Efb аккумуляторы что это agm
Чем отличается аккумулятор EFB от аккумулятора AGM
AGM (Absorbed Glass Mat — технология абсорбирующего стекловолокна) — это сухозаряженные аккумуляторы, внутри которых находятся сепараторы, пропитанные электролитом.
Аббревиатура EFB (Enhanced Flooded Battery) расшифровывается так: улучшенная батарея с жидким электролитом.
Жидкий несвязанный электролит — самое распространенное решение в производстве аккумуляторов. А лучшим примером его успешной модернизации как раз и являются EFB-батареи.
В этих батареях находится жидкий электролит, но его количество, контактирующее с пластинами, значительно уменьшено по сравнению с традиционной конструкцией. За счет принципиально нового сепаратора пространство между пластинами заполнено микроволокнистыми пакетами, в которых циркулирует свободный электролит. Эти пакеты, в первую очередь, улучшают контакт электролита и пластины, а также препятствуют осыпанию активной массы. Сама жидкость в батареях Mutlu произведена по особой усовершенствованной рецептуре, а ее количество (так называемый резерв электролита) увеличено. Благодаря системе лабиринтных каналов в крышке аккумулятора улучшена перемешиваемость электролита, и, значит, исключается его расслоение, негативно влияющее на характеристики батареи.
Использование запатентованного сплава Mutlu делает EFB-аккумуляторы способными быстро восстанавливать заряд после неоднократных циклов разряда. В сравнении со стандартными, эти АКБ являются более прочными, обладают более высокой пусковой мощностью и имеют более продолжительный срок службы. Электролит не склонен к выкипанию и расходу. Емкость аккумулятора увеличена, как и скорость его заряда. Наиболее важной особенностью этих батарей является то, что они могут заряжаться до высокого уровня за короткий промежуток времени. Благодаря этому EFB-батареи подходят для использования в автомобилях, оснащенных системой «старт-стоп». Также они могут применяться и вместо стандартных аккумуляторов с электролитом: на обычном автомобиле такая АКБ способна дать фору любой традиционной батарее. На сегодняшний момент аккумуляторы Mutlu с технологией EFB — это оптимальный выбор для самого широкого спектра транспортных средств.
Компания Mutlu также имеет большой ассортимент аккумуляторов, изготовленных с применением технологии AGM. Они предназначены для использования на автомобилях, оснащенных системой рекуперации энергии торможения или системой «старт-стоп».
Между пластинами внутри аккумуляторной батареи, выполненной по технологии AGM, находятся сепараторы из микростекловолокна плотного плетения. Они пористые, имеют большую площадь контакта и, следовательно, обладают хорошей поглощающей способностью и могут удерживать в себе большой объем электролита. Это способствует лучшему прохождению энергии и является залогом длительного срока службы батареи. Отметим также, что микропоры сепаратора заполнены электролитом не полностью, и свободного объема достаточно для рекомбинации газа. Именно поэтому корпус АКБ полностью герметичен.
Батареи AGM служат дольше, чем стандартные стартерные. Кроме того, они отличаются увеличенной в несколько раз способностью выдерживать циклические нагрузки. Технология AGM также обеспечивает низкое сопротивление АКБ, такая батарея может эффективно заряжаться даже при низких температурах окружающей среды. Благодаря своим конструктивным особенностям аккумуляторы AGM лучше принимают заряд и меньше подвержены саморазряду. Они выдают большую пусковую мощность, даже когда в машине работают дополнительные потребители энергии, и отличаются устойчивостью к вибрациям и ударам. И, что немаловажно, использование такой батареи в автомобилях с системой «старт-стоп» способствует снижению выбросов углекислого газа.
Какой аккумулятор лучше приобрести: гелевый, EFB или AGM? Мифы и реальность…
После выхода нескольких наших публикаций, рассказывающих о модификациях современных стартерных батарей, среди отдельных пользователей завязалась дискуссия по поводу применения в автомобилях так называемых гелевых аккумуляторных батарей (АКБ), а также EFB-аккумуляторов. Были вопросы и непосредственно к нам по части применимости данных источников питания.
Чтобы у пользователей было более-менее правильное понимание того, о чем идет речь, предлагаем немного технической информации. Начнем с того, что за последние годы в соответствии с производственными программами автопроизводителей на рынке значительно выросла доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп». Будучи активированной, эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках (например, при движении в пробках), а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.
Важный момент – вся электроника машины, включая климат-контроль и аудиосистему, при заглушенном моторе продолжает работать, питаясь от бортового источника питания. Очевидно, что для машин, работающих по алгоритму системы «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.
Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Показательный пример — аккумуляторы TAB EcoDry AGM. Важная особенность – в AGM-батареях используется особая субстанция электролита. Иначе говоря, он НЕ ЖИДКИЙ, поскольку находится в адсорбированном состоянии в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.
Если говорить об эксплуатационных показателях, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Не боятся они и механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Как, впрочем, и о дальнейшей жизнеспособности такого АКБ – даже будучи поврежденным, он все равно будет работать (пример живучести батареи TAB EcoDry AGM можно увидеть на ролике ниже). Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумулятор стоит почти вдвое дороже обычного.
Впрочем, для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», выпускаются и более дешевые модификации АКБ, которые изготавливают по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Пример — аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go. У них свои особенности — в таких источниках питания используют привычный жидкий электролит, однако свинцовые пластины сделаны более толстыми, чем у обычных аккумуляторов. При этом положительные пластины подвергаются так называемому волоконному пакетированию (технология MFW-флис), что предотвращает осыпание активного вещества. Все отмеченные особенности обеспечивают EFB-аккумуляторам вдвое большее количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. Самое важное, что ТАВ Magic EFB Stop&Go практически не теряют емкости после глубоких разрядов, а заряжаются намного быстрее обычных стартерных батарей. Если говорить о стоимости, то она в среднем на 50-60% выше, чем у обычных АКБ.
Возвращаясь к AGM-батареям, отметим, что многие автолюбители часто допускают ошибку, связывая это название с таким понятием, как «гелевые» аккумуляторы. Поясняем: гелевые батареи НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в массовых автомобилях в качестве стартерных источников бортового питания! В подавляющем большинстве гелевые АКБ, у которых электролит находится в особом желеобразном состоянии, применяются лишь как ТЯГОВЫЕ батареи. Правда, не все об этом знают, а некоторые и вовсе знать не хотят. Кстати, нам не раз приходилось наблюдать, как продавцы отдельных торговых точек, дабы не разубеждать иных «умных» покупателей, специально пишут сверху этикеток AGM-батарей слово «гелевый». Типа, раз народ так считает, зачем ему навязывать иное мнение? Главное, чтобы клиент был уверен в своей правоте и оставался доволен покупкой.
В завершение этого выпуска еще раз напоминаем читателям о правилах комментирования. Прежде, чем оставить свой комментарий, мы настоятельно рекомендуем просмотреть те требования, которые нужно соблюдать при размещении отзывов в записях и выпусках нашего блога. ИГНОРИРОВАНИЕ этих требований однозначно приведет к УДАЛЕНИЮ комментария, а в отдельных случаях – занесению его автора в черный список. Надеемся, что таких прецедентов не будет!
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 111
Добрый день. Новые Киа Соренто 2020 года поставляют с «новыми» гелиевыми аккамуляторами. Столкнулся с проблемой разрядки машины, 16 октября забрал из салона ( установлена сигнализация Пандора) 27 октября высадилась за двое суток стояния в ноль даже открыть не мог. То что это не правильно и тд и ТП я сам знаю и что надо «долбить» официалов тоже вкурсе. Но вот ответ официалов меня удивил они говорят что этот аккамулятор надо зарядить правильно
2 дня и тогда проблема уйдёт. Есть ли у кого опыт? Не особо верится что проблема кроется в недостаточно заряженном аккуме с завода.
Подскажите пожалуйста, кто знает и сталкивался. На Опеле Астра GTC 1.4 turbo стоит родной аккумулятор Varta AGM 80aH 800A, спустя 8 лет он все таки сдох. В городе есть вариант только Tab AGM 80ah 800A. Стоит ли его брать на указанное авто и прослужит ли он долго? Спасибо
Здравствуйте! Имеется сходный опыт у нашего клиента, поставили AGM в турбированную Octavia RS 2, проходила меньше года и приказала долго жить. Клиенту мы объясняли перед продажей, что AGM-батареи требуют иных характеристик зарядного тока, в первую очередь по максимальному значению напряжения — в районе 14в. На холостых оборотах при включенном ближнем на клеммах было напряжение 14,6-14,8. Ко всему прочему, в этой машине совсем рядом с аккумулятором проходит металлическая труба турбины, которая сильно греется — это видно даже глазом, на стальной поверхности есть характерная побежалость. Кстати, единственное, в чем AGM проигрывают стандартным АКБ — это чувствительность к нагреву. Именно поэтому в машинах с первичной AGM-батареей она всегда размещается либо в багажнике/салоне, либо (реже) под капотом в пластиковом коробе, окружающем батарею со всех сторон и защищающем ее от тепла двигателя. Клиент принял волевое решение все равно ставить AGM (Exide EK700), ибо у него звук, а в интернете сказали, что «кислота» не вывезет).
Первое время, по словам владельца, все было отлично — он забыл про просадки и наслаждался музыкой). Спустя полгода батарея стала просаживаться при старте до 9-9,5в, через пару месяцев отказалась запускать мотор (летом). Привез, сняли, на ощупь как чайник. Постояла ночь, проверили — НРЦ 12.8в, под нагрузкой от 8в падает, оформили рекламацию. Заключение экспертизы предсказуемое: производственного брака нет, батарея работала в перезаряде при высокой температуре электролита. Негарантийный случай 100%.
Погрустив по этому поводу и прислушавшись к нашим рекомендациям, клиент решил поставить EFB (Аком 75.0) и т.н. «шубу» — термозащитный чехол для АКБ. С тех пор прошло больше года, все работает, батарея в отличном состоянии — клиент заезжал с просьбой оценить.
Вывод, полученный опытным путем и подтвержденный рекомендациями производителей АКБ с AGM-технологией: они более требовательны к электричеству в бортовой сети и более чувствительны к температуре эксплуатации (к теплу точно).
Привет, посвятите неумеку, на аккумах справа и слева есть небольшие разъемы, у меня лагуна 3 у которой вместе с двумя клеммами, есть ещё трубочка которая подключается в один из разъемов аккума. Что за он? Заранее спасибо.
Здравствуйте! Это газоотводная трубка, предназначенная для отвода взрывоопасной смеси кислорода и водорода, образующейся при заряде батареи, за пределы кузова автомобиля. С противоположной стороны такой же «разъем» — газоотводный клапан — должен быть закрыт заглушкой, чтобы в этом был смысл. Рено зачем-то сделал газоотводную систему в машинах с подкапотным размещением АКБ, вообще чаще встречается в машинах премиум-класса с размещением в багажнике или салоне автомобиля, чтобы газы не скапливались во внутреннем пространстве машины.
Интересует, какая химия у ЕФБ и АГМ аккумуляторов, что они держат глубокий разряд?
Вы предлагаете своим клиентам неделями их заряжать? При таком напряжении ни плотность не выровнять ни зарядить полностью!
Всю жизнь ты заряжал обычные «суромятный аккумулятор»
не вижу разницы пусковые токи теже, напруга таже, амперчасов только чутка поменьше было
Не видишь разницы в чем? О чем спор? Ну открой интернет и прочитай что такое суромятный аккумулятор, что такое кальцевый и т.д. что разные технологии, отсюда и разные условия зарядки. Считаете что ваш способ проверен и лучше — пользуетесь, хотите учится новому? — прислушивайтесь к другим, благо в наше время информация всегда можно найти)
AGM аккумуляторы боятся температуры? почему то некоторые продавцы упорно утверждают что их лучше использовать при установке в салоне или багажнике, под капотом они мол могут перегреваться, очень чувствительные к перегреву… правда это или выдумки?
Чистая правда, читайте выше).
Здравствуйте. Нужен аккумулятор на 4х литровый прадо. Посоветуйте пожалуйста. На предыдущей машине Bosh отходили 6 лет. Хотелось бы купить аккумулятор не хуже Bosh. Чтобы железно отработал 4-5 лет.
Стоит ли переплачивать за «продвинутые» АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL)
Впервые эксперты сравнили аккумуляторные батареи, изготовленные по разным технологиям. Стоит ли переплатить за более продвинутую АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL), чтобы навсегда забыть о проблемах с аккумулятором.
Во всех предыдущих экспертизах, начиная с 2016 года, мы сравнивали батареи, изготовленные по одной технологии. Чаще всего это были обычные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Однако на рынке появились изделия с различной «генетикой», которая должна придавать им особые черты.
Так, помимо обслуживаемых и полностью необслуживаемых батарей (читай: с доступными пробками и вообще без таковых) можно приобрести AGM-аккумуляторы (с абсорбирующим стекловолокном); EFB-аккумуляторы (дешевая альтернатива AGM, отличаются от обычных разве что конструкцией сепаратора); а также пока редкие аккумуляторы AGM TPPL (еще одна модификация AGM-батарей — с решетками из чистого свинца без примеси кальция). Итого — пять типов.
Преимущества более продвинутых батарей хорошо известны. Например, удельная энергоемкость простых аккумуляторов составляет 30–40 Вт·ч/кг, сделанных по технологии AGM — 40–45 Вт·ч/кг, а по технологии AGM TPPL — до 50 Вт·ч/кг. Ожидаемый срок службы этих батарей составляет соответственно четыре-пять, пять-шесть и от восьми до двенадцати лет. Продвинутые батареи могут работать в режиме «старт-стоп», который простым изделиям противопоказан. А их саморазряд должен быть ниже в несколько раз.
Но есть ли смысл устанавливать навороченную батарею на автомобили без «старт-стопов»и мощных аудиосистем? Мы проверили то, что редко проверяют: как долго новенькие батареи разных типов и ценовых категорий смогут выдавать одинаковые токи нагрузки. Заодно определим реальную емкость, которая сильно зависит от величины выдаваемого батареями тока. И выясним, всегда ли дорогая батарея способна заменить простушку, или же вообще не стóит гнаться за ценой.
Советуем прочитать эти статьи:
[/su_column] [su_column size=»1/3″]
[/su_column] [su_column size=»1/3″]
СЛОВАРЬ АКБ нового поколения:
AGM (Absorbent Glass Mat) — абсорбирующее стекловолокно.
VRLA (Valve Regulated Lead Acid) — клапанно-регулируемые свинцово‑кислотные конструкции с AGM-сепараторами.
TPPL (Thin Plate Pure Lead) — еще одна модификация AGM-батарей: решетки изготовлены из чистого свинца без примеси кальция.
EFB (Enhanced Flooded Battery) — улучшенная батарея с жидким электролитом.
Исходные характеристики АКБ пяти типов
В сравнении участвовали: Medalist SMF 57412, Moll EFB 82070, Monbat AGM 570 901 076, Odyssey 34/78 PC1500, Tyumen 6СТ-70L.
* Включая высоту выводов.
Ресурс, разрядка и методика испытаний АКБ нового поколения
Нас часто просят определять в экспертизах ресурс батарей. А нужно ли? Ведь средние цифры известны (см. выше). Ждать результатов реальных испытаний бессмысленно — к их окончанию рыночный ассортимент аккумуляторов полностью обновится. И ускоренные тесты носят лишь оценочный характер. Например, АКБ из прошлогодних испытаний эксперты гоняют до сих пор, проверяя разные методики их ускоренного старения. И уже год все батареи ведут себя приблизительно одинаково.
Для определения реальных возможностей батарей пойдем другим путем. Многие ошибочно связывают ресурс батарей с величиной их саморазряда — внутри одного семейства эти величины сравнимы. У обычных батарей саморазряд составляет примерно 5 % в месяц, а у AGM-аккумуляторов — около 2 %. Но у любой из батарей токи утечки всё равно гораздо меньше, чем реальное потребление у припаркованной машины, доходящее порой до 0,1 А. Вот и проверим, как долго различные АКБ смогут снабжать потребителей запасенной энергией.
При этом расставлять по местам не станем — просто проведем сравнительные испытания батарей разных ценовых и технологических категорий. Кстати широкий выбор АКБ с бесплатной доставкой предлагают ребята в спб — https://www.koleso-russia.ru/catalog/batteries/.
Советуем прочитать эти статьи:
[/su_column] [su_column size=»1/3″]
[/su_column] [su_column size=»1/3″]
Разряд аккумуляторов мы фиксировали в трех режимах, перечисленных ниже.
НА ПАРКОВКЕ. Нагрузка 150 Ом, ток потребления около 80 мА — примерно так разряжает батарею современный припаркованный автомобиль с включенной сигнализацией. Аккумуляторы зарядили под завязку, причем у всех «завязка» оказалась разной. Затем каждую батарею нагрузили эталонным балластным резистором и ежедневно фиксировали снижение уровня напряжения. Критическая отметка, соответствующая полному разряду, составила 10,5 В.
РЕЗЕРВ. Это испытание мы проводим во всех экспертизах, когда определяем резервную емкость тестируемых аккумуляторов. Оно имитирует режим работы батареи на автомобиле с неисправным генератором в холодную слякотную погоду — работают фары, дворники, обогрев, вентилятор. Ток потребления при этом обычно принимается равным 25 А. Полностью заряженные батареи мы нагрузили сопротивлением 0,5 Ом. Напряжение на клеммах фиксировали каждые пять минут.
«САМЫЙ ПОЛНЫЙ». Самое тяжелое и самое короткое испытание в нашем тесте. Зарядив батареи, мы сымитировали максимальную нагрузку, когда пользователь подключил всё: обогревы стекол, зеркал, сидений, мощную «музыку», светотехнику. Нагрузка — 0,2 Ом: ток при этом составляет 60 А. Каждые пять минут проверяли напряжение на клеммах.
Фрагмент испытаний АКБ при токе потребления 80 мА. Величина нагрузочного резистора — 150 Ом
Итог испытаний АКБ нового поколения
Перед началом любых испытаний всегда прикидываешь возможности участников. Недорогая тюменская батарея с дедовскими пробками и жидким электролитом вряд ли сможет соперничать на равных с дорогущим Одиссеем, внутри которого должен присутствовать очень чистый свинец. С другой стороны — а почему бы и нет? Мы же не заставляем ее работать в режиме «старт-стоп» или вообще вверх ногами! А выдавать требуемые токи обязаны все, независимо от цены и технологий.
Чудеса начались довольно быстро. При нагрузке 80 мА Odyssey, у которого исходное напряжение разомкнутой цепи было выше, чем у других, начал скисать на десятые сутки, фактически оказавшись в общей группе. Через три с небольшим недели он уже плелся в хвосте, а на 36‑е сутки испытаний гигант электрической мысли рухнул как подкошенный — аж до 5,6 В!
На следующие сутки сдался Moll. К этому моменту было очевидно, что победит Medalist: он сохранял самое высокое напряжение на выводах. Однако произошло неожиданное — с 11,46 В он лихо скатился до 5,65 В и также прекратил сопротивление. На 42‑е сутки иссяк Monbat, а вечером того же дня критической отметки «10,5 В» достигла и полностью разрядившаяся тюменская батарея. Ситуация с ног на голову: «плебейка» оказалась лучшей, а «гранд» — последним.
Следующий ток нагрузки — 25 А. На 96‑й минуте сдался Monbat AGM, еще через минуту закончились кулоны у Moll EFB. А победила… опять тюменская «бесприданница», продержавшаяся аж 125 минут! Odyssey на сей раз выглядел хорошо, но всё равно проиграл победительнице 9 минут.
При нагрузке 60 А — а это уже серьезные токи! — первым выбыл из игры опять-таки Monbat. Вот тебе и AGM. На 33‑й минуте цифры на контрольном вольтметре быстро замелькали, покатившись вниз: заряда больше нет. Через минуту за ним последовал Moll с технологией EFB. Третьим спасовал Medalist, а серебро получил-таки Odyssey, который уступил пару минут всё той же «сибирячке» Tyumen.
Советуем прочитать эти статьи:
[/su_column] [su_column size=»1/3″]
[/su_column] [su_column size=»1/3″]
Зависимость емкости батарей от токов нагрузки*
Токи нагрузки | Medalist SMF 57412 (74 А·ч) | Moll EFB 82070 (70 А·ч) | Monbat AGM 570 901 076 (70 А·ч, 120 мин) | Odyssey 34/78 PC1500 (135 мин) | Tyumen 6СТ-70L (70 А·ч) |
0,08 А | 77,8 А·ч / 40,5 суток | 75,3 А·ч / 39,2 суток | 79,7 А·ч / 41,5 суток | 68,2 А·ч / 35,5 суток | 80,6 А·ч / 42,1 суток |
25 А | 44,2 А·ч / 106 мин | 40,4 А·ч / 97 мин | 39,8 А·ч / 95,6 мин | 48,3 А·ч / 116 мин | 52,1 А·ч / 125 мин |
60 А | 36,5 А·ч / 36,5 мин | 33,5 А·ч / 33,5 мин | 32,5 А·ч / 32,5 мин | 41,5 А·ч / 41,5 мин | 43,5 А·ч / 4 |
* В скобках после названия АКБ приведена заявленная емкость — в ампер-часах при 20-часовом разряде или резервная в минутах.
Вывод! В обычной эксплуатации отлаженные десятилетиями конструкции уверенно демонстрируют свои возможности. Да, для машины с системой «старт-стоп» придется покупать именно AGM-батарею, но для обычного автомобиля тратиться на дорогие технологии нет резона.