Ект ржд что это
Системная точность
В холдинге внедряются единые корпоративные требования к персоналу
Для создания эффективной и сбалансированной модели управления персоналом в условиях организационного развития холдинга в 2012 году в ОАО «РЖД» приступили к формированию и внедрению системы единых корпоративных требований к персоналу (ЕКТ).
«Внедрение в ОАО «РЖД» системы ЕКТ, во-первых, способствует качественному повышению эффективности системы подбора и расстановки кадров. Во-вторых, результаты оценки будут являться основанием для планирования всех видов обучения: от бизнес-образования до профессиональной подготовки и повышения квалификации. По результатам оценки мы будем оперативно понимать кого, в какой период времени, как и чему именно необходимо учить. В-третьих, внедряемая система сделает возможным формирование кадрового резерва в онлайн-режиме за счёт использования объективных критериев и автоматизации процесса оценки. Всё это позволит вывести управление персоналом ОАО «РЖД» на качественно новый уровень эффективности», – говорит начальник департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Антон Награльян.
Единые корпоративные требования состоят из четырёх блоков: «корпоративные компетенции», «профессиональные компетенции», «потенциал и мобильность», а также «результативность и опыт».
В настоящее время в компании уже разработана и внедрена модель корпоративных компетенций, первый блок системы ЕКТ.
Работники холдинга проходят оценку методом «ассесмент-центр» (сотрудника оценивают, наблюдая за его поведением во время деловых игр) в Корпоративном университете ОАО «РЖД» и специально созданных дорожных Центрах оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики (ДЦОМП), функционирующих на всей сети железных дорог. Помимо ассесмент-центров, в зависимости от уровня должности сотрудника и его нахождения в кадровом резерве, для оценки персонала будут применяться и другие инструменты.
О том, что модель корпоративных компетенций дееспособна и обучение на её основе приносит свои плоды, говорят цифры. Так, в 2012 году в начале обучения по программе «Корпоративный лидер» руководители РЖД прошли «входную» оценку корпоративных компетенций методом «ассесмент-центр». Результаты их «выходной» оценки в 2013 году показали, в частности, прирост компетенций «Нацеленность на результат» на 30,4%, «Управление эффективностью» – на 17,4%, «Способность к развитию» – на 14,8%, «Стратегическое мышление» – на 7,4%.
Оценку корпоративных компетенций и последующее обучение прошли более 9,5 тыс. руководителей ОАО «РЖД». Всего же по единой технологии было оценено более 15 тыс. работников компании.
Ещё одна составляющая системы ЕКТ – модель профессиональных компетенций, описывающая специальные железнодорожные знания и навыки, которыми должны обладать работники. «Формирование модели профессиональных компетенций – куда более трудоёмкая и масштабная задача, поскольку предстоит описать каждую профессиональную позицию во всех филиалах и бизнес-единицах компании с точки зрения требований к конкретному сотруднику: что он должен знать, в чём разбираться, чтобы успешно выполнять свой функционал», – отмечает заместитель начальника отдела реализации кадровой политики департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Дмитрий Дьячков.
Пионером внедрения модели профессиональных компетенций стала Дирекция тяги. В настоящее время уже утверждены модель профессиональных компетенций и профили (требования) для всех ключевых должностей филиала. Сейчас идёт разработка опросников и тестов для оценки уровня развития профессиональных компетенций ключевых должностей дирекции. В дальнейшем внедрение профессиональных компетенций планируется тиражировать на Центральную дирекцию управления движением и Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава.
«Потенциал и мобильность» – совокупность параметров, прогнозирующих успешность профессионального и карьерного роста работника. Этот блок включает в себя оценку морально-этических качеств, способность к обучению и развитию, желание делать карьеру в компании, а также готовность к переезду в случае нового кадрового назначения. Эти критерии будут оцениваться с учётом мнения самого работника и его непосредственного руководителя, для чего формируются соответствующие структурированные опросники. Измерение интеллектуального потенциала будет проводиться тестом «Бизнес IQ».
Для такого параметра, как «результативность и опыт», определяющего уровень успешности работника в достижении рабочих целей и задач, существует несколько способов оценки. Среди достаточно распространённых методик – использование ключевых показателей эффективности и выполнение планов и нормативов. Полномасштабное внедрение такого способа в огромной компании, как ОАО «РЖД», сопряжено с затратами значительных человеческих, финансовых и временных ресурсов. Поэтому для оценки результативности также разработаны специальные опросники. Заполнение опросников осуществляется работником в онлайн-режиме, результат определяется автоматически, что даёт дополнительную объективность в оценке сотрудника.
Внедрение единых корпоративных требований призвано обеспечить эффективное управление кадровым резервом компании и максимальную точность при принятии кадровых решений.
Ект ржд что это
Издательский Дом «Гудок» является старейшим издательским домом на рынке. С 23 декабря 1917 года «Гудок» издает одноименную ежедневную газету. Газета «Гудок» в двадцатых годах становится главным печатным изданием отечественных железнодорожников. За годы выпуска газеты в редакции «Гудка» работали такие известные писатели, как: Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров, Константин Паустовский и другие. За 100-летнюю историю Издательский Дом «Гудок» накопил огромный опыт и ресурсы по созданию профессиональных изданий от ежедневной газеты с федеральным распространением до отраслевых и корпоративных изданий, выходящих ограниченном тиражом, имеющих узкоцелевую направленность.
105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, стр. 3
Четверг, 1 июля 2021
Единые корпоративные требования и профессиональные компетенции в РЖД
Как система ЕКТ помогает выявить таланты, определить навыки, способности и потенциал специалистов компании? Векторы развития HR-блока РЖД. Гость в студии: Сергей Двадцатов, заместитель начальника Департамента управления персоналом (ЦКАДР) – начальник отдела по подбору и расстановке руководящих кадров ОАО «РЖД».
Мы на других платформах:
Кабмин РФ направит еще 1,9 млрд рублей на пригородный сектор
На заседании КСТП обсудили транзит грузов через границы
Первые лица
Генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Пястолов
Начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств Роман Цуканов
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов
Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай
Начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев
Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов
Директор по энергетическому комплексу ОАО «РЖД» – начальник «Трансэнерго» Валентин Санько
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов
Начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов
Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев
Ект ржд что это
В первом квартале 2014 года локомотивные бригады перейдут на новую технологию «Электронный маршрут машиниста».
«Технология направлена на исключение бумажных носителей, которые традиционно используются при оформлении маршрута машиниста, – говорит инженер АСУ эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Флера Титова. – Перед поездкой локомотивная бригада должна зарегистрироваться при помощи многофункциональной электронной карты (МЭК) на электронном терминале самообслуживания (ЭТСО), внешне похожим на терминал для приема платежей, фиксируя время явки машиниста и помощника машиниста на работу. Затем следует прохождение предрейсового медосмотра. Идентификация локомотивной бригады осуществляется с помощью специализированного считывателя МЭК, подключенного к терминалу автоматизированной системы предрейсового медицинского осмотра».
После осмотра медработник оформляет акт, подтверждая данные своей цифровой подписью.Если машинист признан врачом годным к поездке, он возвращается к терминалу, и, используя МЭК, проходит предрейсовый инструктаж. Только после этого он допускается к поездке, и дежурный по депо, получив данные из «АСУТ» о прохождении машинистом всех этапов, закрепляет за ним локомотив. Также с помощью карты оформляется и электронный аналог маршрута машиниста – также через терминал, установленный в депо или пункте оборота локомотивных бригад. Машинист увидит на экране ЭТСО всю информацию о поездке, сможет проверить эти данные. В дальнейшем планируется, что депо будут оснащены турникетами, для фиксирования входа и выхода на территорию предприятия.
Пилотным полигоном на Куйбышевской дороге было выбрано депо Абдулино, где инновационная технология действует с апреля 2013 года. На сегодняшний день МЭК обеспечены все локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск. Переход на новую технологию планируется в первом квартале 2014 года, но пробные поездки локомотивные бригады эксплуатационного депо Ульяновск осуществляются с начала года. Первопроходцем стал машинист Сергей Сергеев.
«Ничего сложного в прохождении электронного маршрута нет, необходимо лишь правильно выбирать операции, как и при использовании банковской карты», – считает он.
В использовании данной системы есть очевидные преимущества. Технология позволяет с точностью зафиксировать исполнение графика движения и удельный расход дизельного топлива на тягу поездов по каждой поездке. Станет проще и машинисту, для которого на смену бумажной работе придет электронная карта. Она не случайно называется многофункциональной, так как будет включать в себя дополнительные опции. К примеру, на нее будет вноситься информация о сумме на льготное питание, которую машинист ежедневно может тратить на обед. Устройство у кассы в столовых локомотивных бригад будет считывать эту сумму с карточки.
«Главное преимущество «электронного маршрута» – в его беспристрастности, – считает Флера Титова. – Информацию о времени явки на работу, медицинском осмотре или пройденном предрейсовом инструктаже изменить извне невозможно. В дальнейшем система поможет решить ряд проблем, например, по эффективному использованию бригад. Хочу заметить, что все новое не может быть успешно внедрено без изменения собственного мышления. Необходимо уже сегодня перестраивать работу нарядчиков, старших нарядчиков, дежурных по депо и руководителей, а также самих машинистов».
Фото: Александр Викторов.
Основной принцип «Электронного маршрута машиниста» – в использовании многофункциональной электронной карты (МЭК), которая является современным высокотехнологичным носителем информации и средством идентификации, отвечающим нормам сегодняшнего дня. МЭК выглядит как всем нам привычная банковская зарплатная карта, с одним лишь отличием – фотографией владельца и чипом, в котором заложена вся персональная информация о работнике.
Документы и справочная информация
Вопросы и ответы
Недвижимое имущество ОАО «РЖД» реализуется путем проведения аукционов, открытых по составу участников. Полный перечень недвижимого имущества, подлежащего реализации, содержится в реестре непрофильных активов ОАО «РЖД», опубликованном на сайте компании. Аукционная документация и иная информация о проводимых аукционах размещена в свободном доступе на сайте электронной торговой площадки РТС-Тендер и на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Тендеры ОАО «РЖД».
В случае заинтересованности в конкретном объекте, в отношении которого торги в данный момент не проводятся, можно направить обращение в службу управления имуществом соответствующего филиала ОАО «РЖД».
По общему правилу продажа объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД» осуществляется путем проведения аукционов, открытых по составу участников.
Да, возможна. В случае, если предметом аукциона является жилое помещение, в том числе жилой дом или часть жилого дома, и победителем аукциона либо единственным участником признан участник, заявивший о намерении произвести оплату объекта недвижимого имущества за счет привлеченных средств (ипотечный кредит), договор купли-продажи заключается по соответствующей типовой форме согласно приложению аукционной документации либо иной форме, утвержденной кредитной организацией и согласованной с ОАО «РЖД».
Оплата по договору купли-продажи производится одним или несколькими платежами в пределах срока, установленного договором, проект которого включен в состав аукционной документации.
Земельные участки в границах полосы отвода железных дорог, занимаемые объектами недвижимого имущества ОАО «РЖД», являются собственностью Российской Федерации и переданы ОАО «РЖД» в аренду. С покупателем объекта заключается договор субаренды части земельного участка, занимаемой объектом недвижимого имущества ОАО «РЖД» и необходимой для его использования. Продажа компанией земельных участков полосы отвода железных дорог под проданными объектами недвижимости законом не предусмотрена.
Аукционы проводится в электронной форме с использованием электронной торговой площадки РТС-Тендер.
Аукционная документация и иная информация об аукционе размещаются на сайте электронной торговой площадки РТС-Тендер, на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Тендеры ОАО «РЖД» и на официальном корпоративном сайте «Недвижимость РЖД».
Приобретение арендуемого объекта возможно на общих основаниях в ходе открытого аукциона.
Земельные участки полосы отвода железных дорог являются собственностью Российской Федерации, принадлежат ОАО «РЖД» на праве аренды и могут быть предоставлены третьим лица в субаренду в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 года №264 «О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу «Российские железные дороги».
Перечень документов, необходмых для подачи заявки на участие в аукционе, и требования к ним указаны в разделе 5 аукционной документации.
Да. В случае, если лицо участвовало в торгах, но не выиграло их, сумма внесенного обеспечительного платежа подлежит возврату.
Получение электронной цифровой подписи и регистрация на электронной торговой площадке занимает в среднем около 7 дней.
Необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Список таких центров размещен на сайте Минцифры России.
Договор заключается по форме, предусмотренной аукционной документацией.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
РЖД Тесты (SHL тесты ржд, психологические + Ответы)
Бесконечные вереницы вагонов, мощные локомотивы, стук колес – работа на железной дороге полна романтики. Работа сложная, но интересная, а если говорить об офисных вакансиях, то оплачиваемая не меньше, чем в частных корпорациях. Получить место путейца легко, а вот стать инженером или управленцев сложнее, понадобится пройти тесты для работников «РЖД».
Работа и отбор в «РЖД»
Трудоустроиться в «РЖД» просто, если планировать работать на должностях, использующих неквалифицированный труд. Их много: контролер состояния пути, проводник, сигналист, монтер пути, помощник машиниста и др. Уровень зарплат средний для России, а если соискатель рассчитывает на высокую оплату труда, тогда стоит побороться за инженерские, управленческие, офисные вакансии.
Бороться есть за что: «РЖД» – богатейшая корпорация с капиталом в два с половиной триллиона рублей, а чистая прибыль за 2019 год составила 53 миллиарда рублей. Коллектив насчитывает 800 тысяч сотрудников, а вместе с дочерними компаниями и стажерами количество приближается к миллиону.
Важно и то, что компания предоставляет весомые социальные гарантии, среди которых:
Чтобы получить заветную должность, надо доказать профпригодность, пройти тест при приеме на работу «РЖД», а схематически отбор выглядит так:
«Первые два пункта отбора касаются всех соискателей, тест ОАО «РЖД» дается для прохождения основной части кандидатов, а собеседования в офисе ждут претендентов на высокие должности».
Тестирование в «РЖД»
Ведущая российская корпорация активно пользуется новейшими разработками в сфере обучения. Неудивительно, что тестирование проводится онлайн, а задания крайне разнообразны.
«В 2020 году, за период карантина, компания «РЖД» перевела на дистанционную работу половину офисного персонала, и число «дистанционщиков» будет расти. Это касается не только Москвы, но и других региональных центров: Воронежа, Екатеринбурга, Казани и др.»
Получается, что и тесты онлайн в «РЖД», и работа тоже теперь проходит онлайн. Перестроиться сложно, однако в итоге выигрывают работодатели и соискатели, так как нет угрозы здоровью, а деятельность компании продолжается в активном режиме.
Тесты разделяются по категориям:
Тесты на профессиональные знания достаточно простые, перед тем как их пройти, кандидат проходит курсы в СДО РЖД. Пример теста на профессиональные знания вы можете посмотреть на видео:
☝🏼 Главное испытание, как правило, предстоит сотрудникам среднего и высшего звена — это Shl тест РЖД.
Тесты Shl в РЖД
Тестирование интеллекта, логических, числовых и вербальных навыков опирается на общеобразовательные умения. Например, вопросы по профпригодности разные для различных профессий, что-либо учить при подготовке к психологическим тестам вообще бессмысленно, так как они выявляют характерные черты личности. Зато к тестам способностей можно подготовиться идеально, и эта задача – одна из главных для соискателей.
Тестирование в «РЖД» проводится на основе разработки мирового лидера отрасли – компании SHL. Это означает, что задания сложные, задач многие сотни, списать или подобрать ответ не получится.
«Есть и хорошая новость: подобные тесты используют топ-компании России и транснациональные корпорации, и, если научиться решать числовые, логические и вербальные задачи, впоследствии навык окажется полезным неоднократно. Также тесты способностей используют при кадровых повышениях»
Соискателям предстоит решать задачи:
Числовые. Несложные, в принципе, задачи, использующие базовые математические операции (числовые способности nd1). Проценты, соотношения, доли – зачастую требуется найти что-то из списка, но следует помнить, что исходные данные выражены не в текстовом виде, а в форме графиков, таблиц, диаграмм.
Вербальные. Непривычные задачи для соискателей, ранее не сталкивавшихся с ними. Исходные данные – тексты сложного наполнения: юридической, финансовой или научной направленности. К текстам прилагаются утверждения, а кандидатам следует отметить их как «ложные», «верные» или «неинформативные».
Логические. Абстрактно-логические задачи – набор картинок, изображающих геометрические фигуры, меняющиеся по четким правилам. Объекты поворачиваются, отображаются зеркально, у них добавляются или прибавляются атрибуты. В задачах средней и высокой сложности объектов 2-3, и закономерности движения у каждого свои.
Рекомендации для подготовки
Тотальная самоподготовка – вот наилучший совет. Использовать можно интернет-ресурсы, предлагающие образцы числовых или вербальных примеров, сайты работодателей и специализированные форумы.
«Так, ответы на тест СДО «РЖД» есть в системе дистанционного обучения, и она удобна для пользователей и понятна».
С тестированием общих способностей сложнее – ответов нет, соискатель должен выработать навык решения, а использовать лучше обучающие онлайн-порталы. На порталах размещены комплекты тестов, предоставляются ответы с пояснениями, проводится сравнение персональных результатов с целевыми группами.
Вербальные или логические задачи надо решать день за днем, неделя за неделей, но вскоре появится навык решения, который останется с соискателем навсегда. Полезно по мере тренировки уменьшать время на задачу, в идеале доведя срок до меньшего, чем будет на официальном тестировании.
Заключение
Стать частью команды «железнодорожников» способен каждый настойчивый и трудоспособный россиянин, но от соискателя зависит, какую должность он займет. Перед подачей анкеты следует подготовиться, используя доступные средства.
Например, поиск по запросу: «работа с удаленными сотрудниками тест «РЖД»» выдаст сотни страниц, среди которых найдутся различные сведения, однако полезнее использовать запросы поконкретнее. «Тесты SHL» или «тесты способностей» – правильные образцы поиска, так как выдадут точную информацию.