Единое информационное пространство что это

Путин распорядился создать в России «единое информационное пространство»

В России создадут «единое информационное пространство»

Президент России Владимир Путин подписал указ «Об утверждении основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации». Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru) 8 ноября 2021 г. и уже вступил в силу.

Документом предусматривается формирование «единого цифрового информационного пространства» с использованием существующих государственных информационных систем (ГИС) и информационных ресурсов органов публичной власти, а также инфраструктуры, которая обеспечивает их взаимодействие. К таковой, согласно тексту документа, в частности, относится система распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия.

Создание единого цифрового информационного пространства в представлении авторов необходимо для повышения качества стратегического управления в стране, а также совершенствования контроля информационных потоков и более эффективного применения сведений, хранящихся в ГИС и информационных системах (ИС) организаций с госучастием. Причем должны быть обеспечены совместимость ИС участников стратегического планирования и непротиворечивость содержащихся в них данных.

Единое информационное пространство что это. Смотреть фото Единое информационное пространство что это. Смотреть картинку Единое информационное пространство что это. Картинка про Единое информационное пространство что это. Фото Единое информационное пространство что это

Национальная платформа стратегического управления

В президентском указе упоминается «единая цифровая информационно-аналитическая платформа стратегического управления Российской Федерации». Она, как следует из текста документа, нужна для сбора, комплексной аналитической обработки данных, оценки динамики реализации стратегических национальных приоритетов и документов стратегического планирования, а также информационной поддержки участников стратегического планирования при принятии управленческих решений.

Авторы документа ожидают, что платформа обеспечит оперативное информационное сопровождение стратегического управления, в том числе в режиме реального времени, и синхронизацию процессов стратегического планирования. Кроме того, она должна стать инструментом, который поможет в моделировании последствий принятия управленческих решений с использованием искусственного интеллекта.

Необходимость запуска платформы стратегического управления была отмечена в ходе заседания межведомственной комиссии Совбеза по проблемам стратегического планирования еще в ноябре 2019 г. В сообщении пресс-службы аппарата совещательного органа тогда говорилось, что платформа «обеспечит доступ к статистическим и иным данным, объединив на основе ситуационных центров ИС федеральных органов исполнительной власти, в том числе те, развитие которых предусматривается в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика»».

Платформа упоминалась в контексте новости о создании в России информационно-аналитической системы по сбору данных для оценки состояния нацбезопасности, выявления кризисных ситуаций и негативных тенденций. Подчеркивалась важность обеспечения взаимосвязи между мониторингом состояния нацбезопасности и социально-экономического развития страны.

Источник

Единое информационное пространство государства

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность понятия «единое информационное пространство»

Единое информационное пространство государства — это набор информационных ресурсов и информационной инфраструктуры, который позволяет на базе общих принципов и правил гарантировать безопасное информационное взаимодействие государства, различных организаций и граждан при их равной доступности к открытым информационным источникам.

Помимо того, единое информационное пространство позволяет, обеспечить максимальное удовлетворение информационных потребностей организаций и граждан в любой точке страны с сохранением баланса интересов на вхождение в мировое информационное пространство при обеспечении национального информационного суверенитета.

Единое информационное пространство государства: признаки, объекты, структура, цели создания

Основными признаками единого информационного пространства государства являются следующие:

Главными объектами единого информационного пространства могут считаться:

Готовые работы на аналогичную тему

Информационная инфраструктура состоит из следующих компонентов:

Создание и развитие единого информационного пространства Российской Федерации должно иметь следующие цели:

Информационные ресурсы считаются самым важным объектом и компонентом информационного пространства, а их создание и применение является одной из главных задач формирования единого информационного пространства. Смысл теории создания единого информационного пространства государства посредством развития информационных ресурсов заключается в следующем:

Общим законом для информационной сферы может считаться объективный закон организации и ограничения информации в социальной системе. Ещё одним объективным законом прогресса информационной области может считаться закон информационного опережения, то есть, разрешение задач информационного взаимодействия опережает по времени все очередные шаги в других областях социальной деятельности.

Единое информационное пространство должно быть сформировано до создания единого экономического и правового пространства. Информационному обеспечению также следует быть впереди каждого очередного шага в выработке решений в различных социальных сферах. Справедливо и обратное утверждение, что если не решать проблемы информационного взаимодействия, то это неизбежно ведёт к значительному отставанию и в иных сферах социальной деятельности.

Источник

Единое информационное пространство (ЕИП) в проектной организации — роскошь или средство продвижения?

Единое информационное пространство что это. Смотреть фото Единое информационное пространство что это. Смотреть картинку Единое информационное пространство что это. Картинка про Единое информационное пространство что это. Фото Единое информационное пространство что это
Артем Архипов
Инженер 2-й категории, ООО «НПК ­Проектводстрой»

Введение

Информация — ключевой продукт, который продает проектная организация. Этот продукт в первую очередь нематериальный, а потому требует особых подходов при его производстве. Например, если вы хотите производить, к примеру, трубы, то вам нужно построить трубный завод, где на каждом этапе производства понадобятся специальные станки, которые будут контролировать инженеры, — ведь вам и в голову не придет просто нагнать в цех инженеров, выдать им листы металла, сварочный аппарат и молотки. Почему же в проектных организациях очень часто складывается именно такая ситуация: наняли специалистов, поставили им компьютеры, принтеры, телефоны, подключили Интернет, сделали всем электронные почтовые ящики, закупили всем САПР по их специфике, — и всё, остается только договора подписывать, да работы в срок выполнять. Только вот со сроками не у всех получается — вроде и опыт в проектировании подобных объектов есть, а каждый раз всё те же ошибки, хорошо еще если текучки кадров нет, а так — ушел специалист и вместе с ним все его знания. К примеру, на заводе по производству изделий основными активами являются станки — ресурс материальный, необходимость в их приобретении и грамотной эксплуатации — вещи очевидные. А если мы имеем дело с нематериальным ресурсом — информацией, можем ли мы создать некое информационное пространство, которое будет постоянно пополняться за счет знаний сотрудников и позволит максимально быстро находить необходимую нам информацию, за счет чего в разы вырастет эффективность работы и не будет жесткой зависимости от кадров? Да, можем! Подобный инструмент в проектной организации можно назвать неким аналогом станка на заводе, и в современных условиях необходимость его создания очевидна. Имя этому инструменту — единое информационное пространство (ЕИП).

Определение ЕИП: этапы создания ЕИП в организации, проектирующей объекты ПГС

Создание ЕИП в проектной организации — это формирование стандартизованных информационных потоков и аккумулирование корпоративной базы знаний. Сам процесс создания ЕИП является многоуровневым и происходит не одномоментно — это именно процесс. Необходимо сразу отметить, что структура данного процесса зависит от отрасли проектирования объектов. Подробное описание различий принципов и терминологии в разных отраслях проектирования приведено в статье [1]. В данной статье излагается опыт создания ЕИП в организации, проектирующей объекты ПГС. Автор статьи условно разделяет процесс создания ЕИП на четыре этапа:

Этапы должны идти друг за другом последовательно, но в нашей российской действительности мы же хотим всё и сразу, руководители многих проектных организаций зачастую, даже минуя 3­й этап, сразу приобретают ПО, а потом только разбираются, как его применить и нужно ли оно вообще. А работа по первым двум этапам ложится на плечи компании­интегратора, которая охотно берется за дело, не всегда выполнимое (в тех случаях, когда выбранное ПО не походит под специфику данной организации, но деньги за его внедрение готовы выплачивать — не отговаривать же!). Даже если ПО выбрано верно, внедрить его так, чтобы оно использовалось на 100%, можно только при выявлении и стандартизации информационного потока в данном направлении — а это работа, которую необходимо делать постоянно и своими силами, ведь лучше вас самих вашу специфику не знает никто. А компания­интегратор будет проделывать эту работу, только пока она для них рентабельна, при этом далеко не всегда это рентабельно вам. В итоге — скупой платит дважды. Работу по первым трем этапам создания ЕИП, по глубокому убеждению автора, в условиях современной действительности проектная организация должна выполнять самостоятельно и постоянно. Необходимо создать штатную единицу, которая будет выявлять и стандартизировать информационные потоки, — без такого подхода к структуре в проектной организации сегодня невозможно ее развитие в принципе. Очень важен обмен опытом по работе в данном направлении, ведь в перспективе стандартизация некоторых информационных потоков станет настолько важной, что может превратиться в отдельную дисциплину. Как это, к примеру, уже произошло в США, где развитие корпоративных стандартов чертежный документации привело к необходимости включения в штанное расписание проектной организации отдельной должности — CAD­manager. В обязанности такого сотрудника входит настройка систем автоматизированного проектирования (САПР) в соответствии с корпоративными стандартами организации, при этом на государственном уровне разработан документ United States National CAD Standard (NCS) [2] — в нем прописаны основные стандарты, которые необходимо соблюдать при проектировании с применением САПР.

На страницах журнала «САПР и графика» автор планирует опуб­ликовать ряд статей, где приведет конкретные примеры по созданию:

В процессе создания вышеперечисленных корпоративных баз и настроек при работе с информацией автор руководствовался несколькими простыми принципами, которые изложил ниже.

Работа с хранилищем информации: игровая модель

Если вы не можете за десять минут объяснить шестилетнему ребенку, чем вы занимаетесь в жизни, то вы — шарлатан.

Курт Воннегут (американский писатель)

Представьте себе комнату, заполненную разноцветными шарами, к примеру, пяти цветов (рис. 1).

Так вот, вас и вашего приятеля запускают в эту комнату и предлагают поиграть. Первое задание — максимально быстро набрать 10 синих шаров. Кто быстрее это сделает, получает, к примеру, шоколадку. Если вы с приятелем не дальтоники и обладаете одинаковыми физическими данными, шансы урвать заветную шоколадку у вас одинаковы, поэтому с первым заданием справляется тот, кому улыбнется фортуна. Перед вторым заданием вас предупреждают, что через 5 минут вам назовут цвет и количество шаров, которые нужно будет быстро собрать, а пока у вас есть время на подготовку. В этом конкурсе, как несложно догадаться, победит тот, кто заранее рассортирует шары на маленькие группы по цветам и через 5 минут, услышав конкретное задание, прос­то отсчитает необходимое количество шаров из нужной группы.

Единое информационное пространство что это. Смотреть фото Единое информационное пространство что это. Смотреть картинку Единое информационное пространство что это. Картинка про Единое информационное пространство что это. Фото Единое информационное пространство что это

Рис. 1. Неструктурированное хранилище информации

Если представить, что шары в комнате — это информация, с которой вы работаете, то сразу становится понятно, что для максимально быстрого нахождения нужной вам информации ее в первую очередь необходимо структурировать (рис. 2). Итак, первый урок усвоен — дальше будет еще интересней.

Единое информационное пространство что это. Смотреть фото Единое информационное пространство что это. Смотреть картинку Единое информационное пространство что это. Картинка про Единое информационное пространство что это. Фото Единое информационное пространство что это

Рис. 2. Хранилище информации, структурированное на основе выходных параметров

Усложняем задачу. Теперь шаров в комнате будет не какое­то постоянное количество, которое вы уже успели рассортировать в группы по цветам, а постоянно рас­тущее: через входную дверь вам будут через равные промежутки времени подбрасывать разное количество шаров различных цветов. Теперь вам нужно будет успевать сортировать по группам новые и всё так же выполнять задания по отбору различных цветов. Есть, правда, одна подсказка — подбрасывать шары будут по определенным правилам, то есть их цвета и количество не будут случайными. И вот, понаблюдав за поступающими партиями шаров, вы действительно отмечаете ряд закономерностей: среди них нет красных и зеленых, синие шары всегда выкатываются с левой стороны дверного проема, фиолетовые с правой, а желтые ровно посередине. Немного поразмыслив, вы размещаете отсортированные группы синих, фиолетовых и желтых шаров напротив входной двери так, чтобы новые шары поступали сразу в свою группу. Таким образом, вы можете полностью сконцентрироваться на выполнение запросов по шарам и не отвлекаться на их сортировку, она происходит у вас автоматически, — в отличие от вашего приятеля, который уже успел изрядно вспотеть, каждый раз вручную раскидывая поступающие шары по группам и одновременно умудряясь выполнять задание.

А всего­то стоило, выражаясь по­научному, провести анализ поступающей информации и при выявлении закономерностей сделать соответствующие изменения во внутренней структуре хранилища информации (рис. 3).

Единое информационное пространство что это. Смотреть фото Единое информационное пространство что это. Смотреть картинку Единое информационное пространство что это. Картинка про Единое информационное пространство что это. Фото Единое информационное пространство что это

Рис. 3. Хранилище информации, реструктурированное на основе входных параметров

Итак, подведем итоги. При работе с большим количеством информации, необходимо:

Заключение

Эти простые правила, по мнению автора, лежат в основе принципа создания ЕИП. Идеальное ЕИП в проектной организации позволит максимально быстро находить нужную вам информацию и будет постоянно пополняться знаниями ваших сотрудников. Так как знания сотрудников с каждым новым проектом будут расти, вы должны будете постоянно контролировать эти потоки информации и отражать их в ЕИП вашей организации. В условиях современного проектирования ЕИП — не роскошь, а необходимый шаг вперед в развитии. Создание ЕИП — это именно процесс, в котором основную работу вы должны будете выполнять сами, не дожидаясь готового решения извне. Уже сейчас вы должны и можете сделать очень много. Начинайте строить ЕИП сегодня, а не завтра, пока вас не обогнали ваши конкуренты.

Источник

Электронная коммерция

6.2. Формирование единого информационного пространства

Одним из основополагающих аспектов существования человека в информационном пространстве является его правовое положение в этом пространстве. Государственное регулирование этого чрезвычайно важного аспекта производится Конституцией Российской Федерации, а также соответствующими подзаконными актами и нормативными документами. В частности, во исполнение Указа Президента Российской Федерации разработана «Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов».

В разработке Концепции приняли участие специалисты Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Госкомстата России, Госкомоборонпрома России, Госстандарта России, Минобороны России, других органов государственной власти, непосредственно связанных с важнейшими направлениями формирования и развития единого информационного пространства в России.

В Концепции отмечено, что информационные услуги, ресурсы и программные продукты (информационный потенциал общества) распространены по территории России крайне неравномерно, причем в основном ими обеспечены центральные области. Это распределение соответствует распределению основных производственных, научных и информационных центров России и не учитывает потребности населения и органов управления. Такой перекос крайне негативно сказывается на развитии страны. Именно поэтому требует скорейшего решения задача выравнивания информационного потенциала.

Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, информации и знаний, технологий их ведения и использования, информационных систем и телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.

Единое информационное пространство складывается из следующих главных компонентов:

Основными целями формирования единого информационного пространства являются:

Работы по развитию информационного пространства в передовых странах мира проводились и проводятся по инициативе и под патронажем высших должностных лиц государства. Так например, в США, Великобритании, Франции, Германии развитие сетей телекоммуникации и связи, вычислительной техники и информационных систем проводилось по инициативе администраций президентов, премьер-министров и при значительной финансовой поддержке государственного бюджета, а также различных негосударственных и корпоративных фондов.

В России пока развиваются отдельные составляющие единого информационного пространства. Работы ведутся в рамках федеральных программ, программ субъектов федерации и органов местного самоуправления. В 2001 году была начата разработка Федеральной целевой программы «Электронная Россия» ставящая своей задачей реализацию ряда предметных проектов по информатизации страны, предусматривающей выполнение большого объема работ по созданию систем государственной информатизации различного назначения. В комплексе мер предусмотрены мероприятия, обеспечивающие пропаганду целей, задач и возможностей единого информационного пространства, обучение граждан основам компьютерной и информационной грамотности. Это активизирует обращение граждан и общества к информационным ресурсам, ускорит развитие информационной инфраструктуры страны, упорядочит рынок информационных ресурсов, технологий и услуг.

Отметим, однако, что к настоящему моменту указанные работы по развитию единого информационного пространства далеки от завершения. Этому способствует неравномерное бюджетное финансирование, отсутствие гарантий для крупных частных инвесторов, а также отсутствие единого подхода к реализации такой сложной комплексной программы в огромной многонациональной стране с неравномерным развитием регионов.

В связи с этим отметим, что адекватное функционирование человека в постоянно расширяющемся информационном пространстве возможно лишь в том случае, если он сумеет преодолеть реальные «языковые барьеры» при общении с автоматизированными информационными системами. Решение этой проблемы может идти по следующим основным направлениям:

Неформальное информационное пространство: социальные сети

Рассмотренные выше аспекты формирования единого информационного пространства России и проблемы его интеграции с мировым информационным пространством затрагивали, в основном, формализованную сторону этого процесса. Многие исследователи (Н. Луман, М. Кастельс и др.) отмечали, что при всей важности информации как базового объекта информационного общества она всё же постепенно перестаёт быть определяющим параметром, так как ценность информации, которую невозможно передать для использования, резко уменьшается. Таким образом, существенно изменился параметр оценки информационного социума: «не только информация, но и эффективная коммуникация оказывается его смыслообразующим стержнем» [36].

Коммуникации, в том числе электронные, в информационном обществе являются реальным средством установления социальных связей.

Таким образом, даже в самом демократичном обществе социальные связи, устанавливаемые на основе межличностных отношений, не являются полностью свободными от влияния государственных и коммерческих структур, различных социальных институтов и групп. И поэтому в настоящее время мощным организующим инструментом установления и развития надгосударственных социальных связей является Internet.

В настоящее время в анализе социальных сетей выделяются четыре подхода:

Основными методами анализа социальных сетей являются:

Характерными особенностями социальной сети являются:

Поэтому не совсем правильно считать социальными сетями такие популярные сервисы как LiveJournal (площадка блогов), Foursquare, Twitter (площадки микроблогов), так как они имеют узкий спектр возможностей и не ставят в приоритет сообщение пользователями реальных данных о себе и максимального числа информации о себе.

Сайт социальной сети можно определить по наличию следующих возможностей:

В настоящее время в мире насчитывается несколько десятков популярных социальных сетей с числом пользователей более ста миллионов. Именно поэтому для рекламодателей социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей делятся своим мнением и впечатлениями о компаниях, их товарах и услугах. В результате отдельно взятый участник сетевого сообщества может улучшить или, наоборот, испортить репутацию компании с многомиллионным оборотом.

Согласно недавнему исследованию агентства eMarketer, общая выручка крупных социальных сетей от рекламы по итогам 2013 года составила более 11 млрд. долларов. При составлении отчёта эксперты eMarketer учитывали все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную, контекстную и видеорекламу, а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях.

В России наибольшую популярность имеют сети Facebook, ВКонтакте, Однокласники, Twitter, LinkedIn, В кругу друзей, Мой Круг, Мой Мир и т.д.

Источник

Единое информационное пространство

Единое информационное пространство что это. Смотреть фото Единое информационное пространство что это. Смотреть картинку Единое информационное пространство что это. Картинка про Единое информационное пространство что это. Фото Единое информационное пространство что это Единое информационное пространство что это. Смотреть фото Единое информационное пространство что это. Смотреть картинку Единое информационное пространство что это. Картинка про Единое информационное пространство что это. Фото Единое информационное пространство что это Единое информационное пространство что это. Смотреть фото Единое информационное пространство что это. Смотреть картинку Единое информационное пространство что это. Картинка про Единое информационное пространство что это. Фото Единое информационное пространство что это Единое информационное пространство что это. Смотреть фото Единое информационное пространство что это. Смотреть картинку Единое информационное пространство что это. Картинка про Единое информационное пространство что это. Фото Единое информационное пространство что это

Единое информационное пространство что это. Смотреть фото Единое информационное пространство что это. Смотреть картинку Единое информационное пространство что это. Картинка про Единое информационное пространство что это. Фото Единое информационное пространство что это

Единое информационное пространство что это. Смотреть фото Единое информационное пространство что это. Смотреть картинку Единое информационное пространство что это. Картинка про Единое информационное пространство что это. Фото Единое информационное пространство что это

В отличие от рассмотренного подхода, в концепции единого информационного пространства предусматривается, что в роли информационных ресурсов информационных систем выступают не только данные, но и различные приложения информационных систем. Тогда в каждой из информационных систем часть методов обработки данных реализуется в виде приложений, доступных из других информационных систем. Например, при взаимодействии двух ИС первая пользуется сервисами, предоставляемыми второй, и как результат получает уже обработанные данные, которые могут быть подвергнуты дальнейшей обработке компонентами первой ИС.

Данный подход соответствует распределенной, одноранговой архитектуре взаимодействия. Согласно этой архитектуре, любые приложения из различных ИС могут выступать как в роли клиента, так и в роли сервера по отношению друг к другу, совместно решая те или иные задачи. Такой подход минимизирует дублирование приложений. Распределение приложений по различным информационным системам позволяет добиться оптимального баланса загрузки приложений и аппаратных средств, и, следовательно, приводит к эффективному использованию информационных ресурсов систем в целом.

Знание схемы базы данных необходимо только тому приложению, которое обрабатывает данные из этой базы данных. Использование клиентом сервисов, предоставляемых информационной системой-сервером и реализующих методы обработки данных, позволяет решить проблему изменения схемы удаленной базы данных. И, наконец, так как в рамках конкретных информационных систем локализованы не только данные, но методы их обработки, происходит существенное уменьшение затрат на администрирование, сопровождение и модификацию информационных систем, составляющих единое информационное пространство.

Таким образом, концепция единого информационного пространства характеризуется следующими особенностями:

– не зависит от аппаратных и системных программных средств;

– опирается на международные и промышленные стандарты;

– обеспечивает расширяемость системы, т.е. простоту и легкость добавления новых компонентов в существующие ИС;

– позволяет интегрировать старые функционирующие приложения в новые ИС;

– обеспечивает безопасность, надежность и отказоустойчивость;

– позволяет накапливать, тиражировать и развивать формализованные знания специалистов;

– существенно снижает суммарные затраты на создание ИС.

Принципы и пути построения ЕИП

Первоочередное требование при построении единого информационного пространства — единая (а именно, электронная) форма представления данных, пригодная для хранения этих данных на машинных носителей.

Формирование и развитие единого информационного пространства предусматривает, в первую очередь, обеспечение оперативного доступа к имеющимся информационным ресурсам и проведение работ по их включению в единое информационное пространство. Что подразумевает как перевод имеющихся данных на традиционных носителях в электронную форму, так и предоставление общего доступа к уже имеющимся в электронной форме данным.

Реализация ЕИП возможна при создании и последующем соблюдении стандарта на взаимодействие между собой как информационных систем, так и их отдельных приложений.

Особо необходима комплексность проведения работ по стандартизации и сертификации средств и систем информатизации на современном этапе для формирования и развития единого информационного пространства. Сертификация средств информационных технологий и систем информатизации, являясь выходным этапом оценки их качества и конкурентоспособности, требует полной нормативно-методической и инструментальной поддержки.

Внедрение международных стандартов, регламентирующих формы представления информации, протоколы связи и коммуникаций для обеспечения вхождения пользователей со своих оконечных устройств в международные системы связи и телекоммуникации;

Исходя из вышеизложенного, представляется следующая стратегия построения автоматизированных систем поддержки единого информационного пространства:

– создание динамических средств описания информационных объектов с возможностью расширения описания, по мере увеличения знаний об этих объектах, с адекватным отображением в структуре баз данных;

Единое информационное пространство что это. Смотреть фото Единое информационное пространство что это. Смотреть картинку Единое информационное пространство что это. Картинка про Единое информационное пространство что это. Фото Единое информационное пространство что это

– создание системы поддержки ЕИП (целостность, репликация, управление) и эффективных средств расширения;

– создание инструментального набора средств обработки информации по информационным объектам с возможностью его конфигурирования для обработки нескольких взаимосвязанных объектов;

– создание эффективной технологии миграции информации по ИО при расширении ЕИП на новые узлы из ИС предыдущего поколения (под узлом понимается субъект, осуществляющий обработку информации — СОИ);

– разработка технологии создания приложений, обрабатывающих связанные данные по нескольким объектам.

Основными свойствами программных средств поддержки ЕИП должны стать: простота и эффективность информационного и территориального расширения ЕИП (под территориальным расширением подразумевается включение в среду ЕИП новых СОИ – рабочих мест). Процесс построения такой системы начинается с формирования ядра ЕИП, что подразумевает разработку теории информационных объектов, их стартового описания и разработки инструментальных средств, перечисленных в стратегическом посыле, изложенном выше.

После формирования ядра ЕИП производится территориальная экспансия ЕИП, которая может происходить 2-мя способами: 1) «сверху — вниз» и 2) «снизу — вверх».

Технология «сверху — вниз» подразумевает начало построения ЕИП с формирования узлов интеграции. В силу имеющихся социальных реалий, существует определенное деление общества на страны, регионы, города, субъекты обработки (СОИ). Распространение ЕИП происходит, подобно росту дерева. Формируется первый уровень узлов интеграции информации и связывается «ветвями» с ядром ЕИП. Второй уровень интеграции связывается «ветвями» с предыдущим узлом — и так вплоть до формирования субъекта обработки информации, который, в силу своей организации, также может порождать свои узлы интеграции.

Такой подход не подразумевает немедленный отказ от действующих программных средств. Однако, в случае их использования, требует передачи накопленной информации в ЕИП. Кроме того, возможна разработка собственных приложений для работы с несколькими взаимосвязанными объектами в соответствии с предложенной технологией.

Технология «снизу — вверх» имеет существенное преимущество — для старта ЕИП нужна добрая воля одного или нескольких СОИ, которая позволит сформировать ядро ЕИП. В данном случае, создание ядра ЕИП требует тех же мероприятий, что и в первом варианте. Однако, в силу ограниченного числа ИО, включаемых в ЕИП при старте — меньших затрат и времени реализации. Дальнейшая экспансия ЕИП будет определяться договорами с СОИ, заинтересованными во включении своих информационных ресурсов в ЕИП, для повышения эффективности использования информации и достоверности данных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *