Elevator pitch что это такое

BOSSHUNT

Elevator pitch что это такое. Смотреть фото Elevator pitch что это такое. Смотреть картинку Elevator pitch что это такое. Картинка про Elevator pitch что это такое. Фото Elevator pitch что это такое

Как подготовить продающую elevator pitch?

Если вы находитесь в поисках работы, то вам нужно создать свою elevator pitch. Это сольное выступление продолжительностью 30-60 секунд с кратким изложением фактов, имеющих отношение к должности, на которую вы претендуете. Elevator pitch должна ответить на вопросы:

В рассказе о себе вы закладываете фундамент всего собеседования. Однако, уложить весь свой опыт в 60-секундную презентацию не так просто. Поэтому я решила облегчить вам этот процесс и предложить правила, которые нужно соблюдать при написании продающей elevator pitch.

Правило №1. Скажите то, что они хотят услышать

Адаптируйте свою речь под вакансию.

Сосредоточьтесь на требованиях, описанных в вакансии.
Ваша задача — донести значимую информацию о себе с точки зрения требований вакансии и компании. Используйте подсказки, которые содержатся в описании вакансии в разделах: «Обязанности» и «Требования». Это ключевые слова и выражения, которые уже знакомы вашему интервьюеру. Поэтому, все, что вам нужно — это включить их в рассказ о себе.

N! B! Ищите ключевые слова в описании вакансии перед каждым собеседованием.

Если вы ищите работу, которая отличается от того, чем вы сейчас занимаетесь, то составляйте свою речь в соответствие с целью вашего поиска. Например, если вы хотите быть проджект-менеджером, то акцентируйте внимание в своей речи на той деятельности, которая относится к управлению проектами, вместо того, чтобы рассказывать о своей текущей работе, не имеющей никакого отношения к тому, что вы хотите получить.
Также составьте список своих навыков и достижений, релевантных вашей цели поиска.

N! B! Удалите из своей elevator pitch все, что не относится к той должности, которую вы ищите.

Правило №2. Подготовьте свою программу 5 пунктов

Первое, с чего я начинаю любой курс по подготовке к собеседованию — создание программы 5 пунктов для каждого клиента. Это я рекомендую сделать и вам в первую очередь. Программа 5 пунктов станет для вас палочкой-выручалочкой на собеседовании и при ответах на другие вопросы: «Какие ваши сильные стороны?», «Почему вы лучший кандидат?» и др.

Правило №3. Структурируйте свою речь

Elevator pitch — это самопрезентация, и как любая презентация должна иметь структуру. Предлагаю использовать 3-х частную композицию Аристотеля:

1. Вступление

Вы можете начать свою речь с благодарности. Например, «Спасибо за эту возможность встретиться сегодня с вами». И далее дать ответы на 3 вопроса: Кто вы по профессии? Чем занимаетесь? В каких компаниях работали?

2. Основная часть

Затем кратко расскажите о своих ключевых результатах и какую конкретную пользу ваш бэкграунд может принести потенциальному работодателю. Также в эту часть стоит включить свою программу 5 пунктов.

«Хочу отметить три основных достижения за период работы в компании:
1. Увеличил оборот по региону СНГ в 3 раза
2. Запустил 5 национальных дистрибуторов
3. Вывел продукцию компании на 3 новых рынка стран СНГ
Мои сильные стороны как профессионала — это навыки и знания:
• Рынков стран СНГ
• Управления каналами дистрибуции, дистрибуторской сетью
• Управления маркетинговой деятельностью компании, разработки стратегий продвижения для различных каналов сбыта
• Формирования и управления командой
• Умение эффектно презентовать компанию и продукцию компании
• Ведение переговоров с первыми лицами компаний, федеральными торговыми сетями, подрядчиками, представителями гос. органов
• Способность переносить опыт, модели ведения бизнеса, полученные на одном рынке, на другие рынки».

«Я обладаю знаниями в следующих областях: международных стандартов финансовой отчетности, финансового анализа, управления денежными потоками, оптимизации затрат и налоговой нагрузки.
У меня есть навыки: управления коллективом, подготовки годового бюджета, автоматизации бюджетного процесса, ведения переговоров с кредитными организациями, прохождения аудиторских проверок, разработки и внедрения внутренних процедур, в том числе Due diligence.
Моим главным достижением считаю, что по финансовым результатам наше подразделение в 2016 году было признано самым лучшим зарубежным подразделением в группе компаний «ХХХ».

«Я знаю, как выбрать оптимальную стратегию продвижения товаров на рынке, адаптировать западные стратегии к российским стандартам. Обладаю высоким уровнем знаний в ценообразовании, бюджетировании. Я владею практическими знаниями в сфере разработки и ввода новых продуктов на рынок, процессов и процедур планирования и учета.
Я умею оценивать потенциал компании на рынке с точки зрения: цены, позиционирования, рекламных возможностей, спроса. Также умею выявить сильные и слабые стороны, предложить стратегию развития, разработать рекламные активности, рассчитать эффективность.
Последним успешным достижением в работе стало проведение акций лояльности без посредничества агентств с увеличением оборота на 45%».

3. Заключение

В конце своей elevator pitch дайте ответ на вопрос: Почему вы хотите работать в этой компании?

Правило №4. Говорите на одном языке

Вы когда-нибудь оказывались в компании людей, которые работают в другой профессиональной сфере, нежели вы? Как вы себя чувствовали? Как ориентировались в теме разговора? Затруднительно? Некомфортно?
Теперь представьте на этом месте HR-менеджера, который в разговоре с вами о профессиональном опыте чувствует тоже самое. Cпециалисты по подбору персонала не обязаны быть экспертами в вашей области и могут не понимать многое из того, что вы говорите. Как вы думаете: кому удастся произвести впечатление на HR — кандидату, в ответах которого большое количество профессиональных терминов или кандидату, ответы которого понятны? Вы добьетесь успеха только в том случае, если человек, к которому вы обращаетесь, вас понимает. Так что не используйте жаргонные слова, когда общаетесь с человеком, который не разбирается в вашей отрасли, но и не объясняйте простые термины тому, кто является специалистом в вашей индустрии.

N! B! Хотите быть не только услышанными, но и понятыми, говорите на общедоступном языке.

Правило №5. Тренируйтесь

Очень важно, чтобы вы прочитали вслух свою речь несколько раз. Вы должны произносить ее уверенно и убедительно. Прорепетируйте свое выступление перед друзьями и запросите у них обратную связь. Если они не поняли ключевые моменты вашей речи — значит вам необходимо еще поработать над ней.

Надеюсь, эти советы помогут вам составить свою продающую elevator pitch.

Источник

Правила хорошего питча: как надо и не надо разговаривать с потенциальным инвестором

Рассказываем, как общаться с инвесторами на первой встрече, на что делать акцент в питче, и что не следует говорить ни в коем случае.

Перспектива знакомства с инвестором заставляет нервничать основателя стартапа. За время короткого разговора можно обеспечить своему проекту будущее или потерять перспективы — всё зависит от умения презентовать свою идею или проект.

Стартап — компания, созданная для быстрого роста. Масштабирование бизнес-модели — обязательное условие. Все рекомендации в статье будут касаться именно стартапов. И помните, что питч — короткий разговор, в ходе которого нужно заинтересовать потенциального инвестора. Это начальный этап процесса переговоров, ведущего к продаже идеи и получению инвестиций.

Elevator pitch что это такое. Смотреть фото Elevator pitch что это такое. Смотреть картинку Elevator pitch что это такое. Картинка про Elevator pitch что это такое. Фото Elevator pitch что это такое

CEO и сооснователь Preply

Какие бывают питчи

В стартап-сообществе принято разделять питч на несколько форматов, которые получили отдельные названия.

Питчами часто называют и письма инвесторам.

Чтобы питч был эффективным, важно правильно выбрать формат, грамотно выстроить свою речь, понимать цель конкретного разговора и обращаться к релевантному инвестору.

Кого и когда питчить: как происходит поиск инвестора

Старайтесь искать инвестора, который может не только вложиться материально, но и дать свою экспертизу, инструменты, рекомендации. Просматривайте сделки на профильных ресурсах (Angellist, Crunchbase), релевантных инвесторов заносите в список, подробнее изучайте биографию и ищите точки соприкосновения. Это поможет впоследствии персонализировать питч.

Важны и общие знакомые, которые смогут сделать для вас warm intro (представить и порекомендовать). Роль warm intro может сыграть не конкретный человек, а ваше присутствие на мероприятии.

Например, я познакомился с Артуром Костеном из Booking.com на закрытой конференции, организованной Point Nine Capital и посвящённой маркетплейсам. Сейчас он один из главных инвесторов Preply.

Инвестору, в свою очередь, важно, чтобы стартап соответствовал его профилю.

Изучите, какие сделки он заключает, на какие проекты обращает внимание, на каких стадиях инвестирования они находятся.

Есть pre-seed — этап, во время которого тестируют команду и основные гипотезы. Этот период желательно продержаться на собственных ресурсах или вложениях от FFF (fools, family, friends).

Бывают дорогие высокотехнологичные продукты, которые невозможно протестировать без производства, в таких случаях идеальным сценарием становится попадание в акселератор.

Seed — этап тестирования бизнес-модели и подготовки к масштабированию, здесь действуют примерно те же принципы. А вот стадии series A, B, C, D — это уже те этапы, когда инвестиции направляются в рост.

На этих стадиях инвестор понимает, что и как работает, может легко оценить перспективы, так что готов вложиться более серьёзно. Мало того, на этих этапах инвестиции более чем необходимы, потому что важно быстро занять рынки: именно с началом роста у стартапа обычно появляются мощные конкуренты.

Elevator pitch

Формат elevator pitch лучше всего подходит для презентации своего проекта на ивентах.

В условиях ограниченного времени важно успеть сказать главное: какую проблему вы решаете, какое решение предлагаете и где здесь деньги.

«Питч-гуру» Билл Джосс предлагает для подготовки к такому диалогу сформулировать свою презентацию в семи словах. Можно и в двадцати семи, главное — удалить всю воду.

Как надо

Постарайтесь заинтересовать инвестора и показать ему перспективу. Цель короткого питча — установить контакт. При положительном исходе собеседник сам предложит продолжить разговор и назначить время следующей встречи. Если инвестору не интересен проект, но впечатлила идея и перспективы, он может рассказать о вашем стартапе другому инвестору или сразу посоветовать вам к кому обратиться. Не стесняйтесь попросить о такой помощи.

Как не надо

Не пытайтесь продать идею за время elevator pitch и, тем более, не пытайтесь «вцепиться» в инвестора любой ценой. Если после вашей мини-речи не последовало дополнительных вопросов, человек не предложил рассказать больше, продолжать презентацию и сыпать цифрами не нужно.

Idea pitch

Когда есть время на более подробную презентацию идеи, важно соблюдать последовательность подачи информации. Алгоритм следующий: кто вы, какую проблему решаете, каким образом, как на этом заработать, сколько всего можно заработать. В конце можно рассказать о команде, а если останется время — коротко подвести итог.

Распространенная ошибка этого этапа — выносить рассказ о команде в первый блок. Не нужно, представление должно быть кратким. Ещё одна ошибка — зацикливаться на деталях, которые важны только для вас. Не нужно рассказывать в подробностях, как вы решаете проблему, опишите только подход.

Если у инвестора будут вопросы — он их задаст. И, наконец, в рассказе о команде не нужно вспоминать о локальных конкурсах, которые никому не известны. Зато участие в акселераторах типа EastLabs, Techstars, Y Combinator — это как раз то, что может привлечь внимание.

Как надо

Акцентируйте внимание на том, сколько можно заработать и как вы это определили. Само решение описывайте максимально кратко, не вдаваясь в технические детали и сложные термины.

Как не надо

Не зацикливайтесь на внутренних деталях. А ещё не рассказывайте инвестору вещи, которые для него очевидны. Например, не описывайте ему ситуацию на рынке, если одна из его портфельных компаний работает в смежной сфере или разговор проходит в рамках узконаправленного мероприятия.

Elevator pitch что это такое. Смотреть фото Elevator pitch что это такое. Смотреть картинку Elevator pitch что это такое. Картинка про Elevator pitch что это такое. Фото Elevator pitch что это такоеКурсы Нетологии

Soft Skills

Funding pitch

Funding pitch нужно проводить в том случае, если вы уверены, что инвестор заинтересован конкретно в вашем проекте и задумывается о вложениях. Здесь, помимо информации, подходящей для idea pitch, нужно рассказать о нынешнем положении на рынке и темпах роста.

На момент поднятия инвестиций у нас был рост на 15% в месяц (считали ежемесячный рост за последний год).

При 10% в месяц вы вряд ли кого-то удивите, с 15–20 процентами можно рассчитывать на инвестиции, 30% в месяц — это уже впечатляющая цифра, которую обязательно нужно упомянуть.

Еще стоит поговорить о конкурентах и о том, чем ваше решение лучше того, что предлагают они. Изложите стратегию, включая пункты, которые позволят переманить клиентов существующих компаний. Расскажите, как вы измените рынок, с помощью каких инструментов, в какие сроки и какие для этого нужны инвестиции — и без преувеличений.

Как надо

Подготовьте максимум деталей, но изложите только главные. Скорее всего, после презентации инвестор задаст вопросы, и тогда можно будет предоставить дополнительные данные.

Еще в таких питчах очень хорошо работает персонализация. Если вы сотрудничали с партнёрами инвестора или ваш проект может дополнить функции одной из его компаний, на этом стоит сделать акцент.

Как не надо

Не расслабляйтесь в расчёте на то, что это самый длинный формат питча из принятых в стартап-среде. Составляйте саму речь только из ключевых фактов, но не забывайте, что за скобками должно остаться ещё много информации, которую вы готовы раскрыть после дополнительных вопросов.

Постарайтесь просчитать все нюансы, которые инвестор может уточнить, и заготовьте актуальные ответы по каждому из них.

Питч в письме

Письмо потенциальному инвестору пишется по следующей схеме.

Elevator pitch что это такое. Смотреть фото Elevator pitch что это такое. Смотреть картинку Elevator pitch что это такое. Картинка про Elevator pitch что это такое. Фото Elevator pitch что это такоеНачните с короткого вступления, в котором стоит упомянуть о точках соприкосновения.

Elevator pitch что это такое. Смотреть фото Elevator pitch что это такое. Смотреть картинку Elevator pitch что это такое. Картинка про Elevator pitch что это такое. Фото Elevator pitch что это такоеКоротко расскажите о себе, уточните, что ваш стартап ищет инвестиции на такой-то стадии.

Elevator pitch что это такое. Смотреть фото Elevator pitch что это такое. Смотреть картинку Elevator pitch что это такое. Картинка про Elevator pitch что это такое. Фото Elevator pitch что это такоеПредложите провести встречу или видеосозвон на 30 минут. Онлайн для большинства европейских инвесторов предпочтительнее. Предложите несколько вариантов дат и времени.

Elevator pitch что это такое. Смотреть фото Elevator pitch что это такое. Смотреть картинку Elevator pitch что это такое. Картинка про Elevator pitch что это такое. Фото Elevator pitch что это такоеВ конце подробно расскажите о проекте и добавьте во вложение презентацию.

Письмо вы составляете самостоятельно, но очень важно, чтобы его переслал инвестору общий знакомый. Это и будет warm intro. Если отправить сообщение самому, велика вероятность, что оно вообще не будет прочитано.

Например, CEO Petcube Ярослав Ажнюк представлял меня и пересылал моё письмо FjLabs — фонду, который основал Фабрис Гринда, один из фаундеров маркетплейса OLX.

Как надо

В презентации стоит ответить на следующие вопросы.

Как не надо

Не пытайтесь прислать сразу всю информацию, которая у вас есть. Письменный формат — не повод перегружать сообщение. Если будет нужна дополнительная информация, у вас ее запросят.

Последняя рекомендация

Не бойтесь получить отказ.

В ходе инвестиционного раунда мы изучили 300 инвесторов. Из них релевантными оказались 150, а получить warm intro удалось для сотни из них. Мы отправили им презентации, тогда заинтересовались 75 инвесторов, с которыми мы провели первичные переговоры. До этапа маркетинговой проверки дошли с 45 инвесторами. Из них двадцать назначили встречи с участием партнеров, где мы старались договориться об условиях инвестирования. Достигли соглашения только с 12 инвесторами. Юридические нюансы уладили с 8 инвесторами, и с ними, соответственно, подписали документы об инвестировании.

8 из 300 — это не мало, это результат, который позволил нам поднять 1,3 млн долларов инвестиций.

Советуем искать и питчить как можно больше потенциальных инвесторов, только так можно добиться значительных вложений.

