Elevator boy что значит
Кто такие e-girls и e-boys и при чём тут эмо? Молодые люди придумали свой 2007-й с TikTok’ом и шмотками
Пользователи твиттера вдруг открыли для себя, что эмо-движение в 2020 году живо, но оно переродилось, а его представители теперь называют себя e-girls и e-boys. Однако это уже не те эмо, которые ходили по улицам в 2000-х, новые больше сидят по домам — и во всём виноват TikTok.
E-girls и e-boys — новая субкультура эпохи социальных сетей, которая вобрала в себя все самые запоминающиеся атрибуты молодёжных движений прошлого, даже тех, которые в своё время считались противоборствующими. Явление настолько массовое, что уже сложно найти человека, который бы ничего о нём не слышал, но и настолько же трудно найти того, кто лично встречал e-girls. Хотя видели их миллионы. Как такое возможно? Давайте разбираться.
Как появились e-girls и e-boys?
Слово e-girl в английском языке образовалось от electronic-girl («электронная девочка») и изначально обозначало просто игровых блогерш и стримерш, делающих ставку на горячий внешний вид для привлечения аудитории на свои каналы в YouTube или Twitch. Словарь англоязычного сленга Urban Dictionary в 2013 году характеризовал представительниц этого движения как девушек, которые флиртуют с подписчиками ради просмотров, заставляя их думать, что они находятся в онлайн-отношениях. Позже из-за этого термин стал синонимом распутства и блудливости, пишет издание Vox.
Однако у слова появилось новое значение в 2018 году, когда в США запустилась социальная сеть TikTok, которая позволяет юзерам почувствовать себя настоящими блогерами без профессионального оборудования. Вместо покупки дорогой камеры, мощного компьютера, необходимого софта и изучения программ было достаточно просто скачать приложение на любой смартфон. Процесс монтажа довольно прост и не требует специальных познаний, а продвижением видео, в отличие от привычных хостингов, занимается сама площадка, подсовывая контент максимальному количеству пользователей вне зависимости от их интересов. Подобная политика быстро привлекла рекламодателей, и тиктокеры начали заключать с ними партнёрские соглашения. Тут-то и вспомнилась тактика классических e-girls по привлечению дополнительных зрителей не контентом, а внешним видом.
В тиктоке появились хештеги #efactorygirl #egirl и #eboy, под которыми молодые люди публиковали видеозаписи своей трансформации из обычных подростков в electronic-girl и electronic-boy.
Пиком развития интернет-субкультуры стал январь 2019 года — тогда поисковые запросы e-girls и e-boys на территории США были одними из самых популярных.
Тогда же в словаре Urban Dictionary появилось и новое значение термина e-girl, которое остаётся основным до сих пор.
E-girl — разновидность эмо, которая обычно встречается в TikTok, но часто проводит время на Tumblr. Её можно узнать по розовым теням для век и стрелкам вокруг глаз, маленькими сердечками под глазами и покрасневшему носу. E-girls обычно носят майки от Urban Outfitters [молодёжный бренд одежды] поверх полосатых рубашек с длинными рукавами в полоску и танцуют под песню TeddyLoid — Me! Me! Me!
Чем e-girls отличаются от эмо и других субкультур?
Субкультуры нулевых отличались тем, что объединяли единомышленников, которые пытались донести до общества свои взгляды, а кричащий образ и нестандартный внешний вид были нужны лишь для привлечения внимания к себе и самоидентификации. Те же эмо собирались большими группами и тусовались на улицах. Но видели ли вы хоть раз на улице e-girl? Вам очень повезёт, если вы её встретите, ведь electronic-girl, по сути, уже не типичная субкультура, а её имитация в эпоху социальных сетей.
Несмотря на единство стиля, представительницам движения совершенно безразлично, что думают и делают другие e-girls. Для них на первое место вышел именно внешний образ, а не идеи, и образ этот, по сути, — альтернативная личность, которая существует только в соцсетях. Поэтому встретить на улице типичных e-girls и e-boys практически невозможно. В обычной жизни очень трудно догадаться, что перед вами эмо поколения Z. Но незаметность для общества и делает культуру electronic-girl настолько уникальной.
Особенности образа e-girl
Субкультура объединила в себе множество элементов других движений — эмо, готов, скейтбординга, хип-хопа, косплея, аниме и даже БДСМ. Внешний облик представительниц e-girls зачастую повторяет карикатурный образ японских школьниц. Соответственно, и интересы у Z-эмо довольно обширны: они играют в видеоигры, смотрят аниме, следят за интернет-трендами и слушают модных современных исполнителей — Билли Айлиш, Lil Peep, 6ix9ine, Tyler, The Creator, Frank Ocean, Brockhampton. Однако типичного музыкального стиля для e-girls не существует — каждый выбирает треки исходя из личных предпочтений.
Как стать e-girl
Прежде всего, вам нужно скачать и установить приложение TikTok. Образ Z-эмо в отрыве от этой соцсети практически бессмыслен по уже понятным вам причинам. А уже после этого можно приступать к созданию внешнего облика.
Нужно понимать, что electronic-girls противопоставляют себя традиционным представителям соцсетей, которые пытаются показать в своих профилях вдохновляющие образы, топят за лухари и тяжёлый люкс. E-girls совсем другие — им не нужны поклонники, они не будут постить контент с роскошным отдыхом и правильным образом жизни как VSCO girl (субкультура соцсетей, читается как «виско гёрл»).
Как сделать макияж e-girl
Поскольку аниме и косплей оказали на субкультуру большое влияние, одной из её отличительных черт стали волосы, окрашенные в яркие, ядовитые и даже кислотные оттенки, правда, и естественные цвета не запрещены, но в таком случае локоны придётся убрать в два хвостика а-ля Сейлор Мун.
В макияже тоже есть несколько обязательных элементов: широкие стрелки вокруг глаз, розовые румяна на скулах и переносице. Опять же, без влияния смущённых анимированных японских школьниц здесь не обошлось. Дополняется образ искусственными веснушками и маленькими сердечками, крестиками, слезами или другими милыми элементами, нарисованными на скулах.
Какую одежду носят e-girls
Брендовые шмотки от Urban Outfitters, Stüssy, The North Face или RipNDip — это, конечно, хорошо, но не так уж и принципиально. Обязательный список вещей e-girl состоит из футболок большого размера, сетчатых топиков, джинс или брюк с высокой талией, водолазки, надетой под майку с логотипом музыкальной группы или принтом из популярного мультсериала (не обязательно аниме, подойдут «Время приключений», «Гравити Фолз», «Рик и Морти» и вообще всё, что душе приятно), рубашек с рисунками пламени. Обувь может быть высокими ботфортами, кроссовками на высокой подошве или клетчатыми кедами, бренд значения не имеет.
Какие аксессуары носят e-girls
Обязательны разноцветные заколки, резинки для волос и пирсинг, серебряные цепи с большими кулонами. Вообще, чем больше цепей, тем лучше. Их вешают на шею, вместо серёжек и прямо на одежду — подойдут цепочки для ключей. Браслеты, широкие ремни с двумя рядами дырок, солнцезащитные очки, ошейники, чокеры и кольца дополнят образ.
Особенности образа e-boy
Парней в субкультуре намного меньше — они, как правило, отличаются ангельской миловидной внешностью, носят джинсовые комбинезоны, штаны в стиле карго с объёмными карманами, грязные кеды, шапки-бини, бейсболки или панамы. Растрёпанные кудри, иногда подкрашенные в неестественные цвета, подведённые глаза и маникюр завершают образ типичного Z-эмо-боя.
Как к e-girls и e-boys относятся люди?
Пользователи Сети обсуждают e-girls с самого момента их появления. Многие с удивлением для себя открывают новую субкультуру.
Эмо и готы уже не в моде. Теперь горячая тема — e-girls.
Эти e-boys и e-girls — просто эмо поколения Z или что? Я очень озадачена.
Я недавно узнала что, VSCO girls (читается «виско», ЕСЛИ КТО НЕ В КУРСЕ) — это типа современные гламурные модные лакшери чикули, а e-girls (энд бойз пххп) — это противоположное, типа современные панки, эмо, готы, нефоры и вот это вот всё.
У меня до сих пор это в голове не укладывается.
Другие относятся к ней скептически, давя на то, что ничего нового e-girls не придумали.
В моё время все ваши e-girls назывались просто эмо.
Итак, e-girl — это просто эмо с румянами.
Айси Сторми и Дарси из Винкс — первые e-girls.
Отдельные обитатели твиттера затаили на представителей новой субкультуры обиду, потому что те в своё время не принимали традиционные субкультуры.
Все e-girls/boys должны мне деньги. В школе вы надо мной издевались, а потом начали одеваться так же и называть себя эмо.
Одна из девочек, которые издевались надо мной в четвёртом–пятом классах за то, что я слушала «странную» музыку и ходила в чёрных джинсах-скинни, теперь популярная e-girl, которая называет себя готом, потому что слушает Lil Peep.
А одному парню новость о возвращении эмо показалась настолько невероятной, что он придумал мистическую теорию, и, честно сказать, в ней что-то есть.
А что, если наши нынешние стили и эстетики — это мода той эпохи, в которой умерли наши прошлые реинкарнации? Например, нынешние e-boys и e-girls — это эмо-подростки, умершие в нулевых?
Типичные представители новой субкультуры — школьники и подростки, которые не застали модные движухи нулевых, поэтому для поколения Z e-girls-движение — такая же отдушина, как традиционные субкультуры для миллениалов. Они до сих пор мечтают вернуть свой 2007-й, как и 57-летняя британка, которой это удалось.
А другие миллениалы уже давно поняли, что тосковать по юности не стоит. Они обсудили мифы о взрослении, которые оказались правдой, и выяснили, что старость приходит намного раньше, чем это можно представить.
В интернете обсуждают стиль e-girls и e-boys. Кто это такие?
Значение термина e-girl
Термин e-girl (дословно — «электронная девочка») появился в 2009 году и изначально считался уничижительным. Согласно словарю англоязычного сленга Urban Dictionary, так называли геймеров и стримеров, которые пытались привлечь зрителей на свои каналы в Twitch и на YouTube за счет эксцентричного и сексуального внешнего вида. Со временем многие из них стали не только флиртовать с пользователями ради увеличения просмотров прямых трансляций компьютерных игр, но и рассылать обнаженные фотографии за деньги. В 2013 году на Urban Dictionary появилось новое обозначение e-girl как девушки низких моральных принципов — как писало издание Vox, «это было все равно что обозвать кого-то продажной и блудливой».
Все изменилось благодаря TikTok — китайской социальной сети, которая позволяет обмениваться короткими музыкальными видео. В 2019 году она стала одним из самых скачиваемых приложений в мире, обогнав Facebook, Instagram и YouTube и заинтересовав огромное количество рекламодателей — от модных домов до производителей жевательной резинки. Чтобы завоевать популярность в TikTok и заключить партнерство с мировыми брендами (или же путем интеграции сервисов разрекламировать свой профиль в Instagram), пользователи кривляются на камеру, разыгрывают диалоги из фильмов и перевоплощаются в различных персонажей — в том числе e-girl. «Может, так я смогу привлечь ваше внимание и наконец получить больше лайков?» — спрашивали отчаявшиеся, рисуя под глазами сердечки, накладывая на щеки румяна и примеряя ультракороткие юбки и разноцветные парики.
Образ получался настолько ярким, что быстро распространялся и пародировался теми, кто и не знал первоначальное значение термина. В TikTok даже появился отдельный хештег #Efactorygirl, под которым девушки выкладывали однотипные видео со своими превращениями из обычных подростков в смесь Билли Айлиш, Сейлор Мун и набоковской Лолиты. В феврале 2019-го YouTube-блогер MyNameIsBelieve объединил самые интересные образы в пятиминутный ролик «egirl/eboy tiktok compilation». К концу года его посмотрело более 600 тыс. человек.
Сегодняшнее определение стиля e-girl в Urban Dictionary уже звучит так: «разновидность эмо, распространенная на платформах TikTok и Tumblr. Их можно узнать по розовым теням для век, маленьким сердечкам под глазами, большим стрелкам и красному носу. Обычно носят футболки от уличных брендов поверх лонгслива и танцуют под песню TeddyLoid «Me! Me! Me!»». Сами e-girls позиционируют себя как «девушки, которые создают интернет-контент и выглядят своеобразно и альтернативно». На вопрос, кому они себя противопоставляют, e-girls отвечают так: «Гламурным инстамоделям».
E-girl действительно похожи на эмо: короткие юбки, полосатые лонгсливы, ярко подведенные глаза и волосы неестественных, преимущественно розовых, оттенков. Однако в отличие от представителей субкультуры, распространенной в 2007 году, поколение Z наряжается исключительно для создания контента. Vox характеризует e-girl как «явление, которое существует главным образом в уединении собственной спальни»: в жизни это простые подростки в непримечательной одежде — парке, купленной в Urban Outfitters, и шапке, которую заставила надеть бабушка.
Однако так, как Эшли, думают далеко не все блогеры. 22-летняя Белла Макфадден, известная в Instagram и YouTube под ником internetgirl, не боится выходить в ярких образах за пределы собственной спальни. Ее короткие юбки, декольтированные топы, кислотные парики и платья, как у Натали Портман в фильме «Близость», появляются и в городских локациях. 360 тыс. подписчиков за смелость.
E boy: все, что тебе нужно знать про новую субкультуру
Если тебе доводилось слышать про субкультуру e girl, наверняка ты знакома с e boy. Мы решили узнать, что такое e boy. Читай все подробности в нашей статье.
Фото: Instagram @notnoen
E boy, что это означает?
A post shared by Luis🌹 (@holiicxx) on Dec 18, 2018 at 1:52pm PST
A post shared by isa 🇵🇭 (@dirtbaghour) on Jun 3, 2019 at 9:14am PDT
Когда я решила познакомиться с новой социальной сетью, я обнаружила орду липсинкующих и закатывающих глаза подростков. И конечно, я решила выяснить, почему этот тренд стал настолько популярен. Первое, что приходит на ум — эти парни выглядят очень знакомо. Во время просмотра видеороликов, когда они подмигивали в камеру или притворялись, что душат себя, у меня возникло смутное чувство дежавю. Неожиданно меня посетила озарение: я уже видел их раньше. Они очень похожи на каждого притворного парня-скейтбордиста, которого мне доводилось видеть в старших классах. И действительно, у них очень много общего. Всех их объединяет ощущение собственной неотразимости. В самых популярных видео в TikTok e boy демонстрируют свою внешность, которая многим их сверстникам должна казаться привлекательной.
Они загадочно улыбаются, закатывают глаза и прикасаются к лицу. И конечно, зрители должны думать, что их герои не прикладывают усилий, чтобы выглядеть привлекательно. Из этого желания понравиться и нарочитого безразличия вырастает субкультура e boy. Но если тебе не доводилось встречать таких парней в школе, я могу привести отличный пример — персонаж Тимоти Шаламе из художественного фильма «Леди Бёрд» (2017). Кайл (Тимоти Шаламе) — загадочный плохой парень, который играет на бас-гитаре в группе с претенциозным названием. Да, стиль e boy явно не нов. Он уходит корнями в историю молодежной культуры.
«Я покажу тебе, кто босс этой качалки» Как низкопробное гей-порно из 90-х покорило весь мир и превратилось в целую вселенную
«Как глубоко ты готов зайти?»
История гачимучи берет начало в пропитанной духом свободы Америке 1990-х — в то время, когда такие выдающиеся представители гачи, как Билли Херрингтон, Денни Ли и Ван Даркхолм были еще никому не известными стриптизерами и порноактерами средней руки. За скромное вознаграждение они готовы были хвастать своим накачанным телом и сниматься в гей-лентах сомнительного качества.
Так, в одной из классических гачи-картин 1999 года выпуска с говорящим названием «Повелители раздевалки» полуголые «накачанные мальчики» яростно катаются по полу, шлепают друг друга по ягодицам и, крайне нелепо пародируя рестлеров, ожесточенно борются за место под жарким солнцем мужской раздевалки. «На кону их девственные задницы», — объясняли мотивацию фейковых рестлеров авторы картины.
Все гачи-фильмы так или иначе начинаются с постановочного конфликта между двумя или сразу несколькими мужчинами, которые на голубом глазу предлагают друг другу раздеться и утрясти вопрос по-мужски. Как правило, пылкое противостояние сопровождается яростным разрыванием трусов, театральными вздохами и уморительными гримасами, демонстрирующими явное доминирование над более слабым противником, которое плавно перерастает в половой акт. «Почему бы тебе не избавиться от своих вещей, а мне от своих? Мы сможем решить этот вопрос здесь, на ринге, я покажу тебе, кто босс этой качалки», — примерно так начинается каждый кинофильм в гачи-стиле, с каждой минутой превращаясь в крайне любопытное взаимодействие между победителем и проигравшим, которого принято идентифицировать как slave, то есть раба.
Ни откровенно переигрывающие маскулинные актеры, ни латексные костюмы и кожаные БДСМ-портупеи с шипами, ни даже нелепые диалоги, заканчивающиеся комичной порнопародией на рестлинг, не произвели впечатления на искушенных американцев. Эпоха гачи могла закончиться, так толком и не начавшись, если бы не японцы.
Впервые «накачанные мальчики» объявились в Стране восходящего солнца в начале августа 2007 года. Именно тогда на сервисе Nico Nico Douga (японский аналог YouTube) впервые появился отрывок культовой гачи-ленты «Тренировка 3: Мускулистые фантазии». Какой-то шутник забавы ради обозначил категорию «рестлинг», и вместо ожидаемой схватки японские пользователи были вынуждены смотреть на плохую игру «накачанных мальчиков», поднимающих друг друга за стринги и требующих fisting за 300 bucks. Но происходящее на экране не помешало им влюбиться в творчество американских порнорежиссеров. «Это новоуровневое пробитие дна в сфере нравственности, которое заставляет испытывать гораздо больше неловкости, а следовательно, больше смеяться», — прокомментировали знатоки подскочившую популярность гачи.
Японцы стали настоящими фанатами атлетичных порноактеров. Они создавали тонны тематических мемов, комиксов, видеопупов, опенингов в стиле аниме и даже полноценные компьютерные игры. «Gachi Heroes — эта игра про ваши самые скрытые фантазии. Вы отправитесь в удивительное бесконечное путешествие, чтобы познать себя с вашими любимыми персонажами из gachimuchi. Как глубоко ты готов зайти?» — интригуют создатели одной из подобных игр в Steam.
«На уровне Высоцкого. Может, даже выше»
Отдельную ценность для фанатов гачи представляют диалоги актеров и их чрезмерно театральные вздохи. Самые яркие цитаты растащили на мемы и стали вплетать в видеоролики и известные песни. Так, на просторах интернета можно обнаружить гачи-версию трека народного артиста России Олега Газманова «Мои ясные дни». Только называется она «Мои assные дни». «А я ясные dicks оставляю my ass, а я хмурые dicks возвращаю slaves», — гласит строчка мэшапа.
Кто такие e-boys, e-girls и хайпбисты и куда делись субкультуры нулевых
Прошли те времена, когда эмо и готы взаимно оскорбляли друг друга и совместно подвергались насмешкам со стороны гопников. Сегодня встретить на улице представителей обеих субкультур практически невозможно. На смену им пришли новые объединения, но они кардинально отличаются от того, что было раньше. И речь не только о внешнем виде. Наша редакция решила изучить феномен субкультур: что заставляет людей создавать их и почему сегодня это неактуально? Разбираемся.
Почему люди объединяются в субкультуры?
Субкультуры прошлого объединяли неформальных людей — тех, кто не вписывался в рамки классического общества. Связующим звеном для молодежи всегда была идеология. Например, для тех же эмо характерны черты романтизма: они никогда не были агрессивны и на фоне других казались белыми воронами, инфантильными тихонями. А скинхеды, наоборот, вели себя максимально вызывающе, озлобленно. Представителей субкультур прошлого можно было выявить в обществе не только по внешнему виду, но и по поведению. Это относится почти к каждой субкультуре прошлого: панкам, готам, скинам и другим популярным объединениям.
