Ехай спокойно все что нужно я исполню
Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите причины их появления. Он жаждает бурь и приключений. Мама доставает ключи из
Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите
причины их появления.
Он жаждает бурь и приключений. Мама доставает ключи
из сумки и открывает дверь. В работах школьников исчезну-
ли пунктуационные ошибки. Ехай спокойно: всё, что нужно,
я исполню. Мальчику не разрешали дотрогиваться до портфе-
ля отца. Парень казался честным и обещал пожениться, но
всё вышло совсем не так. Шёрстка у моей Мурки длинная,
лоснящая.
Ласточки(сущ.,подлеж.) вьют(глаг.,сказ.) гнёзда(сущ.,дополн.) под(предлог) нашей(мест.,опред.) крышей(сущ.,дополн.).
(повеств., не!, прост., двусост., распр.)
Точка — самый распространенный знак препинания в русском языке, которым заканчивается высказывание, оформленное в повествовательное предложение. В простом предложении может не быть запятых, но точка в нем будет всегда.
Точка отделяет в тексте одно предложение от другого и всегда означает законченность мысли. Недаром в пылу какого-нибудь спора мы можем воскликнуть: «И точка!». Тем самым мы даем понять оппоненту, что, оставаясь при своем мнении, дискутировать больше мы не желаем и завершаем обсуждение.
Исправьте речевые недочеты в предложениях?
Русский язык | студенческий
Исправьте речевые недочеты в предложениях.
причины их появления.
Он жаждает бурь и приключений.
Мама доставает ключи
из сумки и открывает дверь.
ли пунктуационные ошибки.
Ехай спокойно : всё, что нужно,
Парень казался честным и обещал пожениться, но
всё вышло совсем не так.
Шёрстка у моей Мурки длинная,
Он жаждЕт бурь и приключений.
Мама достАет ключи из сумки и открывает дверь.
В работах школьников исчеЗли пунктуационные ошибки.
ЕЗЖай спокойно : всё, что нужно, я исполню.
Парень казался честным и обещал Жениться, но
всё вышло совсем не так.
Шёрстка у моей Мурки длинная, лоснящаяСЯ.
Исправьте в предложения с речевыми лексическими ошибками надо тактически намекнуть ему?
Исправьте в предложения с речевыми лексическими ошибками надо тактически намекнуть ему.
Исправьте речевые ошибки в данных предложениях?
Исправьте речевые ошибки в данных предложениях.
Объясните причины их возникновения.
1. Эта идея мне гармонирует.
Отредактируй предложения, исправь пунктуационные ошибки, реши орфографические задачи в словах?
Отредактируй предложения, исправь пунктуационные ошибки, реши орфографические задачи в словах.
«Всё : и длиннокрылая мельница, и птичий разговор, и колючий кустарник казались необычными.
Исправьте речевые недочеты?
Исправьте речевые недочеты.
Мы на все корки это обсудили и решили сделать новые
грядки моркови и капусты.
Он, как и прежде, загреб жар
Всё это случилось средь белого дня.
ники больницы знали, кто в них бросает камешки.
крути, дело было верное и безопасное.
Помогите вот в тетради написана такре придложения?
Помогите вот в тетради написана такре придложения.
Но мамы нас не отпускали и мы решили поехать на велосипеде в техаря.
Всё здесь речевая ошибка но где напишити правильно предложения плиз.
Исправьте речевые ошибки в предложениях?
Исправьте речевые ошибки в предложениях.
причины их появления.
Мама постелила на кровать новую покрывалу.
но раскрасить синим гуашем.
Во время войны моя бабушка
используется также и для хозяйственной цели.
Подумать только, сколько платий висит у неё
в шкафу, а она всё требует новые.
Мама проводит со мной
больше время, чем папа.
В уголке дремает соседская кошка?
В уголке дремает соседская кошка.
На верёвке сохнуло разное бельё.
них теперь не зависю.
тать учебник, но я только один разочек листнула.
подбежали к телеге, то увидели, что один мешок порватый и
из него сыплется зерно.
Исправьте речевые недочеты в предложениях.
причины их появления.
Дети были готовые к длительному путешествию?
Дети были готовые к длительному путешествию.
мои становились всё пустее и глупее.
сивше, чем все остальные.
Картофель уже совсем готовый к
Он пригласил друзей к нему домой.
подъехал к дому, за рулём её сидел мой папа.
лись ихнему предложению.
лучить в библиотеке самую нужнейшую книгу.
реницей вытянулись медленно ехавшие двадцать двое саней
Исправьте речевые недочёты в предложениях.
те причины их появления.
Ну что ты ко мне приставаешь?
Ну что ты ко мне приставаешь?
Я не знал, сколько время
на это потребовается.
Бывает, увлекёшься интересной книгой
и забудешь про сон.
Женщина оглохнула в раннем детстве.
Сначала раскладём эти числа на 3 и 4.
мамы всё бывает уже убрато!
Правительство подготовило ногу,
срочно направляющуюся в зону конфликта.
Исправьте речевые недочеты в предложениях.
причины их появления.
Исправьте речевые недочеты в предложениях?
Исправьте речевые недочеты в предложениях.
причины их появления.
Мы увидели скакающего во дворе всадника.
зьями, сознавающими свои ошибки.
Побегим на станцию,
может быть встретим её там.
Родители ругают меня за то, что
я дерзю учителям, но это неправда.
Мой папа копает ямы, чтобы потом можно было
На столе стоит букет цветущихся астр.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Исправьте речевые недочеты в предложениях?, относящийся к уровню подготовки учащихся студенческий, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Вот не моют РУКОВ мухи И болят у МУХОВ брюхи Ведь МИКРОБА тоже детка руки с мылом МОЕТ РЕДК всего у меня получилось 4.
Разговорный с элементами научного.
Я часто думаю. Если бы я поехала в Москву. Где бы я хотела побывать. Наверное я обязательно спустилась бы в метро. Особенно красивые довоенные станции. Это настоящие подземные дворцы из мрамора и гранита. У каждой станции своя история. Во врем..
Если будет плохая погода, то брат запретит мне гулять.
Бывает поздней осенью.
Добросовестно, не совестно, попутчиком, частному, честный, праздник, радостно.
Добросовестно, совестно, честному, честный, сердце, радостно.
Исправьте предложения?
Директор школы ответственен за каждого ученика.
В книге хорошо написано про окрестность города Петербурга.
Сейчас хлебу у нас вдоволь.
Картофель уже совсем готовый к употреблению.
Машины стояли у обоих ворот.
Страна отмечала восемьсотлетие со дня образования Москвы.
Больной попросил медсестру налить себе воды.
Цветок без воды сохнул в вазе.
1. Является ответственным
Описана окрестность города
Готов к употреблению
Налить воды / чтобы она налила ему воду
А все это обэясняется красивой фразой нарушение лексической нормы речи
Если вам не трудно отметбте пожалуйста как лучший.
Исправьте ошибки, связанные с употреблением местоимений 1?
Исправьте ошибки, связанные с употреблением местоимений 1.
Он не разрешает мне критиковать себя 2.
Преподаватель попросил меня сдать в библиотеку свои книги 3.
Свою автобиографию он так и не закончил 4.
Грузовик ехал с превышением скорости, и на скользящей дороге он не справился с ее управлением 5.
Родители готовы купить все, что только ихняя дочь пожелает.
Найдите ошибки в употреблении местоимений?
Найдите ошибки в употреблении местоимений.
Запишите предложения в исправленном виде Больной попросил сестру налить себе воды.
Найдите ошибку в употреблении имени прилагательного и исправьте Он очень спокойно относится к своей бездельной жизни?
Найдите ошибку в употреблении имени прилагательного и исправьте Он очень спокойно относится к своей бездельной жизни.
Сейчас хлебу у нас вдоволь?
Сейчас хлебу у нас вдоволь.
Обьясните ошибки в образовании формы им.
Исправьте ошибку в употреблении собирательных числительных : Обоим спортсменкам не повезло в финале?
Исправьте ошибку в употреблении собирательных числительных : Обоим спортсменкам не повезло в финале.
В каком примере есть ошибки в употреблении местоимения?
В каком примере есть ошибки в употреблении местоимения?
(1)Кассы были открыты, пассажиры стояли на против их.
(2)Встретил его, и душа радуется.
(3)Я хотел пить и попросил сестру налить себе воды.
(4)У меня были знакомые, ихний сын жил за городом.
В каком примере есть ошибки в употреблении местоимений?
В каком примере есть ошибки в употреблении местоимений?
1)кассы были открыты пассажиры стояли напротив их.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова?
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) Школьные директора
4) Пятистами учениками.
Вот не моют РУКОВ мухи И болят у МУХОВ брюхи Ведь МИКРОБА тоже детка руки с мылом МОЕТ РЕДК всего у меня получилось 4.
Разговорный с элементами научного.
Я часто думаю. Если бы я поехала в Москву. Где бы я хотела побывать. Наверное я обязательно спустилась бы в метро. Особенно красивые довоенные станции. Это настоящие подземные дворцы из мрамора и гранита. У каждой станции своя история. Во врем..
Если будет плохая погода, то брат запретит мне гулять.
Бывает поздней осенью.
Добросовестно, не совестно, попутчиком, частному, честный, праздник, радостно.
Добросовестно, совестно, честному, честный, сердце, радостно.
Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.
Когда читаешь пьесы Островского, создается впечатление, что действующие лица сами говорят, а драматургу остается только записывать за ними. Однако рукописи Островского неопровержимо свидетельствуют о том, что драматургу не раз приходилось как бы «переспрашивать» своих героев, прежде чем окончательно зафиксировать реплику, которая теперь кажется нам единственно возможной.
Кабанова провожает сына в путь. По русскому обычаю перед отъездом все должны посидеть. «Присядем», — говорит Кабаниха. Может она так сказать? Безусловно. Но драматургу мало, чтобы она могла так сказать, ему важно, как она должна сказать. Реплика «Присядемте» вычеркивается из рукописи «Грозы», и появляется новая реплика, которую мы все знаем: «Садитесь все!» Насколько же точнее и ярче эти слова, этот оборот речи характеризуют властный и деспотичный «образ выражения» Кабанихи.
В «Грозе» Катерина в ответ на слова Варвары: «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было» — первоначально говорила: «Я не умею так-то». Драматург вычеркивает эту реплику и вписывает другую: «Не хочу я так». Другой нюанс? Пожалуй, это больше чем нюанс. Одно дело — «не умею», другое — «не хочу». Катерина именно не хочет так. И прямо, гордо об этом говорит; это соответствует ее характеру, ее «образу выражения» куда больше, чем уклончивое «не умею».
Так Островский добивается не только социальной, но и глубокой индивидуальной характеристики персонажей.
Исправьте речевые недочеты в предложениях. Объясните причины их появления.
Он жаждает бурь и приключений. Мама доставает ключи из сумки и открывает дверь. В работах школьников исчезнули пунктуационные ошибки. Ехай спокойно: все, что нужно, я исполню. Мальчику не разрешали дотрогиваться до портфеля отца. Парень казался честным и обещал пожениться, но все вышло совсем не так. Шерстка у моей Мурки длинная, лоснящая.
Вариант 17.
1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию:
2. Объясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения: переродившись-перероднившись; ошеек-ошейник; редевший- редивший; сломанный-сломленный; угодливость-угодность; чудацкий- чудаческий.
3. Поставьте ударение в следующих словах: нажить, начать, отпить, отослать, положить, понять, принять, снять, тянуть, убрать, видение, видение, броня, атлас, атлас, автобус, агент, арбуз, аргумент, арест, аристократия, баллотироваться, баловать, библиотека, буржуазия.
4. Укажите значение следующих заимствованных слов: кетчуп, кетоны, манипулятор, мансарда, манто, отоскоп, осциллограф, отофон, палафиты, парча, ретирада, ритурнель, ромбоид, сайзель, рэкетир, сапажу, сафлор, скаут, стажёр, унисон, феникс, феррохром, экскреты.
5. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени (в ед.ч. жен., муж., сред, роде, форму множ.ч.), поставьте ударение: брать, быть, врать, гнать.
6. Просклоняйте слова: поместья, аллея, дверь, чулки, помидоры, темя.
7. Перепишите, заменяя числа словами и раскрывая скобки:
11 (апельсины, мандарины, лимоны), 10 (яблоки), 6 пар (сапоги, валенки и ботинки), 4 пары (чулки и носки), 500 (граммы) вермишели, 15 (килограммы) (помидоры).
8. Выберите один из заключенных в скобки вариантов.
Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.
Болдино, русское село, — это место, где написаны многие пушкинские шедевры. Это словно гениальный намек на то, что в русских селах не раз еще совершатся дела великие и необыкновенные.
Болдино — это творчество в высших его проявлениях.
У места, где жил и творил великий человек, есть обаяние, не нуждающееся в пространных объяснениях. Здесь жил Пушкин. Этого достаточно, чтобы до входа в музей и первых слов экскурсовода снять шляпу и низко поклониться Пушкину, жившему, живущему и тому, который всегда будет жить.
Пушкин жив в чистом русском говоре болдинских старожилов, в их песне, слушать которую — удовольствие. Здесь-то и почувствуешь, что значит петь по- русски. Замечено, что там, где родниковый язык, там и родниковая песня. Одно возникает из другого. Язык и песня, а венец их — Пушкин. Он, именно он, открывает нам Россию, учит понимать и любить ее.
Успехи нашей литературы находятся в прямой зависимости от степени участия в ней пушкинского начала. Здесь, в этом болдинском парке, я думал о поэтах нашего века, хранивших пушкинский огонь и продолжавших славную родословную.
Деревня Болдино — одна из столиц русской поэтической культуры.
Исправьте речевые недочеты в предложениях. Объясните причины их появления.
Мы увидели скакающего во дворе всадника. Я дорожу друзьями, сознавающими свои ошибки. Побегам на станцию, может быть встретим ее там. Родители ругают меня за то, что я дерзю учителям, но это неправда. В парке срубливали старые деревья. Мой папа копает ямы, чтобы потом можно было пролаживать трубы. На столе стоит букет цветущихся астр.
Вариант 18.
1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию:
2. Объясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения: дымный-дымовой; гусачий-гусячий; высший-вышний; благодарный-благодарственный; мертвевший-мертвивший; ломающий- ломящий.
3. Поставьте ударение в следующих словах: верба, гектар, демократия, деятельность, диагноз, диспансер, договор, дозвониться, документ, завидно, заём, заржаветь, звонит, звонишь, злоба, издавна, изобретение, изредка, индустрия, каталог.
4. Укажите значение следующих заимствованных слов: конвой, лабиринт, позитивист, унтертоны, фортепиано, экссудат, юмор, эхо, эльдорадо, форпост, тифлит, тифон, статуя, радиус, радиолог, паладин, палаш, профиль, тариф, экономика.
5. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени (в ед.ч. жен., муж., сред, роде, форму множ.ч.), поставьте ударение: дать, драть, жить, занять.
6. Просклоняйте слова и словосочетания: мелодия, зимняя одежда, город Нежин, устья, счастье, планетарии.
7. Перепишите, ставя глаголы в нужной форме наст.времени:
Сосны вершинами (махать) приветно. Лиловая занавеска чуть-чуть (колыхаться) от ветра. (Кликать) трубы молодого казака. Не пенится море, не (плескать) волна. Волхов пеной серебристою в берег (хлестать).
8. Выберите один из заключенных в скобки вариантов.
9. Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.
Образ в литературном произведении (в отличие от других родов искусств) осуществлен в слове, в языке. Поэтому принципы словесной организации имеют такое большое значение для понимания художественного произведения. «Словесная ткань», язык произведения отнюдь не безразличны к идее, замыслу.
Реализм Пушкина отличен от реализма других писателей не только по самому пониманию и видению действительности, но и по характеру образного, словесного выражения.
Соответствие слова и образа идее, конкретность и изобразительная сила описаний и характеристик, верность исторической и национальной специфике — отличительные особенности повествовательной манеры Пушкина. Точность и предельный лаконизм языка пушкинской прозы выражали присущее Пушкину ясное и отчетливое движение мысли, постоянное стремление к глубокому познанию явлений.
10. Исправьте речевые недочеты в предложениях. Объясните причины их появления.
Вариант 19.
1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию:
2. 0бъясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения: микроскопический-микроскопичный; леденевший-леденивший; кулацкий-кулачный; иронический-ироничный; злость-злостность; дурея- дурнея.
3. Поставьте ударения в следующих словах: каучук, квартал, километр, коклюш, колосс, комбайнёр, комбайнер, крапива, красивее, кремень, лыжня,
магазин, медикаменты, молодёжь, монолог, намерение, недоимка, некролог, ненависть.
4. Укажите значение следующих заимствованных слов: элювий, эмбарго, хескер, фенакит, феллахи, спирант, спираль, спорангий, ренессанс, религия, рафинад, ралли, монорельс, кулисы, кулон, зенит, зимаза, жюри, графит, грамм.
5. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени (в ед.ч. жен., муж., сред, роде, форму множ.ч.), поставьте ударение: звать, лить, нажить, нанять.
6. Просклоняйте слова и словосочетания: носки, баклажаны, свечи, Англия, медвежья берлога, город Киев.
7. Перепишите, ставя глаголы в нужной форме наст.времени:
8. Выберите один из заключенных в скобки вариантов.
Основные факторы эволюции органического мира были описаны (Дарвином
Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку
Практика по материалам открытого банка ФИПИ.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.
2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.
3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.
4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.
6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.
7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу
9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз
10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.
11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.
12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.
13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.
14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.
16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.
17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.
18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.
19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.
20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.
22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.