Ekmt что это такое в грузоперевозках
ЕКМТ- Европейская Конференция Министров Транспорта
ЕКМТ — это главный европейский регулирующий орган по вопросам транспорта
Что такое ЕКМТ
ЕКМТ — аббревиатура, которая расшифровывается как Европейская конфереция министров транспорта. В пределах ЕС известно как CEMT (от французского Conférence Européenne des Ministres des Transports).
СЕМТ сейчас — сообщество, которое включает 43 европейских государства. Для перевозки любого груза в пределах ЕКМТ понадобится специальное разрешение CEMT.
Разрешения CEMT бывают двух видов: односторонние и многосторонние. Если вы решите вести груз в Турцию, Россию, Албанию и Хорватию, понадобится одностороннее разрешение.
Если нужно беспрепятственно везти груз по территории Европы, понадобится многостороннее разрешение.
Разрешения CEMT
CEMT-разрешения — многосторонний документ, который оговаривает перевозки грузов при помощи грузовиков. Данный документ на международные перевозки грузов выдают нанятым транспортным средствам (либо, арендованным), транспортными компаниям (которые работают в одном из государств CEMT). Помимо разрешения CEMT, грузоперевозки регулирует особая система квотирования.
Важно знать, что под CEMT-перевозками понимают не только грузовые перевозки между странами-участницами CEMT, но и транзит через одну страну-члена CEMT.
Для регулярных автомобильных перевозок между государством-участником CEMT и некоей третьей стороной подобное разрешение не годится.
Нужно помнить, что действие каждого CEMT-разрешения обусловлено временным промежутком. В данный период груз можно неоднократно перевозить в рамках действия CEMT. Не стоит забывать о том, что каждая поездка должна быть запротоколирована в бортовом журнале грузового транспорта.
Разрешение CMT может быть годовым (действительно 365 дней, цвет — зеленый), либо месячным (действительно 30 дней, обязательна печать Краткросрочные разрешения, цвет — желтый).
Действие разрешения CEMT
Существуют разные виды разрешений. Самые популярные из них — краткосрочное разрешение (на срок до 30 дней) и годовое разрешение.
Действие CEMT разрешения заканчивается в том случае, если в регистрационной карточке зафиксировано менее 26 поездок (за срок действия разрешения, либо за последние 3 месяца (90 дней) не указано пересечения границ стран-участниц CEMT.
Учтите, что по Европе только грузовые автомобили, прошедшие сертификацию по низкому уровню шума и вредных веществ, могут использовать разрешения CEMT. По состоянию на 2017 год, речь об автомобилях с сертификатами Евро-5.
Что такое CEMT или ЕКМТ
ЕКМТ – аббревиатура от названия Европейской конференции министров транспорта. В странах европейского союза она обозначается как CEMT от аббревиатуры французского перевода этого названия. В данную организацию в настоящее время входит 43 государства. Задачей этой организации является создание международной транспортной системы, которая имеет высокую экономическую эффективность, безопасность и соответствие нормам охраны окружающей среды.
CEMT разрешение является многосторонним и выдается при необходимости перевозки груза между территориями государств участников ЕКМТ, а также в случае транзита через одну из этих стран. Оно выписывается на единицу транспортного средства или на транспортную компанию, при этом название компании-перевозчика на документе должно обязательно совпадать с наименованием организации, владеющей транспортным средством. Данное разрешение не предусматривает перевозки между страной-участником ЕКМТ и третьим государством. Их количество ограничено и определяется квотой, принятой на заседании ЕКМТ.
Срок действия разрешения CEMT
Разрешение CEMT выдается на срок 30 дней либо на один год. Количество поездок, которые можно совершать в период его действия неограничен. Но его закрывают в том случае, если в течение срока действия совершено менее 26 поездок или перевозки не осуществлялись в течение трех месяцев.
Для получения ЕКМТ разрешения автомобильный транспорт должен пройти специальный технический осмотр, который подтвердит его исправное состояние, а также то, что он не превышает европейские нормы по уровню шума и вредным выбросам в атмосферу. Компания, желающая получить это разрешение, должна иметь лицензию на международную перевозку грузов и заранее подать заявку.
Существуют отдельные условия, которые должны быть соблюдены для совершения транспортных операций:
В случае несоблюдения этих правил разрешение может быть изъято. Однако следует учитывать, что за принятие решения об изъятии CEMT отвечают только компетентные органы страны регистрации.
На каком языке следует оформлять CEMT
Документ оформляется на языке страны регистрации компании или транспортного средства либо на французском, немецком или английском языке. При этом необходимо приложить на бланках сертификата перевод на любые два из этих языков. Перевод не требует отдельного проставления печатей.
Дозволы, TIRы, СЕМТ или ЕКМТ. Что это?
Транспортная сфера, как и любая другая, имеет свои собственные термины, которые обычному человеку, не занятому в данной отрасли, понять бывает достаточно сложно. Уже с начала года можно слышать от представителей транспортных компаний, что нет дозволов, а некоторые жалуются на то, что им не достался СЕМТ. Понять что это за термины довольно сложно. А ведь каждый из них играет существенную роль в процессе организации грузоперевозок.
Так, например, без дозвола транспортные средства могут простаивать. Без этого вида разрешительного документа при международном виде перевозок не обойтись. Перевозчик в случае организации доставки груза в другие страны необходимо получить большое количество разрешительных документов.
Ежегодно каждая транспортная компания осуществляет сбор информации о том, какие грузовые машины используются для транспортировки груза. Уточняется информация не только о количестве единиц транспортных средств, но и к какой группе стандарта они могут быть отнесены:
Компания-перевозчик может получить специальный вид разрешительного документа, который позволит неоднократно въезжать на территорию иностранного государства транспортному средству для доставки грузов. Данный документ получил название СЕМТ или ЕКМТ. Такой тип разрешительного документа, как правило, выдается на те грузовые автомобили, которые относятся к категории ЕВРО- и ЕВРО-5.
Данный вид документов (дозвол, СЕМТ) выдается специальными организациями, которые наделены особые полномочиями. Сотрудники данной компании определяют, какое количество можно выдать той или иной компании. При этом не каждая транспортная компания сможет получить данный вид документа. Ведь в каждой стране заботятся о том, чтобы развитие получила именно собственная транспортная область. А потому дозволы выдаются в ограниченном количестве.
Самое основное внимание при выдаче данных видов разрешительных документов обращают именно на само транспортное средство. Дело в том, что многие зарубежные страны озабочены проблемой охраны окружающей среды. Поэтому те автомобили, которые въезжают на территорию иностранного государства, должны быть оборудованы таким образом, чтобы количество вредных выбросов в них было сокращено до минимального значения.
Стоимость получения разрешительных документов
Организация международных грузоперевозок требует от транспортной компании немало усилий. Для начала необходимо позаботиться о том, чтобы приобрести транспортное средство, относящееся к стандарту ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Такой транспорт стоит достаточно дорого. Помимо этого, любая транспортная компания тратит большое количество денег на содержание необходимо штата работников. Ведь без водителей, диспетчеров, бухгалтеров и механиков никак не обойтись. Помимо этого потребуется специалист, который будет непосредственно заниматься сбором необходимых документов для оформления разрешительных документов (их потребуется немало).
Для того, чтобы получить дозвол или СЕМТ потребуется оплатить госпошлины, которые также стоят немало. Кроме того, для того, чтобы иметь больше шансов на получение разрешительных документов необходимо делать все качественно и в срок.
Сегодня наблюдается дефицит данных видов разрешительных документов. Как бы не казалось странным, но сегодня в век современных технологий такое слово как «дефицит» казалось бы пора забыть. Но разрешительные документы многие странами выдают в ограниченном количестве.
Все дело в том, что многие страны предпочитают выдавать ограниченное количество документов, разрешающих въезд иностранных грузовиков на территорию своего государства. В настоящее время въезд транспортных средств из-за рубежа может быть опасным, поскольку возможен ввоз запрещенных веществ.
Помимо этого власти зарубежных стран заинтересованы в том, чтобы в стране развивалась собственная транспортная отрасль. Именно поэтому минимизируется количество въезжавших транспортных средств на территорию иностранного государства. Только та транспортная компания, которая получает СЕМТ, получает возможность заработать.
Грузоперевозки по CEMTам — EKMTшкам и одноразовым разрешениям дозвололам.
Разрешение ЕКМТ (CEMT), открывающее грузовым автомобилям въезд на территорию 44 стран Европы выдается сроком на один год. В каждой стране выдачей разрешений занимается уполномоченный орган, а на международном уровне регламент выдачи документа разрабатывается Европейской Конференцией Министров Транспорта – ЕКМТ (Международный транспортный форум), куда входят и страны СНГ – Молдова, Украина, Россия, Беларусь, Армения, Азербайджан.
В Молдове приемом заявок от перевозчиков и транспортных компаний занимается Национальное агентство автомобильного транспорта (ANTA), ежегодно созывающее комиссию по распределению разрешений ЕКМТ на правительственном уровне. В ее состав входят представители профильных министерств – транспорта и финансов, сотрудники служб безопасности, члены профсоюза транспортников, AITA (Международной ассоциации транспортников) и ANTA. Дело в том, что количество разрешений строго ограничено. Например, в прошлом году Молдова получила 1394 разрешения ЕКМТ, исходя из установленной базовой квоты – в 128 единиц. Расчет выделяемой квоты для каждой страны происходит на основании 11 критериев — величина страны, ее ВВП, уровень экономического развития, и др.
Перечень документов, обязательных для подачи молдавскими транспортными компаниями, для получения СЕМТа выглядит так:
— список транспортных единиц: марка, госномера, год выпуска, с прилагающимися копиями техпаспортов и сертификатов Евро-4 и Евро-5 для грузовиков и прицепов;
— копии лицензии и сертификатов перевозчика;
— действующий техосмотр транспорта и подтверждение из налоговой службы об отсутствии задолженности экономического агента перед Дорожным фондом.
Выдача разрешений CEMT происходит на конкурсной основе только тем перевозчикам, которые не имеют нарушений в своей транспортной деятельности и придерживаются всех норм экологической безопасности, а также поддерживают тесные родственные связи с членами комиссии по выдаче CEMTов, ЕКМТ, и распределению дозволов.
Позиция России в вопросе выдачи разрешений ЕКМТ (CEMT).
В 2011 году Россия уменьшила свою квоту базовых разрешений с 299 до 67 единиц, существенно снизив долю использования на своей территории разрешений ЕКМТ для перевозчиков из других стран.
Позиция России заключается в следующем: перевозчики из таких стран, как Польша, Латвия, Литва, Эстония, Молдова, Беларусь до 75% получаемых CEMT разрешений использует только для грузоперевозок в Россию. Согласно статистике, в 2009 году на один российский грузовик, выезжающий за пределы страны, приходилось пять иностранных грузовиков, въезжающих в Россию. В общем объеме использованных разрешений ЕКМТ на российском рынке доля местных перевозчиков составила 17,3%. Из общего числа поездок по всей Европе по разрешениями ЕКМТ, а это более 850 тыс. поездок, 37% — было осуществлено в или из России.
В 2011 году в целях защиты национального рынка перевозка, Россия применила опыт Италии, Австрии, Греции, Венгрии и ввела ограничение на количества многосторонних разрешений ЕКМТ, установив базовую квоту в 67 единиц, что эквивалентно примерно 500-600 разрешениям на въезд в Россию для перевозчиков из таких небольших стран, как Литва или Молдова. Остальным перевозчикам приходится рассчитывать только на достигнутые с российской стороной двусторонние соглашения об автотранспортных перевозках. Предложения России о введении единой базовой квоты для всех стран-участниц соглашения, не находят поддержки у представителей стран Прибалтики, Украины, Беларуси, Молдовы, Турции, которых устраивает нынешний порядок расчета базовой квоты и количества выданных разрешений.
Базовая квота Украины в разрешительной системе СЕМТ- ЕКМТ составляет 208 единиц, что составляет 1,2-1,5 тыс. разрешений для грузовиков стандарта Евро-4 и Евро-5. Выдача CEMT разрешений осуществляется согласно решению Конкурсной комиссии по распределению многоразовых разрешений ЕКМТ. Украинские перевозчики предоставляют Госдепартаменту автотранспорта необходимый пакет документов, куда входит: заявление, анкета претендента, копии лицензий, сертификатов, свидетельств транспортной компании и автопарка.
Внутри каждой страны действует своя методика исчисления выдачи разрешений транспортным предприятиям на основе коэффициентов увеличения и бонусов.
Например, в Беларуси, распределение разрешений производится по каждому виду грузовиков «Евро-3 безопасный», «Евро-4 безопасный» и «Евро-5 безопасный», исходя из следующей формулы К = (С/П)*(е/Е), где:
К — количество разрешений, подлежащих выдаче перевозчику;
С — количество распределяемых разрешений ЕКМТ;
П – общее число транспортных единиц, указанных в заявках, и соответствующих европейским экологическим стандартам;
Е — средний объем выручки всех участников международных перевозок грузов в расчете на одно транспортное средство, используемое для международных грузоперевозок, за отчетный период, предшествующий времени подачи заявок;
е — объем выручки каждого отдельного перевозчика от деятельности по международной перевозке грузов в расчете на один грузовик.
Например, в Литве в 2011 году базовая квота разрешений составляла 137 единиц, а уже год спустя квота была увеличена до 163 штук. В 2012 году 240 литовских перевозчика подали заявление на получение разрешений ЕКМТ, среди которых грузовики Евро-3 – около 1900, Евро-4 –1000, Евро-5 – около 4300 штук. Естественно, разрешения получат не все подавшие заявки транспортные компании. В среднем на 8,5 грузовиков с литовскими номерами приходится одно CEMT разрешение.
Хорошо быть приближённым к членам из состава комиссии, по распределению CEMTа.
На примере в Румынии можно увидеть и то, что в случае, когда национальные перевозчики не используют или используют разрешения CEMT неэффективно, их выданное количество может сократиться. В 2007 году румынские перевозчики получили 1728 разрешений ЕКМТ, в 2009 — 1300, а в 2011 – всего 970 разрешений. В 2012 году количество разрешений для Румынии подросло до 1127 штук, влияние оказали Молдавские перевозчики, которые перебросили свой автопарк на румынские номера, для спокойной работы по СЕМТам. Чтобы не мучится в Молдове выбивать разрешения и СЕМТы, да и переплачивать в три дорого. Кроме того было достигнуто двустороннее соглашение с Россией о выдаче еще 1400 разрешений на перевозки в эту страну.
Правила использования разрешения ЕКМТ (CEMT).
Разрешение ЕКМТ должно быть в наличии у водителя транспортного средства при въезде и выезде с территории государства, в том числе, в течение порожнего рейса. Транспортное средство может осуществлять транзитный проезд по территории страны, где оно зарегистрировано, и это не считается возвратом в страну регистрации.
В случае выявления нарушений порядка использования разрешения ЕКМТ, въезд или выезд грузовика с территории конкретного государства не допускается.
Существуют разрешения зеленого цвета, действительные в течение календарного года (1 января — 31 декабря), и краткосрочные разрешения желтого цвета, действительные в течение 30 дней. Например в Молдове не все CEMTы дают право на перевозки из всех третьих стран, одни книжки содержат в себе разрешения для перевозок в одни страны, есть список стран которые перевозчик имеет право на посещение, и только эти страны для перевозок по семту, в других СEMTах другие страны, также список стран разрешённых для перевозок, в/из других страны которых нет в CEMT, можно перевозить грузы по дозволам.
Страны — члены ЕКМТ на 2012 год: Албания, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, бывшая Югославская Республика Македония, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Сербия и Черногория, Республика Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и Украина.
Республика Казахстан ожидает получения статуса ассоциированного члена организации.
Некоторые страны для иностранных перевозчиков для перевозок грузов в свою страну, продают разовые дозволы-разрешения при въезде в страну.
Между Польшей и Россией применяются два типа разрешений: «Универсальное» и «В/из третьих стран». С первым перевозчик может выполнять рейсы между двумя странами, а также транзитом через их территории (например, перевозить груз из Польши транзитом через Россию в другую страну).
Разрешение «в/из третьих стран» дает доступ на перевозки из одной страны в третьи страны, а также из третьей страны в сторону, заключившую соглашение (например перевозка груза польским перевозчиком из Чехии или Германии в Россию). По такому же принципу осуществляются перевозки между Россией и Украиной – еще одной основной страной транзита для российских перевозчиков.
Международное разрешение на перевозку грузов СЕМТ (ЕКМТ)
Читатели нашего блога, которые еще не успели поработать в международных грузоперевозках, часто интересуются, что такое СЕМТ или ЕКМТ. В этой статье мы подробно расскажем о значении данных аббревиатур и особенностях получения международного разрешения на транспортировку грузов.
Что такое СЕМТ (ЕКМТ)
СЕМТ (ЕКМТ) — это документ, позволяющий его владельцу беспрепятственно осуществлять грузоперевозки по территории стран, участниц Европейской Конференции Министров Транспорта. Название разрешения (СЕМТ) пошло от французского названия организации. ЕКМТ занимается регулированием транспортной системы, в том числе отвечает за ее экономическую эффективность, соответствие экологическим стандартам и безопасность.
Наличие СЕМТ позволяет транспортной компании осуществлять прямые и транзитные перевозки по территории 54 стран, членов-организации ЕКМТ. В их числе Украина, Германия, Франция, Великобритания, Турция, Испания, Словакия, Словения, РФ, Чехия, Румыния, Албания, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Эстония, Дания, Литва, Латвия, Нидерланды, Македония, Венгрия, Грузия, Греция, Люксембург, Лихтенштейн, Швейцария, Швеция, Ирландия, Италия, Мальта, Молдова, Норвегия, Польша, Португалия и т.д.
Как получить разрешение на грузоперевозки СЕМТ
Для того, чтобы получить разрешение СЕМТ, компании следует подать на него заявку, а также быть лицензированной в сфере международных автомобильных грузоперевозок. Кроме того, транспортное средство, на котором планируются перевозки, должно пройти специальный технический осмотр, в том числе на предмет соответствия европейским экологическим и шумовых стандартам.
СЕМТ оформляется на языке страны, в которой зарегистрирована компания или транспортное средство, и визируется печатью. Также к документу необходимо приложить переводы на два из трех предложенных языков (английский, французский и немецкий)
Срок действия разрешения
Разрешение на грузоперевозки по территории ЕКМТ выдается в двух вариантах: на год и на 30 дней, при этом не ограничивается максимальное количество поездок, которые можно совершить за период действия документа.
Особенности СЕМТ
При взаимодействии с международным разрешением на грузоперевозки, выданным ЕКМТ, важно учитывать следующие нюансы: