Екомерс платформа что это

eCommerce для новичков

Екомерс платформа что это. Смотреть фото Екомерс платформа что это. Смотреть картинку Екомерс платформа что это. Картинка про Екомерс платформа что это. Фото Екомерс платформа что это

От переводчика: этот перевод предназначен для тех, кто совершает первые шаги в сфере e-Commerce или только задумывается над созданием бизнеса в этой области. Здесь довольно крупными мазками обрисовано то, с чего стоит начинать и о чем желательно задуматься в начале этого большого (и, безусловно, интересного) пути. Мы решили добавить к материалу несколько ссылок на наши статьи и переводы – к ним можно будет обратиться, чтобы подробнее изучить ряд вопросов, затронутых в этом топике.

О том, какие особенности характеризуют американскую электронную коммерцию можно прочесть в нашем посте «Чему российский e-Commerce может научиться у американского»

Глядя на цифры, перечисленные выше, можно решить, что данная индустрия слишком велика, чтобы вам был смысл заниматься подобной деятельностью, но это попросту неправда. На самом деле, вам будет проще открыть свой бизнес и начать продавать товары, именно потому, что данный рынок такой крупный. Да, здесь существует конкуренция, но также здесь есть и огромное количество покупателей, просматривающих предлагаемые товары в интернет-магазинах с кошельком под рукой.

Эта статья расскажет о том, как начать бизнес в сфере электронной коммерции с нуля, создав прочную базу, так, чтобы ваш бизнес рос и развивался должным образом. Мы не будем углубляться в более сложные процессы, такие как организация продаж и логистика, потому что они не являются главными проблемами на старте.

Начало работы

Безусловно, советы, которые приводятся ниже, достаточно универсальны, но если вам интересны региональные особенности электронной коммерции, советуем обратиться к нашей публикации «7 факторов успеха интернет-магазина в Рунете».

Первое, что вам нужно сделать — это определить свои цели в электронной коммерции: хотите ли вы открыть своего рода «торговый центр» и продавать все, до чего дотянутся руки? Или вы лучше создадите специализированный магазин, сосредоточившись на удовлетворении конкретных нужд общества путем продажи своих продуктов?

У «торговых центров» больше шансов на успех при торговле в крупных масштабах, и существует постоянный риск неудачи, если у вас нет большого капитала для инвестиций, нет ресурсов для проведения качественного маркетингового исследования и тому подобного. Также в этом случае требуется намного больше времени на закупку большого ассортимента товаров у надежных поставщиков.

Лучшим вариантом для вас в самом начале будет выбор определенной специализаци, или ниши, другими словами. Это небольшой участок рынка, в котором вы будете стремиться занять лидирующее положение в качестве эксперта в этой области. Примерами здесь могу быть: снаряжение для верховой езды, оснащение скутеров, оригинальные шлемы для мотоциклов, печать на футболках или игрушки для детей от 3 до 6 лет. Выбрав нишу, вы значительно повышаете шанс на успех, и также намного упрощаете поиск поставщиков, управление продажами и логистикой.

Вам будет нужно найти надежных поставщиков, чтобы торговать качественными товарами. Ищите поставщиков, работающих в вашей сфере, и изучите, что они предлагают. Если вы закупаете товар из другой страны, вам следует изучить правила импорта и систему импортных пошлин. Если вы не желаете содержать слишком много складских помещений, то вам также подойдет система прямых поставок, при которой вы, по сути, закупаете товар у поставщика только тогда, когда клиент делает у вас заказ. Таким образом, отсутствие риска делает этот вариант вполне подходящим для вас на первых этапах.

О том, как мы сами создавали и оптимизировали свои складские помещения, можно прочитать здесь: 1, 2. А про то, что делать, если выбранных покупателем товаров нет на складе (с примерами), мы рассказали здесь.

Итак, после того, как вы определились с тем, что хотите продавать, следующий шаг — подумать, где продавать. Не стоит особо переживать по этому поводу, так как электронная коммерция сегодня является крупной индустрией, и существуют десятки мест для продажи, где вы можете разместить свои товары, даже имея ограниченный бюджет или не имея его совсем!

Екомерс платформа что это. Смотреть фото Екомерс платформа что это. Смотреть картинку Екомерс платформа что это. Картинка про Екомерс платформа что это. Фото Екомерс платформа что это

Создание высокопрофессионального бренда

Когда вы создадите бренд, за счёт платформ электронной коммерции и/или маркетплейсов, у вас должна появиться постоянная покупательская аудитория, а также достаточный капитал. Вам следует использовать этот капитал для повторного инвестирования в ваш интернет-бизнес, увеличивая тем самым уровень продаж, и развивая в целом вашу торговую деятельность онлайн.

Первое, что нужно будет сделать — это правильно представить себя в интернете, что потребует разработки специализированного сайта для продажи товаров. Создание сайта для электронной коммерции является непростой задачей, поэтому лучше всего нанять веб-дизайнера — не пытайтесь создать сайт самостоятельно. Попросите его использовать платформы по разработке сайтов. Они позволяют самостоятельно вносить небольшие изменения без помощи веб-дизайнера, и вы, таким образом, избежите будущих расходов.

Ваш логотип и оформление бренда также являются важными факторами, на которые нужно обратить внимание. От них зависит, с чем покупатели будут ассоциировать вашу продукцию. Наймите профессионального графического дизайнера и поручите ему/ей разработать красивый логотип, который бы идеально отражал особенности вашего бизнеса.

Составление уникального торгового предложения (УТП)

Когда ваша фирма станет более известной, вам потребуется подумать над уникальным торговым предложением (УТП). Несложно время от времени продавать некоторое количество товаров, а вот расширять свою деятельность и увеличивать тем самым объем продаж и выручку, намного труднее, и это требует более тщательного планирования, подготовки, а также более интенсивной работы.

О том, что делать, если вы продаете не уникальный товар, но хотите сформировать уникальное торговое предложение, можно прочитать в этом переводе.

Ваше УТП — это то, что отличает вас от конкурентов, это причина, по которой ваши клиенты будут покупать товары у вас, вместо них. При составлении УТП необходимо думать о недостатках индустрии и о том, как их можно исправить. Это может касаться продленного срока гарантии, сокращения срока поставок, улучшения уровня поддержки клиентов или составления подробных каталогов товаров, которые помогут покупателям приобрести именно то, что им необходимо.

Многие фирмы, занимающиеся электронной коммерцией, выбирают цену в качестве своего УТП, и, в большинстве случаев, это сказывается на них негативно. Покупатели, которые ищут самый дешевый товар — скорее всего, не те клиенты, которые вам нужны. Есть вероятность, что вы до сих пор не располагаете достаточным капиталом из-за того, что хотите приобретать товары по низкой цене, что требует массовых закупок. Более того, если ваш магазин не специализируется на продаже уцененных товаров, ваши клиенты пойдут в другое место, как только кто-то предложит товары дешевле.

Екомерс платформа что это. Смотреть фото Екомерс платформа что это. Смотреть картинку Екомерс платформа что это. Картинка про Екомерс платформа что это. Фото Екомерс платформа что это

Отслеживание важной информации и ключевых показателей

Очень важно отслеживать значимую информацию и ключевые показатели, так как это поможет повысить эффективность вашей деятельности и справиться с любыми будущими трудностями. Анализировать информацию — значит объективно оценивать ваш бизнес. Вы попросту не можете спорить с данными, если они находятся у вас перед глазами.

Самый доступный ключевой показатель, который проще всего будет отслеживать — это коэффициент конверсии. Он показывает количество пользователей, купивших у вас товар относительно числа всех посетителей вашего интернет-магазина. Например, если 1000 человек посетило ваш сайт, но лишь 20 из них сделало покупки, то коэффициент конверсии будет равен 2%.

Показатель количества «брошенных покупательских корзин» также является важным, так как он отражает то, сколько посетителей собиралось купить у вас товар, то есть количество ваших потенциальных покупателей. Старайтесь, чтобы эта цифра оставалась как можно более низкой — высокое значение данного показателя может означать, что ваш сайт требует доработки.

Средняя стоимость заказа (ССЗ или AOV, Average Order Value) — это средняя сумма денег, которую один покупатель тратит, делая покупки на вашем сайте. Вам нужно стараться постоянно повышать этот показатель, например, назначая скидки за оптовые заказы или дополнительно предлагая различные родственные товары или нечто подобное. Amazon превосходно использует подобные приемы, размещая ссылки в разделе «пользователи, которые покупают этот товар, также покупают. ».

Отслеживая информацию и ключевые показатели, указанные выше, вы сможете точно знать, насколько успешен ваш интернет-бизнес на любом этапе. Это может быть очень полезным, когда вы начнете планировать расширение бизнеса, увеличение ассортимента, повышение выручки, обеспечение большей посещаемости вашего сайта и тому подобное.

Источник

Популярные e-commerce CMS в Рунете

Самая популярная e-commerce CMS по численности доменов в зоне. RU – «1С-Битрикс». OpenCart на втором месте, но количество доменов на нем сильно упало за последний год. Самый используемый конструктор – WebAsyst. В статье приведены графики роста и падений количества доменов по месяцам.

В этой статье речь пойдёт о CMS и конструкторах, которые специализируются на создании интернет-магазинов. Мы проанализировали популярность этих систем среди сайтов в доменной зоне. RU за год в условиях пандемии, с июля 2020 по июнь 2021 года.

«1С-Битрикс» занимает лидирующие позиции и имеет значительный рост доменов в течение года по сравнению с другими CMS. На втором месте находится OpenCart, но имеет вторую по численности отрицательную динамику из представленных. На третьем – WooCoommerce, с уверенным годовым приростом.

Самый популярный e-commerce конструктор – WebAsyst.

В период пандемии спрос на e-commerce платформы создания сайтов возрос, так как многие бизнесы были вынуждены диджитализироваться и продавать полноценно через интернет. Но интересный факт: за тот же период с 2019 – 2020 динамика прироста доменов за год была в разы выше. Например, с июля 2019 по июнь 2020 количество сайтов на платформе «1С-Битрикс» выросло на 18851 штук, WooCommerce на 6099, а Opencart имел положительную динамику и общий прирост за год 6463 домена. При этом графики динамики роста доменов имели заметную положительную динамику еще до локдауна в марте 2020 года. Интересно узнать ваше мнение: с чем может быть связана такая тенденция? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

Мы в WebDataStats постоянно исследуем Рунет в области CMS и конструкторов. Если ваш интерес выходит за рамки наших опубликованных исследований, напишите нам. Мы с удовольствием предоставим расширенную аналитику по запросу:)

Источник

Топ-10 платформ для электронной коммерции с открытым исходным кодом

На первый взгляд запуск платформы для электронной коммерции может показаться затратным предприятием. К счастью, существует огромное количество CMS для интернет магазина с открытым исходным кодом, которые не только бесплатны, но и предлагают возможности гибкой настройки, масштабируемость и поддержку сообщества, которые не всегда можно найти в корпоративных решениях:

Екомерс платформа что это. Смотреть фото Екомерс платформа что это. Смотреть картинку Екомерс платформа что это. Картинка про Екомерс платформа что это. Фото Екомерс платформа что это

Конечно же, решение отдать предпочтение бесплатной платформе для электронной коммерции, когда вы делаете свои первые шаги на онлайн-рынке, кажется очевидным. Однако выбор оптимального варианта платформы оказывается гораздо сложнее. В конце концов, все они имеют различные сильные и слабые стороны.

В этой статье мы познакомим вас с 10 бесплатными CMS для интернет магазина :

1. Magento Community Edition

Екомерс платформа что это. Смотреть фото Екомерс платформа что это. Смотреть картинку Екомерс платформа что это. Картинка про Екомерс платформа что это. Фото Екомерс платформа что это

Платформа имеет массу функций, многие из которых не доступны на других платформах с открытым исходным кодом. Например, вы можете управлять несколькими магазинами, выбирать различные языки и предлагать расчеты в различных валютах.

Это одна из самых лучших CMS для интернет магазина, и под нее постоянно разрабатываются новые плагины и расширения. Это является одной из причин того, что Magento часто рассматривается многими как основная платформа для электронной коммерции, присутствующая на рынке.

Самый большой недостаток Magento является следствием одного из ее основных плюсов: ее сообщество является настолько обширным, что в нем трудно ориентироваться. Вы потратите много времени на изучение всех тонкостей системы, и окажется, что чтобы разобраться во всем этом, вам нужно быть техническим гуру.

Хотя Magento Community Edition является бесплатной, существует много плагинов и расширений, которые вам придется покупать, и в конечном итоге вы потратите на них немалые деньги.

2. PrestaShop

Екомерс платформа что это. Смотреть фото Екомерс платформа что это. Смотреть картинку Екомерс платформа что это. Картинка про Екомерс платформа что это. Фото Екомерс платформа что это

Более чем 250 000 магазинов используют данную платформу для электронной коммерции. PrestaShop популярна благодаря своей простоте в использовании.

Основной недостаток PrestaShop : мало пользовательских настроек, которые вы можете произвести. Если вы любите возиться с кучей графики, то эта платформа не для вас.

Если вы захотите более точно настроить свой сайт, придется приобрести дополнительные темы и шаблоны или покопаться в коде.

3. OpenCart

Екомерс платформа что это. Смотреть фото Екомерс платформа что это. Смотреть картинку Екомерс платформа что это. Картинка про Екомерс платформа что это. Фото Екомерс платформа что это

OpenCart особенно популярен у владельцев малого бизнеса, которые не имеют в своем штате сотрудников с опытом программирования. Это довольно простая платформа, не содержащая большого количества дополнительных функций, как другие решения. Но это имеет и свои плюсы, поскольку меньшая сложность означает простоту использования.

Чтобы по-настоящему раскрыть потенциал этой популярной CMS для интернет магазинов, вам нужен будет программист, который поможет подправить код. Вы также можете выбирать из множества различных плагинов, которые позволяют сделать настройку сайта более гибкой.

Самым большим недостатком OpenCart является тот факт, что она сильно зависит от плагинов. У вас могут возникнуть проблемы с совместимостью различных плагинов или понадобится обновление, которое уже никогда не появится. С OpenCart вы ставите себя в положение, при котором вынуждены уповать на милость разработчиков плагинов гораздо больше, чем при использовании других решений.

4. osCommerce

Екомерс платформа что это. Смотреть фото Екомерс платформа что это. Смотреть картинку Екомерс платформа что это. Картинка про Екомерс платформа что это. Фото Екомерс платформа что это

На протяжении последних пятнадцати лет osCommerce остается одной из самых надежных CMS систем для интернет магазина с открытым исходным кодом. При наличии более 7000 разработанных сообществом дополнений вы сможете наслаждаться широким спектром настраиваемых функций в процессе улучшения функционала своего магазина.

На osCommerce развернуто более 260000 интернет-магазинов. Все это обеспечивает обширную поддержку. Если у вас возникли сложности с этим движком, практически гарантировано, что кто-то уже сталкивался с подобного проблемой и решил ее.

Недостатком этой « старой » CMS является то, что у нее под капотом не так много лошадиных сил, как у более молодых конкурентов.

5. Zen Cart

Екомерс платформа что это. Смотреть фото Екомерс платформа что это. Смотреть картинку Екомерс платформа что это. Картинка про Екомерс платформа что это. Фото Екомерс платформа что это

Данная CMS для интернет магазина включает в себя отличную систему управления. В Zen Cart вы можете сделать почти: от контроля номенклатуры до создания специальных предложений и распродаж.

Если вы добавляете кучу новых продуктов, платформа имеет склонность к замедлению работы, поэтому она не подходит для больших интернет-магазинов.

Самый большой недостаток Zen Cart — это то, что платформа не очень красивая. Вы можете улучшить ее внешний вид с помощью новых шаблонов, талантливый программист также может привести ее в порядок. Но если вы хотите просто установить платформу и начать работать, ваша электронная витрина точно не будет иметь той привлекательности, которую предлагают другие платформы.

6. Spree Commerce

Екомерс платформа что это. Смотреть фото Екомерс платформа что это. Смотреть картинку Екомерс платформа что это. Картинка про Екомерс платформа что это. Фото Екомерс платформа что это

Самым большим преимуществом Spree Commerce является ее гибкость и масштабируемость. Независимо от размера и сложности вашего магазина вы сможете настроить его по своему вкусу. Именно поэтому Spree сейчас считается одной из наиболее быстроразвивающихся CMS систем для интернет магазина с открытым исходным кодом.

7. WooCommerce (WordPress)

Екомерс платформа что это. Смотреть фото Екомерс платформа что это. Смотреть картинку Екомерс платформа что это. Картинка про Екомерс платформа что это. Фото Екомерс платформа что это

WooCommerce — это привлекательный выбор CMS для интернет магазинов, стремящихся удовлетворить потребности клиентов, использующих для покупок планшеты или смартфоны. Платформа позволяет даже создать мобильное приложение для своего магазина ( при условии установки специального дополнения ).

8. Jigoshop (WordPress)

Екомерс платформа что это. Смотреть фото Екомерс платформа что это. Смотреть картинку Екомерс платформа что это. Картинка про Екомерс платформа что это. Фото Екомерс платформа что это

В базовой комплектации Jigoshop довольно проста. Для ритейлеров, которым нужны более сложные и продвинутые функции, существуют платные плагины и расширения.

Основной функционал CMS прост, но вы сможете приобрести недостающие модули.

9. VirtueMart (Joomla)

Екомерс платформа что это. Смотреть фото Екомерс платформа что это. Смотреть картинку Екомерс платформа что это. Картинка про Екомерс платформа что это. Фото Екомерс платформа что это

Являясь популярной CMS для интернет магазинов, VirtueMart позволяет довольно просто запустить и развивать торговлю через интернет. Мультиязычность делает данную платформу привлекательной для торговых компаний, предлагающих свои товары по всему миру.

Хотя VirtueMart содержит не все функции, которые есть у конкурентов, простая интеграция с Joomla делает данную платформу популярным выбором для многих компаний.

10. Drupal Commerce (Drupal)

Если вы ищете простое решение для электронной коммерции, которое можно модернизировать с помощью сторонних дополнений, Drupal Commerce является разумным выбором.

Лучшая платформа для вас

Невозможно сказать, какая платформа является лучшей CMS для интернет магазина, так как конкретные требования определяют набор функций. Если вы хотите запустить базовую платформу, и вам не нужны масштабируемость, тогда одна из простых платформ станет для вас идеальным выбором.

С другой стороны, если вам нужна гибкая настройка ( или вы готовы платить за это разработчикам ), то вам больше подойдет одна из более продвинутых платформ.

Только вы можете решить, что лучше для вашего бизнеса. Помните, что люди будут судить о вашем бизнесе по интернет-магазину. Так что выбирайте мудро.

Источник

Факты о ecommerce-платформе Virto Commerce, которую в России почти не знают, а зря

В 2011-м её создали выходцы из Калининграда. Теперь это платформа для Volvo, Heineken, Bosch и еще 60 компаний, средних и крупных. Давайте посмотрим, что их там зацепило.

Привет, я Ольга Артюшкина, руководитель направления Ecommerce в «Первом Бите». У нас есть команда разработчиков, которая больше года занимается B2B-порталом для глобальной пивоваренной компании. Они имеют дело с малоизвестной в России платформой Virto Commerce — гораздо известнее, к примеру, SAP или Magento.

Virto со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе выходила на рынок Америки и Европы, когда в России еще говорили про мифические нанотехнологии, а не цифровую трансформацию. Но всё изменилось, сейчас я легко могу примерить платформу на российскую электронную коммерцию — в конце концов, у Virto готова интеграция с «1С» и популярной у нас Tilda. И даже есть опыт разработки русскоязычного кроссбордера Kupinatao.com с каталогом из 800 миллионов китайских товаров.

Думаю, всем, кто связан с электронной торговлей, будет интересно узнать про Virto то, что знаю я и наши разработчики. Я не буду углубляться в технические детали, описывать достоинства кода и интеграции с AI-модулями — ведь я не программист. Основное внимание — фактам, которые могут быть полезны бизнесу. Их девять.

Весь код Virto выкладывает на GitHub, где любой программист может оценить его качество. Если вдруг появится критическая ошибка, ее быстро заметят и исправят. Каждые полгода Virto анонсирует список обновлений. Он формируется из самых актуальных запросов как от клиентов, так и сообщества GitHub.

Здесь же, на GitHub, Virto оперативно обновляет стек технологий, с которым работает, и инструкции для клиентов.

Еще на GitHub можно оценить архитектуру платформы:

Политика открытости, унифицированная архитектура и стандартные фреймворки объясняют высокий рейтинг Virto у разработчиков. Наша команда даже немного удивилась, что всё так френдли и так быстро можно начать работать с платформой.

Многие платформы говорят о модульности, но по факту модули часто оказываются неподъемными блоками. Вытащишь один такой блок — завалится вся система. Наверное, это просто такой маркетинг. Фишка Virto в том, что модули простые и небольшие. Не страшно переписать какой-то кусок (код же открытый) или вообще заменить.

Сейчас у Virto около 90 готовых модулей, из которых самых-самых базовых примерно 15. Каждый отвечает за одну бизнес-функциональность: корзину, каталог, полнотекстовый поиск, аналитику, безопасность, аутентификацию и так далее. Есть готовые модули интеграции с «1С», гугл-картами и платежными системами вроде PayPal.

Есть модуль, который следит, чтобы у всех товаров в каталоге было описание и цена; если этого нет — отправляется сообщение об ошибке. В Америке популярен модуль интеграции с налоговой, который определяет и показывает налог с продаж для каждого штата.

Количество модулей ничем не ограничено: сколько функций бизнесу надо, столько и модулей можно подключить. При этом активно поддерживается интеграция со сторонними решениями по API, с другой логикой. У Virto такая позиция: если кто-то сделал что-то лучше, надо это брать, а не изобретать велосипед.

Часто у компаний ecommerce-архитектура строится так, что становится похожа на паутину: всё со всем связано и находится в жесткой зависимости. Это создает проблемы, а каждая новая зависимость увеличивает проблемы по экспоненте. Мало кому захочется интегрировать в систему что-то новое, даже если очень нужно — например, модуль лояльности с крутой геймификацией, которую придумали маркетологи. У Virto всё работает по-другому: каждый блок как бы сам по себе, а любая интеграция идет поверх системы.

Поясню на примере шведского продавца электроинструмента, который работает на всю Скандинавию. Их интернет-магазин был напрямую связан с Visma (что-то вроде ERP от «1С» плюс PIM-система). Когда тормозила Visma, сразу зависал каталог — клиенты не могли выбрать свои перфораторы и уходили с сайта. Virto вместе с разработчиком клиента за месяц изменила архитектуру всего магазина: нужные данные подтягиваются, но жесткой зависимости от Visma нет. Даже если Visma ляжет на неделю, на работоспособности магазина это не скажется.

Три предыдущих принципа Virto приводят к тому, что платформа маневренная, готовая к любым экспериментам. Если результаты эксперимента не устроят, всегда можно моментально откатиться назад без последствий. У Virto стандарт — с нуля платформа разворачивается максимум за 3 месяца, а потом каждые две недели добавляется новый функционал с измеримой бизнес-пользой. Такой agile-подход.

Скорость проверки гипотезы можно оценить на одном «цветочном» кейсе. Американская интернет-площадка по продаже цветов в 2017 году решила запустить ВИП-магазин с элитными цветами со своей программой лояльности, ценообразованием и так далее. Они посчитали: если всё делать на существующей платформе, нужно хотя бы полгода на разработку с тестированием, столько же на проверку гипотезы с анализом фидбэка. Плюс время, чтобы относительно безболезненно откатиться, если дело не пойдет. Получалось как-то слишком дорого и долго для вроде бы несложного эксперимента.

Тогда они обратились к Virto и через два месяца получили платформу под новое направление. Еще через четыре месяца стало понятно, что идея действительно так себе: мало кому нужны их ВИП-цветы. С одной стороны, это фейл для цветочников, с другой — стоимость эксперимента и сроки оказались приемлемыми для бизнеса, они почти не расстроилась. Если бы они с самого начала работали на Virto, эксперимент можно было начать через две недели и потратить еще меньше.

Вы наверняка знаете, какой побочный эффект у всех редизайнов и перемен в интерфейсах. Это гнев пользователей, которым нравится делать так, как они привыкли за 5–10–20 лет. Поэтому у бизнеса страх перед любыми изменениями, даже если они назрели: «Ага, я сейчас это поменяю, и 20% клиентов уйдут к конкуренту».

Virto — сторонник Organic User Adoption. Это значит, что существующая платформа меняется незаметно, маленькими шагами. Допустим, закупщики компании «Крупы от Крупской» привыкли общаться с менеджерами по классической схеме:

Потом будет подготовка документов, отгрузка и так далее. Обмен письмами и звонками может занять несколько дней: то рабочее время закончилось, то «извините, пропустил письмо», то «вас много, я один». Такие процессы давно автоматизируются, но компании опасаются вмешиваться в «отлаженный механизм». Ну и менеджеры могут устроить саботаж, а мы знаем, что 70–80% успеха трансформации — это поддержка людей (сотрудников и клиентов), технологии здесь на втором месте. Как быть?

В этом случае можно начать с упрощения жизни клиенту с помощью личного кабинета. Сначала появляется функция «История заказов»: достаточно скопировать предыдущий заказ и нажать «Заказать». Система подскажет, сколько чего в наличии и автоматически подготовит документы. «Хм, а это удобно», — подумает закупщик, который часто дублирует заказы. При этом ему никто не запрещает общаться с менеджером.

Потом компания смотрит, какой эффект дает такая функция. Эффект отличный: 50% клиентов ей воспользовались, не прибегая к помощи менеджера. Можно двигаться дальше: новый шаг — смотрим результаты — следующий шаг. Итог: через полгода 90% клиентов заказывают крупы в личном кабинете за несколько минут. А менеджеры поставщика органично переключились на поиск новых клиентов и не занимаются нудной рутиной.

Если у компании простой каталог, небольшой ассортимент, одна валюта, одинаковые условия для клиентов — лучше поставить условный Shopify или другую массовую систему с проверенным набором возможностей. Virto изначально разрабатывалась для тех, у кого всё по-жесткому: тысячи персональных условий, миллионы SKU, мультивалютность, локальные особенности, склады в разных странах, разные CRM, ERP и так далее.

Например, у Lavazza Nederland около 10 000 персональных прайс-листов для оптовиков. А у мирового производителя пива главная сложность — множество региональных представительств, количество которых постоянно растет, и надо как-то совмещать глобальные интересы с локальными. Всё это требует гибкости и расширяемости, которая есть у Virto.

Ребята из Virto любят говорить, что обычно к ним обращаются компании, которые застряли с существующей платформой. Упёрлись в потолок и стены, любое новое внедрение — как выход в открытый космос. Классный критерий — когда руководитель просит разработчиков добавить какую-то функцию на портал, а ему такие: «Ой не, это долго, дорого и вообще, работает — не трожь».

Ему скажут примерно так: «Чем же вы раньше думали, у нас вон как всё красиво сделано для B2C, сюда лучше не лезть». Только вот сейчас нормальный горизонт планирования для бизнеса — 2–3 месяца, откуда ему знать, что будет через два года. Разработчики монолитных платформ этого как будто не понимают. Зато Virto понимает.

Virto в первую очередь для среднего и крупного бизнеса, но и конструктор они не обошли вниманием — код лежит на GitHub еще с 2016-го. Наверное, это для верных поклонников Tilda, которые переросли свой ламповый интернет-магазин и хотят двигаться дальше.

От Tilda зависит контент и стили страниц, всё остальное есть у Virto. Ограничение: в Tilda нельзя создать больше 500 страниц. Лимит можно обойти, но как-то слишком заковыристо.

Костяк будущей команды Virto сформировался в 2000 году, они с самого начала занимались заказной разработкой крупных ecommerce-проектов. В частности, сделали платформу Mediachase Ecommerce Framework, которую в 2012 году купила шведская Episerver. Фактически современная облачная платформа Episerver Commerce основана на ранних решениях команды Virto.

В 2011 году команда зарегистрировала компанию Virto Commerce со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе и выпустила уже три версии собственной платформы. В компании около 100 сотрудников, которые работают на всех континентах, кроме Антарктиды. Большинство клиентов — в Европе и США, есть отдельные проекты в Азии и России (вроде нашего).

Из того, что меня удивило: Virto Commerce пока не взяла ни одного венчурного цента, ни одного кредита. Сейчас они рассматривают предложения от целевых фондов, но это не мешает им быть сторонниками бутстрэппинга: тратить усилия на разработку, а не на поиск финансирования, зависеть от мнения клиентов, а не кредиторов. Мне кажется, этот факт сыграл свою роль, когда их рассматривала Volvo и другие текущие клиенты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *