Education space что это
Education Space | Блог о современном образовании
♥ Что это за группа ♥: для участников курсов Детско-Юношеского Компьютерного Центра в ИТМО, а так же их родителей, друзей и всех, кому это может быть полезно и интересно 🙂
Показать полностью.
♥ Что здесь будет ♥ : работы учеников за 2011/2012/2013 учебный год по курсу «Введение в компьютерные технологии», а так же работы и самые интересные события на курсах этого учебного года. В ссылках группы можно увидеть две страницы BV и BS, это группы для самих учащихся, их общения, обмена новостями.
Дополнительно здесь будут краткие уроки по некоторым темам для начинающих пользователей пк, а так же по программам Artrage, Inkscape, Gimp, Sculptris, Google Sketch up.
Education Space | Блог о современном образовании запись закреплена
Education Space | Блог о современном образовании запись закреплена
Занятия проходят на Петроградской по четвергам с 17:00 до 19:00. Старт уже на этой неделе
Что будет на курсе?
• работа в графических редакторах Photoshop и Inkscape
• создание плакатов на мероприятия
• разработка своих стикеров
• оформление социальных сетей
Занятия подходят и тем, у кого нет аккаунтов в социальных сетях. Мы будем выполнять заказы от блогеров, а потом учиться выступать с презентацией своих работ.
Старт занятий 22 ноября 2018 года
Занятия каждый четверг!
Гид для космических туристов: когда появятся проводники к звездам
Кто такой гид в сфере космического туризма
Гид в сфере космического туризма — это специалист, который разрабатывает и подбирает программы для путешественников в космос. Он сопровождает туриста или группу во время путешествия и проводит экскурсию.
Гид в сфере космического туризма — одна из профессий будущего.
Чем занимается гид в сфере космического туризма
Главная задача гида — организовать и провести космический тур. Конкретные обязанности зависят от вида путешествия. Например, для короткого полета на орбиту или Международную космическую станцию такой гид либо не понадобится, либо будет сопровождать путешественников как бортпроводник — поможет сделать полет безопасным и комфортным для пассажиров.
Когда космический туризм станет доступным для большинства людей, гид окажется важным звеном. Такие люди будут руководить туристическими потоками, подбирать подходящие направления, опираясь на предпочтения клиентов, создавать более красочные маршруты.
Другая важная функция гидов — сопровождение туристов во время путешествий в космос. Опираясь на знания в астрономии, истории космических исследований, физике, географии, они будут рассказывать туристам о направлении и ходе полета, об интересных объектах на пути, важных событиях в истории космоса и показывать то, что невозможно увидеть на Земле. Например, если путешествие предстоит на лунную базу, космический гид проведет экскурсию на месте, рассказывая об особенностях планеты.
Тренды и направления профессии
Желающих улететь за пределы Земли становится все больше: так, 20 июля 2021 года миллиардер и основатель Amazon Джефф Безос совершил суборбитальный полет вместе с братом Марком, 18-летним студентом-физиком из Нидерландов Оливером Дэменом, а также 82-летней американской летчицей Уолли Фанк. Еще один туристический полет на Crew Dragon компании Илона Маска SpaceX должен состояться в конце 2021-го — начале 2022 года. А японский миллиардер Юсаку Маэдзава объявил о наборе восьми космических туристов для полета на Луну в 2023 году.
В будущем больше людей смогут купить себе космический тур, появится больше предложений и маршрутов. Потребуются люди, которые смогут все это организовать.
Откуда придет профессия
С популяризацией космического туризма и увеличением количества коммерческих полетов сначала появится другая профессия будущего — пилот коммерческих космических кораблей. В первое время именно они и будут выполнять функцию гидов — комментировать ход полета и рассказывать о космосе.
Впоследствии полноценными гидами по космическому туризму могут стать бывшие профессиональные астронавты, ведь у них уже есть опыт и необходимые для полетов навыки.
Ключевые навыки
Часть важных навыков космического гида совпадает с компетенциями обычного гида, которого мы встречаем на экскурсиях и выставках. Им приходится общаться с большим потоком людей с разными запросами и потребностями, поэтому навык коммуникации — один из ключевых, наравне со стрессоустойчивостью, клиентоориентированностью и организованностью.
Но главное отличие гидов в сфере космического туризма — сама область работы. Таким специалистам потребуется большая база знаний по ключевым вопросам, связанным с космосом, наравне с космонавтами. Управлять лайнером гидам не придется, но разбираться в основах космического приборостроения и радиотехники нужно на случай чрезвычайных ситуаций.
Когда появится профессия гида по космическому туризму
Как стать гидом в сфере космического туризма
На данный момент курс подготовки космических гидов существует в школе ответственного и экологичного туризма G-Guides Academy. В рамках программы преподают астрономию, физику, историю космических исследований и коммуникационные навыки.
Курс стоит около €5 тыс., длится год и проходит в онлайн-формате. По его окончании студенты пишут диссертацию и получают сертификат академии. Чтобы пройти программу, специальная подготовка не нужна — курс доступен всем.
Если говорить о более фундаментальном образовании, то специальной образовательной программы по такому направлению нет ни в одном вузе. Но можно поискать факультеты и направления там, где комплексно обучают подходящим навыкам. Например, факультет «Ракетно-космическая техника» в МГТУ им. Баумана, факультет космических исследований МГУ, программа «Ракетные комплексы и космонавтика» в МАИ или зарубежные институты — Caltech и Чикагский университет.
При этом космическим гидам важно грамотно и хорошо говорить — эти навыки можно развить на курсах ораторского мастера уже сейчас.
Институт № 6 «Аэрокосмический»
Кафедра 614 «Экология, системы жизнеобеспечения и безопасность жизнедеятельности»
Кафедра готовит специалистов в области управления экологической безопасностью аэрокосмической деятельности, проектирования и обеспечения систем жизнеобеспечения ракетно- космических комплексов.
Основана в 1945 году как кафедра, занимающаяся направлениями промышленной безопасности и охраны труда. С 2017 года в состав кафедры вошла кафедра 607 «Системы жизнеобеспечения». С этого момента на кафедре развиваются все направления, связанные с экологией, системами жизнеобеспечения космических комплексов, обеспечением пилотируемых космических аппаратов и безопасностью жизнедеятельности в авиации и космонавтике.
Кафедра является обеспечивающей для большинства институтов и филиалов МАИ по дисциплинам «Безопасность жизнедеятельности» и «Экология».
В настоящее время кафедрой руководит к. э. н., доцент, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Андрей Евгениевич Сорокин.
Кафедра 614 ведёт подготовку по следующим направлениям бакалавриата:
Кафедра 614 МАИ ведёт подготовку по программам специалитета:
Кафедра 614 МАИ ведёт подготовку по программам магистратуры:
Кафедра 614 МАИ ведёт подготовку по программам аспирантуры:
Кафедра обладает высококвалифицированным составом. На кафедре работают 10 профессоров и 17 доцентов.
Основными направлениями обучения являются:
Перечень основных и факультативных дисциплин, читаемых на кафедре:
Институт № 6 «Аэрокосмический»
Бакалавриат
05.03.06 — Экология и природопользование
Профили «Экологическая безопасность в аэрокосмической деятельности», «Управление экологической безопасностью»
Кафедра 614
Профиль работы бакалавра-эколога по направлению 05.03.06 — организационная, экспертная и исследовательская деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности авиационной и ракетно-космической деятельности.
Экологическое образование включает оценку техногенных воздействий на окружающую среду, исследование глобальных экологических проблем, мониторинг Земли и космоса, геоинформационные технологии, экологическую экспертизу и аудит. Подготовка специалистов предусматривает их деятельность в следующих областях:
Перечень основных и факультативных дисциплин, читаемых на кафедре 614 по профилю «Экологическая безопасность космической деятельности» включает:
Экологическое образование в МАИ является уникальным среди всех экологических специальностей страны, так как напрямую связано с техногенными воздействиями исследования космоса и соответствующим возникновением глобальных экологических проблем.
09.03.01 — Информатика и вычислительная техника
Профиль «Системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла изделий»
Кафедра 609
В рамках профиля подготовки «Системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла изделий» кафедра «Прикладная информатика» (609) осуществляет углублённую подготовку специалистов в области разработки, внедрения и сопровождения автоматизированных систем, предназначенных для решения различных задач на этапах создания, производства и эксплуатации изделий аэрокосмической техники.
Программа обучения включает как изучение теоретических основ современных подходов, технологий, методов и программных средств для развития и сопровождения автоматизированных систем широкого класса, так и освоение практических навыков их применения на основе анализа прикладных задач, использования типовых моделей объектов и процессов жизненных циклов аэрокосмической техники.
Учебный план программы бакалавриата состоит из трех блоков:
В процессе обучения студенты, с одной стороны, получают умения и навыки работы с интегрированными программными платформами мирового уровня: Solid Edge, NX, TeamCenter, SAP ERP, которые являются основой лабораторно-практической базы кафедры, а с другой, могут оценить свои силы и возможности, принимая участие в разработке кафедральных автоматизированных систем обучения и моделирования.
Преподаватели кафедры имеют практический опыт создания автоматизированных систем информационной поддержки изделий аэрокосмической техники, полученный при внедрении названных программных платформ в ведущих российских организациях: Аэрофлот, Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», предприятия Концерна ВКО «Алмаз-Антей» и др.
Кафедра 609 является участником Университетского альянса SAP AG, имеет прямой доступ к учебной системе фирмы SAP AG и использует принятые в мире методики обучения в области управления ресурсами предприятий.
Выпускники программы бакалавриата являются квалифицированными специалистами, готовыми к решению самых разнообразных задач в области автоматизации предприятий и организаций на основе современных подходов и информационных технологий.
После успешного завершения обучения по программе бакалавриата выпускники кафедры могут продолжить обучение в магистратуре кафедры 609 по программам «Консалтинг и управление в области информатизации организаций» (направление 09.04.01 — «Информатика и вычислительная техника») и «Автоматизированные системы поддержки принятия проектных и управленческих решений» (направление 27.04.03 — «Системный анализ и управление»).
12.03.04 — Биотехнические системы и технологии
Профиль «Инженерное дело в аэрокосмической медицине»
Кафедра 614
Важнейшими направлениями в подготовке бакалавров по профилю «Инженерное дело в аэрокосмической медицине» являются:
Наряду со всеми общетехническими курсами студенты, обучающиеся по направлению 12.03.04, изучают физиологию, биохимию, биофизику и другие естественные науки биологического, медицинского и медико-технического профиля.
Направлениями обучения студентов являются:
Основной научной базой обучения по профилю «Инженерное дело в аэрокосмической медицине» является Институт медико-биологических проблем (ИМБП) РАН — крупнейший центр по разработке новых методов космических исследований.
ИМБП имеет отличную учебную базу для профессиональной подготовки бакалавров. Ведущие специалисты ИМБП проводят лекционные и практические занятия для студентов и аспирантов. Во время учёбы студенты МАИ проходят специальные курсы на экспериментальных базах и стендах ИМБП.
24.03.01 — Ракетные комплексы и космонавтика
Профили «Расчёт и проектирование пространственных конструкций наземного и космического назначения», «Компьютерный анализ и прочность аэрокосмических конструкций»
Кафедра 602
По направлению 24.05.01 кафедра «Проектирование и прочность авиационно-ракетных и космических изделий» готовит бакалавров широкого профиля в области прочности всех типов ЛА (самолётов, вертолётов, ракет-носителей, космических и беспилотных аппаратов и др.), а также крупногабаритных конструкций наземного назначения (причальные мачты для запуска ракет, колёса обозрения и т. д.).
Профессиональные знания в этой области являются важнейшим качеством современного инженера, так как прочность, надёжность и безопасность являются основными требованиями к проектируемой конструкции. Важнейшее значение прочность имеет для обеспечения безопасности устройств с высокими рисками, в том числе транспортных систем, особенно авиационно-космических. Сама область знания универсальна и подготовка, полученная на кафедре 603, позволяет выпускнику работать в сфере машиностроения, строительства, транспорта или других отраслях. Три составляющих образовательного процесса, на которых базируется подготовка инженеров-проектировщиков и инженеров-прочнистов, это теоретическая подготовка, практические расчёты с применением современных программ, а также обучение эксперименту.
Аудиторные занятия включают теоретическую и практическую подготовку студентов к будущей деятельности. Освоение программ и программных продуктов происходит в 2-х компьютерных классах. Технику эксперимента будущие инженеры осваивают в учебно-экспериментальном зале кафедры, оснащённом стендами и установками для проведения испытаний моделей или фрагментов реальных конструкций на прочность.
Основными направлениями обучения студентов являются:
Перечень основных и факультативных дисциплин, читаемых на кафедре 602 по профилям подготовки «Расчёт и проектирование пространственных конструкций наземного и космического назначения» и «Математическое и компьютерное моделирование прочности конструкций из композиционных материалов»:
Полученные теоретические и практические знания делают бакалавра в высшей степени конкурентоспособным во многих областях при создании различных технических конструкций, машин, агрегатов и систем.
Профиль «Эксплуатация космических аппаратов и систем»
Кафедра 610
Профиль «Аэрокосмическая техника»
Кафедра 601
24.03.03 — Баллистика и гидродинамика
Профиль «Информационное и программно-алгоритмическое обеспечение движения и управления аэрокосмическими системами»
Кафедра 604
Студенты, обучающиеся на кафедре 604 по профилю «Информационное и программно-алгоритмическое обеспечение движения и управления аэрокосмическими системами», получают теоретическую и практическую подготовку в области теории полёта и управления всеми типами современных аэрокосмических систем, движущимися в космическом и воздушном пространстве.
В рамках направления 24.03.03 студенты изучают следующие специальные дисциплины:
В компьютерных классах кафедры мощные вычислительные комплексы позволяют изучать студентам современные методы программирования, новые информационные технологии и компьютерное моделирование.
Студенты, обучающиеся по направлению 24.03.03, активно участвуют в научно-исследовательской работе по проектам, связанным с:
Выпускники кафедры, получившие подготовку на кафедре 604 по направлению 24.03.03, успешно работают на ведущих предприятиях аэрокосмической отрасли, а также в коммерческих структурах и органах государственной власти и управления.
27.03.03 — Системный анализ и управление
Профиль «Системный анализ в области информатизации организаций»
Кафедра 609
В рамках профиля подготовки «Системный анализ в области информатизации организаций» кафедра «Прикладная информатика» (609) осуществляет углублённую подготовку специалистов в области системного инжиниринга, ориентированных на разработку и внедрение цифровых технологий в организациях, реализующих жизненный цикл аэрокосмической техники.
Программа обучения предусматривает изучение современных результатов в области системной и программной инженерии, вычислительной техники и прикладной математики. А также их применение при решении задач информатизации этапов жизненного цикла изделий, используя международные и отечественные стандарты и рекомендации в области создания организационно-технических систем.
Учебный план программы бакалавриата включает три блока:
В процессе обучения студенты получают умения и навыки работы с интегрированными программными платформами мирового уровня: Solid Edge, NX, TeamCenter, SAP ERP, которые являются основой лабораторно-практической базы кафедры.
Преподаватели кафедры имеют практический опыт создания систем информационной поддержки изделий аэрокосмической техники, полученный при создании комплексных автоматизированных систем на базе названных программных платформ в ведущих организациях (Аэрофлот, Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», предприятия Концерна ВКО «Алмаз-Антей» и др.).
Прохождение научно-производственной практики предусматривает участие студентов в реальных проектах по созданию автоматизированных систем на базе названных платформ на промышленных предприятиях.
Выпускники программы бакалавриата являются квалифицированными специалистами, готовыми к выполнению инженерных работ в области цифровой трансформации предприятий, способными к применению при этом современных системно-аналитических методов.
После успешного завершения обучения по программе бакалавриата выпускники кафедры могут продолжить обучение в магистратуре кафедры 609 по программам «Консалтинг и управление в области информатизации организаций» (направление 09.04.01 – «Информатика и вычислительная техника») и «Автоматизированные системы поддержки принятия проектных и управленческих решений» (направление 27.04.03 – «Системный анализ и управление»).
Профиль «Моделирование и исследование операций в аэрокосмических системах»
Кафедра 611Б
В рамках профиля «Моделирование и исследование операций в аэрокосмических системах» студенты изучают системный анализ и исследование операций, эффективность и надежность, методы анализа и синтеза сложных систем, теорию управления большими системами, экологию, системы управления и центры управления, методы моделирования сложных систем.
Системный анализ применим не только к техническим системам, но и ко многим другим: финансовым, организационным, бухгалтерским, банковским и иным. Закончив обучение по направлению 27.03.03, бакалавр будет в состоянии не только рассчитывать траекторию полёта и оценивать эффективность технических систем, но и применять свои знания к любым сложным организационно-техническим системам. В основные направления подготовки входят космическая политика, маркетинг и менеджмент, международное право и даже анализ устойчивости развития стран мирового сообщества.
Институт № 6 «Аэрокосмический»
Специалитет
— Проектирование, производство и эксплуатация ракет и комплексов
Cпециализации «Пилотируемые и автоматические космические аппараты и системы», «Малогабаритные космические аппараты и наноспутники», «Ракетные транспортные системы», «Производство и технологическая отработка изделий техники»
Кафедра 601
Дипломная работа выпускника кафедры 601 по направлению представляет собой разработку космического аппарата как сложного робототехнического комплекса.
Выпускник кафедры 601 обладает хорошей инженерной подготовкой по новейшим направлениям развития науки и техники, умеет разрабатывать как объекты космического назначения, так и другие различные ракетные и технические средства, он способен на высоком уровне проводить научные исследования в аэрокосмической области и в других сферах.
Задача выпускника по профилю «Производство и технологическая отработка изделий техники» — уметь разрабатывать и реализовывать весь цикл производства сложнейшей технической продукции (которой и является аэрокосмическая техника). В области компетенции выпускника кафедры 601 входит:
Лаборатория кафедры 601 — это внушительный шестиэтажный корпус, где аудитории расположены вокруг огромного помещения с прекрасной лабораторной базой, в лаборатории имеются уникальные образцы техники.
В числе основных направлений обучения — исследование и проектирование перспективных космических аппаратов, систем, спускаемых аппаратов, орбитальных комплексов, а также космических робототехнических систем, базирующихся на новых физических принципах, перспективных технологиях и новых конструкционных материалах.
Направлениями обучения студентов являются:
Методология обучения — теория и практика, основанные на исследованиях законов эффективности, надёжности и проектирования сложных технических систем; математического и компьютерного моделирования, экспериментального и математического исследования физических процессов.
На кафедре 601 широко применяются технологии как в сфере разработок, так и в области экспериментальных исследований. За время учёбы студенты осваивают современные эффективные методы научной работы. Выпускники кафедры занимаются, в том числе, экологическими проблемами космоса и вопросами его международного и коммерческого использования.
Специализация «Двухсредные летательные аппараты»
Кафедра 608
Летательный аппарат — это аппарат, который способен двигаться в различных средах — атмосфере, космосе, воде (гидросреде). На кафедре 608 в рамках специализации «Двухсредные летательные аппараты» готовят специалистов широкого профиля по созданию азрогидрокосмических комплексов, которые способны выполнить большой круг задач в космосе, атмосфере и гидросфере и связаны с вопросами безопасности страны.
Основными направлениями обучения студентов являются:
Студенты кафедры 608 овладевают методиками проектирования разработки и проведения расчётов ЛА, изучают особенности движения аппаратов в различных средах, особенности управления, компьютерное моделирование управляемого движения ЛА в аэро- и гидросредах.
Студентам также преподаётся маркетинг, менеджмент и другие экономические дисциплины. На кафедре работает студенческий клуб инженерного менеджмента.
В учебных подразделениях кафедры имеются уникальные образцы сложнейших технических систем.
Специализация «Системы жизнеобеспечения, термостатирования и защиты комплексов»
Кафедра 614
Пилотируемый космический аппарат — это замкнутая экотехническая система, которая существует и функционирует за счёт средств жизнеобеспечения. На Земле процессы циркуляции вещества — естественны (например, фотосинтез). На борту космического аппарата регенерация воздуха и воды происходит с помощью аппаратуры, которую разрабатывают и обслуживают выпускники кафедры 614.
В сферу деятельности выпускников по специализации «Системы жизнеобеспечения, термостатирования и защиты комплексов» входит создание систем обеспечения теплового режима, изучение эргономики и психологии через исследование воздействия факторов среды на организм человека. Специалисты, закончившие кафедру 614, занимаются вопросами спасения и защиты экипажа в экстремальных условиях, подготовки и реабилитации лётчиков и космонавтов.
В учебный план студентов кафедры входят фундаментальные разделы подготовки, математическое моделирование прикладных задач, эргономика, менеджмент и маркетинг при обеспечении исследований, сервисное обслуживание типового и специального медицинского оборудования, безопасность жизнедеятельности и другие курсы.
Всё это подразумевает под собой подготовку высококвалифицированного специалиста, прекрасно разбирающегося в вопросах формирования всех аспектов и собственно функционирования технических, психологических и медицинских сегментов среды.
В изучение систем обеспечения теплового режима входят:
Подготовка по регенерационным системам жизнеобеспечения включает:
Дополнительно студенты изучают:
В лабораториях кафедры представлены образцы систем жизнеобеспечения, скафандры, системы спасения экипажей и многое другое.
Кафедра 610
Грамотное использование сложнейшей космической техники — задача для высококвалифицированного инженера. На кафедре 610, первой и единственной в стране гражданской кафедре управления эксплуатацией системами осуществляется подготовка специалистов именно в этой области.
В сферу деятельности выпускника кафедры 610 по этой специализации входит проведение запусков, управление полётом различных космических объектов, эксплуатация космических орбитальных комплексов, управление полётом Международной космической станции, и всёе это, конечно же, в условиях усиливающегося международного сотрудничества.
— Испытание летательных аппаратов
Специализации «Экспериментальная отработка и эксплуатация летательных аппаратов», «Полигонные испытания комплексов ДПЛА» и «Стендовые испытания ЛА»
Кафедра 610
Основной сферой деятельности кафедры 610 является разработка современных испытательных комплексов, предназначенных для отработки технических систем и их элементов, создание новых технологий и интеллектуальных систем производства аэрокосмической техники и изделий высшего качества.
В рамках специализации «Экспериментальная отработка и эксплуатация летательных аппаратов» кафедра 610 готовит специалистов в области производства экспериментальных комплексов (как натурных, так и компьютерных) для испытания новых видов техники всевозможного назначения, а также разработки методологий испытаний новых технологий или новых промышленных образцов во многих отраслях рыночной экономики.
Студенты изучают следующие основные дисциплины:
Большое внимание при обучении уделяется созданию натурных комплексов, что включает проектирование испытательных стендов с автоматизированными системами управления и сбора получаемой информации, а также проектирование систем подготовки к пускам и проведение запусков систем.
Кафедры 610 готовит специалистов по новому перспективному направлению — проектирование стартовых комплексов малоразмерных дистанционно пилотируемых летательных аппаратов.
— Специальные системы
Специализация «Управление и эффективность применения систем космического назначения»
Кафедра 604
Студенты, обучающиеся на кафедре 604 «Системный анализ и управление» по специализации »Управление и эффективность применения систем космического назначения», получают теоретическую и практическую подготовку в области математического и компьютерного моделирования, анализа и оценки эффективности, а также управления сложными техническими системами космического назначения.
В рамках специализации «Управление и эффективность применения систем космического назначения» студенты изучают:
Студенты, обучающиеся по специализации «Управление и эффективность применения систем космического назначения», активно участвуют в работе по проектам, связанным:
Выпускники кафедры, получившие подготовку по специализации «Управление и эффективность применения систем космического назначения» могут успешно применять свои знания не только при исследовании аэрокосмических систем, но также для анализа и синтеза сложных систем в любой области человеческой деятельности.