Ектм сертификат что это
«ЕКМТ», жми давай! Оформление «Дозвола» и правила работы с разрешением на международные перевозки 14:14, 21 июля 2021 Версия для печати
Сегодня мы рассказываем о ключевом документе, необходимом перевозчику и водителю для осуществления международных грузоперевозок, которое называется ECMT — в России, CEMT — в Европе или «Дозволом» и «ЕКМТ» — в обиходе российских шофёров.
Итак на жаргоне наших дальнобойщиков «Дозвол» (и многих их коллег из постсоветских стран) — это документ, разрешающий водителю грузовика выехать за границу для осуществления грузоперевозки, фактически международное разрешение, лицензия. В то же время поставщика вместе с получателем «Дозвол» никак не касается и его оформление таких разрешений полностью лежит на плечах перевозчика.
В России такая лицензия называется ECMT, а в простонародье «ЕКМТ», хотя очевидно, что в русской транскрипции эта аббревиатура должна звучать не иначе как «И-СИ-ЭМ-ТИ». В Европе же этот документ обозначается акронимом CEMT. Причём и в РФ, и в ЕС официальное название «Дозвола» происходит от Европейской конференции министров транспорта, просто в нашем варианте мы отталкиваемся от англоязычного сокращения, а в Европе — от его версии на французском языке.
В Европейскую конференцию министров транспорта сегодня входят представители 43-х государств. Цель организации: разрабатывать безопасную международную транспортную систему с высокой экономической эффективностью и при этом не вредящую окружающей среде.
При транспортировке груза между странами-участницами ЕКМТ, в том числе и для транзита по территории одной из них, требуется оформление разрешения ECMT. Его выписывают на конкретное ТС или на имя транспортной компании, которой это ТС принадлежит.
Особенности национального «Дозвола»
Количество перевозок, на которые выдаётся «Дозвол», условно ограничено, а за его оформление взимается плата. Срок действия документа — от одного месяца до одного года.
К примеру, ECMT могут закрыть, если в течение 3-х месяцев обладателем годовой лицензии не было совершено ни одной перевозки.
Почти как и в случае с разрешением на международную транспортировку опасных грузов, «Дозвол» оформляется на государственном языке страны перевозчика и дублируется на английский, французский или немецкий язык. Причём перевод должен быть не на один, а на два из этих языков. При этом печати на переводы не ставятся.
Транспортные ведомства стран обязательно следят, чтобы работа иностранных перевозчиков на их территории не велась в ущерб интересам их национальных компаний.
«ЕКМТ» для ТС
Для получения разрешения «ЕКМТ» автомобиль должен пройти отдельный техосмотр, где транспортное средство не только проверят на исправность, но и на соответствие европейским нормам по уровням шума и вредных выбросов в атмосферу. Заявка на ECMT для ТС подаётся заранее, когда у перевозчика уже есть лицензия на осуществление международных перевозок.
Требования к маршруту международного рейса:
1. Точкой старта международного рейса должна быть та страна, где зарегистрированы транспортное средство или компания, которой оно принадлежит.
2. Согласно Приказу Минранса РФ, «ЕКМТ» должно быть на борту ТС не только во время разгрузки и погрузки ТС в момент совершения международной перевозки, но и при езде не гружёного автомобиля, отправляющегося в международный рейс или только что завершившего его.
3. Водитель может выехать в международный рейс под завершение срока действия своего ECMT при условии, что к этому моменту у него оформлены новые разрешения и все документы — на руках.
4. На период действия «ЕКМТ» водитель может въехать гружёным максимум в 3 других государства. При этом транзит через страну регистрации не будет расцениваться как возвращение.
В случае несоблюдения этих правил разрешение может быть аннулировано, но окончательное решение об изъятии будет приниматься непосредственно в стране регистрации лицензии.
*На каботажные автоперевозки и международные автоперевозки опасных грузов распространяются отдельные требования, подразумевающие оформление соответствующих специальных разрешений, которые мы рассматривали в предыдущих статьях.
«Дозволы», TIRы, CEMT и ЕКМТ – что это за документы
При международных перевозках в пределах стран Европы и Евразии требуется оформлять довольно много документов не только на груз, но и на автомобиль. Среди таких бумаг – «дозволы», TIR, CEMT и ЕКМТ.
Разберёмся, в каких случаях необходимо получать эти документы и что они значат.
Что такое «дозвол»
«Дозвол» (это, кстати, жаргонный термин) – это однократное двустороннее разрешение, по которому водитель может въехать в другую страну. Выдаётся на компанию-перевозчика и автомобиль с прицепом. Получить «дозвол» можно в министерстве транспорта той страны, в которую планируется въезд.
Типы разрешений зависят во многом от политики стран. Например:
При этом количество «дозволов» ограничено. Министерства транспорта ежегодно устанавливают лимиты, сколько документов они могут выдать представителям других государств. За сам «дозвол» требуется заплатить небольшую пошлину, составляющую около 10 евро, но при этом ценность документа – крайне высока, без него не получится въехать или проехать через страну на грузовом автомобиле.
Как правило, «дозволы» двусторонние, они разрешают перевозчику из одной страны въехать в другую. Но трёхсторонние документы тоже существуют. Например, если требуется забрать груз в Украине, выгрузить его в Польше, а перевозчиком выступает компания из Германии, то оформляется именно такой документ.
В последние несколько лет «дозволы» используются не слишком часто. Их заменил другой документ, называющийся ЕКМТ.
Что такое TIR
TIR, который в русском языке также называется «книжкой МДП» – это документ-обязательство, который подтверждает, что компания-перевозчик намерена уплатить все необходимые таможенные пошлины на провозимый груз. Помогает ускорить прохождение границы. Таможенник просто отрывает листок от книжечки TIR – и груз едет дальше, а по прибытии перевозчик уплачивает пошлины.
TIR действует на территории европейских стран и выдаётся Международным Союзом Автомобильного Транспорта, выдающимся в Женеве. В России он также применяется, но в ограниченном порядке. Кроме того, «отечественный» TIR выдаётся Ассоциацией Международных Автомобильных Перевозчиков.
TIR – строго именной документ. На лицевой стороне этой «книжки МДП» указывается страна отправления, страна назначения и номер автомобиля, который будет перевозить грузы. Также он имеет уникальный номер, который указывается в таможенных базах. Поэтому на каждую международную перевозку требуется оформлять свой собственный, уникальный TIR.
Тем не менее, при перевозках в Россию и из России TIR не является достаточной гарантией уплаты таможенных сборов (начиная с 2013 года по постановлению ФТС РФ). Поэтому потребуется дополнительный документ – гарантийное поручительство, таможенное сопровождение, банковская гарантия и так далее. На территории России TIR, как правило, используется при транспортировке недорогих (до 60 тысяч евро сборов) цельных грузов с единственной таможней назначения.
Вместо TIR можно использовать:
Но при транспортировках в пределах Европы именно TIR остаётся самым эффективным способом гарантии уплаты таможенных сборов.
Что такое CEMT или ЕКМТ
CEMT (что на русский язык переводится как ЕКМТ) – это многократное многостороннее разрешение, выдаваемое на компанию-перевозчика и дозволяющее транзит, погрузку и разгрузку в странах-участниках Европейской конференции министров транспорта. По сути, полноценная альтернатива «дозволу», однако для получения требуется соответствие более жёстким правилам.
CEMT – обязательный именной документ, выдаваемый на автомобиль с прицепом. Без него (или «дозвола») грузовик просто не пропустят на территорию страны либо значительно оштрафуют, если всё-таки удастся каким-то мистическим образом пробраться через таможню без предъявления ЕКМТ.
CEMT выдаётся на один календарный год и разрешает многократные поездки с любыми целями – транзит, погрузку, выгрузку. Действует во всех странах-участницах ЕКМТ, в число которых входит практически вся Европа, несколько государств СНГ (включая Россию) и приграничных.
Количество CEMT, выдаваемых каждой страной, ограничено. Например, Россия выдаёт 67 таких документов в год, аргументируя тем, что большинство перевозок в страну и из неё осуществляется между приграничными государствами, поэтому можно воспользоваться «дозволами». Такое ограничение обусловлено в том числе тем, что каждая страна хочет развивать собственную транспортную инфраструктуру, а не позволять ездить по её дорогам грузовикам из других государств. Число выдаваемых CEMT ограничено не только в России, но и во всех остальных участниках ЕКМТ.
Для получения CEMT компания-перевозчик должна предоставить информацию о своём автопарке. Документ выдаётся только организациям, использующим грузовики со стандартами безопасности Евро-3, Евро-4 и Евро-5 (а также дополнительными к ним). Приоритет в предоставлении есть, как правило, у компаний, использующих наиболее экологичные транспортные средства.
Кроме того, при получении CEMT проверяют «законную историю» перевозчика. Требуется, чтобы у компании отсутствовали нарушения международного транспортного законодательства, международной разрешительной системы и так далее. Если в истории перевозчика есть подобные проблемы, шанс получения CEMT стремительно падает (особенно в условиях дефицита на рынке подобных документов). За выдачу ЕКМТ требуется заплатить пошлину, но она, как правило, совсем незначительная – около 30 евро.
Дозволы, TIRы, СЕМТ и ЕКМТ: в чём заключается сложность их получения?
В начале каждого года руководители транспортных компаний начинают жаловаться друг другу, что у них нет «дозволов» или им не достался СЕМТ, для международных перевозок. Машины из-за этого простаивают, компания несёт убытки всё такое.
Что означают все эти аббревиатуры?
Давайте посмотрим, как основывается транспортная компания.
Новое авто
Давайте подумаем, для чего вообще, производятся грузовики?
Конечно, для того чтобы, вести бизнес. Для начала покупается один или два тягача, потом после наработки первых клиентов и получение начального капитала, бизнесмены стараются расширить своё дело, приобретая новые машины и расширяя свою сферу деятельности. Получая больше прибыли, вы больше отчисляете налогов и других отчислений это, несомненно, выгодно для государства.
Представьте себе, с каким удовольствием водитель садится в новый автомобиль, предвкушая удовольствие от поездки и заработка денег. А владелец транспортной организации мысленно подсчитывает прибыль от поездок и проценты, которые необходимо выплатить банку или лизинговой компании.
Но эти положительные планы не интересуют никого, кроме самого владельца компании ну и немного водителя, ведь он получил новый автомобиль. Вы спросите – почему?
Потому что желание заработать на новой технике никак не вписываются в планы тех организаций, которые выдают все эти СЕМТы, ЕКМТ, ТИРы и дозволы.
Все эти разрешения стоят немалых денег, и выдаются в ограниченных количествах специализированными структурами, которые сами, каким-то неведомым образом рассчитывают это количество. И поэтому отсюда получается дилемма – кто-то получит, а кто-то нет, и соответственно зарабатывать будут не все.
Получение разрешений
Создаётся так называемый искусственный дефицит. Согласитесь что это слово достаточно дикое для 21 века. В девяностые годы был дефицит колбасы, тоже в принципе искусственный. То есть колбаса была, но чтобы её купить, нужно было переплачивать деньги директору магазина или вездесущим продавцам.
Вот и здесь работает такой принцип. Зарабатывают на продаже этих разрешений те, кто торгует ими, то есть спекулянты. Вот эта проблема, которая пришла к нам с застойных времён (спекуляция), не даёт нормально работать грузовым компаниям, получать прибыль и соответственно отчислять более солидные суммы в бюджет. А это уже грозит уголовным преследованием.
Если бы не существовало таких разрешений, чтобы происходило на рынке грузоперевозок? Во-первых, они осуществлялись бы намного быстрее. Во-вторых, товарооборот между странами тоже заметно вырос. В-третьих, вся продукция поставлялась бы по более дешёвой стоимости, ведь не нужно будет тратиться на приобретение «дозволов» и других разрешений, которые как ранее говорилось, стоят немалых денег. И вы думаете, что государству это не нужно?
Все вышеперечисленные разрешения являются предметом обогащения отдельной группы людей, которые объединились в организации по выдаче разрешений. И миллионы перевозчиков постоянно сталкиваются с этим. И они не в состоянии честно вести свой бизнес и отчислять в бюджет больше денег. Но как вы, наверное, понимаете, этот бизнес не может существовать без поддержки влиятельных чиновников, которые как ни трудно догадаться тоже имеют в этом долю.
ЕКМТ- Европейская Конференция Министров Транспорта
ЕКМТ — это главный европейский регулирующий орган по вопросам транспорта
Что такое ЕКМТ
ЕКМТ — аббревиатура, которая расшифровывается как Европейская конфереция министров транспорта. В пределах ЕС известно как CEMT (от французского Conférence Européenne des Ministres des Transports).
СЕМТ сейчас — сообщество, которое включает 43 европейских государства. Для перевозки любого груза в пределах ЕКМТ понадобится специальное разрешение CEMT.
Разрешения CEMT бывают двух видов: односторонние и многосторонние. Если вы решите вести груз в Турцию, Россию, Албанию и Хорватию, понадобится одностороннее разрешение.
Если нужно беспрепятственно везти груз по территории Европы, понадобится многостороннее разрешение.
Разрешения CEMT
CEMT-разрешения — многосторонний документ, который оговаривает перевозки грузов при помощи грузовиков. Данный документ на международные перевозки грузов выдают нанятым транспортным средствам (либо, арендованным), транспортными компаниям (которые работают в одном из государств CEMT). Помимо разрешения CEMT, грузоперевозки регулирует особая система квотирования.
Важно знать, что под CEMT-перевозками понимают не только грузовые перевозки между странами-участницами CEMT, но и транзит через одну страну-члена CEMT.
Для регулярных автомобильных перевозок между государством-участником CEMT и некоей третьей стороной подобное разрешение не годится.
Нужно помнить, что действие каждого CEMT-разрешения обусловлено временным промежутком. В данный период груз можно неоднократно перевозить в рамках действия CEMT. Не стоит забывать о том, что каждая поездка должна быть запротоколирована в бортовом журнале грузового транспорта.
Разрешение CMT может быть годовым (действительно 365 дней, цвет — зеленый), либо месячным (действительно 30 дней, обязательна печать Краткросрочные разрешения, цвет — желтый).
Действие разрешения CEMT
Существуют разные виды разрешений. Самые популярные из них — краткосрочное разрешение (на срок до 30 дней) и годовое разрешение.
Действие CEMT разрешения заканчивается в том случае, если в регистрационной карточке зафиксировано менее 26 поездок (за срок действия разрешения, либо за последние 3 месяца (90 дней) не указано пересечения границ стран-участниц CEMT.
Учтите, что по Европе только грузовые автомобили, прошедшие сертификацию по низкому уровню шума и вредных веществ, могут использовать разрешения CEMT. По состоянию на 2017 год, речь об автомобилях с сертификатами Евро-5.
Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков
Создана в 1974 году
Справочник МАП
Комплект сертификатов на борту транспортного средства при международной перевозке
АСМАП информирует, что в соответствии с нормативным документом Международного транспортного форума (МТФ) с 1 января 2014 г. при выполнении международных грузовых перевозок по многостороннему разрешению ЕКМТ, а также по двухсторонним разрешениям ряда стран (Германия, Венгрия, Австрия, Италия, Словения, Франция, Швеция, Грузия – в случае выполнения перевозок по многократным разрешениям, Норвегия – для разрешений Евро 5), на борту транспортного средства требуется наличие полного комплекта сертификатов, подтверждающих его экологические характеристики и техническую безопасность.
Комплект сертификатов автопоезда (моторное транспортное средство и прицеп/полуприцеп (далее – прицеп)) включает в себя 4 сертификата:
• Сертификат соответствия техническим требованиям и требованиям безопасности моторного транспортного средства;
• Сертификат соответствия прицепа требованиям по технической безопасности;
• Сертификат пригодности к эксплуатации моторного транспортного средства;
• Сертификат пригодности к эксплуатации прицепа;
Разрешение может быть признано недействительным, если отсутствует, либо неправильно оформлен любой из указанных документов!
КАК ПРАВИЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОФОРМЛЕНЫ СЕРТИФИКАТЫ
Форма бланков, содержание и порядок оформления всех выше указанных сертификатов установлены нормативным документом Международного транспортного форума: «Многосторонняя квота ЕКМТ. Руководство пользователя» в редакции, вступившей в силу с 1 января 2014 года. Сертификаты могут оформляться только на бланках, форма и содержание которых, установлены этим документом.
Сертификаты соответствия техническим требованиям и требованиям безопасности моторного транспортного средства и прицепа, выданные до этого срока не требуют замены и остаются действующими.
Сертификат соответствия техническим требованиям и требованиям безопасности моторного транспортного средства
Сертификат оформляется и выдается только изготовителем моторного транспортного средства или его официальным представителем в стране регистрации (России). Поэтому, такие сертификаты в обиходе принято называть «заводскими». Если транспортное средство новое или приобретается у официального дилера, то, как правило, изготовитель или официальный представитель выдает такой сертификат вместе с другими документами. Если транспортное средство приобретено на вторичном рынке – такой сертификат может отсутствовать. В этом случае, его следует получить в официальном российском представительстве завода-изготовителя.
Срок действия сертификата соответствия не ограничен и охватывает весь «жизненный цикл» транспортного средства, за исключением случаев замены силового агрегата или иных изменений конструкции, влияющих на его характеристики. В этом случае, требуется оформление нового сертификата соответствия.
Сертификаты соответствия, выданные до 31 декабря 2013 года, остаются действительными. Транспортные средства, которые впервые были зарегистрированы до внесения изменений в Директиву или Правило, указанные в Руководстве, должны соответствовать требованиям данной Директивы или Правилу, в редакции, применяемой в то время.
Сертификат соответствия заполняется на одном из четырех языков (языке страны регистрации, французском, английском, немецком), с приложением перевода (текста бланков сертификатов), как минимум, на другие два из этих языков). Сертификат оформляется на стандартных листах бумаги светло-зеленого цвета, формата А4.
Сертификат соответствия прицепа требованиям технической безопасности
Сертификат оформляется и выдается изготовителем прицепа/полуприцепа или его официальным представителем в стране регистрации (России). Поэтому, такие сертификаты в обиходе также принято называть «заводскими». Если прицеп приобретен у изготовителя или официального дилера, то, как правило, такой сертификат выдается вместе с другими документами. Если приобретен на вторичном рынке – сертификат соответствия может отсутствовать. В этом случае, его следует получить в официальном российском представительстве изготовителя.
В исключительных случаях, если изготовители прицепов/полуприцепов (не старше 2006 года) не имеют официальных представительств в России или прекратили свою деятельность, ООО «ТРАНСДЕКРА» имеет право оформить сертификаты соответствия требованиям по безопасности после проведения осмотра и технической экспертизы.
Этим сертификатом изготовитель прицепа или его официальный представитель в стране регистрации подтверждают, что данный прицеп изготовлен и оборудован в соответствии с установленным перечнем технических требований по безопасности. Сертификаты соответствия прицепа не имеют экологических категорий.
Срок действия сертификата соответствия не ограничен и охватывает весь «жизненный цикл» прицепа, за исключением случаев изменений конструкции, влияющих на его характеристики. В этом случае, требуется оформление нового сертификата соответствия.
Сертификат соответствия заполняется на одном из четырех языков (языке страны регистрации, французском, английском, немецком), с приложением перевода (текста бланков сертификатов), как минимум, на другие два из этих языков).
Сертификаты соответствия, выданные до 31 декабря 2013 года, остаются действительными. Сертификат оформляется на стандартных листах бумаги светло-желтого цвета, формата А4.
Сертификаты пригодности к эксплуатации для моторных транспортных средств и прицепов
Сертификат подтверждает, что данное транспортное средство прошло ежегодную техническую проверку технического состояния и соответствует европейским нормам пригодности к эксплуатации. Решение о выдаче сертификата принимается по результатам технической проверки (освидетельствования) транспортного средства. Проверка проводится в объеме требований Директивы Евросоюза 2014/45/ЕU. Сертификаты пригодности оформляются отдельно для моторного транспортного средства и для прицепа.
Сертификат пригодности к эксплуатации в Российской Федерации оформляется только на русском языке с приложением перевода (текста бланков сертификатов) на английский, немецкий и французский языки. Сертификат пригодности к эксплуатации оформляется на стандартных листах бумаги белого цвета, формата А4.
По вопросам организации и проведения освидетельствования, выдачи сертификатов пригодности и другим консультациям по оформлению технической документации следует обращаться в ООО «ТРАНСДЕКРА» (www.transdekra.com, тел. + 7 495 221 50 17, доб. 119,120 e-mail lkw@transdekra.ru.
АСМАП по информации ООО «ТРАНСДЕКРА»