Eir что такое в логистике

Словарь терминов

В сфере международных контейнерных перевозок используется огромное количество сокращений для разнообразных пошлин, документов, типов контейнеров, возникающих чрезвычайных ситуаций. Корректно оформить необходимые бумаги на перевозку груза без знаний этих сокращений практически невозможно. В данной статье вы найдете расшифровку самых часто встречающихся терминов.

Маркировка морских контейнеров

Eir что такое в логистике. Смотреть фото Eir что такое в логистике. Смотреть картинку Eir что такое в логистике. Картинка про Eir что такое в логистике. Фото Eir что такое в логистике

Обозначения портовых сборов, а также надбавок к базовому фрахту при перевозке морских контейнеров

Eir что такое в логистике. Смотреть фото Eir что такое в логистике. Смотреть картинку Eir что такое в логистике. Картинка про Eir что такое в логистике. Фото Eir что такое в логистике

Вес может быть определен 2 способами:

Freight (рус. Фрахт, нем. – Fracht). В праве – плата за перевозку груза либо использование судна в течение определенного времени, обусловленная договором или законом. Ее выплачивает судовладельцу фрахтователь или отправитель груза.

Дополнительные термины, которые используются при контейнерных перевозках

3PL (Third Party Logistics) – третья сторона логистики. Комплекс логистических услуг, включающий доставку, хранение, управление грузами, комплектацию заказов и отправление их в требуемом виде конечным потребителям, который предоставляет 3PL-оператор. Компания, оказывающая услуги в формате 3PL, является посредником между грузовладельцем и грузополучателем. Берет на себя ответственность за все транспортно-логистические мероприятия, в том числе, если понадобится, за взаимодействие с поставщиками и сбыт товаров.

В коносаменте указываются:

Источник

Рейсы в цифре: как автоматизация логистики поможет сэкономить миллионы рублей

«О необходимости цифровизации управления поставками много говорилось и раньше. В прошлом году компании от слов перешли к делу,— говорит Ольга Бабаева, директор по развитию IT-компании «Умная логистика». — Автоматизация стала особенно актуальной в связи с переходом компаний на удаленную работу». В 2019 году через платформу «Умной логистики» был совершен 1 млн сделок, в 2020 году их количество удвоилось.

Платформа «Умная логистика» объединяет всех участников рынка транспортной логистики — от грузоотправителей до водителей. У ее основателей за плечами 14 лет опыта в отрасли, поэтому при разработке учитываются и рыночные изменения, и лучшие практики. Какие актуальные бизнес-задачи помогают решать цифровые сервисы? Мы поговорили об этом с экспертами «Умной логистики» и ее клиентами.

Повысить прозрачность и контроль

Переход на удаленную работу негативно сказался примерно на трети российских компаний, свидетельствуют данные мониторинга РАНХиГС. Руководителям стало сложнее контролировать рабочий процесс, а сотрудники, вырванные из привычной офисной среды, пожаловались на ухудшение организации труда.

Цифровые сервисы призваны наладить удаленные процессы — не только вернуть контроль, но и повысить эффективность работы. Например, с помощью продуктов «Умной логистики» отдел логистики может получать информацию о потребностях в транспорте от отдела продаж или сбыта. Те, в свою очередь, будут видеть статусы и сроки закрытия потребностей клиентов, а также своевременности погрузки и разгрузки. А служба безопасности сможет в режиме онлайн инспектировать транспортные документы и документы водителей, что сокращает время проверки.

Компания «Умная логистика» предлагает два IT-решения: это продукт «Умная логистика Cargo», предназначенный для производителей, грузовладельцев и PL-операторов, и «Умная логистика Trans» — для собственников автопарка, экспедиторов и перевозчиков. Два этих продукта бесшовно интегрированы посредством микросервисов, которые объединяют участников рынка в едином информационном поле. Это обеспечивает не только своевременную реакцию на запросы контрагентов, но и прозрачность всех процессов — как для внутреннего взора, так и для клиентов компании.

