Eevee или cycles что лучше

Blender 2.81: Cycles и EEVEE

Книги, курсы и материалы

Видеоурок

Cycles

Новый нод Denoise был добавлен в композитор для шумоподавления рендеров с использованием OpenImageDenoise. Требуются проходы Albedo и Normal, которые появятся при включении опции Denoising Data на вкладке слоя рендера.

По сравнению с существующим шумоглушителем, он лучше работает с более сложными материалами, такими как стекло, и меньше страдает от пятнистых артефактов. Он также дает лучшие результаты с очень низким количеством сэмплов, что можно использовать для быстрого предварительного просмотра.

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

4 сэмпла + OpenImageDenoise:

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

128 сэмплов + OpenImageDenoise:

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Для работы этой функции требуется процессор поддерживающий набор инструкций SSE4.1. Он доступен во всех процессорах Intel и AMD за последние 10 лет.

Шейдеры

Набор нодов для Cycles и Eevee был значительно расширен.

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

NVIDIA RTX

Cycles теперь имеет экспериментальную поддержку рендеринга с аппаратным ускорением трассировки лучей на видеокартах NVIDIA RTX. Это можно сделать, включив Optix в «Настройки > Система > Cycles Render Devices».

Еще не поддерживаются все функции в CUDA. В настоящее время по-прежнему отсутствуют запекание, разветвленная трассировка путей, окружающая окклюзия и нод Bevel. Для них используется памяти CPU и комбинированный рендеринг CPU + GPU.

Optix требует последних драйверов NVIDIA и поддерживается в Windows и Linux.

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

При первом рендеринге ядро Optix необходимо скомпилировать. Это может занять несколько минут.

Бэкэнд (backend) Optix был предоставлен NVIDIA.

Адаптивное подразделение

Адаптивное подразделение Cycles теперь сшивает грани, чтобы избежать трещин по краям, которые могут быть вызваны смещением или отличающимися материалами.

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Прочее

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

EEVEE

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Мягкие тени были изменены и теперь включены с помощью параметра «Use Soft Shadow» в меню «Тень» на вкладке рендера. Это позволит создавать мягкие тени в сочетании с более традиционным методом фильтрации теней (PCF). Экспоненциальные и дисперсионные методы создания тени были удалены.

Это повышает точность теней, упрощает настройку света и теней и повышает производительность для мягких теней.

Другие заметные улучшения:

Transparent BSDF

Обработка прозрачности была переработана и теперь поддерживает те же комбинации BSDF, что и Cycles.

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Режимы Additive и Multiply были заменены эквивалентами шейдеров, которые совместимы с Cycles. Был добавлен код совместимости для файлов, сохраненных в предыдущих версиях, но есть небольшая вероятность того, что он не сработает.

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Holdout

Holdout теперь поддерживается и работает как с непрозрачными, так и с полупрозрачными поверхностями.

Источник

Blender 2.8: EEVEE

Eevee — это новый рендер в реальном времени. Он может работать как в качестве финального рендера, так и в качестве движка, управляющего предпросмотром в реальном времени при создании объектов.

Поддерживается большое количество функций, вот некоторые из них:

Для получения подробной информации см. Руководство по Eevee.

Материалы

Материалы в Eevee создаются с использованием тех же шейдерных нодов, что и в Cycles, что упрощает рендеринг существующих сцен. Для пользователей Cycles это делает Eevee великолепным рендером, работающим в режиме реального времени, в качестве предпросмотрщика. Шейдер Principled BSDF совместим со многими игровыми движками, что позволяет настраивать материалы игровых объектов непосредственно в Blender.

Eevee поддерживает преобразование выходов BSDF в цвета RGB для создания любого нефотореалистичного материала. Это делается с помощью нода Shader to RGB.

Например, базовый шейдер Toon может быть создан путем использования нода ColorRamp совместно с любым BSDF шейдером.

Несмотря на то, что это поддерживается, это нарушает PBR и, таким образом, делает результаты непредсказуемыми при использовании других эффектов (отражения в пространстве экрана, окклюзия окружающего пространства экрана, подповерхностное рассеивание, …).

Прозрачность

Eevee создает прозрачные объекты иначе, нежели Cycles. Он сортирует объекты от камеры в направлении глубины сцены (Z-depth), и на них не воздействуют никакие эффекты экранного пространства.

Этот способ быстро работает и хорош во многих случаях, но он лишь имитирует реальное поведение прозрачности и дает некорректные результаты для некоторых форм объектов. Для более точных результатов включите прозрачность Alpha Hashed в настройках материала. При большом количестве сэмплов для устранения шума это даст достаточно точную прозрачность.

Глобальное освещение

Eevee поддерживает глобальное освещение с помощью предварительно вычисленных световых зондов.

Световые зонды

Световой кеш

Поскольку предварительное вычисление данных зондов требует больших вычислительных ресурсов, Irradiance Volumes и Relfection Cubemaps кешируются и сохраняются в файл для более быстрой перезагрузки. Параметры кеша света находятся на вкладке рендеринга, а сам кеш света сохраняется для каждой сцены.

Мировое освещение

Мировое освещение фиксируется в своей собственной текстуре и применяется по умолчанию к каждому объекту при отсутствии локальных зондов. Это дальнее освещение считается непрямым. В то время как мировое освещение прекрасно для освещения одного объекта, использование световых зондов становится необходимостью для более сложных сцен.

Освещение

Eevee может создавать реалистичное зеркальное и рассеянное освещение от локальных источников света (ламп).

Мягкие тени поддерживаются через фильтрацию карты теней и смещение центра тени. Дополнительные контактные тени могут использоваться для затенения крошечных элементов модели.

Объемы

Используя единую систему объемов, Eevee способен воспроизводить объемные эффекты, такие как поглощение и однократное рассеивание.

Объемы реагируют на свет и создают корректные тени. Будучи единой системой, объемные объекты правильно сочетаются друг с другом, и прохождение света также применяется к прозрачным объектам.

Поддерживается симуляция дыма/огня, а также шейдер Principled Volume.

Эффекты экранного пространства

Eevee полагается на информацию о пространстве экрана для создания в реальном времени аппроксимации таких эффектов, как: окружающая окклюзия, отражения, подповерхностное рассеивание.

Окружающая окклюзия

Она рассчитывается с использованием Ground Truth Ambient Occlusion (GTAO) и применяется для непрямого освещения. Кроме того, опция Bent Normals позволит свету идти из наименее закрытого направления.

Отражения и преломления

Они создаются в пространстве экрана, что обеспечивает локальное взаимное отражение. Отражения пространства экрана также можно улучшить, добавив плоскость отражения на плоские отражающие поверхности, чтобы заполнить недостающую информацию.

Подповерхностное рассеивание

SSS достигается размытием поверхностного рассеянного освещения с использованием профиля SSS, близкого к тому, что производит Cycles. Хотя это не совсем правильный способ достижения SSS, он очень быстрый и качественный.

Этот эффект создается в пространстве экрана, что означает, что свет, исходящий из точки поверхности, невидимой камере, не будет участвовать в создании эффекта. Чтобы исправить это, карты теней можно использовать для создания эффектов SSS на тонких поверхностях, таких как человеческие уши.

Пост-обработка

Базовый конвейер пост-обработки уже присутствует в движке. Он включает в себя управление цветом OpenColorIO, глубину резкости, размытие движения и блюм.

Размытие движения

Поддерживается базовая пост-обработка на основе движения камеры. Размытие движения объекта и размытие деформации объекта на данный момент не поддерживаются.

Глубина резкости

Будучи движком реального времени, Eevee должен эмулировать дефокусировку, используя глубину резкости во время пост-обработки. Обратите внимание, что текущий алгоритм может быть неточным.

Эффект «Блюм» позволяет получить представление о реальной яркости пикселей, рассеивая свет, который в противном случае был бы потерян. Это имитирует то, что происходит с реальной фотографией при съемке очень ярких источников света.

OpenColorIO

Eevee поддерживает OpenColorIO для рендеринга в линейном цветовом пространстве сцены и применения преобразований вида, подобных Filmic, для PBR-рендеринга.

Ограничения

Использование памяти

На данный момент EEVEE использует OpenGL, и управление памятью GPU осуществляется с помощью драйвера OpenGL. Теоретически, только необходимые текстуры и меши (теперь называемые «ресурсами») для одного вызова (draw call) должны записываться в память GPU.

Поэтому, если сцена действительно тяжелая, драйвер будет загружать и выгружать «ресурсы», чтобы все объекты были визуализированы корректно.

На практике использование слишком большого количества GPU-памяти может привести к сбою, зависанию или «вылету» драйвера GPU. Поэтому будьте осторожны с потреблением памяти.

Нет стандартного способа определить, поместятся ли все ресурсы в память GPU или будет ли рендеринг выполнен корректно.

Будучи рендером OpenGL, EEVEE использует только мощность графического процессора для рендеринга. Нет никаких планов поддержки рендеринга на CPU, поскольку это было бы очень неэффективно. Мощность процессора по-прежнему необходима для обработки сцены с высокой степенью сложности, поскольку геометрия все еще подготавливается процессором перед рендерингом каждого кадра на видеокарте.

Другие текущие ограничения:

Функции

Не все функции, существующие в Blender, поддерживаются EEVEE:

Вьюпорт

Вьюпорт был полностью переписан, чтобы оптимизировать его для современных видеокарт и добавить новые мощные функции.

Workbench

Новый рендер Workbench был разработан для таких задач, как макет сцены, моделирование и лепка. Он отвечает за работу режимов отображения Wireframe и Solid.

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Оверлеи (Overlays)

Оверлеи обеспечивают контроль над тем, какие утилиты видны поверх результатов рендера. Они также работают поверх предварительного просмотра Eevee и Cycles, поэтому вы можете редактировать сцену не выходя из режима рендера.

LookDev

LookDev — это новый режим затенения, работающий на движке Eevee. В этом режиме можно протестировать несколько условий освещения (HDRI), не влияя на настройки сцены. Этот режим также работает как предварительный просмотр для Cycles. Хромированная и диффузная сферы могут отображаться в качестве эталона освещения для данного режима.

Предпросмотр объемов

Предварительный просмотр симуляции дыма и огня был переработан, чтобы максимально приближенно визуализировать то, что в итоге получится на финальном рендере. Он также более оптимизирован для нового оборудования.

Источник

RenderStreet Blog

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Cycles vs Eevee rendering – speed comparison

As Blender 2.80 development advances toward the first Release Candidate, Eevee becomes more stable and receives more features. With Blender Internal out of the picture and the promise of greatly improved speed, Eevee generates a lot of excitement – and a corresponding amount of questions. The most important two are, of course, “how fast is it?” and “how does the output quality compare to Cycles?”

We decided to run a few tests on our farm and see what the results will tell us. We picked three different scenes that have both Cycles and Eevee versions and rendered them on our servers. The resulted images are not identical, as lighting works differently in the two engines. They are close enough to be relevant for the purpose of this test, though, and they should give you a better insight into Eevee’s capabilities.

Each scene has been rendered three times, with the same resolution and samples count:

This array of hardware configurations has been chosen to illustrate the speed differences between Cycles and Eevee in the two most important scenarios for a user: when rendering at home (or in the office), using the same hardware, and when using a render farm. All tests have been done using the Blender 2.80 version available on our farm, from February 26th.

The first two scenes have been modified so that both renders (Cycles and Eevee) look approximately the same. This means a slightly different scene setup for each version, to obtain a close enough visual quality.

1. Green Dragon, 3,840 x 2,160 px, 256 samples

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше Eevee vs Cycles benchmark 1 – Green Dragon
Render time in mm:ss, lower is better

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

The Green Dragon scene (courtesy of Zacharias Reinhardt) is a good example of Eevee’s performance. For the nice dragon sculpture, the Eevee render is three times faster compared to the Cycles one, when running on the same server.

When switching to the regular servers we use for Cycles rendering on our farm, the difference drops to only 26%, with Eevee still being faster. The explanation is that Eevee is limited to a single GPU by design, while Cycles can take advantage of all 4 GPUs on our render nodes.

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

The second scene is a lighthouse model created by Davide Tirindelli. When rendering a model which is a bit more complex, Eevee is 4 times faster than Cycles when running on the same machine. Again, when moving the Cycles render to our regular GPU machines, the difference drops to 28%.

The last two tests were originally Eevee projects, which we simply switched to Cycles without any major changes. This way, the two versions of the scene have exactly the same setup in terms of geometry, materials and lighting. This causes a number of differences between the versions of the same scene – some of them are subtle, some of them more obvious.

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше Eevee vs cycles benchmark 3 – Outdoor

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше Eevee vs cycles benchmark 4 – Bathroom

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

The fourth scene is an interior render created by Chanya Thaninsurayut. This is again originally an Eevee scene switched to Cycles for this test. The lighting is quite different as a result, but both versions hold their own in terms of the render result. This scene also has the largest number of samples in the test. Eevee is almost 12 times faster than Cycles when rendered on the same hardware. Switching to the regular GPU servers makes the Cycles version only 4 times slower.

Final words

Circling back to the questions from the beginning of the post: yes, Eevee is fast. When rendering on a single GPU machine, the speed difference between Eevee and Cycles is significant. The gap is increasing with the scene complexity because Cycles gets slower as the scene becomes more complicated. Rendering on RenderStreet can close that gap, though, as every project is being assigned to the hardware that offers the best performance. Also, please remember that Blender 2.80 is still in beta at the moment, so the final version may have a different performance.

In terms of image quality, in some scenes, Eevee can get pretty close to Cycles. Depending on the style of the scene and its purpose, Eevee may be good enough, or you may need to use Cycles (or a combination of the two). The choice is entirely yours. Just know that, whether you choose to render with Eevee or with Cycles, RenderStreet has your back.

Источник

Руководство
по EEVEE

Что такое EEVEE?

Изначально планировалось перейти на новую версию OpenGL, увеличить производительность высокополигональных сцен и в целом поднять на новый уровень работу с материалами, чтобы не приходилось включать Cycles каждый раз, как изменится один из сотни параметров в дереве нодов.

И тут разработчиков немного понесло. Они внедрили столько нововведений, что из всего этого собрался полноценный движок рендеринга в реальном времени. Теперь есть возможность не только увидеть свой шейдер на Сюзанне без необходимости включать Cycles, а сделать анимацию интерьера на одной видеокарте семилетней давности практически фотореалистичного качества.

Можно многое сказать об этом рендере, но вы или уже наслышаны о нем, или должны знать лишь следующее. Это PBR-рендер (Physically based rendering) в реальном времени, настройка материалов в котором происходит так же, как в Cycles, с некоторыми оговорками (о которых в книге). Однажды поработав с ним, вы долго будете задаваться вопросом: «А как мы вообще раньше работали без него?».

Содержание книги

Отрывок из книги

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Посмотреть отрывок из книги
вы можете в данном PDF-файле

Техническая информация

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

По большому счету, для успешного усвоения материала данной книги не требуются глубокие знания программы Blender. В книге все подробно объясняется и трудностей возникнуть не должно.

При возникновении вопросов отправьте письмо, в котором максимально подробно опишите возникшую проблему. Также можете воспользоваться чатом в правом нижнем углу экрана.

Нет, книга распространяется только в электронном виде.

Вы можете оплатить книгу через банковскую карту Visa/MasterCard или с электронного кошелька в системе Яндекс.Деньги. Также можете оплатить товар с помощью 4-х наиболее популярных криптовалют, а именно: Bitcoin, Ethereum, Bitcoin Cash и Litecoin.

Да. Напишите мне на почту и я подскажу как это сделать.

Да. Система оплаты на сайте Яндекса переведет Вам стоимость книги по текущему курсу в день оплаты.

Заказать книгу

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Обновление книги

Уже по сложившейся традиции я буду поддерживать данную книгу в актуальном состоянии максимально долгое время. Blender не стоит на месте, все время улучшается, перерабатывается, дополняется. После выхода новой версии Blender я буду дорабатывать данную книгу и выкладывать ее обновленную версию абсолютно бесплатно.

Для удобства ознакомления с новой информацией будут создаваться своеобразные патчноуты для каждой версии книги и публиковаться в данном разделе, а также в социальных сетях. За счет этого вам не придется заново перелистывать всю книгу, и вы сможете быстро ознакомиться с ее новым содержанием.

Для получения обновленной версии книги вам нужно будет зайти на свою страницу профиля в магазине и заново ее скачать.

Источник

Blender 2.81: Cycles и EEVEE

Книги, курсы и материалы

Видеоурок

Cycles

Новый нод Denoise был добавлен в композитор для шумоподавления рендеров с использованием OpenImageDenoise. Требуются проходы Albedo и Normal, которые появятся при включении опции Denoising Data на вкладке слоя рендера.

По сравнению с существующим шумоглушителем, он лучше работает с более сложными материалами, такими как стекло, и меньше страдает от пятнистых артефактов. Он также дает лучшие результаты с очень низким количеством сэмплов, что можно использовать для быстрого предварительного просмотра.

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

4 сэмпла + OpenImageDenoise:

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

128 сэмплов + OpenImageDenoise:

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Для работы этой функции требуется процессор поддерживающий набор инструкций SSE4.1. Он доступен во всех процессорах Intel и AMD за последние 10 лет.

Шейдеры

Набор нодов для Cycles и Eevee был значительно расширен.

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

NVIDIA RTX

Cycles теперь имеет экспериментальную поддержку рендеринга с аппаратным ускорением трассировки лучей на видеокартах NVIDIA RTX. Это можно сделать, включив Optix в «Настройки > Система > Cycles Render Devices».

Еще не поддерживаются все функции в CUDA. В настоящее время по-прежнему отсутствуют запекание, разветвленная трассировка путей, окружающая окклюзия и нод Bevel. Для них используется памяти CPU и комбинированный рендеринг CPU + GPU.

Optix требует последних драйверов NVIDIA и поддерживается в Windows и Linux.

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

При первом рендеринге ядро Optix необходимо скомпилировать. Это может занять несколько минут.

Бэкэнд (backend) Optix был предоставлен NVIDIA.

Адаптивное подразделение

Адаптивное подразделение Cycles теперь сшивает грани, чтобы избежать трещин по краям, которые могут быть вызваны смещением или отличающимися материалами.

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Прочее

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

EEVEE

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Мягкие тени были изменены и теперь включены с помощью параметра «Use Soft Shadow» в меню «Тень» на вкладке рендера. Это позволит создавать мягкие тени в сочетании с более традиционным методом фильтрации теней (PCF). Экспоненциальные и дисперсионные методы создания тени были удалены.

Это повышает точность теней, упрощает настройку света и теней и повышает производительность для мягких теней.

Другие заметные улучшения:

Transparent BSDF

Обработка прозрачности была переработана и теперь поддерживает те же комбинации BSDF, что и Cycles.

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Режимы Additive и Multiply были заменены эквивалентами шейдеров, которые совместимы с Cycles. Был добавлен код совместимости для файлов, сохраненных в предыдущих версиях, но есть небольшая вероятность того, что он не сработает.

Eevee или cycles что лучше. Смотреть фото Eevee или cycles что лучше. Смотреть картинку Eevee или cycles что лучше. Картинка про Eevee или cycles что лучше. Фото Eevee или cycles что лучше

Holdout

Holdout теперь поддерживается и работает как с непрозрачными, так и с полупрозрачными поверхностями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *