Electronic arts что это
Путь EA или что стало с компанией?
На момент 2020 года EA известна своей эгоцентричностью и тщеславием.Но так ли было всегда и как компания утонула в своей жадности?
Знаменитый логотип Electronic Arts
Хотелось бы разобраться,когда же компания свернула с правильной тропинки на путь высоких цен и бесконечных подписок.Ниже я попытаюсь кратко описать все в той или иной степени важные события EA от начала до сегодняшнего дня.
1982 год.Основание компании
EA была создана Трипом Хокинсоном 28 мая 1982 года и как ни странно называлась она «Amazin’ Software».Основатель вложил в неё 200 тысяч долларов из своего счета и в итоге отказался от старого прозвища,дав название «Electronic Arts».В течении семи месяцев он продумывал свой бизнес план со своим первым сотрудником из Apple и записал работу на компьютере Apple 2.Через время компания переезжает в Сан-Мотео и занимается пока,что только издательством игр.
Конец 1980-х
Компания начала поддержку консольных игр,а через время приобретает лучших разработчиков игровой индустрии.Так же EA начинают продвигать игры и программы для компьютера Amiga(Нет,нет это не тот бразуер,что постоянно мешает вам на рабочем столе) от компании Commodore.
Компьютер Amiga 1000
1995-1997 годы
Electronic Arts получает награду «European Computer Trade Show» как лучший издатель программного обеспечения года и начинают строительство своего нового штаба в Калифорнии(закончилось оно в 1998 году).Так же EA считалась единственной компанией,которая получает прибыль от издательства игр.
Штаб-квартира EA в Редвуде
2000-е годы
На пост руководителя приходит Ларри Пробст,появилась торговая марка EA Sports для всех спортивных игр.Уже через 5 лет компания издает Need For Speed:Most Wanted.В 2006 году EA решила сократить свой персонал на 5% по всему миру.В 2007 году Ларри Пробст уходит в отставку и его преемником становится Джон Ричитиелло.EA издает Need For Speed:Carbone,Crysis и другие игры.В октябре этого же года Electronic Arts приобретает компанию BioWare.EA получает доход около 4 млрд долларов и в следующем году Electronic Arts объявила о сокращении 1100 рабочих мест,что составляет 11% от всего персонала.В этом же году компания уволила 1500 людей,что на сей раз составляет 17% от всей рабочей силы.
Need For Speed:Most Wanted
2013-2020 годы
2013 год.Компания вновь начала увольнение своей рабочей силы и на этот раз EA потеряла 10% персонала.В мае Electronic Arts начала свое партнерство с Disney для выпуска игр Star Wars с 2013 по 2023 год.В 2015 EA выпускает Star Wars:Battlefront,а в 2016 компания закрывает свои F2P игры.В следующем году компания заявила о закрытии Visceral Games и выпускает Star Wars:Battlefront II с новоиспечённой донатной системой.По традиции EA в 2019 году заявляет о сокращении 350 рабочих мест и о закрытии их студий в России и Японии.
Золотое время
Как можно заметить в самом начале своего пути EA действительно была достаточно прогрессивной компанией,которая первая стала зарабатывать на издательстве игр и старалась скажем так «для людей».Ведь в том же 2005 наша «корпорация зла» издавала действительно хорошие игры,например NFS:Most Wanted,которая до сих пор лежит в сердце у многих игроков и в нее до сих пор заходят понастольгировать.Та же самая Crytek под «крылом» EA выпустила Crysis-одну из самых прогрессивных игр в графическом плане!
Что же пошло не так?
С 2001 года на счету у компании закрытие 16-ти студий,что точно не красит EA.И закрывали они те студии,кто банально мог не оправдать ожиданий финансовой прибыли.И нет,если бы студии постоянно разрабатывали плохие игры,которые не окупались,нет.Они закрывали того,кто хоть 1 раз не оправдывал возложенных надежд даже не давая хоть кому-нибудь 2-го шанса.Можно было бы действительно закрыть на это глаза,но ведь компания начала вводить практически в каждый проект микротранзакции и если вначале они были незначительными,то сейчас такого сказать нельзя и SW:Battlefront II наглядный тому пример.Нельзя не отметить «грандиозное» возвращение в Steam Electronic Arts,но компания и тут умудрилась сыграть на своей жадности.На большинство старых игр цены теперь возвышены до небес без всякой на то причины.
Почему EA не хотят вновь вернуться на прежний путь?
У EA достаточно фанатов и пока они скупают все те продукты,что она издает-компания не загнется.Так что ожидать от Electronic Arts какого-то «просветления» точно в ближайшее время не стоит,да и незачем.