Источник

В лифте и со слайдами. Структура и инструменты победного питча

Все питчи можно разделить по содержанию и структуре. Содержание зависит от цели и адресата. Чаще всего это поиск финансирования, и тогда мы говорим про классический инвестиционный питч.

Если стартапам нужны не только деньги, но и полезные связи, стоит походить на тематические и отраслевые мероприятия с коротким ёмким питчем, раскрывающим ключевую идею проекта. Это партнёрский питч. Они схожи, поскольку преследуют одну глобальную цель — развитие проекта.

Ещё можно выделить питч клиентам — это непосредственно продажа. Здесь уже другая цель — получение прибыли, а структура формируется вокруг ценности и сравнения с конкурентами.

Клиентский питч можно считать некой исходной точкой, ведь именно по принципу продаж строится любая презентация. Это воронка, на каждом из этапов которой нужно решить отдельную задачу — заинтересовать, дать больше информации, снять возражения и т. д.

По структуре можно выделить два ключевых формата (о каждом из них подробнее расскажу ниже):

Вам нужны оба, чтобы в любой ситуации суметь быстро или развёрнуто презентовать свой продукт. Кроме того, если вам нужно отправить презентацию проекта по почте, elevator pitch можно использовать в качестве сопроводительного текста, а pitch deck прикрепляется отдельным файлом.

Продать проект за 30 секунд: формат и структура elevator pitch

Дословно elevator pitch переводится как презентация в лифте. Из названия следует, что это очень короткий рассказ о проекте, который можно презентовать инвестору где-то между первым и десятым этажом. При нетворкинге тоже используется именно короткий питч. Лаконичный рассказ о проекте в три-четыре предложения просто запомнить и при случае рассказать о нём коллегам.

Классический elevator pitch длится 30 секунд. Его структура включает в себя 5 элементов:

Интро. Простое описание проекта через задачу, которую он решает, и её актуальность. Первое предложение может быть, например, таким: «Мы делаем интернет-магазин электросамокатов, этот рынок ежегодно растёт на 20% в год».

Монетизация. Тут важно коротко обозначить бизнес-модель — как именно вы зарабатываете? На продаже, подписке, аренде или как-то ещё. Это должны быть понятные цифры: например, 15 рублей в минуту. Здесь же можно сказать о том, откуда вы берёте клиентов и сколько вам это стоит.

Очень хорошо будет звучать, например, вот что: «Мы умеем привлекать пользователя из контекстной рекламы за 100 рублей, а за год этот пользователь приносит 350 рублей». Так вы демонстрируете, что умеете работать с юнит-экономикой и понимаете, сходится она или нет.

Стратегия. Этот пункт важен для питча инвестору и не очень важен для нетворкинга. Тут нужно говорить о планах на определённый отрезок времени. Например, продать тысячу самокатов в следующем году или занять 15% рынка через три года. Главное — дать понимание, куда идёт компания и какие у неё амбиции.

Команда. Чтобы подтвердить, что у вас достаточно экспертизы и опыта для решения заявленной проблемы, нужно представить команду. В нашем примере это могут быть эксперты по самокатам и по привлечению клиентов из контекста.

Запрос. В случае с нетворком расскажите, кто вам нужен — например, ищем партнёров в городских коммунальных службах. Инвесторам же важно понять, какая сумма нужна и для какого этапа.

Pitch deck: элементы эффективной презентации

Формат pitch deck подразумевает развёрнутый рассказ о проекте, подкреплённый презентацией. Используется преимущественно для инвестиционных питчей.

Презентация должна быть логичной, понятной, не избыточной (один слайд — одна мысль) и желательно стильной — встречают всё-таки по одежке. Она должна считываться без речевого сопровождения, чтобы её можно было отправить по почте. Как правило, это 7–15 слайдов, оптимально — до 10.

В структуре питч-дека есть обязательные элементы, без которых никак, и опциональные, поскольку у стартапов, особенно на ранних стадиях, не всегда есть вся необходимая информация. Разберём подробно каждый слайд.

Визитка. Первый слайд — это всегда заголовок, логотип и максимум 7 слов описания проекта. Чтобы инвестор мог посмотреть и сразу понять, интересно ему или нет.

Сторителлинг (опционально). Если есть какая-то интересная личная история, объясняющая, почему вы делаете именно этот продукт, её стоит рассказать. Например, вы долго ждали официанта в кафе и решили сделать кнопку вызова.

Проблема/задача. Я не люблю слово проблема, потому что оно часто сбивает с толку. Если ваш продукт не борется с раком или глобальным потеплением, а помогает вызвать официанта, то вы скорее решаете задачу, а не проблему. В этом нет ничего плохого — просто называйте вещи своими именами.

Решение. Здесь нужна чёткая связка с предыдущим пунктом — как именно вы это делаете и почему.

Почему сейчас? (опционально). Хорошо, если вы можете объяснить, что из произошедшего в мире/стране повлияло на создание продукта именно сейчас. Например, это может быть какое-то глобальное явление вроде ковида, какая-то новая технология, которой раньше не было, или подешевевшие материалы.

Рынок. Важен общий размер и кусок, который вы собираетесь отгрызть. Причём считать этот кусок лучше не сверху, а снизу. Объясню на примере с кнопкой вызова официанта. Если вы отталкиваетесь от общего объёма рынка, например — это 100 000 кафе по всей России, и прикидываете, что хотели бы занять 5% через год, и, значит, вам надо охватить 5000 кафе. Это подсчёт сверху — вы просто фантазируете.

Подсчёт снизу подразумевает подход от возможностей. Например, у вас есть 5 менеджеров по продажам, которые в день успевают обзвонить 10 кафе с конверсией в продажи 10%, соответственно, в год у вас 1200 продаж. На рынке в 100 000 кафе через год вы откусите 1,2%. Это уже не голая прикидка, а обоснованный план.

Конкуренты. Помните, что они есть всегда. Если вам кажется, что их нет, вы либо про них не знаете, либо рынок настолько мал, что продукт никому не нужен. Не забывайте про косвенных конкурентов. В случае с кафе это, например, доставка еды на дом или готовка дома.

Помните, что идеальных продуктов не бывает и ваш не исключение. Плохо выглядят сравнительные таблицы с характеристиками конкурентов, где только у вашего решения по всем пунктам зелёные галочки.

Во-первых, надо признавать свои слабые стороны, которые к тому же дают понимание клиентских сегментов. Например, ваш продукт круче остальных функционально, но дорогой, а значит, у вас будет не 100 клиентов, а 10, но с большими чеками.

Во-вторых, говоря о своих преимуществах, не нужно выделять 25 характеристик, лучше сфокусироваться на одной-двух, но ключевых. Например, ваш костюм для спортсменов легче на 20%, чем у конкурентов. Всё, этого достаточно.

Подробности о продукте (опционально). Это могут быть красивые скриншоты из приложения или описание уникальной технологии (7–10 слов).

Бизнес-модель. Берём из elevator pitch. Не нужно много писать — только кто и за что будет платить.

Стратегия и текущая стадия. Расскажите, как вы будете расти и масштабироваться. Покажите, что уже есть в динамике за определённый период (месяц, несколько месяцев, год) — так называемый трекшн. Здесь главное — избегать «метрик тщеславия». Это, например, общее количество подписчиков в соцсетях, просмотров сайта или пользователей накопительным итогом. Если у вас за три года 1000 пользователей, непонятно, пришли они три года назад или за последнюю неделю. Намного интереснее посмотреть на выжимки из юнит-экономики, каналы и стоимость привлечения этих пользователей.

PNL. Отчёт о прибылях и убытках — важный слайд, который часто представляют в виде нечитаемой таблицы xlsx на весь экран. Намного лучше показать ключевые цифры и метрики на 3–4 года вперёд (первые продажи, выход на безубыточность, этапы финансирования), а внизу дать ссылку на полную таблицу.

Команда. Берём из elevator pitch. Если у команды сильная экспертиза в ключевой технологии, есть смысл сказать о ней пораньше. Например, вы делаете криптовалюту, и у вас на борту два гения, которые создавали криптобиржу. Это ответ на вопрос из 5-го слайда — почему сейчас.

Предложение для инвестора. Сколько денег хотите и сколько готовы отдать в доле (опционально). Хорошо сказать про стратегию выхода, если она реальна, а не «когда нас купит «Яндекс». » Как и в случае с elevator pitch, лучше адаптировать этот слайд под каждый фонд или инвестора.

В итоге у нас вышло 13 слайдов с учётом опциональных. Этого более чем достаточно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *