Единый федеральный реестр федресурс что это

Что такое Федресурс и для чего он был создан?

Единый федеральный реестр федресурс что это. Смотреть фото Единый федеральный реестр федресурс что это. Смотреть картинку Единый федеральный реестр федресурс что это. Картинка про Единый федеральный реестр федресурс что это. Фото Единый федеральный реестр федресурс что это

Работа всех государственных органов и всех сопутствующих систем в нашей стране должна иметь прозрачный характер. Именно поэтому все федеральные порталы и официальные государственные сайты общедоступны в средствах массовой информации, и публикуют максимально открытую, полную и понятную, любому человеку информацию. В соответствии с этими же требованиями работает Федресурс. Что такое Федеральный ресурс? Мы расскажем, для чего он был создан и кому может быть полезен.

Что такое Федеральный ресурс и для чего его создали

Федеральный ресурс ранее имел и другие названия: «Единый Федеральный реестр сведений», «Федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц», а в настоящее время именуется как «Единый Федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Обязанность раскрывать сведения на официальном сайте Федресурса появилась у юридических лиц еще в 2011 году с появлением Федерального Закона №228 от 18 июля 2011 года. Данный закон содержал пакет поправок в законодательство, в том числе, законодательство об акционерных обществах. Данные поправки были направлены, в первую очередь, на защиту прав кредиторов.

Основной целью создания Федерального ресурса сведений являлась защита прав кредиторов и контрагентов.

Федеральный ресурс един, но состоит из двух смысловых частей:

За последнее 4 года реестр претерпел множество изменений. Как в законодательном, так и в техническом плане. Юридическая структура ресурса меняется с появлением новых законов, либо же поправок к ним, а интерфейс совершенствуется для максимальной простоты работы с порталом.

Как работает портал

Федеральный ресурс представляет собой реестр сведений, связанных с экономической деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Преимуществом ресурса является общедоступность, то есть любой контрагент может зайти на портал и бесплатно получить всю требующуюся информацию о потенциальном партнере.

Все сообщения, которые предоставляют экономические субъекты, так же регистрируются в электронном формате. Все сведения регистрирует специально уполномоченное лицо. В соответствии с приказом Министерства экономического развития № 121 2011 года и на основании п. 4 статьи 6 Федерального Закона № 228-ФЗ оператором электронного ресурса было назначено ЗАО «Интерфакс».

Для того чтобы начать работу на портале в качестве активного экономического субъекта, необходимо зарегистрироваться, и получить доступ к личному кабинету.

Вся информация на портале должна размещаться от первого лица и регистрируется самостоятельно!

К сожалению, в последнее время участились случаи попытки мошенничества, связанные с работой на федресурсе. Злоумышленники осуществляют звонки от имени работников федерального реестра и предлагают платные услуги по ведению и юридическому сопровождению личного кабинета экономического субъекта.

В действительности работники федресурса никогда не звонят зарегистрированным пользователям портала. Если необходимо, им направляется письменное уведомление о решении проблемы или вопроса от официальной службы поддержки пользователей сайта.

Все сведения, которые размещают юридические лица на федеральном портале, должны быть подписаны электронной цифровой подписью. Пользователь сайта также должен иметь актуальный сертификат ключа проверки электронной подписи. Данный сертификат так же имеет вид электронного документа. Выдается специализированным удостоверяющим центром.

Зарегистрированный пользователь сайта может пользоваться электронной цифровой подписью в течение одного календарного года после ее получения. По истечении данного срока, юридическое лицо обязано самостоятельно произвести перезапись ЭЦП. Процедура перезаписи подписи осуществляется идентично процедуре получения.

В соответствии с законодательством, юридическое лицо и ИП на Федеральном ресурсе должны размещать исключительно правдивую, точную и актуальную информацию. Немаловажным фактором является так же своевременность подачи сведений.

Если зарегистрированный субъект по ошибке подал неверную информацию, ему следует незамедлительно написать сообщение в службу поддержки пользователей сайта с просьбой удалить предыдущее сообщение. В письме так же должна быть указана причина подачи некорректной информации.

В конечном счете каждый субъект несет полную ответственность за предоставленные им данные.

Какие данные нужно предоставлять на Федресурс?

На сайте Федерального ресурса экономическим субъектам необходимо раскрывать все виды сообщений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Основные виды сведений, обязательных для раскрытия экономическими субъектами:

Нераскрытие информации на Федресурсе считается достаточным основанием для отказа в регистрации, реорганизации или ликвидации юридического лица.

Для раскрытия сведений о возникновении признаков недостаточности имущества установлен нестандартный срок размещения информации – 10 рабочих дней от даты, с которой стало известно о данном факте.

Практически все вышеперечисленные виды сведений, обязательные для раскрытия, должны быть поданы юридическим лицом на портал Федерального ресурса самостоятельно, в течение трех дней после наступления того или иного события.

Ответственность за нарушение правил работы с Федресурсом

Несмотря на то, что многие сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в Федеральный ресурс подает налоговая служба, экономические субъекты не освобождаются от ответственности публикации сведений, входящих в перечень обязательных для раскрытия.

Основным нормативным документом, регламентирующим ответственность за нераскрытие, не полное раскрытие или недостоверное раскрытие информации, служит Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

При нераскрытии информации на сайте Федерального ресурса субъекта могут привлечь к административной ответственности. В частности, п.3, п.6 и п.7 статьи 14.25 КоАП РФ подробно описывают ситуации, когда должностные лица могут получить предъявлены предупреждение, дисквалификацию или административный штраф (в зависимости от тяжести нарушения).

Если оказывается, что на Федресурс не поданы данные, которые могли предостеречь контрагентов от заключения невыгодных сделок или при признании юридического лица банкротом, к должностным лицам предприятий будет представлена субсидиарная ответственность.

Статистика показывает рост количество привлекаемых участников, одновременно являющихся директорами банкротов. К слову, в 2018 году доля директоров-участников среди лиц, к которым было подано заявление о привлечении к субсидиарной ответственности, составляла 17,5%, то в 2019 году она возросла до 23,4%.

Источник

Кто должен публиковать сведения на Федресурсе?

Законодателем установлено множество обязанностей по раскрытию информации в государственных реестрах, СМИ и прочих источниках. Большинство представителей бизнес-сообщества хорошо о них знают и регулярно исполняют. В 2013 году регулятор установил новую обязанность, согласно которой юридические лица, ИП и иные субъекты экономической деятельности должны регулярно публиковать некоторые сведения в новом реестре. Называется он Федресурс или ЕФРСФДЮЛ, Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Данная обязанность была установлена введением ст. 7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Однако необходимость размещения в реестре сведений устанавливается также иными нормативно-правовыми актами.

На момент создания реестра обязанность предусматривала всего 2 вида сообщений, которые должны были там размещаться. Однако каждый год регулятором вводились новые публикации, и к началу 2021 года их стало 56. Установление столь масштабной обязанности имело под собой сразу несколько целей. Во-первых, деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей после создания реестра стала более прозрачной и открытой. Во-вторых, размещенные в реестре сведения дают возможность в любое удобное время любому заинтересованному лицу сиюминутно получать информацию о контрагентах, проверять их деятельность и оценивать кредитные и прочие риски.

Вопрос «кто должен публиковать сведения на Федресурсе» задают все, кто сталкивается с необходимостью исполнения обязанности. Многие источники указывают на то, что сведения в Федресурс заносятся из иных реестров – ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а также арбитражными управляющими, нотариусами и оценщики. Все верно, но не стоит забывать о том, что огромный пласт информации должен размещаться в ЕФРСФДЮЛ самими юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Когда в жизни лица происходит некоторое значительное событие, имеющее принципиальную важность для других представителей бизнес-сообщества, оно обязано разместить сообщение соответствующего содержания в Федресурс. Напомним, на сегодняшний день различные законодательные акты насчитывают 56 видов публикаций, к которым относятся:

Полный перечень так называемых существенных фактов можно изучить на официальном сайте реестра: fedresurs.ru.

Вопрос о том, кто должен публиковать сведения на Федресурсе, теперь понятен. Однако большое количество сложностей в процессе исполнения обязанности возникает при непосредственном размещении информации в реестре.

Единый федеральный реестр федресурс что это. Смотреть фото Единый федеральный реестр федресурс что это. Смотреть картинку Единый федеральный реестр федресурс что это. Картинка про Единый федеральный реестр федресурс что это. Фото Единый федеральный реестр федресурс что это

Что необходимо сделать ответственному лицу, кто должен публиковать сведения на Федресурсе?

Порядок действий при внесении информации в реестр напрямую зависит от того, какой способ исполнения обязанности будет выбран. Если вы намереваетесь опубликовать сообщение в реестре своими силами, вам нужно будет:

На самостоятельное исполнение обязанности может уйти несколько дней, а стоимость такого метода в среднем составляет 7000-9000 рублей.

Второй способ, к которому может обратиться тот, кто должен публиковать сведения на Федресурсе, – нотариус. Что потребуется сделать?

Этот способ тоже требует немало времени, поскольку только поиск нотариуса, имеющего опыт в раскрытии информации в Федресурсе, может занять несколько дней. Сюда же прибавляем один день на зачисление оплаты госпошлины, и получаем уже достаточно большой срок.

Напоминание: в отношении большинства сообщений в Федресурсе действует общий порядок внесения информации, согласно которому сведения необходимо вносить в реестр в течение 3-х рабочих дней с даты наступления события.

И третий способ – размещение информации в реестре посредством специализированных операторов. Наиболее надежным в России является fedresurs.online. При его помощи можно исполнить обязанность в течение 1 часа с момента оставления заявки на сайте без приобретения КЭП и оплаты госпошлины. Стоимость публикации уже будет включать в себя все издержки, связанные с раскрытием информации в реестре.

Выберите для себя наиболее удобный способ и исполняйте обязанность в установленный законом срок!

Источник

Часто задаваемые вопросы
по публикации сведений через Федресур Помошник

Федресурс – это Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности ЕФРСФДЮЛ.

Федеральный ресурс представляет собой сервер раскрытия данных, на котором юрлица и иные субъекты обязаны размещать о себе ряд сведений, предусмотренных ст. 7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации и индивидуальных предпринимателей» и иными федеральными законами. Портал Федресурс имеет официальный сайт, который можно найти по адресу: fedresurs.ru

Данный Реестр был создан по инициативе ФНС России и утвержден Приказом Минэкономразвития для защиты прав кредиторов, а также для обеспечения прозрачности предпринимательской деятельности субъектов экономической деятельности в глазах их контрагентов. Информация в Федресурсе представляет собой сведения о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые вносит туда ИФНС из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также сами субъекты экономической деятельности. Раскрытие в Федресурсе с 1 января 2013 года стало обязанностью, несоблюдение которой влечет за собой административную ответственность. Отсутствие сведений или недостоверная публикация в Федресурсе также влечет за собой санкции в виде штрафа и дисквалификации должностного лица.

«Федресурс Помошник» – это простой способ для всех юр. лиц, ИП и физю лиц, которые не имеют необходимых инструментов (подтвержденной электронной подписи и установленного ПО) для добавления седений на сайте Федресурс и в Вестнике государственной регистрации.

«Федресурс Помошник» – это сервис помогающий экономить время. В нашем блоге размещены информационные и технические статьи. Для публикации сведений в течение 1,5 часов, воспользовавшись нашим сервисмо, оставьте заявку на главной странице и наш администратор свяжется с Вами в течение 15 минут

ФЗ №129 “О государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей”

Для большинства сведений срок публикации на сайте Федресурс составляет 3 рабочих дня с даты наступления соответствующего факта (события). Кроме того, соответствующий факт в рамках каждого сведения разный. К примеру, в рамках обязанности внесения сведений о результатах обязательного аудита, срок публикации должен быть рассчитан с даты подписания аудиторского заключения. В рамках сведений о залоге, лизинге, продаже/аренде предприятия и иных событиях, происходящих на основании договора – в течение 3 рабочих дней с даты подписания договора.

Что касается сообщений, для которых установлен иной срок публикации, а не общий – Законодатель указывает такие сроки непосредственно в норме, устанавливающей обязанность размещения в Федресурсе сведений о событии (например, уведомление кредитора/должника, возникновение признаков банкротства, сообщение об оценке).

Кроме того, любой срок публикации отсчитывается со дня, следующего за днем события (дата события не считается). Например, аудиторское заключение подписано 15.03.2020, его необходимо опубликовать в течение 16,17,18 марта (включительно).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *