El pepe мем что значит
Feels Good Man. Как лягушонок Пепе стал символом ненависти и к чему привела борьба за его чистоту
Материал представляет собой вольный перевод статьи в издании Wired, посвященной документальному фильму Feels Good Man.
Новый документальный фильм “Feels Good Man” рассказывает зрителю об эволюции лягушонка из персонажа инди-комикса в один из самых популярных и резонирующих мемов современности.
В начале фильма мультипликатор Мэтт Фьюри склоняется к болоту, чтобы взять из него маленькую лягушку размером не крупнее его большого пальца.
Фьюри улыбается, когда лягушка остаётся на его руке. На мгновение она замирает и словно позирует, напоминая миниатюрную садовую статую. Затем она скачет по руке Мэтта, уходя из-под его нежного контроля, а он же никак не реагирует. Вряд ли это первый лягушонок, который ускользнул от него.
Когда Фьюри впервые нарисовал лягушонка Пепе, ставшего одним из самых узнаваемых и противоречивых мемов в мире, это был всего лишь «один из». Очередной рисунок в длинной череде аналогичных ему изображений антропоморфной амфибии.
Мэтт Фьюри
В 2005 Пепе стал частью комиксов “Furie Boy’s Club”. Сериала о глупой и неряшливой группе друзей.
Читайте также:
Пепе умер. Как автор Pepe the Frog похоронил свой мем
Ключевая фраза персонажа Пепе “Feels Good Man” тоже претерпела немалые изменения в своём значении. Строчка, написанная Фьюри, как реакция чудака-лягушонка, когда его застали писающим со спущенными штанами, значит теперь: «Убивай евреев, чувак, я просто зритель». Её использовали расисты и националисты в интернете.
Фильм обращает внимание на ярых сетевых реакционеров, которые превратили Пепе из глупого лягушонка в символ фашизма. Но в основном эта картина показывает интимный и некомфортный портрет наивного карикатуриста, которые пытается отобрать JPEG обратно из пасти самых уродливых и мерзких уголков 4chan.
Потому что он прав.
И потому что это его JPEG.
Читайте также:
Создатель лягушонка Пепе подал в суд на художницу из-за ультраправых рисунков
Он автор детской книги и вряд ли претендует на роль гладиатора. Но к 2020 году борьба авторов за право собственности на свои произведения, используемые во всемирной паутине, стала огромной проблемой.
Рассказывая историю Фьюри, фильм “Feels Good Man” обнажает хореографию и эмоции этой борьбы. Лягушонок Пепе больше не лягушка, а некий загадочный приз в противоборстве. И как победить в нём — пока что не разобрался никто.
Если и критиковать “Feels Good Man”, премьера которого состоялась на фестивале “Sundance Film Festival, то, наверное, за документальную перегруженность.
У Мэтта Фьюри, возможно, и есть вразумительная сюжетная арка, ведущая его от апатии до огорчения и псевдо-триумфа, но сам Пепе?
В промежутках между монологами “Feels Good Man” — это кислотный трип в стиле анимаций Фьюри, оригинальные рисунки Пепе, не имеющие ничего общего с “Boy’s Club”, топики на 4chan, видео с девочками-подростками, разукрашивающими своё лицо так, чтобы быть похожими на Пепе. Джонс потратил месяцы, чтобы собрать всё это с 4chan и показать нам.
“Feels Good Man” в лучшем случае — это возможность понаблюдать за эмоциональным путешествием Фьюри, тонким и щадящим, что выглядит вполне правдиво. Мэтт не выражает эмоции, и фильм не пытается заставить его сделать это. Но вы можете увидеть всю полноту его ощущений всего в нескольких цитатах. Это почти как в трёхпанельном комиксе. Сначала он самый спокойный в мире панк, который говорит: «Я художник, я не люблю судиться с другими артистами». Постепенно он разочаровывается.
Читайте также:
Создатель лягушонка Пепе подал в суд на сторонников Трампа
Мэтт – паренёк, чья работа стала вирусной. Но когда он встречается с фанатами, те говорят: «Должно быть фигово, когда твою работу угоняют».
«Это определённо отстой, но ничто не вечно», — говорит он.
И затем уже тише и неуверенно: «Верно же? Хех…».
Последнее рассказывается даже не самим Фьюри, а его коллегой художницей Айаной Удесен:
«Он думал так: “Я всю жизнь работал художником и теперь всё это скатилось в свастику?”. Ему потребуется много времени, чтобы осознать, что его творение просто стало мёдом для фанатичных пчёл, но ещё дольше ему пришлось решать — делать ли что-либо с этим или нет».
Я никогда об этом не просил.
В конечном итоге он действительно делает и действует.
“Feels Good Man” показывает Фьюри победителем в борьбе за “хорошего” Пепе, в том числе над Алексом Джонсом и белым националистом Ричардом Спенсером. Фильм также подводит к тому, что эта победа и отстаивание собственности далеко не просты, особенно после того, как Фьюри расправляется с Пепе в своих комиксах.
Борьба Фьюри мучительна, а его победы в итоге ни к чему не привели. Чтобы убедиться в этом, достаточно погуглить о его попытке убрать персонажа из базы данных ADL (Антидиффамационная лига — американская еврейская неправительственная правозащитная общественно-политическая организация, противостоящая антисемитизму и другим формам нетерпимости по отношению к евреям), где он значится, как символ ненависти.
В итоге Фьюри не удаётся забрать Пепе обратно. И сфера его деятельности выходит далеко за рамки обычного мема. Например, братья Фьюри в итоге разбогатели на криптовалюте PepeCash, а протестующие в Гонконге использовали его как талисман.
Осознание и наблюдение того, как ваше творение становится массовым и вирусным, является величайшей радостью и болью художника. И лишь немногие из художников, если таковые вообще найдутся, осознали это так, как Мэтт Фьюри.
Читайте также:
Лягушонок Пепе стал символом протестов в Гонконге
Пепе был просто дурацким персонажем, нарисованным в основном для близкого круга друзей; затем он стал злом.
Лягушонок становился символом ненависти, был инфоповодом национального масштаба и превратился в показательный образ того, как публичное искусство может быть невежественным или пропагандистским.
Между тем, Фьюри до сих пор сомневается, что верно произносит слово «мем». Да уж, только представьте, как пытаетесь расставить по полочкам всё это в голове.
Документальный фильм позволяет заглянуть в его разреженный мир. И как бы уважаемо и обоснованно не выглядел Фьюри, на самом деле можно сказать только одно:
Feels weird, man.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как мем с лягушонком Пепе заменил венесуэльский боливар
Местные бизнесмены начали отправлять друг другу картинки, ставшие эквивалентом криптовалюты.
Экономический кризис в Венесуэле вынудил местных бизнесменов проявить изобретательность для борьбы с гиперинфляцией. Как сообщает iBusiness.ru, теперь они обмениваются между собой не местной валютой, а изображениями с лягушонком Пепе, который стал любимым мемом у сторонников Дональда Трампа, но на самом деле является аполитичным героем комикса Мэтта Фьюри Boyʼs Club.
Издание отмечает, что биржа интернет-мемов о лягушонке Пепе на базе блокчейн-платформы Counterparty была запущена несколько месяцев назад, но если раньше идея воспринималась как прикол, то теперь механизм вошёл в обиход в Венесуэле едва ли не на государственном уровне.
В основу легла система стандартного криптовалютного сервиса. К каждому мему с лягушонком прикрепляется цифровой токен в блокчейне, и пользователи могут обмениваться мемами как валютой.
Гарантами стоимости карточек выступают система Bitcoin и созданная недавно организация Rare Pepe Foundation, которая назначает цену каждому изображению в зависимости от его эксклюзивности: чем более редкий мем предложен пользователю, тем выше его цена на электронной бирже.
Издание напоминает, что экономический кризис в Венесуэле значительно усилился после падения цен на нефть в 2014 году. Президент страны Николас Мадуро объявил денежную реформу и распорядился значительно увеличить объём выпуска новых денег. К августу 2016 года инфляция в Венесуэле достигла невероятных высот — 808%, боливар окончательно обесценился и стал дешевле бумаги, затрачиваемой на выпуск купюр.
КАК БЫЛ СОЗДАН МЕМ ЛЯГУШКА ПЕПЕ
•Лягушка Пепе был придуман в 2005 году американским художником Мэттом Фьюри (Matt Furie). В качестве мема его изображение использовалось, начиная с первого выпуска комикса Boy’s Club. Предшественником Boy’s Club был любительский журнал Playtime, нарисованный Фьюри в программе Microsoft Paint, в котором был персонаж Пепе. Эта работа была опубликована в виде серии постов в блоге на Myspace в 2005 году.
•Пепе стал использоваться в блогах на Myspace и стал шуткой «для своих» на разных интернет-форумах. В 2008 году страница с Пепе и его фразой была отсканирована и загружена в раздел b на 4chan, который был объявлен как «постоянный дом» для мема. Мем пришелся по душе пользователям 4chan, которые приспособили лицо Пепе и его фразу для отражения различных эмоций и ситуаций, например, меланхолии, гнева, удивления. Также оригинальный комикс, нарисованный черными линиями, был раскрашен.
• Пепе стал зелёным, приобрел коричневые губы и, иногда, носит синюю футболку. Мем Feels Guy (он же Wojak), изначально не имевший собственного значения и использовавшийся лишь для выражения чувства меланхолии, в комиксах пользователей постепенно становится партнером по диалогам с Пепе.
P.s больше таких постов и мемов у нас в Telegram: https://t.me/memesssru
Skoda запретила своим автосалонам в РФ навязывать «допы» покупателям
Компания разослала своим дилерским центрам в России служебное письмо, в котором предупредила об ответственности за навязывание платных аксессуаров клиентам.
В сообщении говорится, что автосалоны не должны превышать рекомендованные розничные цены, поскольку это негативно сказывается на лояльности покупателей. Кроме того, дополнительное оборудование не должно становиться условием для приобретения машины клиентом, поскольку это нарушает ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае невыполнения указанных в письме предписаний марка оставляет за собой право отказаться от сотрудничества с дилерским центром в одностороннем порядке.
Сервис на уровне
Министр курортов и туризма Крыма опешил от отеля, которому присудили три звезды. Он лично разместил фотографии.
ДТП в Красноярске
Видео взято с городского публика ЧП Красноярск. Такое шикарное видео должны увидеть все!
Почему на нашем телевидении разрешено рекламировать кредиты в 5,9% годовых, которые являются откровенным враньем?
Давайте в качестве реального примера рассмотрим историю, (как бы) произошедшую с… с вами, если бы вы, насмотревшись по телеку на сытого Гармаша, решились соблазниться на рекламируемый артистом кредит под 5,9% в том самом Почта Банке. Итак, вы созрели попробовать и оформили заявку на сайте. Вскоре пришло СМС, что кредит предодобрен. Минут через 30 вам позвонили и попросили приехать. На вопрос о процентной ставке ответили, что конкретную ставку могут сказать только в офисе, после отправки запроса. Приехали вы (россиянин или россиянка, страждущие дешевого кредита), в офис Почта Банка, вам оформили заявку и попросили подождать одобрения минут пятнадцать. Вскоре пришло одобрение под 9,9% (уже не 5,9%, но это только начало).
Вы выбрали кредит с финансовой защитой (без нее процентная ставка возрастает на 7%), ее включили в тело кредита и поэтому при первоначальном вашем желании взять в кредит 250000 рублей, в теле кредита оказалось уже 395 000! Вот так… 145 000 рублей – это страховка! Сразу, с насчитанными на нее процентами. Ладно, допустим, вы понимали, что все пойдет не так гладко, как обещал Гармаш, допустим, что вы были готовы взять кредит со ставкой до 10%, пусть так… потянет.
Вы заранее прикинули, что ориентировочный ежемесячный платеж на кредит в 250000 рублей должен быть (даже при 10%) около 5500 рублей. Но такой цифры в плане погашения вы не увидите. Там будет стоять где-то 8400 (плюс минус). Такой ежемесячный платеж можно получить, если взять 250 000 рублей на 5 лет под процентную ставку 32%. Как вам такая арифметика? Будут ещё и «бонусы». При запросе кредита вы подписали соглашение об электронной подписи и электронном информировании, так что (помимо кредита) возможны сюрпризы в виде дополнительных платных услуг.
Истина одна – ни в одном российском банке невозможно взять кредит со ставкой в 5,9% годовых. Это и дураку понятно, не понятно другое – почему на нашем телевидении открыто разрешено рекламировать кредитные условия, которые являются откровенным и бессовестным враньем?
Как устроена жизнь на Севере?
Творчество
После того как талибы запретили женщин на телевидении.
Прошу не считать данный пост оскорбляющим чье либо мнение и взгляды.
Банальный вопрос на логику.
Обида на всю жизнь)))
Познакомьтесь с автором лягушонка Пепе — символа правых консерваторов
Дональд Трамп стал самым меметичным кандидатом в президенты, что, возможно, и помогло ему одержать победу на выборах в США. «Афиша Daily» пообщалась с создателем лягушонка Пепе, который волею интернета стал одним из ироничных воплощений нового президента.
Лягушонок Пепе появился в начале нулевых в независимом комиксе «Boyʼs Club» калифорнийского художника Мэтта Фьюри. Серия о компании обдолбанных зверушек сначала выходила в виде черно-белых зинов, напечатанных вручную, а впоследствии — и в полноцветных сборниках главного независимого издательства комиксов в США Fantagraphics.
Пепе перерос других персонажей комикса — за пару лет в интернете лягушка превратилась в культовый, постоянно видоизменяющийся мем. Персонаж стал выражать огромный спектр эмоций, но уже без непосредственного участия Фьюри, в отрыве от Boyʼs Club. Ремиксы на Пепе постоянно появляются на анонимных имиджбордах, а самых редкие картинки продают отдельными наборами на eBay.
В разгар избирательной кампании президента США Пепе стал предметом скандала, который невозможно было бы представить раньше: образ лягушки стали использовать в своих агитациях правые радикалы, поддерживающие Дональда Трампа. А после случайного поста с Пепе в твиттере Трампа сторонники Хиллари Клинтон призвали бойкотировать мем, который, по их мнению, стал символом white supremacy. Мэтт Фьюри в ответ на травлю организовал кампанию #SavePepe, в ходе которой призвал художников со всего мира помочь ему вернуть Пепе в свои руки и избавить его от той репутации, которую ему присвоили выборы.
Несмотря на все, именно Пепе в образе Трампа, вероятно, стал самым запоминающимся мемом завершившейся предвыборной гонки, подобно тому, как иконичный постер с Обамой авторства Шепарда Фейри стал символом выборов 2008 года.
— Как появилась серия комиксов «Boyʼs Club»?
— «Boyʼs Club» — комикс о живущих вместе торчках, с которыми происходят странные, даже абсурдные, но при этом чувственные истории. Эти нежные скетчи нередко превращаются в отвратительное зрелище. Пепе — один из четырех главных героев комикса. Он, такой, самый милый среди всех. Он любит валяться, есть чипсы и играть в видеоигры. А еще он искренне любит своих друзей.
— Как вы придумываете персонажей?
— Все начинается с небольшой идеи, эмоции, которую я хочу вложить в образ. Следом он постепенно вырастает в настоящего персонажа во время работы над самим комиксом. Брэтт — модник и в принципе приятный чел. Пепе — расслабленный чувак, Энди отвечает за разум, а Лендвулф — главный тусовщик. Прежде всего я в них вкладываю самого себя — каждый герой воплощает в себе мои собственные стороны. Что же касается их внешности, то я всегда хотел их делать похожими на Маппетов — с такими куклами проще себя ассоциировать, ну и рисовать их ужасно весело.
— Какие эмоции вы испытываете, когда делаете комиксы?
— Чаще всего, конечно, мне весело. Но еще я прячу в работах свое одиночество, депрессию, тоску. Я тружусь каждый день, чтобы нести в мир больше любви, духовности, энергии.
— Вы помните момент, когда Пепе стал мемом?
— Мне было абсолютно все равно, если честно.
— А популярность Пепе повлияла на вашу работу?
— Его популярность в интернете не имеет совершенно ничего общего с тем Пепе, которого я создал. Он изменился, мутировал и перестал иметь что-либо общее со мной.
— Вы можете сказать, что Пепе принадлежит вам? Или после стольких изменений, ремиксов от авторов со всего света он уже стал собственностью всех?
— По сути, Пепе принадлежит мне и только мне. Я его придумал, я им владею — и точка. Люди в интернете стали слишком безответственны. Они допустили то, что Пепе попал в руки плохих людей. Я здесь, чтобы вернуть этого лягушонка домой. И мне нужна помощь — если вы читаете это, пожалуйста, нарисуйте доброго Пепе и выложите его с хэштегом #SavePepe.
— Что вообще для вас значит авторство?
— Скажем так — основа всегда постоянна.
— Можете ли вы объяснить, что помогло Пепе стать мемом?
— Нет, у меня не получается. Это никак не связано со мной как автором; с тем, какие эмоции я закладывал в персонажа.
— Вам не нравится то, что в интернете существует сотни самых разнообразных Пепе?
— Я могу сказать, что мне однозначно нравится лишь кампания по спасению Пепе — #SavePepe. Мне присылают столько разных вариантов счастливого Пепе, и, кажется, это лучшая часть истории, связанной с ним.
Здесь и далее различные вариации Пепе в образе Трампа
Авторское право на лягушку Пепе
У этого известного мема есть еще другие названия – лягушонок Пепе, грустная лягушка, Пепе или просто – “популярная пикча с зеленой плачущей лягушкой”. Этот персонаж достаточно популярен – мемы с лягушкой гуляют по интернету, интернет пользователи создают новые, копируют имеющиеся. Разумеется, большинство не задумывается о каких-либо авторских правах – это же ведь народное, а значит, можно сказать, ничье. Ведь никого практически еще не засудили.
И все же авторские права на Пепе есть, охраняются законом и даже зарегистрированы в библиотеке Конгресса США. Создатель Пепе – Мэт Фьюри – позаботился об этом. Так что для коммерческого использования изображения лягушки следовало бы, хотя бы ради приличия, поинтересоваться у ее правообладателя о получении разрешения. Ведь правообладатель не настолько кровожаден и жаден, как его некоторые изображают. А откуда вообще появилась эта лягушка? Мэт придумал ее еще в начале 2000-х, а в 2003 уже издал комиксы с ее “участием”.
Где-то с 2008 года, после публикаций комиксов, началось восхождение Пепе к славе. Стали создаваться мемы с этой лягушкой. Мэт не был против, ему было “все равно”. По его мнению, персонаж уже живет своей жизнью. Вскоре, по признанию Мэта, популярность лягушки Пепе обернулась для него финансовой неожиданностью. С одной стороны, может возникнуть вопрос – какой смысл регистрировать авторские права на изображение, если его de facto использует большинство интернет пользователей. За каждым ведь не набегаешься.
А с другой стороны может найтись куча предприимчивых дельцов, которым финансовый потенциал популярности Пепе не даст покоя, пока они не приложат к этому руку. Одна компания, поверив “безразличию” Мэта на слово – о том, что он не обращает особого внимания на популярность своего создания – истолковала это как отказ от авторских прав и тут же стала выпускать свой мерч, не забыв при этом добавить изображение Пепе. “Компанию” лягушке составил даже сам президент Трамп. Мэту это не понравилось. Ему вообще не нравилось то, что Пепе стали использовать в оскорбительных с точки зрения Мета контекстах, в том числе и в политическом.
Так вот, с участием Пепе был создан постер. Как и бывает в большинстве случаев, никто не знал о существовании автора Пепе, все знали о лягушке и известном слогане Трампа – сделаем Америку вновь великой. Только вот постер стали продавать. Валовый доход от продаж составил 31,407 долларов. Неплохо за картинку, правда? Разумеется, Мэт не то что не давал никакого разрешения или лицензии, он даже не знал об этом. Когда Мэт узнал, ему это сильно не понравилось. С его точки зрения, Пепе символизирует собой веселье, мир и единство. Никакого политического противостояния. И Мэт подал в суд за нарушение его авторских прав.
Компания-ответчик, не растерявшись, тут же заявила, что исковое заявление безосновательно. Во-первых, истец публично заявлял о безразличии в отношении повсеместного использования его персонажа. На что истец заявил – это была шутка о безразличии. Во-вторых, оказывается, существует еще одна лягушка, правда, менее популярная, чем Пепе – ее аргентинский собрат “El Sapo Pepe”. У них имена даже одинаковые. На это истец заявил, что никогда не слышал об аргентинском собрате своего персонажа и судья отклонил аргумент ответчика, что истец, зная об аргентинском варианте, просто “сплагиатил” Пепе.
Но ответчик не собирался сдаваться. Тогда он заявил, что Пепе просто скопирован с другого изображения, которое доступно на веб-сайте, посвященному культуризму, бодибилдингу, проще говоря. Вот только это изображение – с того самого сайта – оказалось “очень похожим” на изображение, которое Мэт уже опубликовывал. Ответчик собирался “освободить” Пепе раз и навсегда. Он решил сделать “ход конём” – добросовестное использование. Следует отметить, что этот аргумент заставил судью принять решение, которое не устраивало ответчика – вопрос добросовестного использования должен быть рассмотрен отдельно.
Более того, регистрация авторского права была осуществлена до того, как злополучный постер был создан. Это означало только то, что Мэт не мог претендовать на установленную законом компенсацию и возмещение расходов на адвокатов. В случае выигрыша он смог бы претендовать только на 14 тысяч долларов. В итоге, взвесив все “за” и “против”, стороны заключили мировое соглашение. Мэт получил 15 тысяч долларов, а ответчик согласился прекратить продажи постера и уничтожить оставшиеся копии.