Внешний вид представителей субкультур тоже был пропитан идейными мотивами. Например, у тех же эмо черно-розовые цвета возникли не просто так. Черный преобладает в образе эмо. Его предпочтение может быть вызвано депрессией, несчастьем, отверженностью. Розовый отражает эмоциональные и счастливые моменты. Это противоположность общей мрачности, отрицание связи стиля эмо с готической субкультурой и приближение к поп-панку. Представители ранних субкультур относились с презрением к тем, кто слепо подражал их стилю, таких с позором клеймили позерами.
Символика, одежда, цвета и даже музыка отражали суть субкультуры, наделяли ее сакральным смыслом для приверженцев. Те же британские скинхеды считали свой образ и нормы поведения естественной реакцией на события, происходящие в стране: наплыв мигрантов, социальные изменения, войны. Итак, в основе любой субкультуры была идея и потребность находиться в обществе единомышленников.
Нужны ли субкультуры сегодня?
Примечательно, что мироощущение ранних субкультур менялось, что заставляло несогласных с новыми веяниями либо отрекаться от причастности к движению и следовать своим принципам, либо подвергаться моде. Возможно, гибкость убеждений впоследствии привела к ослаблению интереса к подобным объединениям. Сегодня на улицах трудно встретить ортодоксального панка-анархиста, потому что его взгляд на окружающую действительность попросту устарел, он не найдет единомышленников.
Удивительно и то, что вновь возникшие субкультуры, которые, по идее, должны отражать реакцию людей на мир, не содержат в себе идеологии как таковой. По сути, сегодняшние движения — это сообщества, где основным объединяющим фактором становится внешний вид. Достаточно вспомнить субкультуры начала и середины 10-х годов: ванильки, хипстеры и прочие выделялись только за счет атрибутов. Пожалуй, сегодня это обесценивает значение некоторых сообществ — приверженцы современных субкультур слепо копируют стиль друг друга и делают акцент на материальных ценностях.
Впрочем, сейчас потребность в субкультурах отпадает из-за того, что общество стало гораздо более толерантным. Тебе не нужно объединяться в группу с единомышленниками потому, что социум как минимум нейтрально отреагирует на твой внешний вид, взгляды и предпочтения. Эмо, со своим мироощущением, в одиночку попросту съели бы, но именно в виде субкультуры их идеология запомнилась. Сейчас же им не понадобилось бы организованное движение для того, чтобы быть собой.
Мнение бывалого гота
Подобное мнение к современным субкультурам питают и те, кто раньше был частью каких-либо движений. Одна из наших коллег в юности была причастна к субкультуре готов, и вот как она охарактеризовала разницу между тем, что было, и тем, что мы имеем сегодня:
«Субкультуры нулевых стали отдушиной для эхо-бумеров: нормальным интернетом еще и не пахло, а способы самовыражения через какой-то интеллектуальный труд были не в почете. В нас жил дух подъездного нонконформизма и бунтарства. Примерно в 2007, когда гормоны забурлили особенно сильно, я решила, что теперь буду готом. Для меня это была не дань моде, а настоящий способ заявить всему миру, как он меня раздражает. Внешний вид со всей соответствующей атрибутикой приложился быстро: черный оверсайз-гардероб, берцы и странные околокроссовки (которые сейчас бы назвали «агли шуз»), идиотские значки на огромной сумке, выкрашенные в невнятный цвет волосы, изобилие аксессуаров с пауками и черепками везде, куда их можно нацепить. Глядя на мои фото тех лет, мой младший брат — эталонный зуммер — охарактеризовал этот образ как нельзя точно: «Dies from cringe». Выглядели мы, по современным меркам, действительно до ужаса нелепо, но тогда были от себя в восторге. Внешний вид для любого из нас был отражением мировоззрения — и наоборот.
В Челябинске, где я росла, найти соответствующую компанию было довольно трудно, тем более что у меня тогда были явные проблемы с коммуникацией. Но гот — он на то и гот, что ему компания не особо нужна. Готика подтолкнула меня к чтению моей первой зарубежной классики, и я лихо «поясняла за Эдгара По» на форумах, когда изредка удавалось выходить в интернет. Любая вещь, связанная с «темой», ценилась на вес золота: например, журнал с любимой группой на обложке (особенно если там были постеры). Однажды мне удалось урвать книгу «для девочек-готов»: там была масса материала о стиле и музыке, тематические шутки, тесты и иллюстрации, — я до сих пор ее храню и передам детям как семейную реликвию. В общем, было весело.
Современные подростки вызывают у меня недоумение. Все эти e-girls умудряются выглядеть так, будто только что вышли с фотосессии для обложки «Dazed», в то время как я в их возрасте явно напоминала только что упавшую в чан с кислотой Харли Квинн. Вообще мне кажется, что время субкультур в их классическом понимании ушло: осталось там, где осталась наша ранняя юность. Никто никогда не вернется в 2007 год, как говорится. Для нас субкультуры были полноценной философией, смыслом жизни и способом делиться с этим миром своими чувствами, а для современных детей это не больше чем имидж. А за этим имиджем, как бы это пошло ни звучало, нет ни духа, ни идеи. Но им субкультуры уже не нужны — у них масса других способов заявить о себе».
Современные субкультуры: мода и ничего больше
В различных исследованиях на тему субкультур часто затрагивают эмо, готов, скинов и прочие ранние сообщества. Почему? Потому что они выделяются на фоне обычных людей как раз-таки идеологией, они интересны с точки зрения социологии. Современные движения притягивают внимание в большинстве своем только с точки зрения стиля. Об этом говорит даже собирательное название для всех субкультур: модники. Но если капнуть глубже, то у многих из них есть отличия от других. Наша редакция отобрала три самых интересных сообщества.
Хайпбисты
Хайпбисты сегодня являются флагманами среди современных субкультур. Суть движения заключается в фетише на дорогие бренды и следование моде. Возникло течение примерно 10 лет назад в США.
Идеология. Отсутствует либо заключена в желании самоутвердиться за счет дорогой одежды.
Отличительные черты. Дорогие кроссовки, одежда и украшения. Предпочтения по брендам: Nike, Supreme. Стиль одежды часто меняется, ведь все зависит от того, что будет диктовать мода. Примечательно, что хайпбистами чаще всего оказываются дети богатых родителей. Те, кто хочет быть причастен к культуре, но не имеет на это средств, вынуждены копить или покупать реплики известных брендов.
Идолы. Стиль не рождается в головах хайпбистов самостоятельно — его они копируют у своих кумиров. Основные боги: Канье Уэст, Дрейк.
E-boys/e-girls
Движение возникло в связи с ростом популярности соцсетей. Субкультура существует исключительно в цифровом виде. Ее представители общаются с аудиторией, создав образ, которого стараются придерживаться в Тик-Токе и Инстаграме. При этом e-boys и e-girls редко меняют локации и существуют в пределах своей комнаты.
Идеология. Постоянное присутствие онлайн.
Отличительные черты. У парней: завитые волосы, мешковатая одежда, цепочки и окрашенные волосы. У девушек: окрашенные волосы, цепочки, гольфы. Что одни, что другие рисуют под глазами сердечки, днями напролет снимают контент в Тик-Ток. По сути, представителем субкультуры можно назвать любого подростка, который ведет онлайн-жизнь.
Идолы. Популярные блогеры и инфлюенсеры, особенно те, кто добился успеха в Тик-Токе.
Сипанк
Движение возникло в Тамблере примерно в начале нулевых и актуально до сих пор. Субкультура ассоциируется с модным стилем в водной тематике, трехмерным сетевым искусством, иконографией и аллюзиями на популярную культуру 1990-х годов. Это красивая обложка воображаемого морского мира с элементами неона кислотных оттенков.
Идеология. Мечты о водной жизни, если это можно назвать идеологией.
Отличительные черты. Одежда морских оттенков, кожанки с ракушками вместо шипов, волосы морских оттенков, электронная музыка, фотографии и коллажи на фоне тропиков.
Идолы. Как таковых идолов нет, потому что течение никто не продвигал и зародилось оно в качестве интернет-мема. Однако со временем селебрити стали использовать сипанк-тематику в своих образах. Наибольшего успеха в этом добилась Леди Гага, которую считают одной из икон стиля.
А как ты относишься к современным субкультурам?