Единая диспетчерская служба чем занимается

Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС)

ЕДДС предназначаются для сбора от населения и организаций сообщений о различного рода происшествиях, оценки их с точки зрения масштаба и степени опасности для населения и хозяйственных объектов, определения объема экстренных мер, уровня оповещения, состава привлекаемых сил для ликвидации последствий бедствий, а также обеспечения согласованных действий городских ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

ЕДДС города функционирует круглосуточно и должна:

немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых данных;

самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС может создаваться при органе местного самоуправления.

В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или районные ЕДДС.

При возникновении угрозы чрезвычайной ситуации немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская КЧС и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя дальнейшие действия по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В таких условиях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также доведение задач до органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.

Источник

Для чего нужна ЕДДС

Единая диспетчерская служба чем занимается. Смотреть фото Единая диспетчерская служба чем занимается. Смотреть картинку Единая диспетчерская служба чем занимается. Картинка про Единая диспетчерская служба чем занимается. Фото Единая диспетчерская служба чем занимается

Далеко не все знают, что такое единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС), для чего она нужна и как воспользоваться ее услугами. Кроме того, существует большой процент обращений в ЕДДС по вопросам, не входящим в ее компетенцию.

Для начала следует еще раз разъяснить ее предназначение. Здесь существует несколько пунктов, но упомянем самый главный, касающийся непосредственно населения:

У многих возникает закономерный вопрос – зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существуют и работают номера экстренных служб 01, 02, 03, 04? Сделано это с целью удобства обращения граждан на единый экстренный номер, не задумываясь о том, какое именно происшествие произошло и в какую именно службу нужно звонить (аналог американской 911). Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или отсутствия SIM-карты.

Несмотря на широкий круг решаемых задач, ЕДДС постоянно получает большое количество сообщений, которые не относятся к ее компетенции, а являются, как правило, личными проблемами граждан. ЕДДС не реагирует и не дает информации по следующим сообщениям:

Несмотря на то, что диспетчера отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнем – это экстренное реагирование/ликвидация последствий).

Следует также упомянуть о том, что служба получает большое количество звонков, когда в трубку просто молчат, произносят непонятные звуки и т.п. Иной раз, диспетчер может принять до 10 таких звонков за пару тройку минут! Как правило, такие звонки совершаются детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые не знают, чем занять свой досуг. В связи с этим хотелось бы обратиться к родителям, с просьбой разъяснить своим детям правила пользования экстренными номерами, и организовать досуг своих детей. Помните, что в то время, когда ваш ребенок играет с сотовым телефоном, и занимает линию, кто-то, кому требуется неотложная помощь, может попросту не дозвониться.

Источник

Что такое ЕДДС (единая дежурная диспетчерская служба) и для чего она нужна?

В каждом муниципальном образовании организована ЕДДС (единая дежурная диспетчерская служба)

Всем жителям необходимо знать, что такое ЕДДС, для чего она нужна и как воспользоваться ее услугами. Кроме того, существует большой процент обращений в ЕДДС по вопросам, не входящим в ее компетенцию.

Для начала следует еще раз разъяснить ее предназначение. Здесь существует несколько пунктов, но упомянем самый главный, касающийся непосредственно населения:

прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.). В частности, диспетчера ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения.

(ведется запись телефонных разговоров).

Несмотря на широкий круг решаемых задач, ЕДДС постоянно получает большое количество сообщений, которые не относятся к ее компетенции, а являются, как правило, личными проблемами граждан. ЕДДС не реагирует и не дает информации по следующим сообщениям:

· просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб;

· другие личные проблемы граждан: потек кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, просьбы прочистить от снега личную придомовую территорию и т.п. Такие вопросы решаются гражданами лично, либо через ТСЖ (обслуживающую организацию) или путем обращения к уполномоченным специалистам администраций;

· ЕДДС не решает вопросы, требующие безотлагательного принятия мер, но не являющихся экстренными, например, укусы клещей, потекшие краны;

· ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб, в части, не касающейся экстренного реагирования.

Несмотря на то, что диспетчера отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнем – это экстренное реагирование/ликвидация последствий).

Источник

Единая диспетчерская служба чем занимается

Иногда приходится проводить и «просветительскую» работу. Например, жильцов нескольких многоквартирных домов заранее оповестили о плановом отключении света на несколько часов. Но объявление на подъезде или в домовом чате прочли не все жильцы. Для выяснения ситуации люди также звонят в ЕДДС. В этом случае диспетчеры вежливо разъясняют информацию о причинах отсутствия электроэнергии, а также когда она будет восстановлена.

С начала года благодаря работе ЕДДС принято и организовано реагирование более чем на 55 тыс. обращений граждан.

Если говорить просто, то схема работы такая: диспетчер принимает звонок от жителя, после получения сообщения информация поступает в администрацию города, в администрацию районов, также сообщение о происшествии передается дежурным диспетчерских служб, например БГЭС или Барнаульского водоканала. Организации прикладывают все силы, чтобы оперативно разрешить проблему, и докладывают об этом обратно в ЕДДС. Далее информация поступает человеку, который обратился за помощью в Единую диспетчерскую службу.

Кроме того, информация о происшествиях и авариях поступает из разных источников, в том числе специалистами службы проводится мониторинг социальных сетей. Это связано с тем, что в интернет-пространстве факты происшествий зачастую появляются раньше.

Конечно, за все годы работы были случаи, когда масштаб предполагаемого бедствия, о котором сообщали жители по телефону, слава богу, не подтверждался. Например, был один эпизод, когда в ЕДДС позвонила девушка и сообщила, что вывалилась наружная стена дома и она боится заходить в здание. По звонку моментально были подняты все службы: спасатели, пожарные, управляющая компания, администрация города, администрация района, все ответственные лица. Через 10 минут, когда спасатели подъехали к месту ЧП, выяснилось, что выпали несколько кирпичей из парапета.

Но при этом в Единой диспетчерской службе реагируют на каждое обращение граждан. И не важно, чего это касается: нет электричества, коммунальная авария, увидели змею на участке и так далее. Тем более что иногда речь действительно идет о сохранении жизни или здоровья человека.

Источник

Термины МЧС России

орган повседневного управления местного (городского) звена РСЧС, являющийся центральным звеном в Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ЕСОДУ). ЕДДС предназначаются для сбора от населения и организаций сообщений о различного рода происшествиях, оценки их с точки зрения масштаба и степени опасности для населения и хозяйственных объектов, определения объёма экстренных мер, уровня оповещения, состава привлекаемых сил для ликвидации последствий бедствий, а также обеспечения согласованных действий городских ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. ЕДДС города функционирует круглосуточно и должна: немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых данных; самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если сложившаяся обстановка не даёт возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления. В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС может создаваться при органе местного самоуправления. В городах — административных центрах субъектов РФ ЕДДС могут создаваться на базе органа повседневного управления (оперативной дежурной смены или центра управления в кризисных ситуациях) органа управления ГОЧС области (республики в составе РФ, края) с возложением на него дополнительных городских задач. В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или районные ЕДДС. При возникновении угрозы чрезвычайной ситуации немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская КЧС и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя дальнейшие действия по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций. В таких условиях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также доведение задач до органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.

109012, г. Москва,
Театральный пр., 3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *