характеристика, а как качественная

В ЧЕМ В ИТОГЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ТРОИЦЫ?

В этом и объяснение. Тайна Троицы – это Тайна Единения Великой Любви! И это Единение так велико, что апостол воскликнул:
Бог есть САМА ЛЮБОВЬ! И кто не любит, тот не знает Бога; но если любим, то Сам Бог живет в нас (1Ин. 4: 8, 12, 16)
Потому что Любовь – это ОБРАЗ БОЖЕСТВЕННОГО БЫТИЯ
Вот какова природа Бога = Вот каков способ бытия Трех Божественных Личностей!

В силу всего сказанного, ТОЛЬКО Бог-Троица (!) может быть Богом ЛЮБОВЬЮ! Бог как одна Личность Любовью быть не может.
Доказательства этого предлагаю в моем ответе
http://otvet.mail.ru/answer/183517170/

В пустыне дьявол искушал только Христа, потому что испытанию подвергается личность, а не природа. Сын единосущен Отцу по Своей Божественной природе, но Личность Сына – это не Личность Отца

А на икону Андрея Рублева вы правильно смотрели ))
«Совершенный по красоте образ Св. Троицы Андрея Рублева…стал беспримерным по глубине выражением в красках православного учения Церкви о Святой Троице. Традиционная композиция утратила все бытовое, временное, исторически-конкретное, сосредоточив внимание на созерцании тайны Божественного единства»
Н.В.Квливидзе

Если вы хотите глубже вникнуть в тайну этой иконы, то советую вам следующую книгу:
Троица Андрея Рублева. Антология. Составитель Г.И.Вздорнов, М, 1981

Источник

ЦАРЬ, ЦАРСТВОВАНИЕ, ЦАРСКОЕ ДОСТОИНСТВО (KING, KINGSHIP)

В Библии вряд ли есть более величественный или более распространенный образ, чем царь. Впечатляющий своим внешним видом, пользующийся почетом и уважением среди народа, царь обеспечивает защиту, творит справедливый и милостивый суд и символизирует силу и власть. В Библии мы видим два царских образа – Бога как Царя и людей как царей. В библейском богословии важное значение имеет факт, что вторые служат отражением первого и что, в конечном счете, эти два образа сливаются воедино.

Еврейско-арамейское слово melek («царь») – одно из самых распространенных в Ветхом Завете и встречается в нем почти 2700 раз. То же самое относится к Новому Завету – греческое слово basileus встречается свыше 125 раз. Если к этому добавить глагольные, другие именные формы и производные слова (напр., царствовать, царство и т. д.), мы получим важную библейскую тему, пронизывающую всю структуру библейского послания.

Царей окружало пышное и показное богатство, которым не пользовались никакие другие слои общества. Дворец Соломона строился почти в два раза дольше, чем храм, а его богатство и известность были просто поразительными. Его двор ежедневно потреблял неимоверное количество продуктов, у него были тысячи коней ( 3Цар. 4:22–28 [ Мф. 5:2–8 ]), он держал большой торговый флот ( 3Цар. 9:26–28 ), а его мудрость, богатство и слава получили широкую известность ( 3Цар. 10 ).

В свой сан царь возводился через помазание. Рассказывается конкретно о помазании Саула, Давида, Соломона и Ииуя (см. особенно рассказ о помазании Ииуя [ 4Цар. 9:1–13 ]). Личными символами царского достоинства были царские одежды ( 3Цар. 22:10, 30 ; 1Пар. 15:27 ), скипетр ( Быт. 49:10 ), богато украшенный престол ( 3Цар. 10:18–20 ), венец ( 2Цар. 1:10 ; 4Цар. 11:12 ), беспримерное богатство ( 3Цар. 10:14–29 ; 2Пар. 32:27–30 ), личное отборное войско ( 2Цар. 23:8–39 ) и захоронение в царских гробницах в Самарии ( 4Цар. 13:13 ) или в Иерусалиме ( 4Цар. 9:28 ; 2Пар. 32:33 ).

Но при всем описанном в Библии богатстве израильских и иудейских царей, более крупные империи, такие как ассирийская, вавилонская, персидская, греческая и римская, по богатству и роскоши превосходили достижения Соломона и других царей Израиля и Иудеи. На древнем Ближнем Востоке сила, богатство и власть царя символизировали положение всего народа.

Предполагалось, что монархия в Израиле должна отличаться от властных структур, существовавших у других народов. Хотя в сравнении с институтами священника, судьи или пророка она появилась на сцене израильской истории достаточно поздно, корни установления царского правления уходят в обетования Бога Аврааму. В число обещанных благословений входило и то, что от него произойдут цари ( Быт. 17:6, 16; 35:11 ). Более четкие очертания это обетование приобрело в благословении, данном Иаковом своим двенадцати сыновьям, когда царская власть была обещана Иуде ( Быт. 49:8–12 ). Теперь братья должны поклониться Иуде (не Иосифу, как раньше [ Быт. 37:5–11 ]), и скипетр, руководящий жезл, принадлежит исключительно Иуде.

Это обетование исполнилось, когда установилась Давидова монархия (Давид был из колена Иуды) и Бог обещал Давиду, что его династия будет вечной ( 2Цар. 7:11–16 ). В книгах Паралипоменон неоднократно подчеркивается вечный характер этого царства (напр., 1Пар. 17:12, 14, 17, 23–24, 27 ; 2Пар. 9:8; 13:5, 8; 21:7 ), а также выражается важная мысль, что земное царство Давидовой династии следует рассматривать как отображение Божьего Царства: во 2Пар. 13:8 говорится о «царстве Господнем в руке сынов Давидовых», а в 1Пар. 28:5 и 1Пар. 29:23 – о Соломоне, сидящем «на престоле царства Господня» (ср. 2Пар. 9:8 ). Израиль должен был стать «царством священников» ( Исх. 19:6 ), и в Новом Завете Петр и Иоанн распространили это понятие на всех верующих ( 1Пет. 2:9 ; Отк. 1:6; 5:10 ).

Израильский царь должен был соответствовать нескольким строго определенным требованиям, изложенным во Втор. 17:14–20 :

1) он должен быть избран Богом;

2) он не должен быть иноземцем;

3) он не должен умножать себе коней (создавать военную мощь и полагаться на нее);

4) он не должен умножать себе жен, дабы не развратилось сердце его;

5) он не должен копить богатство лично для себя;

6) он должен сделать для себя список закона,

7) он должен читать его и повиноваться ему.

Таким образом, царь был не выразителем собственного закона, а исполнителем Божьего закона. Его основная задача заключалась в том, чтобы служить примером смиренного слуги Яхве, ведущего народ по пути соблюдения закона. Что касается национальной безопасности (важнейший вопрос в Израиле и во всех других странах), в роли Небесного Воителя Израиля выступал Сам Яхве. Поэтому, когда Израиль попросил царя, как у прочих народов, который вел бы его войны ( 1Цар. 8:5, 20 ), это означало отказ от Яхве как Воина Израиля. Такой же смысл имело обращение израильтян к Гедеону с просьбой править ими, поскольку, по их мнению, он – а не Яхве – разгромил мадианитян ( Суд. 8:22–23 ).

Цари несли ответственность перед Яхве, а пророки были Его представителями, обличавшими царей, когда они согрешали. Царей неоднократно обличали такие пророки, как Нафан, Гад, Илия, Елисей, Михей, Исаия, Иеремия, Амос и другие. Это резко контрастировало с древними ближневосточными представлениями о царском достоинстве, согласно которым цари, например, фараоны в Египте, сами считались богами. Как правило, на древнем Ближнем Востоке – и нередко в Израиле и Иудее – пророки находились в зависимости от царей и говорили им то, что те хотели слышать (см. взаимоотношения Ахава с 450 пророками Ваала в 3Цар. 18 и, позднее, с 400 пророками-советниками в 3Цар. 22 ).

Неизраильские цари в Ветхом Завете почти все представлены в негативном свете как противники Божьего народа и препятствия на пути осуществления Божьего плана. Будь то великие египетские фараоны, мелкие ханаанские «царьки» (то есть цари небольших городов-государств) или ассирийские и вавилонские цари-воины, всех их снедало сознание своей власти и своего значения, и поэтому они противостояли Яхве. Среди примечательных исключений можно отметить нескольких персидских царей. Кир, например, послужил инструментом, который Яхве использовал для вывода Своего народа из плена ( Езд. 1:1–4 ), и Бог назвал его «пастырем Моим» и «помазанником» ( Ис. 44:28; 45:1 ). Дарий тепло относился к Даниилу ( Дан. 6 ), а Артаксеркс (Ксеркс I) хорошо обошелся с Есфирью и Мардохеем.

В Новом Завете земные цари тоже показаны настроенными против Яхве и Его Помазанника: в таком свете представлены фараон, Ироды, Арета и римские императоры. Эти цари характеризуются как «цари земные» (напр., Мф. 17:25 ; Отк. 1:5; 6:15 ), «цари, господствующие над народами» ( Лк. 22:25 ) или «цари земли всей вселенной» ( Отк. 16:14 ). Положительной оценки заслуживают только Давид и Мелхиседек: Давид благодаря полученному обетованию вечной династии, которое исполнил Иисус Христос (ср. Мф. 1:1 ), а Мелхиседек, царь Салимский ( Быт. 14 ), благодаря положению священника (ср. Евр. 7 ).

Небесный Царь. Бог как Царь. Один из самых важных образов Бога в Библии, как в Ветхом, так и в Новом Завете – образ Царя. Впервые мы встречаемся с ним в песне Моисея и Мариами: «Господь будет царствовать во веки и в вечность» ( Исх. 15:18 ). Мысль о вечном владычестве Бога как Царя в будущем повторяется множество раз (напр., Пс. 9:37; 28:10; 65:7; 145:10 ; Иер. 10:10 ; Мих. 4:7 ; 1Тим. 1:17 ). Она выражается также распространением этого понятия на незапамятные времена (напр., Пс. 73:12; 92:2 ).

Яхве царствует над Своим народом, в том числе над царем Израиля (напр., Чис. 23:21 ; 1Цар. 12:12 ; Пс. 43:5; 73:12; 144:1 ; Ис. 33:22 ; Иез. 20:33 ). Вместе с тем, в библейском видении владычества Яхве оно распространяется и на народы. Яхве обладает верховной властью над ними, и в конце они будут поклоняться Ему (напр., Исх. 15:18 ; Пс. 21:29; 46:3, 8, 9; 92:1; 95:10 ; Мих. 4:7 ; пар. 1Пар. 16:31 ; 2Пар. 20:6 ; Пс. 96:1; 98:1; 145:10 ; Иер. 10:7, 10; 46:18; 48:15; 51:57 ; Зах. 14:16 ; Мал. 1:14 ). Кроме того, владычество Бога распространяется на природные стихии и на богов, которым поклоняются народы (см., в частности, псалмы воспевания Яхве: Пс. 46 ; Пс.92 ; Пс.95 – 98 ; Пс. 144 ). Здесь ярко выражается образ Яхве как Царя-Творца.

Бог правит на небе, но Его престолом в Ветхом Завете часто изображается ковчег завета ( 1Цар. 4:4 ; Пс. 98:1 ). Исаия получил славное видение Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном в окружении поклоняющихся Ему серафимов ( Ис. 6:1–5 ). Ему должны поклоняться народы ( Зах. 14:16 ).

Иисус как Царь. В Новом Завете Иисус тоже часто изображается Царем. Этот образ основывается на ветхозаветном представлении о царской линии Давида (Иисус был Сыном Давидовым [ Мф. 1:1 ; Рим. 1:3 ]) и на ветхозаветной мессианской идее. Мессия происходит от еврейского слова masiah, означающего «помазанник». Оно перешло в греческий язык как messias или переводилось как christos. Таким образом, Иисус Христос – по определению помазанный Царь династии Давида, и с Ним связаны многие мессианские пророчества Ветхого Завета. Иисус был Сыном Божьим в онтологическом смысле как второе лицо Троицы (см. Ин. 1:1–18 ), а также как Сын Давидов, ибо любой царь Давидов был Божьим «сыном» ( 2Цар. 7:14 ; Пс. 2:7 ). В лице Иисуса окончательно и неповторимо соединяются образы земного и небесного царского достоинства.

В евангелиях Иисус назван «Сыном Давидовым», «Царем Иудейским» или «Царем Израилевым», прежде всего Его противниками на суде у Пилата ( Мф. 27 ; Мк. 15 ; Лк. 23 ; Ин. 18 – 19 ). В ответ на вопрос первосвященника Иисус открыто признал Свое царское достоинство в выражениях, подчеркивающих Его славу: «Я [Христос]; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мк. 14:62 ).

Кульминационной точки образ Иисуса Христа как Царя достигает в Откровении. Здесь Он показан «Царем царей и Господом господствующих» ( Отк. 19:16 ; см. также Отк. 17:14 ), то есть занимающим такое же положение, которое занимает Яхве в ветхозаветных отрывках о Его владычестве. Сам Господь Бог назван «Царем народов» ( Отк. 15:3 NRSV <«Царь святых»>) или «веков» (NIV). Действительно, большая часть Книги Откровение посвящена провозглашению победы Бога над силами зла.

В лице Иисуса Христа соединяются ветхозаветные образы Пророка, Священника, Судьи и Царя, и Он изображается превознесенным над всем Царем, пред Которым преклонится всякое колено ( Флп. 2:9–11 ).

См. также: ВЕНЕЦ, ВЛАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, ДАВИД, ИЕРУСАЛИМ, ИИСУС ХРИСТОС, КНИГИ ПАРАЛИПОМЕНОН, КНИГИ ЦАРСТВ, 3-я и 4-я, ПРЕСТОЛ, СИОН, СКИПЕТР, СОЛОМОН, ЦАРСКИЙ ДВОР, ЦАРСТВО БОЖЬЕ/ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ.

Библиография: D. М.Howard Jr., «The Case for Kingship in Deuteronomy and the Former Prophets», WTJ 52 (1990) 101–115;

B.Klappert, «King, Kingdom», NIDNTT 2:372–90;

G.V. Smith, «The Concept of God/the Gods as King in the Ancient Near East and the Bible», Trinity Journal 3 (1982) 18–38.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Что значит слово «царь»? Откуда оно взялось?

Един царь что это значит. Смотреть фото Един царь что это значит. Смотреть картинку Един царь что это значит. Картинка про Един царь что это значит. Фото Един царь что это значит

Происхождение слова

Слово «царь» происходит от имени Цезарь. После убийства Гая Юлия Цезаря в 44 г. до н.э. в Римском государстве началась Гражданская война. В ней победил внучатый племянник Цезаря Октавиан Август. Он объявил себя императором и повелел именовать себя Гай Юлий Цезарь Октавиан Август.

Един царь что это значит. Смотреть фото Един царь что это значит. Смотреть картинку Един царь что это значит. Картинка про Един царь что это значит. Фото Един царь что это значитГай Юлий Цезарь. Литография XVII века

С тех пор две части этого имени — Цезарь и Август — включались в официальные имена всех римских императоров и со временем превратились в титулы. Часто к императорам и вовсе обращались просто Caesar или Augustus. С тех пор многих правителей в Европе стали назвывать «цезарями» или «кесарями», иногда с эпитетом «августейший».

Слово Цезарь было обязательной частью титула императоров и в Восточной Римской империи, т.е. Византии. Оттуда оно пришло на Русь в искаженной форме «цѣсарь», которую стали читать как «царь». Также титулом «царь» пользовались монархи Болгарии и Сербии.

Царь всея Руси

На Руси первым царем себя объявил Иван IV Грозный в 1547 году. До 1721 года правитель Русского государства официально именовался Царь всея Руси. Затем Петр I провозгласил себя императором, но слово «царь» продолжало повсеместно использоваться, в особенности на Западе, применительно к российскому монарху. В иностранных языках закрепилась форма Tsar (нем.) или Czar (франц. и англ.).

Един царь что это значит. Смотреть фото Един царь что это значит. Смотреть картинку Един царь что это значит. Картинка про Един царь что это значит. Фото Един царь что это значитИванов С. В. «Великий государь, царь и самодержец всея Руси». Илл. из издания И. Н. Кнебеля «Картины по русской истории» (1908)

​С этим словом были связаны многие титулы членов царской семьи: царица, царевич, царевна, цесаревич, цесаревна.

В современной культуре слово «царь» популярно благодаря Библии (царь Соломон, царь Давид), а также литературе и кинематографу, в частности сказкам Пушкина (царь Салтан, царь Дадон) или фильму «Иван Васильевич меняет профессию». Фраза «Очень приятно, царь!» из этой ленты стала крылатой.

Другие сферы употребления

В иносказательной речи слово «царь» используется для обозначения первенства и доминирования, например, в выражении «Лев — царь зверей», а также в составных словах Царь-колокол, Царь-пушка, Царь-бомба, Царь-танк, Царь-рыба.

Един царь что это значит. Смотреть фото Един царь что это значит. Смотреть картинку Един царь что это значит. Картинка про Един царь что это значит. Фото Един царь что это значитФото: Depositphotos

Также слово «царь» закрепилось в названии многих населенных пунктов: Царьград, Царицын, Царицыно, Царское Село, Царев-Борисов, Белоцарск, Царевококшайск.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *