Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали

Фашист — это «нехороший человек»

В современной России слово «фашист» по-прежнему в большой моде. В каких только причудливых словосочетаниях его не услышишь! Чаще всего: либерало-фашист, амеро-фашист, коммуно-фашист и даже гомо-фашист.. Что именно все эти удивительные термины русского новояза означают — не знает ровно никто. Ясно одно, что фашист — это «враг», «бяка», «редиска», то есть, в целом «нехороший человек». Ну, слава Богу, хотя бы в этом пока еще сохраняется семантическая определенность этого популярного в народе ругательства.

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и после победы сталинского СССР над гитлеровской Германией фашистами называли солдат Вермахта, палачей-СС-овцев, членов НСДАП, да и побежденных немцев вообще. Хотя, строго говоря, поверженного тогда врага следовало бы называть национал-социалистами. А фашистами были последователи итальянского диктатора-дуче Бенито Муссолини. Именно он ввел в политический обиход термин fascismo — «связка» — как определение идеологии корпоративного государства, ведомого национальным лидером, в противоположность выборной парламентской демократии. Все это, разумеется, является азбучными истинами для любого мало-мальски грамотного человека. Однако с популярным в современной России термином «фашизм» (и исторически накрепко приклеившимся к нему «национализмом») продолжается весьма серьезная путаница в умах. Проще говоря, фашистами в России по-прежнему называют не совсем тех, кого следовало бы.

Например, в Википедии можно найти следующее утверждение. Для фашистских государств характерно усиление регулирующей роли государства как в экономике, так и в идеологии: корпоративизация государства посредством создания системы массовых организаций и социальных объединений, насильственные методы подавления инакомыслия, неприятие принципов экономического и политического либерализма. Все фашистские партии проявляли решительную и бескомпромиссную волю к уничтожению своих политических противников, а также — отчасти произвольно выбранных — меньшинств. Что, пожалуй, верно. Следует только добавить, что в фашистском государстве обязательно провозглашается приоритет большинства (какой-либо одной, как правило, своей собственной, «титульной» национальности) над всеми прочими. Неизбежным следствием этого смешного, ужасного и спорного верования являются вполне серьезные кровавые чистки, погромы и убийства.

Идеология фашистского государства примитивна, понятна и обращена к самым широким (чаще всего, весьма малограмотным) слоям населения:

Наверное, не стоит искать однозначные, строго научные определения национализма и фашизма. Этих определений много, и они вполне успешно описывают разные аспекты ровно одной и той же реальности. Интуитивно вполне определенно можно утверждать, что фашист (как и националист) — это прежде всего крайне ущемленный человек, обделенный личными способностями, судьбой и историей, который жаждет реванша. Движимый комплексом неполноценности, такой человек легко создает сообщества себе подобных, объединяясь по национальному признаку. Далее эта компактная масса ищет выхода своей энергии разрушения, самоутверждаясь на всяческих меньшинствах и на войне с придуманными врагами (которых легче всего победить, поскольку их не существует). Вообще говоря, фашизм довольно точно описан в подростковой психопатологии: обидчивость, неуравновешенность, агрессивность, низкая мотивированность, дереализация, деперсонализация, суицидальность, склонность к обману чувств.

Лечение фашизма (и национализма), как серьезной социальной болезни, начинается с главного: больному прежде всего следует осознать, что он болен. Следует перестать во всем соглашаться с собой, любимым. Следует перестать поддакивать своим собственным слабостям. Следует перестать во всех своих личных бедах винить окружающий мир. Следует перестать галлюцинировать. Следует начать принимать горькие лекарства. И дело пойдет на лад!

Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Смотреть фото Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Смотреть картинку Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Картинка про Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Фото Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали

Осторожно, нацизм! / Единственное,что требуется для триумфа зла, — это чтобы хорошие люди бездействовали! (Елена Жарахина и Никита Тихонов, 2005. Использованы слова Э. Бёрка.)

Источник

Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали

История знаменитых цитат

© Оформление. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2018

Быть может, всемирная история – это история нескольких метафор.

В этой книге читатель найдет 233 рассказа об известных цитатах и крылатых словах. Это прежде всего цитаты, происхождение которых неочевидно, а также цитаты с долгой и интересной историей. На разных этапах этой истории значение цитаты нередко менялось. То же относится к бытованию одной и той же цитаты в различных национальных культурах. Согласно старинному изречению, «если двое говорят одно и то же, то это не одно и то же».

Представленные здесь цитаты и крылатые слова относятся к самым разным областям – истории, литературе, политике, религии, философии, популярной культуре и т. д.

Популярные цитаты – одна из важных частей культуры; нередко это формулы нашего мышления. Знать, откуда они появились и что они означали в разное время, – дело вовсе не лишнее. Позволю себе предположить, что даже осведомленный читатель узнает немало нового о том, что он считал хорошо известным. А кроме того, выяснение этого – занятие необычайно увлекательное; недаром же в английском языке существует понятие «phrase detective» – «расследователь происхождения цитат».

Замысел этой книги родился в 2006 году, когда я начал вести рубрику «История знаменитых цитат» в журнале «Читаем вместе». Около сотни помещенных здесь статей были написаны для этой рубрики, хотя для книжного издания многие из них переработаны.

В установлении происхождения ряда англоязычных цитат немалым подспорьем был для меня сайт quoteinvestigator.com.

Кроме того, хочу выразить свою благодарность участникам сетевого форума ЛИНГВО «Охота за цитатами», общение с которыми позволило мне многое уяснить для себя.

Абсолютная власть развращает абсолютно

«Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» – «Power corrupts; absolute power corrupts absolutely».

Так обычно цитируется это изречение, хотя у его автора, лорда Актона, оно выглядело несколько иначе: «Power tends to corrupt…» – «Власть имеет свойство (букв. тенденцию) развращать…».

Джон Актон (1834–1902) – британский политик-либерал и видный историк. Еще он известен тем, что, будучи католиком, выступал против учения о папской непогрешимости. Его знаменитая цитата содержалась в письме от 3 апреля 1887 года, опубликованном в 1904 году.

В письме к коллеге-историку Актон ставит проблему моральной оценки исторических деятелей:

Я не могу принять ваш взгляд, что пап и королей следует оценивать иначе, чем прочих людей (…). Власть имеет свойство развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно. Великие люди почти всегда дурные люди, даже если они используют только свое влияние, а не власть; и уж тем более, если учесть, что причастность к власти обычно или даже всегда развращает (the tendency or the certainty of corruption by authority). Поэтому нет горшей ереси, чем утверждение, будто высокое положение освящает тех, кто его занимает. (…) Самые великие имена повинны в самых больших преступлениях.

Если бы Актон упомянул здесь Наполеона, можно было бы решить, что он только что прочел IV том «Войны и мира», перевод которого вышел в Англии годом ранее. Именно здесь содержится хрестоматийное рассуждение Толстого о величии:

…Когда действие уже явно противно тому, что все человечество называет добром и даже справедливостью, является у историков спасительное понятие о величии. Величие как будто исключает возможность меры хорошего и дурного. Для великого – нет дурного.

А 26 июня 1899 года Толстой записывает в своем дневнике: «…Власть имеющие развратились, потому что имеют власть…»

Первая часть высказывания Актона, в сущности, представляла собой цитату из речи знаменитого политика Уильяма Питта-старшего. Выступая в Палате лордов 9 января 1770 года, он заявил:

– Власть имеет свойство развращать умы тех, кто ею обладает.

Эта мысль, разумеется, не нова. Уже Плутарх писал:

[Сулла] по справедливости навлек на великую власть обвинение в том, что она не дает человеку сохранить свой прежний нрав, но делает его непостоянным, высокомерным и бесчеловечным.

Изречение Актона породило множество вариаций; вот некоторые из них:

Если власть развращает, то поэзия очищает. (Джон Кеннеди, речь 26 октября 1963 г. в Амхерсте, штат Массачусетс.)

Всякая власть великолепна, а абсолютная власть абсолютно великолепна. (Приписывается английскому критику Кеннету Тайнану.)

Если абсолютная власть развращает абсолютно, то как же быть с Господом Богом? (Ок. 1991 г.; автор неизвестен.)

Абсолютная секретность развращает абсолютно. (Генеральный инспектор ЦРУ Фред Хиц, интервью в «Нью-Йорк таймс» от 30 июля 1995 г.)

Любовь развращает; безграничная любовь развращает безгранично. (Автор неизвестен.)

Далее читатель может попробовать сам.

Ангелы на кончике иглы

«Схоласты дискутировали о том, сколько ангелов уместится на кончике иглы» (или: «…могут танцевать на кончике иглы»). Порою так пишут даже в ученых трудах.

Что же было на самом деле?

В 1823 году вышло в свет очередное, расширенное издание «Литературных курьезов» Исаака Дизраэли, отца знаменитого политика Бенджамина Дизраэли. Одна из глав книги называлась «Quodlibets, или Схоластические дискуссии». Здесь сообщалось, что в пародийном романе «Записки Мартинуса Скриблеруса» (1741) высмеивались темы дискуссий средневековых схоластов: «Могут ли ангелы перемещаться из одной крайней точки в другую, не проходя через середину между ними?», «Верно ли, что ангелы лучше познают вещи утром?», а также: «Сколько ангелов могут танцевать на кончике чрезвычайно тонкой иглы, не толкая друг друга?»

«Записки…» были впервые опубликованы в собрании сочинений Александра Поупа, хотя почти всю книгу написал шотландский врач и писатель Джон Арбетнот (1667–1735). Здесь действительно имелся список схоластических вопросов, взятых из «Суммы теологии» Фомы Аквинского – главного богословского трактата Средневековья. Но вопроса об ангелах на кончике иглы у Скриблеруса не было – тут Дизраэли-старший ошибся.

«Ангелов на кончике иглы» не было и в «Сумме теологии». Фома ставил вопрос иначе: «Могут ли несколько ангелов находиться в одном и том же месте одновременно?» – Нет: «В одном месте может находиться только один ангел».

В «Сумме теологии» решаются и все остальные вопросы об ангелах и демонах (т. е. падших ангелах):

Велика ли численность ангелов? – «Невероятно велика».

Знают ли ангелы наши тайные мысли? – Нет, это ведомо только Богу.

Разговаривают ли ангелы друг с другом? – Да, но не словами, а как бы телепатически, «внутренней речью через посредство понятий ума».

Известно ли прочим ангелам, о чем говорят двое ангелов между собой? – Нет.

Испытывают ли ангелы похотливые пожелания? – Нет.

Источник

Кто на самом деле это сказал: о ложных цитатах

Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Смотреть фото Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Смотреть картинку Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Картинка про Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Фото Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали

Как-то раз в прошлом семестре я пожаловался своей жене Лоре на какую-то склоку у нас на кафедре.

Не помню, о чем конкретно шла речь, потому что спор этот был мелкий и глупый, но он меня очень сильно задел. Он изводил меня без конца (ссоры в научной среде столь же часты, как и подстрочные примечания, и относиться к ним следует как можно спокойнее). Выслушав меня и выразив требуемое приличием сочувствие, Лора сказала: «Кризис может пережить любой идиот; на самом деле, человека изматывает повседневная жизнь». Я озадаченно посмотрел на нее. «Чехов», — сказала она. Это произвело на меня впечатление. «Чехов», — сказал я, и кивнул головой. Потом у меня возникло сомнение. «Чехов?»

Тогда мы сделали то, что делают многие семейные пары, готовые поспорить. Мы начали искать эту фразу в Google. И действительно, она там была: много, очень много результатов; и большинство ссылок действительно приписывали эту фразу Чехову. Но где он это сказал? Ни в одном результате поиска, по крайней мере, среди найденных нами, не было ссылки на пьесу, на рассказ, на письмо, на запись в дневнике, в которых Чехов или кто-то из его персонажей говорили это.

Я решил поискать еще. Но потом остановил себя. Я понял, что такое со мной уже случалось. Я оказался в царстве изречений неверно приписываемого авторства.

Ложные цитаты, то есть изречения, ошибочно приписываемые какой-нибудь известной личности — это явление, с которым я сталкиваюсь весьма часто. Впервые такое случилось со мной в 2000 году, когда я писал статью для журнала Lingua Franca и пытался найти источник изречения Черчилля: «У того, кто в 20 лет не социалист, нет сердца; у того, кто в 30 лет не консерватор, нет мозгов». Все найденные мною ссылки на цитату вели меня лишь к другой ссылке. А ссылался на Б. Я находил Б, но оказывалось, что Б ссылается на В, который цитирует Г. А Г ссылался на А. Сборники афоризмов ссылались на другие книги с цитатами. Я разместил в онлайне ряд запросов, но ученые либо не знали ответа, либо заявляли, что это сказал кто-то другой (чаще всего упоминали Бриана и Клемансо, но когда я начал поиски среди их изречений, то уткнулся в ту же саму кроличью нору ссылок). Отчаявшись, я позвонил редактору сборника Familiar Quotations («Знакомые цитаты»), составленного Джоном Бартлеттом (John Bartlett). По-моему, это был Джастин Каплан (Justin Kaplan). Он сказал, что Черчилль такого не говорил. Этого для меня было достаточно. А что еще я мог сделать?

Ложные цитаты — это не что-то материальное. Это ощущение. Цитата плавает у вас в голове на протяжении нескольких лет в безвестном уединении. Но вот настает день, когда вы решаете использовать ее в книге или в статье. Вы ищете ее в справочной литературе, чтобы точно изложить и сослаться на первоисточник. Но вы находите множество вариантов и ни одного заслуживающего доверия источника. Вы продолжаете поиск, но обнаруживаете, что никто этого не говорил (по крайней мере, никто известный). Вы все равно продолжаете поиск, хотя бы для того, чтобы хоть как-то компенсировать потраченное впустую время. Если повезет, вы в конце концов кого-нибудь отыщете. Иногда оказывается, что вы об этом человеке никогда не слышали. А чаще всего вы обнаруживаете, что это изречение вообще никто не произносил.

Изречения неверно приписываемого авторства вызывают отчаяние и неверие в собственные силы из-за того, что вы попадаете в эту западню, сами того не осознавая. А потом становится уже слишком поздно. Дело в том, что эти изречения непостоянны, изменчивы и очень хорошо адаптируются, подобно обычной простуде. Вначале очень трудно понять, простуда у вас или нет, и какую она примет форму — день неприятных ощущений или неделя в постели. Точно так же бывает в первый момент, когда вы натыкаетесь на ложную цитату. Вы задаетесь вопросом: что это будет, минутный поиск или ревизия длиной в месяц, работа на час или работа без конца?

Существует в основном три вида ложных цитат. Первый вид — это переделка или комбинирование одного либо нескольких изречений людей, которые могут быть знамениты, а могут и не быть. Второй вид — это высказывание человека зачастую малоизвестного, которое приписывают другому человеку, причем неизменно более знаменитому. Третий вид — это изречение, которое никто и никогда не произносил, по крайней мере, из числа известных нам людей. Этот вид не следует путать с анонимными афоризмами, которые можно найти у Бартлетта. Третий вид — это суждение метафизически неопределенного статуса, острота, которой не было. Такое изречение висит где-то между воздухом и эфиром, его цитируют, но никогда никому не приписывают, даже анонимам (по крайней мере, убедительно и достоверно).

Несмотря на все те огорчения, которые они вызывают, ложные цитаты первого и второго типа как минимум дают надежду на удовлетворение. Заранее ты ничего не знаешь, но в какой-то момент можешь установить, что Х никогда такого не говорил, хотя возможно, что это говорил Y. А может, Х и Y говорили нечто похожее, чем и объясняется появление изречения неверно приписываемого авторства.

Возьмем следующую цитату: «Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали». Каждый час (неважно, какое это время суток) кто-то размещает это изречение в Twitter и приписывает его Эдмунду Берку (Edmund Burke). Если вы желаете его процитировать, то после непродолжительного поиска обнаружите, что Берк в своем памфлете Thoughts on the Cause of the Present Discontents («Мысли о причине нынешнего недовольства») писал: «Когда плохие люди объединяются, хорошие тоже должны объединяться; иначе они падут один за другим, став не вызывающими никакой жалости жертвами низкой борьбы». Вы также найдете изречение Джона Стюарта Милля (John Stuart Mill) из его выступления в Сент-Эндрюсском университете: «Для достижения своих целей плохим людям достаточно лишь того, чтобы хорошие люди равнодушно смотрели и ничего не делали». Но изречения «Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали», автором которого является Берк, вы не найдете. Это единственное, что принесет вам некое удовлетворение после многочасовых поисков.

А вот еще одно изречение: «Только мертвые видели конец войны». Так сказал Платон — согласно генералу Макартуру, Имперскому военному музею, а также Ридли Скотту с его картиной «Падение „Черного ястреба“». Проведя поиск, вы обнаружите, что Платон этого никогда не говорил. А вот Сантаяна говорил. В своих «Английских монологах» (Soliloquies in England) (похоже, нашей культурной индустрии пора провести ревизию фактов).

Но это не единственное удовлетворение, которое вы можете получить от ложных цитат первого и второго типа. Вы с определенной долей злорадства увидите, как кто-то залезает в ту самую кроличью нору, из которой вы только что выбрались. Когда я рассказал читателям блога Crooked Timber, в котором иногда печатаюсь, историю с изречением Черчилля, некоторые комментаторы начали клясться и божиться, что на самом деле этот афоризм принадлежит французскому историку и государственному деятелю Франсуа Гизо (François Guizot). Улыбаясь и вздыхая, я попросил указать первоисточник. Мне прислали массу ссылок из интернета, но среди них не было ни одной ссылки непосредственно на слова Гизо.

Не так давно я рассказал читателям своего собственного блога, что Берк никогда ничего не говорил о хороших людях, которые ничего не делают. На следующий день один читатель разразился комментарием: «Любой читавший „Размышления о революции во Франции“ (Reflections on the Revolution in France) скажет вам, что он, Берк, на самом деле говорил это». Когда кто-то возразил, что Бартлетт считает иначе, первый комментатор пошел ва-банк: «Пожалуйста, прочтите „Размышления“, а не Бартлетта, а потом уже говорите». Некоторые читатели снова возразили ему, а поскольку больше мы этого комментатора не слышали, надо полагать, он внял своему собственному совету и понял, что опозорился.

Гораздо меньше удовлетворения вызывают неверно приписываемые изречения третьего вида. Это афоризмы, которые никогда не произносили известные нам люди. Такого рода изречения неверно приписываемого авторства вызывают у вас сомнения и волнение. Я до сих пор не знаю, как появилось это высказывание о 20-летних социалистах и 30-летних консерваторах, и кто произнес слова об изматывающей повседневной жизни (если их вообще кто-то произносил). Откуда я знаю, может, где-то есть какой-то фолиант, истлевающий в забытом архиве, где Черчилль блещет остроумием, небрежно бросив такой-то афоризм, а Чехов бормочет о снизошедшем на него озарении. Когда речь идет о третьем типе изречений неверно приписываемого авторства, там нет ничего устоявшегося и решенного.

Но третий тип изречений неверно приписываемого авторства просто указывает на ту неопределенность, которая висит над первым и вторым типом. Конечно, я могу с большой долей уверенности заявить, что Берк в своих «Размышлениях» никогда не писал: «Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали». Но я не читал всего Берка. Откуда мне знать, что он не сказал или не написал это где-то еще? Кроме того, я не читал целиком Платона и Чехова, а также все отзывы о них. Наверное, я могу положиться на цифровые архивы, но где гарантия, что эти архивы полные и исчерпывающие? Чаще всего мне приходится полагаться на авторитет экспертов. И даже с их помощью очень сложно доказать обратное.

Ложные цитаты заставляют вас понять, что область цитат может стать настоящим полем боя. С одной стороны, люди ссылаются на авторитет великих и добродетельных, чтобы добавить веса своим любимым афоризмам. С другой стороны, подобные мне педанты полагаются на авторитет иного величия и добродетели, чтобы сбросить этот вес. У первой группы людей есть свои вебсайты, а у нас свои (у нас лучший сайт — это Quote Investigator, и ведет его Гарсон О’Тул (это литературный псевдоним доктора наук из Йельского университета). Yale Book of Quotations, написанная Фредом Шапиро (Fred Shapiro) — самый исчерпывающий и надежный печатный источник, и в нем в полной мере использованы онлайновые ресурсы). Цитаты — это постоянная борьба экспертных знаний, в которой люди вроде бы ученые выступают против людей вроде бы неученых. Но она показывает, насколько мы все зависимы от авторитета людей, которые нам, на наш взгляд и по нашему убеждению, известны лучше, чем другим.

То, что цитаты превратились в поле битвы авторитетов, не должно вызывать удивления. С тех пор как дьявол процитировал Священное Писание, цитаты от авторитетных людей превратились в гладиаторскую арену (спросите любого марксиста). Но здесь интересно вот что. По какой-то причине признаком повышенной чуткости считаются небрежные и неправильные ссылки на цитату, а не точное и заслуживающее доверия цитирование.

Еще задолго до того, как критик Ли Сигел (Lee Siegel) превратил понятие преднамеренной небрежности, «спреццатура», в синоним жалкого и своекорыстного троллинга, это понятие считалось искусством легкой, не требующей особых усилий речи или действий. По словам моего друга, исследователя из Коннектикутского университета Джеффа Шоулсона (Jeff Shoulson), в эпоху возрождения авторитетные люди вставляли в свои высказывания небольшие и неверные цитаты знаменитых писателей. Возникало впечатление, что они просто неточно процитировали автора, потому что забыли вчера посмотреть источник. Будучи аристократической версией элегантной небрежности, которую мы наблюдаем в рекламе одежды, такая преднамеренная неаккуратность должна создавать атмосферу изящества, достигаемого без усилий. Это прямая противоположность занудству и кропотливому труду высшей школы (у меня всегда были подозрения, что литературный критик Лайонел Триллинг (Lionel Trilling) как раз и нацелился на такую преднамеренную небрежность в своем эссе «Либеральное воображение», где он пишет в самом начале: «Гете где-то сказал, что такой вещи как либеральная идея не существует, а есть лишь либеральные настроения». Чтобы посмотреть оригинал, почитайте «Максимы и размышления» Гете. Я почитал).

Именно такого рода жеманство и ссылки на авторитеты заставили меня с годами все положительнее и благосклоннее смотреть на ложные цитаты. Я уже не считаю их отчаянным обращением к авторитету, которое вызывает раздражение и досаду. Сегодня я вижу в этом своего рода демократическую поэзию, порождение гениальности в массах. Мы признаем, что краудсорсинг, или привлечение большого количества людей для решения каких-то задач, имеет свои плюсы. А почему не может быть полезно коллективное творчество, порождающее цитаты? Кто-то знаменитый произносит нечто впечатляющее типа «Когда плохие люди объединяются, хорошие тоже должны объединяться», а некий забытый кузнец слова или кузнецы методом проб и ошибок куют из этого изречения что-то более совершенное: «Единственное, что нужно для триумфа зла — это чтобы хорошие люди ничего не делали».

Это хорошо, что мы запоминаем копию, а не оригинал. Копия лучше — и это мы ее сделали.

Кори Робин преподает политологию в Бруклинском колледже Городского университета Нью-Йорка.

Источник

Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали

Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Смотреть фото Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Смотреть картинку Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Картинка про Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Фото Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали

Я процитирую Анну Юдину, гештальт-терапевта, супервизора:

Агрессия является проявлением фрустрации потребностей, и разрушительной она становится в результате нарушения нейронных связей между телесным проявлением желания и его осознанием корой головного мозга, точнее несформированностью этой связи. В результате желание еще не осознано его носителем, и не понятно, может ли оно в принципе быть удовлетворено в настоящем контексте, а наказание окружающей среды за свою неудовлетворенность уже идет полным ходом.

Не стоит демонизировать то, что устроено гораздо проще. «Зло», если это не проявление той или иной психопатии, это разрыв между «Хочу» и «Знаю, что хочу, вижу, как могу это получить, достичь». С этим можно работать.

Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Смотреть фото Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Смотреть картинку Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Картинка про Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Фото Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали

Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Смотреть фото Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Смотреть картинку Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Картинка про Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Фото Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали

Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Смотреть фото Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Смотреть картинку Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Картинка про Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Фото Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали

Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Смотреть фото Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Смотреть картинку Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Картинка про Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Фото Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали

Мария, возьму недавний случай. Злость, ярость, вербальная агрессия в адрес конкретных лиц у мужчины, русский, 40+.
Разбирали, как так устроено, что его сильно выносит факт их существования.
Нашли сильные обиды на авторитетных взрослых, которые в детстве не дали то, чего он хотел – поддержки, направления в жизни, помощи в самоопределении.
Показать полностью.
Смог перепрожить отношения с этими взрослыми. Пусть в моем кабинете, но сказать все, что у него на сердце к ним. Не в плане «вы козлы», а в плане «больно оставаться одному, когда так нужны плечо и верная рука». Удалось осознать и прожить чувства, которые, не будучи осознанными и выраженными, провоцировали агрессию на других людей (потому что, до кучи, на взрослых в детстве злиться было нельзя).

Карочи, потребность в поддержке.
Была им найдена и осознана.

И после этого встал вопрос, в чем конкретно по жизни нужна поддержка сейчас. И от кого и как он может ее запросить.

Стала происходить перестройка поведения, восприятия, принятия решений.

PS
Если не-исполнение желания злит, какая-то потребность не осознана – так я срезюмирую.

Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Смотреть фото Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Смотреть картинку Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Картинка про Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали. Фото Единственное что нужно для триумфа зла это чтобы хорошие люди бездействовали

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *