Единый регулятор азартных игр что это
Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 493-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года
(В редакции федеральных законов от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 12.06.2021 № 218-ФЗ, от 02.07.2021 № 355-ФЗ)
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Настоящий Федеральный закон определяет порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью публично-правовой компании, обеспечивающей реализацию норм законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
Статья 2. Цели и порядок создания публично-правовой компании
2. Функции и полномочия учредителя Компании от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
3. Компания действует на основании устава, утвержденного Правительством Российской Федерации.
4. Местом нахождения Компании является город Москва.
Статья 3. Функции, полномочия и деятельность Компании
1. Для достижения поставленных целей Компания осуществляет следующие функции и полномочия:
1) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в том числе посредством мониторинга и выявления незаконной деятельности по организации азартных игр в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) осуществляет перечисление целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр, общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам;
3) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области;
4) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество в части обмена опытом по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
5) приобретает имущество и права, в том числе на интеллектуальную собственность;
2. Компания при осуществлении своей деятельности имеет право:
1) создавать организации и приобретать доли (акции), владеть, распоряжаться долями в уставных (складочных) капиталах организаций в установленном законом порядке;
2) посредством и за счет финансирования компанией, назначенной Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации, реализовать функции и полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи;
3) инвестировать временно свободные средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) выпускать облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) предоставлять взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, доли (акции) которых принадлежат Компании;
6) осуществлять иную деятельность, приносящую доход и направленную на достижение целей, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 4. Информационная система Компании
1. Информационная система Компании, указанная в пункте 6 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, используется Компанией в целях осуществления контроля в области организации и проведения азартных игр.
2. Разработчиком и оператором информационной системы Компании является компания, указанная в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
3. Срок разработки, технические требования, правила присоединения (отсоединения) и эксплуатации информационной системы Компании разрабатываются, утверждаются и принимаются Компанией в течение трех месяцев со дня назначения компании, указанной в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
4. Деятельность организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе посредством использования кредитной организации, в том числе небанковской кредитной организации, осуществляющей деятельность в соответствии со статьей 142 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», допускается только в случае присоединения организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе к информационной системе Компании с соблюдением правил и технических требований, указанных в части 3 настоящей статьи.
5. В случае отсутствия присоединения либо отказа от ранее осуществленного присоединения организатором азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе к информационной системе Компании уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, в том числе на основании информации, полученной от Компании, в течение десяти календарных дней со дня поступления информации о нарушении выносит предписание о его устранении. Организатор азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе обязан устранить нарушение в течение тридцати календарных дней со дня получения предписания о его устранении, а в случае неустранения нарушения в обозначенные сроки уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, обращается в суд с требованием об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в порядке, установленном законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
Статья 5. Стандарты, правила и меры дисциплинарного воздействия Компании в отношении организаторов азартных игр, присоединенных к информационной системе Компании
1. Компания должна обеспечить:
2) наличие утвержденного Компанией перечня мер дисциплинарного воздействия, которые могут быть применены в отношении организаторов азартных игр соответствующего вида за нарушение требований стандартов и правил.
2. Документы, стандарты и правила, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в течение трех месяцев после дня внесения сведений о Компании в единый государственный реестр юридических лиц должны быть представлены Компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр.
3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, обязан утвердить представленные Компанией документы, стандарты и правила либо в случае обнаружения несоответствия федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации представленных документов, стандартов и правил и (или) выявления в них положений, нарушающих права и законные интересы участников азартных игр, направить в письменной форме мотивированный отказ в их утверждении в срок не позднее чем через тридцать дней со дня их получения.
4. В случае направления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, мотивированного отказа в утверждении документов, стандартов и правил, представленных Компанией, указанные документы, стандарты и правила должны быть доработаны и повторно представлены для утверждения в данный федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее чем через шестьдесят дней со дня получения такого мотивированного отказа.
5. Компания утверждает стандарты и правила, применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении организаторов азартных игр за нарушение требований стандартов и правил.
Статья 6. Система мониторинга Компании
1. Система мониторинга Компании, указанная в пункте 7 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, используется Компанией в целях выявления незаконной деятельности по организации азартных игр и лотерей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и последующей передачи информации о таких незаконных организаторах азартных игр и лотерей в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
2. Разработчиком и оператором системы мониторинга Компании является компания, указанная в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
3. Срок разработки, технические требования, правила эксплуатации системы мониторинга Компании разрабатываются, утверждаются и принимаются Компанией в течение трех месяцев со дня назначения компании, указанной в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
4. Компания по результатам работы системы мониторинга Компании вправе обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, с заявлением об обнаружении доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию с признаками нарушения положений настоящего Федерального закона о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
5. Не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня получения от Компании заявления, указанного в части 4 настоящей статьи, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, принимает решение о включении в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию с признаками нарушения положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или оформляет отказ в принятии такого решения с указанием причин отказа и направляет уведомление о принятом решении или об отказе в принятии такого решения в Компанию в течение пяти рабочих дней. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
6. Компания вправе обратиться в суд с заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и содержащей признаки нарушения положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статья 7. Имущество Компании
1. Имущество Компании формируется за счет добровольных имущественных взносов, в том числе поступивших от публично-правовых образований, имущества, переданного компанией, назначаемой Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации, доходов, полученных Компанией от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
2. Имущество Компании принадлежит ей на праве собственности и используется для достижения целей ее деятельности и реализации возложенных на нее функций и полномочий.
3. Распоряжение имуществом Компании осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Компании.
4. Инвестирование временно свободных средств Компании осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Денежные средства Компании, в том числе полученные от осуществления приносящей доход деятельности, расходуются на реализацию ее функций и полномочий.
Статья 8. Компенсационный фонд
1. В целях обеспечения обязательств организаторов азартных игр в букмекерских конторах перед участниками азартных игр Компанией формируется компенсационный фонд, сформированный за счет взносов организаторов азартных игр в букмекерских конторах. (В редакции Федерального закона от 12.06.2021 № 218-ФЗ)
2. Компенсационный фонд формируется исключительно в денежной форме.
3. Размер компенсационного фонда должен составлять не менее чем триста миллионов рублей. (В редакции Федерального закона от 12.06.2021 № 218-ФЗ)
4. Размеры взносов организаторов азартных игр в букмекерских конторах для формирования компенсационного фонда рассчитываются в равных долях и составляют не менее чем тридцать миллионов рублей в отношении каждого организатора азартных игр в букмекерских конторах.
6. Компания определяет условия использования компенсационного фонда организаторов азартных игр в букмекерских конторах и правила возврата организаторам азартных игр в букмекерских конторах взносов, внесенных ими в компенсационный фонд, в случае прекращения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах. (В редакции Федерального закона от 12.06.2021 № 218-ФЗ)
7. Компенсационный фонд обособляется от иного имущества Компании. По компенсационному фонду ведется обособленный учет.
8. Денежные средства компенсационного фонда должны учитываться на отдельном счете, открываемом Компанией в кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
9. На имущество, составляющее компенсационный фонд, не может быть обращено взыскание по обязательствам Компании.
Статья 9. Органы управления Компании
Органами управления Компании являются наблюдательный совет Компании, правление Компании и генеральный директор Компании.
Статья 10. Наблюдательный совет Компании
1. Высшим органом управления Компании является наблюдательный совет Компании.
2. Положение о наблюдательном совете Компании утверждается Правительством Российской Федерации.
3. В состав наблюдательного совета Компании входят представитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, два представителя от общероссийских общественных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, и генеральный директор Компании, являющийся членом наблюдательного совета Компании по должности. (В редакции Федерального закона от 12.06.2021 № 218-ФЗ)
4. Председатель наблюдательного совета Компании и члены наблюдательного совета Компании назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года.
5. Полномочия председателя наблюдательного совета Компании и членов наблюдательного совета Компании могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.
6. Наблюдательный совет Компании осуществляет полномочия, определенные Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и уставом Компании.
7. Порядок работы наблюдательного совета Компании, в том числе порядок проведения его заседаний, определяется положением о наблюдательном совете Компании.
Статья 11. Правление Компании
1. Коллегиальным исполнительным органом управления Компании является правление Компании.
2. Количественный состав правления Компании определяется уставом Компании. Генеральный директор
Снижение кэфов и отток игроков. Чем беттинговой сфере грозит новый закон об ЕРАИ?
Создание Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ) сильно повлияет на беттинговую сферу и заденет и игроков, и букмекеров. СТАВКА TV разбирается в ситуации.
23-го декабря Госдума приняла во втором и третьем чтениях новый закон, который совершенно не по нраву букмекерам и вряд ли понравится их клиентам. Мы попытаемся помочь вам разобраться с ключевыми нововведениями и их последствиями.
Ключевые моменты нового закона
Лицензии букмекеров, которые не подключатся к ЕРАИ будут аннулированы. Такие БК не смогут осуществлять легальную деятельность на территории Российской Федерации.
Учредителем ЕРАИ станет Росимущество.
Целевые отчисления букмекеров теперь составят 1.5% от суммы ВСЕХ ставок. Но при этом не менее 30 миллионов рублей в квартал.
Что такое ЕРАИ и в чем его смысл?
Единый регулятор азартных игр или ЕРАИ вводится ради повышения эффективности контроля азартных игр и с целью выявления нелегальных организаторов азартных игр. Кроме того, с его помощью правительство рассчитывает обеспечить внебюджетное финансирование спорта – с помощью тех самых 1.5% отчислений. ЕРАИ будет сотрудничать с ФНС, а также создаст информационную систему, где будут отражаться абсолютно все ставки игроков и каждая финансовая операция (ввод/вывод средств).
Что будет с СРО и ЦУПИС?
Единый регулятор азартных игр (ЕРАИ) будет выполнять функции нынешних СРО после того, как те упразднятся. На это отводится 270 дней с момента вступления в силу нового закона – то есть с 1-го января 2021 года. На фоне этого будет выбираться новая кредитная организация, которая будет заниматься учетом переводов между игроками и букмекерами. Сейчас этим занимаются два ЦУПИСа, но в ближайшее время их функции будут переданы одному органу – Единый центр учета – ЕЦУ. Выполнять его функции готова «Мобильная карта».
Как создание ЕРАИ повлияет на букмекеров?
Что изменится для бетторов?
Нововведения не могли не коснуться и любителей делать ставки на спорт. Сейчас все понимают, что букмекеры будут вынуждены компенсировать свои потери на отчисления за счет игроков, а выражаться это будет в виде увеличения маржи. У кого-то она откатится на уровень в 6-7%, а у кого-то и вовсе до 8-9%. Следовательно, котировки станут ниже и игрокам будет еще сложнее победить букмекера. Все потому, что гарантированная прибыль БК увеличится на фоне снижения котировок.
Чем новый законопроект грозит российским букмекерам?
Поможет ли новый законопроект развитию спорта?
Ответ на этот вопрос может дать только время. На бумаге отчисления становятся выше, но при этом надо понимать, что упадут спонсорские контракты букмекеров со многими клубами или федерациями. В результате получится, что где-то прибавится, а где-то убавится.
Итог
Новый законопроект наглядно говорит нам о том, что государство решительно намерено с каждым разом все больше подчинять себе букмекерский рынок и будет стремиться отщипнуть все больший кусок финансового пирога. После полноценного перехода на легальную деятельность российские букмекеры не жаловались на доходы, но и не думали их скрывать. Это и сподвигло государство задуматься о новых возможностях финансирования спорта. Развитие спорта в нашей стране – это хорошо и действительно необходимо, но постоянное закручивание гаек может слишком негативно сказаться на российском букмекерстве.
Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 493-ФЗ «О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Документ является поправкой к
Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Настоящий Федеральный закон определяет порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью публично-правовой компании, обеспечивающей реализацию норм законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
Статья 2. Цели и порядок создания публично-правовой компании
2. Функции и полномочия учредителя Компании от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
3. Компания действует на основании устава, утвержденного Правительством Российской Федерации.
4. Местом нахождения Компании является город Москва.
Статья 3. Функции, полномочия и деятельность Компании
1. Для достижения поставленных целей Компания осуществляет следующие функции и полномочия:
1) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в том числе посредством мониторинга и выявления незаконной деятельности по организации азартных игр в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) осуществляет перечисление целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр, общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам;
3) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области;
4) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество в части обмена опытом по вопросам осуществления контроля и надзора за деятельностью по организации и проведению азартных игр;
5) приобретает имущество и права, в том числе на интеллектуальную собственность;
2. Компания при осуществлении своей деятельности имеет право:
1) создавать организации и приобретать доли (акции), владеть, распоряжаться долями в уставных (складочных) капиталах организаций в установленном законом порядке;
2) посредством и за счет финансирования компанией, назначенной Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации, реализовать функции и полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи;
3) инвестировать временно свободные средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) выпускать облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) предоставлять взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, доли (акции) которых принадлежат Компании;
6) осуществлять иную деятельность, приносящую доход и направленную на достижение целей, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 4. Информационная система Компании
1. Информационная система Компании, указанная в пункте 6 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, используется Компанией в целях осуществления контроля в области организации и проведения азартных игр.
2. Разработчиком и оператором информационной системы Компании является компания, указанная в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
3. Срок разработки, технические требования, правила присоединения (отсоединения) и эксплуатации информационной системы Компании разрабатываются, утверждаются и принимаются Компанией в течение трех месяцев со дня назначения компании, указанной в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
4. Деятельность организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе посредством использования кредитной организации, в том числе небанковской кредитной организации, осуществляющей деятельность в соответствии со статьей 14 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», допускается только в случае присоединения организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе к информационной системе Компании с соблюдением правил и технических требований, указанных в части 3 настоящей статьи.
5. В случае отсутствия присоединения либо отказа от ранее осуществленного присоединения организатором азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе к информационной системе Компании уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в том числе на основании информации, полученной от Компании, в течение десяти календарных дней со дня поступления информации о нарушении выносит предписание о его устранении. Организатор азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе обязан устранить нарушение в течение тридцати календарных дней со дня получения предписания о его устранении, а в случае неустранения нарушения в обозначенные сроки уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, обращается в суд с требованием об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в порядке, установленном законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.
Статья 5. Стандарты, правила и меры дисциплинарного воздействия Компании в отношении организаторов азартных игр, присоединенных к информационной системе Компании
1. Компания должна обеспечить:
2) наличие утвержденного Компанией перечня мер дисциплинарного воздействия, которые могут быть применены в отношении организаторов азартных игр соответствующего вида за нарушение требований стандартов и правил.
2. Документы, стандарты и правила, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в течение трех месяцев после дня внесения сведений о Компании в единый государственный реестр юридических лиц должны быть представлены Компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр.
3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, обязан утвердить представленные Компанией документы, стандарты и правила либо в случае обнаружения несоответствия федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации представленных документов, стандартов и правил и (или) выявления в них положений, нарушающих права и законные интересы участников азартных игр, направить в письменной форме мотивированный отказ в их утверждении в срок не позднее чем через тридцать дней со дня их получения.
4. В случае направления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, мотивированного отказа в утверждении документов, стандартов и правил, представленных Компанией, указанные документы, стандарты и правила должны быть доработаны и повторно представлены для утверждения в данный федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее чем через шестьдесят дней со дня получения такого мотивированного отказа.
5. Компания утверждает стандарты и правила, применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении организаторов азартных игр за нарушение требований стандартов и правил.
Статья 6. Система мониторинга Компании
1. Система мониторинга Компании, указанная в пункте 7 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, используется Компанией в целях выявления незаконной деятельности по организации азартных игр и лотерей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и последующей передачи информации о таких незаконных организаторах азартных игр и лотерей в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр.
2. Разработчиком и оператором системы мониторинга Компании является компания, указанная в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
3. Срок разработки, технические требования, правила эксплуатации системы мониторинга Компании разрабатываются, утверждаются и принимаются Компанией в течение трех месяцев со дня назначения компании, указанной в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
4. Компания по результатам работы системы мониторинга Компании вправе обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, с заявлением об обнаружении доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию с признаками нарушения положений настоящего Федерального закона о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
5. Не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня получения от Компании заявления, указанного в части 4 настоящей статьи, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, принимает решение о включении в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию с признаками нарушения положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или оформляет отказ в принятии такого решения с указанием причин отказа и направляет уведомление о принятом решении или об отказе в принятии такого решения в Компанию в течение пяти рабочих дней.
6. Компания вправе обратиться в суд с заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и содержащей признаки нарушения положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статья 7. Имущество Компании
1. Имущество Компании формируется за счет добровольных имущественных взносов, в том числе поступивших от публично-правовых образований, имущества, переданного компанией, назначаемой Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации, доходов, полученных Компанией от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
2. Имущество Компании принадлежит ей на праве собственности и используется для достижения целей ее деятельности и реализации возложенных на нее функций и полномочий.
3. Распоряжение имуществом Компании осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Компании.
4. Инвестирование временно свободных средств Компании осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Денежные средства Компании, в том числе полученные от осуществления приносящей доход деятельности, расходуются на реализацию ее функций и полномочий.
Статья 8. Компенсационный фонд
1. В целях обеспечения обязательств организаторов азартных игр соответствующего вида перед участниками азартных игр Компанией формируется компенсационный фонд, сформированный за счет взносов организаторов азартных игр соответствующего вида.
2. Компенсационный фонд формируется исключительно в денежной форме.
3. Размер компенсационного фонда должен составлять не менее чем триста миллионов рублей для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и не менее чем сто миллионов рублей для организаторов азартных игр в тотализаторах.
4. Размеры взносов организаторов азартных игр в букмекерских конторах для формирования компенсационного фонда рассчитываются в равных долях и составляют не менее чем тридцать миллионов рублей в отношении каждого организатора азартных игр в букмекерских конторах.
5. Размеры взносов организаторов азартных игр в тотализаторах для формирования компенсационного фонда рассчитываются в равных долях и составляют не менее чем десять миллионов рублей в отношении каждого организатора азартных игр в тотализаторах.
6. Компания определяет условия использования компенсационного фонда организаторов азартных игр в букмекерских конторах и компенсационного фонда организаторов азартных игр в тотализаторах и правила возврата организаторам азартных игр в букмекерских конторах и организаторам азартных игр в тотализаторах взносов, внесенных ими в соответствующий компенсационный фонд, в случае прекращения осуществления деятельности организатором азартных игр соответствующего вида.
7. Компенсационный фонд обособляется от иного имущества Компании. По компенсационному фонду ведется обособленный учет.
8. Денежные средства компенсационного фонда должны учитываться на отдельном счете, открываемом Компанией в кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
9. На имущество, составляющее компенсационный фонд, не может быть обращено взыскание по обязательствам Компании.
Статья 9. Органы управления Компании
Органами управления Компании являются наблюдательный совет Компании, правление Компании и генеральный директор Компании.
Статья 10. Наблюдательный совет Компании
1. Высшим органом управления Компании является наблюдательный совет Компании.
2. Положение о наблюдательном совете Компании утверждается Правительством Российской Федерации.
3. В состав наблюдательного совета Компании входят представители Министерства финансов Российской Федерации, общероссийских общественных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, и генеральный директор Компании, являющийся членом наблюдательного совета Компании по должности.
4. Председатель наблюдательного совета Компании и члены наблюдательного совета Компании назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года.
5. Полномочия председателя наблюдательного совета Компании и членов наблюдательного совета Компании могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.
6. Наблюдательный совет Компании осуществляет полномочия, определенные Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и уставом Компании.
7. Порядок работы наблюдательного совета Компании, в том числе порядок проведения его заседаний, определяется положением о наблюдательном совете Компании.
Статья 11. Правление Компании
1. Коллегиальным исполнительным органом управления Компании является правление Компании.
2. Количественный состав правления Компании определяется уставом Компании. Генеральный директор Компании входит в состав правления Компании по должности. Генеральный директор Компании является председателем правления Компании.
3. Члены правления Компании, за исключением генерального директора Компании, назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом Компании по представлению генерального директора Компании на срок, определенный уставом Компании.
4. Правление Компании осуществляет полномочия, определенные Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и уставом Компании.
Статья 12. Генеральный директор Компании
1. Генеральный директор Компании является единоличным исполнительным органом Компании.
2. Генеральный директор Компании назначается на должность в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сроком на пять лет.
3. Порядок осуществления генеральным директором Компании своих полномочий устанавливается уставом Компании.
Статья 13. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 7; 2009, N 30, ст. 3737; 2010, N 17, ст. 1987; 2011, N 24, ст. 3358; N 30, ст. 4590; 2012, N 43, ст. 5781; 2013, N 30, ст. 4031; 2014, N 30, ст. 4223, 4279; 2017, N 14, ст. 2003; N 49, ст. 7330; 2018, N 52, ст. 8097; N 53, ст. 8405; 2019, N 27, ст. 3534; N 30, ст. 4141; N 52, ст. 7813; 2020, N 30, ст. 4768; N 31, ст. 5029) следующие изменения:
а) в пункте 29 слова «центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов» заменить словами «единый центр учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов»;
б) дополнить пунктами 30 и 31 следующего содержания:
2) часть 6 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«6. Не допускается прием ставок организатором азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах при осуществлении деятельности посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, путем перевода денежных средств, в том числе перевода электронных денежных средств, приема платежей физических лиц, почтового перевода денежных средств организатору азартных игр, осуществляемых оператором по переводу денежных средств, в том числе оператором электронных денежных средств, банковским платежным агентом и (или) банковским платежным субагентом, за исключением денежных средств, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой, и проведения операций по расчетам с использованием платежных карт (эквайринг), осуществляемых единым центром учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов в пункте приема ставок организатора азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах. Организатор азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах вправе принимать интерактивные ставки, переданные только путем перевода денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), единым центром учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов с использованием электронных средств платежа по поручениям участников данных видов азартных игр.»;
3) статью 5 1 дополнить частью 8 3 следующего содержания:
4) части 1 1 и 3 1 статьи 6 признать утратившими силу;
пункт 2 после слов «о коммерческой тайне» дополнить словами «единый регулятор азартных игр,»;
в пункте 3 слова «этого надзора.» заменить словами «этого надзора, а также в единый регулятор азартных игр.»;
б) в части 2 после слов «В случае выявления» дополнить словами «единым регулятором азартных игр,», слова «указанный орган уведомляет» заменить словами «указанные органы уведомляют»;
в) в части 2 1 слова «Центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов» заменить словами «Единый центр учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов»;
г) в части 2 2 слова «Центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов» заменить словами «Единый центр учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов»;
д) в части 2 3 слова «центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов» заменить словами «единым центром учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов»;
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные соревнования, обязан осуществлять целевые отчисления от азартных игр, направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта.»;
б) часть 1 1 признать утратившей силу;
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Целевые отчисления устанавливаются в размере 1,5 процента от базы расчета целевых отчислений, определяемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи.»;
д) дополнить частью 3 1 следующего содержания:
е) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Единый центр учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов не позднее пяти дней со дня окончания квартала, в котором возникла база расчета целевых отчислений, направляет единому регулятору азартных игр удержанные целевые отчисления, а также информацию о принятых ставках, интерактивных ставках в отношении спортивных соревнований, пари на которые были заключены, по форме, утвержденной единым регулятором азартных игр.»;
з) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором возникла база расчета целевых отчислений, единый регулятор азартных игр представляет общероссийским спортивным федерациям, профессиональным спортивным лигам информацию о принятых ставках, интерактивных ставках в отношении спортивных соревнований, организованных общероссийскими спортивными федерациями, профессиональных спортивных соревнований, организованных профессиональными спортивными лигами, о выплаченных выигрышах, а также об объеме подлежащих уплате и фактически уплаченных сумм целевых отчислений.»;
и) в части 6 слова «, а также в срок не позднее десяти календарных дней с момента истечения срока для уплаты целевых отчислений уведомляют об этом саморегулируемую организацию азартных игр в букмекерских конторах» исключить;
к) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Единый регулятор азартных игр ежеквартально не позднее сорока дней со дня окончания квартала, в котором возникла база расчета целевых отчислений, представляет в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области организации и проведения азартных игр:
1) информацию о принятых ставках, интерактивных ставках в отношении спортивных соревнований, пари на которые были заключены по соответствующему виду спорта, а также о выплаченных выигрышах;
2) информацию об объеме подлежащих уплате и фактически уплаченных сумм целевых отчислений.»;
л) часть 8 признать утратившей силу;
м) в части 9 слова «саморегулируемую организацию организаторов азартных игр в букмекерских конторах» заменить словами «единый регулятор азартных игр»;
7) в части 2 статьи 8 слова «, а также решение о приеме в члены саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах или саморегулируемой организации организаторов азартных игр в тотализаторах либо иной подтверждающий соответствующее членство документ или его копия» исключить;
а) части 5 и 7 признать утратившими силу;
б) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Единый центр учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов уведомляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, а также единый регулятор азартных игр о заключении либо расторжении договора об осуществлении функций единого центра учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов между организатором азартных игр и кредитной организацией в течение пяти рабочих дней со дня заключения или расторжения такого договора.»;
в) часть 9 изложить в следующей редакции:
«9. Организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе уведомляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, а также единый регулятор азартных игр об открытии либо о закрытии соответствующих банковских счетов в едином центре учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов и начале либо прекращении приема ставок в течение пяти рабочих дней со дня совершения указанных действий.»;
9) статью 14 1 признать утратившей силу;
а) наименование изложить в следующей редакции:
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Деятельность по приему от физического лица денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), их учету и переводу организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе по поручению такого физического лица осуществляется кредитной организацией, в том числе небанковской кредитной организацией, назначаемой Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации и заключившей с организаторами азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе договор об осуществлении функций единого центра учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов.»;
в) в части 2 слова «Центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов» заменить словами «Единый центр учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов»;
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Договор об осуществлении функций единого центра учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов, указанный в части 1 настоящей статьи, должен содержать состав и порядок учета и хранения кредитной организацией информации о переводах ставок букмекерским конторам или тотализаторам.»;
д) дополнить частью 3 1 следующего содержания:
е) часть 4 признать утратившей силу;
ж) в части 5 слова «Центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов» заменить словами «Единый центр учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов»;
з) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Денежные средства, в том числе электронные денежные средства, принятые единым центром учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов и переведенные организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе по поручениям участников азартных игр, должны зачисляться на банковский счет организатора азартных игр соответствующего вида, открытый в едином центре учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов.»;
и) в части 7 слова «центре учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов» заменить словами «едином центре учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов», слова «центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов» заменить словами «единым центром учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов»;
а) в части 3 12 второе предложение изложить в следующей редакции: «В процессинговом центре интерактивных ставок букмекерской конторы и процессинговом центре интерактивных ставок тотализатора должны размещаться технические средства связи, предназначенные для обмена в режиме реального времени с информационной системой единого регулятора азартных игр информацией о принятых ставках, интерактивных ставках, в том числе о сумме ставки, дате и времени ее приема, событиях и условиях ставки, рассчитанных по ним суммах подлежащих выплате выигрышей, выплаченных и невыплаченных выигрышах, возвращенных несыгравших ставках, об осуществлении кассовых операций в игорных заведениях, о форме расчетов с участниками азартных игр, в том числе с использованием наличных денежных средств, о переводе денежных средств, в том числе электронных денег, от участников азартных игр организаторам азартных игр и от организаторов азартных игр участникам азартных игр, и в случае приема ставок технические средства связи, предназначенные для приема информации из пунктов приема ставок букмекерской конторы или пунктов приема ставок тотализатора о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах, передачи информации о рассчитанных выигрышах, о развитии и об исходе события, от которого зависит результат пари, в пункты приема ставок букмекерской конторы или пункты приема ставок тотализатора.»;
б) часть 3 13 дополнить словами «, а также для обмена с информационной системой единого регулятора азартных игр в режиме реального времени информацией о принятых ставках, интерактивных ставках, в том числе о сумме ставки, дате и времени ее приема, событиях и условиях ставки, рассчитанных по ним суммах подлежащих выплате выигрышей, выплаченных и невыплаченных выигрышах, возвращенных несыгравших ставках, об осуществлении кассовых операций в игорных заведениях, о форме расчетов с участниками азартных игр, в том числе с использованием наличных денежных средств, переводе денежных средств, в том числе электронных денег, от участников азартных игр организаторам азартных игр и от организаторов азартных игр участникам азартных игр»;
12) часть 4 статьи 15 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) поступление в орган федерального государственного надзора обращения единого регулятора азартных игр о выявленных фактах нарушений требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.».
Статья 14. О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Внести в статью 19 1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2016, N 48, ст. 6736; 2017, N 14, ст. 2003; 2018, N 52, ст. 8097; 2020, N 31, ст. 5029) следующие изменения:
1) часть 8 признать утратившей силу;
2) в части 9 слова «соглашениями, указанными в части 1» заменить словами «частью 4 3 «;
3) часть 9 1 признать утратившей силу;
4) в части 10 слова «указанные в части 8 настоящей статьи и заключившие соглашения, предусмотренные статьей 6 2 » заменить словами «а именно общероссийские спортивные федерации, профессиональные спортивные лиги, указанные в части 4 3 статьи 6 2 «, слова «перечень таких заключенных соглашений, а также ежегодно» исключить, слова «частями 9 и 9 1 » заменить словами «частью 9».
Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Пункт 2 части 1 статьи 3, части 1, 4 и 5 статьи 4, часть 5 статьи 5, части 1, 4, 5 и 6 статьи 6, статьи 8, 13 и 14 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении двухсот семидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации В. Путин