Единый реестр видов контроля что такое

Единый реестр видов контроля что такое

к Правилам ведения федеральной

системы «Федеральный реестр

государственных и муниципальных

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ВИДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3. Реестр создается в целях информационного обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности контрольными (надзорными) органами.

4. Реестр является подсистемой федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», создание и функционирование которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

5. Реестр включает в себя следующие сведения:

наименования вида контроля, включая сокращенное наименование (под сокращенным наименованием понимается наименование, даваемое контрольным (надзорным) органом на свое усмотрение виду контроля (одно на вид контроля) в реестре для целей упрощения публичного отображения в реестре, сокращенное наименование не заменяет полного наименования и носит информационный характер);

ключевых слов, обозначающих вид контроля (формирующихся автоматически и дополняемых контрольными (надзорными) органами при необходимости), под которыми понимаются слова, ассоциирующиеся с употребляемыми в названии вида контроля словами или синонимичные им;

отнесения вида контроля к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, региональному государственному контролю (надзору) по предметам ведения субъектов Российской Федерации, муниципальному контролю;

архивных записей по виду контроля, под которыми понимаются записи, внесенные ранее и измененные или исключенные (отображаются в публичной части реестра со специальной пометкой «исключено (изменено)»);

б) сведения о контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях, осуществляющих виды контроля:

наименование контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений;

сведения о руководителях контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений, об иных уполномоченных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности должностных лицах контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений;

условный номер субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на территории которого действует соответствующий вид контроля, присваиваемый субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в автоматическом режиме в реестре;

в) сведения по вопросам осуществления видов контроля и соблюдения обязательных требований:

информация о контролируемых лицах (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели);

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

классификация объектов контроля с указанием категории риска и ссылка на перечень объектов, размещенный на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет»;

программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);

информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информация о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;

руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

г) сведения о профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях и контрольных (надзорных) действиях, осуществляемых в рамках конкретных видов контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно при осуществлении контроля, о специальных режимах государственного контроля (надзора);

д) сведения о нормативных правовых актах в отношении государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, сроки и порядок их вступления в силу;

сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

утвержденные формы проверочных листов с указанием ссылки на адрес сайта в сети «Интернет», позволяющего пройти самообследование.

6. В реестре обеспечивается визуальное отображение количественной информации о видах контроля и иной содержащейся в реестре информации.

7. Сведения, содержащиеся в реестре, и справочники, формируемые на их основе, являются первичными для информационных систем государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Справочники передаются в федеральную государственную информационную систему «Единая система нормативной справочной информации».

9. Оператор реестра выполняет следующие функции:

а) обеспечивает внесение в реестр сведений, предусмотренных абзацами вторым и четвертым подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил;

10. Если по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, не выявлено нарушений, информация вносится в реестр.

При наличии по результатам проведенной проверки выявленных нарушений информация не подлежит внесению в реестр и направляется на доработку контрольным (надзорным) органам.

11. Оператор реестра вправе осуществлять выборочную проверку включенной в реестр информации после ее публикации на предмет полноты и (или) достоверности, а также соответствия требованиям настоящих Правил.

В случае выявления неполноты и (или) недостоверности информации, включенной в реестр, ее несоответствия требованиям настоящих Правил оператор реестра вправе уведомить контрольные (надзорные) органы о необходимости изменения содержащейся в реестре информации и при возможности предложить проект изменений информации. Контрольные (надзорные) органы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления проекта изменений информации контрольному (надзорному) органу, вносят соответствующие изменения в реестр.

До внесения контрольными (надзорными) органами изменений во включенные в реестр сведения указанные сведения исключаются оператором реестра из публичного доступа на официальном сайте реестра в сети «Интернет».

12. Контрольные (надзорные) органы в рамках своей компетенции:

а) определяют должностных лиц, ответственных за внесение сведений в реестр и их актуализацию, и организуют получение указанными лицами доступа к реестру;

б) обеспечивают внесение и актуализацию в реестре сведений, перечисленных в пункте 5 настоящих Правил;

в) обеспечивают направление оператору реестра информации для внесения и актуализации в реестре сведений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил.

13. Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр осуществляется через личные кабинеты уполномоченных лиц контрольных (надзорных) органов в реестре.

В случаях внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр, либо их удаления контрольные (надзорные) органы, а также оператор реестра в части подтверждения проверки сведений, внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр, либо их удаления в рамках своих полномочий обеспечивают подписание соответствующих действий усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц контрольного (надзорного) органа или оператора реестра.

Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр может также осуществляться с использованием информационных систем контрольных (надзорных) органов, а также иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, интегрированных с реестром.

14. Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр осуществляется в 5-дневный срок со дня вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

15. Контрольные (надзорные) органы несут ответственность за полноту и достоверность сведений, вносимых ими в реестр, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Доступ должностных лиц контрольных (надзорных) органов к реестру в целях внесения в него сведений осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

17. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет:

а) техническое обеспечение функционирования реестра;

б) консультационное обеспечение контрольных (надзорных) органов по техническим вопросам в рамках внесения информации в реестр;

в) создание и техническое сопровождение официального сайта реестра в сети «Интернет», с использованием которого обеспечивается размещение содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера, для свободного доступа неограниченного круга лиц;

г) возможность информационного взаимодействия реестра с государственной автоматизированной информационной системой «Управление», единым реестром проверок, единым реестром контрольных (надзорных) мероприятий, информационными системами контрольных (надзорных) органов и иными информационными системами, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

д) техническое обеспечение передачи сведений, содержащихся в реестре, в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, а также в иные информационные системы при необходимости;

е) реализацию функционала личных кабинетов уполномоченных лиц контрольных (надзорных) органов.

18. Оператором реестра согласовываются технические задания в рамках определения функциональных, технических и эксплуатационных требований к реестру.

19. Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:

а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информации, содержащейся в реестре, от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения;

б) поиск документов и информации в реестре;

в) применение средств электронной подписи;

г) ведение электронных журналов учета операций, произведенных в реестре;

д) возможность публикации на официальном сайте реестра в сети «Интернет» сведений реестра, не имеющих конфиденциального характера.

20. Справочники, формируемые в реестре на основе содержащихся в нем сведений, используются для целей внесения информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий при планировании и осуществлении контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе по видам контроля, контрольным (надзорным) органам, их территориальным органам и подразделениям, видам контрольных (надзорных) мероприятий и действий.

21. Общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы на официальном сайте реестра в сети «Интернет», размещаемом по сетевому адресу и (или) доменному имени, которые определяются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

22. Официальный сайт реестра в сети «Интернет», предназначенный для размещения сведений реестра, должен обеспечивать возможность поиска и получения информации по любой совокупности сведений и ключевым словам, в том числе средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет».

Источник

Единый реестр видов контроля что такое

На основании постановления Правительства РФ от 16 апреля 2021 года № 604 были утверждены Правила формирования и ведения Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. Их разработало Минэкономразития.

Этот Реестр действует тоже с 1 июля 2021 года. Его основная задача – усовершенствовать систему контроля (надзора) сделать её более прозрачной.

Суть в том, что с 01.07.2021 контролёры не вправе проводить проверки, если заблаговременно не внесут запланированные контрольно-надзорные мероприятия в рассматриваемый Реестр.

Информацию, которая не внесена в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и в отношении которой есть обязательность такого внесения, проверяющие не могут использовать при принятии решений.

В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом проверяющие обязательно вносят в рассматриваемый реестр.

Важно, что отвечает за его ведение Генпрокуратура России.

Привязка к Госуслугам

Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий синхронизируют с сайтом Госуслуг.

Через личные кабинеты на этом портале компании и предприниматели могут:

Размещаемой в этом Реестре информацией в дальнейшем можно пользоваться для досудебного обжалования решений, действий/бездействия контролёров.

По закону информация об исполнении решения контрольного (надзорного) органа в полном объеме вносится в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

В итоге, Реестр контрольных (надзорных) мероприятий позволяет отслеживать в режиме онлайн весь процесс проведения проверки.

Эксперимент с досудебкой

В августе 2020 года председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление от 24.07.2020 № 1108 о проведении эксперимента по досудебному обжалованию решений надзорных органов, действий (бездействия) его должностных лиц.

В пилотном проекте участвуют 19 контрольных ведомств по 63 видам контроля.

И опять же с 1 июля 2021 года процедура досудебного обжалования решений надзорных органов будет полноценно введена для отдельных видов контроля, определённых Правительством РФ. С 1 января 2023 года её начнут поэтапно внедрять для всех видов контроля, которые регулирует Закон о госконтроле № 248-ФЗ.

В Реестр контрольных (надзорных) мероприятий помимо прочего будут вносить итоги рассмотрения жалоб на решения проверяющих. Речь идет об обращениях, которые подали через систему досудебного обжалования.

Источник

Единый реестр видов контроля что такое

Постановление Правительства России от 02.04.2021 № 528 (далее – Постановление № 528) внесло изменения в некоторые свои акты, направленные на создание, использование и развитие Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Это его полное название.

Единый реестр видов контроля начнёт функционировать с 1 июля 2021 года. Курирует его ведение Минэкономразвития России и Минцифры (в технической части).

Указанное Постановление № 528 регулирует порядок его формирования и ведения.

Единый реестр видов контроля создан в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности.

Этот единый реестр сформирует набор данных, который будут использовать различные информационные системы, включая Единый реестр контрольных мероприятий и информационные системы ведомств.

В результате вся совокупность данных о контроле в России станет единообразной. Её можно будет анализировать и принимать на её основе управленческие решения.

Кроме того, использование информации из Единого реестра видов контроля позволит предотвратить:

Содержание Реестра видов контроля

В него будут включены следующие позиции:

Как использовать Реестр видов контроля

Вся информация из Реестра видов контроля будет доступна бесплатно в Интернете, что позволит бизнесу:

Фактически это цифровизация нормативных актов и положений, которые впоследствии позволят систематизировать контрольно-надзорную сферу.

Источник

Реестр видов госнадзора «откроется» 1 июля 2021 года: проект

Единый реестр видов контроля что такое. Смотреть фото Единый реестр видов контроля что такое. Смотреть картинку Единый реестр видов контроля что такое. Картинка про Единый реестр видов контроля что такое. Фото Единый реестр видов контроля что такое
Rawpixel / Depositphotos.com

Подготовлен проект постановления Кабмина о едином реестре видов государственного и муниципального надзора/контроля (создание реестра предусматривает Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», ввод реестра в эксплуатацию – не позднее 31 декабря 2021 года) (Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля»).

Единый реестр видов контроля/надзора будет «работать» внутри единого портала госуслуг (ЕПГУ).

В реестре будут содержаться самые важные сведения о виде надзора – его вид (федеральный, региональный, муниципальный), какой именно орган его проводит и каким именно образом, перечни объектов контроля с категориями риска, исчерпывающий перечень сведений, которые можно запросить у поднадзорного лица, перечень НПА с указанием структурных единиц, содержащих обязательные требования, и т.п.

Сведения из этого реестра будут являться эталонными (юридически значимыми) в отношении аналогичных сведений, содержащихся в иных информсистемах, в том числе в Едином реестре проверок.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Оператором реестра видов надзора будет Минэкономразвития России. Это ведомство, во-первых, осуществит «первичное внесение» в реестр необходимой информации, которую получит от контрольных/надзорных органов, а во-вторых, будет предварительно (перед публикацией в реестре) проверять те сведения, которые включают в реестр сами контрольные/надзорные органы (на предмет ее соответствия требованиям нового Закона о госконтроле). Помогать Минэкономразвития в проверке сведений, относящихся к региональным и муниципальным видам надзора, будет Минюст России.

Контрольные/надзорные органы будут «заливать» сведения в реестр через личные кабинеты их должностных лиц в реестре.

Общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления, бесплатно, на сайте в сети «Интернет»(адрес будет определен Минцифрой России и Минэкономразвития России).

Сами правила формирования реестра видов надзора вступят в силу с 1 июля 2021 года, однако уже к этой дате реестр должен быть полностью заполнен в части видов федерального надзора, а частично – в остальной части.

Источник

В России появится единый реестр видов контроля

Единый реестр видов контроля что такое. Смотреть фото Единый реестр видов контроля что такое. Смотреть картинку Единый реестр видов контроля что такое. Картинка про Единый реестр видов контроля что такое. Фото Единый реестр видов контроля что такое

Михаил Мишустин. Фото: Дмитрий Астахов / РИА Новости

В России появится единый реестр различных видов надзора. Постановление о начале его работы с 1 июля 2021 года подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Об этом в воскресенье, 4 апреля, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу кабинета министров.

Уточняется, что данное изменение произошло в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности.

Согласно информации, единый реестр поможет сформировать и соединить данные вместе, чтобы помочь разным системам, в том числе и единому реестру контрольных мероприятий. Таким образом, все данные о контроле в России будут единообразными, как рассказали в ведомстве.

Такой реестр можно анализировать. На основе его данных также можно принимать необходимые решения. «Фактически речь идет о цифровизации нормативных актов и положений, которые впоследствии позволят систематизировать контрольно-надзорную сферу», — пояснили в кабмине.

Премьер-министр добавил, что новый реестр снизит административную нагрузку, которая сейчас возлагается на предпринимателей, будут также устранены повторяющиеся виды контроля. Кроме того, с помощью реестра оценивать деятельность самих надзорных органов станет легче. Модель включает в себя риск-ориентированный подход, подытожил Мишустин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *