Егорьевск бмо что означает
БМО: Чем живёт забытое железнодорожное кольцо
Strelka Magazine отправился в Подмосковье, чтобы узнать, как устроено пассажирское движение на Большом кольце Московской железной дороги.
«Конечно, про эту дорогу надо рассказывать, пропагандировать её. Я вот не знала о таком маршруте до сегодняшнего утра». Надежда едет в полупустом электропоезде по Большому кольцу Московской железной дороги. Она оказалась в гостях недалеко от станции Столбовая, а живёт в подмосковной Кубинке. Женщина собиралась возвращаться домой с пересадками через Москву, но в последний момент сын напомнил ей про кольцо. «Билет никто не проверяет. Зря купила», — вздыхает Надежда. Дорога до Кубинки заняла у неё чуть более часа.
КОЛЬЦО
БМО (Большое кольцо Московской железной дороги, оно же БК МЖД) — это огромное кольцо длиной почти 600 километров, которое соединяет все одиннадцать железнодорожных направлений, расходящихся от Москвы. Его главная задача — грузовые перевозки. Благодаря БМО товарные составы могут объезжать и без того загруженную столицу. Большинство станций и остановочных пунктов кольца находятся в Подмосковье, два небольших отрезка проходят через Новую Москву и Владимирскую область.
Окружная дорога разделена на участки, по которым курсируют и пассажирские электропоезда. Людей в вагонах мало, в основном это сотрудники железной дороги и дачники. Из-за низкого пассажиропотока на кольце используют короткие электрички, состоящие в среднем из шести вагонов. Платформы на окружной низкие, поэтому забираться в тамбур приходится по ступенькам. На станциях, где пересекаются радиальные и окружное направления, платформы для кольцевых электричек обычно расположены у дальних путей или немного в стороне.
Всё это создаёт особую атмосферу Большого кольца. Электричка часто останавливается на полустанках посреди леса. Может показаться, что едешь где-то далеко в глуши, хотя до Москвы всего несколько десятков километров. На радиальных направлениях поезда идут от одного большого города к другому, здесь же за окном только деревья, поля и дачные посёлки. Время от времени состав выезжает на большую станцию, а потом снова ныряет в лес. Иногда электричка останавливается только по просьбе пассажиров. «До Чернецкого все остановки по требованию. Кому нужно выйти, нажмите кнопку и скажите», — звучит голос из динамиков. На некоторых перегонах во всём поезде остаётся только два человека: машинист и его помощник.
ПАССАЖИРЫ
Окружная дорога за редким исключением не проходит через города, она никогда не задумывалась как пассажирская магистраль. Первый участок будущего кольца к юго-востоку от Москвы открыли в ноябре 1870 года мануфактурщики братья Хлудовы. Они на собственные средства проложили ветку от Егорьевска до Воскресенска, связав своё производство с Московско-Рязанской железной дорогой. Годом позже предприниматели Барановы построили севернее ещё один участок, Александров — Карабаново. К концу XIX века обе линии продлили, а в годы Первой мировой и Гражданской войн объединили в одну. К 1940 году сформировалась полуокружность от Александрова до Жилёва. В Великую Отечественную войну важность дороги возросла, по ней перевозили военных, технику и боеприпасы. Строительство второй половины кольца завершилось уже в 1944 году. В 60-х рабочие начали масштабную реконструкцию: ремонтировали старые платформы, строили новые станции и прокладывали дополнительные пути там, где дорога была однопутной. Инфраструктуру кольца постоянно модернизировали, плановые ремонтные работы ведутся и в наше время.
Пассажирское движение здесь запустили в первую очередь для рабочих, обслуживающих БМО. В вагонах то и дело появляются люди в униформе: путевые обходчики, осмотрщики вагонов, дворники, сотрудники ведомственной охраны РЖД. Рабочие перевозят инструменты и небольшие путевые тележки. На станции машинист терпеливо ждёт, пока груз спустят на платформу, и захлопывает двери по взмаху руки железнодорожника. «Поток пассажиров маленький, люди простые. Есть и те, кто постоянно ездит, так с ними и чайку попить можно, и за жизнь поговорить. БМО — это маленький муравейник, где все знают тебя, а ты знаешь всех», — рассказывает Игорь, который несколько лет проработал на окружной дороге помощником машиниста.
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
После прокладки хода на Черусти-Муром ветку Воскресенск-Егорьевск закономерно продляют к Куровской. К сожалению, первоначальный вокзал в качестве пассажирского сохранить не удалось. Новая станция хотя и более удобна для транзитных поездов, но расположена на отшибе. А старый вокзал превратился в непассажирскую станцию, и обычным людям о прошлом напоминает лишь название новой станции: «Егорьевск-2».
Покачиваясь на неровном пути, мы с черепашьей скоростью отправляемся в Рудниковскую. Очень интересно, что платформы на линии высокие, включая отдельную на Воскресенске, и рассчитаны больше, чем на шесть вагонов. Скорее всего, здесь планировалось, либо было движение прямых электричек из Москвы.
Я ни разу не музыкальный человек, но впечатление мощи и красоты природы многократно усиливалось музыкой пути, складывающейся иногда в почти гармонические созвучия, напоминающие произведения Баха.
Затем сосны исчезли и пошли елки вперемешку с березами. Ближайшие к полосе отвода деревья стояли все в инее, создавая не менее красивое зрелище, чем хвойный лес до этого.
Собственно, здесь я сошел, чтобы осмотреть город Егорьевск. Результаты пятичасовой прогулки выложены у меня в блоге, здесь же засорять тематическое сообщество не буду=)