«Во время первого весеннего локдауна мы начали внедрять «Умную логистику». Это удобная платформа, с помощью которой мы выстроили удаленную работу внутри отделов логистики. Если сотрудник работает из дома, ему достаточно компьютера и подключения к интернету, чтобы контролировать перевозки, заказывать транспорт и обмениваться электронными документами с контрагентами», — сказал директор по логистике компании «Стандартпарк» Юлиан Шумский.

«Сервис позволяет решать ключевые бизнес-задачи откуда угодно — из дома или кафе. Реализована возможность автоматического распределения транспорта для поставщика. Можно управлять бюджетами на логистику, тарифами, сроками и объемами доставки. Мы сделали очень гибкую систему проведения аукционов и тендеров, упростили ее, чтобы платформа автоматически могла определять поставщика по нужным критериям, учитывая сезонные особенности рынка, и самостоятельно нанимать транспорт в требуемом объеме. Если победитель тендера или аукциона вовремя не предоставил транспорт, система автоматически запустит выбор нового поставщика», — отметила Ольга Бабаева.

По словам Шумского, ключевая информация о работе всей логистики всегда под рукой топ-менеджера: она отображается в виде дашбордов на главном экране. Кроме того, каждое утро на почту приходят рапорты по логистическим показателям. А глубокая аналитика позволяет руководителю строить любые отчеты.

В пандемию потребность расширения пула поставщиков транспорта, запуска новых направлений сохраняется, при этом возможности проводить встречи для выбора надежных партнеров ограничены. Клиентам «Умной логистики» доступен бесплатный сервис «Проверка контрагентов», предоставляющий данные из официальных источников — выписки из ЕГРЮЛ, результаты проверок контролирующих органов, а также финансовые показатели компании.

«Очень удобно, что с помощью сервиса можно проверить ту или иную компанию или сразу все компании в регионе, насколько качественно они выполняют перевозки, — рассказывает Юлиан Шумский. — Отлично работает поиск перевозчика по направлениям — если нужно выбрать транспортную компанию с подходящими ценами в регионе или городе, в котором у тебя еще не было перевозок. Не нужно искать все это «на просторах интернета» с непредсказуемым результатом и тратить драгоценное время».

Использование сервиса позволяет снизить риски при проверке контролирующих органов, а налоговая нагрузка в целом уменьшается на 9%, отметила Ольга Бабаева: «Мы подсчитали это на примере одного из клиентов, оценив сроки возврата документов, являющихся основанием для снижения налогооблагаемой базы. Формулой расчета мы готовы поделиться со всеми клиентами. В нее можно заложить собственные данные и посмотреть: вероятно, получится больше».

Снижение налоговой нагрузки также достигается за счет использования электронного документооборота и умного архива, в котором хранятся транспортные и бухгалтерские документы с привязкой к конкретным перевозкам. Реализована возможность загрузки документов через мобильное приложение «Умный водитель» — сканы мгновенно оказываются у поставщика транспортной услуги и грузоотправителя.

Так как большинство предприятий еще не перешли на электронный документооборот, и производят оплату поставщикам транспорта только после получения оригиналов транспортных документов, в «Умную логистику» встроена интеграция с почтовыми сервисами для отслеживания документации:

Обе технологии гарантируют своевременное получение закрывающих документов для доказательства факта оказания услуги в период сдачи отчетности и возмещения НДС.

«Система сама напомнит контрагенту, если по конкретным перевозкам с вами нет закрывающих документов — до сдачи отчетности, не дожидаясь запроса из налоговой, — описывает преимущества цифровизации логистики Ольга Бабаева. — Да и по любому требованию налоговой в системе можно за минуту найти все документы по нужной перевозке, обосновать при сдаче отчетности факт оказания услуги по перевозке и таким образом вернуть НДС».

Дальнейшая цифровизация бизнеса станет одним из главных трендов «постковидного» мира. Согласно опросу консалтинговой компании BCG, 83% компаний называют цифровизацию одной из приоритетных задач, две трети планируют увеличить инвестиции в эту сферу.

«Переход на цифровые рельсы — это стремление к прозрачности и, конечно, определенным экономическим показателям. Нас давно интересовала такая электронная платформа, где все было бы открыто. Чтобы не было включения службы безопасности, проверки контрагентов — почему мы выбираем этого перевозчика, а не какого-то другого. «Умная логистика» полностью соответствует этим критериям. Можно быстро и качественно отыграть любой лот, выбрав наиболее конкурентное предложение, задать любые критерии и требования к перевозке, автоматически формировать графики платежей перевозчикам», — отметил операционный директор ОАО «Завод Продмаш» Алексей Снегирев.

Восемь методологий «Умной логистики» позволяют предприятию любой отрасли — будь то продукты питания, непродовольственные товары, металлургия или нефтесервисная отрасль — выстроить эффективную процедуру закупок: от проведения долгосрочных тендеров до торгов здесь и сейчас на выполнение конкретной перевозки.

Востребована и методология запроса ставки, с помощью которой можно узнать стоимость заказа машины на определенное направление в текущий момент. Это зачастую позволяет найти более выгодный вариант, чем предлагали подрядчики неделю назад. «Годовая экономия на реальных кейсах составляет от 2,5 до 21% плановых затрат в зависимости от отрасли и отладки цифровых бизнес-процессов в компании», — отмечает Ольга Бабаева.

Годовая экономия составляет от 2,5% до 21%

«Тендерная площадка может дать хороший экономический эффект, — подтверждает директор по логистике компании «Стандартпарк» Юлиан Шумский. — Тендер формируется в открытом доступе: можно работать как с аккредитованными поставщиками, так и со всеми участниками. К примеру, если поставка — это 100-150 транспортных средств, то даже при экономии, скажем, 1000 рублей на машину сберегаются ощутимые деньги».

Одно из ноу-хау «Умной логистики» — модуль настройки временных интервалов (Time Slot Management, TSM), структурирующий работу склада: автопоток на погрузку-разгрузку автоматически выстраивается в электронную очередь, уведомление о прибытии машины получают и грузоотправитель, и грузополучатель. Это повышает качество планирования:

Получить конкурентные преимущества для бизнеса

Переход на электронную площадку повышает производительность сотрудников в среднем на 30% и снижает фонд оплаты труда на 20%, рассказала Ольга Бабаева: «Появляется возможность переводить персонал с рутинных операций на задачи, влияющие на повышение прибыли».

«В предложении «Умной логистики» нас больше всего привлекла возможность решать все поставленные задачи в короткий срок при дефиците кадров. В нашем отделе всегда было по меньшей мере три человека плюс руководитель, который занимался только логистикой. Теперь на логистике один человек и один руководитель, причем из другого отдела», — сказал Ахмет Мурзаев, руководитель отдела снабжения и логистики компании «Мосстрой-31», одного из российских лидеров по производству строительных материалов.

«Благодаря цифровизации затраты на логистику в компании Мосстрой-31 сократились на 2 млн рублей в месяц», Ахмет Мурзаев

«За первые шесть месяцев использования продуктов «Умной логистики» мы видим экономию от 5 до 8% по нашим постоянным направлениям перевозки. И, конечно же, наблюдаем сокращение времени на поиск поставщика», — отметили в компании «Северсталь подъемные технологии».

Помимо сокращения издержек компании в кризис заботятся о сохранении лояльности клиентов — и своевременная доставка заказов имеет тут решающее значение.

«Мы запустили мобильное приложение «Умный водитель», с помощью которого тысячи компаний следят, как выполняется маршрут, и оперативно принимают управленческие решения, — сказала Ольга Бабаева. — Это объективная информация о статусе всех перевозок в реальном времени: кто еще едет, кто уже погрузился, а кто сломался в дороге. Логистам больше не нужно просить поставщиков транспорта узнать местоположение груза, а также чтобы сотрудники транспортной компании звонили водителю и получали в ответ «скоро буду», даже если осталось ехать еще 300 километров».

Задачи по отправке или перевозке сборных грузов «Умная логистика» позволяет решать без участия человека. Система может самостоятельно группировать заявки в сборные грузы, следуя заданным критериям: направление перевозки, тип транспортного средства, вес и объем груза. Так и машины используются эффективнее, и трудозатраты снижаются, ведь ответственный логист больше не должен ломать голову над сборкой.

Внедрить за две недели

Востребованность цифровых сервисов порождает конкуренцию среди IT-компаний — на логистическом рынке представлено несколько сервисов с похожими функциями. Среди них «Умную логистику» выделяет комплексность, многофункциональность и значительная степень автоматизации, уверена Ольга Бабаева.

«Мы следуем модульному принципу, не требующему подключения отдельных сервисов. Именно работа в одном окне повышает производительность труда сотрудников. Кроме того, модуль может быть частично автоматизирован или полностью. Мы реализуем второй вариант. Скажем, в нашей системе тендеров можно запустить робота-помощника для контроля всех процессов — не только выбора поставщиков по ставкам, но и квалификации поставщиков, выбора победителей, распределения объемов перевозок по заданной технологии. Система сама наймет транспорт — в срок и по оптимальному тарифу», — говорит директор по развитию IT-компании «Умная логистика».

Совместимость с программными продуктами, которые компания уже использует, является важным условием при выборе сервиса, отметил директор департамента закупок завода «Продмаш» Алексей Снегирев: «Рассматривали разные варианты цифровых платформ для логистики, но все они требовали перехода на другие системы, несовместимые с 1С. Переключение на разные мониторы, сбор данных для двух разных систем — это очень неудобно. Так как мы давно работаем на 1С, «Умная логистика» очень органично встроилась в эту платформу. Не понадобилось отвлечения специалистов на другие мониторы, просто расширили возможности более эффективно работать в системе 1С в части логистики».

«Умная логистика» легко интегрируется с производственными системами предприятия типа 1С, SAP, Oracle и любыми ERP-системами с помощью API. Все очень гибко и не требует больших затрат или высвобождения сотрудников со стороны клиента. Внедрение занимает две недели», — отметила Ольга Бабаева.

«Был, честно говоря, удивлен — думал, что внедрение и обучение отнимет больше времени. Но с помощью команды «Умной логистики» мы управились буквально за 10 дней»Алексей Снегирев

«Естественно, перед интеграцией мы поинтересовались, сколько заявок может обработать обученный человек. Оказалось, 50 штук в день. Это позволило нам перевести одного специалиста на другое направление», — вспоминает Алексей Снегирев.

«Умная Логистика» — IT-экосистема для автоматизации транспортной логистики всех участников цепи поставок: производителей, ретейла, заказчиков логистических услуг, профессиональных экспедиторов, перевозчиков с собственным парком и частных водителей.

Платформа для грузовладельцев — Умная Логистика Cargo — самостоятельно квалифицирует поставщиков, закупает транспорт, распределяет объемы перевозок и экономит на логистике минимум 20%.
Система позволяет анализировать рыночные ставки с помощью BigData, строить отчеты любой сложности и обмениваться электронными документами с контрагентами.

Платформа для транспортных компаний — Умная Логистика Trans — позволяет находить проверенных грузовладельцев и заключать с ними долгосрочные контракты, за секунды создавать и отправлять документы по перевозкам, управлять логистикой из любой точки мира и увеличивать прибыль компании минимум на 30%.

Источник

Аббревиатуры в логистике

В любой профессии со временем появляются сокращения, называемые аббревиатурами. Чтобы чувствовать себя в рабочей среде комфортно их необходимо выучить. В сфере логистики также существует множество аббревиатур. Ознакомившись с международными сокращениями, происхождение которых, как правило, англоязычное, специалисту будет проще найти общий язык с людьми, работающими в данной сфере, и общаться с коллегами, перевозчиками и контрагентами. Ниже представлен список необходимых к изучению аббревиатур в сфере логистики.

Время, когда транспортное средство фактически прибыло в место назначения. Может быть определено и отмечено в документах только после прибытия транспорта.

Время, когда транспортное средство фактически отправилось из места отгрузки. Может быть определено и отмечено в документах только после отгрузки.

Транспортная авианакладная. Документ, который в обязательном порядке должен сопровождать груз, перемещающийся посредством авиа. Содержит информацию об отправителе и получателе (страна, юридический адрес, полное наименование), аэропорте отправления и аэропорте прибытия, времени отправления и прибытия (предварительно установленном), типе товара, типе упаковки, ее габаритах и другую. Данный документ заполняет, как правило, отправитель или экспедитор.

Накладная авиа, номер которой был присвоен авиакомпанией, имеющая вид «ххх-хххххххх».

Тип накладной авиа, номер которой не был присвоен изначально авиакомпанией. В этом случае его позже присваивает грузовой агент.

Сбор на топливо при перевозках морем, являющийся дополнительной надбавкой. Не является обязательным и применяется в некоторых определенных случаях. На сумму данного сбора влияют цены на топливо.

Коносамент. Подтверждает, что груз принят перевозчиком, который, в свою очередь, несет за него ответственность до порта назначения. В коносаменте обязательно указывается тип груза, а также количество, принятое на борт, порты отправления и прибытия, данные об отправителе и получателе, такие как полное наименование морского судна, страна, юридически зарегистрированный адрес, и другая информация.

Компенсация, которая может выплачиваться перевозчикам во время доставки морем. Величина данной надбавки напрямую зависит от текущего курса валют.

Терминальный сбор, взимаемый при перевозках сборным грузом, то есть когда отправитель не заполнил один контейнер полностью, и в контейнере находятся грузы разных отправителей, предназначенные для разных получателей.

Сертификат о происхождении товара – официальный документ, подтверждающий информацию о том, в какой стране был произведен товар. Эта информация необходима декларанту для определения таможенной пошлины за ввоз товара.

Книжка МДП. Относится к таможенным сопроводительным документам, предназначенным для грузов, которые перевозятся посредством автомобильного транспорта, запечатанного таможенными пломбами. Эти пломбы должны остаться неповрежденными, когда груз будет доставлен получателю.

Место, в котором осуществляются действия по загрузке и разгрузке контейнеров.

Тип товарно-транспортной накладной. Является обязательным документом при международных перевозках с помощью автомобильного транспорта. В накладной должны быть указаны данные грузоотправителя и грузополучателя, такие как наименование, страна, адрес и контактный телефон. Также указываются место погрузки разгрузки, перечень документов, отправляемых вместе с грузом (инвойс, упаковочный лист и другие), количество мест, тип упаковки, тип груза и другая информация.

Лицо, получающее груз. Эта информация в обязательном порядке должна быть указана в сопроводительных документах. Лицо несет ответственность за груз после его получения. Как правило, при крупных перевозках указывается наименование фирмы-получателя.

Лицо, отправляющее груз. В обязательном порядке указывается в сопроводительных документах. Несет ответственность за груз до его отправки.

Вид контейнера, означающий, что данный контейнер принадлежит перевозчику груза.

Демерредж — дополнительный сбор, который взимается перевозчиком с грузополучателя или грузового агента. Начисляется за простой транспорта сверх сроков, установленных при подписании договора о перевозке.

Контейнерный терминал. Место, в котором могут храниться грузовые контейнеры перед отправкой получателю и после прибытия в порт разгрузки.

Международные правила перевозки опасных грузов. Опасные грузы разделяются на разные классы по степени опасности. Также опасные грузы разделяются по таким критериям, как воспламеняемость, взрывоопасность при деформации упаковки, кислоты, растворители и другие. В зависимости от этого выбирается транспорт, способный перевезти конкретный груз наиболее безопасным способом. К опасным грузам относятся кислоты, мастики, топливо, аэрозоли и другие.

Габариты груза. Обязательно указываются в упаковочном листе, коммерческом инвойсе, транспортной накладной и других товаросопроводительных документах. Перевозчик перепроверяет эти данные, когда получает груз от отправителя.

Время, когда ожидается прибытие груза в место назначения. Устанавливается предварительно и может изменяться в зависимости от изменения условий перевозки и сложившихся ситуаций. Именно это время, определенное предварительно, указывается в транспортных накладных.

Время, когда ожидается отгрузка из места отправления. Назначается предварительно и может варьироваться в зависимости от изменения условий перевозки и сложившихся ситуаций. Это время указывается в транспортных накладных.

Экспортная декларация. Оформляется перед вывозом груза из стран ЕС и подтверждает факт этого вывоза.

Термин, означающий, что груз поставляется в контейнере, полностью загруженном одним заказчиком. То есть все грузы, находящиеся в данном контейнере, отправляются одним отправителем и будут получены одним получателем.

Международная ассоциация экспедиторов.

Общепринятая мера длины, фут

Контейнер, вмещающий в себя 40 футов, отличающийся от стандартного сорокафутового контейнера большей высотой.

Международная ассоциация воздушного транспорта.

Термин, обозначающий, что размеры перевозимого груза соответствуют нормам, установленным для соответствующего грузового оборудования.

Коммерческий инвойс. Счет, выписываемый продавцом или дистрибьютором для международной транспортировки грузов. В нем указывается стоимость и количество товара, тип груза, наименование, страна и адрес грузоотправителя и грузополучателя, условия по сделке и другая информация.

Официальный документ – договор, гарантирующий, что платеж будет осуществлен в установленное время в оговоренном размере.

Перевозка, при которой несколько грузов объединены в одном контейнере. Грузы, находящиеся в контейнере, загружены разными отправителями и предназначаются для получения несколькими получателями.

Способ погрузки судов, означающий подъем и спуск грузов.

Документ, содержащий информацию описательного характера обо всех грузах, перевозимых в данной перевозке на данном транспортном средстве.

Судно особо большой вместимости. Обслуживает порты, в которых осуществляется большой грузооборот.

Документ, означающий, что право на получение товара не дано.

Перевозчик, не владеющий тоннажем. Является общественным перевозчиком. В его обязанности входит транспортировка груза и, при необходимости, выдача каких-либо документов. При этом, фактически он не владеет этим грузом.

Термин, обозначающий, что размеры груза, для которого планируется перевозка, превышают нормы для соответствующего оборудования.

Двадцати- или сорокафутовый контейнер, предусматривающий наличие покрытия из брезента вместо крыши. Сокращение от фразы «Open Top», что дословно означает «открытый верх».

Упаковочный лист. Товаросопроводительный документ, в котором содержатся сведения о количестве, весе и размерах груза, типе упаковки и другие.

Порт назначения. Указывается в транспортной накладной.

Порт отправления. Должен быть указан в транспортной накладной.

Тип судна, означающий, что судно имеет техническую возможность принимать на борт накатную технику, погруженную с помощью буксиров и других вспомогательных средств. Аббревиатура создана от английских словосочетаний Roll-on / Roll-off, что означает «катиться на» и «скатываться с», соответственно.

Перегрузка транспорта. Последовательное выполнение определенных операций, целью которых является перемещение груза с прежнего места в другое. Является важным этапом транспортировки грузов в логистике, поскольку очень редко удается доставить груз напрямую от отправителя к получателю одним транспортным средством. Это возможно, как правило, при автоперевозках, когда не предусмотрены перегрузки в другое транспортное средство. В других же случаях перегрузка всегда используется.

Транзитное время транспортировки.

Транзитная таможенная декларация. Является обязательным документом для грузов, не произведенных в странах Европейского Экономического Союза, но пребывающих на территории данных стран. Оформляется в том случае, когда ввозимый товар помещается под таможенную процедуру транзита.

Портовый сбор за обработку.

Код аэропорта, состоящий из трех знаков.

Средства погрузки, которые используются для перемещения чего-либо на борту самолета.

Знание общепринятых сокращений и маркировок чрезвычайно важны в логистике. Они помогают контрагентам, находящимся в разных странах, понимать друг друга и не допускать ошибки, которые могут повлечь за собой самые различные трудности. Эти знания сегодня являются обязательными в крупных логистических компаниях, поскольку обеспечивают бесперебойные своевременные поставки грузов с наименьшими затратами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *