Егаис ошибочно подтвердили накладную что делать
Как исправить в ЕГАИС ошибку неправильно принятой или отказанной накладной?
При работе в системе ЕГАИС иногда бывает, что по ошибке была неправильно обработана накладная (неправильно принята, отказана или принята с актом разногласия).
В данной статье мы постараемся описать как самостоятельно исправить эту ошибку, поскольку не все программы для ЕГАИС имеют функционал на «распроведение» накладных.
Простыми словами документооборот по накладной выглядит следующим образом:
Если по какой-то причине Вы сформировали акт неправильно (например, вместо отказа Вы приняли ТТН, или вместо приемки Вы отказали ТТН), то документооборот в ЕГАИС успешно завершится, но не будет соответствовать действительности (будут недостоверные остатки у Поставщика и Получателя).
Если Вы первый раз столкнулись с проблемой «ошибочного» Акта на ТТН, то настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьей о том, как обрабатывается ТТН в ЕГАИС.
Не нужно паниковать!
Как отменить акт?
Отмена акта на ТТН описана в технической документации на УТМ ЕГАИС и не является каким-то «взломом» системы. В вашей программе для ЕГАИС, возможно, кнопка отмены акта уже имеется, просто надо ее найти (уточните у разработчиков о ее наличии). В данной статье мы расскажем о ручном способе отмены акта на ТТН.
Создаем запрос на отмену акта
В технической документации на УТМ ЕГАИС (п. 2.7.) описан документооборот при отмене акта для ТТН. Для запроса на отмену акта на ТТН необходимо составить документ RequestRepealWB.xml (шаблон документы Вы можете скачать в конце статьи в приложениях) и отправить его в УТМ.
Скачиваем шаблон документа, распаковываем и вносим в него правки при помощи стандартной программы MS Windows «Блокнот»:
Сохраняем изменения в документе, имя файла RequestRepealWB.xml при этом должно сохраниться!
Отправляем запрос на отмену акта на ТТН
Для отправки запроса на отмену акта на ТТН необходимо перейти на домашнюю страницу УТМ (обычно она открывается по адресу http://127.0.0.1:8080 ) и переходим на вкладку «Исходящие». Для отправки документа RequestRepealWB.xml необходимо нажать на кнопку «самолетика», как показано на рисунке, и отправить документ в ЕГАИС.
Если Вы все сделали правильно, то в результате отправки файла УТМ выдаст сообщение об успешной отправке:
А что дальше?
Как мы сможем понять что ТТН «распровелась» (т.е. отменился первичный акт по ТТН)?
Согласно документации на УТМ ЕГАИС ваш запрос на отмену акта на ТТН должен прийти вашему Поставщику, а он в свою очередь должен принять или отказать этот документ. Поэтому мгновенного результата ждать не стоит. Наша практика показывает, что может пройти не один день, чтобы отменился первичный акт.
Отменился ли акт на ТТН можно проверить, уточнив статус ТТН в ЕГАИС.
Cтатус у ТТН
Проверить статус ТТН можно на сайте https://check1.fsrar.ru на вкладке «Поиск по Идентификатору накладной«. Ниже приведен пример запроса статуса ТТН (статус ТТН в ЕГАИС «Принята«, описание статуса «получателем составлено подтверждение, либо акт расхождений, подтвержденный отправителем«).
В том случае, если Вы сформировали правильный запрос и Поставщик подтвердил отмену акта на ТТН, статус вашей накладной должен поменяться на «Распроведена по запросу Repeal».
После получения такого статуса Вы можете заново отправить акт на ТТН (заново подтвердить, отказать или принять с актом разногласия).
Операции с документом ЕГАИС
Операции, которые могут быть отправлены в ЕГАИС по документу:
Каждой отправленной операции в ЕГАИС соответствует определенный статус, который фиксируется в базе Store House. Данный статус позволяет в «Списке накладных (ЕГАИС)» выделять накладные цветом. Цвет соответствует операции в ЕГАИС.
Отправить подтверждение
Если документ в ЕГАИС полностью соответствует поставленному поставщиком товару. То необходимо отправить «Подтверждение» в ЕГАИС о получении товара.
Для этого откройте список документов ЕГАИС. Найдите в этом списке нужный документ. Откройте его.
Если поставщику необходимо отправить комментарий с подтверждением накладной, то перед подтверждением накладной введите необходимый текст на закладке «Комментарий контрагенту». Комментарий не хранится в системе. Его нужно заполнять непосредственно перед отправкой документа в ЕГАИС.
Для отправки подтверждения в ЕГИАС на закладке «Содержимое» или на закладке «Заголовок» вызовите контекстное меню и выберите пункт «Отправить подтверждение».
Пункт доступен в случае, если «Факт. количество» для всех товаров накладной равно «Количеству».
Выбирая данный пункт, Вы подтверждаете, что документ оформлен правильно. Перечень и количество товара указаны корректно. Система выдаст запрос на подтверждение отправки подтверждения в ЕГАИС. Нажмите [Да] для отправки информации в ЕГАИС. Если пункт был выбран неверно, нажмите [Нет], система вернет Вас в окно накладной ЕГАИС.
В момент отправки подтверждения формируется xml-файл для УТМ, требуемого формата. В ЕГАИС поступает информация о подтверждении принятия товара по документу.
В «Списке документов» фон поля «Номер» становится зеленым – «Отправлено подтверждение».
После отправки подтверждения с нашей стороны необходимо дождаться со стороны ЕГАИС подтверждения принятия или сообщение об отклонении операции. Ответ от ЕГАИС на отправленное подтверждение приходит не сразу. Для обновления информации из ЕГАИС в «Списке документов» нажмите на кнопку на панели инструментов или кнопку [F5] на клавиатуре.
В обновленном окне «Список документов» позиционируйте курсор на подтвержденном документе. Если ответ от ЕГАИС получен, то в нижней части окна будут заполнены «Квитанции» по документу.
Акт принят ЕГАИС – если в квитанциях есть квитанция с Типом «WAYBILLACT». И Результат для данной квитанции проставлен «Accepted», т.е. в отправленном xml-файле предоставлены корректные данные.
Если Результат будет «Rejected», то в отправленном xml-файле есть некорректные данные. При таком ответе ЕГАИС необходимо проверить документ еще раз. И отправить повторное подтверждение.
После подтверждения, ЕГАИС проводит накладную, т.е. отправляет квитанцию «WAYBILL».
Накл. Проведена в ЕГАИС – если в квитанциях есть квитанция с Типом «WAYBILL», и Результат для данной квитанции проставлен «Accepted».
Документ «приходная накладная» Store House можно создавать в любой момент времени.
Если «подтверждение» накладной ЕГАИС было отправлено ошибочно, то можно воспользоваться функцией «Отменить проведение».
Отправить отказ
Если документ в ЕГАИС полностью НЕ соответствует поставленному поставщиком товару или накладная оформлена поставщиком ошибочно (товар вообще не поступал от поставщика), необходимо отправить «Отказ» в ЕГАИС получения товара в полном объеме.
Для этого откройте список документов ЕГАИС. Найдите в этом списке нужный документ. Откройте его.
Если поставщику необходимо отправить комментарий по причине отказа накладной, то перед отправкой отказа накладной введите необходимый текст на закладке «Комментарий контрагенту». Комментарий не хранится в системе. Его нужно заполнять непосредственно перед отправкой документа в ЕГАИС.
Для отправки отказа в ЕГИАС на закладке «Содержимое» или на закладке «Заголовок» вызовите контекстное меню и выберите пункт «Отправить отказ».
Пункт доступен в случае, если «Факт. количество» для всех товаров накладной равно «Количеству».
Выбирая данный пункт, Вы уведомляете поставщика и ЕГАИС, что полностью отказываетесь от данной поставки. Система выдаст запрос на подтверждение отправки отказа в ЕГАИС. Нажмите [Да] для отправки информации в ЕГАИС. Если пункт был выбран неверно, нажмите [Нет], система вернет Вас в окно накладной ЕГАИС.
В момент отправки отказа формируется xml-файл для УТМ, требуемого формата. В ЕГАИС поступает информация об отказе от накладной.
В «Списке документов» фон поля «Номер» становится красным – «Отправлен отказ».
После отправки отказа с нашей стороны необходимо дождаться со стороны ЕГАИС подтверждения принятия или сообщение об отклонении операции. Ответ от ЕГАИС на отправленный отказ приходит не сразу. Для обновления информации из ЕГАИС в «Списке документов» нажмите на кнопку на панели инструментов или кнопку [F5] на клавиатуре.
В обновленном окне «Список документов» позиционируйте курсор на документе с отказом. Если ответ от ЕГАИС получен, то в нижней части окна будут заполнены «Квитанции» по документу.
Акт принят ЕГАИС – если в квитанциях есть квитанция с Типом «WAYBILLACT». И Результат для данной квитанции проставлен «Accepted», т.е. в отправленном xml-файле предоставлены корректные данные. И ЕГАИС зафиксировала отказ от товаров поставщика.
Если Результат будет «Rejected», то в отправленном xml-файле есть некорректные данные. При таком ответе ЕГАИС необходимо проверить документ еще раз. И отправить повторный отказ.
Если «отказ» от накладной ЕГАИС был отправлен ошибочно, то можно воспользоваться функцией «Отменить проведение».
Отправить акт расхождений
Если документ в ЕГАИС частично соответствует реальной поставке, то необходимо отправить «Акт расхождения» в ЕГАИС с корректировкой по товарам. Корректировать количество можно только в меньшую сторону.
Указать дробное количество в колонке «Факт. количество» можно только в том случае, если поставщик оформил документ с типом фасовки «Unpacked».
Для отправки акта расхождений откройте список документов ЕГАИС. Найдите в этом списке нужный документ. Откройте его.
Если поставщику необходимо отправить комментарий с актом расхождений по накладной, то перед отправкой акта расхождений в накладной введите необходимый текст на закладке «Комментарий контрагенту». Комментарий не хранится в системе. Его нужно заполнять непосредственно перед отправкой документа в ЕГАИС.
Для отправки акта расхождений в ЕГИАС на закладке «Содержимое» или на закладке «Заголовок» вызовите контекстное меню и выберите пункт «Отправить акт расхождений».
Пункт доступен в случае, если «Факт. количество» для хотя бы одно из товаров меньше «Количества» или значение в поле «Количество» проставлено 0.
Выбирая данный пункт, Вы уведомляете поставщика и ЕГАИС, что поставка была выполнена не в полном объеме. Система выдаст запрос на подтверждение отправки отказа в ЕГАИС. Нажмите [Да] для отправки информации в ЕГАИС. Если пункт был выбран неверно, нажмите [Нет], система вернет Вас в окно накладной ЕГАИС.
В момент отправки акта расхождений формируется xml-файл для УТМ, требуемого формата. В ЕГАИС поступает информация о подтверждении принятия товара по документу в измененном количестве.
В «Списке документов» фон поля «Номер» становится желтым – «Отправлен акт расхождений».
После отправки акта расхождений с нашей стороны необходимо дождаться со стороны ЕГАИС подтверждения принятия или сообщение об отклонении операции. Ответ от ЕГАИС на отправленный акт расхождений приходит не сразу. Для обновления информации из ЕГАИС в «Списке документов» нажмите на кнопку на панели инструментов или кнопку [F5] на клавиатуре.
В обновленном окне «Список документов» позиционируйте курсор на документе с актом расхождений. Если ответ от ЕГАИС получен, то в нижней части окна будут заполнены «Квитанции» по документу.
Акт принят ЕГАИС – если в квитанциях есть квитанция с Типом «WAYBILLACT». И Результат для данной квитанции проставлен «Accepted», т.е. в отправленном xml-файле предоставлены корректные данные.
Если Результат будет «Rejected», то в отправленном xml-файле есть некорректные данные. При таком ответе ЕГАИС необходимо проверить документ еще раз. И отправить повторный акт расхождений.
После подтверждения, ЕГАИС проводит накладную, т.е. отправляет квитанцию «WAYBILL».
Накл. Проведена ЕГАИС – если в квитанциях есть квитанция с Типом «WAYBILL», и Результат для данной квитанции проставлен «Accepted».
Помимо подтверждения из ЕГАИС, необходимо дождаться и подтверждения со стороны поставщика, что «Акт расхождений» принят.
При подтверждении от поставщика в «Квитанциях» будет квитанция с Типом «WAYBILLTICKET» и Результат для данной квитанции проставлен «Accepted», т.е. поставщик подтверждает изменение документа.
Если поставщик не согласен с «Актом расхождений», т.е. в «Квитанциях» будет квитанция с Типом «WAYBILLTICKET» и Результат для данной квитанции проставлен «Rejected», то вся накладная «отказывается» в ЕГАИС, и весь объем остается на остатках отправителя (поставщика).
Отмена проведения документа в ЕГАИС
В УТМ версии 2.0.3 добавлена возможность отправлять «Отмену проведения ТТН» для получателей алкогольной продукции.
«Отмена проведения документа» позволяет получателю алкогольной продукции отозвать ошибочно отправленную операцию поставщику. Отмена проведения может быть оформлена на «Подтверждение накладной», «Отказ от накладной», «Акт расхождений».
Для отправки «Отмены проведения документа» откройте «Список документов». Выделите в списке необходимый документ в верхней части окна, для которого поставщику будет отправлена отмена проведения документа. И воспользуйтесь пунктом контекстного меню «Отменить проведение документа» в верхней части окна либо пунктом «Отмена проведения накладной ЕГАИС» главного пункта меню «Документ».
Система запросит подтверждение «Отмены проведения документа». Нажмите [Да] для отправки информации в ЕГАИС. Если пункт был выбран неверно, нажмите [Нет], система вернет Вас в окно списка накладных ЕГАИС.
В момент отправки отмены проведения документа формируется xml-файл для УТМ, требуемого формата. В ЕГАИС поступает информация об отмене предыдущей операции по документу.
В «Списке документов» фон поля «Номер» становится голубым – «Отправлен запрос на отмену проведения документа».
О том, что ЕГАИС зафиксировала запрос об отмене проведения документа, будет свидетельствовать квитанция «REQUESTREPEALWB». Ответ от ЕГАИС на отправленный запрос об отмене проведения документа приходит не сразу. Для обновления информации из ЕГАИС в «Списке документов» нажмите на кнопку на панели инструментов или кнопку [F5] на клавиатуре.
Поставщик со своей стороны также должен подтвердить «Отмену проведения документа», об этом будет свидетельствовать квитанция для накладной «WAYBILL» с комментарием «Накладная № от распроведена».
После отмены проведения можно выполнять стандартные операции по накладной ЕГАИС.
Запрос «Повторный запрос накладных»
В УТМ версии 2.0.3 происходит очищение базы данных УТМ. Входящие документы после загрузки в УТМ автоматически удаляются через семь дней. Исходящие документы удаляются сразу после успешной отправки на сервер ЕГАИС.
Если пользователи не успели произвести действия с накладной ЕГАИС, и УТМ удалил их из своей базы, то данные накладные необходимо запросить повторно в ЕГАИС. Ранее повторный запрос пользователи выполняли в «Личном кабинете ЕГАИС».
Для отправки запроса на повторное получение неподтвержденных накладных ЕГАИС выберите тип запроса «Повторный запрос накладных» в фильтре «Список запросов».
Для отправки запроса нажмите кнопку . Система выдаст сообщение с именем отправленного запроса. Нажмите [ОК] для продолжения работы.
Ответ от ЕГАИС по отправленному запросу приходит не сразу. Для обновления списка запросов воспользуйтесь пунктом контекстного меню «Получить список».
ВАЖНО! Запросы на список неподтвержденных накладных в УТМ 2.0.3 оформляются один раз в сутки. Все последующие запросы из Sh4Decl.exe не обрабатываются.
Список накладных выводится по первому запросу. Результат запроса (список накладных) удаляется через сутки, после оформления запроса.
Тип запроса – тип отправленного запроса. В список выводятся запросы по заданному фильтру.
ID запроса – идентификатор отправленного запроса
URL – ссылка на xml-файл ответа, полученного из ЕГАИС. Сам файл хранится в соответствующих папках УТМ. Если ввести URL в любой браузер, откроется xml-файл ответа из ЕГАИС.
Чтобы увидеть список неподтвержденных накладных ЕГАИС, удаленных из УТМ позиционируйте курсор на строке запроса и в любом столбце щелкните даблклик или воспользуйтесь пунктом контекстного меню «Открыть документ».
В открывшемся окне выводится весь перечень неподтвержденных накладных ЕГАИС, которые не были обработаны.
Сортировка списка происходит по дате оформления накладной поставщиком.
ID – ID (идентификатор) внутренний электронный номер накладной.
Дата – дата оформления накладной поставщиком.
Номер – номер ТТН поставщика
ID поставщика – FSAR_ID поставщика
Поставщик – наименование поставщика
Если накладную необходимо заново запросить в УТМ для проведения с ней действий (подтверждение, отказ, акт расхождений), то выделите ее в полученном списке и воспользуйтесь пунктом контекстного меню «Восстановить накладную». В ЕГАИС будет отправлен запрос на повторную отправку накладной в УТМ. Имя запроса будет выведено в окно сообщения.
Далее для обработки накладной откройте список накладных ЕГАИС. И продолжайте работу с накладной стандартным образом.
Если необходимо восстановить несколько накладных, то выделите их в списке, удерживая клавишу [CTRL]. Далее воспользуйтесь пунктом контекстного меню «Восстановить накладную» для выделенных документов.
Для обработки накладных откройте список накладных ЕГАИС. И продолжайте работу с накладными стандартным образом.
Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка
Внесение изменений в ЕГАИС
В соответствии с 33 пунктом Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств вносят изменение в ранее направленную заявку о фиксации, указанную в пункте 29 настоящих Правил.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, или их копии, заверенные организацией.
Заявление и документы должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью, выданной в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи».
Заявление на текущий момент подается организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем в территориальный орган в электронном виде посредством официального сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Показатели, корректируемые МРУ Росалкогольрегулирования по заявлению организации
· тип (обычная, возвратная);
· номер извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по АП и (или) ССП;
· дата извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по АП и (или) ССП;
· объем по извещению об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по АП и (или) ССП;